Нужно благодарить Бога. – Неповиновение Божию зову. – Никто не бывает добр или зол по природе. Том 10, книга 1, беседа 2 - Православная электронная библиотека читать скачать бесплатно Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Times Arial Проекты «Правмира» EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML На главную Обзор книги %20 " > святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский Нужно благодарить Бога. – Неповиновение Божию зову. – Никто не бывает добр или зол по природе. Том 10, книга 1, беседа 2 При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. При публикации материалов в сети интернет обязательна гиперссылка: " Издательство преподобного Максима Исповедника. " ( www.ispovednik.ru ). Преобразование в форматы epub, mobi, fb2 " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ). " Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием " (1Кор.1:4-5). 1. Чему других научает (Павел, когда говорит: " с благодарением открывайте свои желания пред Богом " (Флп.4:6), – то делает и сам, внушая нам начинать все этими словами и благодарить Бога прежде всего. Ничто так не угодно Богу, как благодарность и за себя и за других. Потому (Павел) начинает так почти каждое послание; здесь же сделать это было необходимее, нежели в других. Кто благодарнт, тот благодарит как чувствующий благодеяние и как бы воздает за дарованную благодать; благодать же не есть ни долг, ни награда, ни воздаяние. Это нужно знать всем, тем более нужно было коринфянам, которые склонялись на сторону разделявших Церковь. " Бога моего " . По великой любви он усвояет себе принадлежащее всем, называет Бога своим, как обыкновенно выражались и пророки: Боже, Боже мой. Вместе с тем внушает и им говорить тоже. Кто говорит так, тот, оставив все человеческое, обращается к Тому, Кого призывает с великой любовью. Говорить так может тот, кто, от житейского постоянно обращаясь к Богу, предпочитает Его всему и не только непрестанно благодарит за благодать уже дарованную, но возносит Ему хвалу и за всякое благо, какое ни получит.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Скачать epub pdf Житие святого отца нашего Сильвестра, папы Римского Память 2 января Святой Сильвестр родился в Риме. Он был воспитан в святой вере и учился у пресвитера Квирина, как наукам, так и доброй нравственности. Достигши совершеннолетия, он стал великим страннолюбцем и из любви к Богу и ближним вводил в свой дом странников и, омыв им ноги, угощал их, доставляя им полное успокоение. Когда из Антиохии пришел в Рим святой муж и исповедник Христов 82 епископ Тимофей, чтобы проповедать здесь Евангелие Царствия Христова, то Сильвестр принял его в свой дом и, видя его святое житие и слушая его учение, еще боле преуспел в добродетелях и вере. Пробыв в доме Сильвестра год и несколько месяцев, Тимофей обратил из идолопоклонства к истинному Богу многих римлян, за что и взят был городским префектом 83 Тарквинием в темницу. После долговременного пребывания в узах и темнице, он был подвергнут биению, но и после того отказался принести жертву идолам, за что был усечен мечом и принял мученическую кончину. Блаженный Сильвестр, взяв ночью его святые мощи, похоронил их с подобающими погребальными песнопениями в своем доме. Впоследствии одна благочестивая женщина, по имени Феонисия, на свои средства построила храм в честь святого Тимофея, с благословения римского епископа Мелхиада 84 , который и перенес в этот храм мощи святого мученика. Городской же префект Тарквиний, призвав Сильвестра, требовал у него имущества, оставшегося после Тимофея, и принуждал его принести жертву идолам, угрожая за неповиновение страшными муками. Сильвестр же, предвидя неожиданно скорую смерть префекта, сказал ему евангельскими словами: – «В сию ночь душу твою возьмут у тебя» ( Лк. 12:20 ), а то, что ты угрожаешь сделать со мною, то не сбудется. Разгневавшись на эти слова, префект повелел заключить святого в железные оковы и бросить в темницу; сам же сел обедать. Во время обеда в горле у него остановилась рыбья кость, которую не могли извлечь никакими средствами, даже при помощи врачей; промучившись