Содержание Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Воспоминания Глава I. Ранние годы Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария Глава III. Богословский факультет. Варшава Глава IV. Богословский факультет. Белград Глава V. В поисках невесты. Женитьба Глава VI. На пути к рукоположению Глава VII. Педагогическая деятельность Глава VIII. Рукоположение во иерея Глава IX. Собратья. Сослуживцы Глава X. Первые пастырские шаги Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Глава XII. «Варвары» с Запада Глава XIII. «Знакомство» с НКВД Глава XIV. Во время оккупации Глава XV. Проблемы национальные и церковные Глава XVI. Вена. Польша. Германия Глава XVII. Северная Африка. Марокко Глава XVIII. Церковно-общественная жизнь в Марокко Глава XIX. Письма, размышления относящиеся к периоду жизни в Марокко Дорогой М.Т. Во Христе дорогие А.М. и Е.А. Во Христе дорогая Ж. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Добрейшая М.Н. Дорогой о. протоиерей А. Дорогой В.П. Глубокоуважаемая О.А. Дорогой В.К. Дорогой В.К. Дорогие во Христе Д. Ф. и М. Г. Дорогие во Христе И. И. и М. И. Во Христе дорогая М. К. Дорогой Н.Н. Г-ну И.П. Якоби Дорогая Е.Д.! Редактору газеты «Русская мысль» Дорогая Н.И. Дорогая Н.И. Дорогой И.Н. Дорогие Г. О доброделании О возмущении Издательству «Посев» Дорогие мои Родная и любимая О.В. Дорогие Дорогая Дорогие мои Глубокоуважаемый Н. Ф. Дорогой отченька о. В. Дорогая Дорогой Б.А. Дорогой батюшка Глава XX. В Соединенных Штатах Америки Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению Проповеди Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Новый Год. Слово перед молебном Прощеное воскресенье Неделя Православия Неделя Крестопоклонная Вербное воскресенье Неделя 5-я по Пасхе. (Деян. 11,26) Неделя 6-я по Пасхе. О слепом Неделя 7-я по Пасхе Вознесение Господне Неделя Всех Святых Неделя 3-я по Пятидесятнице Неделя 4-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 6-я по Пятидесятнице Неделя 7-я по Пятидесятнице Неделя 13-я по Пятидесятнице Неделя 15-я по Пятидесятнице Неделя 20-я по Пятидесятнице Беседа на неделю 20-ю по Пятидесятнице Неделя 21-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Сортировать по Исключить новости Масленица 2010 года начинается 8 февраля. Сырная, или масленичная, неделя — последняя перед великим постом, она посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу. Масленица 2013 года начинается 11 марта по 17 марта. Сырная, или масленичная, неделя — последняя перед великим постом, она  посвящена в христианском смысле одной цели – примирению с ближними, прощению обид, подготовке к покаянному пути к Богу. Масленая неделя, Масленица – просторечное название Сырной седмицы — последней перед Великим постом недели. В продолжение масленицы не едят мясо, но можно употреблять рыбу и молочные продукты. Неделя эта сплошная, отменяется пост в среду и пятницу. Празднование масленицы — это очень древняя русская традиция. Но, как отмечал священник Сергий Сидоров:  « Нам нельзя забывать, что эта традиция восходит к общеславянскому языческому празднику проводов зимы и встречи весны. Блины — это символ Ярила, славянского языческого бога солнца. Празднование масленицы давно и прочно соединено в нашей культуре с преддверием православного Великого поста, но многие именно об этой, православной, традиции в пылу народного гуляния, веселья и поедания блинов забывают. А необходимо помнить, что масленичная неделя — это последняя неделя подготовки к Великому посту, что ей предшествует воспоминание о Страшном суде. Во время масленицы в храмах уже поются постные покаянные песнопения, а воскресенье перед Великим постом, которое в народе зовут широкой масленицей, — это Прощёное воскресенье». Священник Сергий Звонарев подчеркивает: «Верующим людям начало Сырной седмицы, или Масленицы, напоминает о том, что уже прошло заговенье на мясо, однако впереди еще есть время, когда на трапезе дозволяется вкушать молоко, сметану, яйца, т.е. все, кроме мяса. Поскольку масленица – подготовительная перед Великим постом, хотелось бы напомнить о том, что обычно сопутствующее ей веселье не должно превышать допустимых пределов, и само празднование не должно превращаться в злоупотребление, служить поводом для греха.

