85 об.–88; 19) молебен к самому Господу и к всем святым егда исходити из града, противу ратным певаем за князя и за люди (123 об.–128); 20) канон к Господу Иисусу Христу и к Пречистей Его Матери на поганыя молебен – творение святейшаго и вселенского патриарха Филофиа и потружение же Киприана смиреного митрополита всея Руси (128–132); 21) молебны к Господу Иисусу Христу в усобных и иноплеменных бранех – творение святейшаго патриарха Филофея, потружение же Киприана митрополита Киевского и всея Руси (132 об.–137); 22) чин омыти мощи святых или Крест мочити (137–141); 23) последование о Причащении святыа воды (141–142 об.); 24) две молитвы за творящая милостыня (142 об.–143); 25) молитва за отца и за матерь умерших (143); 26) перечень грехов и добродетелей (143 об.); 27) Общая Минея (144–239); 28) отрывок из службы на день Благовещения Пресвятыя Богородицы (239–241 об.); 29) молитва святаго отца Памова егда стужаем будет человек злыми помыслы от лукавого беса; злым лукавством сотониным (242–244); 30) молитвы на всяк день в кельи по заутре (244–246 об.); 31) вели светилника Иоана Златоустаго молитвы молебные 24 м часом дневным и нощным (246 об.–248). Состав: последования полунощниц: 1) субботней, без начала (1); 2) воскресной (1 об.–7); за последнею следуют молитвы по полуношнице субботней (7–9 об.): 3) утрени (10–21); неполное; 4) часов: 1, 3, 6 и 9; 5) чинов: изобразительных (21–35) и панагии (35–36 об.): 6) вечерни (36 об.–42), 7) повечерницы обычной (42–59), 8) тропари воскресные, богородичны и ипакои восьми гласов (60 об,–64); 9) тропари чрез всю седмицу (64–66 об.); 10) светильны и богородичны чрез всю седмицу (66–68 об.); 11) крестобогородичны восьми гласов (68 об.– 70); 12) тропари воскресные по Непорочны (70 об.–71); 13) троичны восьми гласов (71–73 об.); 14) светильны восьми гласов (74); 15) неполная служба воскресная 1-го гласа (74 об.–85); 16) особенности последований Триоди Постной (85–98 об.); 17) особенности последований Триоди Цветной (98 об.–123); 18) канон Ангелу хранителю, певаемый в неделю вечер, без конца (123–127 об.); службы: 19) на Рождество Богородицы (128–141 об.); 20) на Рождество Христово (142–153), 21) на Богоявление Господне, неполная (153–164 об.); 22) евангельския чтения вели четверга, великой субботы (без конца) и в неделю пред Рождеством Христовым (165–175); 23) поучение отца духовного к детям и ко всем христьяном (176–179).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Особенное внимание в Апокалипсисе уделяется числовой символике 3 , в частности числу семь, которое является символом полноты. Поэтому история в этой книге рассматривается с позиции вечности, то есть показывается, как Бог участвует в событиях церковной и мировой истории. При этом число шесть, присутствующее здесь, означает неполноту и несовершенство, а половина семи – время испытаний, через которые должны пройти верные (см.: Откр 12:14 ; ср. Дан 7:25 ). В Апокалипсисе можно увидеть наличие социально-экономических проблем. В первую очередь они связаны с тремя рядами Суда: семь печатей (6:1–17; 8:1), семь труб (8:2–9:21; 11:14–19) и семь чаш (16:1–21) 4 . «В некотором смысле каждый ряд завершает Суд Божий над неправедным миром. То есть седьмой член каждого ряда изображает окончательное действие Суда с разрушением зла и наступлением Царства Божия. Но три ряда связаны так, что 7-ая печать включает 7 труб, а 7-ая труба – 7 чаш. Так каждый ряд приходит к одному и тому же концу, но еще теснее, ближе. Поэтому мы видим возрастание суровости «казней». Суд печатей воздействует на 14 земли (6:8), суд труб – на 13 (8:7–12; 9:18), а суд чаш – не ограничен. Предостерегающие суды печатей и труб ограничены в надежде на покаяние злого мира. Но в 9:20–21 обнаруживается, что казни не достигли своей цели. Пережившие не раскаялись. Иначе говоря, только суды и казни не ведут к покаянию и вере! Вот отчего по­сле шестой трубы появляется следующий ряд казней – семь громов (10:3–4). Этот ряд появляется, чтобы тотчас быть отмененным. Эти казни остаются за­печатанными, и Иоанн не должен писать их содержание в пророчестве (10:4). Иными словами, процесс ужесточения казней продолжается. Казни не приводят к покаянию. Сначала гибнет четверть земли, потом треть. Мы ожидаем гибели половины. И это должны сделать 7 громов. Но этого не происходит, и теперь следует только окончательный суд – 7-ая труба (10:7). Содержание 7-ой тру­бы – 7 чаш гнева (15:1). Это уже полное, неограниченное осуждение (16:2–21) непокорных» 5 . II. «Толкование на Апокалипсис» свт. Викторина Петавийского

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

А 18 марта 1605 года архимандрит Кирилл (Завидов), настоятель Троице-Сергиевой обители, был возведён на митрополичью Ростовскую кафедру 10 и на его место был переведён из Пафнутиево-Боровского монастыря игумен Иоасаф с возведением в сан архимандрита 11 . В перечне Троицких настоятелей читаем: “Иасаф, взят ис Пафнотьева монастыря — 5 лет неполны” 12 . Конец XVI – начало XVII века известны в истории России как Смутное время. В 1605 году скончался Борис Годунов, вскоре погиб его сын царевич Феодор, затем меньше года царствовал Лжедмитрий, который свёл с Патриаршего престола святителя Иова. После этого новым царём стал Василий Шуйский. В конце мая “Троицкий монастырь принимал в своих стенах мощи царевича Димитрия, когда они переносимы были из Углича в Москву” 13 . Затем тела царя Бориса Годунова, в иночестве Боголепа, его жены царицы Марии и царевича Феодора были принесены из Москвы и погребены в Троице-Сергиевом монастыре. Новый царь Василий Шуйский уделял внимание обители преподобного Сергия. Преподобный Сергий Радонежский (†1392; пам. 25 сент.), будучи послан благоверным князем Димитрием (†1389; пам. 19 мая) в Нижний Новгород, основал пустынь в Гороховском уезде, в которой он устроил храм во имя Живоначальной Троицы и мученика Георгия. Эта пустынь была разорена казанскими татарами ещё да падения Казани в 1552 году. Феодор Иоаннович в 1591 году предпринял меры к возрождению детища Преподобного, дал свою грамоту. А 14 июля 1607 года царь Василий подтвердил архимандриту Иоасафу льготы этой жалованной грамоты 14 . “В ноябре 1607 года посетил Троицкую обитель царь Василий Иоаннович, принося благодарение за победу над мятежниками” 15 . Ещё ранее, 8 августа 1606 года, он дал подтвердительную жалованную грамоту архимандриту Иоасафу на рыбные ловли для монастыря на Волге 16 . В том же году Василий Шуйский решил возникший спорный вопрос в связи с вотчиной, данной ранее царём Феодором Иоанновичем 17 . Затем по просьбе архимандрита Иоасафа он освободил от уплаты пошлины Троицкую обитель за мёд, собираемый в Юрьеве Повольском 18 . Когда в августе 1607 года на московском подворье в Кремле сгорели грамоты относительно вотчин в Нижегородском уезде, царь по просьбе архимандрита Иоасафа повелел восстановить все необходимые документы 19 . В 1609 году царь пожаловал архимандриту Иоасафу место “за деревянным городом, за Сретенскими вороты у Неглинной на берегу от дороги” 20 . Здесь был построен деревянный храм, позднее заменённый каменным. Это явилось началом нынешнего подворья Лавры.

http://pravmir.ru/svyashhennomuchenik-ar...

