Торжественное открытие VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства» возглавил Святейший Патриарх Кирилл 5 ноября, 2009. Редакция " Правмира " В праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, 4 ноября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию открытия VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». В праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, 4 ноября, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию открытия VIII церковно-общественной выставки-форума «Православная Русь — к Дню народного единства». Организаторами выставки-форума выступают Московская Патриархия, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Паломнический центр Московского Патриархата, выставочное объединение «РЕСТЭК». Поддержку проекта осуществляют Совет Федерации ФС РФ, Государственная Дума ФС РФ, Министерство обороны РФ, Министерство иностранных дел РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Правительство г. Москвы. На трибуну, установленную у входа в Центральный выставочный зал «Манеж», поднялись Святейший Патриарх Кирилл, глава Администрации Президента РФ С.Е. Нарышкин, мэр города Москвы Ю.М. Лужков, руководители традиционных религиозных общин России. На открытие выставки прибыли также вице-спикер Государственной Думы ФС РФ Л.К. Слиска, председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций С.А. Попов, члены Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, делегации Поместных Православных Церквей, представители инославных конфессий, представленных в России. С.Л. Нарышкин поздравил собравшихся с Днем народного единства и огласил приветствие, которое направил участникам выставки-форума Президент РФ Д.А. Медведев. «Во все времена Русская Православная Церковь помогала сплочению и нравственному совершенствованию людей. И ваш форум служит укреплению в современной России традиций гражданской солидарности и общественного согласия», — говорится в приветствии главы государства.

http://pravmir.ru/torzhestvennoe-otkryti...

День народного единства — что празднуем? 4 ноября 2005 года Россия впервые начала праздновать День народного единства. Это невыдуманный, реальный, отмечавшийся до революции больше двух с половиной веков, а сегодня лишь возрожденный, но вобравший в себя новые смыслы праздник Казанской иконы Божьей Матери. 1 ноября, 2005 4 ноября 2005 года Россия впервые начала праздновать День народного единства. Это невыдуманный, реальный, отмечавшийся до революции больше двух с половиной веков, а сегодня лишь возрожденный, но вобравший в себя новые смыслы праздник Казанской иконы Божьей Матери. День народного единства — 4 ноября 4 ноября 2005 года Россия впервые начала праздновать День народного единства. Это невыдуманный, реальный, отмечавшийся до революции больше двух с половиной веков, а сегодня лишь возрожденный, но вобравший в себя новые смыслы праздник Казанской иконы Божьей Матери. Он был установлен в середине XVII века в память об освобождении Москвы в 1612 году от польских интервентов ополчением Минина и Пожарского. Забытые события В начале XVII столетия иезуиты затопили Русь «волной самозванцев и «воровских людей». В этот период польского нашествия (1605-1612), названный в народе «Смутным временем», Русскую Церковь возглавлял великий исповедник православия — священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси. Он был почитателем Казанской иконы Пресвятой Богородицы, явившейся в июле 1579 г. в Казани после гигантского пожара, автором «Сказания» о ней и Службы ей. В 1610-1611 гг. первый описатель Казанской иконы, будучи уже Патриархом, как мог срывал планы передачи власти Владиславу и Сигизмунду, призывал страну на борьбу с поляками, благословлял ополченцев. Его бросили в тюрьму Чудова монастыря и уморили голодом в начале 1612 г. В 1914 г. он был прославлен как святой. Но тогда, в трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, Патриарх Ермоген, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: «Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлёт в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабёж, сохраняли братство, и как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев, и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите… везде говорите моим именем».

http://pravmir.ru/den-narodnogo-edinstva...

Устав Албанской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Устав Албанской Православной Церкви Весь клир и православный народ Албанской Народной Республики, в лице их представителей на Третьем Соборе в Тиране, состоявшемся 5-10 февраля 1950 года, единодушно принял новый Устав Православной Автокефальной Албанской Церкви. Весь клир и православный народ Албанской Народной Республики, в лице их представителей на Третьем Соборе в Тиране, состоявшемся 5-10 февраля 1950 года, единодушно принял новый Устав Православной Автокефальной Албанской Церкви. ВВЕДЕНИЕ Статья 1. Православная Автокефальная Албанская Церковь, являющаяся неотъемлемой частью Святой, Соборной и Апостольской Церкви, представляет собой законную организацию и включает в себя всех православных, проживающих на территории Народной Республики Албании, и православных албанцев, проживающих за пределами страны. Православная Автокефальная Албанская Церковь, как и все Православные Церкви, сохраняет в неприкосновенности догматические принципы, священные апостольские и соборные каноны и Священное Предание. Статья 2. Отношения Церкви и государства, определенные статьей 16 Конституции Народной Республики Албании, осуществляются согласно указам действующего закона о Религиозных Общинах. Статья 3. Официальным языком Церкви является албанский язык, однако, во время религиозных священнослужений можно использовать и другие языки. Статья 4. Наравне с развитием религиозного чувства Православная Автокефальная Албанская Церковь должна прививать верующим и чувства преданности власти народа Народной Республики Албании, а также чувство патриотизма и стремления к укреплению национального единства. Поэтому все священники и сотрудники Церкви должны быть албанскими гражданами, честными, преданными народу и Родине, пользующимися всеми гражданскими правами. Статья 5. Православная Автокефальная Албанская Церковь должна расширять и укреплять сотрудничество с другими братскими Православными Церквами, которые правильно истолковывают высокие евангельские принципы о мире, подлинном братстве между народами, и отвергать всякие действия или попытки, направленные на умаление значения мира, на уничтожение любви и братства между прогрессивными народами земли.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

