В «Вестнике Св.Синода» за 1926 год, где рассказывалось о посланном ему обращении упоминается, что в том же 1925 году еп. Николай был в г.Троицке, той же Уральской области, и особо отмечается, что им была занята примирительная позиция. Он выражал готовность прекратить выступления против обновленчества и начать работу в духе примирения, склоняясь к участию в соборе, следовательно, он опять-таки не понял того, что было уже совершенно ясно другим православным епископам. Не понял, насколько далеки обновленцы от православия, и считал возможным говорить с ними не о покаянии их, как уклонившихся от правого пути, а о каком-то примирении, как будто разбирался вопрос о ссоре, вражде, а не о грехе против Матери-Церкви. Одним словом, понимал дело не так, как его уже разъяснил митрополит Петр Крутицкий, а так, как понимали обновленцы. Неудивительно, что митр. Петр поспешил на его место прислать еп. Дионисия (Прозоровского),который действовал совершенно иначе и не поддавался на приманки обновленческих деятелей. Таким образом, еп. Николаю не пришлось провести в жизнь свой план, и после приезда другого епископа он фактически оказался не у дел. Однако, по сведениям из того же журнала, он готовясь расстаться с паствой, публично высказал, что надо идти на собор и там общим голосом решить спорные вопросы и подчиниться соборному решению. Одним словом, судя по обновленческим журналам, несмотря на покаяние еп. Николая, в нем оставалась некоторая общность интересов с обновленцами и нечто вроде расположения к ним. В Троицке епископ Николай был с апреля по июль 1925 года. С декабря 1927 г. по март 1928 г. еп. Николай значился опять епископом Пугачевским, но к управлению там он не приступал. С 17 ноября 1931 г. – епископ Бйский, вик. Ставропольской епархии и временно управляющий Ростовской епархии. С 22 ноября 1933 г. – епископ Ростовский на дону. В 1934 г. возведен в сан архиепископа. В 1535 году епархией не управлял. С 1936 года уволен на покой. Во время второй Отечественной войны при взятии немцами Ростова-на-Дону примкнул к гитлеровцам и стал во главе Епархиального Управления, учрежденного последними. Бежал за границу вместе с немцами.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Кто же такие святые? Многие говорят, что они наши друзья. И это действительно так. Но дружеские отношения со святыми угодниками Божьими у каждого из нас складываются по-разному. Совет молиться святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому мне дала редактор газеты «Медицинская правда» Алла Инькова из Ростова-на-Дону. Очень почитая святителя, она еще лет 5-6 тому назад настойчиво повторяла: «Молитесь Иоанну Шанхайскому, он скорый помощник!» А я, ничего не зная о «заморском чудотворце», думала про себя: «Ну, зачем молиться какому-то заграничному святому, когда у нас есть Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Даниил Московский, Иоасаф Белгородский, Матрона Московская, Ксения Петербургская, Лука Крымскии?» Оказалось, что эти крамольные мысли свойственны многим людям, которые не успели познакомиться с житием святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. Но даже когда мы ленимся узнать об их жизни, святые сами входят в нашу жизнь, чтобы она начала меняться к лучшему. И пусть мы не видим их воочию, по милости Божией можем прикоснуться к их святым мощам или другим святыням. В 1994 году Русская Православная Церковь Заграницей прославила святителя Иоанна в лике святых, а через 14 лет после этого на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых и в России. Ходатайствовал об этом Фонд Иоанна Чудотворца. Вселенский светильник, апостол последних времен Иоанн Чудотворец с раннего детства изучая жития святых, стремился во всем подражать им, он буквально пропитался их духом и скоро начал жить как они. Даже краткое знакомство с личностью святителя Иоанна способно преобразить человека, вдохнуть в него новые силы ( http://www.patriarchia.ru/db/text/265606.html ). Подрясник святителя Иоанна На аналое в нашем храме в киоте под стеклом до 5 июля будет лежать подрясник, который носил святитель Иоанн Шанхайский, уехавший вскоре после революции из России на родину отца - в Югославию. Возможно, в этом подряснике он служил позже не только в Китае, но и в Европе, и на Филиппинах, откуда организовал выезд нескольких тысяч русских беженцев в США. Одному Богу известно, сколько исповедей принял святитель в этом подряснике, сколько человеческой боли он впитал. На светло-серой ткани отчетливо видны не отстиранные пятна. Такое чувство, что его обладатель совсем недавно снял его с себя. Эта драгоценная вещь помнит тепло человеческого тела, которое осталось нетленным и находится сейчас в Сан-Франциско в кафедральном соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Переехав в 1962 году в США, святитель принял деятельное участие в строительстве этого одного из самых красивых русских храмов в Северной Америке. Записки и письма с просьбами о помощи пишут святому верующие из разных стран мира. Мое письмо святителю Иоанну переслала в Сан-Франциско уроженка Ростова-на-Дону Вера Мамбауэр, которая сейчас живет в США и с которой мы познакомились в Фейсбуке.

