Постараемся иллюстрировать свою мысль примерами. Баптисты пишут: „Мы празднуем Рождество, Новый год, Крещение, Благовещение, Пасху, Вознесение, Пятидесятницу, Преображение” 229 . Но спросим, есть ли в священном Писании хотя какое-нибудь свидетельство о том, что должно праздновать эти дни? Оказывается, что нет. Ну, хорошо, может быть, религиозное чувство побуждает нас к тому? Мы с этим не спорим, но всё-таки для нас важно знать, где в Св. Писании находится указание на то, что вышеуказанные праздники должно вспоминать именно в те дни, какие теперь посвящаются им? Т. е. какими местами Св. Писания доказать, что Крещение Господне празднуется 6 января, а не седьмого, или что Сретение Господа во храме должно вспоминаться в феврале, а не в каком-нибудь другом месяце и т. д. В ответ на этот вопрос нужно сказать, что в Св. Писании нельзя найти никаких доказательств в пользу рассматриваемого положения. Значит, обычай посвящать тому или иному празднику те или иные дни основывается не на Св. Писании, а на Св. Предании. Как же после этого сектанты могут отвергать Св. Предание, когда даже в таком, сравнительно маловажном вопросе и то нельзя обойтись без него? Впрочем, вопрос не в этом, а в том, как сектанты осмеливаются говорить о Св. Предании, как излишнем и сомнительном источнике веры, когда они, сами того не замечая, пользуются плодами его. Ведь это нелогично. Данная нелогичность ещё более бросается в глаза, когда мы рассмотрим вопрос о праздновании воскресного дня. Баптисты празднуют не седьмой день недели – субботу, а первый – воскресный день, на что нет никаких прямых указаний в Библии . В Библии если что и говорится, только о праздновании субботы. Вот основание Св. Писания в пользу празднования субботы: 1) Господь Бог установил день субботний при сотворении мира ( Быт. 2:3 ; Исх. 20:11 ); 2) Господь благословил седьмой день, потому что в этот день Он почил от дел творения. Он был днём покоя Божие, стало быть, субботой Господней ( Исх. 20:8–10 ); 3) День этот наблюдался ещё до вручения Закона на горе Синай ( Исх. 16:23–30 ); 4) Заповедь святить его связана с прочими заповедями, предназначенными для всех людей и на все времена.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

Пусть вразумит тебя пример выметающего сор из дому своего: он нагибается к полу и очищает. Тем паче и тем с большим тщанием надобно наклоняться и смирять себя для очищения души, не допускать в нее того, что ненавистно Богу. Ибо в смиренной душе обитает Отец и Сын и Святый Дух. Написано: кое причастие правде к беззаконию? Или кое общение свету ко тме? Кое же согласие Христови с велиаром? Или кая часть верну с неверным? Кое же сложение Церкви Божией со идолы? Ибо мы церкви Бога жива, якоже рече Бог: яко вселюся в них, и похожду, и буду им Бог: и тии будут Мне людие. Тем же изъидите от среды их, и отлучитеся, глаголет Господь, и нечистоте не прикасайтеся: и Аз прииму вы, и буду вам в Отца, и вы будете Мне в сыны и дщери, глаголет Господь Вседержитель (2Кор.6:14-18). Сицева убо имуще обетования, о возлюбленнии, очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2Кор.7:1). Поэтому, когда подвижнически устраняешься от житейских дел и спасаешься от волнений бедственной жизни, тогда еще более старайся не иметь общения с нечистым духом гордыни, чтоб принял тебя Господь. Ибо не чист пред Господом всяк высокосердый (Притч.16:5). Ужели не помышляешь о том огне, чрез который будем проходить? Когда, прошедши чрез этот огонь, окажемся чистыми и неукоризненными, тогда узнаем о себе, каковы мы. Ибо день явит коегождо дело (1Кор.3:13), по написанному, потому что искушено будет огнем. Итак со многим смиренномудрием будем молить Господа, чтоб