еп. Марк (Головков) Церковные приемы В протокольной практике Русской Православной Церкви принята организация торжественных приемов с трапезами – фуршетами, зваными завтраками, обедами и ужинами. Как правило, такие приемы устраиваются в дни больших церковных праздников, юбилеев и памятных дат, а также по случаю прибытия гостей из других Поместных Православных Церквей. Фуршет является приемом без рассадки, т. е. приглашенные трапезничают стоя. Этот прием продолжается не более двух часов. На фуршете закуски, вина, а также тарелки, бокалы и столовые приборы разложены на одном столе. Гости обслуживают себя сами, поочередно подходя и набирая закуски на тарелку, с которой они потом отходят в сторону. Обед и ужин являются приемами с рассадкой и обслуживаются официантами. Вопреки светской практике, отводящей для начала званого обеда вечернее время (не ранее 8-ми часов вечера), церковные званые обеды происходят днем, обычно по окончании праздничного богослужения. Напротив, ужины могут проходить и в более поздние часы, чем это предписывается светскими традициями. Самый яркий пример – праздничный пасхальный ужин, на который традиционно приглашаются избранные участники Патриаршего богослужения в Храме Христа Спасителя. Он бывает сразу после Светлой заутрени и Литургии, которая завершается обычно в два – три часа утра. Приглашения на эти трапезы обычно рассылаются заранее. Если на прием приглашается иностранная делегация, как правило, всем ее членам раздаются папочки с приглашениями (или же они оставляются в номере каждого гостя в гостинице). Обычно такое приглашение бывает красочно оформлено; если прием дается от имени Святейшего Патриарха, то пригласительный билет украшается Патриаршим вензелем. В тексте приглашения типографским способом указывается, кто, когда и по какому случаю приглашает данное лицо, например: Его Святейшество, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II приглашает Вас на Рождественскую трапезу, которая состоится по окончании Патриаршего богослужения в Трапезных палатах Храма Христа Спасителя. Внизу проставляется дата. Если прием следует сразу за богослужением, то время его начала не указывается.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Сортировать по Исключить новости Как рассказать ребенку о детях с аутизмом Столкнувшись с непредсказуемым поведением аутиста, у обычного ребенка может возникнуть желание объявить всех аутистов неадекватами 12 июля, 2017 Столкнувшись с непредсказуемым поведением аутиста, у обычного ребенка может возникнуть желание объявить всех аутистов неадекватами На прошлой неделе мой ребенок в школьном лагере попал в одну группу с мальчиком-аутистом. Я узнала об этом случайно, когда мой малой начал жаловаться на то, что один из мальчиков в его группе бросается камнями и вообще ведет себя агрессивно. Возможно, я постаралась бы спустить ситуацию на тормозах (в конце концов, мое чадо тоже не образец идеального ребенка), но кроме прочего сын показал след от укуса, и я пошла разбираться. Вожатый-аниматор отвел меня в сторонку и сказал: «Ну, Вы понимаете, этот агрессивный мальчик – аутист. Мы не успеваем за ним следить, войдите в положение». «Я не имею ничего против аутистов, – ответила я. – Но Вы отвечаете за безопасность и комфорт всех детей в группе». После чего, оставив взрослых решать проблему на своем уровне, я задумалась о том, что я могу рассказать своему сыну для того, чтобы максимально сгладить его общение с особым ребенком. Я очень благодарна мамам особых детей, которые отозвались на мою просьбу и помогли мне советами. Подытоживая эти советы, я составила что-то вроде инструкции для обычного ребенка как вести себя при контактах с аутистом. К сожалению, в нашем случае первый опыт общения был отрицательным, так как взрослые, приведя особого ребенка в группу, понадеялись на «авось» и не объяснили остальным детям как себя вести. Столкнувшись с непредсказуемым поведением аутиста, у обычного ребенка может возникнуть желание объявить всех аутистов неадекватами, дураками и дальше по тексту. ВАЖНО. Я считаю, что первое, что надо сделать – сбить этот мерзкий шаблон. В моем случае оказалось достаточно заявления о том, что многие известные ученые были аутистами (хотя положа руку на сердце, навскидку я бы назвала только Тьюринга). К счастью, вместо выяснения биографических подробностей, сыну важнее оказался ответ на вопрос: «Почему?»

http://pravmir.ru/kak-rasskazat-rebenku-...

