Владимир Богомолов, мой литературный учитель и старший товарищ, говорил: безоговорочно верить нельзя даже военным документам. Мы ведь зачастую не знаем, в какой ситуации и ради чего этот документ составлялся. Надо сравнивать разные источники, чтобы где-то посередине найти нечто близкое к правде. Поэтому резюмирую: писатель всегда должен понимать, на чьей он стороне, но должен и стремиться к объективности, где это возможно. — С начала 1990-х годов у вашего союза не раз пытались отнять исторический дом на Комсомольском проспекте, 13. Продолжаются ли сейчас попытки выселить СПР? — Сегодня давления нет. Но ничего нельзя утверждать заранее... Да, были различные ситуации, которые нам удалось преодолеть. Насколько долго нам здесь удастся удержаться — другой вопрос. Мы прекрасно понимаем, что не должны давать повода для выселения. И самый первый повод — задержки оплаты коммунальных платежей и земельного налога. За то, что мы занимаем первый этаж знаменитого здания в центре Москвы, мы должны платить 138 тысяч рублей одного только земельного налога в квартал. Это помимо того, что мы содержим здание, платим за свет и воду. В среднем мы ежемесячно отчисляем в казну государства порядка 90 тысяч рублей.  Нам говорят: съезжайте куда-нибудь на окраину, будет дешевле. Но для нас этот дом — символ, рубеж обороны. Мы чувствуем, что не должны его менять на заурядный офис. Это «намоленное» писательское место. Здесь работали великие люди, здесь принимались важные для писателей и всей России решения. Да, нам, современным писателям, выпало время безденежья, непонимания. Надо выдержать. Если мы сохраним за собой это знаковое место, потом нам легче будет подниматься.  Знаете, недавно ушел из жизни один из классиков «лейтенантской прозы» Юрий Бондарев. За ним навсегда останется наш писательский билет нового образца, который мы выдали ему после XV съезда СПР два года назад. Возвращаясь к писательскому дому на Комсомольском проспекте: отступить отсюда будет неправильно. Меня избрали председателем СПР, и я чувствую ответственность за то, каким оставлю союз следующему руководителю. Это место, кстати, становится все более популярным среди писателей. У нас постоянно занят Шолоховский зал, где регулярно идут мероприятия. Писатели из России, Белоруссии, Донбасса, из многих других мест тянутся к нам. Им важно приезжать и выступать в центре Москвы, а значит мы будем оставаться здесь, пока можем.

http://izdatsovet.ru/pcroc/detail.php?ID...