(Доклад комиссии по вопросу об алкоголизме 6-го октября 1899 г. 1 ). Извлечено из «Журнала Русск. Общ. охр. нар. здр.», за июнь 1900 г. I II III IV   Борьба с народным пьянством никогда, кажется, не, велась с таким воодушевлением, как в настоящее время. Теперь в России, с введением казённой продажи вина, не только правительство озабочено народным отрезвлением, но и частные общества и многие отдельные лица приняли в этом жгучем вопросе самое деятельное участие. По местам уже замечаются некоторые желанные результаты соединённых усилий. В борьбе с народным пьянством одно из главных мест, но всей справедливости, должно принадлежать духовенству. Роль православного духовенства старинного и современного в этой борьбе и составляет предмет настоящего моего доклада. Прежде всего, я должен заметить, что вопрос о роли духовенства в борьбе с народным пьянством находится в тесной связи:, 1) с его образованностью, 2) нравственным состоянием, 3) материальным положением, 4) отношениями к нему его начальства и наконец, 5) отношениями к нему прихожан.     I Весьма ценные сведения о состоянии нашего духовенства в конце XV в. заимствуем из отзыва архиепископа Новгородского Геннадия: «Вот приведут ко мне мужика, писал Геннадий о кандидатах во священника, я велю ему читать апостол, а он и ступить не умеет; приказываю дать ему псалтырь, а он и по той едва бредёт. Я отказываю ему в священстве, и на меня жалобы: земля, господине, такова; не можем добыть, кто бы умел грамоте» 2 . Затем, в царствование Петра Великого известный Посошков отзывается о духовенстве так: «У нас в России сельские попы питаются своею работою, и ничем они от пахотных мужиков не отменены: мужик за соху, и поп за соху, мужик за косу и поп за косу, а церковь святая и духовная паства остаётся в стороне» 3 . И действительно, будучи плоть от плоти и кость от костей простого народа, духовенство ничем не отличалось в ту пору от своей паствы. В нём мы видим то же невежество, суеверия, грубость, те же пороки, что и в окружающей среде. Его отчуждённость от всего, что выше его, полная материальная зависимость от прихода, забитость его и постоянный страх лишиться места, по причине выборного положения, деспотическое к нему отношение высшей иерархии, его пресмыкательство в приходе – все это угнетало его и лишало возможности сознавать в себе достоинство и пользоваться уважением. Даже в половине XVIII века встречались безграмотные священники, которые заучивали у особых мастеров церковную службу наизусть. И наконец, в первой четверти нынешнего столетия встречались священники совершенно безграмотные, которые церковную службу тоже заучивали наизусть. Это было в Пензенской и Саратовской губерниях 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bulgak...

Закрыть itemscope itemtype="" > «История праздника связана с воспоминанием о трудных временах» Россия празднует День народного единства 04.11.2022 407 Время на чтение 4 минуты Фото: kremlin.ru Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил Президента Российской Федерации В.В. Путина с Днем народного единства, сообщает Патриархия.ru. День народного единства учреждён в 2005 году в память о событиях 1612 года, когда второе народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от иностранных интервентов. «Ваше Превосходительство, глубокоуважаемый Владимир Владимирович! Примите сердечные поздравления с Днем народного единства. История этого праздника неразрывно связана с воспоминанием о трудных для России временах, которые наши предки смогли преодолеть, сплотившись вокруг общенациональных святынь и осознав ответственность за судьбу народа и будущее своей страны», - пишет Его Святейшество. «Совершая в этот день празднование в честь Казанской иконы Божией Матери, мы с благодарностью свидетельствуем о многих милостях Господних, явленных нашим предкам в прошлом, чтим память героев, отстоявших свободу и независимость Родины, уповаем на помощь свыше в созидании жизни мирной и благополучной. Ныне Русская Православная Церковь возносит сугубые молитвы о богохранимой стране нашей, властях, воинстве и народе, дабы Господь ниспроверг замыслы всех, на Святую Русь ополчившихся, утвердил в людях дух братолюбия и мира», - отметил он. «Признателен Вам за неизменное внимание к деятельности Московского Патриархата, за личный вклад в гармонизацию церковно-государственных отношений. Надеюсь, что такое сотрудничество будет развиваться и впредь, принося добрые плоды, способствуя утверждению в сознании современников непреходящих идеалов милосердия и справедливости, единства и общественного согласия, сохранению богатого исторического, духовного и культурного наследия нашей страны», - продолжил Предстоятель Русской Церкви. «Желаю Вам крепости душевных и телесных сил, щедрой помощи Божией и благословенных успехов в высоком и ответственном служении на посту Президента Российской Федерации», - заключил Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/04/is...

