К сожалению, того же нельзя сказать о воззвании Савинкова. Называя Корнилова «изменником отечества», он, конечно, прекрасно понимал, что клевещет на горячего патриота, с опасностью для жизни бежавшего из немецкого плена. (О том, что симпатии Савинкова во время и после конфликта были на стороне Корнилова, свидетельствуют, как его показания на следствии, так и его воспоминания). Надо, впрочем, отдать справедливость Савинкову: он не сразу отошел от Корнилова. Даже и после отставки Главнокомандующего Савинков страстно боролся за примирение. Он при мне дважды говорил по прямому проводу с Корниловым, пытаясь вернуть его на путь подчинения, но все было тщетно. Тогда, поставленный перед необходимостью выбора между Керенским и Корниловым, Савинков, скрепя сердце, выбрал Керенского. Иначе поступить он не мог. Выбор Корнилова, восставшего на демократа и социалиста Керенского, означал бы для него отказ от всей прожитой жизни. К тому же Савинков не мог быть уверенным, будет ли ему в правом лагере предоставлена роль достаточно значительная для спасения правды революции. Безусловного доверия к нему в Ставке не было. Было уже пущено крылатое слово, что еще неизвестно, кому Савинков хочет воткнуть нож в спину: Керенскому, или Корнилову. Решив идти против Корнилова, Савинков предложил Керенскому свои услуги в качестве генерал–губернатора Петрограда, а тем самым и Главнокомандующего всеми антикорниловскими силами. Первым актом нового генерал–губернатора и было вышеупомянутое воззвание. Трудно сказать, не был ли историей уготовлен для Савинкова и совершенно иной путь, путь возглав–ления революции. Кое–кто об этом во всяком случае думал. Предельно утомленный событиями дня, я очень поздно вернулся в «Асторию», где меня, как каждый вечер, ждала с чаем Наташа. Мы только что собрались ложиться спать, как кто–то громко постучал в дверь. Выйдя в коридор, я увидел перед собою бледного, еле стоявшего на ногах Станкевича. Невольно заглянув в открытую дверь и увидав Наташу, о пребывании которой в Петрограде он не знал, он с укоризной посмотрел на меня и смущенно проговорил: «Нехорошо, дорогой, такая страшная ночь, а у вас женщина». (Как жаль, что большинство политических деятелей никогда не предъявляли ни себе, ни другим таких строгих нравственных требований. Предъявляйся они чаще, наша политическая жизнь была бы много выше).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=844...

Во второй половине XV в. стремления литовских князей приобрести особого митрополита для Киева осуществились. Но судьба Киевской кафедры не изменилась к лучшему и теперь. Приупадший, обедневший Киев и теперь, как и прежде, не был местопребыванием западно-русских первосвятителей. Живя в Новогрудке, западно-русские митрополиты как бы забыли свой кафедральный город и до самого конца XVI в. ни один из них, за исключением святителя Макария, не хотел посетить Киева. Делами кафедры за отсутствием митрополитов заведовали назначавшиеся ими наместники. Но это были большею частью люди, не отличавшиеся ревностью о церковных интересах и имевшие вообще мало авторитета в глазах других. Поэтому с половины XV в. положение дел Киевской кафедры продолжает ухудшаться и к концу XVI в., когда временно прекращается ряд православных Киевских иерархов, становится вообще очень печальным: митрополичий кафедральный храм беднеет, ветшает и остается в запущении; митрополичьи имения подвергаются частым захватам со стороны светских лиц и от разных притеснений приходят в разорение. Такова в общих чертах судьба Киева и Киевской кафедры с половины XIII и до конца XVI века. Что касается частных сведений, относящихся к истории кафедры за это время, то их дошло до нас немного. Небогатая событиями жизнь Киева почти не привлекала внимания летописцев. Да и те немногие известия о Киеве, которые сохранились в южных летописях и актах, касаются большею частью политической жизни Киева, а не церковной. Поэтому мы не имеем возможности представить цельную историю Киевской кафедры за данное время и должны ограничиться только собранием кратких и отрывочных сведений, к ней относящихся. Сообразно с своей задачей мы изложим сначала I) сведения о посещении митрополитами Киева и об их Киевских наместниках; затем II) проследим судьбу Киево-Софийского собора, который считался кафедральным храмом Киевских митрополитов до самого конца XVI в., III) изложим сведения о поземельных владениях Киевской кафедры в рассматриваемый период и, наконец, IV) обозначим пределы митрополичьей епархии в этот же период. I. Известия о посещении митрополитами Киева в XIII–XVI вв. и о Киевских митрополичьих наместниках