Сортировать по Исключить новости Прочитав это письмо, я перестала кричать на детей Обычно я не испытываю материнского чувства вины, но в то утро я почувствовала себя ужасной матерью 25 сентября, 2014 Обычно я не испытываю материнского чувства вины, но в то утро я почувствовала себя ужасной матерью Письмо из школы, которое остановило меня на полуслове Несколько недель назад началась школа, и мы все еще пытаемся войти в ритм. Не знаю, как вы, но нам сложно. Вы уже сумели вернуться к школьной рутине? Наш утренний режим довольно обычен. Хабс просыпается рано, чтобы подготовить детей. В 7.30 он начинает вопить… ну, я имею в виду, он аккуратно будит детей. Каждое утро я слышу: «Адольфа, иди сюда одеваться» и «Гомер, оденься и почисти зубы». Бывают дни, когда воплей больше, чем обычно. Таким было и это утро. Оба ребенка проснулись не в настроении и вялыми, поэтому предстояло пройти через больше споров, чем обычно. Гомер потерял ботинок, а Адольфа не хотела чистить зубы. И все свалилось на меня. Я пыталась упаковать для них обед, и обнаружила, что Адольфа принесла домой какую-то папку. Папка ранее осталась незамеченной, погребенной под всяким бумажным барахлом. В папке лежали бумаги, которые она мне не показала. Я так разозлилась! У нее не так и много заданий, но каждый вечер она должна разобрать свою папку и показать мне то, что учителя передали домой, чтобы я не пропустила ничего важного. Я быстро открыла папку и начала кидать бумаги стол, говоря: «Адольфа, ты же знаешь, что ты должна разбирать папку! Почему ты не делаешь то, что должна?» «Я забыла», – захныкала она. «Ты не забываешь выполнять свои задания в школе. Почему ты забываешь дома?» – спросила я, продолжая разбрасывать вокруг бумаги. Летели диктанты, рабочие тетради, походные заметки. Прежде чем я успела заметить, губы Гомера задрожали. Я повернулась к нему: «А у тебя что случилось? Почему ты плачешь?» «Потому что ты кричишь на Адольфу», – сказал он, и из его глаз катились слезы. Оба ребенка заплакали. Нормально?  – Подумала я. –  Это я должна плакать. Я бегаю тут, пытаюсь все сделать для вас двоих, потому что вы не можете собраться сами. Кто потерял ботинок? Кто плачет, потому что чистить зубы тааааак сложно? У кого уходит 10 минут, чтобы решить, хотят ли они бутерброд с ветчиной или сыром, с ореховой пастой или джемом?

http://pravmir.ru/eto-pismo-perevernulo-...