с обеда до полночи, Тарквиний умер согласно предсказанию святого, и наутро родные отнесли тело его с плачем на место погребения. Сильвестра же верующие с радостью вывели из темницы, и он стал почитаем с этого времени не только верующими, но и неверующими, ибо многие из служителей со двора префекта, видя, как исполнилось предсказание Сильвестра, убоялись и припадали к ногам его, опасаясь, чтобы и с ними не случилось какого-либо несчастья, как с их господином; другие же, будучи убеждены тем чудом, прямо обратились к Христу. Вскоре после того святой Сильвестр был принят в клир римской церкви и принял сан пресвитера от папы Марцеллина 85 . После кончины папы римского Мелхиада он был избран единодушно всеми папой 86 , и взошел на епископский престол. Он поставлен был на вид всех, как ярко горящая свеча на свечнике, и пас стадо Христово, как новый апостол, словами и делами своими направляя его на спасительную пажить.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мне кажется, что после такого гнева Божия и такой кары, какую мы над собой испытали, нам надлежало бы собраться всем вместе и решить следующие вопросы: 1) за что на нас Господь разгневался; и 2) что нам делать, как жить и поступать, чтобы более Его не оскорблять? На первый вопрос каждый из нас легко может отвечать; ибо видит и Бог , и добрые люди видят: чем и как мы могли оскорбить Бога. Многие из нас в праздники или торгуют, или работают; посты постоянно оскверняют ядением запрещенной пищи; жизнь каждого из нас греховная и омрачена тем или другим тяжким грехом; святым писанием не занимаемся – не читаем и не слушаем; нравы имеем не христианские; любовь между нами иссякла, – дети не слушают своих родителей и не почитают их; многие ведут жизнь нетрезвую, развратную, – весь город наполнен грешниками и грешницами. Наш греховный город особенно мог навлечь на нас гнев Божий. После этого каждый спроси свою совесть: «чем я согрешил пред Богом?» – и постарайся исправить себя, постарайся умиротворить совесть покаянием. О! мы все знаем: чем и как мы грешим, чем и как оскорбляем Бога. – Но горе, что не хотим исправиться: нет у нас решимости на то, чтоб из грешников соделаться добрыми и благочестивыми. Многие видели над собой тучу гнева Божия, слышали грозы Его негодования; но прошла эта туча, эти громы – и опять мы бросились в ту же тину грехов. – Обратите внимание на мучеников Маккавейских, память которых чтит сегодня церковь . Бог запретил Евреям вкушать свиное мясо, – и они согласились принять самые страшные мучения, но не решились вкусить то, что Бог запретил. – Скажешь: «и что за важность вкушать то или другое в пост»? Да, действительно, для того, кто слаб верой, для отступника от веры, для того, кто не любит Бога – это ничего не значит; но для человека, который боится оскорбить Бога, неповиновение Богу, непослушание, нарушение Его заповедей считается величайшим грехом; потому что в нарушении заповеди Божией усматривается не столько слабость человека, сколько искушение со стороны диавола, – не столько упорство грешника, сколько коварство сего древнего нашего завистника, который ведет давно войну против Бога, для которого оскорбление тем или другим образом Бога есть приятное удовольствие. Нечестивый Антиох принуждал детей Маккавейских вкушать мясо, а диавол управлял его упорством, его ожесточением против исполнителей заповедей Божиих. Подумай: стоило ли одно упорство детей Маккавейских в неядении мяса того, чтобы Антиох употреблял эти пытки, этот огонь, эти колеса с остриями, эти страшные муки против слабых Маккавеев, против матери их и против девяностолетнего старца Елеазара? Но во вкушении важно не самое вкушение, но главное оскорбление Бога вечного, нарушение заповеди, восстание против Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

