Духа. 24 нояб. 2004 г., по завершении росписи алтаря и установлении каменного иконостаса, совершено малое освящение ц. Сошествия Св. Духа. С этого времени воскресные и праздничные богослужения проходят в ц. Сошествия Св. Духа. В ее юж. пристройке был устроен придел во имя сщмч. Владимира Амбарцумова (освящен 2 нояб. 2005). 25 нояб. 2005 г. состоялась торжественная закладка воссоздаваемого собора в честь Рождества Пресв. Богородицы. В наст. время З. м. является общежительным и действует на основании устава. Настоятельница - игум. Иулиания (Каледа); насельниц ок. 30. В мон-ре работают просфорная и хлебопекарня, швейная мастерская. На подворье З. м. в дер. Барвихе есть подсобное хозяйство (теплица, огород, скотный двор). Причт состоит из 4 священников, диакона, старшего священнослужителя и духовника сестер - прот. Николая Важнова. Богослужения в обители совершаются ежедневно. В воскресные дни по окончании литургии - водосвятные молебны с чтением акафиста преподобным Иулиании и Евпраксии или сщмч. Киприану и мц. Иустине (поочередно). 1 или 2 раза в месяц за вечерним богослужением в воскресный день совершается чтение акафиста праведным Иоакиму и Анне с молением о даровании чад. Ежедневно перед Божественной литургией служатся молебны с чтением акафиста основательницам мон-ря, преподобным женам игум. Иулиании и мон. Евпраксии. Каждый четверг (за исключением праздников) по окончании вечерни совершается параклис - молебен с пением канона и акафиста перед чудотворной иконой Божией Матери «Милостивая». На подворье в дер. Барвихе 9 июня 1996 г. еп. Орехово-Зуевский Алексий (Фролов) совершил чин закладки ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, 14 окт. 1998 г. состоялось малое освящение восстановленного храма. В ц. Покрова Пресв. Богородицы богослужения совершаются в воскресные дни, великие и двунадесятые праздники, в дни особо чтимых святых. В доме при храме устроен баптистерий для совершения таинства Крещения. С 1998 г. в помещениях старого трапезного корпуса размещается богадельня. Среди призреваемых - престарелые монахини и мирянки (на 2008 - 10 стариц). Икона Божией Матери «Милостивая». Кон. XVIII в. Главная святыня З. м.- чудотворная икона Божией Матери «Милостивая» традиц. письма, в вышитой жемчугом ризе, украшенной драгоценными камнями (сохр. малая часть). Ее появление в обители восходит к кон. XVIII в.; до закрытия З. м. в 1925 г. образ находился в соборе Рождества Пресв. Богородицы. В донесении игум. Валентины благочинному московских мон-рей от 21 сент. 1901 г. икона именуется чудотворной, каждую среду перед ней совершался молебен с акафистом. При закрытии З. м. игум. Мария собрала сестер на последний молебен перед чтимым образом. Серебряную ризу оставили в З. м., а икону вместе с игуменским жезлом и др. святынями перенесли в ц. прор. Илии в Обыденском пер.

