Скачать epub pdf Беседа 8 8. Исцеляющее присутствие Иисуса (Мк.3,7–12) (Мф 12,15–21; Лк 6,17–19) 7 Но Иисус с учениками Своими удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, 8 Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. И [живущие] в окрестностях Тира и Сидона, услышав, что Он делал, шли к Нему в великом множестве. 9 И сказал ученикам Своим, чтобы готова была для Него лодка по причине многолюдства, дабы не теснили Его. 10 Ибо многих Он исцелил, так что имевшие язвы бросались к Нему, чтобы коснуться Его. 11 И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. 12 Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным. Новая весть Иисуса о Боге и Его Царствии одни иудеи переживали как истинное Благовестие. Это больные, одержимые, грешники. Но в то же время другие иудеи усматривали во всем этом опасность для праведной веры. Это фарисеи, книжники, иродиане. Уже сейчас, в начале публичной деятельности Иисуса, после всех споров о субботе, они не без оснований опасались, что Его действия могли привести к серьезному и опасному конфликту в народе. Но Сам Иисус не желал никакого конфликта, который явно назревал, и поэтому Он со Своими учениками удалился к морю. Однако люди потянулись за Ним, ибо они чувствовали, что из Него исходит спасение. В это время Иисус столкнулся с особой проблемой – с людьми, одержимыми демонами. И эти люди называли Иисуса Сыном Божиим . Что они подразумевали под этим? Вне всякого сомнения, они не знали позднего, богословского смысла этого наименования. В древнем мире словосочетание Сын Божий не было необычным. В Ветхом Завете это звание употребляется в четырех значениях: 1. Сынами Божиими называются Ангелы. 2. Народ Израиля – это тоже сын Божий. 3. Сын Божий также – царь народа Израиля. 4. В более поздних книгах, написанных в эпоху между Ветхим и Новым Заветом, сын Божий – иногда просто хороший человек. 5. Наконец, Сын Божий – наименование Мессии из рода Давидова. Во всех этих случаях словом «сын» характеризуется тот, кто особенно близок Богу или избранник Божий. В Новом Завете мы встречаем аналогичное употребление этого выражения. В простом тексте повествования евангелиста Марка это выражение не следует понимать в специфическом богословском значении, как оно понимается в Троичном догмате. Сын Божий, в лучшем случае, мог пониматься как Мессия, царь из рода Давида.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Цель завета определяется так Иеговой: «если вы будете слушаться гласа Моего, и соблюдать завет Мой, то будете Моею собственностью (уделом) из всех народов, ибо Моя вся земля. А вы будете у Меня царством священников и народом святым» 118 . Израиль есть единственный народ на земле, для которого приходил Бог, чтобы приобрести его Себе в народ и прославить Свое имя 119 среди всех народов, чтобы возвещено было Его имя по всей земле, чтобы славою Его была полна вся земля 120 . Что в каждом народе, или семье, или клане, есть священник, как посредник между Богом и людьми, как выделенный на служение Богу, посвященный Ему, и как свидетель Божий пред семьей, кланом или народом, тем должен быть народ еврейский для всех народов 121 . Чрез еврейский народ, как собственный народ Божий, слава Божия должна открыться пред всеми народами, так чтобы Иегова был царем над всею землею 122 , чтобы все народы призывали имя Иеговы и служили Ему единодушно 123 . Участвуя в договоре с Иеговой, народ еврейский должен всецело принадлежать Ему, признавать Его единым своим Богом, Ему одному поклоняться, Ему одному приносить жертвы, быть святым народом Божиим 124 , т.