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

В одной из лекций знаменитого историка Ключевского подробно рассказывается о том, как второй по счету представитель династии - царь Алексей Михайлович, расценивая отказ от Киева в пользу Речи Посполитой, как деяние, недопустимое для православного монарха, сумел настоять на включении его территории в состав Русского государства(2). Следует добавить, что во второй половине семнадцатого века некоторые представители малороссийской элиты, ссылаясь на опасности, связанные с близостью Киева к польской границе, выступали с инициативой ликвидации киевской митрополии(3). Поэтому сегодня нам необходимо склониться перед памятью первых русских самодержцев из династии Романовых, справившихся с нелегкой задачей сохранения Киева как одного из духовных центров Русского мира. Ведь если бы не они, то тогда значительная часть духовных и культурных ценностей, связанных с киевским периодом истории русского государства, могла быть объявлена достоянием западной цивилизации, а сама киевская кафедра сделалась бы платформой для католической экспассии. Порою, даже малозначительные на первый взгляд исторические факты способны дать представление о тех высоких задачах, которые православный русский царь ставил перед своими новыми подданными. Так, в одном из исторических исследований приводится трогательный рассказ о вручении Богдану Хмельницкому особого царского подарка - меховой шапки, которая, согласно пожеланию государя, должна была охранять голову гетмана, помогая ему «промышлять об обороне Православия». Неудивительно, что одно из первых распоряжений царя Алексея Михайловича, стремившегося решить проблему безопасности Киева, касалось создания новой городской крепости. Интересной особенностью этого проекта, весьма обременительного и затратного для Московского царства, было строительство новых оборонительных сооружений в той части Киева, которая носит название Старого города(4). Как известно, именно в этом районе, опустевшем в результате целого ряда драматических событий и остававшимся практически незаселенным вплоть до начала позапрошлого века, тем не менее, уцелели некоторые церковные объекты, напоминавшие о былом величии Киева(5). Принимая решение о начале масштабных строительных работ на юго-западной окраине своего государства, царь Алексей Михайлович стремился обезопасить эти православные святыни от возможной агрессии со стороны тех сил, для обозначения которых в малороссийских казацких летописях того времени использовался термин «поганые». Таким образом, труд известного специалиста по фортификационному делу полковника и стольника Степана Янова, направленного в Киев уже по повелению сына Алексея Михайловича - государя Феодора Алексеевича, кроме сугубо военного, также имел большое религиозно-нравственное значение.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/01/...

Прокуратур Филатова всеми силами и ухищрениями пытается затянуть дело и направить следствие в " нужное " русло. За прошедший месяц со дня обнаружения тела Кирилла от имени его родителей было подано на имя прокурора Печерского района Киева десять обращений и восемь обращений на имя прокурора Киева. Ни на одно из них не получено ответа. 4 октября в прокуратуре Киева состоялся прием пострадавшей стороны с заместителем прокурора Киева Гораном В.А. Во время приема заместитель прокурора отметил, что " Действия прокуратуры Киева направлены прежде всего на то, чтобы идти навстречу потерпевшей стороне " . Почти ежедневные Крестные ходы и молитвенные стояния православных верующих Союза Православных братств Украины и братства святого Александра Невского к прокуратуре Печерского района, прокуратуре г. Киева, Министерству внутренних дел и Генеральной прокуратуре Украины не дает никаких результатов. У прокурора Печерской прокуратуры Филатовой молитвы и чтения акафистов под ее окнами вызывают раздражение. Она в пылу негодования сказала, что пора прекратить это мракобесие. И это говорит прокурор самого престижного района Киева - Печерского! Молитвы и Крестные ходы для нее - мракобесие. А что же тогда безстыдное нарушение законов с ее стороны? Видимо прокурор Филатова не боится нарушать законы как Божественные, так и государственные. Валерий Гончаренко , спецкор газеты " Русь Державная " Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target=" " > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Отправить Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Фрагмент статьи, содержащий ошибку: Отправить Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2006/10/11/...