http://pravmir.ru/maslenica-smysl-tradic...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Масленица не предполагает разгульного поведения» Игумен Серапион (Митько) о праздновании сырной седмицы 07.03.2016 1063 Как сообщалось , сегодня, 7 марта, началась Сыропустная неделя, в народе именуемая Масленицей, – последняя неделя перед Великим постом. О том, что такое Масленица для православного человека, рассуждает в интервью «Русской народной линии» заместитель председателя Синодального миссионерского отдела, член Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько) : Масленицу праздновали всегда, в том числе в советское время устраивали разнообразные народные гуляния с угощением и всяческими языческими или псевдоязыческими обрядами по сжиганию чучела. Для многих людей Масленица существует независимо от Великого поста и часто не сопровождается переходом к заговенью. Для таковых Масленица является очередным поводом для отдыха и развлечения, возможностью предаться греху чревоугодия и пьянства. Для православного христианина сегодня началась последняя приготовительная седмица перед Великим постом. В этот период уже не вкушается мясо, но разрешаются молочные продукты. Наступившая неделя предназначена для постепенного приготовления православного христианина к Великому посту. Конечно, нельзя отрицать и некоторых прагматических аспектов Масленицы. В прошлые времена, когда были иные способы хранения продуктов, люди имели в запасах скоропортящиеся скоромные продукты, которые старались употребить по назначению до Святой Четыредесятницы. Иван Шмелев замечательно описал масленичное празднование в произведении «Лето Господне». Но Масленица - это не повод для всякого рода излишеств. Сыропустная неделя, как и другие предшествовавшие седмицы, дает возможность подготовиться к Великому посту. Духовный смысл Масленицы не предполагает разгульного поведения православного христианина. Средства массовой информации широко освещают Масленицу, ибо у них в формате разнообразные развлечения. Подобное отношение к Сыропустной неделе имеет важный коммерческий аспект - магазины избавляются от продуктов, залежавшихся на складе. Не секрет, что во время подобных празднований на прилавки выбрасывают продукты с ограниченным сроком годности.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/07/ma...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений отмечена пресс-конференцией в Москве Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений отмечается по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН МОСКВА. В первую неделю февраля по инициативе Генеральной Ассамблеи ООН отмечается Всемирная неделя гармоничных межконфессиональных отношений. Это событие стало поводом для встречи представителей разных религий и общественных деятелей, которые 1 февраля на круглом столе в МИА «Россия сегодня» подвели итоги работы по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений в России и наметили пути дальнейшего сотрудничества. Председатель Комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, член президиума Совета по межнациональным отношениям при Президенте РФ Владимир Зорин подчеркнул, что он очень удовлетворен нынешним уровнем развития межнационального и межконфессионального диалога. Несмотря на серьезные испытания минувшего года, связанные с пандемией и ограничениями, ОП РФ, будучи «самой востребованной, самой эффективной площадкой для диалога», нашла «формы перезагрузки» и провела множество мероприятий, которые положительно сказываются на межнациональном и межконфессиональном климате, на профилактике терроризма и экстремизма, сказал Зорин. Он добавил, что эти вопросы теперь «ушли в конец второй десятки рейтинга проблем, которые беспокоят россиян». Свою миссию сегодня ОП видит в том, чтобы объединить усилия всех, кто в регионах занимается вопросами развития межнационального и межконфессионального диалога, и чтобы создать инфраструктуру, которая бы обеспечивала этот диалог. Примеры подобной инфраструктуры, которые привел Зорин, – Казанский кремль, где соседствуют памятники православной и мусульманской культуры, а также Свияжск и Болгар, где будет отмечаться 1100-летие принятия ислама.