В настоящей работе как раз и сделана попытка рассмотрения вопроса о передаче последствий первородного греха, в том числе при искусственном зарождении (искусственном оплодотворении и клонировании). Вместе с тем, поскольку вопрос о первородном грехе занимает одно из центральных мест в христианской догматике (что обусловлено его непосредственной связью с важнейшими для человека событиями), рассмотрен и ряд других вопросов, как непосредственно касающихся грехопадения прародителей, так и смежных с ними, но являющихся важными для данной темы. Среди них рассматриваются и вопросы дискуссионного характера, по которым имеются различные мнения, еще не выработаны полные и точные ответы и необходима дальнейшая богословская проработка. Большое количество сносок (примечаний), используемых в тексте книги и состоящих, в основном, из цитат святых отцов, хотя и создает некоторое неудобство при чтении, однако, по мнению автора, оправдано тем, что способствует более полному раскрытию определенных аспектов грехопадения. В нескольких случаях, для большей полноты изложения, в сносках приведены и авторские заметки и комментарии по отдельным вопросам. Так как данная брошюра адресована широкому кругу читателей, автор стремился сделать ее содержание, с одной стороны, популярным, а с другой - сохранить при этом систематичность и строгость изложения. Насколько это удалось - судить читателю. Автор будет благодарен за высказанные замечания, рекомендации и пожелания по улучшению содержания и оформления брошюры (свои пожелания можно присылать по электронному адресу автора: Bogoclovie06@yandex.ru). Полученная от читателей информация будет использована при подготовке других книг серии " Очерки православной антропологии " . Автор О первородном грехе и искусственном зарождении " рожденное от плоти есть плоть… " (Ин.3:6) Введение 1. " Учение о первородном грехе, распространившемся от Адама и Евы на весь род человеческий, чрезвычайно важно в христианстве. Если в людях нет первородного греха и природа их не повреждена; если они рождаются чистыми и невинными пред Богом, каким вышел из рук Творца первый человек, в таком случае искупление для них не нужно; Сын Божий напрасно приходил на землю и вкусил смерть, и христианская вера подрывается в самых основах. Потому-то и доказывал блаженный Августин, что грех Адамов и искупление, совершенное Христом Спасителем, суть как бы два средоточия, вокруг которых вращается все христианское учение " (21:492,493) . Учение о первородном грехе является одним из центральных положений христианской догматики (18:5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– Единобрачие – канон. А каноны принимались всей Церковью, это значит, что пересматриваться они должны совместно Поместными церквами. Если одна Церковь в частном порядке принимает такое решение, не может ли это вызвать отказ прочими Церквами продолжить общение? – Нет, это может вызвать только обсуждение. Вопрос второбрачия совсем не повод для конфликтов. Ничьи интересы, я имею в виду интересы других Поместных церквей, не затрагиваются и не ущемляются. Есть, например, каноны Вселенских соборов, предписывающие перекрещивать только тех инославных, которые очень далеко догматически и литургически отстоят от Православия. Однако очень скоро по окончании Смутного времени в России, когда польские католики вторглись в Русское Царство и уязвляли Русскую Церковь , было принято на поместном уровне соборное решение о перекрещивании «латинян». На Руси до этого их не крестили, а принимали в лоно Православия через миропомазание или покаяние. Это была своеобразная «икономия строгости», которая действовала ограниченное время, несколько десятилетий. Католиков начали перекрещивать, чтобы они почувствовали, так сказать, насколько глубоко они оскорбили нас своим вторжением. Для чего я об этом сейчас вспомнил? Дело в том, что история Православия, и, в частности, история Русской Церкви говорит нам о том, что прецеденты «целесообразного» отступления от канонов случались и раньше. Другой вопрос, который может теоретически возникнуть, – насколько широко каждая Поместная церковь может пользоваться этим инструментом? Если соответствующий нормативный акт Константинопольской патриархии все-таки появится официально, мы сможем заключить, что она считает допустимым пользоваться принципом икономии довольно широко. Беседовала Дарья Рощеня Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/vtorobrachie-dlya-svya...

– И сколько сейчас у вас людей в общине? – Около 15 человек да детишки. Кто-то женился – уехал, кого-то в армию забрали. – Ваш новый фильм, в котором «на фоне» праздника Богоявления показан выход человека из запоя, называется «Трезвитесь». Это призыв к отрезвлению через веру и Церковь? – «Трезвитесь» – это временное название. Скорее всего, фильм будет называться «Русский заповедник – 2», как это сейчас принято. Дело в том, что, когда вышел первый фильм, нас с режиссером Валерием Тимощенко некоторые стали упрекать в том, что мы показали идиллию, что в жизни все по-другому, что мы что-то недоговариваем. Поэтому мы и сняли продолжение про жизнь в Жарках. А поскольку в первом фильме рассказ велся на фоне лета, то сейчас мы решили показать зиму, настоящую русскую зиму с крещенскими морозами. И в то же время, подстать суровой природе, коснуться таких же суровых вопросов. Но в фильме главное не то, что пьяного в проруби купают – мы не реабилитационный центр. Еще патриарх Сергий, будучи в XIX веке в Японии с духовной миссией, отмечал в своем дневнике, столкнувшись с протестантской активностью, что протестанты путают Церковь с «обществом трезвости». Пьянство – это всего лишь один из грехов; страшный грех, который особенно сейчас у нас очень сильно проявился, другой. Апостол Павел, например, самым страшным грехом называет не гордость даже, как это многие думают, а что «корень всех зол – сребролюбие». И этот грех сегодня самый актуальный, ибо сребролюбие – прямое идолопоклонство, полное отречение от Бога Единого. – Насколько кино может противостоять пьянству? – Смотря какое кино. Если оно профессиональное, добросовестное, если оно – православное кино, то оно может противостоять пьянству. И не только этому греху. Последний кинофестиваль «Радонеж» очень сильно утешил: какие изменения произошли за 15 лет его существования! За десять дней работы в жюри мне удалось просмотреть более 70 фильмов. Работа в документальном кино идет очень серьезная, четко видна тенденция отделения. Вот даже для неискушенного человека очевидна разница между православной иконой и просто живописью. Точно так должно (и это уже происходит на наших глазах) отделиться православное документальное кино от прочего, «мирского». И если мы утверждаем, что средствами кино можно славить Господа, то создаваемый нашим соборным трудом кинообраз – а это главный итог труда – имеет свой первообраз. А пока теоретики-богословы, кинокритики еще решают этот вопрос, жизнь сама предлагает решение – современное православное документальное кино. «Источником изображения» является православное мировоззрение, которое позволяет нам через кинообраз засвидетельствовать Настоящее. А иное кино – это фабрика грез, вторая реальность, подмена, где человека развлекают различными мифами и спецэффектами. Это иллюзион.

