Поучение 1-е в Неделю мытаря и фарисея. Характер мытаря и фарисея Поучение 2-е в Неделю мытаря и фарисея. О молитве и покаянии Поучение в Неделю блудного сына. О покаянии Поучение в Неделю мясопустную. О Втором пришествии Христовом Поучение в Неделю сыропустную. Условие при вступлении в Святую Четыредесятницу Беседа в понедельник первой недели Великого поста. Приготовление к Таинству Исповеди Поучение в среду первой недели Великого поста. О вреде лицемерства Поучение в пяток первой недели Великого поста. О теле человеческом Речь к братии по приобщении Святым Христовым Тайнам Слово в первую Неделю Великого поста. О Православии Поучение во вторую Неделю Великого поста. Значение поста для человека Поучение в третию Неделю Великого поста. О крестоношении Поучение в четвертую Неделю Великого поста. Значение поста по отношению к падшим духам Поучение в пятую Неделю Великого поста. Сочетание поста с милостию и молитвою Слово 1-е в Неделю Цветоносную Слово 2-е в Неделю Цветоносную Слово в Великий Четверток на Литургии. О Святых Христовых Тайнах Слово в Великий Пяток на вечерне Поучение в Неделю Антипасхи. О христианстве Поучение в Неделю жен-мироносиц, третию по Пасхе. О мертвости духа человеческого Поучение в Неделю четвертую по Пасхе, о расслабленном. О наказаниях Божиих Поучение в Неделю о самаряныне. О поклонении Богу Духом и Истиною Поучение в Неделю о слепорожденном. О самомнении и смиренномудрии Поучение в Неделю всех святых, первую по Пятидесятнице. Знамение избранных Божиих Поучение в субботу четвертой недели. Условие усвоения Христу Поучение в девятую Неделю. Бог – помощник человека в скорбях его Поучение во вторник одиннадцатой недели. На слова Спасителя «Вящшая закона: суд и милость и вера» Поучение на слова: «Вопль Содомский и Гоморрский умножися ко Мне, и греси их велицы зело. Сошед убо узрю, аще по воплю их, грядущему ко Мне, совершаются» Поучение в дванадесятую Неделю. О спасении Беседа в тринадесятую Неделю. О причинеотступления человеков от Бога Беседа в двадесять вторую Неделю. О богаче и нищем

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

География (3 урока в неделю). Америка и Австралия. Учебник: выше показанный. Гражданская история (2 урока в неделю). Древняя история. Учебник : Сокращенное руководство по всеобщей истории Д. Иловайского. Пособие: Всеобщая история Лоренца. Чистописание (2 урока в неделю). Церковное пение (2 урока в неделю). 5 класс (18 уроков в неделю) Закон Божий (3 урока в неделю). Окончание Катехизиса; объяснение Богослужения. Продолжение объяснительного чтения из посланий Апостольских по славянски. Учебники: Пространный катехизис; краткое учение о Богослужении Православной церкви, протоиерея Рудакова. Пособие для преподавателя: Литургика протоиерея Смолодовича. Русский язык (3 урока в неделю). Продолжение практического изучения родов и видов прозы и поэзии. Упражнение в сочинениях. Учебник: выше показанный. Пособие: Историческая Христоматия Галахова. Арифметика (3 урока в неделю). Тройное правило с разными его применениями. Учебник: выше показанный. География (3 урока в неделю). Европа. Учебник: выше показанный. История (4 урока в неделю). История средних веков и история России до воцарения дома Романовых. Учебники: Сокращенное руководство по Всеобщей истории, Иловайского; Краткие очерки Русской истории, его же. Пособие: Всеобщая история, Лоренца. История Государства Российского, Карамзина. Русская история Соловьева. Физика (2 урока в неделю). Об общих свойствах тел, о равновесии тел жидких и газообразных: о теплоте и звуке. Учебник: Основания физики, К. Краевича.Пособие: Полный курс физики, Гано. Примечание. Чистописание и пение внеклассные часы. 6 класс (18 уроков в неделю) Закон Божий (3 урока в неделю).Краткая церковная История и История Церкви Русской. Учебник: История Христианекой Православной Церкви, протоиерея Рудакова. Пособие: Рассказы из истории Христианской Церкви, История Русской Церкви, архиепископа Филарета. Русский язык (3 урока в неделю). История Русской литературы. Учебник: Курс истории Русской литературы. (862 – 1862) с библиографическими указаниями К. Петрова. Пособие: История Русской литературы, Галахова. Историческая Христоматия, его же.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

