Содержание Предисловие. Памяти епископа Митрофана (Зноско-Боровского) Воспоминания Глава I. Ранние годы Глава II. Начальная школа. Гимназия. Семинария Глава III. Богословский факультет. Варшава Глава IV. Богословский факультет. Белград Глава V. В поисках невесты. Женитьба Глава VI. На пути к рукоположению Глава VII. Педагогическая деятельность Глава VIII. Рукоположение во иерея Глава IX. Собратья. Сослуживцы Глава X. Первые пастырские шаги Глава XI. Настоятельство в Брест-Литовске Глава XII. «Варвары» с Запада Глава XIII. «Знакомство» с НКВД Глава XIV. Во время оккупации Глава XV. Проблемы национальные и церковные Глава XVI. Вена. Польша. Германия Глава XVII. Северная Африка. Марокко Глава XVIII. Церковно-общественная жизнь в Марокко Глава XIX. Письма, размышления относящиеся к периоду жизни в Марокко Дорогой М.Т. Во Христе дорогие А.М. и Е.А. Во Христе дорогая Ж. Дорогой о. Протоиерей, Христос Воскресе! Добрейшая М.Н. Дорогой о. протоиерей А. Дорогой В.П. Глубокоуважаемая О.А. Дорогой В.К. Дорогой В.К. Дорогие во Христе Д. Ф. и М. Г. Дорогие во Христе И. И. и М. И. Во Христе дорогая М. К. Дорогой Н.Н. Г-ну И.П. Якоби Дорогая Е.Д.! Редактору газеты «Русская мысль» Дорогая Н.И. Дорогая Н.И. Дорогой И.Н. Дорогие Г. О доброделании О возмущении Издательству «Посев» Дорогие мои Родная и любимая О.В. Дорогие Дорогая Дорогие мои Глубокоуважаемый Н. Ф. Дорогой отченька о. В. Дорогая Дорогой Б.А. Дорогой батюшка Глава XX. В Соединенных Штатах Америки Глава XXI. Скорби... скорби... скорби... Глава XXII. Призвание к архиерейскому служению Проповеди Неделя по Рождестве Христовом Неделя по Рождестве Христовом Новый Год. Слово перед молебном Прощеное воскресенье Неделя Православия Неделя Крестопоклонная Вербное воскресенье Неделя 5-я по Пасхе. (Деян. 11,26) Неделя 6-я по Пасхе. О слепом Неделя 7-я по Пасхе Вознесение Господне Неделя Всех Святых Неделя 3-я по Пятидесятнице Неделя 4-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 5-я по Пятидесятнице Неделя 6-я по Пятидесятнице Неделя 7-я по Пятидесятнице Неделя 13-я по Пятидесятнице Неделя 15-я по Пятидесятнице Неделя 20-я по Пятидесятнице Беседа на неделю 20-ю по Пятидесятнице Неделя 21-я.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Скачать epub pdf 26. Неделя 3 Великого поста. Крестопоклонная неделя. О справедливости человеческой и любви Божией (Мк. 8:34–9:1) «Идите в виноградник Мой, и что следовать будет, получите» ( Мф. 20:7 ). Все мы, благочестивые слушатели, работники в вертограде Господнем. Все мы по определению Божьему обречены в поте лица своего ( Быт. 3:19 ) добывать хлеб свой, «испытывать печали и воздыхания» ( Быт. 3:16 ) в юдоли земной. И этот труд по добыванию хлеба и есть основная необходимость в нашей жизни. Труд в вертограде – это всякое дело или всякая работа (домашняя или общественная). И на какой бы работе человек ни работал, он получает мзду, плату, сообразно количеству и качеству своего труда. Так всегда было и есть по закону человеческого общества, но не всегда так по усмотрению Божьему. Вспомним Евангельскую притчу о домовитом вертоградаре. Он рано утром нанял работников в свой виноградник, договорившись платить им по динарию (21 копейка серебром) в день. Хозяин в этот день ещё несколько раз нанимал рабочих (в 3, 6, 9 часов) и последнюю партию нанял за час до конца работы (в 11 часов). Когда пришло время расплачиваться с наёмниками, то