http://radonezh.ru/2021/08/16/ieromonah-...

– Да, хотелось бы. Прокудин-Горский какое-то время жил в Норвегии. Затем, около 1920–1921 годов, он переселился в Англию, в Лондон. А свою жизнь фотограф закончил уже в Париже, в 1944 году. Возможно, часть негативов осела в собрании Королевского фотографического общества. Опять же, это лишь слухи, но есть такое предположение: в свое время Королевское фотографическое общество объединилось с другими музеями и обществами, чтобы сформировать современный медиа-центр. И, возможно, в процессе слияния этих учреждений в одно новое учреждение часть прежних фондов была утеряна. Тем не менее, несколько сотрудников Библиотеки Конгресса в Америке, а также наши друзья в России продолжают поиски пропавших негативов. Если бы нам удалось найти снимки, на которых изображена царская семья, это была бы сенсация. – Позвольте вопрос из другой области. Приезжая в Москву, вы всегда посещаете Сретенский монастырь и сотрудничаете с ним. Когда вы впервые очутились здесь? – Впервые я оказался в Сретенском монастыре примерно 8–10 лет назад. Зашел случайно. Было воскресенье, и я слушал хор. Очень люблю православное церковное пение. И это лучший хор в Москве из тех, что я слышал. Хор Сретенского монастыря приезжал в Америку в 2007 году, пять лет назад, и вот теперь он опять в США. Сретенский монастырь – интересное место. Замечательно, что главный храм сохранился на протяжении стольких лет советской эпохи, что его не снесли. – Вы были одним из главных организаторов презентации книги отца Тихона «Everyday Saints» в Библиотеке Конгресса США. Как вы думаете, эта книга, ставшая очень популярной в России, будет иметь успех в Америке? Насколько она может быть близка американцам? И если может, то кому: христианам или совершенно светским, далеким от религии людям? – Трудно сказать, потому что английский перевод появился совсем недавно. Православие в Америке – это неизвестное вероисповедание. Я думаю, что если те, кто за это отвечает, все сделают правильно в отношении маркетинга, распространения через главные онлайновые и обыкновенные книжные магазины, то эта книга может иметь большой успех. Ведь сейчас рядовой американец очень мало знает о Православной Церкви, а книга отца Тихона – это не богословская книга. Это книга о жизни простых людей, таких как я, как рядовые американцы. О самых разных людях.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

В. Распутин, писатель. «Первые вопросы бесед из книги архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна и журналиста Марии Городовой «Любовь долготерпит» точно с азбучных страниц: «Часто что-то мешает человеку прийти в храм, что это за чувство?» Казалось бы, как тут не сбиться на иронию: в первый раз, в первый класс. Но ответ владыки Иоанна на этот наивный, казалось бы, вопрос серьезен и уважителен, и тогда еще лучше начинаешь понимать, насколько непрост и ответственен этот переход из одной жизни в другую, из физической в духовную. В своих первых шагах к храму один выходит из темноты к свету в свою раннюю детскую пору, а другой – нередко с большим опозданием и нелегкими раздумьями. Но обязательно по велению отказывающейся от сиротства души. И радостно, когда такой, не столько заблудший, сколько потерянный, даже в одиночестве и неприкаянности окликавший веру, наконец-то произносит «Отче наш…» Главы из новой книги вскоре будут размещены на сайте «Правмир» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 13 марта, 2024 13 марта, 2024 13 марта, 2024 13 марта, 2024 13 марта, 2024 13 марта, 2024 13 марта, 2024 13 марта, 2024 12 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях пожертвовать рублей в месяц Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/kniga-arxiepiskopa-ioa...