http://ruskline.ru/analitika/2018/07/02/...

К середине XIX в. население г. Ростова значительно возросло, и главный собор уже не вмещал верующих. В 1845 г. епископ Екатеринославский и Таганрогский Иннокентий по ходатайству ростовских коммерсантов обратился в Синод с представлением о строительстве нового каменного собора по проекту столичного архитектора К. А. Тона. Строительство собора проходило с 1854 по 1860 гг. В 1860 г. состоялось его освящение. Новый собор был трехпрестольный, пятикупольный. Купола венчали 5 глав, покрытых ярь-медянкой. Паперти были выполнены из мрамора и выходили с южной стороны на торговые ряды, откуда и был главный вход в собор, а с северной стороны – на площадь Старого базара. Ростовский кафедральный собор возводился исключительно на пожертвования купечества. Казенные деньги не привлекались. Главным попечителем строительства был церковный староста Константин Михайлов-Нефедов. На деньги почетного потомственного гражданина Ростова И.С. Панченко были расписаны стены собора, приобретены иконы, изготовлена дорогая церковная ограда и установлены ценные кресты на купола. С 1875 по 1887 г.г. возводилась четырехъярусная колокольня собора. Автором проекта был войсковой архитектор-инженер А. А. Кампиони при участии художника-архитектора Д. В. Лебедева. Попечителями строительства были назначены ростовский коммерсант П. Р. Максимов, казак Донского торгового общества С. Н. Кошкин, табачный магнат В. И. Асмолов, почетный потомственный гражданин г. Ростова И. С. Панченко. В первом ярусе колокольни была устроена церковь во имя свт. Николая Чудотворца, на втором и третьем располагалась звонница, на четвертом – часы с четвертным боем, пожертвованные городом. Главный колокол весил 1032 пуда. Звон его разносился на 42 версты по Задонью. После захвата Дона большевиками в нач. 1920 г. начались гонения на Церковь. Была создана комиссия по проведению в жизнь Декрета «Об отделении Церкви от государства», деятельность которой в частности была направлена на закрытие храмов. К 1920-му г. в Ростове было закрыто 4 церкви. В 1923 г. постановили закрыть еще три: Архангела Михаила, Владимирскую и Екатерининскую. Ростовский кафедральный собор в этой политике не был исключением. Здания собора и колокольни обнесли кирпичной стеной, южную паперть, выходившую на торговые ряды, разобрали, часть соборного подворья была реквизирована.

