Особенности, отличающие афоно-итал. памятники (Типикон прп. Георгия и многочисленные южноитал. тексты) от к-польских (Студийско-Алексиевский и Евергетидский Типиконы): 1) непорочны на утрене В. с., согласно к-польским памятникам, поются с 3 аллилуиариями текущего гласа (последними из 9 имеющихся в каждом гласе), в афоно-итал. наблюдается разнообразие в их исполнении; 2) в последних по-разному поются и седальны по непорочным (тогда как к-польские Типиконы указывают петь «Ο συνχων τ πρατα τφ συσχεθναι κατεδξω» (            )); 3) к-польские памятники не имеют особого эксапостилария В. с. (только «Свят Господь»), в афоно-итал. он есть; 4) на хвалитех к-польские памятники указывают петь стихиры со стиховны Великой пятницы (нач. 1-й: «λδβλθυοτεΟτε κ το ξλου» (      )), тогда как в афоно-итал. наблюдается разнообразие (так, в Мессинском Типиконе 1131 г. на хвалитех 3 стихиры 2-го гласа (нач. 1-й: «Σμερον συνχει τφος» -      ) и 2 на 2-й плагальный (нач. 1-й: «Τν σμερον μυστικς» -      )); стихиры на «Слава» и «И ныне» в студийской традиции в целом исполняются одинаково; 5) согласно к-польским Типиконам, после входа с Евангелием на утрене нет тропаря, сразу поется прокимен, следуют чтения (это связано с тем, что заимствованный из кафедрального богослужения тропарь использован в качестве седальна по непорочным), афоно-итал. памятники предписывают петь, как правило, тропарь «Благообразный Иосиф»; 6) яркая особенность афоно-итал. памятников - повторное совершение входа после прочтения паремий (то же встречается и в слав. студийских памятниках- см., напр.: Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 483). Повторный вход, в противоположность 1-му, происходит торжественно, в сослужении всего духовенства обители (вечерня до паремий совершалась одним священником вместе с диаконом), и имеет следующий порядок: на последней паремии все священники и диаконы облачаются в белое и по окончании чтения входят с Евангелием (предваряемые диаконами с кадилами и свечами) из притвора в храм и затем в алтарь при пении Пс 31. Удваивание вечернего входа (из-за к-рого первый вход, единственный по остальным источникам, в афоно-итал. памятниках превращается из входа с Евангелием во вход с кадилом) связано со следованием древней традиции, когда после прочтения паремий в храм входили новокрещеные во главе с епископом, но теперь вместо новокрещеных из притвора в храм входит духовенство в белых ризах.

http://pravenc.ru/text/ Сошествия во ад ...

2 . Управлениям и отделам НКВД и НКГБ СССР для продолжения возложенной на них работы вывезти сотрудников в города: Куйбышев. Чкалов, Уфа, Саратов, Киров, Новосибирск, Свердловск, Казань, Пенза, Молотов, Ульяновск, согласно прилагаемой дислокации. 3 . Для усиления работы периферийных органов НКВД и НКГБ СССР направить на постоянную работу остальных сотрудников управлений и отделов НКВД и НКГБ СССР в органы НКВД и НКГБ СССР, войск и истребительные батальоны НКВД СССР. 4 . Одновременно с направляемыми из Москвы сотрудниками вывозить и их семьи. 5 . Выполнение настоящего приказа возлагаем на т.т. Абакумова, Чернышева и Серова, которым о результатах своей работы докладывать ежедневно. Приложение к приказу НКВД–НКГБ 00931/00272 1941 г. Сое, секретно Численность сотрудников аппаратов НКВД, оставляемых в гор. Москве Тюремное управление Нач. упр. т. Никольский и 10 сотрудников 1-й Спецотдел Зам. нач. отд. т. Сидоров и 3 сотрудника 3-й отдел Нач. отдела т. Белянов и 15 сотрудников Упр. по дел. военноплен. Нач. упр. тов. Сопруненко и 10 сотрудников ГУШОСДОР Врид. нач. ГУШОСДОРа т. Засов и 30 сотрудников ЦПФО тов. Берензон и 19 сотрудников ГУЛГМП НКВД Зам. нач. упр. т. Александров и 9 сотрудников ГУЛПС НКВД Нач упр. т. Орлов и 10 сотрудников ГУЛАГ НКВД Зам. нач. т. Добрынин и 25 сотрудников ГУМПО Нач. упр. т. Осокин и 35 сотрудников УЛЛП Нач. упр. т. Тимофеев и 10 сотрудников ГУМ Нач. ГУМ т. Галкин и 100 сотрудников ГУЛЖДС Зам. нач. ГУЛЖДС т. Худяков и 12 сотрудников Упр. тех. Снабжения Нач. упр. т. Поддубко и 25 сотрудников Главгидрострой Нач. упр. т. Рапопорт и 184 сотрудника Отдел кадров Зам. нач. отдела т. Базанов и 15 сотрудников ГУАС Нач. ГУАСа т.Федоров и 10 сотрудников Моботдел Зам. нач. отдела и 3 сотрудника Гл. упр. пож. Охраны Нач. упр. т. Козик и 29 сотрудников Отдел ж. д. перевозок Нач. отдела т. Зикеев. и 10 сотрудников Упр. опер, войск Нач. упр. т. Ачкасов и 10 командиров Упр. конвойных войск Зам. нач. конв. войск полковник Рыбаков и 6 сотрудников АХУ НКВД Нач. АХУ т. Сумбатов и 2334 сотрудника

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

272 об.–278. κ τν ποκρσεων ωννου το ερωττου πισκπου Κτρους. 35 глав. Текст этой редакции нигде не напечатан. С этой редакции сделан перевод 7 статей, помещенных в печ. Кормчей гл. 58. В Συντ. V, 403 напечатано 14 ответов, но в редакции, отличной от описываемой рукописи. 278–288. ρωτσεις τινν μονχν., κα πακρσεις.. περ τς... συνδου π τν μερν το γιοττου Κ. Νικολου. Напеч. у Beveregii t. II, и в Συντ. IV. 417–425. Слав. кормч. гл. 53. 289–310. ρωτσεις το γιωττου πατριρχου λεξανδρεας Κ. Μρκου κα ποκρσεις το γιωττου πατραρχου Κ. Θεδρου. Нап. в Σντ. IV, 447–496. 311–312. Το γιωττου πατριρχου ντιοχεας Κ. Θεοδρου μελτη χριν τς ες τος ϑεους ναος τν μοναςηρων γινομνης μετακλσεως δι σημαντριων τριν. Нап. в Σντ. IV, 520. 312–314. Περ διαφρων ποϑσεων το ν γοις Νικηφρου Κωνσταντινουπλεως το μολογητο. Περ το μικρο γιασμο. Περ το πς ναγινσκεται υαγγλιον ρϑρου.. Περ τς τξεως τν ϑεων λειτουργιν. Напеч. в Hist. et Monumenta juris eccl., Pitra, T. II. p. 320. 314 об.–315. Τ κατ Νεστοροο γενομνα παρ τς γ " -ης συνδου κεφαλαα ιβ». το γου Κυρλλου. 315. Περ Σιλβανο πισκπου Τρωδος, ςις τος φιλοντας τ δικαον κϑιζε κριτς. 316–319. Περ τν τς συγγενεας βαϑμν κ το τρτου ββλου τν νστιτοτων. Здесь же изложена στμμα родства, отпечатанная отсюда в Eherecht, Zhisman, s. 220. 319  об. Περ συμβλων προικς ϑαυμαστν. 320. Συνοδικ διαγνσις περ μνηστεας. Κρη τις ιρνη καλομενη λαβεν. – об. Συνοδικ διαγνσις περ το ξ αματος βδομου βαϑμο. 321. Περ τν συντκνων. Синодальное решение при патр. Николае Мистике о недозволительности брака, заключенного по следующей схеме, здесь изображенной: βαπτσας μητρ σχσις σαρκικ σναπτον σχσις σαρκικ ϑυγατρ βαπτισϑες. 322. Правила 4-е Неокесарийского собора и св. Василия вел. 70 и 72-е с объяснениями Зонары. 323–360. πιτομ τν ερν κα ϑεων καννων.. το ρμενοπολου. Напеч. у Leunclavii, Τ. I. 360 об. 361. Περ πστεως ρϑοδξου.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

л. 134. О отчаянии. Вас. Великого (беседа 8, лист во второй книге 54 об.). Малодушие грехов бывает причиною. л. 135 об. О лицемерии. Нач. Григория Синаита (гл. 79). Лицемерие страсть убо суть словесная. л. 137. О лжи. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Лжа убо суть страсть словесная. л. 139 об. О оплазнстве. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Оплазнство убо суть страсть словесная. л. 140 об. О буесловии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Буесловие убо суть страсть словесная. л. 141 об. О буйстве. Нач. Апостол, 2 к Тимофею (гл. 2 ст. 23). Буих же и ненаказанных стязаний. л. 142. О глумлении. Нач. Григ. Синаита (гл. 79) Глумление убо суть страсть мысленная. л. 143. О кощунстве. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Кощунство убо суть страсть словесная. л. 144 об. О подсмеянии. Нач. Златоуст (к Ефес. нравоуч. 17, лист 395). Кощуннику и подсмеяние же достоит умышляти. л. 145. О насмеянии. Нач. Златоуста (к Римлянам беседа 6, л. 118). Понеже бо глаголаше Павел. л. 145 об. О смехотворстве. Нач. Лествичника (от 14 слова, лист, в старопечатном 148 наоб.). Смехотворение дщер чревообъядения. л. 146 об. О смехе. Нач. Лествичника (от 14 слова, лист, в старопечатном 176). Мати смеху нечувствие. л. 148. О сквернословии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Сквернословие убо суть страсть словесная. л. 149. О празднословии. Нач. Гр. Синаита (гл. 79). Празднословие убо суть страсть словесныя части. л. 150 об. О многословии. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Необуздание убо суть страсть похоти. л. 152. О шепотнике. Нач. Ефрема Сирина (от слова л. 162). Ропотивый и ленинвый шепташи всегда поучается. л. 152 об. О нечестии. Нач. Апостол, Иудина послания (гл. 1 ст. 4). Нечестивии, Бога нашего благодать прелагающеи. л. 153 об. О законопреступлении. Нач. (Псалом 118 ст.). Гордии законоприступоваху до зела. л. 154. О клятве и клятвопреступлении. Нач. Гр. Синаита (79). Клятвопреступление убо суть страсть словесныя части. л. 156. О неправде. Нач. Григ. Синаита (гл. 79). Неправда убо суть страсть плотская. л. 158. О насилии. Нач. Вас. Великого (в 1-ой книге беседа 7, л. 53). Случается, что рыба…

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

P. 371–373. Dositheus II Hierosolymarum Patriarcha (vel Dositheus Notaras). Δωδεκβιβλος Δοσιθου Α— Β [libri 1–2]//Δοσιθου Πατριρχου εροσολμων στορα περ τν ν εροσολμοις Πατριαρχευσντων, λλως καλουμνη Δωδεκβιβλος Δοσιθου: ν τ./κδ. . Δεληδμος. Τ. Α. Θεσσαλονκη: κδοτικς Οκος Βασ. Ρηγοπολου, 1982. Σ. 35–519. Nicolaus I Mysticus. Opuscula diversa//Nicolai I Patriarchae Constantinopolitani opuscula diversa/ed. L. G. Westerink. Washington (D. C.): Dumbarton Oaks, 1981. (CFHB SW; vol. 20). P. 2–139. νθιμος κτλ. γκκλιος Α πρς τος ρχιερες το θρνου//Εγγραφα πατριαρχικ κα συνοδικ περ το Βουλγαρικο ζητματος (1852–1873)/κδ. Μ. . Γεδεν. Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1908. Σ. 433–435. νθιμος κτλ. γκκλιος Β πρς τος ρθοδξους τς Κωνσταντινουπλεως//Εγγραφα πατριαρχικ κα συνοδικ περ το Βουλγαρικο ζητματος (1852–1873)/κδ. Μ. . Γεδεν. Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1908. νθιμος Πατριρχης κα λλοι [πιστολ]//Εγγραφα πατριαρχικ κα συνοδικ περ το Βουλγαρικο ζητματος (1852–1873)/κδ. Μ. . Γεδεν. Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1908. Σ. 377–381. Δ´ κκλησας Ρωσσας//Εγγραφα πατριαρχικ κα συνοδικ περ το Βουλγαρικο ζητματος (1852–1873)./κδ. Μ. . Γεδεν. Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1908. Σ. 208–214. Εγγραφα πατριαρχικ κα συνοδικ περ το Βουλγαρικο ζητματος (1852–1873)/κδ. Μ. . Γεδεν. Κωνσταντινοπολις: κ το Πατριαρχικο Τυπογραφεου, 1908. [ερθεος], Βενιαμν, Γερσιμος, ρχιμανδρται. Επιστολ αρ. 305. Πατριαρχεο Ιεροσολμων Τμμα Αλληλογραφας [Иерусалимский Патриархат. Отдел переписки] VIII.A. 150 (30 ноября 1872 г.)//Λτινα Μ. Ε. Εκκλησα και θνος: Το Πατριαρχεο Ιεροσολμων απναντι στο βουλγαρικ ζτημα (Β μισ 19ου αινα). [ιδακτορικ διατριβ]. Πανεπιστμιο Ιωανννων. Αθνα, 2009. Σ. 238–242. Κδηξ ερς περιχων τ πρακτικ τς γας κα Μεγλης Συνδου τς συγκροτηθεσης ν Κωνσταντινουπλει επ το Παναγιωττου Οικουμενικο Πατριρχου κυρου κυρου νθμου το Βυζαντου.

http://bogoslov.ru/article/6195071

Не все ли мы знаем, что должно делать и чего не должно, что делающие первое (добро) получат победные венцы, а впавшие в последнее (грех) подвергнутся крайним мучениям? Поэтому прошу, умоляю и заклинаю, да не будет бесплодным наше собрание в этом месте, но да последуют за слушанием слав самые дела, чтобы, имея совершенно спокойную совесть и от этого питаясь благими надеждами, могли мы, легко переплывши опасное море настоящей жизни, войти в пристань Божия человеколюбия и получить те неизреченные блага, которые Господь обещал любящим Его, благодатию и милосердием Единородного Его Сына, с Которым святому и покланяемому Его Духу слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.    Злат. читает: γυναικς ατο согласно с Лукиан. и др. списками, вопреки Алекс., где отсутствует ατο, находящееся и в евр. масорет. тексте.    Злат. — Θες согласно с Лукиан. сп.; в Александр. и др. сп. и в евр. масорет. тексте Κριος Θες ­­ «Господь Бог».    Злат. τν χερα ατο согласно с евр. масорет. текстом; в Лукиан., Алекс. и др списках ατο отсутствует; см. однако далее во 2 отд.    Злат. π το ξλου согласно с Лукиан. сп.; в Алекс. сп. π отсутствует.    Здесь Злат. по тексту патрологии Миня, читает τν χερα без ατο и далее вместо λαβη π το ξλου иначе: κα ψηται το ξλου.    (ς γομαι κα στι συνιδεν)    Опять τν χερα без ατο, но далее λαβη π ξλου.    Злат.: κα ξβαλε Κριος Θες, причем божественное имя, не читаемое ни в евр. тексте, ни в списках греч. перевода, взято, очевидно, из предшествующего стиха для ясности речи.    Злат.: λλ εσν ς αγγελοι; чтение, очевидно, сокращенное сравнительно с Евангельским текстом Матфея и Марка.    Злат. τ Κυρ согласно с Лукиан. и др. греч. списками, равно как и евр. текстом, и вопреки Бодлеанскому сп., где ставится вместо этого τ Θε, принятое в славян. Библии.    (τ παρ αυτο)    т.е. — Жертв и приношений.    (γνωμοσνην)    Златоуст следует здесь обычному чтению перевода 70-ти, удержанному и в Лукиан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Умер – 03.07.59. Похоронен на Новодевичьем кладбище. ЕГОРОВ Степан Михайлович (род в 1901г.), уроженец г. Ленинграда, русский, партстаж с 1919г., чекстаж с 1923г.; с 1923 г. – слушатель курсов погранохраны ГПУ (г. Ленинград); с 1924 г. – начальник погранзаставы ОГПУ (г. Сестроре1дк Ленинградской области); с 1927 г. – слушатель Высшей пограничной школы ОГПУ; в 1928 г. – уволен из органов ОГПУ по болезни; с 16.08.37 до 11.04.38 – начальник Управления особого строительства НКВД СССР. ЕРЕМИН Николай Федорович (род. в 1891 г.), уроженец Покровского уезда Владимирской губернии, русский, партстаж и чекстаж с 1919 года, образование – среднее; с 1919 г. – комиссар ОО 11 армии; с 1920 г. – следователь ОО Туркестанского фронта; с 1922 г. – нач. СОЧ ПП ОГПУ Туркестана; с 05.02.24 – нач. Кубанского окротдела СКК ОГПУ; с 1928 г. – нач. СОУ ПП ОГПУ СКК; с 1929 г. – пом. нач., зам. нач. Орготдела ОГПУ; с 25.07.31 – нач. Орготдела ОГПУ; с 02.09.31 – пом. нач. ГУЛАГа ОГПУ; с 10.11.32 – нач. Байкало-Амурского ИТЛ ОГПУ и зам. нач. строительства БАМ (г. Свободный); (по совместительству – пом. нач. ГУЛАГа – до 15.10.33); с 01.12.33 – пом. управляющего делами ОГПУ; с 10.07.34 – пом. нач. АХУ НКВД СССР; с 02.02.36 – зам. нач. АХУ НКВД СССР и нач. Административного отдела АХУ (по совместительству); Спецзвание: с 09.12.35 – майор гб. Награды: орден Красного Знамени (1928г., к 10-летию ВЧК–ОГПУ). Арестован – 19.04.39; осужден ОСО НКВД СССР на 5 лет ИТЛ – 19.12.39; реабилитирован – 10.07.54. ЕРМАКОВ Андрей Петрович (1903–1948 гг.), уроженец Ивановской обл., русский, партстаж с 1924г., чекстаж с 1928г., образование – низшее; в 1925–1927 гг. – служил в дивизии ОСНАЗ им. Дзержинского при Коллегии ОГПУ; в 1927–1928 гг. – на партработе; с ноября 1928 г. – уполномоченный, нач. отделения ЭКО Иваново-Вознесенского горотдела ОГПУ; с 1932 г. – пом. нач. 3 отделения ГУЛАГа ОГПУ; с 25.03.33 – зам. нач. 3 отделения ГУЛАГа; с 01.05.33 – нач. 3 отделения ГУЛАГа; с 01.10.33 – зам. нач. там же; с 10.07.34 – нач. 8 отделения (контрольно-инспекторского) ГУЛАГа НКВД СССР;

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лернер А.Б. Пом. инспект. Давыдова С.А Ст. статистик Горносталев В.П. Архив, отделение Нач. от-ния Вакансия Пом. нач. от-ния Левин Н.Л. Ст. инспект. Вакансия Инспектор 2 вакансии Пом. инспект. Микиртумов Л.Н. Архивариусов Волгина М.Р.3 вакансии Отдел охраны лагерей Нач. отдела Калачников А.В. Зам. нач. отд. Григорович А.Ю. Секретарь Муратова М.И. Зав.делопр. Недоступ И.С Секретно-опер. отделение Нач. от-ния, он же пом. нач. отд Бронштейн С.А Пом. нач. отд. Вакансия Оперуполномоч. Абакумов В.С.Гительман А.М.Сорокин И.И.Леиман А.П.Константинов Е.Г.Завьялов ПА Пом. оперуполн. Заправа М.Б.Илюшина А.В.Гаспарьянц А.Д.Дмитриев А.М.Макаров И.К.Афанасьева М.В.Вакансия Сотр. д/поруч. Касаткина М.ДБсрзина О.Я.Вакансия Отделение охраны Нач от-ния Полисонов А. В. Зам. нач. от-ния Бохмянин Л.Н. Ст. инспектор Часовников А.П.Иоффе М.Б.3 вакансии Инспекторов Балдышев М.В.Тихомолов Н.В.Шкарпейкин Д.А. Отделение режима Нач. от-ния Дибобас А.С. Зам. нач. от-ния Орлов Н.А Ст. инспектор Добронравов Е.Г.Кочкин М.Г.Игнатьева А.С.Хохлов И.ИВакансия Инспекторов Щерманзон М.Г.Еремина П.И.Бабич Е.С. Культурно-воспита-тельный отдел Нач. отдела Вакансия Секретарь Куликова Е.В. Зав. делопроиз. Вакансия Ст. инспектор по культ. снаб. и финансир. Вакансия Группатрудоустройства Инспектор Дехтярева О.Н. Пом. инспект. Маневич Е.Г. Отделение полит.массовой работы Нач. от-ния, он же зам. нач. отд. Гринберг Д.Е. Ст. инспект. Назаров В.АВакансия Инспектор Кириенко П.И.Цысс Ф.Я Отделение учебыи проф.-тех.образования Нач. от-ния Вакансия Ст. инспект. Тишков А.В.Вакансия Инспектор Лоханин Н.Н.Вакансия Отдел общегоснабжения Нач. отдела Кондратов М.В. Зам. нач. Вакансия Секретарь Давыдов Л.Д. Зав.делопроиз. Игнатова Е.Л. Сотр. д/поруч. Лампер И.Л. Ст. консультант Фаворский В.В.Лимчер А.Ф. Продфуражноеотделение Нач. от-ния Замуэльсон М.Г. Пом. нач. отд. Слуцкий М.А Ст. инспект. Соколов НАВакансия Инспектор Кондрашева А.АДулова ЕААношкин И.Г.Сулханов Р.С. Инспектор Неменов С.М. Отделение вещевого довольствия и промтоваров

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

6657. 4) Τυπικν τς ν Κωνσταντινουπλει μονς το γου Μμαντος. 6667. 5) Τυπικν τς ν περωνμ βουν το Αξεντου τν παρχαν Χαλκηδνος βασιλικς μονς το ρχιστρατγου Μιχαλ 6692, 6) Κα πικυρωτικ χρυσβουλλα βαβιλικ τς κατ τν νσον Χον πικεκλημνης νας μονς τς Θεοτκου, 7) Μρος κ το Τυπικο τς ν Φιλππουπλει νωϑεν στενημχου βηρικς σταυροπηγιακς μονς τς Θεοτκου Πετριτζουτισοης, πικεκλημνης το Μπατζκβου 6692, 8) Πρακτικ τς ν Κωνσταντινουπλει ν τ βασιλικ παλατω π Μανουλ το Κομνηνο συγκροτηϑεσης συνδου περ το· «Ο Πατρ μου μεζων μου στν» εαγγελικο ρητο κα τ το βασιλως νδικτον κατ τ 6670 ετ., 9) μολογα τς ρϑς πστεως Θεοδρας τς Παλαιολογνης βασιλσσης Μιχαλ το πρτου τν Παλαιολγων, 10) Διαϑκη Γερασμου μοναχο περ το γου Εϑυμου το νδον κειμνου τς γας πλεως ερουσαλμ 6653, 11) Διαϑκη Νελου μοναχο το ιριχτου μετ’ πικυρσεως βασιλικς 6845, 12) Διαϑκη γϑης μοναχς τς Κομνηνς περ τν ν φιρωσε δο χωρων κα τεσσρων χρυσν κανδηλν τ κατ τ γιον ρος μον το Ξηροποτμου 6950, 13) ποτπωσις Ματϑαου το ακουμενικο πατριρχου ες τ αυτν κα ες τος π’ ατν πισκπους κα ες τ κλρον τς μεγλης κκλησας 6906, 14) Μαρτριον τν ν Τραπεζοντι μαρτορησντων γων το Χριστο Εγενου, Κανιδου, Οαλεριανο κα κλα, συγγραφν παρ Ιννου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως το Ξιφελνου, 15) ωσφ μητροπολτου Τραπεζοντος λγος, διαλαμβνων τν γενϑλιον μραν το μρτυρος Εγενου, πως εληφεν ρχν τοτου ερτ π λεξου το μεγλου Κομνηνο κα περ τοτου ν μρει διγησις иˆ16) ωννου πατριρχου Κωνσταντινουπλεως το Ειφιλνου κολουϑα τν ερημνων γων μαρτρων. Сборник этот в четвёрку, писан почерком 1761 года и носит общее название: «Τυπικ κτητορικ κα λλα τιν παρεκβληϑντα π το πρωτοτπου κα ξ τρων παλαιν ντγραφων». 17 Краткие сведения о патриаршей библиотеке в Иерусалиме сообщены профессором казанской духовной Академии И.Ф Красносельцевым в его статье: «Славянские рукописи патриаршей библиотеки в Иерусалиме» (Правосл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

И, наоборот, мы не будем говорить о других более современных молитвах, отсутствующих в древних евхологиях : «Спаси, Господи, люди твоя», произносимой после праздничного Евангелия, и молитве ектении. Вот перечень молитв Утрени с их началом: Таблица I Молитвы Утрени: E χαριστομν σοι К. Θ. μν τ ξαναστσαντι μ ς:. . . κ νυκτς ρθρζει… Λικαιοσην κα γιασμν πιτελεν . . . κ νυκτς ρθρζει… Δδαξον μ ς Θ. τν δικαιοσνην . . . Δεσποτα Θ. γιος κα κατληπτος, επν κ σκτους ...9 " Αγαθν θησαυρ, πηγ νναος, πτερ γιε. θαυμαστοποι... E χαριστομν σοι Κ. Θ. τν σωτηρον μν τι πντα... Θ. κα πατρ το Κ. μν ησο Χρστο, ξαναστσας μ ς… Κ. Θ. μν τν το πνου ραθυμαν ποακδασας φ μν.. Λμψον δσποτα φιλνθρωπε ν τας καρδαις μν ... Κ. Θ. μν τν μετανοας φεσιν τος νθρποις.. . Θ. Θ. μν, τς νοερς κα λογικς ποστησμενος δυνμεις… Ανομεν, μνομεν, ελογομεν κα εχαριστομεν ... [XII] E λγησον κα νν Κ. τος δολους σου τος κατηχουμνους... [ ΧIII] Κ. Κ. σ στιν μρα κα σ στιν νξ... [XIV] Τ διατξε σου Κ. ιαμνει μρα... Κ. γιε ν ψηλος κατοικν κα τ ταπειν φορν ... В отношении молитв Утрени мы должны повторить замечание, сделанное нами по поводу молитв Вечерни: мы не первые исследуем их. Другие исследователи 151 интересовались проблемой, которую порождают эти молитвы, потому что они занимают весьма различные места внутри службы, как свидетельствуют многие рукописи, на всем протяжении истории формирования византийского чина, чтобы зафиксироваться в эпоху первых печатных евхологиев в схеме, не являющейся ни самой логической, ни первоначальной. Как это было сделано для молитв Вечерни, мы снова пересмотрим этот вопрос, анализируя возможно большее количество рукописей. Основываясь на текстах Дмитриевского 152 , на рукописях Библиотек Ватиканской, Гроттоферратской, Ленинградской и Московской Синодальной, которые мы смогли просмотреть на месте, на микрофильмах или на рукописных копиях нашего друга А. Жакоба (которому мы приносим свою благодарность), а также на некотором числе ссылок, заимствованных из уже цитированного труда П. Тремпеласа, – мы полагаем, что мы можем присоединить к теме первоначального назначения тайных молитв Утрени ту же проблему, которую мы присоединили к теме молитв Вечерни (глава II, с. 33): какой смысл и какую роль могли иметь эти 12 пресвитерских молитв, написанных во множественном числе и, следовательно, от имени собрания, подряд произносимых тихим голосом во время шестопсалмия в начале Утрени?

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010