Началось наступление 1 ноября с Букринского плацдарма, цель которого было введение противника в заблуждение о месте главного удара и сковать его силы. 3 ноября с севера, с Лютежского плацдарма в наступление на Киев пошли основные силы 1-го Украинского фронта. Наши войска действовали слаженно и грамотно. Уже к концу того дня они продвинулись на 5-12 км. А к концу 4 ноября Киев оказался почти полностью блокирован. В ночь на 5 ноября красноармейцы вошли в Киев. Завязались уличные бои. Утром 5 ноября немецкие войска, видя возможность окружения, стали выходить через южную часть Киева, которая на тот момент не была блокирована. И 6 ноября город был полностью под контролем освободителей. Однако на этом наступательная операция не закончилась, она продолжалась до 13 ноября. Противник был отброшен ещё на 50-60 км, освобождён ряд населённых пунктов, в том числе город Житомир. По имеющимся данным, в ходе операции по освобождению Киева Красная Армия потеряла убитыми около 6500 человек, более 24 000 ранеными. Потери военной техники – 270 танков и самоходок, около 100 орудий и минометов, 125 самолетов. Приводятся потери немецкого вермахта – 41 тыс. убитых, раненых и пленных, 600 танков и штурмовых орудий. По итогам Киевской операции орденами и медалями были награждены около 17 тысяч советских солдат и офицеров, 65 воинских соединений отмечены званиями «Киевские». А 1-я отдельная Чехословацкая бригада Людовика Свободы была представлена к ордену Суворова степени. Освобождение Киева и значительной части западнорусских земель от фашистских захватчиков стало очередной и значительной Победой в ходе Великой Отечественной войны. И мы не должны забывать этой даты. 6 ноября, полагаю, должен стать Днём воинской славы России наряду с Днями воинской славы, напоминающими другие Победы в этой тяжелейшей войне – Днём полного снятия блокады Ленинграда, Днями разгрома фашистских войск под Сталинградом и Курском, в битве за Кавказ, Днём начала наступления советских войск под Москвой. А нам, здоровым и патриотически настроенным гражданам страны стоит отметить 80-летие освобождения русского Киева. Во многих городах России есть памятники городам-героям, среди которых и памятник городу-герою Киеву. Давайте отметим День освобождения Киева 6 ноября возложением цветов к его монументам по всей России. Это будет знаковая акция поддержки действий России в борьбе с неофашизмом на Украине, да и по всему миру, поддержки наших бойцов, участвующих в СВО.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/04/akciya...