оказалось, что хозяин всех рассчитал, поровну, т. е. всем заплатил по динарию. Это возмутило тех, кто работал весь день. Ведь мы, говорили они, перенесли тягость дня и зноя, а ты сравнял нас с проработавшими всего один час. На это одному из них заметил так хозяин: Друг! Я не обижаю тебя, не за динарий ли ты договорился со мной? А в отношении других сказал: разве я не властен делать, что хочу? Или глаз твой завистлив (лукав), что я добр (благ)? ( Мф. 20:14–15 ). Завистливые бунтари думали о себе, о своих интересах и не желали понять тяжёлое состояние других, более поздно нанятых на работу. А ведь эти последние целый день стояли праздно ( Мф. 20:6 ) Стоять целый день праздно значит страдать и мучиться от горького сознания, что вот люди работают, а я не работаю, вот придёт вечер, а мне нечем будет порадовать и накормить семью. Невольная, вынужденная праздность, братия и сестры, мучительная праздность. И вот, когда, день уже клонился к вечеру, и надежда на получение работы угасала, а тревога и мучение возросли, вдруг они слышат голос: Идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите ( Мф. 20:7 ). Горемычные думали, что будут рассчитаны по закону человеческой справедливости: получат за один час работы в винограднике.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере апреля 2013 В ожидании Чуда Вместить всю глубину и смысл Великого поста маленькому ребенку не под силу, да и не нужно. В этом возрасте, когда мир осваивается преимущественно через игру и творчество, поговорите с малышом о посте на его языке. Пусть это время станет для него временем интересных открытий, торжественного и трепетного ожидания. Вместить всю глубину и смысл Великого поста маленькому ребенку не под силу, да и не нужно. В этом возрасте, когда мир осваивается преимущественно через игру и творчество, поговорите с малышом о посте на его языке. Пусть это время станет для него временем интересных открытий, торжественного и трепетного ожидания. Недели поста не похожи друг на друга, и каждая из них по-своему готовит нас к Пасхе, являясь своеобразной ступенькой лестницы на пути к ней. Лестницу Великого поста можно изобразить в виде ступенчатой горы, с тематическими зарисовками-картинками и подписями — это интересная творческая работа, поучаствовать в ней может каждый из детей, оформив на выбор одну из ступеней. Яркий, познавательный и необычный коллаж или стенгазета послужат настенным календарем на весь период поста. Другая похожая идея для индивидуальной работы или работы дома: каждый делает подобный календарь, но с кармашками и картонной куколкой. Пусть неделю за неделей ребенок переставляет куколку на ступеньку вверх. Вот мы и стали немного ближе к Святому Празднику. Неделя крестопоклонная Ступень этой недели украсит красиво оформленное изображение Креста. Крестопоклонная неделя — хороший повод для изучения христианской символики. Также в этом году в крестопоклонное воскресенье празднуется Благовещение Пресвятой Богородицы На нашем календаре этот праздник можно изобразить, нарисовав голубя. Смысл Благовещения проще всего передать ребятам, рассматривая вместе с ними репродукции: например, в Эрмитаже много прекрасных полотен, посвященных этому сюжету. Воспользуйтесь альбомами по искусству, сравните европейскую и традиционную русскую живопись, греческую иконопись, обратите внимание малышей на их различие, на глубину и духовную составляющую иконы.

http://aquaviva.ru/journal/v-ozhidanii-c...

Сортировать по Исключить новости Крестопоклонная Когда клали фундамент где-то на новой стройке, нашли этот Крест глубоко в земле, на гробовой колоде, “на человечьих костях”. 23 марта, 2014 Когда клали фундамент где-то на новой стройке, нашли этот Крест глубоко в земле, на гробовой колоде, “на человечьих костях”. Из книги Ивана Шмелева «Лето Господне». В субботу третьей недели Великого Поста у нас выпекаются “кресты”: подходит “Крестопоклонная”. “Кресты” – особенное печенье, с привкусом миндаля, рассыпчатое и сладкое; где лежат поперечинки “креста” – вдавлены малинки из варенья, будто гвоздочками прибито. Так спокон веку выпекали, еще до прабабушки Устиньи – в утешение для поста. Горкин так наставлял меня: – Православная наша вера, русская… она, милок, самая хорошая, веселая! и слабого облегчает, уныние просветляет, и малым радость. И это сущая правда. Хоть тебе и Великий Пост, а все-таки облегчение для души, “кресты» -то. Только при прабабушке Устинье изюмины в печали, а теперь веселые малинки. “Крестопоклонная”неделя священная, строгий пост, какой-то особенный, – “су-губый”, – Горкин так говорит, по-церковному. Если бы строго по-церковному держать, надо бы в сухоядении пребывать, а по слабости облегчение дается: в середу-пятницу будем вкушать без масла, – гороховая похлебка да винегрет, а в другие дни, которые “пестрые”,– поблажка: можно икру грибную, суп с грибными ушками, тушеную капусту с кашей, клюквенный киселек с миндальным молоком, рисовые котлетки с черносливно-изюмным соусом, с шепталкой, печеный картофель в сольце – а на заедку всегда “кресты”: помни “Крестопоклонную”. “Кресты” делает Марьюшка с молитвой, ласково приговаривает – “а это гвоздики, как прибивали Христа мучители злодеи… сюда гвоздик, и сюда гвоздик, и…” – и вминает веселые малинки. А мне думается: “зачем веселые… лучше бы синие черничники!..” Все мы смотрим, как складывает она “кресты”. На большом противне лежат они рядками, светят веселыми малинками. Беленькие “кресты”, будто они из липки, оструганы. Бывало, не дождешься: ах, скорей бы из печи вынимали!

http://pravmir.ru/krestopoklonnaya/

Сортировать по Исключить новости «Не притворяйся! Можешь ты, можешь!» Почему нам так трудно поверить тому, кто рядом Мы живем в ситуации тотального бытового неверия — к евангельскому повествованию в неделю о расслабленном 19 мая, 2019 Мы живем в ситуации тотального бытового неверия — к евангельскому повествованию в неделю о расслабленном Моя неделя – она, пожалуй, о расслабленном. Аллергик со стажем, очкарик с дефицитом массы тела, нескончаемые головокружения и прочие недомогания, пожизненное освобождение от физкультуры…  Словом, расслабленная. Но что же слышат обычно такие люди? «Болеешь?! Ты то?! Ну и что же у тебя не в норме?!» А еще «Не притворяйся! Можешь ты, можешь эту задачку решить!» — кричит мама, если ребенок просит помочь ему с математикой. «Устала она! Не может! Ха! А как же отец Прокопий, у них-то с матушкой девять?!», — слышит молодая женщина, которая растит ребенка одна. Мы живем в ситуации тотального неверия. Мы дышим неверием, чувствуем неверием. Мы разучились верить. Просто. По-земному. Без всякого богословия. После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. 2 Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. 3 В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4 ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил [в неё] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. 5 Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. 6 Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? 7 Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. 8 Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. 9 И он тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. (Ин, 5:1-9) Если меня просят назвать наиболее вдохновляющее меня богослужение, то я уверенно называю Великое повечерие с Покаянным каноном Андрея Критского. «Самая моя» неделя Великого поста – Крестопоклонная. Сложилось так, и все. Где-то услышала, где-то вникла в тексты, где-то церковный распев особо за душу взял.

http://pravmir.ru/ne-pritvoryajsya-mozhe...