монах Климент Скачать epub pdf От издателей В настоящее время Церковь пополняется новыми членами, которые получили воспитание далеко не религиозное. Часто такие новички вместо того, чтобы заниматься собою, стремясь быть в послушании Богу через исполнение заповедей Евангелия и правил церковных, к обновлению ветхого человека и преображению в человека нового, благодатного, для того чтобы стать не внешним только членом Церкви, но переродиться через жизнь духовную в чадо Божие, легко вступают в споры о вере и смело берутся судить о церковных постановлениях. Возможно, это происходит потому, что заниматься исправлением своего испорченного нрава, смиряться, учиться послушанию и терпению гораздо труднее, нежели разбирать дела внешние, да еще и чужие. Старец-духовник русского Пантелеимонова монастыря иеросхимонах Иероним, возродивший русское монашество на Афоне, еще в начале 1870-х годов говорил: «Самомнение у множества людей чрезмерно возросло – увеличилась гордость. Не любят уже повиноваться никаким властям – ни духовным, ни светским: не хотят. Постепенное ослабление и упразднение властей есть признак приближения царства антихриста и конца мира» 1 . То, о чем говорил отец Иероним, можно прямо назвать причиной возникновения смуты на Афоне через 28 лет после смерти старца-духовника. Именно плодом самомнения, гордости, самонадеянности, непокорности властям явилась смута имябожников, потрясшая Святую Гору в начале 1910-х годов. Движение имябожников зародилось среди русских афонцев после прочтения книги схимонаха Илариона «На горах Кавказа». В ней автор осмыслил свой молитвенный опыт и изложил свое учение об имени Божием Иисус. В устах части иноков, делателей молитвы Иисусовой, это учение выразилось в краткой формуле, провозглашенной отцом Иларионом: «Имя Господа Иисуса Христа есть Сам Он – Господь Бог. В имени Божием присутствует Сам Бог – всем Своим Существом и всеми Своими бесконечными свойствами» 2 . Но, как известно из святоотеческого предания, враг рода человеческого диавол всегда уловляет подвижников с доброй стороны, а страсти незаметно примешиваются ко всякому благому делу. Так и имябожники, уверившиеся твердо отчасти по своей простоте в том, что их внутренний духовный опыт можно возвести в «положение догмата, не встречающегося нигде» 3 , дали, по апостолу, повод «ищущим повода» ( 2Кор. 11:12 ), попали под влияние горстки явных бунтарей, которые руководствовались властолюбивыми стремлениями и революционными идеями, привносимыми извне. А идеи эти витали тогда по всему миру, революционный дух проникал даже в самые отдаленные и тихие иноческие пристанища. Беззаконные руководители, используя любой повод, подвигали афонских монахов на открытое неповиновение монастырским властям. Возглавлял это движение иеросхимонах Андреевского скита Антоний (Булатович) – бывший гусар, страстный, горячий человек, к тому же преследовавший иные, тайные цели.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjabo...

Н Навык Вообще все страсти развиваются в человеке от послабления им; учащающееся послабление обращает наклонность в навык, а навык делает страсть насильственным властелином над человеком. «Убойся злых навыков, – сказал преподобный Исаак Сирский, – более, нежели бесов». Когда подействует в нас греховное пожелание, или влечение, надо отказать ему. В другой раз оно подействует уже слабее, а наконец и совсем утихнет. Но при удовлетворении его, оно действует каждый раз с новой силой, как приобретающее более и более власти над произволением , наконец рождает навык. Согрешения, которые мы привыкли совершать, нам кажутся легкими, как бы они ни были тяжки. Согрешение для души новое ужасает ее, и не скоро она решится совершить его. Страсти – злые навыки; добродетели – навыки благие. 1. 378 Решительное произволение, осеняемое и укрепляемое благодатью Христовой, может победить самые закоснелые навыки. Навык сначала жестоко противится тому, кто захочет свергнуть иго его, сначала представляется неодолимым; но, по времени, при постоянной борьбе с ним, при каждом неповиновении ему, становится слабее и слабее. Если в продолжении борьбы случится тебе, по какому-нибудь неожиданному обстоятельству, быть побежденным, не смутись, не впади в безнадежие: снова начинай борьбу. Насильственная борьба против порочных навыков вменяется Богом человеку в мученичество, и одержавший в этой борьбе победу венчается венцом исповедников, как подвизающийся ради Закона Христова. 1. 