Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Муж разлюбил нас с ребёнком. У него появилась новая женщина. Но пока что он нас с ребенком не бросает, так как хочет поменять работу на более лучшую, а там нужно быть идеальным во всех отношениях и семьянином тоже. Я всеми силами пыталась сберечь брак, но как показывает практика это невозможно. Насколько я с него пылинки сдуваю, настолько он нас с ребенком не уважает, бьет, гнобит, издевается, разные подлости и гадости делает и такие, что они  отразятся на общей нашей жизни в длительной перспективе. Мы — венчаные, но муж неверующий, просто идет в церковь, так как она в жизни играет немаловажную роль и может продвинуть его по работе. Как быть в таком случае? Есть ли Бог? Если он есть, то почему он этого не видит? Нам с ребенком никто не хочет помогать, так никто не хочет связываться ни с его новой пассией, ни с его родственниками. Похожие вопросы 7 Ответов Ну Вы подумайте, разве Бог разрушает семью? Это очень грубо с Вашей стороны так рассуждать. Каждый человек наделён волей, и каждый будет отвечать за свои виновные действия. Вы не задумывались, почему муж принял такое решение? Вы не рассказали о претензиях, которые он высказывал (предъявлял) Вам до этого. Например, это могут быть устройство скандалов, или недостаток близости, или большее Ваше внимание к ребёнку, к Вашим родителям, к подругам, чем к мужу. То есть всякие причины, которые он не предполагал в день свадьбы. Конечно, муж имеет вину, если уходит. Но и Вам следует выяснить свои промахи. Мы — венчаные, но муж неверующий, просто идет в церковь, так как она в жизни играет немаловажную роль и может продвинуть его по работе. Вот и ответ — человек неверующий. Человек творит зло, а не Бог. Что Вы хотите от Бога в этой ситуации? Чтобы Он разрулил за вас проблемы в отношениях? Но ведь не Он подталкивает ко греху и не Он заставляет сочетаться браком с неверующим человеком. Бог видит все и христианам не гарантирована беспечальная жизнь и отсутствие предательств. Если Вы до этого считали иначе, то сейчас Вам открылось лишь то, что было делом времени (случившееся предательство). Столкнуться с изменой — это тяжело и очень печально. Но так, к сожалению, случается во многих семьях. Уверен, что сигналы и признаки того, что к этому может прийти, были уже давно, но Вы предпочитали их не замечать. Сейчас главное не впадать в уныние и озлобление. Помочь может усердная молитва и время, которое нужно с достоинством пережить. Анализ собственной жизни (без излишнего самокопания) и покаяние в совершенных грехах. Каждый ответит за себя. В данном случае, в более несчастном положении он, так как дьявол имеет власть над его душой. Не допустите того, чтобы и к своей душе дать доступ врагу. А если есть угроза жизни и здоровью, то надо просто бежать от этого человека. Только подонки бьют беззащитных. Помоги Вам Господь сохранить себя и верность Богу в этих обстоятельствах!

http://azbyka.ru/vopros/neverujushhij-mu...

Неверующие близкие Если ты заявляешь, что ты христианин, то уже не можешь, скажем, маме отвечать: «Мам, отстань, я устал». Это становится невозможным. Если ты христианин, ты терпеливо маме расскажешь, как у тебя прошел день, с кем ты общался, какая девушка тобой интересуется — ей же ужасно интересно, чем живет ее сын! 5 марта, 2012 Если ты заявляешь, что ты христианин, то уже не можешь, скажем, маме отвечать: «Мам, отстань, я устал». Это становится невозможным. Если ты христианин, ты терпеливо маме расскажешь, как у тебя прошел день, с кем ты общался, какая девушка тобой интересуется — ей же ужасно интересно, чем живет ее сын! «Враги человеку домашние Эти слова Христа, зачастую превратно понятые, многие хоть раз в жизни готовы были применить к себе. Для некоторых людей, пришедших к вере, непонимание со стороны семьи становится настоящей бедой. Но разве всегда в конфликтах на почве веры виноваты «домашние»? Всегда ли правильно мы, христиане, себя ведем? Надо ли говорить о Боге в кругу своих нецерковных родственников? Как реагировать на их замечания и недовольство? Насколько верно желание непременно приобщить к церковной жизни тех, кто живет рядом с вами? Об ошибках и тонкостях во взаимоотношениях верующих и неверующих близких говорим со старшим священником храма во имя преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной, клириком храма св. мц. Татианы при МГУ иереем Павлом Конотоповым. «Спасись сам» или «не молчи»? — Отец Павел, Вы из династии военных, не продолжив семейной традиции, стали священником. Как складывались Ваши взаимоотношения с неверующими близкими? — На мой взгляд, совсем неверующих людей практически не бывает. У наших дедов какое-то понятие о Православии все же оставалось, несмотря на советскую атеистическую пропаганду. Мой дед, сибиряк, вспоминал, как в детстве его водили в церковь в Иркутске, как он там целовал крест, как причащался. Всю дальнейшую жизнь он посвятил служению Отечеству, дослужился до генеральского чина, мой отец — тоже военный, однако, в нашей семье никогда не утверждалось, что Бога нет. «Что-то есть», — так говорили.

http://pravmir.ru/neveruyushhie-blizkie/

Почему человек верит в Бога? Инициатива веры всегда исходит только от человека. Первый и самый важный шаг человек совершает сам 27 марта, 2016 Инициатива веры всегда исходит только от человека. Первый и самый важный шаг человек совершает сам Сейчас время умирать бывшим атеистам. Просто пришел возраст уходить из земной жизни тем, кто родились накануне Великой Отечественной Войны и сразу после нее. «Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет…»(Пс.89:10). В большинстве своем – это бывшие пионеры, комсомольцы, партийные и беспартийные коммунисты, а значит люди, скорее всего, неверующие. Если и повезло кому-то быть окрещенным в детстве не забывшими Бога родственниками, то все равно к религии и вере большую часть жизни многие из них не имели никакого отношения. И вот, одни  до последнего «стоят на своем» и умирают без покаяния и причастия. Не помогают ни уговоры воцерковившихся детей или внуков, ни ощутимое присутствие Церкви в информационном пространстве. Другие же, пусть и на закате дней своих, открывают сердце Богу, начинают ходить в храм, готовятся к жизни вечной. И когда стоишь на похоронах, отнюдь не отвлеченно-философским представляется вопрос «почему человек верит или не верит в Бога?»А еще совсем не праздной кажется мысль «насколько от самого человека зависит – верить или не верить?». Говорит протоиерей Алексий Иродов, настоятель храма священномученика Владимира в Виннице: – Моё глубокое убеждение, что человек верит в Бога только лишь по одной причине: Бог такому человеку нужен, и человек хочет, чтобы Бог был. И человеку глубоко наплевать, видел Гагарин в космосе Бога или нет. Такому человеку не нужны доказательства. Доказательством для него является его горячее желание, и уже потом весь мир, который красноречиво свидетельствует о том, что без Бога он не мог бы существовать. Верующий человек всю жизнь ищет Бога, хотя не видит глазами. Он прекрасно понимает, что не видит, но его сердце знает, что Бог есть. Инициатива веры всегда исходит только от человека. Первый и самый важный шаг человек совершает сам. И уже в ответ на это Бог даёт человеку помощь, которую человек ощущает лично. Неверующие люди напрасно думают, что Бог их чем-то обделил, не дал им веры. Я глубоко уверен, что просто эту веру «некуда было положить». Наше сердце открыто перед Богом.

http://pravmir.ru/pochemu-chelovek-verit...