«Он был обычным хорошим парнем». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 3 апреля Заседание литературно-философских собраний «Отражения»: «История одной дружбы. Переписка епископа Афанасия (Сахарова) с П.Н. Савицким». Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 6 апреля Лекция Левона Нерсесяна: «Мир, озаренный светом рая: надежда в русской иконе эпохи преп. Сергия Радонежского». Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ «Он был обычным хорошим парнем» 09.08.2005 12:33 Версия для печати Трое из четверых террористов, организовавших взрывы в Лондоне 7 июля 2005 года, приехали в британскую столицу из Лидса. В этом городе они росли и учились, перед тем как стать смертниками. Почему они стали террористами, и как теперь живет Лидс, попытался узнать корреспондент «Газеты.Ru». Я прибыл в Лидс, маленький городок к северу от Лондона, чуть раньше полудня. На перроне было прохладно, шел дождь. В руке лежал клочок бумаги с названием района, где находятся дома двух террористов, меньше месяца назад взорвавших себя в центре Лондона.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Горячая точка " " Программы-200 " : первый храм на Ходынке построен 07.10.2014 559 Время на чтение 6 минут Ситуация с постройкой храмов в густонаселенных окраинных районах столицы по-прежнему вызывает много вопросов. Тот факт, что горожане порой имеют один, а то и вообще ни одного храма на район отнюдь не облегчает процесс строительства. А ведь храм нужен никак не меньше спортивных секций, культурных и досугово-развлекательных центров, с которыми обычно не возникает проблем в силу их коммерческой окупаемости. Принятие на муниципальном уровне " Программы 200 храмов " почти не сдвинуло ситуацию с мертвой точки. Любая попытка построить храм в Москве неизбежно наталкивается на крикливые протесты небольшой антиклерикальной группы, поддерживаемой политиками (обычно это " яблочники " , иногда КПРФ). Правда, большая часть членов таких атеистических " ультрас " - гастролеры. Каждый " местный " в их среде ценится на вес золота, таких принято всячески обхаживать... Но статистические подсчеты в таких случаях обычно не ведутся. Одна из последних " горячих точек " , по поводу которой случился конфликт верующих и храмоборцев - небольшой деревянный храм Архангела Гавриила в Хорошевском районе. Едва началось строительство, группа воинствующих атеистов принялась распространять " информацию " о том, что за высоким забором " возводится незаконное строение " . И это несмотря на то, что место - далеко не из самых дачных. Здание находится в конце аллеи, а вокруг - сплошной бетон. Окраина района: добираться не очень удобно. Но и этого верующим слишком много? Свое мнение порталу высказывает один из старожилов района, известный пианист, композитор, дирижер и общественный деятель Олег Казьмин: " Согласно начальному плану там и воскресная школа должна была быть. Отец Василий хотел и спортзал рядом устроить, и мемориальный комплекс, посвященный летчикам. Но эти планы уже превратились в несбыточные мечты. " . На ум приходит история с храмом, который строил покойный иерей Даниил Сысоев. Все было сделано очень быстро и наполовину построенное здание никто не рискнул сносить. Уж больно свежи в памяти " подвиги " атеистов 1920-х и 1960-х. Исторический взгляд у общественности, слава Богу, еще не до конца замылился. Но в Хорошевском районе такой темп точно невозможен: были проблемы с бюджетом. А любое промедление в строительстве грозит его полной остановкой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/1...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Священное Писание и неканоничность Доклад Макарие-Калязинскому клубу 16.11.2023 208 Время на чтение 17 минут Фото: Из личного архива автора Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Благодарю Анатолия Дмитриевича Степанова за возможность выступить перед вами с докладом по поводу эссе «Размышляя об Адаме из Эдема и не только…», выложенному Вконтакте 25 августа и 15 ноября . К началу подготовки доклада пришёл отзыв нашего коллеги, заведующего кафедрой религиоведения Курского государственного университета Владимира Михайловича Меньшикова, из которого он разрешил процитировать вот эти слова: «Прочитал Вашу книгу… Конечно, Ваш анализ – это далеко не канонический анализ. Как Вы знаете, есть каноническое изображение сюжетов Священного Писания – иконопись, а есть неканоническое – изобразительное искусство. Вы работаете не в каноническом жанре… в любом случае это очень интересное видение проблемы управления». Именно эти слова привлекли внимание к проблеме неканоничности в связи со Священным Писанием, что и отражено в названии доклада. Точнее, не к одной проблеме, а к трём. Первая касается неканонических терминов в обычном языке, вторая – жанров обращения к сюжетам Писания, третья, самая сложная – неканоничность (небоговдухновенность) некоторых текстов Писания. По-видимому, самым неканоничным в обычном языке является слово «воскресенье» в качестве обозначения дня недели, а также слова «неделя» в качестве обозначения семидневного цикла, а не одного из его дней перед понедельником. Не знаю, когда и почему великороссы, и только они, решили вне церковной ограды отказаться от употребления термина «седмица». Точнее, так: они решили пожертвовать этот количественный ветхозаветный термин, чтобы сохранить в обычном мирском языке качественный, можно даже сказать сакральный, термин «неделя». Почти во всех славянских языках неделей и сейчас называется последний день семидневного цикла. И только у славян есть чёткое разделение, если не противопоставление названий будничных дней («второй», «средний», «четвёртый», «пятый») и двух дней, имеющих отношение к Богу. Суббота – копия названия седьмого дня у иудеев: «день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела…» (Исх. 20:10, 4-я заповедь Декалога). Неделя – просто перевод слова «суббота» («ша-баш»).

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/16/sv...