Таким образом, собор есть основная, господствующая форма высшего церковного управления, в которой постоянно проявляется принцип равенства духовной власти епископов. С того времени, как в Церкви установились звания и соответствующие им права власти митрополитов, соборы получили характер правильных институтов, т. е. таких собраний епископов данной Церкви, которые должны были составляться в определённые сроки, именно сначала по два раза, а потом раз в году (Апост. 37-е; 1Всел. Соб. 5-е; IV Всел. Соб. 19-е; VI Всел. Соб. 8-е; VII Всел. Соб. 6-е и проч.). Право созывать эти периодические соборы и председательствовать на них, по канонам, принадлежит митрополитам и патриархам, без которых собор, как неполный и неправильный, не может составить никакого действительного определения (Антиох. 20-е). По определению VII Вселенского Собора (пр. 6-е), в компетенцию соборов периодических входили дела канонические и евангельские. К первым относились дела церковного управления в обширном смысле этого слова, а именно: 1) издание правил и постановлений, обязательных для всей иерархии и для всех простых членов данной Церкви (функция законодательная); 2) дела административные в тесном смысле этого слова, куда относятся: замещение вакантных епископских кафедр (Апост. 1-е; I Всел. Соб. 4-е; VII Всел. Соб. 3-е; Антиох. 19-е, 23-е), учреждение новых епископий (Карф. 98-е), увольнение епископов от должности (посл. Ефесск. Соб. к памф. епископам) и перемещение их в другие епархии (Апост. 14-е; Антиох. 16-е), наблюдение за управлением церковными имуществами по епархиям, согласно с каноническими постановлениями об этом предмете (Апост. 25-е), так что, например, отчуждение церковного имущества могло быть совершено местным епархиальным архиереем только с разрешения митрополита и его собора (Карф. 42-е; VII Всел. Соб. 12-е), наконец – вообще принятие мер по отдельным епархиям; 3) дела судебные: собор является судом или первой или второй инстанции, смотря по существу самых дел, подлежащих соборному решению. К так называемым евангельским делам соборной компетенции относились: 1) все дела о предметах вероучения и нравоучения, по поводу возникавших в местной Церкви спорных религиозных вопросов, до окончательного решения их на вселенском соборе (Апост. 37-е; Антиох. 20-е); 2) наблюдение за порядком общественного богослужения и исправление церковно-богослужебных книг (толк. Зонары и Вальсамона на 6-е пр. VII Всел. Соб.). Права русского митрополита по управлению подчинёнными ему епархиями были те же, какие предоставлены были иерархам этого звания древними канонами. Именно: наши митрополиты собирали епископов на соборы, что, по канонам, необходимо было для рукоположения епископов на вакантные кафедры, для суда над епископами и для решения общецерковных вопросов (догматических и дисциплинарных).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причина образования в дек. 1946 г. самостоятельной Кировоградской епархии, объединившей приходы 2 областей Украины - Кировоградской и Николаевской, заключается в том, что на территории этих областей в 1942-1944 гг., во время нем. оккупации, действовала автокефалистская Кировоградско-Николаевская епархия (см. Украинская автокефальная православная церковь ), благодаря чему в регионе возродилась церковная жизнь. К 1946 г. среди духовенства Кировоградской и Николаевской областей был высок процент «упорствующих автокефалистов», не желавших присоединяться к РПЦ, были также и «упорствующие обновленцы» (преимущественно в Николаевской обл.). К 1 окт. 1944 г. в Кировоградской обл. были учтены 63 общины РПЦ и 8 общин «автокефалистской ориентации», зарегистрированы 20 священников-автокефалистов (в действительности автокефалистских приходов в Кировоградской обл. насчитывалось 16, половина общин уклонялась от регистрации). Эти данные ставили Кировоградскую обл. на 3-е место по Украине по числу «упорствующего» автокефалистского духовенства после Киевской и Винницкой областей. К 1 янв. 1945 г. в Кировоградской обл. было 130 общин РПЦ и 7 общин автокефалистов, в Николаевской обл.- 58 общин РПЦ, 1 обновленческий приход и 9 автокефалистских общин. Эти данные в отношении раскольнических общин также следует считать неполными. В 1945-1946 гг. общины автокефалистов снимались властями с регистрации и либо были закрыты, либо перерегистрированы в юрисдикции РПЦ. Однако среди клириков и позднее имели место случаи непоминания патриарха Московского и всея Руси, что и заставило, очевидно, священноначалие РПЦ в кон. 1946 г. объединить приходы Кировоградской и Николаевской областей в одну епархию. К 1947 г. в Кировоградской обл. действовало 166 храмов, в т. ч. 98 церквей и 68 молитвенных домов. В Николаевской обл. имелось 77 храмов, в т. ч. 37 церквей и 49 молитвенных домов, из них 19 храмов были недействующими. По решению Совета по делам РПЦ, в 1946 г. был произведен слом бывш. Успенского кафедрального собора Кировограда, пострадавшего во время боев в 1944 г. (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 25. Л. 111), собор был окончательно снесен в нач. 50-х гг. XX в. После разбора Успенского храма кафедральным стал Рождество-Богородичный собор Кировограда. При этом власти разрешили верующим восстановить в Николаеве поврежденный в 1944 г. Свято-Духовский храм на окраине города.