И никтоже не мни того за сие, аще церкви отлучися есть и сего ради в клии выпеваше, но якоже и преже рхъ, отнюдь от церкве не отлученъ бываше. А сна его обычай бысть: за три часа до соборного благовсту и во время соборного утренняго благовсту приходя понамарь благословитися и приносяше в фонари огнь, той же благословяше его в дверех своихъ рукою, повелвая ему благовстити, а самъ, у понамаря огня приемъ, и поставляше свщу пред образомъ Пречистые Богородицы, положа на себ меншую мантию, преклоняше колни до земли и исправляяся прямо на нозе, и в то время, доколе благовстятъ, исполняя по триста поклонов; развея в великия дни праздники поясныя поклоны творяше. И по исполнении утреннихъ поклоновъ, положивъ на себ монатью и клобукъ, нас, клейную свою братию, возбужаше, сотворя молитву, глаголя: «Братия, время итти к заутрени». И самъ хождаше к церкви, провождающимъ его на то устроенымъ; и видевше его благовстницы, умолкнутъ от благовсту. Мы же, слышав гласъ его отческий, воспрянувше, поспеваемъ к церкви к началу, понеже обычай святаго в церкве: по совершении начала мало поседевъ, глаголя псаломъ «Помилуй мя, Боже», 502 зжидаяся з братиею. И потомъ паки понамарь благословляется к полунощнице в доску бить; 503 и по ударении доски благословляетъ священника начинати полунощницу. И тако всегда в церкве первый обрташеся и з братиею зжидашеся, образъ всмъ дая собою. Сия вся азъ, гршный, видевъ своима очима, понеже пребывая у него в клии. А о церковномъ строении велие прилежание имый, ово церкви воздвигая наново, иныя же после разорения обновляя; книги же и кадила, и кресты, сосуды, патрахли, ризы, стихари 504 и прочая утвари церковныя строяше и в церкви отдаяше. Но еще и в запасе у себя храняше многия утвари во украшение в церковные потребы; и егда гд увдавъ оскудние церковных потребъ или хто мимо хавъ возвститъ ему, той же, взем уготованная, с радостию неоскудно подаяше. Многия имый мастеры прехитры закормлены у себя, – иконописцы, и книгописцы, и сребросчцы, и швецы, – ово наново строяше, ово же ветхая обновляше от своихъ келейныхъ достатков своего уроку, яже от церкви ему уроки подаяхуся.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

нижегородского) ополчения. И действительно, Просовецкий вступил с ним прямо во враждебные отношения, стараясь погубить дело при самом начале. Так, когда ополчение еще не выступило из Нижнего, туда пришло известие, что Заруцкий прислал в Ярославль много казаков, а Просовецкий проявляет явные намерения захватить город и находится на пути к этому городу. Ярославль имел в данный момент громадное стратегическое значение, а потому он отправил передовой отряд, чтобы занять Ярославль раньше, чем придет туда Просовецкий. Таким образом, его козни по отношению к ополчению не удались. Сами суздальцы, у которых Просовецкий был воеводою, просили у ополчения другого воеводу, вследствие чего Просовецкий с казаками был изгнан из города. Таким образом, к концу смуты Просовецкий перестал играть роль, а по окончании ее о нем совсем ничего не было слышно. В 1630-х и 1640-х годах имя его снова встречаем в памятниках. Судя по Боярским книгам, он в 1635–36 году имел звание «Москвовского дворянина» и в то же время был послан воеводою на Чаронду (ныне с. Чаронди, Кирилловск. уезда, Новгор. губ.), а в 1638 году (в конце) он был уже на Москве. Когда в 1639 году (1-го мая) государь повелел «для приходу Крымского царя и для Крымских и Ногайских людей быть воеводам по местам» (на «берегу»), то Просовецкий был назначен состоять головою при 2-м воеводе на Туле и имел под началом служилых ратных людей с городов: Твери, Торжка, Старицы и Можайска. В 1639–40 гг. Просовецкий был послан на воеводство в г. Козьмодемьянск. «Акты Архивн. Экспед.», т. II, стр. 302–305, 306, 311, 313, 323; «Акты Истор.», т. II, стр. 194–195, 225, 