Сортировать по Исключить новости «Вы не идеальные родители, и у вас будет масса поводов ненавидеть себя» 5 ошибок в воспитании приемного ребенка 18 июня, 2018 5 ошибок в воспитании приемного ребенка Неправильная мотивация, перфекционизм, неумение просить помощь и завышенные ожидания — приемная мама Татьяна Мишкина рассказывает о типичных ошибках родителей, которые берут детей в семью. Наверно, в этой статье не прозвучит ни одной новой, ранее не высказанной даже мной самой, мысли. Это некое обобщение, такой сконцентрированный, сжатый в несколько страниц опыт нашей семьи. И, хотя, повторюсь, это наш личный опыт, могу ручаться, к подобным же выводам рано или поздно приходит большинство приемных родителей и опекунов. Постараюсь описать те самые «популярные» грабли, на которые любят наступать взрослые, принявшие в семью ребенка из системы. Думаю, логичнее всего будет расположить «грабли» в том хронологическом порядке, в котором на них обычно натыкаются, начать с начала. Так вот, вы принимаете решение, что готовы стать приемными родителями. И тут же есть риск наступить на очень крутые грабли. 1. Деструктивная мотивация О конструктивных и деструктивных мотивах принятия в семью ребенка обычно толкуют на первом же занятии в школе приемных родителей. И часто, увы, все впустую. Причин тому очень много – мы можем неправильно или не до конца понимать свои намерения, не обращать внимания на собственные скрытые мотивы, можем отрицать, что мотивы наши неверны, ориентируясь только на свои эмоции и чувства и игнорируя опыт других более опытных родителей. Но факт остается фактом – если мотив принятия в семью ребенка: залечить боль от утраты другого близкого человека, найти «замену»; принять ребенка, чтобы была полноценная семья, как принято в обществе (а родить не получается); сделать доброе дело, совершить такой героический шаг, почти что подвиг; реализовать свои педагогические амбиции, желая с помощью правильного воспитания сделать из «трудного» ребёнка достойного и успешного; уступить и согласиться с супругом/супругой, который очень хочет усыновить ребенка, когда ты сам не особенно готов; улучшить свое материальное положение за счет выплат от государства или иные корыстные мысли; найти себе наследника, или помощника (сейчас или в будущем), отдушину, друга, того, кто будет меня любить и заботиться обо мне; «отработать» какой-то свой грех, так сказать, вернуть долг или что там обычно пишут про карму;

http://pravmir.ru/vyi-ne-idealnyie-rodit...

Сортировать по Исключить новости «Запятье» князя Владимира, или как стал христианином жестокий язычник? С точки зрения обычного человека очень трудно представить, как стал христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы. Что могло привлечь в кротком образе Христа насильника и убийцу, взявшего силой Рогнеду и убившего у нее же на глазах ее отца и братьев? 28 июля, 2012 С точки зрения обычного человека очень трудно представить, как стал христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы. Что могло привлечь в кротком образе Христа насильника и убийцу, взявшего силой Рогнеду и убившего у нее же на глазах ее отца и братьев? С точки зрения обычного человека очень трудно представить, как стал христианином этот грубый и жестокий язычник, приносивший своим богам кровавые жертвы. Что могло привлечь в кротком образе Христа насильника и убийцу, взявшего силой Рогнеду и убившего у нее же на глазах ее отца и братьев? По летописям можно восстановить только внешнюю канву событий. А как произошел внутренний переворот в душе князя Владимира, до сих пор остается загадкой. И в старых учебниках, и в современном мультфильме это невероятное преображение одной человеческой души, с которого началось рождение русского народа, неоправданно упрощают. Железом и кровью Князь Владимир был незаконнорожденный. Он родился в 962 году от связи Святослава Игоревича с ключницей Малушей. Чтобы получить то, что другим досталось по праву рождения, князь Владимир должен был сделать ставку на жестокость, изворотливость, силу. Он и князем-то стал случайно — только благодаря своему дяде Добрыне, бывшему воеводой у Святослава. Добрыня предложил князю кандидатуру Владимира для Новгорода, куда ехать никто из старших сыновей Святослава не хотел. Старший, Ярополк, воцарился в Киеве, средний, Олег, — в Древлянской земле, сам же Святослав избрал своей столицей Переяславец на Дунае в Болгарии. Однако в 977 году позарился на землю Владимира Ярополк, только что умертвивший Олега (Святослав же погиб от рук печенегов еще в 972 году). 15-летний Владимир бежал за море к варягам — и это очень характерно для тогдашней русской элиты, ощущавшей себя наполовину скандинавами. Возмужав и заручившись их военной поддержкой, Владимир в 980 году вернулся домой, отвоевал Новгород, захватил заодно Полоцк вместе с Рогнедою, а затем и Киев, устранив Ярополка.

http://pravmir.ru/zapyate-knyazya-vladim...