Это место, на котором стоял кафедральный Александро-Невский собор, построенный в Саратове в память об Отечественной войне 1812 года, в память о погибших на войне саратовцах. В соборе хранились знамена саратовских ополчений 1812 и 1855гг. В крипте собора, то есть в подземной его части, были захоронены два саратовских архиерея, чьи тела до сих пор находятся под беговыми дорожками стадиона. И, конечно же, возвращение Церкви этой территории для восстановления собора Александра Невского я считаю не только возможным, но и необходимым. Разрушенные в годы гонений на Церковь кафедральные соборы ныне восстановлены во многих городах. В первую очередь это, конечно, храм Христа Спасителя в Москве. В Саранске, Ижевске, Оренбурге, Йошкар-Оле, в ряде других городов восстановлена историческая справедливость и кафедральные соборы вновь отстроены на тех местах, на которых они стояли до революции. Другой вопрос — в том, что, конечно же, при той ситуации, которая сложилась у нас в городе со спортивными сооружениями, необходимо сначала построить новый стадион, а еще лучше — несколько, а еще лучше — восстановить все те стадионы, от которых сейчас остались руины или барахолки. Именно поэтому до сегодняшнего дня мы не предпринимаем активных действий по восстановлению Александро-Невского собора. Конечно, закрывать единственный работающий стадион в центре городе — все мы понимаем, что это неправильно. 8. Насколько, по Вашему мнению, удалось проведение в Саратове Дней славянской письменности и культуры? Вопреки многим мрачным прогнозам, что вот, мол, ничего не удастся, все будет плохо,— праздник прошел весьма успешно. Я думаю, он действительно стал большим событием и для жителей Саратова, и области. Восстановление кафедрального Свято-Троицкого собора в Вольске — это вообще событие для нашей епархии неординарное. Его освящение в рамках праздника придало торжествам особое значение. Что касается организационной стороны, в ней проявился новый уровень сотрудничества епархии и областной, саратовской и других муниципальных администраций.

http://pravoslavie.ru/37571.html

15 января 1999 г. завершающие переговоры по проблемам, связанным с присутствием юрисдикции Румынского Патриархата на территории Молдавии, прошли в Кишиневе. Митрополит Кирилл, возглавлявший делегацию Русской Православной Церкви, отмечал, что удалось достичь понимания и необходим поиск путей, позволяющих перейти от конфронтации и вражды к примирению и сотрудничеству, к поиску взаимоприемлемого решения канонических вопросов. В связи с решением вопроса о ситуации в Молдавии в целом Священный Синод по представлению митрополита Кирилла заявил о готовности снять прещение с епископа Петра (Пэдурару). В докладе Патриарха Алексия на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 г. была сформулирована «единственная канонически безупречная модель присутствия одной церковной юрисдикции на территории другой»: «структура приходов, объединенных в Представительство Румынской Православной Церкви в Молдове». В 2002 г. переговорный процесс между Московским и Румынским Патриархатами был фактически прерван: в июне Бессарабская митрополия под давлением Страсбургского суда по правам человека была официально зарегистрирована властями Молдавии. В августе митрополит Кирилл, посещая Молдавию, расценил это деяние светского суда как «греховное решение с политической подоплекой». Митрополит подчеркнул, что мирской суд канонически и нравственно неправомочен выносить приговор по вопросам, относящимся к области внутрицерковной жизни и внутрицерковных отношений: «Здесь возникает принципиальный вопрос: насколько допустимо обращаться по каноническим вопросам в гражданский суд, заведомо зная, что суд этот не принимает норм канонического права и основывает свое производство на мировоззренческих принципах, возникших вне какой-либо связи с церковной традицией». По его словам, «раскол в лоне Православной Церкви Молдовы невозможно оценить иначе, нежели беззаконие, противоречащее христианскому духу». В ноябре 2005 г. Патриарх Алексий II в сопровождении митрополита Кирилла посетил Молдавию , где встретился с президентом, премьер-министром и председателем парламента Молдавии; они обсудили пути выхода из сложившегося положения.

http://patriarch.patriarchia.ru/moldaviy...

