поиск:   разделы   рассылка Александр Баунов Погаси мигалку в себе. Об аварии на Минской " У простых русских мужиков крепнет ощущение, что это Михалков во всем виноват, Пушкин, Путин, пуськи, чурки, менты, оппозиционеры. А он – жертва, ему все можно " Источник:  Слон Парень, который сбил пятерых детей-лауреатов, возвращавшихся с конкурса с медалями, и их учительницу с мужем, – не поп, не олигарх, не мент, не банкир, не чиновник с мигалкой, не депутат, не топ-менеджер " Лукойла " . Что тут скажешь? Там можно было выйти против мигалок у начальства, возмутиться РПЦ, не заправляться на " Лукойле " , не хранить деньги в банке " Авангард " . ­­­ А тут, тут что сделаешь? Не буду что, не стану с кем, не подам руки кому? Простой такой русский парень, Александр Максимов, не богатый, не высокопоставленный, праворульная " тойота " . Таких теперь пытаются заманить оппозиционеры разговорами про тарифы ЖКХ, на таких в борьбе с протестом пытается опереться Путин – раздачей пары символических должностей рабочим из регионов и разговорами про американских агентов. Страничка во " ВКонтакте " , страничка в " Одноклассниках " , никакого " Фейсбука " , жена, сын, ушла с сыном, выпили с друзьями. Все как у людей. Александр Максимов никого не представляет: ни церковь, ни власть, ни оппозицию, – никого, просто русский народ. А какие против народа введешь санкции? Вот и соцсети заколебались. Одни, как обычно: " Казнить " . Другие: " Такое может быть с каждым " . С каждым? А действительно. Поезжайте по Москве. Одного выезда достаточно, чтобы понять: может. Не надо быть пьяным иеромонахом, не надо быть топ-менеджером " Лукойла " , чиновником с мигалкой. При чем тут мигалка? Вот этот, на " Мицубиси-Лансер " , который сегодня яростно моргал сзади фарами, когда я притормозил перед пешеходным переходом, – на нем не было мигалки. На крыше не было. Она была в голове водителя. Она выла, сверкала и вращалась, как десять правительственных. Вот этот, на " Дэу-Нексия " , который сегодня на Сретенке сигналил машине, сбавившей скорость перед поворотом: " Чего это он мне мешает, когда я хочу быстро объехать всех справа? " Он это делал разве не потому, что у него в голове не переставая работает проблесковый маячок?

http://religare.ru/2_96931.html

Письма Валаамскоого старца. Не было бы скорбей, не было бы и спасения. Часть2. 2 июня, 2006. Схиигумен Иоанн Не горячись, раньше времени не стремись к высшему, в духовной жизни скачки не уместны, должна быть терпеливая постепенность; отчасти стала уже замечать неполезное для тебя: светские книги, политика и без нужды ходит по людям. Да, это все вредит для внимательного. Твой способ борьбы со страстями правильный, какие страсти замечаешь в себе, с теми и борись, только не одними своими силами, а с Божией помощью. Письма Валаамского старца. Часть1. Христос посреди нас! Очень было мне приятно погостить у вас, однако, мои годы напоминают мне себя, что свечечка моей жизни уже догорает, скоро погаснет, только маленько подымит и все исчезнет; мы должны помнить, что эта наша жизнь очень скоротечная и подготовка к будущей вечной жизни. Если я с вами здесь не увижусь, верую в будущей жизни увидимся, ибо мы с вами соединились не телесно, а духовно. Посылочки ваши я получил, посланные с монахиней Х. и с отцом Х. Пирожки одни других вкуснее, слаще всяких булочных пирожков, ибо услащает расположение и труд. Пожалуйста, впредь ничего не посылайте мне, у нас все есть, живем на всем готовом, а вам там ведь надо все самим приобретать. Помоги вам Господи. Книжку Макария Великого читай внимательно, ибо он говорит очень глубоко о духовной жизни его писание можно назвать контролером духовной жизни. Если будешь копаться в своем сердце, тогда увидишь там змия стоглавого; однако не пугайся и не робей, с Божией помощью будешь сокрушать им головы; от внимательной к себе жизни, увидишь себя очень худой и немощной, других не будешь осуждать и увидишь всех хорошими и на чужие немощи даже не обратишь никакого внимания и в сердце почувствуешь тишину и мир; по временам будут появляться утешающие слезы. Сегодня праздник Вход во храм Пресвятой Богородицы, служба была торжественна, пели на двух клиросах. Погода хорошая, солнце светит; не стерпеть — пойду гулять. Люблю ходить один, люблю природу, куда ни посмотрю, все меня утешает; каждое деревцо и каждый кустик, а маленькие птички-то с чириканием летают с дерева на дерево, лапочками повиснут на сучке, что-то клювом берут, и зайчик беленький пробежит и встанет на задние лапки, послушает да поглядит по сторонам и поковыляет вперед. Все это так назидает, просто не удержаться от слез, и во всем видно Божий промысел. Как все прекрасно сотворено и милостиво обо всем заботиться и ничто у него не забыто. Птички такие маленькие, ножки точно соломинки, а существуют и кормятся в морозное время. Слава, Господи, твоей премудрости, слава созданию твоему! Благодарю тебя Господи, что нам многогрешным, немощным иногда даешь приходить в Богопознание, это твоя милость. Мы грешные, без твоей помощи, не можем созерцать природу и не приобрести не единой добродетели; наша свободная воля дана тобою и может только стремиться к добродетели, а приобрести или устоять в добродетели зависит уж от твоей помощи.

