Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Нерушимая Стена» Празднование в Неделю Всех святых Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Твоим образом, Нерушимая Стена именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всяких нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего Благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою во ограждение нас от всякаго греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от греха и всякия скверны; радуйся, яко от всех родов по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2 Провидяще пророцы умными очесы своими Твое явление среди сынов Израилевых, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси, сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум богопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других пророков множество в словесех, видениих и сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, лествице высокая, землю с небесем совокупльшая; радуйся, Бога, на земли явльшагося, во чреве Твоем понесшая и яко Неопалимая Купина нетленною пребывающая. Радуйся, светоносный облаче, из негоже всех Владыка, яко дождь на руно, с небеси сниде, радуйся, Живоносный Источниче, алчбу и жажду вечныя правды в людех возгревающая. Радуйся, Христа, манну жизни, во чрево Свое вместившая и души наша хлебом безсмертия насыщающая; радуйся, чудный жезле, цветами добродетелей верных украшающая. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НЕРУШИМАЯ СТЕНА» Эпитет, прилагаемый к мозаичному изображению Божией Матери «Оранта» в соборе Св. Софии в Киеве, которое стало его храмовым образом - «иконой Дома Премудрости Господней» ( Попова, Сарабьянов. 2017. С. 43). Величественная фигура Богоматери в конхе центральной апсиды осеняет все внутреннее пространство собора: Пресв. Богородица представлена с воздетыми руками (жест орации, отсюда - Оранта) в молении перед лицом Христа Вседержителя, изображенного в куполе собора. Божия Матерь «Оранта» — «Нерушимая Стена». Мозаика в конхе апсиды собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Божия Матерь «Оранта» — «Нерушимая Стена». Мозаика в конхе апсиды собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI в. Богоматерь стоит на золотом подножии, Она облачена в синюю тунику, в пурпуровый мафорий с золотыми складками, за красный поясок, к-рым перехвачена туника, заправлен белый с орнаментом плат, на ногах красные сапожки. Благодаря вогнутой поверхности апсиды образ «Оранты» на золотом фоне окружен мерцающим блистанием. В пропорциях Ее монументальной фигуры (высота 5,45 м) переданы духовная крепость и сила молитвенного стояния. Изображение «Оранты» на стене собора Св. Софии Киевской стало символом заградительной силы против разрушения, что и выражено в греч. надписи в полукружии арки над фигурой Богоматери, являющейся цитатой из Пс 45. 6: «Ο Θες ν μσ ατς, κα ο σαλευθσεται, βοηθσει ατ Θες τ πρς πρω πρω» («Бог посреди него (города.- Авт.); он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра»). В тексте Псалтири под городом, находящимся под Божественной защитой, подразумевался Иерусалим с храмом на Сионе; христ. богословы, указывая на прообразовательный смысл строк царя Давида, видели в этом городе Церковь Христову. В послеиконоборческую эпоху с Богохранимым градом отождествляли К-поль, а также храм Св. Софии: в «Сказании о Св. Софии» (iX в.) говорится, что данный стих псалма был начертан на кирпичах, из которых возводились подпружные арки главного храма К-поля.