Сортировать по Исключить новости Интерьер православного храма нового времени в Греции и России Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 7 ноября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 61, 2011 По материалам российско-греческой экспедиции на Санторини Несколько дней пребывания на острове были целиком посвящены выявлению и изучению русского художественного импорта в греческих храмах, осевшего в них преимущественно во второй половине XIX века 1 . Начало этой работы обещает, судя по первым находкам, интересные и важные научные результаты. Вместе с тем закономерно возник вопрос о сходстве и различиях во внутреннем устройстве греческих и русских церквей. Эта тема в целом очень масштабная, и здесь могут быть наме­чены только её основные аспекты. Внутреннее церковное убранство всецело обязано византийским тра­дициям, богослужебному укладу и его видоизменениям, а также националь­ным и локальным особенностям. Проследить появление последних не все­гда возможно по причине их “бытового” характера. Письменные источ­ники отражают уже существующие формы, при этом не отмечая их новизну. Её обычно устанавливают исследователи, опираясь на реалии и связан­ные с ними обычаи. Речь идёт не только о самом устройстве храма, но и о сопутствующих ему предметах церковного обихода. Традиционное деление храма на алтарную часть, наос и нартекс (притвор) сохраняется и в Новое время. Но если в Греции жертвенник обычно занимает отдельную северную часть алтарного пространства, а южную — параклис (придел), с пристенным престолом и нишей-жертвенником, то в русской практике жертвенником служит стол в северо-восточ­ной части алтаря, а малые алтари по сторонам главного имеют совер­шенно аналогичную структуру, с отдельно стоящим престолом. В отличие от греческого, в русском храме епископская кафедра остается за прес­толом. Небольшие по размерам греческие и русские храмы имеют меньше различий. Амвон и солея в Греции обычно небольшие, а в России — более обширные, с местами для певцов. Византийскому темплону, его происхождению и развитию посвящены специальные исследования 2 . Его превращение в собственно иконостас происходит за счёт увеличения количества икон, образующих тематичес­кие циклы, позже приведённые в строгую систему и осмысленные на уровне символики 3 . В отличие от греческих трёхъярусных иконостасов, в декоре которых значительное место отведено резьбе, в русских пре­обладает многоярусная композиция, иногда очень усложнённая за счёт включения дополнительных сюжетов (страстного, мученической смерти Апостолов, ветхозаветных событий).

http://pravmir.ru/interer-pravoslavnogo-...

Сортировать по Исключить новости «Прихожу из больницы и… делаю сыр». Кардиолог Алексей Эрлих — как зреет бри на обычной кухне 17 сентября, 2021. Мария Божович Врач может сделать 15 видов сыра Кардиореаниматолог Алексей Эрлих извлек из сумки баночки, коробочки, кульки и начал угощать меня французскими сырами, сделанными им самим. Это был самый настоящий культурный шок. Эти сыры я обожаю, всегда прошу друзей привезти мне их в подарок, хотя мало кто решается положить их в чемодан. Но даже в обычном французском магазине того, что делает Алексей, не купишь. Это классическая фермерская продукция, такую найдешь только в деревенских лавках, у нее совсем другой вкус. Тем невероятнее, что все эти сыры, одно название которых ласкает слух: реблошон, камамбер, бри, кротен-де-шевр, пон-л’эвек — изготавливаются на обычной зеленоградской кухне. «Нечто среднее между наукой, ремеслом и искусством» — В какой-то момент стало ясно, что на основной работе я многого достиг и нет возможности развиваться дальше. Захотелось чего-то нового, в дополнение к основному.  Вторая причина — я себе живо представил, что могу и вовсе остаться без работы в городском департаменте здравоохранения, потому что не люблю, когда начальство на врачей давит. Врач не чиновник, это самостоятельная профессия, нельзя ему административно что-то приказать. Когда это происходит, я реагирую довольно жестко. Мне говорят: «Не нравится — пишите заявление». Я отвечаю: «Не дождетесь. Найдите законную причину меня уволить — или встретимся в суде». В общем, я не очень спокойный для начальства человек. Но ничего другого, кроме как быть врачом, я не умею. И вот решил попробовать делать сыр, мне давно хотелось.  Во-первых, это напоминание о Европе, а во-вторых, интересно, как из жидкого получается твердое. Нашел прекрасную школу сыроделия, в прошлом году в отпуске стал учиться — и мне понравилось. Теперь у меня есть официальный диплом сыродела, я включен в госреестр и могу открывать сыроварню.  Процесс делания сыра, как и медицина, — нечто среднее между наукой, ремеслом и искусством. В сыроделии вообще нет слова «рецепт» — есть некоторая технология, которую нужно соблюдать, понимая, что происходит. В медицине мы тоже должны следовать правилам и рекомендациям, но иногда в интересах больного уметь от них отходить. Впрочем, это ведь в любом деле так: если тупо следовать правилам, то беда. У меня в отделении кардиореанимации в основном тяжелые пациенты, но кто-то полегче. А правило для всех общее: в туалет — только на судно и на утку. Ужасная глупость. Если человек говорит: «Я в состоянии пойти в туалет сам», — а ты начинаешь упираться и запрещать, то всем только хуже…

http://pravmir.ru/prihozhu-iz-bolniczy-i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010