Разделы портала «Азбука веры» Беседа с бывшим членом Адвентистов Седьмого Дня Олегом Румянцевым, который после 25 лет пребывания в протестантизме возвратился домой в Православие. Почему в Адвентизме Елена Уайт больше почитается, чем Матерь Божья Мария? Что такое исповедь и Причастие в Православии. А. Волков: – Начнём с того, что как ты вообще пришел к Богу. О. Румянцев: – Если опуститься опять к тому, о чём мы с тобой как-то говорили, меня в Церковь привели первый раз в пятилетнем возрасте, а может, даже ещё раньше. Но я это очень живо запомнил, потому что было необычно. Храм, храм большой, на тот момент я маленький, а он большой, там какие-то картины, бородатые дядьки, всё так было очень интересно. И я бабку теребил всё за полы юбки, говорил: «Баба, покажи, где Бог, какой из них Бог, кого надо просить!» В принципе я не был никогда неверующим, то есть понимание, ощущение того, что Бог есть, оно присутствовало всегда. Ну, жил так, как жил. Тем более, что родители мои были вообще невоцерковлённые они вообще не были христианами. Меня окрестили родственники, родители в этот момент отсутствовали, меня оставили на год в Крыму, я болел сильно, там операцию нужно было делать, а родители жили на Камчатке. Я сам с Камчатки, родился там, жил до двадцати с лишним лет. И меня родственники окрестили – окрестили для того, чтобы операция хорошо прошла, как бы люди в это верят. А я как-то очень живо всё это воспринял. То есть моё движение к вере началось где-то с пятилетнего возраста, Бог был рядом со мной, по сути, неотступно. И уже в школе я учился, мне бабушка подарила иконку Николая Чудотворца, я её носил и не стеснялся совершенно этого. А в 1989 году приехали евангелисты на камчатку. Кстати, на Камчатке не было православной Церкви вообще на тот момент, то есть люди жили вообще без Бога, без какой-либо Церкви, не зная вообще куда идти, кому молиться, не было церквей на тот момент. Первый храм на Камчатке в Петропавловске был построен, по-моему, в 1992 или даже в 1993 году, была заложена первая православная церковь.

http://azbyka.ru/way/iz-protestantizma-v...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 4  голоса:  4.3 из  5) Многие родители боятся, что дети потеряют веру в трудном «переходном» возрасте или под влиянием неверующего окружения – не только светской школы, друзей «с улицы», но даже невоцерковленных родственников. Эти страхи заставляют родителей загонять подростков в строгие рамки, тем самым увеличивая напряжение. Как этого избежать и как сохранить христианские традиции в семье рассказывает – на примере своей семьи, многодетной в нескольких поколениях – священник Феодор Котрелев, клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном селе. Без приглашения – Какие традиции в вашей семье самые главные? – Это праздники церковного года, прежде всего, Пасха и Рождество, а также именины моей мамы, которая названа в честь мученицы Татианы . Поскольку день святой Татианы у нас всегда, последние 200 лет, праздник всенародно популярный, то традиционно в этот день к моим родителям приходит очень много людей, в этом году было 77 человек. И примерно также было всю жизнь, сколько я себя помню. Это день открытых дверей, можно сказать, хотя она никогда никого не приглашает. У моих родителей существует такое убеждение, что «на именины не приглашают». С самого моего детства мы в этой толпе путались у взрослых под ногами. – Ежегодно в день именин к родителям приходили не родственники, а именно друзья? – Пожалуй, родственники и не бывали никогда в этот день. В последние годы молодое поколение, мое поколение, я, в частности, приезжаю в этот день, но в моем детстве родных не было на этом празднике, только друзья. Причем самого разного социального характера: от богемных художников до совершеннейших алкоголиков-филологов. Бывали самые разнообразные сцены во время этого «загула», и всякие безобразия, но все это очень весело, исключительно в традиции дореволюционной России, когда студенты отмечали этот день уличными погромами в хорошем смысле этого слова.

http://azbyka.ru/deti/kotrelevy-traditsi...

Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки) Митрополит Анастасий (Грибановский). Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). Книга содержит дневниковые записи митрополита Анастасия, которые представляют большой интерес для людей мыслящих — верующих и неверующих. Приводим отрывок из книги. Предисловие Митрополит Анастасий (в миру Александр Алексеевич Грибановский) родился 6 августа 18 73 года в Тамбовской губернии в семье приходского священника. По окончании Тамбовской духовной семинарии он поступил в Московскую духовную академию. Ректором ее в то время был архимандрит Антоний (Храповицкий), который согревал студентов своею любовью и разжигал в них ревность к монашеской жизни и служению Церкви. Грибановский учился с усердием и окончил академию со степенью кандидата богословия в 1897 году. В 1898 году он принял постриг в академии с именем Анастасий в честь преподобного Анастасия Синаита, там же был рукоположен в иеродиакона, затем в иеромонаха. С 1900 года он — инспектор Вифанской духовной семинарии. С 1901 года — преподаватель, а затем ректор Московской духовной семинарии, архимандрит. Свое педагогическое служение в последние годы отец Анастасий проходил под руководством своего родственника, митрополита Владимира (Богоявленского), будущего священномученика. 29 июня 19 06 года Анастасий был хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. В своем слове при наречении во епископа он сказал: «…время гонений для служителей Церкви не миновало: пастыри Христовы всегда были как овцы среди волков, а теперь, быть может, наступают такие дни, когда мы снова увидим обиды, угрозы, разграбление и описание имений, храмы, обагренные кровью и из храмов соделавшиеся кладбищами». Долговременное пребывание в Москве дало владыке Анастасию многосторонний опыт. Его природная любознательность и уважение к науке сблизили его с самыми культурными кругами московского общества. Он был близок к таким философам, как Евгений и Сергей Трубецкие, к потомкам славянофилов: Д.А.Хомякову, Ф.Д. и А.Д.Самариным. Его глубоко уважала мученица великая княгиня Елизавета Феодоровна, которой он позднее устроил усыпальницу в Иерусалиме. Но одновременно почитала владыку Анастасия и православная купеческая Москва, и вообще Москва, жившая церковной жизнью. Он был известен народу как аскет и молитвенник, притом придающий богослужению не только уставность, но и музыкальную красоту. Владыке Анастасию поручалось руководство церковной стороной торжеств в Москве по случаю 100-летия Отечественной войны 1812 года и 300-летия Дома Романовых.

http://pravoslavie.ru/6086.html

Закрыть РПСС выступила против Церкви Кандидат в депутаты Госдумы от Российской партии свободы и справедливости Кудирмеков обратился в прокуратуру с требованием убрать новопостроенную часовню под Белухой 10.08.2021 2825 Время на чтение 3 минуты Фото: Ксения Балакина Кандидат в депутаты Государственной Думы РФ от Российской партии свободы и справедливости (РПСС) Василий Кудирмеков обратился в прокуратуру с требованием убрать новопостроенную часовню под Белухой, год назад сожженную вандалом. В планах Василия Дмитриевича обратиться с жалобой к Президенту Владимиру Владимировичу Путину , если прокуратура не примет реальных мер. «Русская народная линия» уже писала о Василии Дмитриевиче три года назад, когда он стал доверенными лицом кандидата в президенты от КПРФ Павла Грудинина. Впоследствии Кудирмеков был исключен из КПРФ. Теперь В.Д.Кудирмеков выдвинулся в депутаты Госдумы от РПСС и ведет борьбу против часовни под Белухой. Речь идёт о часовне в честь Архангела Михаила у подножья Белухи (Республика Алтай), которая была возведена в память о погибших в горах спасателях, альпинистах и туристах. Ее построили в 2006 году спасатели по проекту архитектора Кирилла Хромова на собственные средства и средства добровольных спонсоров, в том числе родственников тех, кто погиб на Белухе. Часовня была построена с соблюдением всех православных канонов, сами спасатели хотели, чтобы это была православная святыня в лоне Русской Православной Церкви. Поэтому 23 сентября 2006 года по благословению епископа Барнаульского и Алтайского Максима часовня была освящена благочинным Республики Алтай, священником Георгием Балакиным. Часовня, находящаяся у подножия горы Белухи, была открыта для всех. Её посещали как православные, так и инославные, и даже неверующие. Иногда там люди укрывались от непогоды. Летом 2020 года часовня была уничтожена Сергеем Тузовским, называвшим себя «шаманом Люцифера». 19 ноября 2020 года суд признал поджигателя виновным в инкриминируемом ему деянии и назначил ему принудительную меру медицинского характера в организации, оказывающей психиатрическую помощь в стационарных условиях. Ущерб, нанесенный поджогом часовни, суд оценил в два миллиона рублей.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/10/rp...

