Слово 1-е в неделю Цветоносную «Радуйся зело, дщи Сионя, проповедуй дщи Иерусалимля: се Царь твой грядет тебе праведен и спасаяй, той кроток, и всед на подъяремники и жребца юна» ( Зах. 9:9 ). Более нежели за четыреста лет до события Божий пророк произнес пророчество о событии, которое мы сегодня воспоминаем и празднуем. Господь наш Иисус Христос, окончив Свою проповедь на земле, совершил торжественное вшествие в царственный град Иерусалим, в град поклонения истинному Богу, в град по преимуществу Божий. Господь совершил это вшествие как Царь и победитель, чтоб увенчать свое служение решительным подвигом: поражением смерти смертью, снятием клятвы с рода человеческого посредством принятия этой клятвы на Себя. Он совершил вшествие в царственный град на «жребяти осли, на неже никто же николи же от человек вседе» ( Лк. 19:30 ), чтоб возвратить человечеству утраченное праотцем нашим царское достоинство, возвратить это достоинство восшествием на крест. Укротилось неукрощенное жребя под чудным Всадником. На жребя апостолы возложили свои ризы; вышедший навстречу и сопутствовавший Господу многочисленный народ вопиял в восторге: «Осанна Сыну Давидову! благословен грядый Царь во имя Господне» ( Мф. 21:9 ; Лк. 19:38 ). По мановению Господа провозглашен Царь во имя Господне, – не по случаю, не по сознанию и произволу человеческому. Тот же народ, по прошествии четырех дней, уже вопиял о провозглашенном сегодня Царе: «Распни, распни его, не имамы Царя, токмо Кесаря» ( Лк. 23:21 ; Ин. 19:15 ). Что бы значило вшествие Господа во Иерусалим на неукрощенном жребце? Это, по объяснению святых отцов, имеет глубокий, пророческий смысл. Всевидящий Господь уже видел грядущее окончательное отступление иудеев. Он провозвестил об этом отступлении еще в то время, как только дан был закон Израильтянам на Синае, провозвестил устами их вдохновенного Законодателя. «Согрешиша, – говорит Моисей о будущем согрешении иудеев против Богочеловека, как бы уже о совершившемся, – согрешиша! не того чада порочная: роде строптивый и развращенный, сия ли Господеви воздаете? Язык погубивый совет есть, и несть в них художества, не смыслиша разумети.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