http://sedmitza.ru/text/9967580.html

Сортировать по Исключить новости Обзор православной блогосферы: религиозные споры, путешествия и волонтерство На календаре — первая неделя Великого поста, и в православной блогосфере наблюдается относительное затишье. Ведь многие блогеры на первую седмицу Четыредесятницы стараются себя ограничить в развлечениях — в том числе, и в Живом журнале. 11 марта, 2011 На календаре — первая неделя Великого поста, и в православной блогосфере наблюдается относительное затишье. Ведь многие блогеры на первую седмицу Четыредесятницы стараются себя ограничить в развлечениях — в том числе, и в Живом журнале. Мы продолжаем следить за пульсом православной блогосферы . На календаре — первая неделя Великого поста, и в православной блогосфере наблюдается относительное затишье. Ведь многие блогеры на первую седмицу Четыредесятницы стараются себя ограничить в развлечениях — в том числе, и в Живом журнале. Некоторые записи, впрочем, даже и в этот тихий период стали особенно популярны. Например, библеист Андрей Десницкий 8 марта предложил дискуссию атеистам : Атеисты, нам — пишущим и публично говорящим христианам России — очень не хватает вашей критики! Без такой критики вся христианская апологетика, вся публицистика становится игрой в одни ворота. Но такой критики в рунете пока что нет. … И поэтому мы можем, как и двадцать лет назад, считать атеизм безнадежно дискредитированным и глубоко советским мировоззрением, чем-то таким динозавроподобным, а себя можем почитать выше всякой критики. А это нам совсем не на пользу идет… Дискуссия собрала почти двести комментариев, среди которых попадаются и те, что подтверждают тезис об атеизме как безнадежно дискредитированн о м и глубоко советск о м мировоззрени и. Протодиакон Андрей Кураев подробно разбирает антиклерикальные тезисы Ирины Карацуба (критика ее интервью профессором Светозарским представлена на нашем портале ) — свой пост отец Андрей озаглавил мрачно и горько: «Стыдно за МГУ». Еще 3 марта блогер Александр Волков предложил своим читателям опровержение четырех антицерковных мифов:

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

Сортировать по Исключить новости Обзор православной блогосферы: Ломка Минувшая неделя была для православной (и не только) блогосферы крайне напряженной – отключился всенародно любимый сервис блогов «Живой Журнал». Уже четвертый день ЖЖ работает с перебоями, что заставляет блогеров стенать на других площадках. Наиболее популярный альтернативный сервис – Facebook. 29 июля, 2011 Минувшая неделя была для православной (и не только) блогосферы крайне напряженной – отключился всенародно любимый сервис блогов «Живой Журнал». Уже четвертый день ЖЖ работает с перебоями, что заставляет блогеров стенать на других площадках. Наиболее популярный альтернативный сервис – Facebook. Минувшая неделя была для православной (и не только) блогосферы крайне напряженной – отключился всенародно любимый сервис блогов «Живой Журнал». Уже четвертый день ЖЖ работает с перебоями, что заставляет блогеров стенать на других площадках. Наиболее популярный альтернативный сервис – Facebook. «Грустно как-то без Жежешечки. Только я собралась высказаться по разным поводам, а вот опаньки. Придется теперь вместо поста в ЖЖ в какое-нибудь хорошее дружественное СМИ написать колонку», — расстраивается наша коллега Ольга Гуманова (что, впрочем, не мешает ей публиковать на «фейсбуке» краткие заметки о путешествии на Корфу, отдыхе, праздновании именин). Правильно, Ольга! Надо писать колонку в дружественное СМИ. И мы даже знаем, в какое. Протоиерей Александр Авдюгин пребывает в отпуске в Крыму и не теряет надежды войти в свой аккаунт «Ура!!!! Мне дали доступ к местному Вай-Фаю! Теперь я полностью вооружен и чрезвычайно безопасен! Сейчас ЖЖ проверю». Комментаторы отца Александра настроены куда менее оптимистично. Блогер Игорь Гаслов злорадствует: «Как всех ломает! Наркоманы! :)))))», — и его настроение понять легко: он теперь ведет частный блог , так что жж-зависимым его никак не назовешь. Да, пожалуй, Живой Журнал – опасный наркотик. Игумен Спиридон (Баландин) тоже признается, что привык . Шутки шутками, а Живой Журнал давно перестал быть развлечением. Волонтер Майя Сонина признается, что пишет не для своего удовольствия – действительно, записи в ее ЖЖ помогают спасти и облегчить жизни реальных людей.

http://pravmir.ru/obzor-pravoslavnoj-blo...

Сортировать по Исключить новости Иконы являются каналами, а не источниками энергии Святого Духа Вспоминая историческое событие «Торжества православия», инокиня Васса (Ларина) рассуждает об иконоборчестве и иконопочитании. Приветствую вас. Меня зовут сестра Васса, и я сейчас здесь, в Вене, в Австрии, пью кофе. Начинается 2-я неделя Великого поста, и мой кофе сегодня забелен миндальным молоком, так как в нем высокое содержание белка, и совсем немного калорий. Видите, если вы поститесь согласно правилам византийского поста, строго вегетарианскими, без масла в будни, то должны позаботиться, чтобы у вас в рационе было достаточно белков, чтобы не начинять себя только хлебом и различными формами сахара, и при том постоянно чувствовать себя голодными, — возможно даже набирая вес! Поэтому позаботьтесь о белках, потребляя фасоль и чечевицу, и оставайтесь здоровыми и красивыми, в силе завершить период поста. Я решила начать с красоты, потому что меня постоянно засыпают просьбами дать совет по красоте, можете себе это легко представить. Говоря о красоте, в это воскресенье — первое воскресенье Великого поста, известное как «Неделя Торжества Православия», вспоминаем византийскую традицию почитания святых образов — «икон», как эта позади меня. В частности, в это воскресенье мы вспоминаем историческое событие «Торжества Православия», когда в 843 году в Византийской Империи наконец осудили «иконоборчество» или преследование иконопочитания. Сегодня мы поговорим сначала об иконоборчестве, а затем об иконопочитании, и о том как оно относится к нашей жизни во Христе. Иконоборчество проходило в двух периодах, в которых епископы и императоры Византийской империи выбросили иконы из всех церквей, и преследовали их почитателей. Первый иконоборческий период (726-787) начался при императоре Льве Исавре и закончился решениями 7- го Вселенского собора 787 г. Второй иконоборческий период (814-843) закончился как раз тем событием, которое мы отмечаем в первое воскресенье Великого поста: императрица созвала синод в Константинополе, который навсегда положил конец иконоборчеству. Однако, обратите внимание на тот факт, что большинство образованных епископов того времени на самом деле относились к иконоборчеству благосклонно. Какие богословские аспекты так влияли на них и делали иконы неприемлемыми?

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroj-vassoj-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Осталась неделя... Роскомнадзор выявил нарушения при выдаче прокатного удостоверения на «Матильду», в то же время Генпрокуратура никаких нарушений не обнаружила 16.10.2017 1818 Время на чтение 3 минуты На сайте Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) размещено экспертное заключение , выполненное ООО «Юридическое бюро Юрьева». Заказчик экспертизы - Русский Культурно-просветительный Фонд имени святого Василия Великого. «Фильм Алексея Учителя " Матильда " , вызвавший массовые протесты православных верующих, может быть ограничен в кино- и теле-прокате. Эксперты Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора) провели свою экспертизу фильма и сочли, что Минкульт поторопился, выдав фильму прокатное удостоверение с возрастным ограничением 16+. На самом деле, как показала экспертиза Роскомнадзора, ряд эпизодов фильма относятся к информации, запрещенной для распространения среди детей (знак информационной продукции " 18+ " ) в соответствии со ст.5 ФЗ- 436 " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию " . Данная возрастная категория ограничивает возможности массового проката фильма " Матильда " в кинотеатрах и показа его по телевидению в дневное время. Нарушение этого запрета может привести прокатчиков к крупным многомиллионным штрафам», - говорится в поступившем в редакцию «Русской народной линии» комментарии президента Русского Культурно-просветительного Фонда имени святого Василия Великого Василия Бойко-Великого. Представители Фонда уже обратились в Министерство культуры РФ с требованием отзыва прокатного удостоверения фильму «Матильда». «Ранее Минкульт уже получил несколько аналогичных заявлений, в том числе десятки митрополитов и епископов от Владивостока до Калининграда, депутат ГосДумы Натальи Поклонской и ряда православных организаций, которые обвиняют авторов фильма в искажении истории и оскорблении чувств верующих. Движение " Царский крест " передало Президенту и Патриарху более 100 тысяч подписей с просьбой не допустить выхода " Матильды " в прокат. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на днях сказал свое веское слово , говоря о фильме " Матильда " : " Для честного человека ложь и лукавство немыслимы " », - напоминает В.Бойко-Великий.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/16/os...