http://sobory.ru/article/?object=06365

В интервью «Русской народной линии» Владимир Каклюгин сообщил подробности судебного заседания: «Завершилось слушание дела в Пролетарском районном суде г.Ростова-на-Дону по обвинению психиатра-нарколога Николая Каклюгина в покушении на сбыт наркотических веществ в крупном размере, психоактивных веществ в значительном размере по ч .4 ст. 228.1 УК РФ. Сразу после начала заседания подсудимый заявил о невозможности выступления с последним словом из-за его неподготовленности вследствие обострения течения мочекаменной болезни. Он заявил о том, что в течение последних нескольких суток испытывает сильные болевые ощущения из-за выхода камней из почек, что не дало ему возможности подготовиться к финальному выступлению. Федеральный судья А.Е. Попов вызвал бригаду скорой медицинской помощи, которая оказала первую помощь, и после отъезда медиков фактически поставил Николаю Каклюгину ультиматум: или он отказывается от последнего слова, или приступает к нему без отлагательства. Подсудимый подчинился требованию судьи и в течение полутора часов произнес свою заключительную в этом судебном процессе речь, в которой он в очередной раз подчеркнул, что все, кто готовил материалы его дела, утверждения государственного обвинителя, свидетелей обвинения пропитаны ложью, а поскольку " отцом лжи является сатана " , то все те, кто участвовал в этом, по сути являются " детьми дьявола " , стоят на стороне зла. Поскольку обвиняемый находится в помещении суда напротив государственного обвинителя, то речь Каклюгина была обращена в первую очередь против прокурора Баранова, предложившего ранее осудить его на 10 лет лишения свободы, и его последнее слово прозвучало обвинением прокуратуре Пролетарского района г. Ростова-на-Дону в пособничестве тем, кто организовал и осуществил, по его мнению, подброс наркотиков 19 октября 2019 года. После последнего слова Николая Каклюгина федеральный судья А. Е. Попов удалился в совещательную комнату для подготовки приговора и через 2 часа вернулся со своим вердиктом. Оглашение приговора заняло у него не более получаса. В нем он счел не доказанным следствием и стороной обвинения факт покушения на сбыт наркотиков и посчитал, что врач психиатр-нарколог, боровшийся против наркоугрозы в стране, держал в огромном количестве при себе наркотики для личного потребления и заслуживает наказания в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием назначенного срока в колонии строгого режима.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/11/13/ne...

Ростовская земля всегда была славна сынами и дочерями, которые главной земной ценностью называли любовь к Отечеству. Наше казачество, возникшее как добровольческое служение Отечеству, всегда было связано в том числе с Православной верой. Может быть и поток гонений прошелся по югу России так кроваво и так страшно потому, что здесь был очаг религиозного и национального самосознания. Сегодня мы видим, что постепенно возрождается и казачество, непросто и не без трудностей. Но будем помнить: если мы сохраним молитву в сердце, сохраним веру нашу, то трудности эти будут преодолены. Я радуюсь возможности завтра совершить Божественную литургию в Новочеркасском Соборе Всевеликого войска Донского, встретиться с казаками, поговорить с ними о том, что сейчас представляется самым важным, как мне кажется, и для казаков, и для Церкви, и для властей наших, и для воинства, и для народа. Благодарю Вас, Владыка, за Ваши теплые слова, за подарок, который Вы мне преподнесли. Но самый большой подарок — это возможность встретиться со всеми вами в этом переполненном соборе, мои дорогие браться и сестры, увидеть ваши добрые лица и светлые глаза. Храните веру православную как самое великое и непередаваемое сокровище земли нашей. Тогда все то, за что мы будем браться, решаться будет споро и правильно, ибо верим, что под покровом Пречистой Царицы Небесной процветет Русь святая — Ее земной удел. В память о пребывании в сем кафедральном соборе города Ростова-на-Дону я хотел бы преподнести храму святому сего, эту икону, Феодоровскую икону Божией Матери с памятной надписью. Молясь перед этим образом, молитесь за землю свою, за родных и близких, за семьи свои, особенно за молодежь нашу молитесь, чтобы ей не было никакого преткновения духовного в жизни, чтобы молодые люди воспитывались в той огромной по силе духовной традиции, что запечатлена и здесь, в южной части Руси. Прошу также молиться и за меня, за вашего Патриарха, ибо уверен, что каждый человек, каждый сознательный православный христианин молитвой своей должен соучаствовать в том деле, которое совершает Патриарх. Без этой молитвы никакое Патриаршее дело не может совершаться благоуспешно. Я не имею возможности каждого из вас благословить, но хотел бы передать каждому из вас эту иконочку — изображение Покрова Пресвятой Богоматери с моим Патриаршим благословением на обратной стороне. Примите этот образ, отнесите его домой, и таким образом будет у нас с вами духовная связь, между Патриархом и каждым из вас, с вашими семьями и с вашими домами. Все это не просто символы, образы — это реальность. Молитвенная связь — это огромной силы энергетическое поле, которое обладает такой энергетикой, что не только способно людей соединять друг с другом, но способно землю соединять с небом, и каждого человека с Богом.

http://patriarchia.ru/db/text/813897.htm...