http://pravenc.ru/text/182731.html

§33. После положенного св. канонами испытания, по докладу игумении, Собор Стариц принимает решение о записи испытуемой в метрическую книгу постоянных членов. Постриги, проводимые после решения Собора Стариц по докладу игумении, совершает духовный Отец сестринской общины или, по просьбе игумении или Собора Стариц, приглашается игумен господствующего монастыря, или назначаемый им эконом подворья, или какой-нибудь другой священник, совершающий пострижение по чину в требнике. Годовые изменения в метрической книге доводятся до сведения св. монастыря Симонопетра. §34. С момента своего пострига монахини связаны необходимостью целожизненной верности своим монашеским обетам. В случае, если монахиня, по божественному оставлению или попущению Божию, будет просить удаления из сестринской общины « как свободная, не как употребляющая свободу для прикрытия зла, но как раба Божия» (ср. 1 Петр. 2, 16), и это будет соответствовать предусматриваемому св. канонами, при одобрении Собором Стариц, игумения предоставляет ей отпустительную грамоту или удостоверение. §35. Член сестринской общины, обвиняемый в прегрешениях всякого рода и не слушающийся игумении, а также не подчиняющийся настоящему Уставу, предусматриваемым им регулирующим постановлениям, или распоряжениям, или положениям Киновии, призывается Собором Стариц на Дисциплинарный Совет, составленный Собором из трех его членов под председательством заместительницы игумении. В случае вынесения им дисциплинарного решения об удалении этого члена и исключении его из числа сестер он может обратиться к Собору Стариц, который созывает Высший Дисциплинарный Совет, составляемый из остальных, но не более трех, его членов и дополняемый до шести из числа членов сестринской общины под председательством игумении или, если она объективно не может участвовать, ее заместительницы. Это последнее решение является окончательным. Член сестринской общины, получивший постриг, но ставший постоянной проблемой и преткновением для сестер, после попыток с рассуждением, любовью и справедливостью исправить его, может быть изгнан, с согласия игумении, как неисцелимый и прогнивший, или как гангрена или заразная болезнь . Тогда он исключается в административном порядке Собором Стариц путем голосования двумя третями его полного состава, чтобы предупреждено было дальнейшее распространение эпидемии, и чтобы зло не умножалось.

http://bogoslov.ru/article/4173673

  3. Собор   §18. Собор Стариц состоит из шести членов, начальствующих или стариц, которые являются первенствующими в сестринской общине и выражают ее дух и традиции. Решением Собора число его членов может быть изменено. Собор Стариц, как правящий орган юридического лица сестринской общины, называется также Управляющей Комиссией или Управляющим Советом §19. Первый Собор Стариц был составлен из двух начальствующих, избранных игуменией, двух сестер и двух избранных уже некоторым образом ранее стариц. §20. С этого момента избрание начальствующих должно производиться по предложению игумении и в результате решения Собора, причем вновь избранная занимает иерархическое место, положенное ей по старшинству избрания. §21. Собор является официальным совещательным органом игумении, и в его компетенцию входит поддержание отношений с господствующим монастырем Симонопетра. Он занимается жизнью и деятельностью сестринской общины, главным же образом, административными, экономическими, имущественными и хозяйственными вопросами Киновии, а также ее отношениями с третьими лицами, как физическими, так и юридическими. Регулярно он созывается игуменией и заседает под ее председательством раз в неделю, внеочередные же созывы бывают в случае необходимости. При невозможности игумении участвовать на заседании Собора или ее отсутствии председательствует ее заместительница. Если же таковой не имеется, председательствующую сестру избирает Собор. §22. Старицы избираются пожизненно. Однако возможно отстранение кого-либо из них вследствие осуждающего решения Собора Стариц посредством большинства голосов всех его членов или вследствие прошения об увольнении, поданного самой начальствующей. §23. В начале каждого года две или три из начальствующих сестер избираются в качестве распорядителей, одна игуменией и другая или две Собором. §24. Эти распорядители вместе с игуменией составляют исполнительный орган Собора, который на своих частых собраниях заботится о правильном функционировании сестринской общины.

