Глава 8 Учительная деятельность Божественной Премудрости: Премудрость Божия своею проповедью призывает всех, привлекая к себе богатством даров своих. 22–31. Миротворческая деятельность Премудрости Божественной. 32–36. Увещание к следованию... Притч.8:1 .  Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? Притч.8:2 .  Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; Притч.8:3 .  она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: Еще прежде, в начале книги Притч.1:20–21 след., Премудрый вводил в речь свою проповедь Премудрости от собственного ее лица, а в Притч.3:19–20 упомянул об участии Премудрости в творении мира и промышлении. Теперь он делает то же значительно подробнее: почти целых две главы, Притч.8–9 , посвящены раскрытию учения самой Премудрости о себе самой, о достоинстве – Божеском или Божественной природе Премудрости, о миротворческой, миропромыслительной и мироспасающей деятельности, о высочайших свойствах и богатейших дарах ее, о значении для человечества и т. д. Священный писатель как бы намеренно в предыдущих Главах ( Притч.4–7 ) сгруппировал и исчерпал все возможные виды и случаи соблазнов на пути благочестивой и мудрой жизни, чтобы здесь, в гл. Притч.8–9 , цельнее изобразить положительным образом истинную мудрость по учению самой же Ипостасной Премудрости. При этом, естественно, отсутствует всякое упоминание о том, что это учение дошло до Премудрого по преданию от предков (как в Npumч.IV:3–4 и дал.). Даваемая чтением ст. 1 LXX и слав. форма обращения к слушателю: σ τν σοφαν κηρξεις, να φρνησις σοι υπακοση, сыне, " премудрость проповеждь, да разум послушает тебе», менее удобоприемлема, чем по чтению евр. масор. Вульг. и русск.: проповедующею выступает сама Премудрость Божия. Подобно всем проповедникам вещаний Божиих – пророкам, апостолам Премудрость проповедует во всех местах общественных собраний, равно вообще всюду, где только можно встретить слушателей: на возвышенностях, на дорогах, распутиях и перекрестках, при входе в город – у городских ворот, на улицах и при входе в дома (ст. 2–3). Как бы ни были шумны подобные народные собрания, но и среди сутолоки и шума празднословящих и спорящих людей, раздаются, подобно некоторому гимну, поучительные и назидательные речи из уст ревнителей и вестников Божественной мудрости.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сортировать по Исключить новости На Великом входе я его увидел. Статный, средних лет, прилично, вернее, модно-прилично одетый мужчина, внимательно смотрел именно на меня. Было абсолютно ясно, что он останется до конца службы, а затем обязательно попросит его выслушать. Дождливое воскресенье нынче было. В храме все «свои», чужие под дождем на службу не ходят, за исключением тех, которых так зажало и прижало, что о Боге вспомнили. — А, вдруг, поможет? С надеждой на это «вдруг», да с воплем «дай, Господи» и под дождь можно, чтобы затем купить свечей ворох и, расспросив, кто тут больше всего помогает, симметрично на подсвечниках огоньки расставить. Если дождя нет, и метель не завывает, то в храме, кроме прихожан, еще один тип «верующих» определяется: ходоки за душевным равновесием. Стоят с умиленным видом, печалятся о проблемах и негораздах, даже иногда перекреститься могут, но не молятся, просто успокаиваются и в размеренности непонятной службы равновесие находят. Только одной части богослужения этот тип захожан не переносит, если ко времени проповеди в храм заглянут. Даже если не поучаешь, а просто «тему дня» излагаешь, да примеры приводишь – лица у них страдальчески меняются и через некоторое время – к алтарю спиной и к двери, на выход… Есть иные. Редкие. Сегодня такой был. Бога пришел благодарить. И мне этой благодарности перепало. На Великом входе я его увидел. Статный, средних лет, прилично, вернее, модно-прилично одетый мужчина, внимательно смотрел именно на меня. Было абсолютно ясно, что он останется до конца службы, а затем обязательно попросит его выслушать. Так оно и случилось. — Я Вас поблагодарить пришел, отец. Когда благодарят, оно завсегда приятно, да и в вере укрепляешься, что не зря службу правишь, но здесь как-то изначально непонятность определилась. Я впервые этого человека в глаза видел, даже мельком не встречались. Городок-то наш не велик, с такой машиной (в окошко я уже успел посмотреть) и столь солидно выглядевшего молодого человека я не мог не знать, будь он местный.