е. отдельным от других народов, от их обычаев 125 . За участие в этом договоре с Богом народ еврейский получает от Бога землю, текущую молоком и медом, размножение, силу над другими народами и полное благоденствие. Уже Авраам спрашивал Бога: «Владыка Иегова! что Ты дашь мне» 126 ? Еще знаменательнее условие, на котором Иаков принял завет с Богом. «И положил Иаков обет, сказав: если Бог будет со мною, и сохранит меня в пути сем, в который я иду, и даст мне хлеб есть, и одежду одеться, и я в мире возвращусь в дом отца моего, – и (=то) будет Иегова моим Богом, и этот камень, который я поставил памятником, будет (у меня) домом Божиим» 127 . Бог испытывал Авраама, Иаков испытывает Бога, борется с Ним, отстаивая свои права. С совершенною ясностью выступает это условие договора и в отношении Иеговы ко всему народу израильскому. «Если, говорил Иегова Израилю, вы будете слушаться голоса Моего, и соблюдать завет Мой... и исполнять все, что скажу; то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих... Служите Иегове, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу болезни от среды вас. Не будет преждевременно рождающей и бесплодной в земле твоей; число дней твоих сделаю полным. Ужас Мой пошлю пред тобою, и в смущение приведу всякий народ, к которому ты придешь, и буду обращать к тебе тыл всех врагов твоих... Я дам вам дожди в свое время, и даст земля произведение свое, и дерева полевые дадут плод свой. И молотьба (хлеба) будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить безопасно на земле вашей» 128 и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Псалом 67 Бог, победитель врагов народа Израильского, есть его всемогущий Царь и благодетель, которому покорятся все народы. 1. В конец, псалом песни Давиду. 2. Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Представляя Бога царем народа Израильского, Давид просит Его охранить – защитить свой народ. – Да воскреснет Бог и расточатся врази Его, – пусть восстанет Бог с своего престола, станет во главе своего войска, тогда враги Его – все, презирающие Его власть и нападающие на Его избранный народ, видя Его великую силу, разбегутся в страхе (ст. 18–19). И да бежат от лица Его ненавидящии Его, – те, кто сознательно, с упорством и даже ненавистью не покоряются Его воле и власти. 3–4. Яко изчезает дым, да изчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии. Пусть враги Божии рассеются так, как дым от ветра, и исчезнут, как тает воск, т. е. весьма скоро к совершенно бесследно: так пусть погибнут грешники – нападающие на избранный народ Божий и опустошающее его землю, а этим оскорбляющее право и правду Господа Бога, царя Израиля. – А праведники – народ израильский – да возвеселятся, – видя поражение врагов и совершенное избавление свое от них; да возрадуются пред Богом, – как радуются пред царем друзья – сподвижники Его или как дети пред отцом; да насладятся в веселии, – пребывая в радости, пусть насладятся ею – восприимут ее совершенно, искренно и полно, всей душой, что достигается продолжительным торжеством радующихся, в особенности среди священного благолепия при праздничном богослужении (ст. 5. 27 и др). 5. Воспойте Богу, пойте имени Его, путесотворите возшедшему на запады, Господь имя Ему, и радуйтеся пред Ним. Торжествуя свою радость, народ должен восхвалять Господа. – Воспойте Богу, пойте имени Его, взывает Давид – разумеется, должно воспевать псалмы, а в них прославлять свойства и совершенства, кои соединяются с именем Божиим и проявляются в делах Божиих. Путесотворите возшедшему на запады, – устройте торжественное шествие во славу Бога, возшедшего на запад: разумеется, устройте торжество в память того события, когда Господь со своим народом впервые и торжественно вступал в Обетованную землю, с востока – через Иордан – на запад, что было при Иисусе Навине, когда народ, сопровождая ковчег Завета – видимый престол Божий, прославлял Бога, как царя-победителя, и так совершал как бы своего рода триумфальное шествие. – Господь имя Ему, точнее – имя Ему Вечный, и – следовательно – Владыка жизни. – И радуйтеся пред Ним, – пред Богом, который, как царь-победитель, торжественно вступил в Обетованную землю, рассеял здесь врагов и водворил свой народ, и продолжает охранять его своим могуществом.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Глава 12 1–28. Установление Пасхи. 29–32. Десятая казнь. 33. Начало исхода евреев из земли Египетской. Исх.12:1 .  И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: Исх.12:2 .  месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас между месяцами года. С исходом из Египта началась для евреев новая жизнь, ознаменованная целым рядом милостей Господних к Своему народу. Воспоминание об этих последних составляет содержание так называемого церковного года. И так как первое из благодеяний – изведение из Египта падает на месяц авив, месяц колосьев ( Исх. 13:4 , Втор. 16:1 ), названный после плена вавилонского нисаном, то он и делается первым в церковном году. Исх.12:3 .  Скажите всему обществу [сынов] Израилевых: в десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; Превращение авива в первый месяц церковного года закрепляло воспоминание об избавлении от рабства египетского; та же самая цель достигалась установлением праздника Пасхи («песах» – прохождение мимо, Исх.12:11–12 ). Чествуя в празднике Пасхи историческое событие исхода из Египта, народ израильский вместе с тем праздновал и свое избрание в народ Божий, свое рождение, творение, так как исход и имел своею целью возрождение Израиля в народ Божий ( Исх. 19:4–6 ). Пасха – праздник рождения, праздник жизни. Этот общий смысл праздника и выражается в его отдельных обрядах. Чтобы быть достойным избрания Божия, еврейский народ должен очиститься. Единственным средством к этому служили в Ветхом Завете жертвы. Жертвой начинается и в ней сосредотачивается пасхальное торжество. Жертвой праздника Пасхи служил агнец, называемый «пасхальною жертвою Господу» ( Исх. 12:27 ) и «жертвою праздника Пасхи» ( Исх. 34:25 ). Тот же смысл усвояется ему еврейским названием «zebach», употребляемым для обозначения кровавых жертв. Предназначаемый для Всевышнего, для богослужебных целей, агнец избирался за четыре дня до заклания 10-го авива, в целях, может быть, внимательного наблюдения, нет ли в нем недостатков, избирался каждым семейством, так как избавлены от рабства и приняты в народ Божий все евреи.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 44. Величие единого Бога-Спасителя и ничтожество идолов 1–5. А ныне слушай, Иаков, раб Мой, и Израиль, которого Я избрал. Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней: не бойся, раб Мой, Иаков, и возлюбленный [Израиль], которого Я избрал; ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. И будут расти между травою, как ивы при потоках вод. Один скажет: «я Господень», другой назовется именем Иакова; а иной напишет рукою своею: «я Господень», и прозовется именем Израиля. (Ныне же слыши, рабе Мой Иакове, и Израилю, его же избрах. Сице глаголет Господь Бог сотворивый тя и создавый тя из утробы: еще поможет ти: не бойся, рабе мой Иакове, и возлюбленный Израилю, его же избрах. Яко Аз дам воду в жажду ходящым в безводней, наложу дух Мой на семя твое и благословения Моя на чада твоя, и прозябнут аки трава посреде воды и яко верба при воде текущей. Сей речет: Божий есмь: и сей возопиет о имени Иаковли, и другий напишет рукою своею; Божий есм: и о имени Израилеве возопиет). Ныне же – когда народ Божий, не имея чем оправдаться перед Богом и потому находясь в сугубом страхе перед Ним и могущественным своим врагом – завоевателем, теперь он тем с большей радостью и благодарностью должен выслушать весть о своем спасении. Подобно тому, как некогда, при изведении избранного народа из Египта, Господь помог ему многими знамениями и чудесами; так и теперь еще поможет ему – выйти из плена халдейского: и как тогда, так и теперь Господь даст воду для утоления жажды ходящим в безводной пустыне, т.е. сохранит Свой народ от всех лишений и смертельных опасностей. И не только: Он наложит Дух Свой на семя его... Это семя народа, его младшее поколение, по действию Духа Божия, как благословенное, возрастет, умножится и укрепится для новой, благодатной жизни, – подобно тому, как, при действии влажного ветра; произрастают травы, сеющие семя, и, размножаясь, покрывают всю землю, свидетельствуя тем о благословении Божием. Потомки спасенных размножаясь по благословению Господа и укрепляясь действием Духа Божия, будут праведны – и потому будут наслаждаться полнотою сил, как трава среди воды, как верба (или ива) при источнике ( Пс.1:1–3 ). Живя в полном довольстве, и тот будет говорить, что он Божий, т.е. находится в завете с Иеговой, и этот воскликнет, что ему принадлежит имя Иакова, т.