Ростова-на-Дону, именуемые с подачи православных СМИ теперь не иначе как «Дело Каклюгина» , вполне себе откровенно резко ушли в сторону от святоапостольских посланий всему сообществу православных христиан земного шара. Демонстрируя явную неприязнь, граничащую с ненавистью по отношению к братьям своим по вере (если считать их хотя бы даже условно христианами традиционной духовно-религиозной, канонической ориентации), что, является необоснованным и противоестественным, исходя из того же фрагмента - Первого Соборного Послания святого апостола Иоанна Богослова. И с виду так громко декларируемые во всеуслышание, транслируемые затем в принадлежащих им и их компаньонам медийных структурах, лозунги о благотворительности и добропорядочности возглавляемых ими организаций и дочерних коммерческих и некоммерческих подразделений, в реальности оборачиваются полной противоположностью тому, о чём свидетельствуют они. А ведь и не достигнуть ни им, ни их последователям или той самой «крыше» местечковых силовиков желаемого - расширения сферы своего влияния и устранения противостоящих им и горящих праведным гневом, поскольку на всё ответы даны в тех же Посланиях святых апостолов Нового Завета. Как, например, во фрагменте сего новозаветного пролога к теме всей этой далеко уже не мутной, а достаточно на данный момент понятной всё большему числу здраво- и трезвомыслящих жителей России, истории. Добро всегда явно и его печать лежит на всех делах тех, кого именуют доброхотами или доброделателями. Оно же отражается и на ликах их. Такие люди как бы светятся изнутри, даже их глаза, если внимательно посмотреть, лучатся добром. Ну а, если «просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений»? Если под маской добра совсем другие цели и тайные желания?! «Тому грех», - напоминает нам всем святой апостол Иаков. Любой грех есть зло, как известно, и не во спасение души, а на её погибель рассчитан, был, есть и будет. И тогда сие не от Бога и не может идти к свету, «чтобы не обличились дела его, потому что они злы», - уточняют христианам строки из Евангелия от Иоанна Суд Божий ещё далеко впереди, но по эпизодам, совершённым против автора фильма «Национальный антинаркотический союз - сектантская империя» Николая Каклюгина, автора и сего рассуждения с аналитическим уклоном, пока представленным лишь выдвинутыми в отношении него обвинениями в совершении тяжкого преступления - умысла на сбыт наркотиков в крупном размере, уже начался. 23 апреля 2019 года в г. Ростов-на-Дону состоялось пятое заседание. По итогам него абсолютно точно становится понятно, подтверждая и другое библейское изречение: «Всё тайное становится явным». Свет правды более и более обильно проистекает из показаний лжесвидетелей, вынужденных юлить и елозить, но говорить всё как есть, правда, сдабривая клеветой тем не менее, однако же отвечая по сути заданных стороной защиты подсудимого и им самим вопросов по существу заявленных на основании фальшивых слухов и домыслов лжецов в погонах и без таковых обвинений.

http://ruskline.ru/analitika/2019/09/201...