227; «Собр. Госуд. Грам. и Догов.», т. II, стр. 455, 460, 498, 501, 509, 512, 513, 540; «Полн. Собр. Русск. Лет.», т. IV, стр. 328; «Русск. ист. Библиотека»; «Сборник кн. Хилкова», стр. 62, 63; «Разрядные книги», изд. 2-м Отд. Собств. Е. И. В. Канцелярии, т. II, стр. 933; «Дворцовые разряды», т. I, стр. 1167; т. II, стр. 606; Карамзин, «История Государства Российск.», изд. ж. «Север», т. XII, стр. 129, 178; 738, 754; С. М. Соловьев , «История России», изд. т-ва «Общ. Польза», т. VIII, стр. 874, 875, 937, 938, 974, 975, 985, 1015; С. Ф. Платонов, «Очерки из истории Смутного времени», стр. 55, 371, 376, 380, 382, 389–391, 415, 422, 440; П. Иванов, «Указат. к боярск. книгам»; А. Барсуков, «Списки городовых воевод». Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Он падал генеалогически и даже экономически. У царя Алексея не оставалось старых бояр родовитее князей Одоевских; а он и Одоевским писал, послав, что было нужно, на вынос и погребение одного из них: «впрямь узнал и проведал я про вас, что опричь Бога на небеси, а на земли опричь меня никого у вас нет». В боярских списках можно найти красноречивые отметки в этом смысле. Думные и даже простые дьяки получали поместные оклады по 900 и по 1000 четей (1350–1500 десятин в трех полях), а при именах комнатных стольников князей М.Ю. Долгорукого и П.И. Прозоровского, которые потом стали боярами, список 1670 г. замечает: «поместий и вотчин нет». Этот упадок старой знати наглядно отразился на генеалогическом составе думы при новой династии. По списку 1668 г. из 62 бояр, окольничих и думных дворян можно насчитать не более 28 имен старых боярских фамилий, бывавших в думе при прежней династии, а в 1705 г. находим всего 17 членов думы с такими фамилиями среди 52 бояр, окольничих и думных дворян. Этим объясняется поступок Π. П. Головина в 1651 г. Его пожаловали в окольничие, а он отказался от этой чести, объявив, что предки его окольничими не бывали и что окольничих нет «в его пору», т. е. равных ему по отечеству, а все его ниже, моложе. Первое было совсем неправда, но второе не было лишено основания: Головину обидно было сидеть среди окольничих того времени. Дума приговорила было за дерзость бить его кнутом и сослать в Сибирь; но государь велел только посадить его суток на двое в тюрьму, оставив в прежнем чине, а через год простил, пожаловал в окольничие с выговором 203 . 200 Боярская книга 135 г. в Моск. Архиве мин. юстиции, 1. Боярск. книга 176 г. там же, 6. 201 Котошихин (стр. 19) приводит неполный список фамилий того и другого разряда, насчитывая 18 родов в первом и 15 во втором. Боярские книги XVII в. не вполне подтверждают его показание. Салтыковых, князей Прозоровских, Черкасских и Хилковых он помещает в первой статье родов, которые в окольничих не бывают, вступая в думу прямо боярами.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

От купца или мещ : Челом бьет сирота твой Андрюшка. От двор жены: Челом бьет рабыня твоя Аннушка, дочь Ива . От кресть : Челом бьет крестьянин твой Гришка. От крестьянки: Челом бьет сиротинка твоя Марушка. От немецк солдата: Челом бьет холоп твой Павлушка. От немецк купца: Челом бьет сирота твоя Федотка. От боярск служ : Чел б человек твой Алешка. Одежда и обычаи русских (Из Олеария) Женщины в России обыкновенно росту среднего, стройны и хороши лицом, но в городах все до одной белятся и румянятся так грубо, как будто бы они были вымазаны мукою и натерли себе щеки краскою. Они также чернят брови и ресницы. Жена боярина Ивана Борисовича Черкасского, необыкновенно прекрасная лицом, не соглашалась в начале замужества своего белиться и румяниться; другие боярские жены обвиняли ее гласно в пренебрежении обычаев и она принуждена была согласиться. Так как обычай сей сделался повсеместным, то каждый жених вменяет себе в обязанность перед