379 (См. Исповедь , Любовь к Богу ). Надежда Меньше думай. Надейся на Бога. «Ходяй просто, – сказали святые отцы, – ходит надеяся». И Бог тебя покроет. 6. 646 (См. Страсти ). Наслаждения земные Какая пропасть! Какое удаление, какое ниспадение от Божественного подобия! В эту глубокую, страшно далекую от Бога пропасть мы низвергаемся, когда предаемся грубым плотским наслаждениям, называемым, по их греховной тяжести, падениями. Но и менее грубые плотские наслаждения не менее пагубны. Ради их оставляется попечение о душе, забывается Бог, небо, вечность, назначение человека. Миродержитель старается содержать нас в непрестанном развлечении , омрачении, посредством наслаждений телесных! Чрез чувства, эти двери в душу, которыми она сообщается с видимым миром, он непрестанно вводит в нее чувственное наслаждение, неразлучных с ним грех и плен. Гремит в знаменитых земных концертах музыка, выражающая и возбуждающая различные страсти; эти страсти представлены на земных театрах, взволнованы в земных увеселениях: человек всеми возможными средствами приводится к наслаждению убившим его злом. В упоении им он забывает спасающее его добро Божественное и Кровь Богочеловека, которой мы искуплены. 1. 394–395

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Неизвестный автор Введение I. Видимый мир, начало его. – Вселенная в обширном смысле слова – цвет физический и свет духовный. – Три царства. – Великая книга природы. – Светлые надежды жизни в Боге. Безначальный Бог , во Святой Троице единый, всемогущий, всеблаженный, вседовольный, всесовершенный не имел надобности в тварях. Бесконечная благость Его возжелала иметь участников в Своем вечном блаженстве. Царство славы, или Царство небесное, уготовано для любящих Бога, бессмертных сил небесных, устоявших в добродетели пред соблазном. Одному из светлейших и могущественнейших духов представилось заманчивым выйти из повиновения Создателю и основать свое собственное царство, противоположное Божиему, дабы властью своей уподобиться Всевышнему Богу Небесному. Последствия сего известны. Денница сделался диаволом, врагом Божиим и врагом всех любящих Бога тварей. Соблазн неповиновения заразил многих духов, так что новое царство зла наполнилось последователями начальника тьмы. Устоявшие во время гибельного искушения, в награду за это укрепились помощью Божией и соделались вечными сынами правды. Царство славы, или Царство небесное по воле Творца, не должно оставаться ненаполненным. В восполнение как бы явились новые существа, хотя не в светоносной, но в вещественной оболочке, то есть во плоти. И они, в лице Адама и Евы, явились из рук Творца прекрасными, как венец Премудрости Создателя. И новосозидаемая тварь, по определению Премудрости Божией, явилась из ничтожества, и вселенная, для неё устрояемая, возникла по гласу Божию из вод и океанов пылинок, созданных в начале (хотя в истории творения, записанной Моисеем, о начальных пылинках вселенной не упоминается, тем не менее, выражение книги Притчей ( Притч. 8:26 ) о начальных пылинках, очевидно, имеет характер вполне подходящий в смысле научном, приближающий к понятию более современному о начальных атомах). Величие Творца сказалось в этих начальных атомах, ибо они, несмотря на свое ничтожество, бесформенность, невидимость и неустроенность, послужили материалом для устройства не только царства природы, но и человека, предназначенного царствовать в природе и совершенствоваться до единства с Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Разделы портала «Азбука веры» ( 4  голоса:  4.0 из  5) Оглавление Сборник «Свобода любви или идол блуда?» – это размышления священников о причинах так называемого «кризиса семьи» и демографической катастрофы, разразившихся в России. Статьи объединены общей задачей – вернуть в российское общество христианскую нравственность как необходимую составляющую его возрождения. Наши авторы – митрополит Иларион (Алфеев) , протоиерей Андрей Ткачев, протоиерей Борис Ничипоров, иерей Владимир Соколов и другие – глубоко и всесторонне изучили тему, при этом каждый из них рассматривает свой, определенный срез этой проблемы. Квинтэссенцией книги по праву можно считать статью