Сортировать по Исключить новости Христос наделил нашу природу новой силой, новой способностью – к воскресению. В этом выпуске, который был записан на прошлой неделе, сестра Васса рассказывает о смысле крестной жертвы Спасителя. О том, что смерть, которая вошла в мир после грехопадения человека, должна была быть побеждена Христом, и именно это произошло на кресте, за которым следовало воскресение. Здравствуйте. Я сестра Васса, и я рада, что вы смотрите наше удостоенное наград шоу в прямом эфире из Вены, Австрии. Наступила 4-я неделя Великого поста, это значит, что мы достигли середины поста, и сегодня прекрасное весеннее утро здесь, в Вене. Кстати, некоторые люди говорят, что я не должна называть это шоу удостоенным наград, потому что эти награды были вручены за настольный теннис. Да, мой личный тренер Эдельтраут и Дэвид из студии звукозаписи действительно выиграли эти прекрасные трофеи в настольный теннис в местном клубе настольного тенниса. И некоторые люди просто не понимают, каким образом это делает наше шоу удостоенным наград, – ну, я даже не знаю, что и сказать … Один из нас получает награду, – все мы получаем награду! Ну что уж тут поделаешь! Говоря о трофеях, эта 4-я неделя Великого поста начинается с Крестопоклонной недели, и за мной сегодня, как вы видите, крест. В византийской гимнографии Крест часто называют трофеем или непобедимым трофеем – «aittiton tropaion» (по-гречески) (в славянском переводе «непобедимая победа»). Это символ победы. Но надо признать, что сегодня по поводу Креста бытует много заблуждений. Для нехристиан смерть Иисуса Христа на Кресте часто воспринимается как некая жестокая или странная история. И даже среди многих христиан, я думаю, существуют недоразумения и некоторое непонимание, и, я полагаю, – невысказанные вопросы о смерти Христа на Кресте. Например, когда мы слышим фразу, что Христос умер «за наши грехи», то, возможно, мы не до конца понимаем, что это значит. И мы часто слышим другую фразу, что Крест «открыл врата рая», которые раньше были закрыты для человека, за его грехи, – начиная с греха Адама и Евы, которым Бог сказал, что они умрут, если попробуют плоды с древа познания. Но, как вы знаете, они сделали это и вкусили от дерева познания, и были изгнаны за этот грех из рая, и умерли. Мы слышим, что смерть Христа на Кресте каким-то образом исправила эту трагедию. Это по ряду причин тоже может быть малопонятной идеей.

http://pravmir.ru/kofe-s-sestroy-vassoy-...

В эти дни в храмах читается Евангелие, которое нам говорит о том, что существует посмертное воздаяние, или посмертное вознаграждение, Евангелие, в котором говорится о посмертной участи. Очень часто возникает недоумение, потому что некоторые люди слишком сильно ставят акцент на посмертном, загробном воздаянии, а кто-то предпочитает слышать о том, что Бог вознаграждает праведников уже в этой жизни. Во времена Иисуса Христа большинство придерживалось мнения о том, что Бог вознаграждает праведников в этой жизни, и поэтому именно это измерение ни в коем случае нельзя терять из виду. В идеале — держать и то и другое вместе. Между этой жизнью и новой жизнью, жизнью после смерти стоят врата, через которые нужно будет пройти. Эти врата называются судом. Суд — это момент, когда каждый встречает лицом к лицу Судью. Здесь возникает таинственный образ Сына Человеческого. Бог Отец вручает власть вершить суд таинственному персонажу, которого Христос называет «Сын Человеческий». Иногда мы догадываемся, что Он говорит о Самом Себе в третьем лице: «кто постыдится Меня, того Сын Человеческий постыдится» и т. д. Предстоит разговор с этим Сыном Человеческим в присутствии ангелов, и это означает, что этот разговор состоится в конце земной истории. «В присутствии ангелов» означает: Мессия придет во славе как царь в момент, когда земная история этого мира подойдет к своему завершению, к концу. И теперь задайте себе самим вопрос (это небольшой тест): как ты себе представляешь этот разговор? Большинство людей представляют себе этот разговор, как обычно мы общаемся друг с другом, а логика наших отношений — всегда «мера за меру», «око за око», «ты — мне, я — тебе». И поэтому первое, что приходит большинству людей на ум, — представление, что Христос скажет: «ты от Меня отвернулся, Я отворачиваюсь от тебя» или: «ты Меня признал, и поэтому Я тебя признаю, ты это заслужил». По-человечески мы поступаем именно так, но здесь очень важно понять, что Бог может поступать совершенно иначе, у Него другая логика.