е. он потомок этого благословенного патриарха и наследник данных ему обетований; и иной напишет рукой своей: «Божий есмь», т.е. принадлежит Богу, как семя избранного родоначальника: и напишет это, если потребуется увековечить свое право наследства (для этой цели и существовали родословные таблицы у евреев).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Куда идёт Россия, куда катится? Из народа-богоносца мы уже почти превратились в народ-скотоносец 03.11.2023 1206 Время на чтение 5 минут Куда идет Россия? Куда катится? Где наши идеалы, в чём наши смыслы? Да, есть еще сегодня в России люди, которые верны идеалам Святой Руси, верны Богу и Отечеству нашему Православному. Но это лишь отдельные люди, это те «пятьдесят праведников», но не весь наш народ. Сколько пророков, сколько выдающихся духовных людей обращалось к России уже в наши дни с призывом к покаянию, с призывом обратиться ко Христу и выйти на свой истинный тысячелетний путь со Христом и ради Христа! Но пока всё тщетно. Мы не слышим наших духовников, наших духовных путеводителей. И мы не помним слов Пророка Исайи: « Вол знает владетеля своего, и осел – ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет. Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, – повернулись назад. Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем. Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис. 1:3-7). Не слышит народ наш Глас Божий. Не слышим мы Тебя, Господи! Из народа-богоносца мы уже почти превратились в народ-скотоносец. Носим на себе этих скотов, которые нами понукают и сена, нашими же руками собранного, нам пожевать дают. Носим этих скотов на себе и в себе, потому что сами уже хуже скотов стали. А скоты эти не иначе, как бесы. Мерзкие, рогатые, носатые и с копытами. По грехам нашим бесы нами понукают. А мы рады стараться, глядишь сена побольше дадут. Сено это мы сами, своими руками накосили, просушили и в стога сметали. В поте лица трудились. Но так получилось, что, потеряв неизвестно где и как всякий стыд и всю совесть, мы сами на скотном дворе оказались. Со скотами и среди скотов. Мало того, теперь бесы распределяют, кому сколько сена, на какие нужды и под какой процент выделить. Кто больше оскотинится, тот сена больше получит. Хотя процент меньше не станет.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/11/03/ku...

Скачать epub pdf Глава 4. Народ Божий и пастыри Когда мы говорим о «пастырстве», «пастыре», и его «стаде», сами слова эти звучат для нас богословски. В современной, по преимуществу городской, индустриальной культуре они потеряли ту свою первозданную свежесть и живость, с какой произносились среди возделанных полей и пастбищ, в среде народа, изначально занимавшегося скотоводством. На Древнем Востоке цари называли себя пастырями, на которых свыше возложено определенное служение – собирать овец и заботиться о них. Этот образ часто встречается в Ветхом Завете, помогая понять те отношения, которые соединяют народ Божий с Господом через Христа и Его посланников. Образ пастуха, ведущего свое стадо, глубоко укорененный в опыте странствующих арамеян ( Втор.26:5 ), какими были праотцы Израиля в условиях пастушеской жизни, идеально выражает две стороны власти, осуществляемой над людьми, как будто противоположные и часто разделяемые. Пастырь одновременно и возглавитель и сотоварищ. Это человек сильный, способный защитить свое стадо от диких зверей ( 1Цар.17:34–37 ); вместе с тем он внимателен к своим овцам, хорошо их знает ( Притч.27:23 ), применяется к их положению ( Быт. 33:13 ), берет слабых ягнят на свои руки и носит на груди своей ( Ис.40:11 ), бережно водит их среди скал и острых камней по ведомым лишь ему тропкам. Об отеческой любви пастуха к каждой овце повествует Вторая Книга царств (12:2–3). Власть пастыря неоспорима, это власть взаимной любви и преданности. Однако в Ветхозаветных Писаниях Бог редко прямо именуется Пастырем. По-видимому, это наименование оставляется только за Тем, Который должен прийти. Но несмотря на редкость этого аллегорического наименования Бога в книгах Ветхого Завета, отношения Бога с Его народом