29 мая открылась Итальянская неделя в ПСТГУ Состоятся лекции и семинары преподавателей Миланского католического университета и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета МОСКВА. 29 мая в 11:00 в Соборной палате Главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоится торжественное открытие Итальянской недели в ПСТГУ. Цикл праздничных мероприятий посвящен десятилетию академического и культурного сотрудничества с Миланским католическим университетом (UCSC). Среди почетных гостей – Посол Италии в России Чезаре Мариа Рагальини, Генеральный консул Италии в Москве Пьергабриеле Пападиа де Боттини, директор Итальянского Института Культуры Ольга Страда и представители МИД РФ. С 29 мая по 2 июня 2017 года в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете будет звучать итальянская речь. В насыщенной программе Итальянской недели - лекции, круглые столы, научные семинары на разные темы. Кроме деловых мероприятий, предусмотрены экскурсии и культурная программа. В первый день Итальянской недели, 29 мая, в 101 аудитории Главного здания ПСТГУ (14:40 -16:00) соберется круглый стол на тему: «Дидактика романских языков: проблемы и методы» с участием Дж. Гоббер (UCSC), М.К. Гатти (UCSC), М.Т. Цанола, (UCSC), С. Джилардони (UCSC), И.И. Челышевой (Институт языкознания РАН), Р.А. Говорухо (РГГУ), А. Голикова (МГУ). Модератор круглого стола – зав. кафедрой романской филологии М.Ю.Десятова. После круглого стола, в 16.30, состоится лекция о «Божественной комедии» («Данте и ценность поэзии», ауд. 104), которую прочитает профессор UCSC М. Джирарди. Лекция станет своего рода метапоэтическим путешествием внутри «Божественной Комедии». Это путешествие покажет, как размышление Данте о поэзии связано с гражданской, моральной и духовной функциями литературы, которая, в свою очередь, лежит в основе истории итальянской идентичности. С 18:40 до 20:00 в Соборной палате состоятся публичные лекции представителей UCSC. Профессор М. Росси расскажет о человеческой тайне у Джотто. Живопись Джотто являет собой новый способ изображать Воплощение через восприятие Тайны, которая присутствует в человеческой действительности: пристальность взоров, глубокая реалистичность природы и богатство усердия в человеческом действии открывают этот переворот, запечатленный Джотто в живописи.

http://sedmitza.ru/text/7230033.html

Грядет первая подготовительная неделя к Великому посту – неделя о мытаре и фарисее . Многие из нас не раз слышали эту притчу, кто-то и проповеди слушал, и толкования святых отцов читал. Однако тяжкая болезнь «воинствующего мытарства» продолжает чинить серьезный урон всем нам, православным братьям и сестрам. Что же это за болезнь такая, результатом которой стало рождение целого пласта несгибаемых мытарей и гордящихся своей греховностью «кающихся» грешников? В основании этой болезни положены все те же два тяжелых недуга и агрессивных идола современного мира – «бог в душе» и «бог, который всех простит». А корень, благодаря которому эти два идола прочно закрепляются в человеке, есть крайнее себялюбие, которое постепенно, если с ним не бороться, превращает человека из иконы – образа Божиего – в кумира, и в извращенном пространстве эгоизма на верху иерархической пирамиды встает сам человек как некий пуп Земли или даже всей Вселенной. И так как там, на вершине, места для двоих не находится, то Бога, как Существо до времени бесполезное, низвергают вниз: сейчас пожить надо в собственное удовольствие, а по смерти Бог, Который всех любит, все равно спасет. И оправдывают это положение некоторые люди как раз притчей о мытаре и фарисее. «Смотри, – говорят они, – Господь нам явно показывает, что ваши богослужения, посты, бдения и аскеза Ему противны. Все это исполнял фарисей, однако был осужден. Поэтому надо быть всем как мытари и отвергнуть эти ваши обряды и условности… Надо жить, как живешь, – Бог всех любит!» Дела фарисея вовсе не были Богу противны – напротив, Господь Сам заповедал исполнять их Увы, подобное убеждение необыкновенно живуче. Однако притча-то вовсе не о том, что вынес из нее подобный «толкователь». Для начала вспомним, что дела фарисея вовсе не были Богу противны – напротив, Господь и Сам проповедовал о необходимости исполнения подобных дел для того, чтобы человек мог наследовать Царство Небесное. На вопрос молодого иудея, что делать, чтобы наследовать жизнь вечную, Господь отвечает:

http://pravoslavie.ru/110192.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010