диакон Георгий Малков Скачать epub pdf Содержание Введение Жизнеописание преосвященного Феодора (Текучёва), епископа аргентинского, Подвижника Псково-Печерского Слово о спасении Из поучений и проповедей епископа Феодора Об издании проповедей епископа Феодора Из ранних проповедей Слово в Неделю 2-ю Великого поста Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы Слово на Рождество Христово Слово на Сретение Господне Слово архипастыря – слово церкви. Проповеди и поучения епископа Феодора в Аргентине Слово на Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского Слово на праздник Покрова Пресвятой Богородицы Слово в Неделю 18-ю по Пятидесятнице в память святых отцов Седьмого Вселенского Собора Об обязанностях детей и родителей О проповеди слова Божия и притче о сеятеле Притча о богаче и Лазаре Об исцелении гадаринского бесноватого и об очищении от страстей Слово о покаянии Слово о Введении Пресвятой Богородицы во храм и о христианском воспитании детей Слово в день памяти святителя Феодора, архиепископа Ростовского О званной вечери Слово в Неделю святых праотец, а также о «званных» и «избранных» Слово в Неделю 29-ю по Пятидесятнице Об иерихонском слепце О Закхее и о нашем спасении О подготовке к празднику Рождества Христова Слово в Неделю святых отец О мире. Из проповедей на праздник Рождества Христова Из Слова накануне Нового года Слово в Неделю по Рождестве Христовом Слово в Неделю перед Просвещением (Богоявлением) Слово на Богоявление (Крещение Господне) Слово в Неделю по Просвещении (Богоявлении) Слово на Сретение Господне Слово в Неделю о блудном сыне О Страшном Суде Как провести Великий пост Об Адаме Ветхом и Адаме Новом, а также о неосуждении О прощении О посте и воздержании Слово первое о Великом посте и о молитве преподобного Ефрема Сирина Слово второе о Великом посте и о молитве преподобного Ефрема Сирина О Нафанаиле Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия О покаянии Слово в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную «Душе моя, возстани, что спиши?» О значении храма Божия Из слов на Вход Господень в Иерусалим, в Неделю ваий Из слов в Великий Пяток Краткое слово о Воскресении Христовом и о победе России во Второй мировой войне О воде живой, утоляющей жажду духовную Об искании благодати Святаго Духа Поучение в день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова Из слов в Неделю о слепом Слово 7-е на Вознесение Господне Слово 2-е на Вознесение Господне Охранении истинной веры Святой Дух– Утешитель Слово в день Пятидесятницы – Пресвятой Троицы Из слов в Неделю 2-ю по Пятидесятнице – Всех святых, в земле Российской просиявших О Промыслительной Деснице Божией Об Искуплении нас Господом нашим Об освобождении от греха Об исцелении слуги сотника Слово в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла Грех–мучение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец. О званых на брачную вечерю Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, за две недели до праздника Рождества Христова Святая Православная Церковь наша напоминает нам о его приближении и приготовляет к достойной его встрече. В нынешнюю, первую приготовительную к празднику неделю она воспоминает святых, живших до Рождества Христова, – ветхозаветных пророков и всех благочестивых людей, с верою ожидавших пришествия Спасителя, отчего и неделя эта называется неделей святых праотец. Этим воспоминанием она переносит нас мысленно во времена ветхозаветные, во времена, предшествовавшие явлению обещанного Богом Избавителя, и для побуждения нас к нравственному самоочищению поставляет перед нами целый сонм великих праотцев, воссиявших своей богоугодной жизнью. Все праотцы жили надеждой на имеющего явиться Искупителя и постоянно высказывали свою веру в Него. Но в то время как небольшое число благочестивых людей ожидало явления Христа Спасителя на земле и приняло Его, б!ольшая часть богоизбранного народа израильского не приняла Христа Спасителя, отвергла Божий глас и попечение о своем спасении, лишила себя вечной блаженной жизни, о чем и читалось сегодня в Святом Евангелии. Святой евангелист Лука повествует о том, как Господь Иисус Христос возлежал на пиршестве у одного фарисейского начальника и некто из возлежавших сказал: Блажен, кто вкусит хлеба в Царствии Божием ( Лк. 14:15 )! И Господь ему и всем присутствовавшим за трапезой предложил в ответ на это следующую притчу: Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных ( Лк. 14:16–24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/arhimandrit_Ki...

Рубрики Неделя двадцать девятая по Пятидесятнице, воскресенье, 24 декабря 2023 года: что будет в храме? 6 мин., 22.12.2023 Поделиться В воскресенье 24 декабря Церковь вспоминает преподобных Даниила Столпника, Луку Столпника и Никона Сухого, а также мучеников Миракса Египтянина, Акепсия и Аифала. Также 24 декабря совершается память священномучеников Феофана (Ильминского), епископа Соликамского, и с ним двух священномучеников и пяти мучеников, а также священномучеников Николая Виноградова и Иоанна Богоявленского пресвитеров. Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 24 декабря. Воскресенье, 24 декабря 2023 года, Неделя святых праотец В Неделю святых праотец Церковь вспоминает тех, кто жил по воле Божией и следовал туда, куда призывал Господь, даже если это путешествие грозило многочисленными опасностями. Так Авраам доверился Богу, потому что не был ни к чему привязан в этом мире, и отправился в чужую, незнакомую землю. Так Ной строил ковчег, хотя не было никаких признаков грядущего бедствия. К праотцам относятся ветхозаветные праведники, патриархи, родоначальники израильского народа. Плодом многолетнего духовного подвига праотцев, всеми силами стремившихся к праведности, боровшихся за нее, стало рождение Божией Матери. Людям Ветхого Завета было намного сложнее, чем нам: в то время не было Церкви, которая есть у нас, не было таинств Исповеди и Причастия, не было благодати. Но если бы не их вера, не их стремление следовать за Богом, то не родилась бы Божия Матерь, а если бы не Она, то не было бы Спасителя. В Неделю святых праотец мы призваны благодарить их за великий подвиг веры.