http://blog.predanie.ru/article/shest-vo...

Сортировать по Исключить новости Проповеди Алексия Уминского Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная Евангелие, которое всегда читается в третью, Крестопоклонную неделю Великого поста, говорит о том, как следовать за Христом: Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее… (Мк 8:34–9,1). Невозможно слушать эти слова без внутреннего содрогания. Они действительно как меч пронзают человеческую душу и страшат. Кто может эти слова принять? Кто может отвергнуться себя, жизнь свою перечеркнуть до конца и пойти за Христом так, как Он велит? Кто может выслушать эти слова и сказать: да, я готов всё погубить ради Христа и Евангелия, чтобы не отречься от Него. Это очень страшные слова. Страшнее только то, что говорится о распятии Христовом. И вот перед нами лежит Крест Животворящий. В сегодняшний день мы этому Кресту поклоняемся, как бы принося эту клятву, что да, мы идём за Тобой, готовы себя отвергнуться до конца, готовы всю жизнь нашу забыть ради Тебя, погубить её и не постыдиться Твоих слов. Готовы ли? По-настоящему ли это так? Действительно ли мы так хотим жить со Христом? Действительно ли мы так можем? Конечно, кто же может ответить на эти слова — да? Кто может сказать — могу? Никто на свете этого не может сказать. По человеческим силам, наверное, совершенно невозможно услышать эти слова, пойти за Христом и сделать так, как Он хочет. Сердцем человек может этого и желать, но всё в нём восстаёт и протестует. Как же можно всё забыть? Как же можно всего лишиться? И вот, действительно, такой парадокс: мы носим на себе Крест Честной Животворящий, мы крестились во имя Христово, спогреблись Ему крещением в смерть, чтобы этот крест взять и нести и сораспясться Христу. А с другой стороны, — мы не можем, — говорит нам всё наше существо. Не можем! — протестует наша воля. Не можем! — говорит наш ум, и сердце наше страдает от этих слов. Но и по-другому мы тоже не можем… Потому что клятвы-то принесены… Слово-то сказано… Уже обеты даны Богу… И обратной дороги нет…