http://pravmir.ru/ne-bylo-by-skorbej-ne-...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Ответы на вопросы читателей журнала «Русский Дом» — октябрь 2012 г. 21.03.2013 Рубрика: Ответы журналу " Русский Дом " Почему Христос говорит Своим ученикам: «Вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах» (Лк. 8, 10). Почему одним дано, а другим не дано? Разве Бог не «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины»? (1 Тим. 2, 4). Л. И. Афанасьева, г. Звенигород Мы находим в Евангелии один из самых таинственных законов встречи Бога и человека. Прикровенный характер слова Божия порой смущает некоторых. Но на самом деле в этом — проявление Его любви, необходимое условие дружбы, которую Он хочет иметь с каждым из нас. Если бы слово Божие не было прикровенным, оно не было бы словом Божиим. Оно было бы одной из истин среди других. На нее можно было бы взглянуть, не изменяя своей жизни, не принося покаяния. Если бы слово Божие было преподано нам с очевидностью, оно не имело бы уважения к нашей свободе, оно не вызывало бы ответа любви. Потому слово Божие — одновременно откровение и дар Божественной Личности, которую можно постигнуть только в любви. Мы это хорошо знаем, невозможно стать кому-либо другом по принуждению. Никто никогда не может силой нас убедить любить. Это было бы самым надежным способом убить любовь, чтобы не дать любви петь, чтобы общение любви между Богом и человеком никогда не началось. Бог всемогущ, но Он действует сокровенно, потому что полагает свою радость в том, чтобы быть свободно любимым Его творением. Он хочет, чтобы мы предпочитали Его всему. У меня вопрос о пастырстве и о миссионерстве. «Жатвы много, а делателей мало», — говорит Христос. Мало у нас делателей, ярких проповедников и миссионеров, способных на доступном современном языке донести до утративших все нормальные ориентиры людей тайны веры. И вообще, если чуть ли не семьдесят процентов нашего народа крещеные, достаточно ли для них имеющихся сегодня священников? А что такое паства без пастырей? Не потому ли большевики старались в первую очередь истребить духовенство? В своей книге «Вчера и сегодня» Вы приводите высказывание в 1995 году бывшего члена Политбюро ЦК КПСС А. Яковлева о двухстах тысячах расстрелянных священников. А нынешняя Церковь? Ее возможности, и не только из-за малого числа пастырей, мягко говоря, ограничены. У кого в руках телевидение, радио, все средства массовой информации? Хорошо, что отношения с властью такие, что Церковь может строить новые храмы. Хотя государство могло бы поддерживать Церковь не только в этом. На прочность отношений с властью трудно рассчитывать. Тем более, что в атмосфере нравственного распада к власти все уверенней и наглей рвутся не скрывающие своей ненависти к Церкви разные прохоровы и немцовы. Что ждет нас в ближайшей перспективе? Как сохранить нам нашу христианскую надежду?

http://moral.ru/ответы-на-вопросы-читате...