http://pravmir.ru/sovremennyj-otechnik/

Сортировать по Исключить новости Пока ребенок не пришел в школу с топором Поставить в школах металлодетекторы и не думать о причинах 20 января, 2018 Поставить в школах металлодетекторы и не думать о причинах В школах предлагают усилить меры безопасности, установить металлодетекторы и досматривать детей на входе — помогут ли эти меры снизить уровень детской агрессии и докопаться до истинных причин трагедий, произошедших в Перми и Улан-Удэ — размышляет Елена Альшанская. Думала о тех чудовищных трагедиях, которые одна за другой начали происходить в наших школах. Понятно, что все напуганы, и ищут решение. Ищут при этом там, где просто — в усилении мер безопасности. Усиление мер безопасности имеет и обратную сторону, о которой мы предпочитаем не думать. Оно формирует определенное отношение у детей к школе и со школой, как с местом агрессии и недоверия. Охранник и досмотр на входе не настраивают ребенка на ощущение дружелюбной среды, безопасности, на желание туда каждый день возвращаться и доверие школе (которая не доверяет ему) — это очевидно. А еще провоцируют на поиски путей обхода. Дети умны, изобретательны и реагируют на провокацию. А вот о чем взрослые не хотят на самом деле думать — это о причинах. И о тех мерах профилактики, которые на самом деле снизили бы вероятность насилия. Не свели бы к нулю — это невозможно в принципе в современном обществе, разве что и правда всех в одиночные камеры пересажать с детства. Но существенно снизили бы риски. Что именно надо профилактировать? Травлю в школе. Агрессивные способы решения конфликтов между детьми. Унижение детей учителями. Сильные стрессы, связанные с тем, как устроена экзаменационная система и система оценки знаний в школе. Отсутствие коррекции и помощи детям с неврологическими и психиатрическими расстройствами или расстройствами поведения. Вообще отсутствие системы школьной помощи детям, испытывающим те или иные сложности в детском коллективе. И, конечно же, неблагополучие в семье. Это те основные триггеры, которые и приводят в качестве итога к трагедиям.

http://pravmir.ru/poka-rebenok-ne-prishe...

Сортировать по Исключить новости Все есть хотят [Фото] Собравшиеся в храме люди — не совсем прихожане, да и не все из них верующие. Но всех их объединяет чувство голода. Они приходят сюда за тарелкой супа, которой уже несколько лет готовы поделиться с каждым добровольцы из Группы Милосердия. 23 марта, 2012 Собравшиеся в храме люди — не совсем прихожане, да и не все из них верующие. Но всех их объединяет чувство голода. Они приходят сюда за тарелкой супа, которой уже несколько лет готовы поделиться с каждым добровольцы из Группы Милосердия. Один из авторов Живого журнала CR2 Иван Гущин побывал в храме Косьмы и Дамиана в Шубине на обеде для бездомных и поделился в блоге своими впечатлениями. Собравшиеся в храме люди — не совсем прихожане, да и не все из них верующие. Но всех их объединяет чувство голода. Они приходят сюда за тарелкой супа, которой уже несколько лет готовы поделиться с каждым добровольцы из Группы Милосердия. Пока люди собираются на улице, на кухне храма кипит работа. Это процесс приготовления пюре при помощи дрели. К пюре прилагаются сосиски. И обязательно свежая зелень. Чем больше зелени — тем больше витаминов. Куда же без первого? В перерывах между двумя сменами, посуду тщательно моют. «Видите, сегодня очень много народу», — говорят добровольцы. Народу действительно немало, человек 300. Все стоят в очереди, ждут разрешения зайти. «Кормим в 2 смены. В первую сначала идут женщины. Оставшиеся места занимают мужчины. Во вторую — наоборот.» Пьяных не пускают, даже запах алкоголя может стать причиной отказа. На входе подозрительных проверяют алкотестером. Постепенно начинают запускать людей в храм. К очередям приходят люди, желающие чем-то помочь. На фото Николай Александрович (справа). Живёт неподалеку и вот уже несколько лет за свой счет покупает необходимые бездомным вещи. Сегодня он принёс теплую одежду и бритвенные станки. Помогает, по его словам, из-за сострадания. Столы в храме стоят по правую и левую стороны. Те, что справа от входа, предназначены для прошедших санобработку — у них есть справка об отсутствии болезней. Без такой бумажки – на левую сторону. Некоторым разделение не нравится. Кому куда садиться, указывает специальный волонтёр, встречающий пришедших на входе.

http://pravmir.ru/vse-est-xotyat-foto/

Ветхий Завет. Книга Притчей Соломона, сына Давидова. Глава 8 1. Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? 2. Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; 3. она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: 4. «к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! 5. Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. 6. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда; 7. ибо истину произнесет язык мой, и нечестие — мерзость для уст моих; 8. все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и лукавства; 9. все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знание. 10. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; 11. потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. 12. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. 13. Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. 14. У меня совет и правда; я разум, у меня сила. 15. Мною цари царствуют и повелители узаконяют правду; 16. мною начальствуют начальники и вельможи и все судьи земли. 17. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; 18. богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда; 19. плоды мои лучше золота, и золота самого чистого, и пользы от меня больше, нежели от отборного серебра. 20. Я хожу по пути правды, по стезям правосудия, 21. чтобы доставить любящим меня существенное благо, и сокровищницы их я наполняю ______________ На какие места из отрывка вы обратили внимание? Каковы основные мысли этого отрывка? Можете ли вы сказать, что слышите, как к вам взывает премудрость? Что значат слова «мною цари царствуют и повелители узаконяют правду»? Вы можете поделиться своими мыслями в комментариях. Зачем обвязывать заповедями шею? В устах священнописателя Премудрость становится чем-то олицетворенным. Она говорит как бы от собственного лица, обращаясь к тем, кто, кажется, не очень-то хочет ее слушать. Такое публичное обращение к каждому, проходящему мимо (ст. 1–4), замечательно само по себе. Мудрость открыта каждому ищущему, тут нет места никакой эзотерике, никакому узкому кругу «посвященных», не войдя в который на приобщение к мудрости рассчитывать не приходится. Мудрость — не какое-то тайное знание. Если она не присуща каждому, то не потому, что кто-то ее специально скрывает от непосвященных, а потому, что люди не обращают на нее внимания, равнодушно проходя мимо.

http://bible.predanie.ru/vypusk-odinnadt...

Август 1869 г. 3 августа. 3 августа погрешил против брата Алексея во время обеда, – а еще служил обедню в соборе и говорил проповедь ! Всё из-за чрева! О, властелин слепой и смрадный! Благодарю Господа, укрепившего совершить Божественную литургию и произнести имена царственных особ на великом входе спокойно, неспешно, и проповедь произнести. 3 августа погрешил против брата Алексея во время обеда, – а еще служил обедню в соборе и говорил проповедь! Всё из-за чрева! О, властелин слепой и смрадный! Благодарю Господа, укрепившего совершить Божественную литургию и произнести имена царственных особ на великом входе спокойно, неспешно, и проповедь произнести. Голос был слаб – от золотухи. В Петербурге усилилась. Пост. После вечерни трое крестин. Иностранцы глазеющие. Мнительность, смущение, недоговаривание от смущения речений некоторых. Прямо в глаза надо всем смотреть и никого не стыдиться. К Богу твердо взирать. Пред Ним все червяки. Ненавидящий брата своего, есть человекоубийца Ин. З, 15]. Берегись, чтоб квас злобы не был в твоем сердце; пристрастия к сластям и одежде берегись: из-за них злоба и вражда поселяются в сердце. А это пристрастие нам обратилось в привычку, и грехом его не считаем. Чаю сладкого в большом количестве избегай: нервы расслабляет, сон от очей гонит: немного с вечера заснешь, а потом пробудишься или будешь пробуждаться. Ярится человек, когда нищие просят милостыни, которая его же милует. Почему ярится? Потому что жалеет денег. Для чего жалеет? Для того, чтобы самому больше лакомиться, наряжаться в богатое платье, жить в широких палатах, сидеть на дорогих стульях и диванах, ходить по цветным коврам, чтоб дачи нанимать, гулять, в карты играть, в театры да в клубы ходить, газеты выписывать – или чтобы деньги копить и невесть кому собирать их, а душу терять и губить; чтоб плоти блудной более угождать, чтобы гордиться, тщеславиться. Бедный, не думает он о том, что в конце концов он обратится в прах, и душа его пойдет в геенну, навеки отверженная от Бога. Он жалеет нищим нескольких копеек, хотя у самого иногда полная чаша в доме, то есть всего в изобилии, а у нищих – хлеба нет, рубашки нет, верхнего платья нет, угла теплого нет: хоть на улице живи и замерзай.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