http://foma.ru/nedelja-dvadcat-devjataja...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Патриаршая проповедь в Неделю 28-ю по Пятидесятнице после Литургии в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель произнес проповедь. 25 декабря 2022 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви произнес проповедь. Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня действительно замечательное событие — мы освятили храм, который так нужен в этом районе Москвы. По количеству людей, которые присутствуют на богослужении, можно судить о том, насколько же востребован этот храм — как и все другие храмы, которые сегодня воздвигаются в Москве. Как я уже неоднократно говорил, начало их строительства сопровождалось скепсисом, недоверием и просто непониманием — мол, и без того много храмов в центре Москвы, да и не переполнены они, — однако строительство храмов в новых районах стало огромным событием в духовной жизни Первопрестольного града, всей нашей Церкви, а в каком-то смысле всего православного мира, потому что нигде, ни в одном городе, ни в одной стране на земном шаре не происходит то, что происходит в Москве. А теперь давайте зададимся вопрос: почему так? А потому что наш народ, пройдя через тяжелейшие испытания атеизмом, через гонения, вступил в достаточно благополучную эпоху — и в материальном смысле, и в отношении безопасности, и в плане развития культуры, — но не посчитал второстепенным, наравне со многим другим, что сегодня совершается, строить Божии храмы там, где они нужны. И программа строительства 200 храмов в Москве поразительным образом реализуется, так что уже сейчас ясно: по милости Божией будет построено больше, чем 200 храмов, если Господь даст силы и продлит годы нашей жизни.

http://sedmitza.ru/patriarch/2022-12-25/...