На днях группа политических активистов пыталась провести “антипутинский молебен”. Широко известный в узких кругах Роман Доброхотов со своими друзьями пришел на площадь перед Храмом Христа Спасителя, чтобы, как он говорил, “по всем канонам” провести “молитву” за " за изгнание бесов из страны " . Эти слова говорят только о крайнем его невежестве в отношении церковных канонов - молитва в Церкви совершается “за”, а не “против”. Церковь не занимается черной магией, наведением сглаза и порчи. Церковь молится о “здравии, спасении и во всем благом поспешении”, а не о причинении вреда кому-либо. Если бы у оппозиции существовал лидер, теоретически способный занять президентский пост - молится за него было бы вполне возможно. А вот молиться “против” - довольно странно. Более того, святой Апостол Павел заповедует Церкви “совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины. (1Тим.2:1-4)”. Когда Церковь возносит молитвы “за” (а не “против”) начальствующих, она просто и прямо следует слову Божию. Это - не что-то, что появилось позже, не “средневековое наслоение”, не “наследие синодального периода” - это непосредственно Апостольская заповедь. Православная Церковь не есть Церковь интеллигентская, или журналистская, или прогрессивно-общественная - Православная Церковь есть Церковь Апостольская, и именно Апостолам она и следует. Не желаете повиноваться Апостольскому слову? Дело ваше, но тогда не пытайтесь называть ваши действия “каноничными”. Более того, само слово “Христиане” означает, в библейском контексте (Деян. 11:26) именно “ученики Апостолов”. Оно не означает - и не может означать - людей, которые исполняют заповедь Апостола ровно наоборот. Апостол Павел пишет свое послание, находясь под властью языческой Римской Империи, которая вовсе не была безгрешной вообще и дружественной к христианам в особенности. “Цари и начальствующие” могли быть вопиюще грешными людьми или даже прямыми гонителями Христиан - но Церковь, отражая благость Божию ко всему творению, возносила молитву и за них. Эта молитва не означает - и не означала никогда - согласия со всеми действиям начальствующих. Священники и молящиеся миряне - не шаманы, обеспечивающие “своим” поддержку “тайных сил”. Молитва приносит страну, власти и воинства пред лицо Божие, прося, чтобы Он управил все, происходящее в нашей стране так, как это угодно Ему - а не самим по себе начальствующим и даже не нам, возносящим эти молитвы.

http://pravoslavie.ru/53350.html

14 Мартин Лютер. О рабстве воли Высмеивает Диатриба также и слово Христово на кресте: «Отче, прости им, ибо не знают, что творят» . Здесь, несмотря на то что надлежало бы дождаться мысли, подтверждающей свободную волю, снова идут выводы. Диатриба говорит, насколько справедливее было бы простить их, так как у них нет свободной воли и они при всем желании не могли бы поступить иначе. Но и этот вывод не доказывает, однако, той свободной воли, о которой шла речь, но доказывает ту, которая все может, о которой нет речи и которую все отрицают, за исключением пелагиан. Ведь когда Христос открыто сказал, что они не знают, что творят, не засвидетельствовал ли Он тем самым, что они не могут хотеть? Как бы ты мог хотеть того, о чем не знаешь? У незнающего, разумеется, нет желания. Можно ли сказать о свободной воле сильное, чем то, что она настолько ничтожна, что не только не может хотеть ничего хорошего, но даже не знает, сколь много она делает зла и что такое добро? И темпы ли эти слова: «не знают, что творят»? Что останется и Писаниях такого, что, по мнению Диатрибы, не подтверждало бы свободной воли, если и вот эти яснейшие и отрицающие свободную волю слова Христовы подтверждают ее? С той же легкостью кто-нибудь скажет, что и такие вот слова тоже подтверждают свободную волю: «Земля же была мертва и пуста» . Или вот эти: «Почил Бог в день седьмой» — и тому подобное. Тогда, действительно, Писания будут всем и в то же время ничем. Но быть столь дерзким и так обращаться с божественными словами — значит обнаружить дух, всецело презирающий Бога и людей, чего просто нельзя терпеть. И слова Иоанна, глава первая: «Дал им власть быть чадами Божиими» — Диатриба понимает так: «Как можно было дать силу стать. чадами Божьими, если у нашей воли нет никакой свободы?» Однако и это место-молот, сокрушающий свободную волю, как и вообще почти все Евангелие от Иоанна, хотя приводится это место в защиту свободной воли. Давай-ка посмотрим! Иоанн не говорит ни о каком человеческом деле, ни о великом, ни о малом,— у него речь идет о самом обновлении, превращении ветхого человека — сына диавола в человека нового, являющегося сыном Божьим. Этот человек, как сказано, полностью пассивен, он ничего не делает, однако становится всем. Иоанн ведет речь именно о становлении, говорит, что чадами Божьими мы становимся по божественной власти, дарованной нам, а не по присущей нам свободной воле. Но Диатриба наша выводит отсюда, что свободная воля так могущественна, что она творит сынов Божьих. В противном случае Диатриба готова объявить, что слова Иоанновы смешны и бессмысленны. Кто и когда до такой степени возносил свободную волю, чтобы наделять ее способностью творить сынов Божьих, тем более при том, что она не может хотеть добра, как это первоначально приняла Диатриба? Но это надо оставить вместе со всеми столько раз повторенными выводами, которые ничего не доказывают, кроме того, что Диатриба как раз отвергает, а именно что свободная воля может все.

http://sedmitza.ru/lib/text/440986/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ТРУДНОЕ СЧАСТЬЕ 6 мин., 01.01.2008 Первый раз я задумалась о Церкви после разговора с одним знакомым. Мы шли и говорили о разном образе жизни. Я сказала, что люди, которые мне интересны, почему-то, как правило, живут не как все. В глазах большинства – они какие-то ненормальные: ходят в походы, не слушают попсу, все что-то ищут, о чем-то размышляют, не тонут в бытовых проблемах. И услышала в ответ: “А почему ты решила, что это у тебя сохранится на всю жизнь? Ты и глазом не успеешь моргнуть, как погрузишься во всю эту бытовуху. А Церковь – она как раз дает возможность жить, всегда работая над собой”. Меня тогда это в первый раз задело.Я училась в мединституте на медико-биологическом факультете. Жила в общежитии. Читала много философской литературы. И это было не просто чтение, а образ жизни – чтение, музыка, походы, рок-концерты, выставки. Мы с друзьями не называли все это поиском смысла жизни, но, по сути, это было именно так. Рерихи, Даниил Андреев, Блаватская… Мы все пробовали на вкус. И все было не то. Одновременно, видимо, накапливался мешок грехов – один, второй, третий, они тяготили всё больше и больше. Наконец, началась настоящая депрессия, тяжелая, черная. Причем, внешне всё было хорошо, и жизнь складывалась на удивление благополучно. Ну, действительно – и то хорошо, и это, и нынешний год удачнее, чем прошлый, а прошлый – чем позапрошлый, а на душе всё равно скверно. Только когда я слушала музыку, становилось легче.. Или когда выливала на себя таз холодной воды. Помню, в какой-то момент стало так плохо, что я просто побежала с шестнадцатого этажа, на котором жила, вниз на первый, и с первого бегом на шестнадцатый, чтобы снять эту боль физической усталостью. А потом как-то так сложилось, что все мои близкие подруги пришли в Церковь. В одно время. Независимо друг от друга. Но меня это в Церковь не привело, скорее, наоборот. Видимо, какие-то темные силы во мне восстали. Я специально никого ни о чем не расспрашивала. Мне казалось, что подруги от меня отдалились. Я чувствовала, что у них что-то происходит, хотя они мне ничего не проповедовали. Теперь я понимаю, это было так сокровенно, что им просто сложно было поделиться обретенным сокровищем. Но сердце за меня у них болело, и однажды они просто позвали меня с собой – причаститься. Практически не объяснив, что это такое. И мы поехали в Ново-Иерусалимский монастырь, в Истру, где жила одна из моих подруг. Было начало лета, Троица, на полу храма лежала скошенная трава и от нее приятно пахло свежим сеном. Мы отстояли вечернюю службу, потом мне дали молитвослов, показали какие-то молитвы, и я их прочла, практически не вдумываясь в смысл. А утром пошла на исповедь. Правда, фактически никакой исповеди не получилось – я только плакала и говорила, что каюсь во всех грехах. Меня накрыли епитрахилью… Потом я причастилась…