митрополита Волоколамского Илариона. Целью создания сборника послужило стремление содействовать более глубокому пониманию читателями проблемы «эксплуатации человеческой сексуальности с целью наживы» и причин подрыва некоторыми силами авторитета Церкви, вытеснения ее из сферы общественной жизни; противостоять вторжению рынка в области, неподвластные ему до сих пор, к коим относятся вера, культура, мораль. Протоиерей Андрей Ткачев Ревность Финееса Оружие в руках дьявола Начинаемый разговор не просто труден – он тяжек. В одной из молитв, содержащихся в Требнике, священник просит Бога о милости к людям, «плоть носящим и в мире живущим». Мы именно таковы: носим плоть и живем в мире. Мы не победили страсти, но страсти до сих пор командуют нами. Мы не вышли из мира и не преобразили мир, но мир вертит нами туда и сюда, налагает оковы обычаев и привычек, грозит насмешкой или даже гонениями в случае неповиновения. Но будет совсем плохо, если мы замолчим от усталости или от ложного смирения. Будет совсем плохо, если грех не будет обличен, а христиане перестанут непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его ( Евр. 13:15 ). Поэтому, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим ( 2Кор. 4:13 ). Говорить же хотим о блуде – не просто как о нарушении седьмой заповеди, но как о сложно выстроенной системе, убийственно действующей на веру. Как развратник становится жрецом

http://azbyka.ru/semya/svoboda-ljubvi-il...

Скачать epub pdf Февраль Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 5: гл. 5 – кн. 6: вступл. (Ин.8:40–43)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1905. Т. 1. 2. С. 337–352 (1-я пагин.). (Продолжение.) —337— И нимало не усомнившись, он отвечал Говорившему горячей верой, не обратив внимания на плотскую немощь, но сосредоточившись мыслью на силе Говорившего ( Рим.4:19 ). Услыхал наконец повеление принести в жертву Богу своего возлюбленного (сына), и тотчас преодолевает природные чувства и любовь к своему юному дитяти ставит ниже божественной заповеди. У вас же Я нахожу всё напротив этому, ибо „убить Меня ищете за то, что Я сказал вам то, что от Бога, сего Авраам не сделал“. Ведь он не оскорблял неповиновением Говорившего с ним, не старался сделать что-либо к огорчению Его. Каким же образом вы ещё дети Авраама оказываетесь, удалившись от его боголюбия столько же, сколько и от его добродетельного нрава? Заметь, как целесообразно построяет речь. Не сказал теперь, что Он услышал истину от Отца, но „от Бога“, ибо, как только что сказали мы, по присущему им безмерному неразумию они склонялись к ложным о Нём мнениям, воображая, что Он говорит о каком-нибудь земном отце. Точно также, указуя в Своей речи на смерть, называет Себя „человеком“, повсюду сохраняя за Собой, как Богом по природе, нетленность, впрочем Свой собственный храм (тело) не отделяя от Себя, но оставаясь единым Сыном и после того, как стал человеком. Утверждает, что сказал „истину“, ибо не в образах уже и внешних обрядах совершать благочестие нас научает слово Спасителя, но убеждает любить богослужение духовное и истинное. А если говорит: „что слышал Я от Отца“, то этим отнюдь не следует соблазняться. Так как называет Себя „человеком“, то и говорит это —338— человекообразно. Как о смерти Его говорится как о человеке, также должно говориться о Нём и то, что Он слышит, как о человеке. И вполне естественно, что врождённое знание, которое Он имеет о воле Своего Родителя, выражает словом „слышат“, ибо и само Священное Писание нередко и обычно употребляет это слово о Боге. Так, когда говорит: „и услышал Господь“, мы отнюдь конечно не усвоим Ему особое и отдельное чувство слуха, как это у нас. Проста божественная природа и чужда всякой сложности. Напротив, мы должны понимать слух как знание и знание как слух. В простом (существе), как мы сказали, нет ничего сложного.