С начала текущего столетия среди христианских народов Балканского полуострова оживилось стремление к свержению турецкого ига. При помощи единоверной России это движение увенчалось уже очень значительными результатами. В течение полвека с небольшим образовалось из турецких балканских провинций несколько самостоятельных королевств (Греческое, Румынское, Сербское), княжество Черногорское, полунезависимое княжество Болгарское и провинция Босния-Герцеговина. Каждому из этих государств и областей пришлось вытерпеть много страданий, прежде чем они достигли настоящего своего положения. Но внешние страдания и лишения только одна сторона их положения. Другую ещё более важную сторону его составляют те потрясения и перевороты во внутреннем быту, какие должны были испытать и теперь испытывают эти народности благодаря своекорыстной политике западных держав. Будучи не в силах задержать окончательно стремление этих угнетённых народностей к самостоятельной жизни, западные державы сочли своим долгом, по крайней мере, сделать самостоятельное существование этих народностей безвредным для своих интересов. Этой цели они достигают тем, что стараются парализировать народные начала жизни освобождающихся национальностей искусственным привитием к их политической жизни западноевропейских, космополитических начал. Народные начала этих балканских христианских народностей родственны с началами русской нации. Развитие этих начал в политических учреждениях этих народностей естественно сближало бы их с Россией и вело к международной солидарности. Против этого-то естественного и правильного порядка вещей направлены все усилия западных держав, которые, при первых же шагах самостоятельной жизни всякого вновь возникающего на балканском полуострове государства, стараются направить их к антинациональным западноевропейским порядкам. И так как главной основой национальной самобытности всех балканских христианских народностей служит православная вера и церковь , то против неё-то и направлены главным образом растлевающие влияния западных цивилизаторов и их последователей среди туземцев. Первый опыт этого рода мы видим в королевстве греческом 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Berdnikov...

У нас многонациональная страна, и вопрос единства для нас имеет и будет иметь всегда колоссальное значение. У нас просто нет иного выбора: для того, чтобы сохранить страну, мы должны сохранить единство историческое, духовное, территориальное. Сможем возродить единство — сможем энергично развиваться в дальнейшем. В этом материале мы публикуем интервью с отцом Александром о том, зачем нужен День народного единства, и с каким Церковным праздником он соприкасается. Зачем нужен День народного единства? — Отец Александр, чем, на Ваш взгляд, продиктована инициатива учредить в России новый государственный праздник День народного единства? — Революционные потрясения внесли страшное разделение в жизнь нашего народа, явились переломным моментом для истории. Россия претерпела столько трагедий как на уровне личности, отдельно взятой семьи, так и на уровне нации, что до сих пор слышны их отголоски, они врезаны в нашу память и накладывают отпечаток на современное общественное сознание. День народного единства должен в первую очередь свидетельствовать о готовности осознать ошибки и преступления, совершенные участниками исторических событий в прошлом, как непременного условия для преодоления их последствий, поскольку нельзя жить, разделяя людей по национальному, партийному, вообще по какому бы то ни было принципу. И для наших современников, для народов России единство, которое было обретено в 1612 году или, скажем, во время Великой отечественной войны, необходимо сегодня так же, как необходимо всегда, во все времена. У нас многонациональная страна, и вопрос единства для нас имеет и будет иметь всегда колоссальное значение. У нас просто нет иного выбора: для того, чтобы сохранить страну, мы должны сохранить единство историческое, духовное, территориальное. Сможем возродить единство — сможем энергично развиваться в дальнейшем. В этот день Церковь вспоминает особое чудо, которое было явлено через икону Казанской Божией Матери. Это событие относится к эпохе Смутного времени. Как известно, тогда шла гражданская война, которая усугублялась тем, что часть Руси была оккупирована, в Кремле находились польско-литовские солдаты.

http://pravmir.ru/zachem-nuzhen-den-naro...