http://bogoslov.ru/article/4173673

— Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть третья: Создание новых муфтиятов и активизация борьбы «за права мусульман» Силантьев, Роман Анатольевич  —  27 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть вторая: Новые политические инициативы Совета муфтиев Силантьев, Роман Анатольевич  —  20 ноября 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть первая: Развитие государственной программы поддержки ислама Силантьев, Роман Анатольевич  —  14 ноября 2008 10 Книги Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023. 10 Книги Византийская философия. Четыре центра синтеза /Пер. с болг. Г.В. Вдовиной. СПб.: Изд-во СПбДА, 2022. – 704 с. ISBN 978-5-6048867-5-5 Каприев Георгий 10 Книги Море житейское: воспоминания в четырёх томах. — Т. 1: Скитания (1920–1922). Кн. 2: Остров добровольных русских изгнанников; Кн. 3: Болгария/под ред. протоиерея Бориса Даниленко. — М.: «Архив славянской письменности и печати», 2022. — 504 с. илл. Гарднер Иван Алексеевич 10 Книги Врата моря. Где был Бог во время цунами? М.: Теоэстетика, 2022. Харт Дэвид Бентли 10 Книги Собраны во Имя Мое. Царствие Божие как новая социальная реальность. — М.: Никея, 2022. — 192 с. Ианнуарий (Ивлиев), архимандрит 10 Книги Восприятие Бога: Эпистемология религиозного опыта/Пер. с англ. К. В. Карпова; под ред. А. М. Гагинского. М.: Академический проект, 2022. — 471 с. Олстон Уильям Пейн 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть седьмая: Ужесточение борьбы с исламским экстремизмом Силантьев, Роман Анатольевич  —  25 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть шестая: Исламские прорывы Рамзана Кадырова Силантьев, Роман Анатольевич  —  17 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг. — Часть пятая: Стабилизация структуры муфтия Талгата Таджуддина Силантьев, Роман Анатольевич  —  12 декабря 2008 10 Статья Исламское сообщество России в 2007–2008 гг.