http://foma.ru/trudnoe-schaste.html

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Я хочу говорить только о том, что созрело у меня в душе... Митрополит Сурожский Антоний Из личной беседы Е. Л. Майданович с митрополитом Антонием 8 июня 2000 года У меня очень ясное, яркое чувство, - нет, скорее темное чувство, - что, вступая в третье тысячелетие, мы вступаем в какую-то темную, сложную, в некотором смысле нежеланную пору. Что касается до церковности, вера должна оставаться цельной, но мы не должны бояться думать свободно и высказываться свободно. Все это в свое время придет в порядок; но если мы будем просто без конца повторять то, что было сказано раньше, давно, то все больше и больше людей будут отходить от веры (я сейчас не столько о России думаю, сколько вообще о всем мире); и не потому что то, что раньше говорилось, неверно, а потому что - не тот язык и не тот подход. Люди другие, времена другие, думается по-иному. И мне кажется, что надо вкореняться в Бога и не бояться думать и чувствовать свободно. «Свободно» не означает свободомыслие или презрение к прошлому, к традиционному, но - Бог рабов не хочет. Я вас не называю больше рабами, Я вас называю друзьями... И мне кажется это страшно важно: что мы могли бы думать и с Ним делиться. Есть очень многое, чем мы могли бы делиться с Ним в новом мире, в котором мы живем. Это очень хорошо и важно - думать свободно, не стараясь приспосабливаться; нужно, чтобы люди мыслящие и с широкой восприимчивостью думали и писали. Часто Церковь - я говорю о духовенстве и тех людях, которые себя считают сознательными мирянами - испуганы, боятся сделать что-то «не то». После всех этих лет, когда не было возможности свободно думать и говорить друг с другом и как бы перерастать XIX век, очень много страха и желания непременно только повторять то, что уже принято и как бы стало языком Церкви и мыслью Церкви. Это должно рано или поздно перемениться. Так что у Церкви сейчас период, когда она, как мне кажется, с одной стороны старается быть сугубо традиционной; а с другой стороны люди все-таки, во-первых, не подготовлены к этому, а во-вторых, некоторые начинают думать, - и им не помогают думать. (Я говорю в целом, не об отдельных людях). И не упускаем ли мы момент, данную нам возможность стать - из церковной организации - Церковью...

http://zavet.ru/obs/ts/003.htm

Когда я поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий женский монастырь, мне восемнадцать лет исполнилось. Это был 1949 год. Поначалу даже не верилось, что я попала в дом Царицы Небесной. Меня подселили в келью к монахине Аркадии, духовной дочери Всероссийского батюшки отца Иоанна Кронштадского. Сама она была родом из Кронштадта и рассказывала, что батюшка часто повторял: «Сестры, послушание – выше поста и молитвы». Еще, по ее словам, он говорил: «Сестры! Только безропотно! Только безропотно! За послушание, за послушание – и три шага до Царства Небесного». Если не будет послушания, не будет и спасения. Почему так? Потому что прародители человеческого рода Адам и Ева нарушили послушание. И видите, в каком зле лежит наш мир: на протяжении веков представители разных государств не хотят слышать друг друга. Дома детки родителей не слушают. Сколько от этого бед! А в монастыре первое и самое главное – послушание. В Пюхтице я прошла хорошую школу послушания. Умеешь ты что-то делать или не умеешь – дали тебе послушание, ты должна в ответ произнести одно только слово – «Благословите». У нас тогда не было ни рабочих, ни трудников. Рабочих рук не хватало. Сестры ходили в лес, вручную валили громадные деревья, потом их распиливали. Надо было все сучки обрубить. Затем на лошадках увозили дрова в монастырь. А в монастыре надо было топить в храме, трапезной, богадельне, игуменском доме, священническом доме, в кельях. Старались запастись дровами на все холодное время года. Это сколько же дров надо было! В каждой келье жили по две сестры. И печечка стояла. По очереди топили. Договаривались: сегодня я этим занимаюсь, завтра – ты. И никаких проблем не возникало. Нам даже в голову не приходило сказать, что вот это я смогу сделать, а это не смогу. Нет, не было такого! Хотя, помню, пришла я в монастырь слабенькой в физическом плане. Совсем худенькой была, блокаду пережила. Даже – страшно об этом думать – в морг по ошибке попала, когда меня с сестричкой приняли за покойниц. Но Господь меня спас, а сестричка моя не выжила… В монастырь попала – тоже не сыто жили, по три кусочка хлеба нам давали.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/17/esli_n...