свадьбой, между прочими подарками, доставить невесте своей ящичек с белилами и румянами. Женщины обыкновенно запрятывают волосы свои под головной убор, взрослые же девицы заплетают их в косу, висящую на спине и на конце завязанную целою лентою (Quaste). Детям обоих полов моложе 10-ти лет обстригивают волосы, оставляя только по бокам локоны. Для отличия же девочкам продевают в уши серебряные или оловянные кольца. Одежда мужчин похожа на греческую. Широкая, но короткая рубаха их едва закрывает сидение. Около ворота складок не делают, спинку же вверху (подоплека) подкладывают и вышивают в виде треугольника красным шелком. У иных клинья под рукавом (ластовицы — Zwickel) и на боках внизу рубахи сделаны из алой тафты. Богатые вышивают ворот около шеи и на переду, равно как и рукава внизу на вершок в ширину, разноцветными шелками, иногда же золотом и жемчугом. В последнем случае выставляют они тот и другие из-под кафтана и к обеим сторонам ворота пришивают большие жемчужные, золотые или серебряные запонки. Нижнее платье их делается вверху широким и завязывается шнурком так, что может распускаться и стягиваться по произволу. Поверх рубах надевают они узкое до колен платье наподобие наших фуфаек. Рукава к сему платью пришиваются длинные и сбираются на руках складками. Назади приделывается широкий стоящий воротник в 1 /4 вышиною; воротник сей подкладывается бархатом, а знатных даже и парчею. Платье сие называется кафтаном. Поверх кафтана многие носят еще другое платье, достающее до пят (Waden) и называемое ферязь. Оба сии платья делаются из по локоть клапаном (Из «Акад словар »).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Аще и веща душа в друзе теле, н часто беды страдаше. Тому вещей Боян и пръвое припевку смысленый рече: ни хытру, ни горазду, ни птицю горазду, суда Божиа не минути. О! стонати Руской земли, помянувше пръвую годину, и пръвых Князей. Того стараго Владимира не льзе бе пригвоздити к горам Киевским: сего бо ныне сташа стязи Рюриковы, а друзии Давидовы; н рози нося им хоботы пашут, копиа поют на Дунаи. Ярославнын глас слышит: зегзицею незнаемь, рано кычеть: полечю, рече, зегзицею по Дунаеви; омочю бебрян рукав в Каяле реце, утру Князю кровавыя его раны на жестоцем его теле. Ярославна рано плачет в Путивле на забрале, аркучи: о ветре! ветрило! чему Господине насильно вееши? Чему мычеши Хиновьскыя стрелкы на своею не трудною крилцю на моея лады вои? Мало ли ти бяшет гор под облакы веяти, лелеючи корабли на сине море? Чему Господине мое веселие по ковылию развея? Ярославна рано плачеть Путивлю городу на забороле, аркучи: о Днепре словутицю! ты пробил еси каменныя горы сквозе землю Половецкую. Ты лелеял еси на себе Святославли носады до плъку Кобякова: възлелей господине мою ладу к мне, а бых неслала к нему слез на море рано. Ярославна рано плачет к Путивле на забрале, аркучи: светлое и тресветлое слънце! всем тепло и красно еси: чему господине простре горячюю свою лучю на ладе вои? в поле безводне жаждею имь лучи съпряже, тугою им тули затче. Прысну море полунощи; идут сморци мьглами; Игореви Князю Бог путь кажет из земли Половецкой на землю Рускую, к отню злату столу. Погасоша вечеру зари: Игорь спит, Игорь бдит, Игорь мыслию поля мерит от великаго Дону до малаго Донца. Комонь в полуночи. Овлур свисну за рекою; велить Князю разумети. Князю Игорю не быть: кликну стукну земля; въшуме трава. Вежи ся Половецкии подвизашася; а Игорь Князь поскочи горнастаем к тростию, и белым гоголем на воду; въвръжеся на бръз комонь, и скочи с него босым влъком, и потече к лугу Донца, и полете соколом под мьглами избивая гуси и лебеди, завтроку, и обеду и ужине. Коли Игорь соколом полете, тогда Влур влъком потече, труся собою студеную росу; претръгоста бо своя бръзая комоня.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010