http://pravmir.ru/propovedi-uminskogo/

Творения Творения священномученика Сергия Мечева, сына старца Алексия. Отец Сергий был пастырем в годы самых жестоких советских гонений. В собрание вошли: Духовные беседы 1. О богослужении 2. О жизни в богослужении и о приобщении к вечности 3. О чтении и разумении Священного Писания 4. Слово о Церкви как Теле Христовом Из поучений на Рождество Христово Из проповедей в подготовительные недели Великого Поста НЕДЕЛЯ О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ НЕДЕЛЯ О БЛУДНОМ СЫНЕ ВСЕЛЕНСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ «ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ…» Проповеди 1. День Церковного Новолетия (1 сентября) 2. Рождество Пресвятой Богородицы 3. Воздвижение Креста Господня 4. Неделя по Воздвижении 5. Введение во храм Пресвятый Богородицы 6. Введение в Рождество Христово 7. Предпразднество Рождества 8. Рождество Христово 9. День памяти преподобного Серафима Саровского 10. Крещение Господне 11. День памяти св. Феодосия Тотемского 12. Сретение Господне 13. Памяти Святителя Алексия 14. Подготовительные недели Великого поста 15. Неделя о мытаре и фарисее 16. Неделя о мытаре и фарисее 17. Неделя о блудном сыне 18. Родительская суббота 19. Неделя о Страшном Суде 20. Неделя о Страшном Суде 21. Неделя о Страшном Суде 22. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ 23. ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ СВЯТОГО ВЕЛИКОГО ПОСТА 24. К ИСПОВЕДНИКАМ В ПЯТНИЦУ ПЕРВОЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА 25. НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ — ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 26. НЕДЕЛЯ ПРАВОСЛАВИЯ 27. НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ. ФАВОРСКИЙ СВЕТ 28. СВ. ГРИГОРИЙ ПАЛАМА 29. Учение об истинной смерти Св. Григория Паламы 30. День памяти Иакова Постника 31. Крестопоклонная неделя 32. Слово в неделю Крестопоклонную 33. Слово в неделю Крестопоклонную 34. Суббота 4-й недели Великого поста 35. Неделя пятая. Иоанн Лествичник 36. Неделя шестая. Мария Египетская 37. О смирении 38. Вербная суббота 39. Вербная суббота 40. День памяти Святителя Николая 41. День памяти Св. Николая 42. Неделя о мытаре и фарисее 43. Неделя о блудном сыне и Сретение Господне 44. Неделя св. Жен Мироносиц 45. Шестая неделя по Пасхе — о слепом

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=107...

Недели (воскресения) Великого поста ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО БИБЛИОТЕКА КАЛЕНДАРЬ КРОХОТКИ ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ САЙТ-ОБЗОР О ПРОЕКТЕ Православный раздел в книжном магазине " Озон " . ВЕЛИКИЙ ПОСТ Недели подгот-ые О Неделях Поста Торжество православия Свт. Григория Паламы Крестопоклонная Иоанна Лествичника Марии Египетской Вход в Иерусалим Лазарева Суббота Страстная седмица Пасха ПОДГОТОВКА К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ Недели подгот-ые О мытаре и фарисее О блудном сыне Суббота мясопустная О Страшном Суде Масленица Прощеное воскресенье Великий пост ПРАЗДНИКИ Рождество 25.12 (07.01) Обрезание 01.01 (14.01) Крещение 06.01 (19.01) Сретение 02.02 (15.02) Благовещение 25.03 (07.04) Вход в Иерусалим Пасха Вознесение Господне Троица Петра и Павла 29.06 (12.07) Преображение 06.08 (19.08) Успение 15.08 (28.08) Усекновение 29.08 (11.09) Рождество Богородицы Воздвижение 14.09 (27.09) Покров 01.10 (14.10) Введение во храм 21.11 (04.12) другие праздники ... ПОСТЫ Великий пост Петров пост Успенский пост - 1(14) - 14(27) августа Рождественский пост - 15(28) ноября - 24 дек. (6 янв.) ЦЕРКОВНЫЙ ГОД   :: ЦЕРКОВНЫЙ ГОД > > ВЕЛИКИЙ ПОСТ НЕДЕЛИ И СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА Неделя - принятое в церковном календаре название воскресного дня. В данном случае, например, " Неделя Крестопоклонная " означает 3-е воскресенье Великого поста и седмицу предшествующую этому воскресенью Подготовительные недели к Великому посту Чистый понедельник Первая пятница Великого поста. Литургия Преждеосвященных Даров Неделя 1-ая Великого поста. Торжество православия Неделя 2-ая Великого поста. Святителя Григория Паламы Неделя 3-я Великого поста. Крестопоклонная Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской Неделя 6-я Великого поста. Вход Господень в Иерусалим Лазарева Суббота.

http://zavet.ru/kalendar/vp/ned.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010