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Кроме того, к активным действиям - а) действия, возбуждающие национальную, расовую или религиозную вражду или ненависть; б) действия, унижающие национальное достоинство; в) пропаганда исключительности, превосходства какой-либо религиозной, национальной или расовой принадлежности; г) пропаганда неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, унижение достоинства человека в связи с его происхождением, принадлежностью к какой-либо социальной группе, а также по признакам его расы, национальности, языка - эта книга также не призывает. Таким образом, в книге Айвора Бенсона " Фактор сионизма. Влияние евреев на историю ХХ столетия " речь идет не о евреях как национальности, а о тех людях, которые в силу своих политических убеждений восприняли преступную идею сионизма как руководство к действию в отношении подчинения народов мира приверженцам сионистской идеи, которая к тому же была тесно связана с коммунистической идеей уничтожения национальности у человека. В дополнение к сказанному сообщаю следующее. Издательство " Русский Вестник " действует в соответствии с Законом о средствах массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 124-1 " О средствах массовой информации " (с изменениями от 13 января, 6 июня, 19 июля, 27 декабря 1995 г., 2 марта 1998 г., 20 июня, 5 августа 2000 г., 4 августа 2001 г., 21 марта, 25 июля 2002 г., 4 июля, 8 декабря 2003 г., 29 июня, 22 августа, 2 ноября 2004 г., 21 июля 2005 г., 27 июля, 16 октября 2006 г., 24 июля 2007 г.) Издательская политика редакции направлена на противодействие всякого рода экстремизму, в том числе и скрытому экстремизму, под которым мы понимаем такое явление, когда группа лиц, объединенных одной идеей, на протяжении длительного времени стремится достичь своих низменных целей, подчинив своей воле другие народы ради превращения их в своих рабов. За последние десятилетия общество получило большой объем информации о том, что уже давно скрытно действуют т.н. экстремистские институты, которые веками в глубокой тайне последовательно реализовывают экстремистские планы. Общественная опасность скрытого экстремизма заключается в том, что экстремистские планы исподволь реализуются многими поколениями, т.е. незаметно для окружения каждое поколение " добросовестно " отрабатывало и отрабатывает маленький сегмент глобального экстремистского плана. Преемственность по всем направлениям обеспечивают старшие члены таких экстремистских сообществ. В простонародье их стали называть " сильные мира сего " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

Наиболее заметный рост вовлеченности в интернет приходится на группу 45-59 лет − на 21 п.п. (2018 г. − 55%, 2023 г. − 76%). В этой же группе быстрее всего растет доля " heavy users " (2018 г. − 14%, 2023 г. − 29%, в 2 раза). В целом рост пользователей глобальной сети в последние пять лет происходил за счет старших возрастов (45+), но россияне старше 60 лет медленнее приобщаются к интернету (2018 г. − 32% еженедельных пользователей, 2023 г. − 44%). Как и в 2018 году, сегодня именно старшая когорта в основном составляет группу тех, кто совсем не пользуется интернетом (2018 г. − 50%, 2023 г. − 41%). На активность пользования интернетом влияет уровень образования. Если среди россиян с высшим образованием ежедневно бывают в сети 84% и только 8% не пользуются интернетом совсем, то в группе имеющих неполное среднее образование доля ежедневных пользователей падает до 58%, а доля не бывающих в сети вырастает более чем в четыре раза − до 36%. В меньшей степени маркером интернет-активности становится доход. Если пять лет назад доля ежедневных пользователей сети среди россиян с хорошим доходом составляла 72%, а в группе с плохим доходом − 59%, то сегодня эти различия сглаживаются, в обеих группах ежедневно пользуются сетью 73% и 70% соответственно. А вот урбанизированность остается в числе факторов интернет-активности россиян: среди жителей обеих столиц ежедневно проводят время в сети 84%, а на селе − 58%. Этот разрыв за пять лет даже увеличился (в 2018 году показатели составляли 75% и 51% соответственно)». «Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта − беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости, − отмечают авторы исследования. – Сегодня большая часть россиян убеждена, что нужно периодически " отдыхать " от интернета, на время ограничивать или полностью блокировать для себя доступ в сеть (66%). Но разделяют эту точку наши граждане все реже: 77% в 2018 г., 73% − в 2020 г. Одновременно с этим растёт доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый (2018 г. − 19%, 2020 г. − 24%, 2023 г. − 25%).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/14/o_...