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Слово о законе и благодати митрополита Илариона Подготовка текста и комментарии А. М. Молдована, перевод диакона Андрея Юрченко «Слово о законе и благодати» по праву можно считать произведением, с которого началась собственная история древнерусской литературы. Выросшая в лоне византийской книжной премудрости, которую Русь восприняла вместе с христианством, питаемая идеями и образами народного творчества, древнерусская литература сразу проявила в этом вершинном памятнике свои особенные черты, прославившие ее в дальнейшем. Величественная фигура автора «Слова о законе и благодати» Илариона предстает из строк «Повести временных лет», рассказывающей о поставлении его Ярославом Мудрым во главе Русской Церкви: «В лто 6559 (1051 г.). Постави Ярославъ Лариона митрополитомъ, русина, въ святй Софьи, собравъ епископы. И се да скажемъ, что ради прозвася Печерьскый манастырь. Боголюбивому бо князю Ярославу, любящю Берестовое и церковь ту сущюю Святыхъ Апостолъ, и попы многы набдящю, в нихже б презвутеръ именемь Ларионъ, мужь благь и книженъ, и постникъ. И хожаше с Берестоваго на Днпръ на холмъ, кд нын ветхый монастырь Печерьскый, и ту молитву творяше, б бо ту лсъ великъ. Ископа печерку малу двусажену, и приходя с Берестового, отпваше часы и моляшеся ту Богу втайн. По семь же Богъ князю вложи въ сердце, и постави и митрополитом в святй Софьи, а си печерка тако оста...» Это событие, состоявшееся, вопреки установленному порядку, не в Константинопольской патриархии, а на соборе русских епископов, было, очевидно, проявлением «вежливого неповиновения» Руси по отношению к Византии. Написанное Иларионом незадолго до этого «Слово о законе и благодати», в котором обосновывалась идея права Руси на равенство среди других христианских народов, подготавливало почву для реализации княжеского решения. Ибо оно было обращено Иларионом «ни къ невдущиимъ... нъ призлиха насыштьшемся сладости книжныа, не к врагомъ Божиемь иноврныимъ, нъ саммь сыномъ его, не къ странныимъ, нъ къ наслдникомъ небеснаго царьства».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фома Аквинский (католический святой) Вопрос 105. О НЕПОВИНОВЕНИИ Далее мы рассмотрим неповиновение, под каковым заглавием наличествует два пункта: 1) является ли оно смертным грехом; 2) является ли оно самым тяжким грехом. Раздел 1. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ НЕПОВИНОВЕНИЕ СМЕРТНЫМ ГРЕХОМ? С первым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1 . Кажется, что неповиновение не является смертным грехом. В самом деле, из приведенного выше (104, 2) определения Амвросия следует, что любой грех есть неповиновение. Поэтому если бы неповиновение было смертным грехом, то любой грех был бы смертным. Возражение 2 . Далее, Григорий говорит, что неповиновение рождается из тщеславия 652 . Но тщеславие не является смертным грехом. Следовательно, не является им и неповиновение. Возражение 3 . Далее, человека называют неповинующимся тогда, когда он не исполняет предписания начальствующего. Но начальствующие часто предписывают столь много, что мало кто способен все это исполнить. Поэтому если бы неповиновение было смертным грехом, то из этого бы следовало, что человек не в силах избежать смертного греха, что представляется нелепым. Следовательно, неповиновение не является смертным грехом. Этому противоречит следующее: при перечислении смертных грехов упоминается грех неповиновения родителям ( Рим. 1, 30 ; 2Тим. 3, 2 ). Отвечаю: как уже было сказано (24, 12; II-I, 72, 5; II-I, 88, 1), смертным является тот грех, который противен причине духовной жизни, [а именно] любви к горнему. Затем, любовью к горнему мы любим Бога и ближнего. Но любовь к Богу, как было показано выше (24, 12), требует от нас повиновения Его заповедям. Таким образом, неповиновение заповедям Божиим является смертным грехом постольку, поскольку оно противно любви к Богу. Но заповеди Божии содержат предписание о повиновении начальствующим. Поэтому неповиновение наказам начальствующих тоже является смертным грехом как то, что противно любви к Богу, согласно сказанному [в Писании] о том, что «противящийся власти противится Божию установлению» ( Рим. 13, 2 ). Кроме того, противно оно и любви к ближнему, поскольку лишает начальствующего, который является нашим ближним, приличествующего ему повиновения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010