могут быть представлены как отношения Доброго Пастыря и стада. При исходе Израиль был народом паствы Его и овцами руки Его ( Пс.94:7 ), и Бог повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею; вел их безопасно, u они не страшились ( Пс.77:52–53 ). Господь продолжает быть водящим в отношении Своего народа ( Пс.79:2 ), как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки u носить на груди Своей, и водить дойных ( Ис.40:11 ); правда, как упрямая телица, упорен стал Израиль; посему будет ли теперь Господь пасти их, как агнцев на пространном пастбище? – горестно восклицает пророк Осия (4:16). Потому, пророчествует Иеремия, стадо Господне отведено будет в плен (13:17). Но Господь Милующий снова будет вести их и приведет их к источникам вод ( Ис.49:10 ), давая знак (по-еврейски буквально «свистя») рассеянным овцам ( Зах.10:8 ) и собирая их. Такую же заботливость Он проявляет по отношению к каждому верному, который под посохом Божиим не имеет недостатка ни в чем и может ничего не бояться ( Пс.22:1–4 ). Милосердие Господне распространяется на весь мир, на всякую плоть ( Сир.18:9–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Собеседование 10 на псалом 77 Разума Асафу 1. Кратко надписание, потому что псалом обременен простран­ностью пророчества. Впрочем, что ради того он надписывается: «ра­зума», дабы мы остерегались бедствий, какие случились с иудеями по их безумию, видно из начальных слов: «внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих» ( Пс.77:1 ). Видишь, каким достоинством Дух (Святый) облекает пророка, когда желает предостеречь нас пророчеством? Он называет народ Божий наро­дом своим и закон Божий законом своим, потому что принадле­жащее господину кажется собственностью благоразумных и верных слуг вследствие любви их к господам. Так и Моисею Бог гово­рил: «поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской» ( Исх.32:7 ). Что же значит: «внимай... закону моему»? Присту­пайте не небрежно, исследуйте тщательно, и тогда приклоняйте ухо ваше к слушанию. Кто слушает закон Божий поверхностно, или счи­тает его ненужным или тяжким, того ухо не в состоянии будет и слушать; а кто изучает закон внимательно, тот замечает, что иго его благо и бремя легко, и приклоняет ухо к словам пророче­ства, то есть выслушивает все пророчество, и, относясь с любовью к словам его, приумножает Духа, Которым все совершается. «Открою в притчах уста мои, возвещу изначальные гадания. Что мы слышали и узнали, и отцы наши поведали нам " ( Пс.77:2–3 ). Хотя я, гово­рит, хочу поведать притчи прежних времен и древние гадания, тем не менее, речь моя о них заслуживает веры, потому что я принял их по слуху и изучил, и не плотские отцы передали их, а священники и пророки. Хорошо указывает он, что слушал и научался не он только один, а вместе со многими другими, когда говорит: «что мы слышали и узнали», потому что знание это было обще всем, все слушали пророков. Притчи и гадания, – говорит он, – потому что соединяет учение с историей, что и составляет отличи­тельное свойство притч и гаданий, заключающихся в Священном Писании . В них, говорит он, откроет уста свои, чтобы и мы подражали сказанному, всегда принося Богу начатки уст, подобно тому как приносим начатки всякого плода, и чтобы не двигали языком, прежде чем он не произнесет угодного Богу. Ты скажешь на это, что пророк говорит от лица Господа: Его народ род человеческий, Его закон те древние повеления, Его разумеет и Матфей, когда гово­рит: «да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира» ( Мф.13:35 ). Что же пророк присоединил к этому? «Что мы слышали и узнали, и отцы наши поведали нам«. Эти слова приличествуют чело­вечеству. А чтобы показать, что передаваемое им сходно и согласно со сказанным пророками, он говорит: »не утаилось от детей их в следующий род, – возвещу хвалу Господу и силу Его, и чудеса Его,... сотворенные Им» ( Пс.77:4 ). Кто же те, о которых раньше сказано: «отцы наши поведали нам»?... 