избавил нас от грядущего гнева, и сподобил того восхищения, каким праведные восхищены будут на облацех на воздусе во сретение Царю славы (1Сол.4:17), и чтобы с кроткими и смиренными наследовать нам царство небесное. Ибо, как написано: блажени нищие духом, яко тех есть царствие небесное (Мф.5:3), так горе гордым и высокоумным; потому что для них готовится пещь огненная. В гордыне живет сказавший: крепостию сотворю, и премудростию разума отъиму пределы языков, и силу их пленю: и сотрясу грады населеныя, и вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо, и яко оставленая яица возму; и несть, иже убежит мене, или противу мене речет. Но послет Господь Бог Саваоф на твою честь безчестие, и на твою славу огнь горя возгорится (Ис.10:13-16). И еще: ты же рекл еси во уме твоем: на небо взыду, выше звезд небесных поставлю престол мой, сяду на горе высоце, на горах высоких, яже к северу: взыду выше облак и буду подобен Вышнему. Ныне же во ад снидеши, и во основания земли (Ис.14:13-15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

Спасибо, Владыко, за Ваши добрые пожелания. Много писать не могу. Прошу Ваших Святительских молитв и благословения. Маленькая весть: у меня была одна пражанка (сидела и теперь уехала в Прагу), и она сообщила, что Савицкий из Праги уехал в Париж. Ваш покорный слуга, недостойный прот[оиерей] Вас[илий] Герасимов. Д. 61. Лист без номера. Ксерокопия с подлинника. Автограф. 4. 5 марта 1959 г. Торжок. (20 февраля, св. Льва, еп. Катанского) 286 ВАШЕ ПРЕОСВЯЩЕНСТВО, ДОРОГОЙ ВЛАДЫКО, получил Ваше письмо с дорогими для меня советами, назиданиями и пожеланиями. Спаси и сохрани Вас Господь и Матерь Божия! Дорогой Владыко, – я уже дома, но с постельным режимом; выпуская из больницы, врач-женщина (кстати, дочь церковного сторожа б[ывшей] Сретенской церкви Торжка) по фамилии Генералова сказала мне: «помните, вы сложный больной, держитесь указанной диеты, назначений, вам нужен отдых, покой, немного лежите, немного побольше ходите и чуть-чуть занимайтесь физическим трудом»... Вот и делают мне уколы витамина «В1», всего 25, осталось два; затем перерыв на 10 дней и новые уколы «ангиотрофина» 20 уколов, в добавление ко всему этому я научился делать себе уколы «инсулина» (два раза в день). Печатаю на машинке, как показанный мне физический труд, и сижу не больше часа, но в общем так: всего себя предал Творцу и Вседержителю моему, а когда лежал в больнице (больше месяца) прочитал заново всю Библию (у меня есть карманная библия – издание лондонского библейского общества) и получил заново душевное и духовное наслаждение. Это духовная симфония мне помогла бодрее смотреть на земную и на будущую вечную жизнь... И за это слава Богу, а то жизнь суетная привела меня к инфаркту миокарда, грудной жабе, неврозу и сахарной болезни... Видимо, за грехи мои Господь очищает мое нечистое сердце!.. Дорогой Владыко, – помолитесь в тихой своей келье за меня! Владыко! а какие есть святые в г. Владимире и во Владимирской епархии? Спасибо за службу и акафист преп. Ефрему Новоторжскому. Кстати, я пишу небольшой очерк о преп. Аркадии Новоторжском, он же Вяземский.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Братия! Прилично теперь сказать с Апостолом: «Я дошел до неразумия... вы меня к сему принудили» ( 2Кор. 12, 11 ). Ибо для вас я вынужден исследовать то, что превышает мои силы, и говорить то, что вовсе не пользует душе, хотя и не вредит ей. Мы забыли апостола Павла, который говорит: «гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» ( Еф. 4, 3 ), а я прибавлю: с чревообъедением и блудом, и сребролюбием, и прочими страстями, о которых мы должны рыдать день и ночь и плакать непрестанно, чтобы