20 марта 2022 года, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.      Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня мы слышали Евангелие об исцелении расслабленного (Мк. 2:1-12). Обычно, когда люди размышляют над этим текстом и даже когда священники в этот день проповедуют, акцент делается на расслабленном — на том, чья немощь была практически несовместима с какой-либо жизнедеятельностью, и, конечно, на Господе Иисусе Христе, Который сделал расслабленного здоровым и сильным человеком. Но нередко забывают о других участниках этого события, без которых оно бы не состоялось, — о тех, кто принес расслабленного ко Спасителю. Ведь если бы не было этих добрых людей, если бы они не подняли расслабленного, если бы не принесли его, то не было бы и чуда, о котором повествует Евангелие. Нужно всегда помнить, что всякое великое дело, всякое чудо совершается силой Божественной благодати. Нет подлинных чудес не от Бога. Но Господь, Сам явившийся в теле человеческом, все делает для рода человеческого как Богочеловек, соединяя Божественное и человеческое, Божественную благодать с человеческой волей, с человеческой энергией. А без участия человека и благодать Божия действовать не может. Вот и в этом случае — не было бы людей, которые принесли несчастного, не было бы и чуда. А если посмотреть на историю Церкви или, несколько сузив масштаб, на историю нашей Русской Православной Церкви, то сочетание Божественной воли, Божественной силы и воли человека становится совершенно очевидно и ощутимо. Вспомним, например, страшное нашествие монголо-татар. Они покорили пол-Европы, так что Русь оказалась внутри огромной территории, которую ордынский хан считал навеки своей, и не было никого, кто мог бы победить эту военно-политическую силу, контролировавшую необъятные пространства Евразии. Но что же произошло? Преподобный Сергий, смиренный старец, благословляет Дмитрия Донского, мужественного князя и воина, идти и дать бой этой непобедимой татаро-монгольской рати. Наверное, если бы ситуацию оценивал кто-то из современных аналитиков, то он бы сказал так: «Ну что ж, благословил на верную смерть». Потому что никаких шансов на победу не было — настолько могущественной была армия оккупантов; но по молитвам немощного, но святого старца, по молитвам Церкви Дмитрий Донской одерживает победу. И ведь одерживает не чудом, не ангелы с мечами спустились с неба, но одерживает победу благодаря мужеству, силе, смелости своего воинства, за которое молился святой старец Сергий, а вместе с ним — и вся Церковь.

http://pravoslavie.ru/145254.html

  БОГОСЛОВИЕ Ответы Протоиерея Александра Шаргунова на вопросы читателей журнала " Русский Дом " - март 2012 г.   В притче о мудрых и неразумных девах сказано, что когда приходит час испытания, неразумные просят мудрых: «Дадите нам от елея вашего, яко светильницы наши угасают». Что же отвечают мудрые? «Чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе». В чем же заключается мудрость этих дев? Разве подлинное христианство — не в любви, не в сострадании, не в готовности поделиться всем, что у тебя есть, чтобы придти на помощь ближнему? Разве не принадлежат эти девы одной и той же Церкви, где Христос учит всех совершенной самоотдаче? А. Ларкина, г. Тверь Эта притча — о небесном браке Бога с человечеством. Жених — Господь наш Иисус Христос. Он имеет единственную несравненную любовь к Своей Невесте — Церкви. Девы — те, кто исповедует веру во Христа, члены Церкви. Среди десяти дев — пять мудрых и пять неразумных. Внешне люди могут относиться к одному и тому же исповеданию, быть неотличимыми друг от друга, но Бог видит глубже. Девы оказываются мудрыми или неразумными в зависимости от своего внутреннего состояния. Истинная вера и жизнь по истинной вере — мудрость, грех и отступление от истинной веры — безумие. Безумием было со стороны юродивых дев взять светильники свои и не взять с собою елея. Они держали в руках светильники истинного исповедания, но не имели в своих сердцах елея благодати, потому что не потрудились, как говорит преподобный Серафим Саровский, стяжать ее «житейскими куплями». Жених замедлил, то есть не пришел тогда, когда Его ожидали. Нам может порой казаться, что Христос медлит, но это не так. Хотя Он не спешит придти к нам по назначенному нами времени, Он не замедлит придти в назначенное Им время. «Все задремали и уснули» — как будто устали ждать Его. Не только те, кто лишь по имени принадлежит Церкви, но и многие благочестивые христиане могут ослабевать в ревности по Боге, когда нет с ними живого присутствия Христа. Нельзя сказать, что у них была потеряна вся любовь ко Христу, но все же они оставили первую любовь свою. Господь дает нам два важных предупреждения. Во-первых, нам необходимо постоянно трудиться над собой, опасаясь беспечности, потому что, когда придет Христос, может оказаться непоправимо поздно. И наша молитва: «Господи! Господи! отверзи нам» не будет услышана. Во-вторых, есть вещи, которые никто не может нам передать, если мы сами не позаботимся о том, чтобы приобрести их. Невозможно дать другому человеку свое смирение, свою чистоту, свою любовь, свою, Богом дарованную, благодать. Что пользы взывать к мудрым девам после нашей смерти и на Страшном Суде: «Дадите нам от елея вашего, яко светильницы наши угасают»?

http://moral.ru/dom_0312.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010