Епископ Игнатий совершил Божественную литургию в Выборге декабря 2017 24 декабря, в Неделю святых Праотец, епископ Выборгский и Приозерский Игнатий   возглавил Божественную литургию в кафедральном Спасо-Преображенском соборе города Выборга . Правящему архиерею сослужили клирики собора и наместник Коневского Рождество-Богородичного монастыря игумен Александр (Арва). Его Преосвященство совершил диаконскую хиротонию иподиакона Кирилла Шатрова . Преосвященнейший владыка также обратился с архипастырским словом к выборжцам: " Дорогие отцы, братия и сестры! В эту неделю Рождественского поста Святая Церковь прославляет тех святых людей, которые жили во времена Ветхого Завета, кто утверждал правду Божию, сохранял веру в пришествие в мир Господа и Спасителя, кто своей жизнью помогал избранному тогда иудейскому народу не терять нравственные ориентиры, не уходить от Богопочитания; кто своей молитвой сохранял чистоту веры и традиций. И сегодня Церковь почитает этих мужей и жен, прославившихся уже перечисленным мною. Сегодняшнее Евангельское повествование о призвании на брачный пир тоже является свидетельством и подтверждением подвига, свершенного святыми праотцами в ожидании рождения Христа Спасителя. Господь в притче своим ученикам говорит о домоправителе, уготовившем пир для своих близких, друзей, знакомых. Как часто переплетается тема Евангельских притч с жизненными факторами, условиями! Вот и пир уготованный был предназначен для близких и друзей. Когда же он был готов, то глашатай объявил о нем, однако, как оказалось, званных было много, но немногие откликнулись на это приглашение. Один сослался на внешние обстоятельства - приобретение земли и необходимость её осмотреть; другой - на приобретение волов, третий - на устроение своей личной жизни, и не готовы были они восполнить радость приглашающего. Тогда хозяин пира повелел призвать всех, кого только можно. И пир наполнился - нашлись люди, которые откликнулись на это радостное приглашение. Вот казалось бы, почему в Неделю Праотец это Евангелие читается? Ведь богоизбранный еврейский народ, через которого мы и сегодня слышим Евангельское слово, был предназначен, чтобы стать вместилищем пришествия в мир Христа Спасителя. Они приглашались на пир веры - тот самый пир, о котором говорит Спаситель в Евангелии. Но не все из них нашли время и, главное, желание прийти на этот пир. И когда пир наполнился истинным торжеством, когда пришлое в мир Христос - не кто иной, как они должны были с радостью и благодарением Богу Благую Весть воспринять. Он должны были, как мы бы сегодня предположили, пойти таким путем, который был для них уготован. Но, видимо, нашлись многие обстоятельства, как мы слышали в притче Евангельской сегодня - они исключили себя из общения с Богом, просто пытаясь искать Мессию в других местах.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Предстоятель Русской Церкви освятил храм равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского (Воронежская митрополия). 25 декабря 2022 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского, чудотворца (ок. 348), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских, в Ростокине г. Москвы (Северо-Восточное викариатство Московской епархии ) и Божественную литургию в новоосвященном храме. За Литургией состоялась хиротония архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского ( Воронежская митрополия ). Были освящены три престола храма: центральный — в честь святых Кирилла и Мефодия; правый — в честь священномученика Владимира Амбарцумова; левый — в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница». Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; митрополит Воронежский и Лискинский Сергий ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным московскими викариатствами; епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий ; епископ Солнечногорский Алексий , наместник Данилова ставропигиального монастыря ; протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архимандрит Алексий (Туриков), личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла; протоиерей Георгий Климов, благочинный Троицкого округа, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Марьиной Роще г. Москвы; протоиерей Анатолий Алефиров, благочинный Сергиевского округа, настоятель мучеников Адриана и Наталии в Бабушкине г. Москвы; иеромонах Ермоген (Бурыгин) , и.о. председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; иерей Роман Колесников, настоятель храма равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы; столичное духовенство.

http://sedmitza.ru/patriarch/2022-12-25/...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Дионисию (Шумилину), епископу Россошанскому и Острогожскому 25 декабря, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Дионисия на служение. 25 декабря 2022 года, в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, святых праотец, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в храме равноапостольных Мефодия и Кирилла в Ростокине г. Москвы и возглавил хиротонию архимандрита Дионисия (Шумилина) во епископа Россошанского и Острогожского. По окончании Литургии Предстоятель напутствовал епископа Дионисия на служение. Преосвященный епископ Дионисий! Премудрый и Дивный Бог, Отец непостижимого величества (хвалебная песнь свт. Амвросия Медиоланского), по любви приведший мир из небытия в бытие и создавший человека, великий Бог, Творец мира, ныне обратил Свой милостивый взор на тебя, натвои труды и возжелал увидеть тебя в числе последователей Своих учеников — святых апостолов. Когда-то, откликнувшись на любовь в Троице славимого Бога, ты крестился во имя Его и вознамерился посвятить себя служению Ему. Не всегда, к сожалению, действиями человека руководит любовь, однако для христианина, а наипаче же для архипастыря, нормой жизни должно являться подражание Господу прежде всего в любви. Да будет эта великая сила, соединяющая человека с Богом и другими людьми, главной движущей силой твоих решений, поступков и слов. Ныне перед тобой открывается новое поприще трудов во славу Божию: ты призван пасти Божие стадо, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия (1 Пет.

http://sedmitza.ru/patriarch/2022-12-25/...

Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Новое творение (размышления в неделю святых Праотец) Публикуемое на нашем сайте научно-популярное эссе посвящено прологу книги,открывающей Новый Завет, – Евангелия от Матфея. В нем при помощи, казалось бы, формального перечисления имен предков Иисуса Христа евангелист сообщает читателю глубокие богословские истины. Какие же идеи, принципиально важные для понимания домостроительства нашего спасения, выражены в 17 стихах? Статья Припоминаю одну историю, которую когда-то слышал на лекции по философии. Некто известный из среды нашей дореволюционной интеллигенции, желая прочесть Канта, взял в руки его знаменитый труд «Критика чистого разума». Через некоторое время он с негодованием отшвырнул томик в сторону: «То, что не может быть понято, не д олжно читать!» Порой у неподготовленного читателя, который взял в руки книгу под названием «Ветхий Завет», могут возникнуть те же самые эмоции. Повествование о далеких временах, погибших цивилизациях, представителях других национальностей – малопонятно, написано непривычным языком с использованием архаичных литературных приемов. Ко всему прочему, местами библейский рассказ отягощается длинными скучными списками незнакомых имен. «Получать удовольствие от чтения такой книги все равно что наслаждаться чтением телефонного справочника, – вздыхает он. – Книга для специалистов». По этой причине, кстати, один известный миссионер советовал: «Начинайте знакомство с Писанием с чтения Нового Завета: более актуально и более понятно». Читатель откладывает Ветхий Завет в сторону и с надеждой берет в руки Новый. Но и здесь его ожидает разочарование. Первая же книга, Евангелие от Матфея, встречает читателя таким же скучным и непонятным перечнем имен. Он пробегает этот список глазами, испытывая облегчение, когда тот заканчивается и, наконец, начинается история о Рождестве.

http://bogoslov.ru/article/3707711

Сортировать по Исключить новости Когда мы начинаем отстаивать истину православной веры, в наших устах это звучит неубедительно. Потому что часто мы не являем собой примера настоящего православного человека. Так что здесь запинаются не на вере, а на нас. Когда бывают споры о вере, то нужно помнить, что эти две вещи часто путаются. Сегодня мы совершаем богослужение воскресного дня, который именуется Неделею святых отец. Два воскресных дня перед праздником Рождества Христова имеют наименования: дальний — Неделя святых праотец, а ближайший перед Рождеством, сегодняшний день — Неделя святых отец. В Неделю святых праотец вспоминались все святые патриархи, начиная от Адама. Все, кто сохранял, через кого передавалось обещание Господа, что в мip придет Спаситель, Мессия, Помазанник и что Он избавит людей от рабства греху и дьяволу. И сегодняшний Апостол повествовал о тех, кто, начиная уже от Авраама, сохранял этот завет Божий и жил в ожидании пришествия Спасителя (Евр., 328 зач., XI, 9-10, 17-23, 32-40). Поэтому они прославляются — через них до Рождества Христова дошло это ведение, люди знали и хранили его, верили, что слово Господне неизменно. Хотя история человечества показывает, что оно было уже на грани гибели — и это произошло: остался только Ной со своим семейством. Можно себе представить, насколько велика была тогда развращенность мipa, если Господь истребил почти весь род человеческий. Мы обычно пытаемся понять это логически. Что же можно сделать, когда вокруг становится все хуже, хуже и хуже… Вот пример веры святых отцев. Они верили, что, раз Господь сказал, значит, это исполнится, каким бы это ни казалось невероятным. Поэтому прославляется их вера. И вера эта относится не только к ним, но и к нам. И мы часто имеем такие грустные примеры, что, кажется, становится все хуже, хуже и хуже — и что может быть, на что можно надеяться?.. Надеяться нужно на Бога, а Богу все возможно. И что может быть, мы не можем себе и представить. То, что произошло, произошло по обетованию, то есть по обещанию Божию, и произошло в свое время, совершенно точно определенное Богом. Вот этот счет родов: от Авраама до переселения Вавилонского, от переселения Вавилонского до Давида, от Давида до Рождества Христова — четырнадцать, четырнадцать и четырнадцать — это число родов показывает, что Богом совершенно точно был определен срок по родам: сколько родов должно было каждый раз пройти. То есть теперь, оборачиваясь назад, мы видим, нам открыто это, насколько все это было закономерно. Когда же это совершалось, в то время это было непонятно.

http://pravmir.ru/evangelie-o-rozhdenii-...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010