Церковь - не социальная служба, не благотворительный фонд, чтобы делать " полезное " в вашем представлении. вы что-то себя вообразили, а теперь возмущаетесь отличием реальности от своих фантазий. и что вы считаете чужие деньги??? на что хотят христиане тратить СВОИ деньги, на то и тратят. вы сами-то помогли этой детской больнице? а священники Ростовской Епархии навещают в больницах людей, а миряне активно благотворительностью занимаются, хотя вовсе не обязаны этого делать. тоже из Ростова-на-Дону. Геннадий 2 января 2012, 16:47 Есть иногда что-то полезное в околоцерковной деятельности. Однако, у нас в Ростове-на-Дону на купол церковный ушло 150 кг. чистого золота. Вот так у вас всегда: парчи и золота на мильоны, треску про любовь - аж уши вянут, а толку... Совести нет - наша детская больница стара, а вы тут понастроили культовых сооружений (да и людям жить негде). Удивлюсь, если увижу этот комментарий. Николай 5 марта 2011, 23:04 Нет слов. Спаси Вас Господь Бог! Ольга 8 января 2011, 14:14 Хорошее кино сделали,спасибо. Ирина 2 января 2011, 21:55 Поздравляю с Новым годом и желаю удачи в Вашей волонтерской работе, чтобы на улицах не было бездомных детей и взрослых. БОГ в помощь! Валлодя 2 января 2011, 15:29 Лия, в Питере есть все. Питер вообще впереди планеты всей по организации подобных движений. По крайней мере, Аня Федотова туда почти каждый месяц ездит на всяческие конференции-круглые столы. Если Вам по делу - обращайтесь к ней: http://lle-raton.livejournal.com/ Анна Федотова 2 января 2011, 13:39 Лие - в Петербурге есть оргнизация " Ночлежка " , с ней сотрудничают, в том числе, и некоторые православные. Мы тоже с ними знакомы ) Лия 2 января 2011, 02:54 Не каждый способен на такие дела. Господь Бог воздаст Вам за Вашы труды. Всего Вам хорошего! Лия 1 января 2011, 23:36 Есть ли подобная организация в Петербурге? Горохов Виктор 1 января 2011, 21:18 Да поможет Вам Господь в Вашем деле. Привет с Украины. Анна Федотова 1 января 2011, 13:15 уточнение - один из шести дней нам помогает Подворье Троице-Сергиева монастыря,предоставляя еду и транспорт.

http://pravoslavie.ru/43899.html

Церковь Иоанна Предтечи представляла собой деревянный храм на каменном цоколе, выложенном из местного плитняка. Над восьмигранными барабанами центрального купола и звонницы были возведены высокие шатры с главками. Она занимала участок между современным зданием Лендворца и школой 23. Название это улица получила благодаря церкви, а площадь, на которой был выстроен храм, была названа Церковной (сейчас ул. Депутатская). На том месте, где стояла церковь, сейчас расположены небольшие магазинчики и торговые палатки. Священниками в храме были Чехранов Дмитрий Исидорович и Алексеев Иван Александрович, а также там служили диакон Яновский Дмитрий Иванович, псаломщики: Иванов Григорий Дмитриевич, Белоновский Михаил Михайлович. Церковным старостой стал сам основатель храма Горбенко Моисей Яковлевич. В 1880 году при церкви построили церковно-причтовый дом, а в 1885 году – церковно-приходскую школу. Иоанно-Предтеченский храм просуществовал почти сорок лет. В ночь на 18 апреля (1 мая н. ст.) 1913 года церковь, построенная из дерева, сгорела. Но церковный приход не прекратил своё существование. После пожара была устроена временная деревянная звонница, а в одноэтажном здании церковно-приходской школы – временный Иоанно-Предтеченский храм в виде молитвенного дома с пристроенным алтарём. Вскоре началось возведение нового, уже каменного храма, чему не помешала начавшаяся в 1914 году война. В 1915 году санкт-петербургский журнал «Зодчий» 51) сообщал, что в Ростове-на-Дону «взамен сгоревшего деревянного храма Иоанна Предтечи спроектирован и выстроен каменный храм в стиле церквей XVIII века, по типу храмов Ростова Великого… Храм выстроен трёхпрестольным – с перекрытием железобетонными сводами полуподвала, в котором размещается склеп и котельная, вмещает 1200 человек… Иконостас деревянный (липовый) резной – в стиле XVI века со сплошной позолотой. Живопись фряжского письма. Все постройки производились по проекту и под наблюдением архитектора Г. Н. Васильева… Храм выстроен частью на церковные, частью на пожертвованные средства».