Еще меньшую поддержку на сегодняшний день получили бы экс-министр обороны Анатолий Гриценко (1,3%), экс-глава Нацбанка Сергей Тигипко (1%), мэр Киева Леонид Черновецкий (0,6%), Юрий Костенко (0,2%) и экс- глава Фонда госимущества Валентина Семенюк-Самсоненко (0,1%). За остальных кандидатов было бы отдано в общей сумме 2,8% голосов избирателей, против всех - 3,1%. 9,5% участников опроса заявили, что не примут участие в голосовании, 14,9% - пока не определились, идти на выборы или нет. По расчетам социологов, возможная явка составила бы 67%. Таким образом, с учетом погрешности выборки, в июне электоральные предпочтения граждан Украины не претерпели существенных изменений по сравнению с прошлым месяцем. По данным майского опроса КМИС, если бы выборы состоялись в конце прошлого месяца, В.Янукович получил бы те же 34,7% голосов, Ю.Тимошенко -22%, А.Яценюк - 19,2%, П.Симоненко - 6%, В.Литвин - 3,7%, В.Ющенко - 3%, Л.Кучма - 2,1%, О.Тягнибок - 1,7%, А.Гриценко - 0,8%, С.Тигипко - 0,4%, Л.Черновецкий - 0,4%, Ю.Костенко - 0,1%, В.Семенюк-Самсоненко - 0,5%. Остальные кандидаты набрали бы 2,4% голосов, а против всех в мае проголосовали бы 2,9% пришедших на выборы избирателей. Не участвовали бы в выборах 12,5% граждан, не определились с участием - 13,5%. Возможную явку в прошлом месяце социологи оценили в 66%. В ходе всеукраинского опроса общественного мнения, который проводился 12-22 июня 2009 года, методом интервью было опрошено 2012 респондентов, проживающих во всех областях Украины, в Крыму и Киеве, по стохастической выборке, репрезентативной для населения Украины в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность выборки не превышает 3,3% для показателей, близких к 50%, 2,8% - для показателей, близких к 25%, 2% - для показателей, близких к 10%, 1,4% - для показателей, близких к 5%. Как отметил А.Ермолаев, " сейчас можно фиксировать, что с деятельностью правительства Тимошенко люди связывают глубокое падение производства, сильное социальное напряжение, падение доходов населения " . " В последние год-полтора года власть находится в постоянных конфликтах - правительство неполноценное, не имеет взвешенного профессионального состава. И все это является публичным фактом. Разрушается миф о Тимошенко как об эффективном государственном менеджере " , - подчеркнул эксперт.

http://ruskline.ru/news_rl/2009/06/27/an...

