неповиновение богу

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
Творение, эволюция и креационизм : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... оно очень относительно. Знаете ли вы о процессе спаривания у богомолов? Самец добровольно отдается на съедение самки и для этого у него даже предусмотрен особый спинной мозг- чтобы сделать свое дело, пока она его ест. Для атеиста подобные примеры доказывают бессмысленность мира и отсутствие Бога. Вместо Него они вводят довольно бессодержательное понятие Природы. Но Природа- т. е. попросту материя- безгрешна и безразлична. Мы это знаем давно и без всяких атеистов. Конечно, нам проще все объяснить грехопадением человека. Но ведь и сатана отпал. До всякого грехопадения в мире появилось зло и неповиновение Богу. И приведенные в вашей статье рассуждения Льюиса, при всей их наивности, как я думаю, близки к истине в том смысле, что отпадение от Бога в какой-то мере неизбежно- ведь Свят лишь Он. Все т. н. " уродства " , " нелепости " , " несовершенства " , " жестокости " в природе, о которых нам все время говорят, таковыми не являются- их нельзя вырвать из исторического контекста, они имеют условный характер. Тут опять возникает сложнейшая проблема свободы и необходимости в мире, случайного и неслучайного. 6. " Бессмертие было в том смысле, что никто не умирал. " А разве оно может ... далее ...
Расторгнутый и восстановленный Завет. Комментарий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 9 ) и всякого блага. Виноградник (כרם) – это и образ самого Израиля: Израиль – ветвистый виноград ( Ос 10: 1 ) . «Из Египта перенес Ты виноградную лозу, выгнал народы и посадил ее» (Пс 79: 9. Ср. Втор 32: 32. Ис 5: 1-7. Иер 2: 21; 12: 10. Иез 17: 5-6) . У LXX виноградники стали благами (κτήματα) (в церковнославянском переводе – притяжание) , в Вульгате – виноградарями (vinitores) , а в Таргуме – правителями (פרנסהא) . …долину Ахор, в преддверие надежды… Ученые затрудняются с точной локализацией этой, расположенной на юг от Иерихона, долины, в которой был сурово наказан Ахан, проявивший неповиновение Богу и святотатство – взявший из заклятого ( Нав 7: 24-26 ) [11]. Название עכור происходит, по всей видимости, от глагола עכר, который в породе qal означает «создавать сумятицу», «производить беспорядок», а в породе nifal – «испытывать беспокойство», «раздражаться», «выходить из себя». Жена (Израиль) совершает похожее на Аханово святотатство, используя дары Божьи для служения идолам ( 2: 13 ) . Пророк говорит, что эта бедственная долина, в которой израильские войска когда-то потерпели поражение, станет преддверием надежды! פתח תקוה петахтиква можно перевести как «врата ... далее ...
Учение о благодати Божией в творениях древних св. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это благо, по справедливости подвергнутся суду Божию. Бог дал благо и «делающие благое получают славу и честь, Поелику делали благое, хотя могли его и не делать, а не делающие его получат справедливое осуждение от Бога, потому что не делали доброго, тогда как могли его делать» 109. Приведя затем несколько изречений Спасителя, заключает: «все это показывает, что человек имеет самовластие (αὺτεξούσιον) и что Бог дает совет, склоняя нас к покорности и отклоняя от неповиновения Ему, но не принуждая» 110. Даже «если кто не захочет следовать самому Евангелию, это возможно, но неполезно. Ибо неповиновение Богу и оставление блага хотя во власти человека, но это причиняет ему немалую рану и вред». Не было бы нужды ни Господу, ни апостолам обращаться к людям с увещаниями делать одно и не делать другого, если бы от нас не зависели наши поступки. «Но так как человек изначала имеет свободную мысль (lіberae sententіae est, т. е. свободный ум) , как имеет эту свободную мысль и сам Бог, по подобию которого он создан, то всегда дается ему совет соблюдать благое, что исполняется чрез повиновение Богу» 111. «И не только в делах, но даже и в вере (іn operіbus, sed еtiаm in fide) Господь ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Поэтика библейского параллелизма — Андрей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... определенным образом в «меньшем» случае, то в «большем» случае будет действовать такое же или более строгое правило. Пример такому толкованию нетрудно найти в самом Ветхом Завете, где Господь даем Моисею указание, как следовало поступить с его непокорной сестрой Мариам: И сказал Господь Моисею: «Если бы отец ее плюнул ей в лице, то не должна ли была бы она стыдиться семь дней? Итак пусть будет она в заключении семь дней вне стана, а после опять возвратится». ( Числ. 12: 14, СП ) То есть, если семь дней изгнания полагаются за неповиновение отцу, то это вполне справедливое наказание за неповиновение Богу. Сам рабби Гиллель применял это правило следующим образом, толкуя вопрос о праздновании Пасхи в субботу: если ради всякого праздничного жертвоприношения следует нарушить субботу, то тем более это следует делать ради пасхального жертвоприношения. Интересно, что и апостол Павел широко пользовался этим методом: … Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева. ( Рим. 5: 8, 9, СП ) Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем ... далее ...