http://pravenc.ru/text/2565092.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Акафист Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Нерушимая Стена» 10 мин., 13.01.2024 Кондак 1 Избранней от всех родов Божией Матери и Царице, пред пречистым Ея образом, Нерушимая Стено именуемым, благодарственное хвалебное пение приносим Тебе, Благодатная. Ты же, яко имущая силу непостижимую и любовь несказанную, от всех нас бед и скорбей сохрани, да зовем Ти: Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Икос 1 Ангел предстатель послан бысть от Бога к Тебе, Пречистая, благовестити Тебе радость всемирную, яко зачнеши от Духа Свята во утробе Твоей Бога Слова, Спасителя мира. Мы же, ведуще исполнение сего благовещения, веруем, яко Господь Тебе, Преблагословенная, яви Стеною Нерушимою и ограждением нас от всякого греха, бед и напастей. Сего ради ублажаем Тя, Богородице, и радостно вопием: Радуйся, яко Господь с Тобою и Тобою с нами; Радуйся, яко в Кане Галилейстей Предстательницею к Сыну Твоему о людех явилася еси. Радуйся, яко омофором Твоим ширше облака покрываеши верных; Радуйся, яко лентием Твоим слезы страждущих отираеши. Радуйся, яко воздеваеши руце Твои во ограждение нас от всякия скверны; Радуйся, яко по глаголу Твоему ныне и присно ублажаешися. Радуйся, Богородице, Стено Нерушимая, Заступнице наша и утешение. Кондак 2                        Провидяще пророцы умными очесы своими благодатное явление Твое, Рождество во плоти от Тебе Сына Божия провозвестиша, да вси, сбытие пророческих вещаний познавше, благоговейно взывают к Богу: Аллилуиа. Икос 2 Разум благопросвещен имеюще, Иаков, Моисей, Давид и других множество в словесех, видениях, сониих чудное Рождество Твое и тайну Приснодевства Твоего изобразиша. Мы же, всю силу пророческих вещаний разумети не могуще, из глубины верующих сердец наших с любовию воспеваем Тебе: Радуйся, Лествице высокая, землю с Небом совокупльшая; Радуйся, Бога, на земле явльшагося, во чреве Твоем понесшая и, яко неопалимая купина, нетленною пребывающая.

http://foma.ru/akafist-presvjatoj-bogoro...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Волонтёрское братство Кубани Визит в предгорья Краснодарского края, где дух крепок и воздух чист Николай Каклюгин   07:35 21.02.2024 56 Время на чтение 8 минут Источник: Попечение С главным героем подготовленной мной и опубликованной в ноябре статьи о том, как одна после выхода текста в свет известная группировка ряженых «казаков» под предводительством неких своих «атаманов», пытается «отжать» хуторское казачье общество в Хадыженске, хотел встретиться давно. Но все в суете профессионально-общественно-житейской никак не получалось. Об истории, при подготовке которой заочно узнал много интересных фактов о жизни законного здесь атамана, со всеми подробностями расписывал здесь . И вот долгожданная встреча. Началась она с Апшеронска, где меня ждали замечательные друзья и куда вез памятки нашим воинам, находящимся в зоне проведения СВО. Выпущены насельником Соловецкого мужского монастыря, иеромонахом Прокопием (Пащенко) . Ознакомившись с их содержанием, прихватив с собой сколько смог увезти из недавней поездки в Москву, выборочно передаю через волонтеров на фронт. Отсюда поедут вместе с другим гуманитарным грузом с волонтерским сопровождением в один из госпиталей Донбасса, либо в одну из воинских частей. Это уже на усмотрение апшеронских волонтеров. К адресатам попадут точно. Город, куда не ходят поезда, ни грузовые, ни пригородные пассажирские – это о нем, об Апшеронске. Один храм на весь город с небольшим почти 40-тысячным населением. В истории станицы Апшеронской третий по счету. Первый возвели в 1867-м, второй организовали в обычной хате в 1952-м, ну а нынешний строился в 2010-х. Первый и второй храмы были Покровскими, а этот – святителя Тихона Задонского. Визитная карточка города – женский монастырь во имя Иконы Божией Матери «Нерушимая Стена», действующий с 2002 года: Обитель основана в начале XX века благочестивой матушкой Екатериной. Она мечтала о создании места, где женщины смогут совершенствоваться в духовной жизни и найти укрытие от внешнего мира. Икону «Нерушимая Стена» Божией Матери она выбрала в качестве основы для своей работы, так как верила в ее огромную силу и защиту. В эту поездку, к сожалению, до него не добрался. В следующий раз обязательно сделаю это.

http://ruskline.ru/opp/2024/02/21/volont...

Оксана Головко «Покрой нас кровом крилу Твоею». Иконография Покрова Взгляд современных иконописцев С ответа Девы Марии: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1, 38) история человечества изменилась полностью, а Богородица Своим решением получила возможность предстоять перед Сыном за все человечество, за каждого из нас. Именно об этом, о Ее заступничестве – иконография Покрова Божией Матери. Иконописание – живой процесс, в котором отражаются тенденции развития искусства в конкретную эпоху. Иконография тесно связана с иконологией и богословием иконы, поскольку именно с ее помощью транслируются богословские идеи и символы. Невозможно понять икону, не касаясь богословских смыслов, с другой стороны, эти смыслы по-разному акцентируются, в зависимости от времени. Это можно проследить в развитии иконографии Покрова Богоматери. О том, что образ Матери Божией в русском церковном искусстве занимает особое место, говорят все, кто прикасается к этой теме. Ведь Богородица всегда считалась заступницей, покровительницей Русской земли. Древняя Русь. Первые изводы Принято считать, что иконография Покрова Пресвятой Богородицы появилась именно на Руси, хотя, естественно, складывалась не на пустом месте, и в иконографических изводах Покрова можно увидеть, в том числе, отзвуки иконографии Божией Матери «Оранта» (Нерушимая Стена). Постепенно складываются два иконографических типа икон Покрова Божьей Матери. Мозаичная икона Божьей Матери «Нерушимая стена» (Софийский собор, XI век) Первый вариант – «новгородский», на котором плат Богоматери держат ангелы. Второй – «суздальский» (или «московский»), на котором Она Сама простирает Свой омофор над верующими. Иконография, вне зависимости от извода, чаще соединяет два пласта: один – «исторический» – иллюстрация события из жития святого Андрея Юродивого, когда Богородица явилась во время службы во Влахернском храме в окружении святых. Событие разворачивается именно в храме, что подчеркивает и изображение храма, и обычно изображающийся велум. Второй пласт – это демонстрация единства Церкви земной и Церкви Небесной, заступничества Божией Матери за весь человеческий род.

http://pravmir.ru/creative/kak-chitat-ik...

Оксана Головко «Знамение». Когда пророчества сбылись 17 икон древних иконописцев и современных художников «Молящемуся открывается святая святых: внутри Богородицы, в Ее теле, Духом Святым зачинается Иисус Христос – совершенный Бог и совершенный Человек». 10 декабря – праздник иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Какой смысл несет в себе эта икона, как развивалась иконография у русских мастеров прошлого и современных иконописцев? Образ Божьей Матери в русском церковном искусстве занимает особое место – об этом говорят все, кто прикасается к данной теме. Богородица всегда считалась заступницей, покровительницей Русской земли. К Ней верующие обращаются за помощью и за заступничеством. Понятно, что восприятие места Божьей Матери в мироустройстве больше национального. Она – Заступница за весь человеческий род. Эту мысль подтверждает и традиционное одеяние Богородицы на иконах – часто это именно красный мафорий и голубая туника, что в том числе символизирует сочетание земного и небесного. В Своей земной сущности Богородица приняла Бога и тем самым сделала земных людей ближе к Нему. Потому и обращаются верующие с молитвами к Богородице, как к Матери, радеющей за все человечество, Которая может понять людские тяготы и невзгоды. Идея заступничества Божьей Матери за все человечество звучит в иконографии «Оранта» (от латинского «молящаяся»). Богородица изображается в полный рост, в молитвенной позе с раскинутыми в стороны руками. Этот тип иконографии стал складываться еще в древности, в римских катакомбах. Известный мозаичный образ «Оранты» в апсиде Софийского собора в Киеве (30-40-е годы XI века) Изображение Божьей Матери монументально, статично, и вместе с тем – наполнено внутренней, надмирной жизнью, той, которую не могут поколебать никакие приходящие и проходящие волнения, «внутренняя застылость свидетельствует о внутренней сосредоточенности», как пишет Ольга Попова про образы Софии Киевской этого периода Молитва Божьей Матери за род человеческий крепка и неотступна. Этот образ еще называют «Нерушимая Стена» (см. слова акафиста «Радуйся, Царствия нерушимая стено»).

http://pravmir.ru/creative/znamenie-kogd...

Агафонов, Николай Викторович (род. 13 апреля 1955, Тольятти) — протоиерей, священник Русской православной церкви, известный православный писатель, лауреат Всероссийских литературных премий «Хрустальная роза Виктора Розова» за 2005 год, и «Святого благоверного князя Александра Невского» за 2007 год, автор нескольких сборников рассказов и двух исторических романов. Книги «Преодоление земного притяжения», Самара, 2004 г. «Неприкаянное юродство простых историй», изд.«Библиополис», СПб 2004 г. «Мы очень друг другу нужны», изд.«Библиополис», СПб 2005 г. «Чаю воскресение мертвых», Издание Сретенского монастыря, Серия «Библиотека духовной прозы», М. 2006 г. «Дорога домой», изд.«Сибирская благозвоница», М. 2006 г. «Иоанн Дамаскин», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Современная православная проза», М. 2007 г. «Непридуманные истории», изд.«Русская симфония», СПб 2008 г. «Отшельник поневоле», Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 г. «Жены-Мироносицы», исторический роман, Издание Сретенского монастыря, серия «Библиотека духовной прозы», М. 2009 2010-11-25 ru Александр Микитенко http://www.Domstroy.eparchia.ru a-mikitenko@ya.ru ExportToFB21, FictionBook Editor Release 2.6 25.11.2010 02A98D08-5053-4540-9784-7F885A62FCC4 1.0 Рассказы для детей Нерушимая стена В День Победы, 9 Мая, настоятель и священники ушли после службы возлагать венки на холм Славы, а я задержался в храме, чтобы подготовить ноты к вечернему богослужению, и тут моё внимание привлёк статный пожилой мужчина, вошедший в полупустой храм. По наградным планкам и ордену на лацкане пиджака в нём можно было безошибочно угадать ветерана Великой Отечественной воины. В одной руке он держал сумку, а в другой — букет цветов и как-то безпомощно оглядывался кругом. Затем он подошёл к свечному ящику и стал разговаривать со свечницей. Она ему показала на дальний левый угол храма, где располагался канун с панихидным столиком. Купив свечей, он пошёл в указанном направлении. Проходя мимо иконы Божией Матери „Нерушимая Стена " , мужчина вдруг остановился как вкопанный, устремив взгляд на икону.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2294...

Акафисты, одобренные патриархом Тихоном или Священным Синодом Варфоломею, ап. 365 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном в 1917 г.) Даниилу Московскому, блгв. кн. 366 (1918) Вонифатию, мч. 367 (в 1918 г. одобрен сщмч. Вениамином (Казанским; † 1922) к епархиальному употреблению в Петроградской епархии, 27 декабря 1994 г. Священным Синодом – к общецерковному) Антонию Великому , прп. 368 (одобрен Священным Синодом в августе 1919 г.) Пресвятой Богородице в честь Ее иконы Калужской 369 (одобрен Священным Синодом в октябре 1919 г., однако для употребления лишь «в церкви при богослужении пред иконою Божией Матери Калужской») Архангелу Гавриилу 370 (иной, одобрен Священным Синодом 25 июля 1921 г.) Во славу Светоносного Преображения Христа-Спасителя и во исповедание тайн спасения, в Преображении Господни являемых 371 (одобрен Святейшим Патриархом Тихоном 26 декабря 1921 г.) Акафисты, одобренные патриархом Алексием I или Священным Синодом Власию, еп. Севастийскому, сщмч. 373 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 8 ноября 1930 г. для употребления в новгородской Власьевской церкви) Моисею Угрину, прп. 374 (одобрен Священным Синодом в марте 1951 г.) Пресвятой Богородице пред образом Ее «Нерушимая Стена» 375 (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Иоанну, митр. Тобольскому 376 , свт. (одобрен Священным Синодом 3 апреля 1952 г.) Кириллу и Лаврентию Туровским, свтт., и Мартину Туровскому, прп. 377 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Белоруссии) Макарию, Жабынскому и Белевскому чудотворцу, прп. 378 (одобрен Священным Синодом в июле 1953 г. для употребления в пределах Тульской епархии) Честному и Славному Рождеству Пресвятой Богородицы пред чудотворной иконой Ее «Пустынно-Глинская» (одобрен Священным Синодом в 1950-е гг. к употреблению в Глинской пустыни) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Взыскание погибших» 379 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I 13 декабря 1962 г.) Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Донская» 380 (одобрен Святейшим Патриархом Алексием I в 1962 г., первая официальная публикация – 1981 г.)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Архиепископ Лонгин (Жар): Это собор нечестивых и сатанинское сборище В Киеве собирается т.н. «объединительный собор», в котором примут участие 192 делегата, в том числе, как сообщают украинские СМИ, 30 представителей УПЦ МП 15.12.2018 2302 Время на чтение 5 минут Сегодня запланировано проведение т.н. «объединительного собора» в Софийском соборе Киева. Перед началом мероприятия в 9.00 по местному времени на Софийской площади начнется заявленная властями акция в поддержку собора, там же президент Украины Петр Порошенко выступит с посланием к гражданам Украины, сообщает РИА Новости. Главы государственных администраций «сгоняют» сотрудников бюджетных учреждений в Киев «в поддержку томоса». Люди «должны уже быть и радоваться Томосу». Об этом говорится на Facebook-cmpahuцe журналиста Александра Дубинского, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП со ссылкой на Страна.иа. По данным пользователя FB Елены Парфеновой, которая написала в паблик «БАТЬКИ SOS», «темник» рассылают директорам школ. Учителей обязали прийти 15 декабря на Софийскую площадь, «чтобы поддерживать Томос». О том, что из регионов в столицу в приказном порядке командируют госслужащих для участия в мероприятиях в поддержку т. нз. «томоса», сообщил и Винницкий сайт 33kanal.com. «В редакцию звонят чиновники, врачи и учителя почти из всех районов области. В приказном порядке их снова, как 5 лет назад, отправляют в столицу. Такое указание якобы поступило из администрации президента», — написало местное СМИ 13 декабря. Стоит отметить, что статью 33kanal.com на следующий после публикации день было снято. Вчера у стен Верховной Рады Украины собрались верующие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата для проведения молебна о невмешательстве власти в дела Церкви. В молитвенном стоянии у стен Верховной Рады приняли участие сотни верующих УПЦ МП. Православные читали акафист «Нерушимая стена». Они молились о том, чтобы Господь вразумил народных избранников прекратить вмешиваться во внутренние дела Церкви. Прямую трансляцию с места событий вел «Первый Казацкий».