Вязники. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Михаила Архангела , Петра и Павла , Рождества Христова Год постройки:1756. Адрес: Владимирская область, Вязниковский район, г. Вязники, ул. Киселёва, 38 Координаты: 56.240996, 42.164521 Проезд: Со стороны въезда в город от Нижнего Новгорода следует двигаться по главной улице до Крестоводзвиженской церкви и Краеведческого музея в бывшей Народной больнице. Если от центральной площади города, то следует подняться вверх, на гору, в сторону Нижнего Новгорода. Далее от бывшей Народной больницы ( ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Со стороны въезда в город от Нижнего Новгорода следует двигаться по главной улице до Крестоводзвиженской церкви и Краеведческого музея в бывшей Народной больнице. Если от центральной площади города, то следует подняться вверх, на гору, в сторону Нижнего Новгорода. Далее от бывшей Народной больницы (музея) прямая улица Киселева ведёт к церкви. Белая церковь с большой колокольней на высокой горе хорошо просматривается со многих точек. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Протокол 32 Заседания Президиума Областного Исполнительного Комитета Ивановской Промышленной области от 28 ноября 1935 года. § 123. ПОСТАНОВИЛИ: Ввиду того, что религиозная община, в пользовании которой находится Троицкая церковь в г. Вязниках, от выполнения капитального ремонта молитвенного здания отказалась, чем нарушила заключенный ею договор, что эта религиозная община имеет в своем пользовании другое молитвенное здание - Крестовоздвиженскую церковь, в котором она вполне может удовлетворять свои религиозные нужды, заявлений от других религиозных общин о желании взять в свое пользование Троицкую церковь не поступало, и что здание этой церкви необходимо для использования под ремонтную мастерскую МТС, - Президиум Облисполкома постановляет: договор с религиозной общиной на пользование Троицкой церковью в г. Вязниках расторгнуть, церковь эту, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его Вязниковскому Райисполкому для использования под мастерскую МТС с переоборудованием за счет последней. Предложить Вязниковскому Райисполкому провести настоящее постановление с соблюдением ст. ст. 40, 43 и 44 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях». ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 587. Л. 10.

http://sobory.ru/article/?object=03743

XV Всемирный русский народный собор ЦВ 11 (456) июнь 2011 /  9 июня 2011 г. 17:43 XV Всемирный русский народный собор: Проблема современного общества — вакуум ценностей 25 мая в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся XV Всемирный русский народный собор «Базисные ценности — основа единства народов». Участники собора обсудили состояние современного общества и определили, какие ценности должны стать основой жизни россиян. Церемонию открытия собора возглавил глава ВРНС Святейший Патриарх Кирилл, который обратился к собравшимся с программной речью. Затем состоялась дискуссия по теме собора, в которой приняли участие Юрий Соломин, Ирина Яровая, Сергей Крикалев, Николай Левичев, Никита Михалков, Владимир Якунин и др. С критическим заявлением в адрес Русской Православной Церкви выступил сопредседатель партии «Правое дело» Леонид Гозман. Он призвал Церковь занимать более жесткую позицию в отношениях с властью и выступать на стороне слабых и обездоленных. Л.Гозман заявил, что Русская Церковь не должна стоять в стороне от тех проблем, которые сегодня волнуют россиян. «Мне важно — думаю, как и многим в нашей стране, верующим и неверующим — знать, что думает Святейший Патриарх об избиении защитников Химкинского леса и о мигалках, за ответственность власти за Кущевскую, за изуродованных в армии новобранцев, за этнический конфликт», — сказал политик. Между тем, как отметил позже председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, критические замечания, высказанные сопредседателем партии «Правое дело», свидетельствуют о том, что Л.Гозман «просто не в курсе всех деталей церковной позиции и церковной деятельности, в том числе и той, что традиционно называется " социальным служением " и представляет собой как раз помощь тем, кому тяжело». По словам Владимира Легойды, Церковь всю свою историю защищает слабых и принимает сторону обиженных. При этом Церковь — это не партия, где каждому члену даются четкие указания, как поступить в тот или иной момент. «Церковь всегда выступала за справедливость и правду, но ее правда не может быть выборочной. Это не правда группы людей с определенными взглядами на политику или экономику, это Божья правда. А поэтому обличение порока должно касаться всех, кто этим пороком страдает: не только хозяев чиновничьих кабинетов, но и членов " золотой сотни Forbes " и вообще каждого из нас».

http://e-vestnik.ru/news/xv_vsemirnyy_ru...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 6  голосов:  5.0 из  5) Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают “народные целители”? В чем разница? Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям? Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести “чистку рядов” и изгнать лже-врачевателей – Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело “небогоугодное”. В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди. Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело? Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу. Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знаниях о тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять… Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии. Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных “ворожеях”. Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно. И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю. Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым. Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины “с наскока”, отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого. Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.

http://sueverie.net/celiteli-pochemu-cer...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010