440. Канонник , в четвертку, без начала, 58 л.л., полууставом XVII в., в кожаной обложке. Порваны с ущербом для текста листы: 3, 14, 30, 31, 32. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «От церкви Василия Вели из Заволочья». Всех канонов четыре: 1) Иисусу Христу (1–11); 2) Благовещению Пресвятыя Богородицы – творение кир-Феофана (12–25); 3) благодарен Пресвятей Богородице, с акафистом, творение Иосифово, неполный (26–48); 4) Пресвятей Богородице Одигитрию – творение священно-инока Игнатия (49–58). 441. Канонник , в восьмушку, без начала, 512 л.л., несколькими полууставными почерками XVII в., в кожаном переплете. Подклеены листы; 1, 8, 15, 28, 36, 41, 42, 50–52, 54, 55, 57, 65, 458. Лист 66-й новейшаго письма. He достает нескольких листов в средине рукописи. Здесь каноны: 1) Иисусу Христу (1–8 об.); 2) Пресвятей Богородице, без начала (9–15 об.); 3) Ангелу хранителю, певаем в неделю вечер, неполный (15 об.–21 об.); 4) молебен ко святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну, певаем в понедельник вечер или на утрени вторник (21 об.–35); 5) Пресвятей Богородице Одигитрию, без конца, неполный (35 об.–41 об.); 6) Николаю чудотворцу, без начала (42–47); 7) Кресту (47–54); 8) благодарствен Пресвятей Богородице, творение Иосифово, неполный (54–74 об.); 9) Казанской Божией Матери, неполный (75–93 об.); 10) блаженному Василию Нагому и Христа ради юродивому, ему же начало о добродетелех (93 об.–112 об.); 11) молитва Иисусу Христу (112 об.–116); 12) Блаженны по вся дни с апостольским и евангельским чтениями (116 об.–119); 13) молитва Пресвятей Богородице Одигитрию (119–123); 14) исповедание Господу нашему Иисусу Христу (123 об.–126); 15) молитва Благовещению Пресвятей Богородице в неделю по-заутрени (126–129); каноны: 16) молебен Пресвятей Троици и Пречыстей Богородици и архангелу Михаилу и великому чудотворцу Николе певаем по вся дни о спасении души и печали и здравии и на исход души и за опитемию (129–140 об.); 17) Знамению Пресвятыя Богородицы (140 об.–151); 18) Зосиме и Савватию Соловецким (151–173 об.); 19) Ангелу хранителю, отличный от поименованного выше (173 об.–183 об.); 20) правило на Боготелесное погребение певаемо Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

348. Минея, месяц март , в четвертку, 220 лл., полууставом XVII в., в кожаном переплете. На полях листов 1–9 приписка скорописыо: «Книга глаголемая Минея месяц март Воздвиженская обещание чернаво попа Боголепа». Службы русским святым: 1) 11 марта – Евфимию Новгородскому (192–197 об.), 2) 30 марта – Ионе митрополиту (197 об.–207); 3) 7 января – Павлу Обнорскому (207 об.–213). 349. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 218 лл., полууставом XV в., с одною доскою переплета. Порваны с ущербом для текста листы 18 и 19. Рукопись начинается службою 2 марта, оканчивается службою 30 апреля. Судя по особенностям языка, эта рукопись – неипосредственный список с южно-славянского оригинала. 350. Минея, месяцы: март и апрель , в лист, неполная, 202 л., полууставом начала XVII в., без переплета. Рукопись начинается концом службы на 25-е марта и оканчивается неполною службою 30 апреля. Под 26-м апреля служба Стефану Пермскому (167– 182 об.). 351. Отрывки из миней за месяцы: март и май , в четвертку, 59 лл., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом переплете, разбиты. Порваны с ущербом для текста листы: 46, 47–59. Состав: 1) службы на 1 и 9 числа марта месяца, второй службы только начало (1–16) и службы: русским святым: 2) мая 23 – Леонтию Ростовскому (16–28), 3) мая 24 – Никите столпнику Переяславскому (28–33 об.); 4) мая 28 – Игнатию Ростовскому (44–50); 5) мая 25 – Иоанну Предтече (34–44); 6) богородичны восьми гласов, поемыа на и ныне, егда есть слава святому в минеи», не все (50 об.–53); 7) догматики восьми гласов (53–56 об.); 8) богородичны и крестобогородичны на «слава и ныне по тропаре противу гласу» (56 об.–59). 352. Минея, месяц апрель , в лист, 149 лл., полууставом XVI в., с заставкою, в кожаном переплете. Ha 1 и 150 листах отрывочные извлечения скорописью из неизвестных статей. На л. 149 об. приписка скорописью: «Лета 7069 (1561) месяца октября 31 день куплены 12 Миней месечных да два Охтая да Треодь Посная, а даны вместе с Охтаи 15 рублев». 353. Минея, месяц апрель , в четвертку, неполная, 230 лл., полууставом второй половины XVI в., в кожаном переплете; 86 и 87 листы прожжены с ущербом для текста. На полях внизу листов 1–4 приписка скорописью: «Сия книга от церкви Николая чудотворца что в селе Туронтаеве». Службы русским святым: 1) апреля 17-го – Зосиме Соловецкому (96–111); 2) сентября 27-го – Савватию Соловецкому (112–119 об.); 120-й и следующие листы должяы непосредственно следовать за л. 111 об., на котором начало службы 18-го апреля; 3) апреля 26 – Стефану Пермскому (183 об.–199 об.). В конце краткое житие святителя Стефана, без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010