Исповедь «иподьякона» Епископ Вольский Георгий (Садковский, 1896-1948) Два года назад меня пригласили поисповедовать и причастить старушку, которая готовилась умереть. Когда мы уже подходили к дому, где она жила, сопровождающие меня родственники как-то замялись и робко сказали: — Батюшка, Вы знаете, она ведь у нас курит. — Ну что ж,— ответил я,— это не такой уж большой грех. Успокоившиеся родственники повели меня дальше, но через некоторое время снова остановились. — Батюшка, она ведь у нас всю жизнь была безбожница, ругала Церковь, а попов на дух не переносила… Это было уже более серьезное препятствие. Довольно часто недавно пришедшие к вере люди хотят во что бы то ни стало спасти всех своих близких. Делают они это чаще всего неумело, и своими уговорами, а иногда и запугиваниями напрочь отталкивают их от Церкви. Однако неофиты упорны, они умеют ждать, и когда неверующий родственник приходит в состояние, делающее невозможным никакое сопротивление, бегут за священником, уговаривая его пособоровать и причастить умирающего человека. Для таких случаев существует особая «глухая исповедь». Священник перечисляет грехи, надеясь на то, что человек, уже потерявший дар речи, еще слышит его, понимает, о чем идет речь и, может быть, кается в своем сердце. Глубина Божественного сострадания поистине бесконечна. Можно согласиться и на «глухую исповедь», но только в том случае, когда человек, которого предстоит исповедовать, все-таки является верующим и, когда был здоров, исповедовался неоднократно. А здесь безбожница, да еще и курит… — Может быть, лучше вернуться,— сказал я,— не будет ведь никакой пользы от этого формального причащения… один грех… — Нет, нет, батюшка,— заторопились родственники,— она сама просила привести священника и именно Вас, и вообще — она в здравом рассудке, и память сохранилась, вот возраст только далеко за восемьдесят. И, Вы знаете, в церковь она никогда не ходила, но всегда передавала записку за упокой, правда, с одним только именем. Так что, пожалуйста, пойдемте.