множеством слёз совершенно омыть скверну их и сделаться из нечистых – чистыми, из грешных – праведными, из мертвых – живыми. Мы же, напротив, занимаемся только словами, за которые также должны будем дать ответ. Ибо сказано: «Ты воздашь каждому по делам его» ( Пс. 61, 13 ), и еще: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5, 10 ). Нам должно стараться о том, о чём старались Отцы наши авва Пимен и проч. Сие старание научает вменять себя ни во что, ни с кем себя не сравнивать, считать себя землею и пеплом. А то научает считать себя мудрым, приходить в гордость, придавать себе значение, при всяком случае сравнивать себя с другими и чуждаться смиренномудрия. Простите меня, не оттого ли вы сим занимаетесь, что находитесь в праздности? Если так, то подите на «торжище» и оставайтесь там, пока не придет Господин дома и не возьмет вас в виноградник Свой (см. Мф. 20, 3–4 ). Когда бы в сердце вашем было попечение о страшном оном сретении, то вы не вспоминали бы о сем учении. Пророк забывал «есть хлеб» свой ( Пс. 101, 5 ), а мы питаемся изобильно и предаемся нерадению, потому и впадаем в сии умствования. Не того требует от нас Бог , но освящения, очищения, молчания и смирения. Впрочем, мне не хотелось оставить вас в недоумении, также и просить Бога подать мне извещение о сем; я скорбел будучи утесняем тем и другим, и избрал лучше самому подвергнуться скорби, только бы вас избавить от нее, вспоминая сказавшего: «Носúте бремена друг друга» ( Гал. 6, 2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Ioa...

Даруй нам, Господи наш, возрадоваться о Тебе, и Ты возрадуйся о нас в последний день! Хвала Тебе от духа, души и тела! А нам – щедроты Твои. Надежды оставивших мир Сын Иессеев, настроив цевницу свою, воспевает: Блаженны непорочные в пути Господни, ходящие в законе Его ( Пс. 118:1 ). И Спаситель наш в Евангелии жизни сказал: блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят; блажени сетующие, яко тии утешатся; блажени плачущие, яко тии возвеселятся (см.: Мф. 5:4, 8 ). Отрекшимся от мира и от суетных дел его, возненавидевшим похоти его и гнушающимся утехами его в Евангелии спасения дано обетование воздаяния – непереходящий чертог и нескончаемая жизнь. Из любви к Господу своему оставили они в мире сем родных, родителей, богатства и имение, ибо слышали, что блаженны нищие духом и за сие ожидает их Горнее Царство ( Мф. 5:3 ). Тела свои соделали они храмом Духа Святого, строгостью жизни препобедили похоти, несли иго тяжких трудов, из любви к Господу своему презирали жизнь свою. Распяли они души свои, пригвоздили ко кресту тела свои и подвижничеством своим умилостивили Творца своего. Они возгнушались чревоугодием и возлюбили воздержание, отгнали от себя плотскую нечистоту и возлюбили целомудрие. Они избрали себе злострадания (всякие лишения) и возненавидели покой, совлеклись гордости и облеклись в смирение. Победили они врага и восторжествовали над ним, обратили его в бегство и приобрели себе славу; победили его – и возвеличены, презрели его – и увенчаны. Отец любит их, и Сын с любовью объемлет, и Дух Святой вселяется в чистые тела их. Христос взывает к ним, говоря: «Приидите, потрудившиеся во имя Мое, войдите в чертог, из которого никогда не выйдут званые!» На таковых Господь возлагает венцы, и вкушают они блаженство в чертогах Его за скорби, понесенные с Ним с утра до вечера. Горнее Царство ожидает к себе тех, которые одержали победу во брани и прославились тем. Ангелы по обычаю своему нисходят подкреплять борцов во время брани. Духи стремятся во сретение победителям, именуют их блаженными и говорят: «Приидите, утружденные, успокойтесь от трудов своих: терпением страданий победили вы лукавого».

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Тобою мы живем и движемся и существуем ( Деян. 17:28 ); посему, Господи Боже мой, я превознесу Тебя, восхвалю имя Твое: ибо Ты совершил дивное, определения древния истинныя ( Ис. 25:1 ), облекшись славою и величием ( Пс. 103:1 ). Подлинно, что славнее для царя блестящей порфиры и светлой диадимы? Или что величественнее для милосердого Бога человеколюбивого воплощения, светлыми лучами своими озаряющего сидящих во тьме и тени смертной ( Лук. 1:79 )? Справедливо временный царь и слуга Твой назвал Тебя Царем веков, сказав: Ты прекраснее сынов человеческих ( Пс. 44:2–3 ), как Бог и человек между людьми: ибо Ты при Божественном воплощении Твоем препоясал чресла Свои правдою ( Ис. 11:5 ), как в Самом Себе правда и истина и веселие всех. Итак, веселись сегодня, небо, вместе со мною: ибо сжалился Бог над народом Своим; кропите, облака, правду миру ( Ис. 45:8 ), и, основания земли, возглашайте мир находящимся во аде; явилось воскресение мертвых; пусть и земля провозглашает милость живущим на ней, ибо я исполнен утешением и преизобилую радостию ( 2Кор. 7:4 ), потому что я увидел Тебя, Спасителя людей“. Когда старец ликовал таким образом и радовался Божественными веселием, тогда Святая Богоматерь явно исполняла то, что образно описано пророком Исаиею (6:6). Она, приняв объятиями святых рук Своих, как бы клещами, животворящий и неизреченный Угль, принявший плоть от пречистого и пренепорочного Ее жертвенника, подала Его праведнику, говоря, мне кажется, и вместе увещавая так: „приими, досточтимый старец и прекраснейший из священников, приими Господа, и насладись своею неоскудевающею надеждою; приими, доблестнейший, сокровище неисчерпаемое и богатство неиссякаемое; приими, мудрейший, в объятия свои крепость неизъяснимую и силу непостижимую, тебя укрепляющую; возьми, служитель храма, величие беспредельное и крепость несравненную. Соединись объятиями, достоуважаемый, с самобытною жизнью и живи; обними, праведнейший, нетление и обновись; это – не дерзновенное дело; не сомневайся, священнейший: насладись желаемым, достоуважаемый, и восхищайся подаваемым тебе, или лучше подающим Самого Себя; просвещайся, благоговейнейший, Солнцем правды, сияющим сквозь чистое зерцало плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Понедельник посвящен ангелам. Дни богослужения изд. 1858. ч. 2. стр. 221–2. Вторник св. Иоанну Предтече и пророкам, стр. 222. Среда и Пятница– кресту и страданиям И. Христа, 223–5 стр. Четверг св. Апостолам и св. Николаю там же; Суббота–поминовению усопших стр. 225–6. Священные воспоминания дней седмицы. Воскр. Чт. 1855. 35. Воскресный день Дни богослужения, ч. 2. стр. 155– 160. В. О священных временах годовых О праздниках вообще. Дни богослужения, ч. 1. стр. 3–16. День Рождества Христова, там же, стр. 17–31. Амвросия Медиоланского о том, как должно сретать день Рождества Христова. Воскр. Чт. 1853. 36. Льва папы Римского, слово на Рождество Христово, там же 37. Праздник Рождества Христова. Христ. Чт. 1849. Декабрь. О приготовлении к празднику Рождества Христова. Воскр. Чт. 1852, 38. Письмо о праздновании святок. Воскр. Чт. 1851, 39. Паримии праздника, Воскр. Чт. 1857. 38. Обрезание Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 32–36. Дух. Бес. за 1858 г. 1-я ч. Сретение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 37–40. Обряд принесения во храм младенца в 40-й день по рождении, по образу принесения во храм Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт., 1843. 43. Сретение Господне. Дух. Бес. 1858 г., 5. Ныне отпущаеши раба твоего Владыко. Воскр. Чт. 1844. 