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам: Надо сохранить народ Божий, который здесь проживает 17 сентября 2015 г. 15:09 В декабре 2012 года решением Священного Синода была создана  Махачкалинская епархия , в границы которой вошли Дагестан, Чеченская Республика и Ингушетия. О проблемах и перспективах православных христиан, проживающих в этих республиках, в интервью ответственному редактору  «НГ-Религии»  Андрею Мельникову рассказывает  епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам . — Ваше Преосвященство, Вы родились на Ставрополье, в преддверии Кавказа. Считаете ли себя кавказцем в широком смысле этого слова? Помогает ли это в служении в регионе? — То, что я родился на Ставрополье, на мои знания о Кавказе никак не повлияло. Только когда я приехал в 1999 году в Ингушетию, чтобы служить в станице Слепцовской, где до меня служил покойный протоиерей Петр Сухоносов ( 28 марта 1999 года протоиерей Петр Сухоносов был похищен неизвестными и увезен на территорию Чечни, предположительно погиб. — «НГР» ), я начал знакомиться с Кавказом по-настоящему. В то время в Чеченской Республике шла война. Служение в Ингушетии и Чечне наложило свой отпечаток: я увидел Кавказ, увидел живущих здесь людей, стал понимать их ментальность. Должен сказать, что познание Кавказа многое дает для понимания того, что происходит в России в целом. — Что можно понять о России, узнав Кавказ? — Здесь, на юге страны, множество народов проживает бок о бок, имея тысячелетние традиции совместного сосуществования. Если мы не научимся понимать этих людей, народы, которые живут рядом с нами, мы не поймем историю России, задачи, которые стоят перед ней, и то, как Россия эти задачи решала. — Республики, на территории которых расположена Махачкалинская епархия, представляют собой мусульманский регион с наименьшим христианским населением во всей России. Какие задачи это ставит перед правящим архиереем? — Специфика служения состоит в том, что надо сохранить народ Божий, который здесь проживает. Не так много русских и осталось на Кавказе, к сожалению.

http://patriarchia.ru/db/text/4221291.ht...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Зачем России нужно казачество? Все могут уйти, но казаки останутся умирать за Бога, справедливость, народ Божий 13.04.2023 476 Фото: Из интернет-источников Этноним казачество, происходит из протосанскрита. Несмотря на все языковые мутации — изломы, по всей Центральной Азии и Причерноморью, принято считать, что этноним казак состоит из двух древних корней, которые вкупе дают определение — «Конный сак». В средневековых письменных памятниках народов Азии и России, встречается употребление этнонима казак в качестве определения — могучий всадник (богатырь). В самом конце Евразийского средневековья уже появляются определения схожие с тем, что сейчас имеются в нашем употреблении — самовольщик, свободный человек. Если говорить о «самовольщиках», то это понимание феномена «казачество» славянскими племенами до Х века нашей эры. Христианизация Руси, затронула и её южные окраины — степь населённую разными родами казаков, которые антропологически и лингвистически были (стали) близки славянам, потому как постоянно пополняли свои роды женщинами, пленниками, рабами с славянского Севера. С появлением крещёных казаков, на крещёной Руси появляется феномен «богатырское послушание», это когда сильные и очень религиозные мужчины получали церковное послушание оборонять веру православную, её святыни и народ Божий. Если помните, то в былинах об Илие Муромском он называется «вольный казак». Именно то определение с тех пор стало главным в нашем употреблении. Таким образом, ответ на вопрос «Зачем нужны казаки кроется в их самоназвании и их истории». Тысячу лет до появления Русского государства, казаки точили свой менталитет и свою культуру, не переставая сражаться за насущный хлеб. Христианство и славянская культура за последующие тысячу лет облагородили суть казачества, но оружия из его рук не отнимали и с коня не сбрасывали. У казачества появилось вечное послушание — жить, чтобы сражаться за Бога, Божью справедливость (10 заповедей) и за народ Божий.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/13/za...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010