http://bogoslov.ru/article/361957

Полное издание и историко-филологический анализ гомилий Л. М. был осуществлен Т. Антонопулу ( Antonopoulou. 1997; Homiliae. 2008; список предшествующих изданий и переводов см. в: Antonopoulou. 1997. P. 28-33). Известные гомилии Л. М.: гомилия 1 на Благовещение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 4-11; BHG, N 1118p); гомилия 2 на Вход Господень в Иерусалим (Homiliae. 2008. P. 12-26); гомилия 3 на Положение во гроб (ibid. P. 28-41; BHG, N 451v); гомилия 4 на Воскресение Христово (Homiliae. 2008. P. 42-59); гомилия 5 на Вознесение (ibid. P. 60-67); гомилия 6 на день Св. Троицы (ibid. 2008. P. 68-79); гомилия 7 на день Св. Духа (ibid. P. 80-101), значительная часть к-рой представляет собой силлогистическое опровержение догмата Западной Церкви о Filioque (ibid. P. 91-94), вероятно, гомилии 6-7 созданы в 892 г. ( Antonopoulou. 1997. P. 54-56); гомилия 8 на день Всех святых (Homiliae. 2008. P. 103-122; BHG, N 1616); гомилия 9 - похвальное слово ап. Павлу (Homiliae. 2008. P. 123-143; BHG, N 1462); гомилия 10 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 144-159; BHG, N 1998t); гомилия 11 на Преображение Господне (Homiliae. 2008. P. 160-164; BHG, N 1996k); гомилия 12 на Успение Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 166-179; BHG, N 1113); гомилия 13 на Усекновение главы Иоанна Предтечи (Homiliae. 2008. P. 180-193; BHG, N 863); гомилия 14 «Надгробная речь к тем, от чьих чресл мы пришли в жизнь» (Homiliae. 2008. P. 194-218); гомилия 15 на Рождество Пресв. Богородицы (ibid. P. 220-231; BHG, N 1084); гомилия 16 на Воздвижение Честного Креста (Homiliae. 2008. P. 232-241; BHG, N 435); гомилия 17 - энкомий вмч. Димитрию Солунскому (Homiliae. 2008. P. 242-257; BHG, N 536); гомилия 18 - краткая речь в честь вмч. Димитрия Солунского (Homiliae. 2008. P. 258-261; BHG, N 537); гомилия 19 на освящение храма вмч. Димитрия Солунского в имп. дворце (Homiliae. 2008. P. 262-265; BHG, N 538; Magdalino. 1990); гомилия 20 на Введение во храм Пресв. Богородицы (Homiliae. 2008. P. 266-276; BHG, N 1146); гомилия 21 - энкомий свт.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Старицы На благочестивых старицах по причине их житейского опыта и возраста лежала обязанность воспитания молодых женщин, о чем писал апостол Павел в послании к Титу: «…Чтобы старицы не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых (женщин — А. П. ) любить мужей, любить детей, быть целомудренными покорными своим мужьям…» (Тит 2:3—5). То же подтверждал Ориген, толкуя слова Павла об умывании ног святых (1 Тим 5:10): «Старицам, как и старцам, предписывалось быть наставниками в добрых делах» . При этом наставления стариц не обязательно могли быть связаны с сугубо интеллектуальным или книжным обучением: «А у нас (христиан — А. П.) вы найдете людей необразованных, ремесленников и стариц, которые, правда, не в состоянии доказать нашего учения словом, но делом подтверждают его нравственную благотворность» . Старицы почитались за свой возраст и могли занимать особые места в собраниях: «…Девственницы, вдовы и старицы пусть стоят или сидят впереди всех» (СА I . 57. 12.). Возможно, какую-то сходную практику запрещал Лаодикийский собор (между 343 и 381 гг.): «Не должно поставлять в церкви так именуемых стариц, или председательниц . Непонятно, какого рода «поставление» или «назначение» имелось в виду в каноне; навряд ли здесь шла речь о должностном служении, — скорее всего, это были женщины, занимавшие особые места и, возможно, присваивавшие неподобающие им функции всеобъемлющего учительства. В таком духе данное правило толкует и Матфей Властарь (XIV в.), видевший в этих старицах супруг священников: «…Жены пресвитеров не должны быть пресвитеридами», то есть «председательствовать пред другими в церкви женщинами, как бы имеющие в себе чин учителя…» . Несостоятельные старицы получали от христиан материальную помощь. «Кто на любовь или на пир решился звать стариц те пусть посылают к той, о которой знают диаконы как о бедствующей почасту Диаконам пусть дают в честь Христа вдвое против того, сколько дается каждой старице». Ту же часть, что и последняя, получали чтец, певец и привратник (СА I . 28. 1,3-4.). Бл. Иероним советовал Непоциану во время болезни лишь в крайнем случае пользоваться услугами таких обездоленных женщин, которые могли заниматься практической благотворительностью с целью снискать себе пропитание: «…Церковь питает многих стариц, которые могут и оказать тебе услугу, и получить награду за свое служение, так что самая болезнь твоя принесет плод милостыни» .

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

На благочестивых старицах по причине их житейского опыта и возраста лежала обязанность воспитания молодых женщин, о чем писал апостол Павел в послании к Титу: “…Чтобы старицы не были клеветницы, не порабощались пьянству, учили добру; чтобы вразумляли молодых (женщин — А. П. ) любить мужей, любить детей, быть целомудренными покорными своим мужьям…” (Тит 2:3–5). То же подтверждал Ориген, толкуя слова Павла об умывании ног святых (1 Тим 5:10): “Старицам, как и старцам, предписывалось быть наставниками в добрых делах” 38 . При этом наставления стариц не обязательно могли быть связаны с сугубо интеллектуальным или книжным обучением: “А у нас (христиан — А. П.) вы найдете людей необразованных, ремесленников и стариц, которые, правда, не в состоянии доказать нашего учения словом, но делом подтверждают его нравственную благотворность” 39 . Старицы почитались за свой возраст и могли занимать особые места в собраниях: “…Девственницы, вдовы и старицы пусть стоят или сидят впереди всех” (CA I. 57. 12.). Возможно, какую-то сходную практику запрещал Лаодикийский собор (между 343 и 381 гг.): “Не должно поставлять в церкви так именуемых стариц, или председательниц” 40 . Непонятно, какого рода “поставление” или “назначение” имелось в виду в каноне; навряд ли здесь шла речь о должностном служении, – скорее всего, это были женщины, занимавшие особые места и, возможно, присваивавшие неподобающие им функции всеобъемлющего учительства. В таком духе данное правило толкует и Матфей Властарь (XIV в.), видевший в этих старицах супруг священников: “…Жены пресвитеров не должны быть пресвитеридами”, то есть “председательствовать пред другими в церкви женщинами, как бы имеющие в себе чин учителя…” 41 . Несостоятельные старицы получали от христиан материальную помощь. “Кто на любовь или на пир решился звать стариц те пусть посылают к той, о которой знают диаконы как о бедствующей почасту Диаконам пусть дают в честь Христа вдвое против того, сколько дается каждой старице”. Ту же часть, что и последняя, получали чтец, певец и привратник (CA I. 28. 1,3–4.). Бл. Иероним советовал Непоциану во время болезни лишь в крайнем случае пользоваться услугами таких обездоленных женщин, которые могли заниматься практической благотворительностью с целью снискать себе пропитание: “…Церковь питает многих стариц, которые могут и оказать тебе услугу, и получить награду за свое служение, так что самая болезнь твоя принесет плод милостыни” 42 . Вдовы

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

Николаю, архиеп. Мирликийскому (Homiliae. 2008. P. 278-297; BHG, N 1363); гомилия 22 - речь в связи с поставлением патриархом К-польским младшего брата Л. М. 19-летнего Стефана I в дек. 886 г., в к-рой Л. М. убеждает сомневающихся епископов, что Стефан, несмотря на столь юный возраст, достоин кафедры (Homiliae. 2008. P. 298-303); гомилия 23 на Рождество Христово (ibid. P. 304-320; BHG, N 1898k); гомилия 24 - энкомий первомч. Стефану (Homiliae. 2008. P. 322-336; BHG, N 1663); гомилия 25 на Богоявление (Homiliae. 2008. P. 338-343; BHG, N 1943k); гомилия 26 - ямбы в честь сщмч. Климента, еп. Анкирского (Homiliae. 2008. P. 344-369; BHG, N 354); гомилия 27 - похвала мч. Трифону (Homiliae. 2008. P. 370-382; BHG, N 1858); гомилия 28 на Сретение (Homiliae. 2008. P. 384-401; BHG, N 1974); гомилия 29 на начало поста (Homiliae. 2008. P. 402-409) произнесена во дворце Магнавра, ее произнесение сопровождалось допросом исполнителя неудавшегося покушения на Л. М. в храме св. Мокия 11 мая 903 г.; гомилия 30 на начало поста (ibid. P. 410-420); гомилия 31 на освящение церкви в Кавлейском мон-ре в К-поле (ibid. P. 422-429) с подробным описанием мозаичной декорации ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres. P. 39-41); гомилия 32 в честь освящения сгоревшего и восстановленного храма ап. Фомы (Homiliae. 2008. P. 430-436; BHG, N 1843); гомилия 33 в честь ап. Фомы, произнесенная в той же церкви в день памяти святого 6 окт. (Homiliae. 2008. P. 438-445; BHG, N 1844); гомилия 34 на праздник прор. Илии и годовщину освобождения Л. М. из тюрьмы (Homiliae. 2008. P. 446-450; BHG, N 577); гомилия 35 на Богоявление, рассказывающая также об имп. даре храму Св. Софии (Homiliae. 2008. P. 452-457; BHG, N 1930r); гомилия 36 в форме соборного послания, стилистически и содержательно связанного с Посланиями НЗ (Homiliae. 2008. P. 458-469); гомилия 37 на освящение ц. Стилиана Зауцы (ibid. P. 470-478) с подробным описанием ее архитектуры и декоративной программы ( Frolow. 1945; Janin. Eglises et monasteres.

http://pravenc.ru/text/2463289.html

Только факты. Сербия.//Фома. - – октябрь 2008. – С.84-85. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). История в датах. (С VI-IX веков до 17 февраля 2008 года)//Фома. - – октябрь 2008. – С.86-87. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Совесть Сербии. (О Святом Николае Сербском /Никола Велимирович , 1881-1956/- одной из ярчайших фигур в истории православия ХХ века). Автор – Алексей Соколов //Фома. - – октябрь 2008. – С.88. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Святитель Николай Сербский ( Велимирович ). « Заря над горизонтом жизни…». Цитаты из книги «Миссионерские письма» (Издательство Троице-Сергиевой Лавры, 2003 год. Перевод Светланы Луганской)//Фома. - – октябрь 2008. – С.89. – (рубрика « Сербия: Братья по вере »). Земля Церкви . Автор очерка - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.90-96. - (рубрика « Сербия: Братья по вере »). К части тиража//Фома. - – октябрь 2008//рассылается приложение: аудиодиск Сербские патриотические песни («Онамо, намо за брада Исполняет хор сестер Ново-Тихвинского женского монастыря , г. Екатеринбург. – Ново-Тихвинский женский монастырь, 2008. Информационная поддержка православного журнала «Фома». «Там, там за той горой…» (перевод с серб.). ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ           (раздел). – С.97-124. (на заставке – фото Владимира Легойды) Настоящее прошлое: Валентин Непомнящий , писатель, доктор филологических наук. Пушкин . Размышления в лицейский день . Беседовал Александр Ткаченко. Фото Владимира Ештокина//Фома. - – октябрь 2008. – С.99-104. – (рубрика « Настоящее прошлое »). Имеется биографическая справка « Валентин Семенович Непомнящий …» (С.99). См. также: Игумен Петр ( Мещеринов ). Зачем быть рупором дешевой пропаганды? Полемика с одним из высказываний, содержащемся в статье Валентина Непомнящего (Фома, – октябрь 2008, С.100)//Фома. - – декабрь 2008. – С.126. – (рубрика « Полемика »); Валентин Семенович Непомнящий . Еще одно «пропагандистское» заявление //Фома. - – декабрь 2008. – С.127. – (рубрика « Полемика »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-66-...

  Тема номера: Архиерейский Собор: (на заставке – Президиум Архиерейского Собора 2008 года. Фото ИТАР-ТАСС) Разложить по полочкам . Вступление от Редакции //Фома. - – август 2008. – С.19. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Что обсуждалось на Соборе? Информация. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.20-21. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). В кратких справках представлены следующие темы обсуждения: Интернет-дискуссии . – С.20; Новые канонизации . – С.20; Церковь на Украине . – С.20; Церковный суд. – С.21; Права человека . – С.21; Послания епископа Диомида . – С.21. Собор также обсудил проблемы … - С.20-21.   Главное о главном . Решения Собора крупным планом . Автор - Алексей Соколов . Фото Владимира Ештокина, Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.22-23,24-25,26-27,28.   Врезки к теме: Соборы в истории Церкви. Информационная справка//Фома. - – август 2008. – С.22-23. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Киевский и всея Украины Владимир . Против политики. Фото Владимира Ходакова//Фома. - – август 2008. – С.24. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Калужский и Боровский Климент , управляющий делами Московской Патриархии. Церковный арбитраж . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.25. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Минский и Слуцкий Филарет , Патриарший экзарх всея Беларуси, Председатель Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви. Единство Церкви . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.26. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл , председатель Отдела внешних церковных связей Русской православной Церкви. Достоинство и свобода . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – август 2008. – С.27. - (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »). Какой вопрос, по Вашему мнению, должен был в первую очередь обсуждать недавно прошедший Архиерейский Собор Русской Православной Церкви? Результаты опроса, проведенного Исследовательским центром портала SuperJob.ru 1-5 июля 2008 года//Фома. - – август 2008. – С.29. – (рубрика « Тема номера: Архиерейский Собор »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-64-a...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010