45. Крещение или Богоявление Господне. Дни богосл. ч. 1. стр. 40–51. Паримии в навечерие Богоявления, или образы крещения. Воскр. Чт. 1843. 38. Крещение Господа нашего И. Христа. Воскр. Чт. 1840. 42. Преображение Господне. Дни богосл. ч. 1, стр. 52– 55. О явлении Моисея и Илии на Фаворе и о гласе Бога Отца: Сей есть Сын мой и пр... Воскр. Чт. 1850. 16. Богослужение праздника. Воскр. Чт. 1349, 20. Вход в Иерусалим. Дни богосл. ч. 2, стр. 87–90. Праздник Пасхи. Дни богосл. ч. 2, стр. 132–159. Как совершалась пасха в ветхом завете. Дмитрев. стр. 11. Блаженного Августина , почему Пасха есть подвижный праздник. Воскр. Чт. 1843. 3. О времени празднования Пасхи в древней христ. церкви. Воскр. Чт. 1854. 3. Письмо о христианских визитах в день св. Пасхи, там же 1. О начале обыкновения дарить в Пасху друг другу красные яйца. Воскр. Чт. 1843. 1. Празднование первого дня воскресения Христова св. Апостолами и мироносицами и наше воспоминательное празднование. Воскр. Чт. 1856. 1. Рассуждение Константина Экономида о начале употребления красных яиц во время Пасхи. Перевод с греческого 1826-го года. Ночь накануне Светлого Христова Воскресения. Воскр. Чт. 1851. 52. Евангелие на литургии в 1-й день Пасхи. Воскр. Чт. 1941. 2. Мученическое празднование св. Пасхи. Воскр. Чт. 1845. 1. Отдание Пасхи. Воскр. Чт. 1845, 6. Благословение яств в Пасху. Скриж. ч. 4, стр. 152. Артос. Воскр. Чт. 1837. 5.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

….. 3. ЦЕРКОВНЫЕ ….. Каждый из православных праздников посвящен воспоминанию важнейших событий в жизни Иисуса Христа и Божьей Матери, а также памяти Святых угодников. ….. Православный церковный календарь-пасхалия состоит из двух частей — неподвижной и подвижной. ….. 3.1. ПАСХА (Светлое Христово Воскресенье) ………. Пасха (православная пасхалия) празднуется весной. Пасха бывает в первое воскресенье после весеннего полнолуния и после иудейской Пасхи. Этот день, в разные годы, выпадает на день, находящийся от 7 апреля до 8 мая. ….. 3.2. Двунадесятые непереходящие праздники ………. 1. Рождество Христово - 7 января ………. 2. Крещение Господне (Святое Богоявление) - 19 января ………. 3. Сретение Господне (40 дней после Рождества) - 15 февраля ………. 4. Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 месяцев до Рождества) - 7 апреля ………. 5. Преображение Господне - 19 августа ………. 6. Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа ………. 7. Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября ………. 8. Воздвижение Креста Господня - 27 сентября ………. 9. Введение во храм Пресвятой Богородицы - 4 декабря ….. 3.3. Двунадесятые переходящие праздники ………. 10. Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье) - в воскресенье за неделю до Пасхи. ………. 11. Вознесение Господне – отмечается на 40 день после Пасхи ………. 12. День Святой Троицы — отмечается на 50-й день после Пасхи. ….. 3.4. Великие праздники с постоянной датой ………. 1. Обрезание Господне - 14 января ………. 2. Рождество Иоанна Предтечи - 7 июля ………. 3. Праздник Святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 12 июля ………. 4. Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября ………. 5. Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии - 14 октября - даты по новому стилю. ….. 4. ЦЕРКОВНЫЕ ТАИНСТВА ….. Всего 7 Церковных Таинств: ………. 1. Таинство Крещения ………. 2. Таинство Миропомазания ………. 3. Таинство Евхаристии ………. 4. Таинство Исповеди ………. 5. Таинство Елеосвящения ………. 6. Таинство Священства ………. 7. Таинство Брака ….. Краткие пояснения Церковных Таинств ….. 4.1. ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

http://foma.ru/spasenie-utopajushhih-na-...