http://sobory.ru/article/?object=50427

Верховский дал жесткую оценку состоянию современной ему церковной жизни. По его мнению, реформа Петра I была началом правового подчинения Церкви государству и приспособления ее к нуждам и задачам чисто мирским и светским. Смысл его выводов сводился к тому, что в дихотомии светской и церковной властей существенный и окончательный перевес оказался на стороне власти светской. Существование Церкви как «ведомства православного исповедания» на службе у государства привело к потере Церковью авторитета и упадку в духовной жизни, духовенство превратилось в привилегированный служилый класс. Возрождение подлинной религиозности русского народа он напрямую связывал с восстановлением юридической свободы Российской Церкви. После победы Февральской революции началось широкое обсуждение назревшей реформы государственно-церковных отношений, в которое с жаром включился Верховский. Он опубликовал статьи о новом желательном положении Церкви в государстве в изданиях: «Всероссийский церковно-общественный вестник», «Московский церковный голос», «Христианская мысль», «Утро России», в нескольких брошюрах, редактировал журнал « Церковь и жизнь». Свою концепцию Верховский изложил на Всероссийском съезде духовенства и мирян, прошедшем в Москве 1–12 июня 1917 г. 9 Донским университетом он был избран членом Предсоборного Совета. Его также избирают членом Священного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 гг., однако на Соборе присутствовать он не смог в связи с тяжелой болезнью дочери 10 . Павел Владимирович принял сан священника в г. Ростове-на-Дону 19 сентября 1920 г., когда в Донской области уже правили большевики. Здесь же он приступил к обязанностям настоятеля соборного храма Ростовской и Таганрогской епархии. Из Донского университета Верховский был уволен в связи с исключением предмета церковного права из программы, а также в связи с принятием им сана 11 . На посту нового для него служения Верховский оказался ключевой фигурой в деле выстраивания отношений церковных организаций с местной властью, стал основным посредником между ними, а также организатором легального сопротивления антицерковным действиям властей 12 . Отец Павел пользовался большим авторитетом в широких слоях населения Ростова-на-Дону, даже среди определенной части советских работников. Многие представители духовенства, как и представители юридических органов советской власти, хорошо знали и ценили Верховского еще со времен учебы или работы в Варшавском (Донском) университете. Верующие характеризовали его как человека, «чуждого политике и мирской суете» 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Вопросы о том, поддерживает ли видных функционеров «Единой России» и, в прошлом вице-спикер Госдумы Сергей Железняк неопятидесятников, остается открытым. Комментируя обвинения Каклюгина, сам Никита Лушников назвал православного общественника « нездоровым человеком». При этом не подтвердил и не опроверг свою вероятную связь с « Новым поколением». 25 сентября 2018 года психиатр-нарколог выпускает свою главную работу: фильм-расследование « Национальный антинаркотический союз — сектантская империя». А спустя три недели его задерживают в Ростове-на-Дону, « найдя» в кармане пакетик со спайсом. Николай Каклюгин и его защита настаиваютнаркотики подбросили. Экс-подполковник полиции Ростова-на-Дону Наталья Разумная заявила , что ее коллеги сфабриковали уголовное дело по заказу Лушникова, к этому помимо наркополицейских причастны сотрудники ФСБ. Сам Лушников, естественно, причастность к делу отрицает. Но у экспертов возникло множество вопросов: оперативная разработка Николая Каклюгина не велась, его задержали лишь по наводке секретного осведомителя, на пакетике с наркотиками нет отпечатков пальцев краснодарского врача. В защиту подсудимого выступили десятки священнослужителей Русской православной Церкви, общественники и депутаты Госдумы, но прокуратура была непреклонна. « Да хоть Папа Римский, хоть Кирилл» – отмахнулся на одном из судебных заседаний сотрудник в синем мундире. «Обзору» через посетившего Николая Каклюгина в исправительной колонии члена Общественной наблюдательной комиссии удалось задать несколько вопросов о почти двух годах заключения. Приводим полученные ответы: Об отношении сотрудников Конечно, главное отличие – резкий переход из мира одних человеческих отношений в мир жестокой реальности, где к тебе сразу относятся как к преступнику, хотя вина еще не доказана. Это очень давит. Приходится общаться с людьми, которые тебе неприятны – во внешнем мире можно отойти в сторону, хлопнуть дверью, а в камере ты заперт в четырех стенах. Речь идет больше о сотрудниках, чем о других арестованных. Именно о руководящем составе из отдела режима и режима воспитательной работы, если говорить о СИЗО-3 в Новочеркасске. Есть такой американский триллер «Эксперимент», там добровольцы выполняют роли охранников и заключенных, в процессе «игры» все превращается в настоящий садистский кошмар. Абсолютная власть над человеком делает обладающего ею монстром.

http://ruskline.ru/opp/2020/06/10/lyudi_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010