2112. Беседа преосвященного Илиодора, архиепископа курского. 1846. IV. 278. 2113. Слово неизвестного проповедника. 1825. XX. 330. В неделю 29-ю по Пятидесятнице 2114. Слово архиепископа Феофана Прокоповича , о ненависти ко греху. 1826. XXIV. 37. 2115. Беседа преосвященного Илиодора, епископа курского. 1843. IV. 389. 2116. Слово преосвященного Григория, архиепископа казанского. 1852. II. 551. В неделю 32-ю по Пятидесятнице 2117. Слово преосвященного Илиодора, епископа курского. 1844. I. 313. В неделю 33-ю по Пятидесятнице 2118. преосв. Гавриила, архиепископа рязанского. 1842. I. 255. В неделю 34-ю по Пятидесятнице 2119. Слово неизвестного проповедника. 1827. XXV. 76. В неделю по Просвещении 2120. Слово преосв. Елпидифора, епископа вятского. I. 57. 2121. Слово преосв. Григория, архиепископа казанского. 1853. I. 9. В неделю о Мытаре и Фарисее 2122. Беседа преосв. Илиодора, архиепископа курского. 1847. I. 284. 2123. Слово преосв. Григория, архиепископа казанского. 1853. I. 98. 2124. Слово преосв. Макария, епископа харьковского и ахтырского. 1861. I. 33. В неделю Мясопустную 2125. Слово Преосв. Елпидифора, епископа вятского. 1854. I. 126. 2126. Его же. Поучение. 1856. I. 92. 2127. Неизвестного проповедника слово о страшном суде. 1848. I. 67. В неделю Сыропустную 2128. Краткое поучение преосв. Агапита, епископа томского. 1838. I. 281. 2129. Слово Евгения, архиепископа псковского. 1839. I. 226. 2130. преосв. Григория, архиепископа казанского. 1853. I. 107. 2131. Слово преосв, Анатолия, архиепископа могилевского. 1854. I. 133. 2132. Поучение преосв. Елпидифора. епископа вятского. 1858. I. 135. 2133. Слово неизвестного проповедника. 1830. XXXVII. 180. 2134. Поучение неизвестного проповедника. 1843. I. 320. 2135. Беседа неизвестного проповедника. 1880. I. 184. В первую неделю Великого Поста, или в неделю Православия 2136. Слово преосв. Григория, епископа калужского. 1826. XXII. 337. 2137. преосв. Макария, епископа харьковского и ахтырского. 1861. I. 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На экзаменах от поступающих требуется хорошее знание основ православного вероучения (катехизис). Учебный процесс Обучение на факультете продолжается четыре года, или восемь семестров. Учебный год разделяется на зимний и летний семестр . Занятия зимнего семестра проходят с 1 октября до 31 декабря, a летнего с 16 февраля по 31 мая. Каждый студент обязан регулярно посещать занятия. В конце каждого семестра преподаватели подтверждают своей подписью в журнале, что студент добросовестно посещал занятия. Студент, пропустивший занятия по предмету без уважительных причин три и более раз лишается соответствующей записи в журнале. Те из студентов, у которых в журнале отсутствуют подписи преподавателей по более, чем двум предметам к экзаменам не допускаются. На Богословском факультете установлено четыре срока для сдачи экзаменов : сентябрьский (с 1 сентября по 15 октября), февральский (с 1 по 15 февраля), апрельский ( устанавливается в зависимости от Пасхи) и июньский (с 1 по 30 июня). Во время учебы каждый студент обязан написать как минимум по одной семинарской работе из следующих групп предметов: 1-я группа: Священное Писание Ветхого Завета и Священное Писание Нового Завета; 2-я группа: догматика, этика, сравнительное богословие, христианская антропология; 3-я группа: история Сербской Церкви, общая история Церкви, патрология, церковное право, литургика; 4-я группа: энциклопедия теологии, история религий, история философии, агиология, христианская археология с церковным искусством , пастырская психология, история Поместных Православных Церквей, педагогика с методикой преподавания, гомилетика. Учебным планом предусмотрено преподавание следующих дисциплин: 1 КУРС Священное Писание Ветхого Завета I ………………4 часа в неделю - экзамен Священное Писание Нового Завета I………………..4 часа в неделю - экзамен Энциклопедия теологии ……………………………....2 часа в неделю – экзамен История философии …………………………………...2 часа в неделю – экзамен История религий………………………………………...2 часа в неделю – экзамен Церковное пение и основы музыки…………………..4 часа в неделю – экзамен Русский язык ………………………………………….....2 часа в неделю - коллоквиум Церковно-славянский язык …………………………....2 часа в неделю - коллоквиум Иностранный язык……………………………………....2 часа в неделю - коллоквиум