У истоков болезниИскать в ИсточникеИсточник
... спросят: " Значит, он был ничем? " . И этого мы не утверждаем. А дело вот в чем: по своей природе человек не был ни смертен, ни бессмертен. Если бы он был сотворен бессмертным с самого начала, то он был бы Богом. С другой стороны, если бы он был создан смертным, тогда можно было бы считать, что смерть дана ему от Бога. Таким образом, он был создан ни смертным, ни бессмертным, но и тем и другим одновременно. Тогда можно ли сказать, что он приближался к бессмертию, исполняя Божий завет? Он должен был в награду за это получить бессмертие и стать Богом. Склонялся ли он к смертному уделу, явив неповиновение Богу? Он сам стал причиной своей смерти. Бог же сотворил человека вольным и свободным» [61]. Блаженный Августин пишет: «До грехопадения человека можно было назвать в каком-то смысле смертным и бессмертным одновременно; смертным потому, что он мог умереть; бессмертным потому, что он мог и не умереть... Не согрешая, он мог не умереть» [62]. И святой Афанасий Великий отмечает в том же ключе: «Зная, что свобода воли человека может склониться как в одну, так и в другую сторону, [Господь] предварил его, закрепив заветом в одном определенном контексте ниспосланную человеку ... далее ...
Доказательство апостольской проповедиИскать в ИсточникеИсточник
... творения, но Он принял подобие творения от Той, Которая была из рода Адама. Ибо было необходимо новое сотворение Адама во Христе, чтобы смертное было поглощено бессмертием ( см. 1 Кор. 15: 53 ) . Это же относится к Еве и Марии, чтобы Дева, ходатайствуя за деву, девственным послушанием разрушила и уничтожила девственное непослушание. 34. Также и преступление, которое было совершено через древо, было разрушено послушанием древа. Когда Бог услышал (такое ходатайство) , Сын Человеческий был пригвожден к древу, чем разрушил познание зла, ввел же и дал усвоить познание добра. И зло есть неповиновение Богу, как добро – повиновение Ему. Поэтому Слово говорит через пророка Исаию, когда он предсказывает будущие муки, ибо они потому называются пророками, что сообщают будущее; так вот, Слово говорит через него следующим образом: Я не воспротивился, не отступил назад. Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания ( Ис. 50: 5–6 ) . Послушанием, в котором Он был тверд до смерти, повешенный на древе, Он разрушил древнее, связанное с древом, непослушание. Ибо Он Сам – Слово всемогущего Бога, Которое невидимым образом ... далее ...
ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙИскать в Источникеpravenc.ru
... повиновения, и зло неповиновения, чтобы око ума, опытно зная то и другое, разумно избирало лучшее… А как бы он мог разуметь добро, не зная того, что противоположно ему? » Эту мысль сщмч. Ириней высказывает и более решительно: «Кто избегает познания того и другого ( т. е. добра и зла. - М. И. ) и двоякого разумения, тот незаметно убивает в себе человека» (Ibid. IV 39. 1) , поскольку последний становится носителем образа и подобия Божия лишь тогда, когда он «получает познание добра и зла» (Ibid. IV 38. 4) . Однако такое «двоякое разумение» человек приобретает слишком дорогой ценой - через неповиновение Богу, проявившееся во грехе первых людей. И все же, по мысли сщмч. Иринея, хотя неповиновение - это зло и его нужно отвергнуть «через раскаяние как нечто горькое», совершивший грех человек «разумом постигает, каково то, что противоположно добру и сладости, чтобы никогда уже не пытаться на вкушение неповиновения Богу» (Ibid. IV 39. 1) . Позиция сщмч. Иринея может быть истолкована т. о., что проявление греха служит цели совершенствования человека, поскольку способствует распознаванию добра и зла. Однако такая мысль, что разумение приходит лишь после совершения греха, не ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... день берет на Себя грехи наши, одни чрез крещение, другие чрез покаяние. Агнцы, которых закалали в Ветхом Завете, не уничтожали совершенно ни одного греха; но Сей Агнец берет на Себя грех всего мира, то есть истребляет, изглаживает. Почему не сказал Иоанн: “грехи”, но: “ грех ”? Может быть и потому, что, сказав “ грех ”, он сказал вообще о всех грехах; как мы обыкновенно говорим: “человек” отпал от Бога, вместо “все человечество”, так и он здесь, сказав “грех”, обозначил все грехи. А может быть и потому, что грех мира состоял в непослушании, так как человек низринулся в страсти чрез неповиновение Богу, а Господь загладил это непослушание, быв послушлив до смерти и уврачевав противное противным» [22]. «Прибавляет: “ как Ты послал Меня в мир... и за них Я посвящаю Себя ”, то есть приношу в жертву; так Ты и их освяти, то есть отдели в жертву за проповедь и поставь их свидетелями истины, подобно как и Меня Ты послал свидетелем истины и жертвою. Ибо все принесенное в жертву называется святым. “ Чтобы и они ”, как и Я, “были освящены” и принесены Тебе, Богу, не как жертвы подзаконные, закалаемые в образе, но “истиною”. Ибо ветхозаветные жертвы в прообразе были посвящаемы ... далее ...
Пленение схоластикой и освобождение софистикой, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... каждый день берет на Себя грехи наши, одни чрез крещение, другие чрез покаяние. Агнцы, которых закалали в Ветхом Завете, не уничтожали совершенно ни одного греха; но Сей Агнец берет на Себя грех всего мира, то есть истребляет, изглаживает. Почему не сказал Иоанн: “грехи”, но: “ грех ”? Может быть и потому, что, сказав “ грех”, он сказал вообще о всех грехах; как мы обыкновенно говорим: “человек” отпал от Бога, вместо “все человечество”, так и он здесь, сказав “грех”, обозначил все грехи. А может быть и потому, что грех мира состоял в непослушании, так как человек низринулся в страсти чрез неповиновение Богу, а Господь загладил это непослушание, быв послушлив до смерти и уврачевав противное противным»[22]. «Прибавляет: “как Ты послал Меня в мир... и за них Я посвящаю Себя”, то есть приношу в жертву; так Ты и их освяти, то есть отдели в жертву за проповедь и поставь их свидетелями истины, подобно как и Меня Ты послал свидетелем истины и жертвою. Ибо все принесенное в жертву называется святым. “Чтобы и они”, как и Я, “были освящены” и принесены Тебе, Богу, не как жертвы подзаконные, закалаемые в образе, но “истиною”. Ибо ветхозаветные жертвы в прообразе были посвящаемы Богу, ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Обличение и опровержение лжеименного знания ...Искать в Источникеazbyka.ru
... получив познание добра и зла. Глава XXXIX. Человеку дана способность различать добро и зло для свободного исполнения заповедей Божиих 1. Человек получил познание добра и зла. Добро есть повиноваться Богу, веровать в Него и соблюдать Его заповеди и в этом состоит жизнь человека; а не повиноваться Богу зло, и в этом его смерть. По великодушию Божию, человек познал и добро повиновения и зло неповиновения, чтобы око ума, опытно зная то и другое, разумно избирало лучшее, и он никогда не сделался ленивым или небрежным к заповеди Божией; но опытно зная, что то, что лишает его жизни, т. е. неповиновение Богу, есть зло, никогда не покушался на это, и зная, что сохраняющее его жизнь повиновение Богу есть добро, со всяким тщанием соблюдал его. Поэтому, он имел двоякий опыт, заключающий познание того и другого, чтобы с разумением делать избрание лучшего. А как бы он мот разуметь добро, не зная того, что противоположно ему? Непосредственное испытание подлежащих (нам вещей) гораздо тверже и несомненнее, чем предположительное мнение. Ибо, как язык чрез вкус получает познание о сладком и горьком, и глаз чрез видение различает черное от белого, и ухо чрез слух знает различие звуков, – ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: неповиновение богу
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера