О Церкви. Для познания о Боге и жизни в Нём недостаточно «одного Писания и Святого Духа». Мало ли чего ни казалось истиной от Св. Духа разным произвольным толкователям Писания, отвергавшим Церковь и Предание? От Писания и Св. Духа (будто бы) – скопчество, от Св. Духа – хлыстовщина, от Св.Духа выдавались и выдаются бредни всевозможных сект. Все они ссылаются на озарения о Св. Духа, якобы «отверзшие им ум к уразумению Писания» ( Лк.24:45 ). Но нужно, конечно, отличать ложные озарения сердца от истинных, благодатных, а это невозможно без руководства истинных пастырей церкви и самой церкви. Не даром же Св.Дух говорит через апостола: «Бог поставил...иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (церкви), дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения»… ( Еф.4:11–14 ). С первых же строк своего Вероучения отрицают баптисты церковь потому, что у них нет священства, этого дара Божьего, т. е. от Бога-Христа и апостолов. Их так называемая церковь или, точнее, община берёт своё начало со времени только 16-го или 17-го века: по одним данным, родоначальником баптизма был немец Фома Мюнцер, по другим – англичанин Джон Смит. О важности церкви слово Божье говорит так: «дабы ныне соделалась известной через Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божья… Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь.» ( Еф.3:10–21 ). Член III. О грехе Мы веруем, что Бог сотворил первого человека, по образу Своему, правой, святой и невинной тварью, способной прославлять своего Бога и, в соединении с Ним, блаженно жить, коварством сатаны человек согрешил, отпал от Бога, потерял образ своего Творца и, тотчас же, впал телом и душой в состояние смерти. А так как все человеки произошли от семени Адамова, то и они сделались причастны той же падшей и совершенно повреждённой природе, так что они в грехах зачинаются и рождаются чадами гнева, совершенно неспособными и неохотными ко всему доброму, но способными и склонными ко всему злому». Разбор

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izlozhen...

«Кадетский монастырь» 10.Ф.М.Достоевский повесть «Белые ночи» 11.Салтыков -Щедрин сказки: Дикий помещик,//Премудрый пискарь, Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил,//Медведь на воеводстве,//Коняга. 12. Русская поэзия 19 -го века и начала 20-го века. Читайте стихи!  Рекомендуем помимо уже названных нами выше в списке произведений и любые другие.  Открываем рубрику «Стихотворения по Вашему выбору».   Обратите внимание на русскую классику: Тютчев. Фет, Некрасов, Бунин, Блок, Гумилёв, Саша Чёрный, Цветаева, Ахматова, Есенин, Маяковский, Мандельштам, Волошин и другие поэты.  Запишите в свой чек лист имена поэтов и стихотворения, с которыми вы встретились этим летом. Учите понравившееся стихи наизусть. 13. А. А. Ахматова Стихотворения. «Царское село», «По той дороге, где Донской»… и другие по  выбору учащегося. Поэма «Василий Теркин»     Список произведений  II  часть Список произведений курс «Древнерусская литература»   Список см. в учебнике: Охотникова О.В. " Древняя литература. 5–9 классы " (М., 1997), есть он и в хрестоматии по древнерусской литературе. Список произведений  (в нём также отмечены и отрывки " наизусть " )   11.   «Повесть временных лет» (сокращение «ПВЛ») наизусть из ПВЛ два отрывка: 1) начало «Се повести временных лет, откуда есть пошла Русская земля, кто в Киеве нача первее княжити и откуда Русская земля стала есть " - (на древнерусском яз.) 2)  о пользе книг ( " Велика ведь бывает польза от учения книжного... " ) 2.«Слово о полку Игореве» ( нужно очень хорошо знать текст!)   Наизусть из «Слово о полку Игореве» два 2 отрывка:  1) начало  " Нелепо ли ны бяшеть, бpamie, начяти старыми... " (на древнерусском яз. см ниже. ) 2) плач Ярославны (в переводе Заболотского) 3 . Слово о Погибели Земли Русской    ( наизусть отрывок )  - " О светло светлая... " 4. Задонщина  (1380 е гг.), воинская повесть о Куликовской битве. Написана (возможно, Софонием Рязанцем) с ориентацией на Слово о полку Игореве, что было вызвано общей идейной установкой авторов: единение русских княжеств перед лицом внешнего врага.

http://gymnasia-radonezh.ru/summer_readi...

Сверх того, писатели 4-го века говорят, что образ благословения евхаристии во всех Церквах того времени был одинаков. А сия одинаковость предполагает и одинаковое начало, которого нигде нельзя искать, кроме Церкви Апостольской. Когда Иисус Христос, отходя на небо, благословил Апостолов: то они без всякого сомнения, по сему примеру Иисуса Христа, стали благословлять народ, так как они были строители таин Божиих. Что вид благословления был крестообразный: это явно из свидетельства св. Василия великого , который крестообразное благословение почитает древнейшим. Кто письменно научил, говорит он в слове о Духе СвятомûГл. 27 к Амфил., чтобы уповающих на имя Господа нашего Иисуса Христа, знамением крестным мы осеняли? Не по умолчанному ли и тайному преданию? Но как и в каком виде изображать сие знамение? Образ сложения крестного знамения во время молитвы в восточной Церкви был всегда одинаков, то есть, тот самый, который употребляется доныне в греческой и греко-российской Церквах. Именно, христиане, сложивши три первые перста, а остальные пригнувши несколько к ладони, касались сперва чела, потом груди, далее правого плеча, и наконец левого. Уклонялись от сего обыкновения только еретики и раскольники, которые, впрочем, тотчас отвергаемы и изгоняемы были. Так в 6-м веке монофизиты и яковиты-еретики, допускавшие во Христе одно естество, вздумали креститься одним перстом, но были осуждены и изгнаны Вселенским собором и императором Иустинианом. В западной же или католической Церкви изображение крестного знамения многократно изменялось. Начало сего изменения можно производить из того, что монофизиты и яковиты, изгнанные с востока, нашли себе убежище на западе и долго возмущали Церковь . Следствием сего было то, что одни, предавшиеся на их сторону, стали, подражая им, креститься одним перстом; другие, желавшие сами отличаться какою нибудь новизною, начали изображать крест, протянувши все персты, и притом сперва касались левого, потом правого плеча, а после целовали ладонь. Григорий Кореский, обличая западных христиан, говорит: Сверх того они, изображая на себе крест, водят рукою от левой стороны к правой. Кому не известно, присовокупляет он, что правая рука, по причине больний силы, как уверяют искусные в анатомии, должна быть важнее левой?

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

Святый Ипполит, писатель 3-го века, в слове об Антихристе рассуждает так: Антихрист дает своим последователям знамение на правой руке и на челе, дабы никто не мог сделать креста правою рукою на челе, но рука его будет связана, и от сего он не будет иметь возможности знаменовать свои члены. Святый Кирилл иерусалимский , живший частию в 3 и частию в 4-м веке, пишет в 15 огласительном поучении: да не стыдимся исповедывать Распятого; с дерзновением да изображаем знамение креста на челе и на всем: на хлебе, который вкушаем; на чашках, из которых пием, да изображаем его при входах и выходах, когда ложимся спать и встаем; когда находимся в пути и отдыхаем. Он есть великое предохранение, данное бедным в дар и слабым без труда: ибо это благодать Божия, и страх для злых духов. Писатели четвертого века как восточной, так и западной Церкви, все, которым только приходилось говорить о сем предмете, говорят об нем с подобным уважением, и все советуют употреблять знамение креста, как спасительное оружие во всех случаях жизни. Приводить подлинные слова их не возможно, по великому их множеству. Довольно указать на имена их и сочинения, в которых упоминает о крестном знамении. Так святый Афанасий александрийский говорит о сем знамении, в слове к Антиоху и против язычников, – Василий великий , в послании к Амфилохию, – Ефрем Сирин в слове о покаянии, – Иоанн Златоуст в беседе 54 на Матфея, – Амвросий медиоланский , в слове на кончину Феодосия великого, – Августин, западный писатель, в 1-й беседе на пятьдесятницу, – Лактанций , в 4 кн. гл. 27, – lepohuм, в толковании на 9 гл. Иезекииля. Столь многие, столь святые, столь просвещенные и правдолюбивые свидетели не стали бы столь согласно говорить в защиту какого нибудь нововведения; напротив единогласное и разновременное свидетельство их неоспоримо доказывает, что обыкновение изображать крест на лице и на всем прочем, равно как и вообще почитание креста получило начало в Церкви Апостольской, а потому, конечно, и от самих Апостолов. Нет сомнения, что они, в таинстве евхаристии благословляя хлеб и вино, благословляли их крестообразно. Чин литургии апостола Иакова, из которой Василий великий и Златоуст сделали сокращения, употребляемые в нашей Церкви, неоспоримо сие доказывает.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Moskvi...

В 1767 году в Смиловичах был основан римско-католический монастырь и костёл св. Винсента (с 1791 г.). Монастырь и костёл строились на сбережения овдовевшей в 1738 году помещицы Марцибилианы Огинской (по мужу Завиша). Значительные средства для этого монастыря были выделены гетманом Литовским Михаилом Казимиром Огинским - меценатом, композитором и поэтом. Монастырь и костёл были построены в стиле позднего барокко. В монастыре имелась большая коллекция белорусских икон, включая знаменитую икону Святого Винсента работы Семёна Чеховича. При монастыре до 1831 года действовала миссионерская школа. В крипте костёла велись захоронения Огинских, позже – Манюшек. Вид монастыря и костёла остался запечатлённым лишь на рисунке художника Наполеона Орды второй половины 19-го века (1864-1876 гг.). Монастырь был расформирован царским указом в 1832 году, и в 1867 году перестоен и освящен в православную приходскую Свято-Троицкую церковь (по другим данным в 1791 г. была основана третья, переделанная из костела церковь, которая называлась Свято-Троицкой.). Само сооружение просуществовало вплоть до середины 1920-х гг., сами здания были разрушены уже при советской власти. Сохранились сведения о Свято-Троицкой церкви на начало 20 века. Церковь представляла собой каменное здание, устроенное в виде продолговатого прямоугольника и без куполов. Крыша деревянная, стены выбелены, входных дверей две, окна распложены в 3 ряда и снабжены железными решетками. Внутреннее пространство церкви достаточно вместительное, своды поддерживаются четырьмя каменными столбами, пол каменный, в алтаре деревянный, стены выбелены. Клирос находится на солее, возвышенной на 3 ступени. Иконостас нового типа покрашен белой краской, с золочеными рамами, карнизами и резьбой, состоит из 20 икон, писаных в византийском стиле и поставленных в 4 яруса. Утварные вещи малоценны, за исключением одного прибора серебряных литургических сосудов и 2-х малых серебряных напрестольных крестов. Священнических облачений, годных к употреблению, четыре - 3 мишурных и 1 полубархатное (траурное).

http://sobory.ru/article/?object=14110

В 30-ых годах Тулаба, во время посещения Риги был рукоположен епископом. В 1933 году жена Тулабы Леокадия Рамишевска-Тулабене была рукоположена священницей. После раскола Мариавитской церкви в 1935 Тулаба и его община поддержала архиепископа Ковальского. Вторая мировая война сильно ударила по церкви – закрылись почти все часовни, а 23 октября 1944 умер епископ Тулаба. После наступления мира, в 1946 Тулабене попыталась легализовать церковь, что ей удалось сделать в 1947 – 4 декабря был зарегистрирован приход в Крюкай (официально зарегистрировалось 27 человек). Однако в 1956 году приход был закрыт, Тулабене уехала в Польшу, и община фактически перестала существовать. Уже через 3 года – в 1959 мариавитами официально зарегистрировалось только 4 человека (последний официальный и неприсоединившийся ни к кому мариавит скончался в 1989). После восстановления независимости попыток реанимировать мариавитские общины в Литве не предпринимались. От мариавитского наследия сохранилось только кладбище в деревне Сирвидай (здание церкви в Крюкяй было снесено в 2005). В целом в межвоенный период в Литве насчитывалось около ста мариавитов, на территории Польши от ста до двухсот мариавитов были литовцами и служилась месса на литовском языке. Большинство мариавитов (кроме столичных общин) проживало в районе Занеманья (Unemun) Мариавитские общины преследовались католическим большинством и к моменту включения Литвы в состав СССР осталась только самая жизнеспособная – старейшая и центральная община в Крюкай, которая после десятка лет также исчезла. 2. Начало 20-го века в США. Старокатолики и Национальные католики. Первые независимые литовские католическое общины в США появились по двум причинам. Во-первых новые эмигранты в Америке сталкивались с притеснениями, местные католические епископы относились к ним как к верующим второго сорта. Во-вторых, было желание проводить богослужения на родном языке, на чужбине это желание тем более было актуально из-за опасности быстрой ассимиляции (как показало время, не безосновательной).

http://religare.ru/2_62543.html

е. знает самую сущность Божию, тогда как люди не могут видеть Бога, т. е. не могут постигнуть Его природы. Но если даже и для христианина Бог невидим и непостижим, то тем менее Он дог быть видим для людей ветхозаветных И, действительно, даже величайшему из ветхозаветных мужей Моисею Бог сказал: Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых ( Исх. 33:20 ). И если Бог, по особенному благоволению к Моисею ( Исх. 33:17 ), позволил ему видеть Себя сзади ( Исх. 33:23 ), то это и значит, что Моисей, не могши созерцать самое существо Божие, созерцал какое-то отображение или отблеск его, оставшийся после того, как прошла слава Бога ( Исх. 33:22–23 ) A что для человека в Боге остаётся невидимым и следовательно непостижимым именно существо Божие с его свойствами, об этом прямо учит апостол Павел, говоря о Боге, что вечная сила Его и Божество суть то, что в Нем невидимо ( Рим. 1:20 ); что Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1Kop. 2:11), какова, напр., премудрость Божия, тайная, сокровенная, которую Бог открывает нам Духом Своим (ст. 7 10), – открывает, впрочем, не самую сущность её, а только смысл её действий в отношении к человеческому роду, смысл домостроительства спасения людей (ст. 8). Точно так же отцы Церкви, начиная с Иустина Мученика , единогласно признавали Бога непостижимым по существу. В особенности отцы 4-го века с силой и настойчиво доказывали мысль о непостижимости Божества вопреки арианам, один из которых, Евномий, хвалился, что он знает самую сущность Божию. Так, напр., Св. Кирилл Иерусалимский , сказавши, что и бесплотные духи не знают, как Бог родил Сына, продолжает: «дивился я всегда пытливости дерзновенных (ариан), из мнимого благоговения впадающих в нечестие. Ибо, не ведая Престолов, Господств, Начал и Властей, сих созданий Христовых, предприемлют пытливо доведываться о Самом Творце их. Скажи мне прежде, дерзновеннейший, чем отличается Престол от Господства? – И потом уже пытливо доведывайся о Христе. Скажи мне, что такое – Начало? Что – Власть? Что – Сила? Что – Ангел? И тогда пытливо доведывайся о Творце» 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Диаконы: Симеон Афанасьев Рещиков - служил на должности дьячка с 19 февраля 1878 г. по 1 января 1880 г. Захарий Гаврилов Югов - служил до дня смерти 5 декабря 1892г. Скончался на 32 году жизни, оставив жену и дочь 4 месяцев от роду. Вениамин Георгиев Писарев - служил до 22 августа 1904 г. Василий Васильев Демидов - служил с 26 августа 1904 г. по 1910-е г.г. Церковнослужители: Симеон Афанасьев Рещиков - исп. должность псаломщика с 23 марта 1860 г. до 19 февраля 1878 г., 29 ноября 1864 г. посвящен во стихарь, 5 июля 1868 г. во дьячка. Михаил Сукнев - исп. должность псаломщика до 5 апреля 1878г. Василий Илларионов - псаломщик до 2 августа 1902 г. Михаил Гавриилов Корнаков - псаломщик с 23 марта 1902 г. с сообщением в «ЗЕВ», что переводится на лучшее место за «усердие в обучении пению в церковной школе». Алексей Николаев Попов - псаломщик с 11 февраля 1902 г. по 1910-е г.г. Гавриил Скорняков - окончил Читинскую миссионерскую второклассную учительскую школу, псаломщик с 28 ноября 1913 г. по 12 декабря 1913 г. Затем откомандирован для пения в Архиерейском хоре. Иван Попов - псаломщик с 12 декабря 1913 г., 7 марта 1914 г. отчислен. Михаил Попов - псаломщик с 7 марта 1914 г. Церковные стросты: Гавриил Афанасьев Коровин - крестьянин, в 1863-1865 г.г. Даниил Седунов - крестьянин, в 1869 -1871 г.г. Прокопий Терентьев Портнягин - крестьянин, в 1893-1896 г.г. Козин Александр Захарович - с марта 1995 г. по 1996 г. Казьмин П.В - 1996-2004 г.г. Лебедева В.П. - 2004 г. Православное Прибайкалье, http://az-kozin.narod.ru/hronika.html Комментарии и обсуждение Храм был освящен в 1800 году, как свидетельствует памятный знак на его стене. Постройка - типичная для региональной традиции Западного Прибайкалья начала 19-го века, когда традиционные " барочные " формы и декорации начали все больше и больше испытывать влияние классицизма. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06673

Мы же намерены время от времени знакомить читателей его с современною церковною жизнью соседней и единоверной нам Румынии, весьма мало известной у нас, не смотря на церковные, политические и культурные связи, издавна существовавшие между обоими государствами 3 ... Материал для наших сведений мы будем черпать главным образом из официального журнала при румынском Святейшем Синоде «Православная Румынская Церковь » (Biserica orthodoxa Romana) и из Синодальных отчетов «Desbaterile S-tului Sinod», выходящих два раза в год, после весенней и осенней сессий Святейшего Синода. Румыны, как юный народ, торопясь жить, вступили уже, по примеру некоторых передовых наций, в ХХ-е столетие. Начало нового века отпраздновано было торжественным богослужением 1-го января, совершенным в Бухаресте, в митрополитанской церкви, первоприсутствующим (приматом) румынского Святейшего Синода, митрополитом Иосифом Георгияну. По окончании богослужения и положенного в это время по чину молебна, митрополит и светские представители разных учреждений принесли королю приветствие. В своем кратком приветственном слове митрополит, между прочим, говорил: «если возлюбленная наша нация каждый год заносит на страницы своей истории великие деяния, совершаемые Вашим Величеством во благо нашей страны – к внутреннему преуспеянию и внешнему возвеличению её, – то Церковь , которая всегда была тесно связана с государством, не менее глубоко признательна Вашему Величеству за высокое покровительство, которые Вы оказываете всем мероприятиям, направленным к духовному утешению сынов её» 4 . Король почтил митрополита ответною речью, в которой, между прочим, говорил: «истекший век представляет самую блестящую эпоху нашей истории; на страницах его золотыми буквами должно быть написано; «возрождение и независимость Румынии, увенчанной лаврами и обагренной кровью своих храбрых сынов – витязей». С гордостью и глубокою признательностью оглянемся на наше прошлое и помянем наше старое поколение, которое жертвовало жизнью и не жалело трудов своих, чтобы совершить это великое дело» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Русская вивлиофика, или собрание материалов для отечественной истории, географии, статистики и древней русской литературы/изд. Николаем Полевым. Т. I. М.: тип. Августа Семёнова. 1833. – 414, XIII с. Памятники древнерусского канонического права. Часть первая (памятники XI–XV в.)//Русская историческая библиотека, издаваемая Имп. Археографическою комиссиею. 2-е изд. Т. 6. СПб., 1908. Русская Православная Церковь . ХХ век/под общ. ред. архим. Тихона (Шевкунова). М., 2007. – 792 с. Сборник действующих и руководственных церковных и церковно-гражданских постановлений по ведомству православного исповедания/сост. Т. Барсов . Т. I. СПб., 1885. – 663 с. Сборник указов и постановлений Временного правительства. Вып. 1. Пг., 1917; Вып. 2. Ч. 2. Пг., 1918. Свод законов Российской империи. Все 16 томов, исправленные по продолжениям 1906 и 1908 гг. и доп. позднейшими узаконениями, в 4 книгах/сост. и изд. присяжный поверенный А.М. Нюренберг. Изд. неофициальное. Кн. 1–6. М.: Т-во скоропечатни А.А. Левинсон, 1910–1912. Свод законов Российской империи, Гос. Имп. Николая Первого составленный. Изд. 1857 года. Т. 1–15. СПб.: Тип. 2-го Отд-ния Собств. Е.И.В. канцелярии, 1857. Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Вып. 2. М., 1918. Собрание постановлений по части раскола. 2-е изд. СПб., 1875. – 694с. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства. 1918. 17, 18, 62, 65; 1920. 73; 1922. 19; 1923. 69, 72 Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1929. 35, 47–48. Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства Союза Советских Социалистических Респудбик. 1937. 2. Советское государство и евангельские церкви Сибири в 1920–1941 гг.: документы и материалы/сост., вст. статья и коммент. А.И. Савина. Новосибирск: Посох, 2004. – 427 с. Столыпин П.А. Программа реформ: документы и материалы: в 2 т. Т. 1. М.: РОССПЭН, 2002. – 763 с. Съезды Советов Союза ССР, Союзных и Автономных Советских Социалистических Республик: сборник документов. 1917–1936 гг.: в 3 т./ред. колл. М.П. Георгадзе (глав. ред.) и др. – Т. 1. М., Госюриздат, 1959. II. Документы архивного хранения

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010