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

37. В полном курсе миссионерской школы должно быть не более 15 учеников, и прием в школу сверх означенного штатного числа или в пополнение оного на открывшиеся в течение курса вакансии не допускается (ср. 29). 38. В миссионерской школе, согласно с целью обучения в оной 1), преподаются следующие предметы: 1) Священная история ветхого и нового заветов с краткими сведениями о книгах священного писания (1 урок в неделю) 77 . 2) Пространный христианский катехизис (2 урока в неделю) 78 . 3) Изъяснение богослужения с церковным уставом (2 урока в неделю) 79 . 4) Краткая история христианской православной Церкви (2 урока в неделю) 80 . 5) История и обличение русского раскола и ересей (9 уроков в неделю) 81 . 6) Русский язык с церковно-славянским (2 урока в неделю) 82 . 39. На каждый учебный день назначается по три урока, а всего 18 уроков в неделю. Урок должен продолжаться непременно час, с промежутками в четверть часа для отдыха после первого и второго уроков. 40. Метод преподавания предметов учебного курса в миссионерской школе должен быть по преимуществу практический, способствующий развитию памяти, сообразительности и находчивости в собеседованиях, а также вырабатывающий уменье выражаться точно, ясно и кратко. 41. С классным обучением должны быть соединяемы практические упражнения учеников в собеседованиях с раскольниками, для чего все вообще ученики под наблюдением учителя неопустительно присутствуют при публичных собеседованиях миссионеров с раскольниками в г. Новочеркасске, а более способные из них, по надлежащей подготовке, по временам и сами принимают в таких собеседованиях деятельное участие под руководством учителя сначала в качестве только помощников миссионерам, а затем в большей или меньшей мере и самостоятельно. 42. С классным же обучением должно быть соединяемо и упражнение учеников в сочинениях по русскому языку, причем дело это ведется, по возможности, применительно к порядку, установленному в отношении таких сочинений для духовных училищ. 43. Значительную часть внеклассного времени, свободного от учебных занятий, ученики должны посвящать на чтение полезных книг, в особенности по истории и обличению раскола, под руководством учителя и наблюдением его помощника.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

И. Айвазов Миссионерский Вестник//Миссионерское обозрение. 1902 г. 9–12. С. 369–373 Распоряжение Св. Синода о совершении в неделю православия молебного пения об обращении заблудших ересями и расколами Святейший Правительствующий Синод имел суждение по возбуждённому третьим миссионерским съездом, бывшим в 1897 году в городе Казани, ходатайству о необходимости составления и введения в общецерковное употребление, для успешной деятельности миссионеров, особых молитвословий об обращении заблудших ересями и расколами. Обсудив означенное ходатайство и признавая составление особых молитвословий об обращении в лоно православной Церкви заблудших ересями и расколами излишним при существовании подобного молитвословия в чинопоследовании, бываемом в неделю православия, Святейший Синод определяет: 1) в удовлетворение возбуждённого третьим миссионерским съездом, бывшим в 1897 г. в городе Казани, ходатайства: а) предписать совершать в монастырских, городских и сельских церквах в первую неделю Великого поста молебное пение по в неделю с опущением второй части сего чина, начиная с возглашения: Бог до отпуста, и б) предоставить миссионерам совершать то же молебное пение, по тому же сокращённому чину, при отправлении для собеседований с раскольниками и сектантами, при воссоединении с православной Церковью обращённых ими на пути истины, перед открытием окружных и епархиальных съездов миссионеров и в других тому подобных случаях, и 2) предписать С.-Петербургской Синодальной типографии напечатать сокращённый чин в неделю с наименованием оного молебного пения об обращении заблудших, певаемого в неделю православия и во иных потребных в количестве восьмидесяти тысяч экземпляров, поручив Хозяйственному при Святейшем Синоде управлению разослать по два экземпляра означенной книги во все монастырские, городские и сельские Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Поучение 27. О том, чтобы с прилежанием и вниманием исполнят... Поучение 28. О том, чтобы проводить время в трудах и делах п... Поучение 29. О том, чтобы не ублажать иного жительства, кром... Поучение 30. О всепагубной дерзости. Поучение 31. О кознях лукавых бесов, и о предлежащем воздаян... Поучение 32. О том, чтобы довольствоваться малым, и о том, ч... Поучение 33. О том, что павшие должны восставать, и полезное... Поучение 34. О том, чтобы с упованием на будущие блага перен... Поучение 35. Должно скорбеть и молиться о тех, которые по бе... Поучение 36. О скорбях, случающихся в общежитии, и о том, чт... Поучение 37. О том, чтобы любить последним быть, и с благода... Поучение 38. О том, чтобы мужественно переносить все, с нами... Поучение 39. О том, что братия должны пребывать в мире и еди... Поучение 40. Перед Рождеством Христовым. О рождестве Спасите... Поучение 41. В неделю мытаря и фарисея. О хранении божествен... Поучение 42. В неделю блуднаго сына. О воздержании и о предс... Поучение 43. В неделю мясопустную. О великом и светлом дне в... Поучение 44. В среду сырной недели. О том, что мы должны пом... Поучение 45. В пяток сырной недели. О воздержании и молитве.... Поучение 46. В неделю сыропустную. О посте и о том, что исти... Поучение 47. В среду первой недели. О посте, бесстрастии и ч... Поучение 48. В пяток первой недели. О том, чтобы нам украшат... Поучение 49. В первую неделю Православия. О том, чтобы сверх... Поучение 50. В среду второй недели. О том, чтобы блюсти душу... Поучение 51. В пяток второй недели. О единомыслии и любви, и... Поучение 52. В неделю вторую поста.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2871...

До 1860 года для изложения их профессор богословия употреблял обыкновенно 8 часов в неделю, как это видно из семестровых «Обозрений лекций». Из 18-ти семестров, протекших за это время, он преподавал догматическое богословие в течение семи семестров при 5 ч. в неделю, нравственное богословие в течение семи семестров при 5 ч. в неделю, церковную и библейскую историю в течение 8 семестров при 5 ч. в неделю, логику в течение 6 семестров при 3 ч. в неделю и психологию в течение 8 семестров при 3-х часах в неделю. Догматическое богословие читалось обыкновенно по руководству архимандрита Антония, нравственное богословие по руководству архимандрита Платона или по собственным запискам, церковная и библейская история по руководствам Филарета, митрополита Московского, архимандрита Иннокентия и Филарета, арх. Черниговского, священника Богданова и прот. Богословского, логика и психология читались по собственным запискам, составленным по утверждённым Св. Синодом программам. Сверх сего в течение некоторого времени на профессора православного богословия возлагалось также чтение курса по церковному законоведению для студентов юридического факультета. Об этом преподавании г. обер-прокурор Св. Синода ещё в апреле 1851 года сообщал архиепископу Рижскому и Митавскому следующее: «Из предметов богословского курса, по отзыву министра народного просвещения, предназначено обучать православное юношество в университетах, главном педагогическом институте и лицеях догматическому и нравственному богословию, церковной истории, а в университетах церковному законоведению, с отнесением впрочем обязанности слушать последнее только к студентам юридического факультета». Доводя это сообщение до сведения совета университета, профессор богословия о. Алексеев заявлял, что он считает себя обязанным в курсе богословских наук читать ещё науку церковного законоведения, относящуюся непосредственно к юридическому факультету, причём просил совет сделать по сему предмету зависящее распоряжение.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

На экзаменах от поступающих требуется хорошее знание основ православного вероучения (катехизис). Учебный процесс Обучение на факультете продолжается четыре года, или восемь семестров. Учебный год разделяется на зимний и летний семестр . Занятия зимнего семестра проходят с 1 октября до 31 декабря, a летнего с 16 февраля по 31 мая. Каждый студент обязан регулярно посещать занятия. В конце каждого семестра преподаватели подтверждают своей подписью в журнале, что студент добросовестно посещал занятия. Студент, пропустивший занятия по предмету без уважительных причин три и более раз лишается соответствующей записи в журнале. Те из студентов, у которых в журнале отсутствуют подписи преподавателей по более, чем двум предметам к экзаменам не допускаются. На Богословском факультете установлено четыре срока для сдачи экзаменов : сентябрьский (с 1 сентября по 15 октября), февральский (с 1 по 15 февраля), апрельский ( устанавливается в зависимости от Пасхи) и июньский (с 1 по 30 июня). Во время учебы каждый студент обязан написать как минимум по одной семинарской работе из следующих групп предметов: 1-я группа: Священное Писание Ветхого Завета и Священное Писание Нового Завета; 2-я группа: догматика, этика, сравнительное богословие, христианская антропология; 3-я группа: история Сербской Церкви, общая история Церкви, патрология, церковное право, литургика; 4-я группа: энциклопедия теологии, история религий, история философии, агиология, христианская археология с церковным искусством , пастырская психология, история Поместных Православных Церквей, педагогика с методикой преподавания, гомилетика. Учебным планом предусмотрено преподавание следующих дисциплин: 1 КУРС Священное Писание Ветхого Завета I ………………4 часа в неделю - экзамен Священное Писание Нового Завета I………………..4 часа в неделю - экзамен Энциклопедия теологии ……………………………....2 часа в неделю – экзамен История философии …………………………………...2 часа в неделю – экзамен История религий………………………………………...2 часа в неделю – экзамен Церковное пение и основы музыки…………………..4 часа в неделю – экзамен

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

1,079 и 1,680. 264 Быт. 37, 37. 265 Иов. 10, 20–22. 266 Чис. 16, 29–35. 267 Пс. 85, 13. 268 1 Цар. 28, 14. 269 Исх. 14, 15. 270 Иез. 31, 16 и 18. 271 Мф. 12, 40. 272 Еф. 4, 9. 273 1 Пет. 3, 19. 274 Точное изложение Православной веры, кн. 3, гл. 29. 275 Мф. 12, 40. 276 Ин. 1, 2–5. 277 Ос. 13, 14. 278 Ион. 2, 3. 279 Ион. 2, 6. 280 Ион. 2, 7. 281 Поучение 14, гл. 17 и 20. 282 Собрание Поучений, составлено редакцией Воскресного Чтения при Киевской Духовной Академии. Том 1. 283 Похвала к 56 стиху 118 псалма. 284 К стиху 17. 285 К ст. 25. 286 К ст. 48. 287 К ст. 53. 288 К ст. 59. 289 К ст. 80. 290 К ст. 58. 291 К ст. 117. 292 К ст. 160. 293 Похвала к 46 стиху 118 псалма. 294 К ст. 47. 295 Песнь 1, троп. 3. 296 Триодион. 297 2 стихира в понедельник Светлой Седмицы вечера. 298 1 стихира во вторник Светлой Седмицы вечера. 299 Тропарь 1 песни 8 канона утрени в 4 неделю по Пасхе. 300 Тропарь 2 песни 3 канона на утрени в 4 неделю по Пасхе. 301 Тропарь 2 песни 7 канона на утрени в 5 неделю по Пасхе. 302 Припев на 9 песни в Воскресенье. 303 Тропарь 2 песни 5 канона на утрени в неделю 7 по Пасхе. 304 Тропарь 2 песни 6 канона на утрени в 7 неделю по Пасхе. 305 Тропарь 2 песни 8 канона на утрени в неделю Всех Святых. 306 Воскресная стихира на хвалитех 8 гласа. 307 Воскресный икос 7 гласа. 308 Ирмос 6 песни 2 гласа.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010