http://ruskline.ru/news_rl/2018/12/15/ar...

Приложение 2 Покров пресвятой Богородицы над Россией Хронологический список явлений Пресвятой Богородицы и Ее прославления в знамениях, чудесах и иконах Русской Православной Церкви (988–1240) 2051 988 Патриарх Константинопольский Николай II Хрисоверг благословил царевну Анну на брак с принявшим крещение св. равноап. вел. кн. киевским Владимиром образом Пресвятой Богородицы – Зимненской Святогорской иконой (празднуется на Пятидесятницу) (1. С. 328) 2052 . 988, 1 августа Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир принес после крещения из Херсонеса (Корсуни) иконы Пресвятой Богородицы, впоследствии прославившиеся как: Корсунская (9 октября), Минская (13 августа), Холмская (8 сентября), Изяславская (8 сентября), Иерусалимская (12 октября) (1. С. 633, 511, 579, 587–588, 645). Ок. 990–996 гг. Св. равноап. вел. кн. киевский Владимир построил в Киеве Десятинную каменную церковь в честь (Рождества?) Пресвятой Богородицы (4. С. 675–676). Иеромонах Симеон написал в Киеве список с Корсунской иконы Пресвятой Богородицы, который впоследствии был перенесен свт. Алексием († 1378) в Нижний Новгород (9 октября) (1. С. 640). Заложен киевский Софийский собор, в котором чудесно устроилось мозаичное изображение Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» (31 мая; в неделю Всех святых) (1. С. 329–330). Константинопольский император Константин IX Мономах благословил свою дочь (царевну Анну?) на брак с кн. Всеволодом Ярославичем иконой Пресвятой Богородицы «Одигитрия» («Путеводительница»), впоследствии прославившейся как Смоленская (28 июля) (1. С. 474–475). 1070, 5 февраля Явление преподобному Антонию Печерскому († 1073) Елецкой иконы Пресвятой Богородицы на Болдиной горе близ Чернигова (5 февраля) (1. С. 114–115, 155–157). 1071, 25 апреля Явление Цареградской иконы Пресвятой Богородицы (25 апреля) (1. С. 256–257). Начало строительства Великой Успенской церкви Киево-Печерского монастыря по чудесному явлению и повелению Пресвятой Богородицы варяжскому кн. Шимону и четырем греческим зодчим во Влахерне: «Хочу церковь воздвигнуть себе в Руси, в Киеве». Вручение Пресвятой Богородицей зодчим во Влахерне иконы в честь Ее Успения (3 мая, 15 августа). Освящена в 1089 г. (1. С. 261– 264).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010