" Из нашей школы они. У нас в ВКонтакте группа, туда скинули эти фотки " , - сказал ученик. Еще один школьник сообщил, что охранников в школе Улан-Удэ, где было совершено нападение, нет, на входе сидят вахтерши. По словам школьника, при входе учеников не проверяют и, насколько ему известно, посторонних посетителей тоже. Он отметил также, что вахтерши " в возрасте " . Состояние пострадавших Всего при нападении пострадали семеро человек. Одиннадцатилетняя девочка находится в очень тяжелом состоянии, медики зафиксировали у нее черепно-мозговую травму. В региональном Минздраве рассказали, что школьница сейчас находится в медицинской коме, ее подключили к аппарату ИВЛ. Еще одной пострадавшей ученице ампутировали два пальца. " Остальных обрабатывают в операционной. У всех рубленые и колотые раны " , - рассказал РИА Новости представитель территориального центра медицины катастроф в Бурятии. При атаке пострадала и учительница. Ее сын рассказал, что ей оказали предварительную медпомощь. " Сейчас увезли в БСМП, она в сознании, разговаривает " , - сказал собеседник агентства. Отмечается, что у больницы Улан-Удэ, куда госпитализировали пострадавших, нет проблем с обеспечением кровью или лекарствами. " Помощь пострадавшим оказывается в полном объеме. Ведутся консультации с московскими коллегами. Все специалисты грамотные и работу знают " , - сообщили в региональном Минздраве. Реакция властей После инцидента во всех учебных заведения Бурятии усилили меры безопасности. На месте происшествия работают чиновники правительства республики, главы Минздрава и Минобрнауки региона, сотрудники прокуратуры, МВД, СК и командование 36-ой армии ВС. Кроме того, в Улан-Удэ направились сотрудники Минобрнауки. На месте со школьниками, их родителями и учителями также работают психологи. Уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова заявила, что выясняет причины ЧП. Она отметила, что уже создан оперативный штаб, в состав которого вошло руководство региона, сотрудники уполномоченных органов. Региональный детский омбудсмен также включён в работу штаба и находится на месте происшествия.

http://ruskline.ru/politnews/2018/yanvar...

Библия, изложенная для семейного чтения. Книги «учительные» Молитва царя Соломона Кроме вышеупомянутой книги псалмов святого царя Давида Библия содержит в себе и другие книги, известные под именем «учительных». В них изливается прославление Бога и вдохновенной премудрости Его высокой душой человека Ветхого Завета. Высказываются также поучения о душевном воспитании, сообразно идеалам нравственного совершенства, к которым вечно устремлялось человечество в лице отдельных высочайших своих представителей. Идеалы эти были лишь частично доступны постижению людей Ветхого Завета до тех времен, когда в полном блеске засиял в мире Сам идеал полной красоты и совершенства — воплотившийся Господь наш Иисус Христос. Например, прославляя Господа, царь Соломон, сам получивший по молитве своей мудрость от Господа, прежде всего упоминает о премудрости Божией. Он превозносит ее и, поучая, ставит единственным путем спасающегося человечества познание и подражание ей. «Господь премудростью основал землю, небеса утвердил разумом; Его премудростью разверзлись бездны, и облака кропят росою». «Не премудрость ли взывает? и не разум ли возвышает голос свой? — указывает царь Соломон. — Она становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе в город, при входе в двери: к вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой! Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые — разуму. Слушайте, потому что я буду говорить важное, и изречение уст моих — правда. Примите учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я, премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания. Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу. Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня; богатство и слава у меня, сокровище непогибающее и правда. Господь имел меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века я помазана, от начала, прежде бытия земли. Когда Он (Господь) уготовлял небеса, я была там. Когда полагал основания земли, тогда я была при Нем художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время, веселясь на земном кругу Его, и радость моя была с сынами человеческими.

http://pravoslavie.ru/2941.html

Строения вне оград Странноприимный дом. К западу от монастырской ограды выстроен корпус двухэтажный, низ каменный, не оштукатуренный, верх деревянный. Нижний этаж разделяется двумя капитальными стенами на две половины: одна половина для мужского пола, другая для женского. Печей в каждой половине по одной печи, простые подтопки. При входе во второй этаж в упор две комнаты, отделенные одна от другой дощатой перегородкой. В западной половине и в восточной тоже по две комнаты, отделенные одна от другой дощатой перегородкой. В западной половине и в восточной тоже по две комнаты, отделяющихся одна от другой, тоже дощатыми перегородками. Печей во втором этаже три, изразцовые. Окон в нижнем этаже кругом 8, а во втором этаже 17. Крыт железом под масляною краскою Длина корпуса 25 аршин, а ширина 10 аршин. К западу от странноприимного корпуса, вновь выстроен корпус двухэтажный с подвалом, низ каменный, а верх деревянный обложенный кирпичом, крыт железом, окрашенным масляною краскою. Низ разделяется двумя поперечными капитальными стенами на две половины, образующими между собою коридор с двумя входами с северной и южной стороны. Кроме того, каждая половина разделяется капитальными стенами с одною соединяющею дверью; из коридора в каждую половину по одному входу. В подвальном этаже с западной стороны входная дверь в помещение странноприимных. Печей – по одной печке в каждой половине. В помещении странноприимных 4 окна с южной стороны. Вход во второй этаж с восточной стороны, при входе коридор, разделяющий весь верх на две половины с шестью комнатами в каждой. В упор коридора итальянское окно. Двери в каждую комнату верхнего этажа отделяются, стены, и потолок внутри оштукатурены и окрашены масляною краскою. В корпусе этом имеет быть помещена небольшая аптека и приемный покой для больных. Окон в верхнем этаже с восточной стороны два, с южной – восемь, с западной – два и с северной – девять в нижнем этаже, с восточной – 1, с южной – 7, с западной – 2; с северной – 8. По наружному обмеру, корпус занимает длины .. аршин, а ширины .. аршин.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Глава XXI. Последование исходное монахов §1. Усопшие омываются Не подобает омыватися. Хотя телу усопшего монаха не подобает омыватися так, чтобы все оно было обнажено, но и монах умерший окропляется и отирается слегка водою для того, чтобы тем исполнить и сохранить обряд, принятый церковию от времен древних. Вместе с христианским законом начался и обычай омывать мертвых, одевать их, полагать в гроб и выносить всенародно: потому что еще Тавифу, одну из первых учениц апостолов ( Деян.9:37 ), по смерти омывше (а следовательно и наложивши одежды) положиша в горнице. Укоренившись во времена апостолов, обряд сей распространился наконец и по всей церкви. Евсевий (кн. 7, гл. 28) пишет: «восточные, обнимая тела святых (т.е. христиан) распростертыми руками и недрами, закрывая очи, сожимая уста, нося на раменах своих, обнимая их в продолжении долгого времени, прикасаясь к ним, лобызая их, украшая их омовениями и одеждами, в свое время воспринимали и сами те же услуги от других; остающиеся в живых всегда следовали поведению своих предшественников». §2. Усопшие поставляются в церкви по чинам И аще убо священник есть отшедый брат, возлагаются мощи его посреде храма: аще же простец, в притворе. О положении тел умерших посреди храма и в притворе св. Дионисий говорит хотя и другими словами, но означающими тот же смысл, какой заключается и в приведенном месте. Он (на стр. 123) говорит: «божественный священноначальник, собрав священный лик, если усопший будет священнического чина, то, поставив его пред алтарем, – начинает молитву и благодарение к Богу; а если погребается кто-либо из благоговейных монахов или из народа, то поставляет его в честном святилище при входе священническом. Определяемое здесь для священника пред алтарем место, по изъяснению Пахимера, есть то, которое находится между клиросами и алтарем; так чтобы умерший священник стоял ближе клиросов к алтарю; а для простых монахов и мирских, в честном святилище при входе священническом; определяемое место есть то, которое, начиная от клиросов, простирается к притвору, или в самом притворе; чтобы, т.е. тела таковых стояли в церкви не выше, но ниже мест, назначенных для клириков. Впрочем, ныне все гробы, как тех, так и других, поставляются посреди храма. Об этом смотри ниже (гл. 22, §1). §3. Ударение малое, великое и железное

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Krasn...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010