Искать свою меру Мера церковного служения зависит от нашего духовного состояния Христианину, призванному к служению апостольскому, очень важно регулярно задавать себе вопрос: «Какой я человек ?» – и честно отвечать на него: насколько мне присуща деликатность, насколько я наделен или не наделен даром слова, насколько мне удается донести до людей ту или иную истину. Тогда мы сможем задать себе другой вопрос: «Какова моя мера?» Для одного человека мера его служения будет заключаться в том, чтобы помочь другому человеку, ищущему Бога, разобраться в основах православной веры; для кого-то она заключается в том, чтобы рассказать новоначальному о подготовке к таинствам исповеди и причастия, а кому-то и этого делать не стоит и нужно только помочь человеку прийти в храм и довести его до священника, который сам ответит на его вопросы. Стоит сказать, что эта мера во многом зависит от нашего духовного состояния: если человек перестает жить полноценной церковной жизнью, то начинает ощущать, что и с людьми ему поделиться стало нечем. Важно смотреть на плоды, которые приносит наше служение Очень важно смотреть не только на свою меру, но и на тот плод, который наше общение с людьми приносит. Если мы видим, что результат наших попыток служения – это неустройство, раздор и раздражение , значит, мы всё делаем не так. Нужно рассказать об этом священнику и постараться вместе с ним как-то начать выправлять те пути, которыми мы пользуемся, когда с людьми сближаемся, когда к ним ищем подход. Если же мы видим, что плоды наших отношений с людьми – добрые, что нам удалось кому-то помочь начать жить церковной жизнью, понять эту жизнь, это, с одной стороны, безусловно, повод для радости, а с другой – для того, чтобы усилить внимание к себе, не возгордиться, не начать тщеславиться этим. Нужно помнить и о том, что каждый человек, который по долгу своего христианского служения помогает людям, обязательно терпит за это те или иные искушения. И тем больше будут эти искушения, чем больше в нас тщеславия и ощущения того, что мы всё это делаем своими силами.

http://pravoslavie.ru/96527.html

Нужно профилактически поговорить с детьми о том, что важнее: сохранить тайну и потом жить с чувством, что мог что-то сделать и не сделал, или наоборот. Обсуждая жизнь и смерть, поднимать вопрос о том, как жить, если мог спасти, но не спас, стоит. Друг в любом случае будет потерян, но если жив, то со временем можно будет помириться. А если друг совершит непоправимое, его будет уже не вернуть. Подростки ценят искренность. Он может сам поговорить с другом, почему тот сказал об этом; о том, как тяжело жить с такой тайной, и каково будет, если его не станет, честно сообщить, что расскажет о планах, чтобы их предотвратить. А кому говорить, если подросток считает нужным рассказать — своим родителям, чтобы передавать ответственность на уровень взрослых. Взрослые дальше могут сообщить в школу, педагогам, родителям друга. Должно быть разделение. Ребенок не должен нести ответственность за жизнь другого человека, даже если он уже считает себя почти взрослым. Как понять, какие перед нами намерения и насколько они серьезны, это другой вопрос. Если подросток находится в состоянии аффекта и не очень понимает, что он делает, а потом успокаивается и говорит, что ничего не помнит, это точно «звоночек» для товарищей и взрослых, которые это заметили. И повод пройти психологическую диагностику. Насколько может себя контролировать, какие триггеры — двойка, неудачи в личной жизни, в хобби. Фото: pexels.com Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме " class=" hh-topics-slider__arrow " > 25 марта, 2024 17 марта, 2024 3 марта, 2024 2 марта, 2024 2 марта, 2024 25 февраля, 2024 24 февраля, 2024 24 февраля, 2024 23 февраля, 2024 Помогите Правмиру работать в этих сложных условиях

http://pravmir.ru/v-nashej-shkole-devoch...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010