В. Что называется праздником? О. Праздником называется такой день, который христианин должен проводить в более усиленной молитве дома и в общественном богослужении, в чтении душеспасительных книг, в совершении сколько возможно более добрых дел. Для этой цели должен оставить в этот день светские развлечения, занятия житейские – работы для земных расчетов, например: земледелие, торговлю, ремесла. В. С какою целию установлены праздники? О. Во-первых – в воспоминание об особенных событиях, спасительных для нас, а во-вторых – для большого возбуждения в нас благодарности к Богу, и в-третьих – для оживления в нас набожности. В. Какие бывают праздники общественные? О. Церковные и гражданские. В. Какие праздники церковные? О. Во-первых, праздники в честь Господа нашего Иисуса Христа и вообще в прославление Святой Троицы. Во-вторых, праздники в честь Божией Матери. В-третьих, праздники в честь святых. В. А какие праздники гражданские? О. Праздники гражданские – это дни царские, дни побед русского народа над врагами отечества. В. Какие праздники Господни? О. 1) День Рождества Христова от Пресвятые Девы (25 декабря). Христос родился в городе Вифлееме – в Иудее. 1) День Крещения Господня от Иоанна Предтечи на Иордане (6 января). Этот день называется и днем Богоявления, потому что во время Христова Крещения Бог явился в трех Лицах. 2) День Сретения Господня (встреча сорокадневного младенца Господа Иисуса Христа) во храме Иерусалимском праведным Симеоном (2 февраля). 3) День Преображения Господня, бывшего на горе Фаворе – в Галилее (6 августа), при трех апостолах Петре, Иакове и Иоанне. 4) День входа Господня в Иерусалим – из селения Вифании, за неделю до Светлого Христова Воскресенья. 5) Пасха, т. е. Светлое Христово Воскресенье (бывает она или в конце марта или в апреле). 6) День Вознесения Господня, бывшего на горе Елеонской, в 40-й день после Светлого Христова Воскресения. (Этот праздник бывает всегда в четверг). 7) Праздник Пятидесятницы, в память Сошествия Святого Духа на Апостолов в горнице при храме Иерусалимском. Этот праздник называется еще Троицыным днем, во славу Святые Троицы. (Этот праздник бывает в 50-й день после Светлого Христова Воскресения).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Д. М.- единственный староболг. источник до XIII в., к-рый содержит (помимо песнопений с фитной нотацией) полностью нотированные песнопения (7 текстов). Судя по особенностям написания словесных текстов (сокращения, акценты), этот экземпляр Минеи не предполагал строки нотации. Невменные знаки проставлены над отдельными словами киноварью довольно небрежно. Нотированные т. о. песнопения относятся к различным жанрам; это 3 припева на 9-й песни канона Сретения Господня (2 февр.; Л. 153 об.; см.: Петров, Кодов. 1973. Обр. 76, 77) и 4 стихиры: 1-я стихира на литии навечерия Сретения Господня (Л. 151; см. там же. Обр. 78, 17б), 1-я стихира на стиховне службы сщмч. Анфима, еп. Никомидийского (3 сент.; Л. 3; см. там же. Обр. 79, 80), славник на стиховне вечерни в день памяти мч. Захарии (5 сент.; Л. 3 об.- 4), славник на стиховне на вечерне Обрезания Господня (1 янв.; Л. 121; см. там же. Обр. 82, 83). Впервые знаки муз. нотации в Д. М. были идентифицированы 4 рус. славистами, посвятившими рукописи отдельное издание (см.: Зографский трифологий. 1913). Первым в болг. научной лит-ре обратил внимание на певч. знак фиты Й. Иванов ( Иванов. 1931). Начало сравнительному исследованию нотации Д. М. было положено франц. ученым болг. происхождения Р. Паликаровой-Вердей ( Palikarova-Verdeil. 1953), отметившей в сравнении с парами ранневизант. и древнерус. нотаций - соответственно куаленской и шартрской, кондакарной и знаменной - наличие в староболг. памятнике характерных для визант. невменной системы 2 видов знаков - малых и больших, расположенных в одном невменном ряду. В качестве характерной особенности она выделила отсутствие полных мартирий визант. типа и обозначение гласов слав. буквами с цифровым значением. По ее мнению, малые невменные знаки (исон, апостроф, элафрон, олигон, клазма, петасти, дипли, пиазма) и большие невменные знаки - больших ипостасей относятся к разным типам нотации (Ibid. P. 228). В Д. М. оба вида знаков выписаны не в 2, а в 1 ряд. Проведя сопоставление с греч. и рус. источниками, Паликарова-Вердей обнаружила необычные невменные комбинации, в т. ч. комбинации с фитой (Ibid. P. 229). Ею были опубликованы фотокопии листов 151 и 486 (Ibid. Pl. XX, XXI).

http://pravenc.ru/text/ДРАГАНОВА ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010