http://pravoslavie.ru/37009.html

Как говорить с близкими о вере? Нужно ли скрывать свою веру? Что если после воцерковления человек становится «белой вороной» для окружающх? Можно ли с неверующими близкими ездить в паломничества? Как проводить свободное время с неверующей семьей? Может ли жена во время поста готовить мужу непостное? Что если родственники занимаются магией? Как молиться за инославных? Как вести себя на работе? Что если молодая семья не хочет жить с родителями — нарушение ли это заповеди? Как быть, если не складываются отношения с семьей жены (мужа)? Всегда ли нужно говорить близким правду, зная, что можно сильно огорчить домашних? 1. Нужно ли стараться доказывать своим неверующим родственникам, далеким от Церкви, существование Бога? Многовековой опыт православного христианства, в отличие от исторического опыта христианства западного, свидетельствует о том, что в вопросах веры лучше не доказывать, а показывать. Неверующим родным и близким нужно приводить свидетельства, которые в совокупности своей являют, что такое Церковь, что такое богопочитание, Кому мы верим и Кому мы служим. Эти свидетельства могут быть в основе наших рассказов не только об иконописи или истории Древней Церкви, но и о русской истории с очевидным действием в ней Промысла Божия, которого не видит только слепец, о богословских трудах тех людей, которые умеют говорить и с неверующими, как приснопамятный митрополит Антоний Сурожский, как современные миссионеры и публицисты — дьякон Андрей Кураев или проф. А.И. Осипов. Из недавней истории можно вспомнить книги протоиерея Валентина Свенцицкого и святителя Филарета Московского и многих, многих других. Поэтому лучше всего близкому тебе человеку сказать: «прииди и виждь», посмотри, что бывает, если люди верят, каковы плоды их культуры, какие книги они пишут, какие храмы строят, какое сообщество создают, какой у них уровень глубины по отношению к своей совести, к самому себе, к другому человеку, то есть посмотри на следствия этой веры и думай дальше, выводы делать тебе. Но предлагая человеку те или иные свидетельства, надо не продиктовывать ему некие выводы, а оставлять его у порога, который он может перешагнуть только сам. Подведите его к нему и молитесь, чтобы он принял правильное решение. Но свидетельства эти, не абстрактные, а очень конкретные и всякий раз применимые к данной ситуации, должны приводиться не ради того, чтобы мы могли самооправдаться в своей вере, покрасоваться богословскими знаниями и диалектически-риторическими навыками, умением то или иное положение обосновать то или иное защитить. Надо идти от непосредственной любви и жалости к тому человеку, с которым ты сейчас говоришь. Тогда предлагаемые нами свидетельства будут доходчивыми.

http://pravmir.ru/rodnye-i-blizkie/

Обращение к подвигу новомучеников – основа для объединения народа Интервью с настоятелем храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священником Кириллом Каледой Икона Новомучеников и Исповедников Российских На вопросы отвечает настоятель храма святых Новомучеников и Исповедников Российских священник Кирилл Каледа - Отец Кирилл, может ли, на ваш взгляд,  подвиг новомучеников стать основой духовного возрождения России? - Конечно, подвиг новомучеников удивителен. Каждый, кто страдает за веру Христову, страдает не за свои ошибки и прегрешения, а участвует в страданиях Господа нашего Иисуса Христа, сострадает Христу. Для тех, кто претерпел до конца, мученичество становится наградой. Недаром говорится: «Принял мученический венец». Венец – знак победителя. Многие наши отцы, деды, бабушки оказались верными чадами Церкви, достойно пронесли звание христиан через гонения, сохранили в те страшные годы образ Божий, данный от рождения каждому человеку. При изучении следственных дел невозможно не заметить разницу между поведением верующих и неверующих. Маршалы, не раз смотревшие смерти в лицо, писали такие небылицы о себе и своих близких… (Я говорю это не в осуждение – не дай Бог кому-либо из нас оказаться на их месте). А простая неграмотная монахиня совершенно спокойно говорила в глаза своим мучителям, что советская власть не вечна, а послана нашему народу в наказание за грехи, для очищения. Но возникает вопрос, станем ли мы достойны перенесенных нашими отцами и дедами страданий, их жертвы? Сегодня люди в России по-разному относятся и к подвигу новомучеников, и вообще к страданиям, перенесенным нашим народом в XX веке. Многие говорят: зачем ворошить прошлое? А ведь наши отцы и деды страдали и за нас! Сегодня у нашего народа почти не осталось духовных ценностей, которые бы объединяли его в единое целое. Мы связаны только языком и единым географическим пространством. В то же время у большинства наших соотечественников, как это ни страшно, есть родственники, пострадавшие в те годы. Не только за веру – в том же Бутово в одних могилах лежат и святые, и те, кто их расстреливал. Ведь вскоре после массовых расстрелов верующих многие сотрудники НКВД также были репрессированы.

http://pravoslavie.ru/4555.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010