нач. V - 20-е гг. V в

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Дудин В.А. История лесохозяйствования в ...Искать в Источникеprihod.ru
... благочиние Сайт Солигаличского благочиния Костромской епархии, г. Солигалич. Сайт освещает события жизни благочиния и имеет духовно-просветительскую, миссионерскую и культурно-историческую направленность. Поиск Главное меню Перейти к основному содержимому ______________________________________________ Лес — главное достояние нашего района. В цифрах и фактах мы можем увидеть историю лесопользования в уезде в конце 19-го — нач. 20 вв. Кто и как в то время хозяйничал в лесах — имена и звания; работа и устройство лесоохранного ведомства, условия пользования лесом православной церковью, история профессионального праздника – все это в статье В. А Дудина. Особый интерес вызывает текст дореволюционной присяги на верность службе… Лес в пойме р. Костромы. В 1897–1910 годах площадь лесов Солигаличского уезда составляла 272384 десятины, или 65 процентов от его общей площади. Хвойных насаждений насчитывалось около 80 процентов, лиственных около 20. Исторические документы свидетельствуют, что в прежние времена Солигагаличский уезд обладал ещё большей лесистостью, представляя картину почти сплошного лесного пространства. Вся эта сторона до такой степени была пустынна, что когда в ... далее ...
ИНДОНЕЗИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... (Х. Снеевлит, А. Баарс, Я. Брандстедер, Д. Кох) было основано Индийское социал-демократическое объединение (ИСДО) ; через 4 года оно имело отд-ния во всех крупных городах Явы. Социал-демократы вели работу среди солдат и матросов колониальной армии и флота; был образован «Союз солдат и матросов». Под влиянием ИСДО находились профсоюзы железнодорожников, портовиков, нефтяников, портных, шоферов и т. д. общей численностью 60 тыс. чел. В нояб. 1918 г. левые социал-демократы приняли участие в восстании солдат и военных моряков в Сурабае и образовании Совета солдатских и матросских депутатов. В нач. 20-х гг. ХХ в. голл. власти стали арестовывать и отправлять в ссылку активистов освободительного движения. На съезде в Семаранге 23 мая 1920 г. ИСДО было преобразовано в Коммунистическую партию Индонезии (КПИ) . Одновременно произошел раскол в Сарекат ислам, и в 1923 г. был создан «Союз народа» (Сарекат ракьят) , примкнувший к компартии, которая в этот период стала ведущей силой в национальном движении. Под рук. коммунистов на островах развернулось мощное забастовочное движение, кульминацией стала стачка рабочих Сурабаи в 1925 г. В ответ голл. властями были введены жесткие ограничения на ... далее ...
Этапы русской эмиграция и ее литературная ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... 08. 2018 2970 Русская эмиграция постреволюционного периода ― эмиграция особого рода, которая имеет свои специфические особенности. Эмигранты этого времени были людьми, вынужденно оказавшимися за пределами своей страны. Они не ставили перед собой меркантильных целей, не имели материальной заинтересованности. Автором данной статьи подобраны интересные материалы относительно публикаций, выпускаемых за рубежом в период эмиграции, которые подробно освещены в работах Л. Д. Езовой и А. Б. Шатиловой. Такой подход позволяет систематизировать сведения о жизни эмигрантов за рубежом и составить полную картину о том, какая периодика была распространена в то время. Содержание: По разным данным за пределами дореволюционной границы России проживает от 15 до 20 миллионов россиян, а распад СССР (1991 г.) выбросил за пределы нынешней территории России еще около 25 миллионов россиян. Российское государство издавна было вовлечено в историю мировых эмиграций. Складывание русской диаспоры за рубежом долго оставалось темой малоизученной. До конца XIX в. данные об эмиграции из Российской империи практически не публиковались, потому что эта информация считалась секретной. В XXв. в некоторых работах, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Русская религиозно-философская мысль об ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пока линию позитивной рецепции техники в русской мысли. Понятно, что христианское (да скажем в скобках, и попросту объективное) сознание имеет множество оснований и для иной рецепции, критической и негативной, которая намечалась уже у Соловьева. Авангардистские фантазии тотальной переделки человека, федоровианский активизм, смыкающийся с большевистским напором покорения природы, – все это прямо отвечало тому руслу, что еще Достоевским разоблачалось как «человекобожие». Это было явным вызовом для всей русской религиозной мысли, и Бердяев, всегда чуткий к вызовам времени, уже в самом начале 20-х гг. писал: «Много фиктивного… есть и в технической власти современного человека над природой, которой он так гордится… Техника есть современная магия. Она хочет насильственно узнать секрет природы и властвовать над природой для корыстных человеческих целей, оставаясь чуждой внутренней жизни природы… В человеке есть элемент черной магии, и она освобождает силы, действие которых еще неизвестно и не так безопасно, как это кажется» [7]. Но это суждение, столь справедливое и нужное, осталось лишь беглым замечанием и не было развито. Во всей русской религиозной философии критическую ... далее ...
Дудин В.А. Изъятие веры. Гонения на церковь ...Искать в Источникеprihod.ru
... В. А. Изъятие веры. Гонения на церковь 20-х-30-х гг. в Солигаличском уезде. Опубликовано 01. 08. 2013 автором soligalich Дудин В. А. ИЗЪЯТИЕ ВЕРЫ. Гонения на церковь 20-х-30-х гг. в Солигаличском уезде. Дополнение: Выписки из летописи церкви Рождества Христова (19 век) . Эта статья – о горькой участи Православной церкви, о начале послереволюционных гонений в Солигаличском уезде, тотальном изъятии церковных ценностей и планомерном закрытии храмов. В конце статьи добавление, вставка о всплеске интереса и начале школьного краеведческого движения 20х-30х гг. в уезде. Страна будто объята желанием сотворить себе новую историю. И в последней части — интересные сведения из летописи одной из сельских церквей о природных явлениях и урожаях в уезде последней четверти 19 в. Катаклизмы, подстать «казням египетским» не обходили страну и в то время… Гонения на церковь 20-х-30-х гг. в Солигаличском уезде. Одним из важнейших центров традиционной народной культуры русского крестьянства и духовного удовлетворения жителей являлся приходской храм. Он сосредоточивал в себе целый ряд жизненно важных функций: здесь крестили детей, венчали молодоженов, отпевали усопших, собирались для совершения ... далее ...
«И сотвори им вечную память…» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... . События последних лет на Украине, тому пример. P. S. Касательно, библейских профилей. Ирина, они взирают на нас ликами наших Святых со стен наших Храмов. Храни, вас Бог. Мария Сараджишвили 26 февраля 2016, 10: 31 Анне25 февраля 2016, 12: 00 Большое спасибо за такие теплые слова. Как с Вами связаться? Напишите мне на masha1969mail. ru Я просто хотела привлечь внимание к творчеству Людмиле Листовой. Все произведения у нее выстраданные и оставляют большое впечатление. Иоанна 26 февраля 2016, 10: 22 Дорогая Ирина! Отец Александр Глаголев, - был такой известный и всеми любимый батюшка, умер в начале 20-х гг., - говорил, что крестившиеся евреи - это земные АНГЕЛЫ! И автор хотела сказать ТОЛЬКО то, что крещёный еврей ей ближе, чем безбожник-русский. Прозвучала мысль, что потомки жертв и палачей ходят по одной земле и живут в одной стране. Почему такая мысль не имеет права на существование? Почему она не может быть высказана? Или любой рассказ очерк должен быть выхолощен и долыса отредактирован, как во времена советской цензуры, так, чтобы и зацепиться было не за что? Почему нас так задевает эта тема? Ну, давайте вообще не будем говорить об этом, многие постоянно к этому призывают. ... далее ...
Протоиерей Александр Ильяшенко Сравнительный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Бородинское поле. Однако многими современными историками эти данные отвергаются. Так, доктор исторических наук В.Н. Земцов пишет: «Национальная память русских о Бородинском сражении основана не на историческом, но космологическом восприятии событий 1812 г.». Далее он пишет о том, что с 1813 г. «в восприятии противника под Бородином» стали проступать тенденции, одна из которых во многом связана «с воинствующим самодержавно-крепостническим патриотизмом». «Отличительной чертой официальной версии стало сознательное искажение прошлого при одновременном раздувании антизападнических настроений. К началу 20-х гг. XIX в. вся историография 1812 г. оказалась втиснутой в рамки официально-монархического курса. Работы Д.П. Бутурлина, Н.А. Окунева, Н.Д. Неелова, А.И. Михайловского-Данилевского оказались своеобразным развитием идей Толя, сознательно завышавшим потери Великой армии, занижавшим свои, и в целом вольно излагавшим события в псевдорусском ключе». Столь же неблагосклонно В.Н. Земцов относится и к «буржуазным» историкам, и к историкам советского периода: «советская власть, подталкиваемая внешней опасностью и готовившая массовые репрессии внутри страны, попыталась найти точки опоры в ... далее ...
ИУДАИЗМ РАВВИНИСТИЧЕСКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... Слуцкой иешивы) . В пределах бывш. черты оседлости оставались хедеры и иешивы, к-рые действовали полулегально, получая финансовую помощь от образованного в 1922 г. Комитета раввинов под рук. главы хасидов Хабада рабби И. Шнеерсона. Так, в 1928 г. Комитет раввинов регулярно помогал 22 хедерам и был связан еще с 44. Всего в религ. школах обучались ок. 20 тыс. евр. детей. Комитет поддерживал также 12 иешив, в к-рых было 620 учеников. Подавляющее большинство религ. учебных заведений всех типов принадлежало движению Хабад. Работой неск. иешив руководили митнагдим, в т. ч. в Минске и Слуцке. В нач. 20-х гг. ХХ в. Хабад организовал иешивы «Тиферет бахурим» (в Москве, Ленинграде, Минске, Витебске) , в к-рых по вечерам обучалась молодежь. В 1925 г. по инициативе рабби Шнеерсона в г. Невеле (ныне Ленинградской обл.) была открыта иешива для подготовки раввинов и шохетов. С 1925 по 1928 г. ее окончили 48 чел., а в 1928 г. в ней обучалось 65 учеников. Нек-рые иудейские общины получали помощь непосредственно от амер. «Джойнта», напр. община Одессы, где функционировало также несколько хедеров. В 1922 г., во время кампании по изъятию церковных ценностей, Е. Ярославский опубликовал в газ. ... далее ...
ДАНИИЛ РОМАНОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... Андраша II. В 1226 г. королевич Андраш по неизвестной причине бежал из Перемышля к отцу, что стало причиной крупного венгерско-польск. похода на галицкие земли на рубеже 1226 и 1227 гг. Члены коалиции были разбиты князьями Мстиславом Удатным и Д. Р. Однако эта победа ничего не принесла Д. Р. : Мстислав по договору с венг. королем передал Галич королевичу Андрашу. Политические и военные неудачи в Галицкой Руси Романовичи возместили за счет Волыни, где их поддерживала основная часть населения. Кон. 10-х - 20-е гг. XIII в. стали временем укрепления позиций Д. Р. и его брата на этих землях. В нач. 20-х гг. Д. Р. вернул захваченные поляками земли волынской «украины» - Угровск, Верещин, Комов, Столпье и Берестье. В 1225 г. пересопницкий кн. Мстислав Немый перед кончиной поручил Д. Р. опеку над своим сыном Иваном. После скоропостижной смерти княжича (1227) его владения захватили ближайшие родственники - луцкий кн. Ярослав Ингваревич (троюродный брат Д. Р.) и пинские князья, вскоре побежденные Д. Р. Отпущенный на свободу кн. Ярослав получил через нек-рое время Перемиль, затем Межибожье и, очевидно, стал вассалом Д. Р. Луцк и Пересопница перешли во владение Василька Романовича, ранее ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.
ДАБРО-БОСАНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... освятил много новых церквей. В 1900 г. из состава Д. -Б. е. была выделена как самостоятельная Баня-Лукско-Бихачская епархия (см. ст.) Баня-Лукская епархия (. В епархии осталось 78 приходов. В апр. 1906 г. было введено новое деление Д. -Б. е. на 6 протопресвитерств: Сараевское, Варцар-Вакуфское и Герзовское, Вишеградско-Рогатицкое, Ливнско-Гламочское, Сребреницко-Власеницкое, Травникско-Бугойнское.) Евгений (Летица) . Во время первой мировой войны нек-рые представители духовенства подверглись арестам, несколько было убито. В 1920 г. Д. -Б. е. вошла в состав объединенной СПЦ. В нач. 20-х гг. ХХ в. Д. -Б. е. окормляла 168 375 чел., имела 2 протопресвитерства (Сараевское и Травникское) , 5 наместничеств (Бугойнское, Варцар-Вакуфское, Вишеградское, Ливнско-Гламочское, Рогатицкое) , 64 прихода, 56 церквей, 61 священника. Действующих мон-рей не было, на подворье (метох) в Иерусалиме подвизался один монах. В 1917 г. Духовная семинария переехала из Релева в Сараево, в 1920 г. было введено 5-летнее обучение, в 1928 г. - 6-летнее. С 1882 г. до закрытия в 1941 г. ее окончили 860 чел., в т. ч. неск. буд. иерархов СПЦ, напр. буд. Сербский Патриарх Павел (Стойчевич) . При ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: нач. V - 20-е гг. V в
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера