Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство ( 6  голосов:  5.0 из  5) Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают “народные целители”? В чем разница? Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям? Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести “чистку рядов” и изгнать лже-врачевателей – Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело “небогоугодное”. В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди. Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело? Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу. Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знаниях о тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять… Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии. Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных “ворожеях”. Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно. И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю. Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым. Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины “с наскока”, отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого. Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.

http://sueverie.net/celiteli-pochemu-cer...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство священник Даниил Сысоев Не надо лезть в духовные помойки " decoding="" title="" > ( 2  голоса:  5.0 из  5) Письмо читателя и разговор со священником Даниилом Сысоевым о народных целителях и т.п. ПИСЬМО: Скажите, в чем причина столь негативного отношения официальной Церкви к народным целителям? Я знаю, что Церковь по отношению к народной медицине занимает радикальную позицию. Она не призывает провести “чистку рядов” и изгнать лжеврачевателей – Церковь просто выражает свое негативное отношение к народной медицине в целом, давая понять, что это дело “небогоугодное”. В то же время целительство существует у нас уже много веков, услугами народных врачевателей пользовались многие православные люди. Почему же Церковь столь агрессивно настроена по отношению к тем, кто пытается облегчить муки других людей, сделать благородное и доброе дело? Сейчас любая бабушка, владеющая секретами врачевания, выглядит в глазах Церкви как враг не меньший, чем деятели, берущиеся наводить сглаз или порчу. Широкий пласт народной медицины базируется исключительно на знаниях о тех или иных свойствах природы и человеческого организма. То же лечение травами взять… Все это исключительно область науки, неисследованных пластов фармакологии и психологии. Куда яснее становится ситуация, когда речь заходить о всевозможных “ворожеях”. Здесь все упирается исключительно в мистику, так что прислушиваться к голосу Церкви здесь стоит особенно внимательно. И все равно. Со стороны большинства врачевателей никакой агрессии против христианства я не замечаю. Наоборот, многие из них используют христианские символы и молитвы, взывают исключительно к Богу или святым. Мне кажется, что Церковь пытается решить проблему народной медицины “с наскока”, отмахнувшись разом от всего, что предлагает нам богатый опыт человеческого прошлого. Но в то же время я просто уверен, что у подобной позиции должно быть четкое обоснование, которого я, к несчастью, пока не нахожу.

http://sueverie.net/ne-nado-lezt-v-duxov...

поиск:   разделы   рассылка Резолюция соборных слушаний Всемирного русского народного собора " Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству " " Участники слушаний убеждены, что празднование 400-летия преодоления Смуты призвано стать ярким событием " 3 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялись соборные слушания Всемирного русского народного собора " Патриарх Гермоген, русское духовенство и Церковь в служении Отечеству " . По итогам слушаний была принята резолюция. Начало семнадцатого века стало одним из самых драматичных периодов в русской истории. В результате глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, который современники назвали Смутным временем, Россия оказалась перед угрозой утраты государственного суверенитета. Но самую страшную перспективу представлял подрыв духовной идентичности русского народа – отказ от Православия и латинизация Руси. В то время наш народ оставался единственным православным народом, сохранившим национальную независимость: Балканы и Ближний Восток оказались под властью Османской империи, а Запад и Юг Руси стали жертвами польской экспансии. Под агрессивным давлением с Запада часть белорусского и украинского духовенства признала верховенство Папы Римского и перешла в униатство. Такая же судьба была уготована и Русской Церкви. Латинизация Руси означала бы полное разрушение цивилизационных основ нашей страны, её подчинение внешним силам. Для русского народа утрата духовной идентичности была бы равнозначна завершению его исторического бытия. Смута была преодолена благодаря способности наших предков в едином порыве встать на защиту отеческой веры и независимости родной земли. В борьбе за возрождение государственности объединились все сословия и этносы, проживающие на территории исторической Руси. Победа ополчения под руководством Кузьмы Минина и князя Пожарского, изгнание иноземцев из Кремля и избрание новой царской династии положили начало трехвековой эпохе процветания и могущества Российского государства.

http://religare.ru/2_94221.html

Некоторая часть нашей пишущей публики склонна видеть Церковь через весьма искажающий фильтр; свидетельств этому много, отметим, для примера, недавнюю статью в НГ-религии под заголовком " Церковь открестилась от модернизации. Ко Дню народного единства РПЦ включилась в борьбу правящих элит " . Автор интерпретирует выступления Патриарха, посвященные Дню Народного Единства, как знак того, что Патриарх поддерживает Путина в предполагаемом конфликте с Медведевым. Само наличие такого конфликта неочевидно; наверное, наши кремленологи обладают какими-то экстрасенсорными способностями, которые позволяют им проникать в умы государственных мужей; у нас таких способностей нет, так что про " борьбу элит " нам сказать нечего. Но одно можно сказать с уверенностью - речи Патриарха не имели к этой предполагаемой борьбе отношения. Он сказал именно то, что надлежало сказать Предстоятелю Русской Православной Церкви в день годовщины окончания смуты - совершенно независимо от того, как развиваются события внутри правящей элиты. Церковь свидетельствует о ценностях, укорененных в ее собственной традиции, ценностях, которые сформировались не вчера и которые не зависят от сегодняшних событий. Другое, что следует отметить, - это то, что Церковь не есть КПСС, и ее верные чада - в том числе, священнослужители, вполне могут расходиться во мнениях. Такой известный священнослужитель как игумен Сергей (Рыбко) может сильно расходиться во мнениях с другими священниками, Епископами и даже Патриархом. Ничего ужасного в этом нет. Что же касается отношения Церкви к " либерализму " и " модернизации " , то тут нам придется начать с попытки определиться о чем, собственно, мы говорим. Термин " либерализм " используется в очень широком разбросе значений - как пространственном, так и временном. В США называют " либералами " людей, выступающих за большую социальную роль государства, в Европе, напротив, этим словом называют людей, выступающих за то, чтобы государства было как можно меньше. Исторически " либералами " называли людей, выступавших за свободу слова, вероисповедания, и предпринимательской деятельности; сейчас это же слово означает тех, кто насаждает идеологическую ортодоксию и под флагом " борьбы за права меньшинств " выступает за существенные ограничения того, другого и третьего. Поэтому вне языкового и культурного контекста очень сложно понять, что это слово означает.

http://pravoslavie.ru/57394.html

Документы Ответ митрополита Кирилла на открытое письмо заместителя председателя политсовета СПС Л.Я.Гозмана 11.05.2006 11:38 Служба коммуникации ОВЦС МП публикует ответ председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, заместителя Главы Всемирного Русского Народного Собора митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на открытое письмо заместителя председателя Политического совета партии «Союз правых сил» Л.Я.Гозмана , размещенное в СМИ 18 апреля 2006 года. Текст ответного послания митрополита Кирилла приводится ниже . Уважаемый Леонид Яковлевич! Сожалею, что не смог сразу ответить Вам по получении Вашего письма. Оно пришло ко мне в дни, когда православные христиане молитвенно вспоминали страдания Господа Иисуса Христа, а затем праздновали Святую Пасху. Как известно, в течение этих двух недель верующие особенно сосредоточены на богослужебной жизни и оставляют занятие мирскими делами на последующее время. Я весьма положительно оцениваю Ваш призыв к серьезному и содержательному обсуждению идей X Всемирного Русского Народного Собора и готов прокомментировать тезисы, содержащиеся в Вашем письме. Первый вопрос, который Вы поднимаете, касается роли Церкви в современном обществе. В связи с этим Вы делаете предположение, что Церковь в лице ее иерархов стремится восхитить некое право соотносить «поведение человека и законов государства с нравственными нормами» и далее, отталкиваясь от либеральной традиции, отказываете ей в этом праве. Поскольку высказанное Вами предположение никак не вытекает ни из документов Собора, ни из состоявшейся на нем дискуссии, то, скорее всего, в этом случае речь идет о Ваших личных опасениях. Позвольте, ссылаясь на ту же либеральную традицию, заметить, что никто – ни частные лица, ни тем более субъекты гражданского общества, – не может кем-либо исключаться из общественных дебатов. Именно поэтому у Церкви есть такое же право, как и у других, высказывать свою точку зрения о принимаемых в стране законах или о каких-либо общественно значимых событиях. Скажу больше: добровольно отказавшись от участия в выборах и в политической борьбе, Церковь как политически неангажированный участник общественной дискуссии имеет особое моральное право на публичную этическую оценку политических программ и законов. При этом Церковь никогда и нигде не заявляла претензий на монополию в этой области.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Разделы портала «Азбука веры» Фэн-шуй, астрология, оккультизм, любовный приворот, целительство Александр Ткаченко Теория заговоров: Кто стоит за колдунами и народными целителями " decoding="" title="" > ( 4  голоса:  5.0 из  5) Скажите, почему Церковь запрещает магию, если это работает? Недавно услышал, как один священник предупредил своих прихожан об опасности лечения заговорами и особыми молитвами. Меня это всегда удивляет. Никак не пойму, что здесь противного Богу, если людям это реально помогает избавиться от боли? Почему Церковь признает целителей слугами дьявола, и чем тогда они отличаются от блаженной Матроны, от старцев, от священников, по молитвам которых тоже часто происходят чудеса? Это что, у церковных целителей конкуренция такая с их «несистемными коллегами»? И что плохого, например, в безобидных гаданиях, которые никакого физического вреда причинить не могут? Мне кажется, кто-то из отцов Церкви (возможно, следуя своей гордыне) просто сказал когда-то, что целительство, гадание, всякая другая магия — это проявление темных сил, а люди восприняли это за истину, слепо следуя «установленным правилам» Церкви. С уважением, Николай, Псковская обл. Отвечает Александр Ткаченко Самый короткий ответ на это, дорогой Николай, мог бы быть таким: потому Церковь и запрещает магию, что неназванное в Вашем вопросе «это» действительно работает. А вот о том, что же оно такое — это самое «это», сейчас самое время поговорить более подробно. Для человека непосвященного магия — некий аналог употребляемого в кибернетике понятия «черный ящик». Так там называют некое устройство в схеме, принцип действия которого неизвестен. Известно лишь, что сигнал, пройдя через него, меняет свои характеристики на выходе. Что происходит при этом внутри «черного ящика», не имеет значения. Ну, например, нужно специалистам протестировать работу автоматической телефонной станции. Для этого они не станут скрупулезно проверять все блоки и схемы сложнейшего устройства, а просто прозвонят все линии. Есть сигнал на выходе — значит, устройство работает. А все, что между сигналами на входе и выходе, — это как раз и есть тот самый «черный ящик». В черном ящике черти водятся

http://sueverie.net/teorija-zagovorov-kt...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Прот. Владислав Цыпин. История Русской Церкви III. Русская Православная Церковь 1922-1925 К оглавлению Летом 1921 года, после ужасов гражданской войны, русский народ постигло еще одно бедствие: голод. Жестокая засуха дотла выжгла посевы в Поволжье и Предуралье, на юге Украины и на Кавказе. В конце года голодало 20 миллионов человек. Жители голодающих, вымирающих деревень, обезумев от страданий и отчаяния, разбредались куда глаза глядят, пытаясь выбраться из голодного края, и устилали дороги непогребенными человеческими и конскими трупами. В судах голодающих губерний разбирались дела о трупоедстве и людоедстве. Сострадая великому народному горю, Святитель Тихон обратился к российской пастве, к Восточным Патриархам, к папе и архиепископу Кентерберийскому с посланиями, в которых, во имя христианской любви, призывал провести сборы продовольствия и денег для вымирающего Поволжья. Под председательством Патриарха Тихона был образован «Всероссийский общественный комитет помощи голодающим» (Помгол), в который вошли известные общественные деятели, большей частью бывшие кадеты - Прокопович, Кишкин, Кускова. В храмах собирались средства для голодающих. Помгол распределял и помощь, поступавшую из-за рубежа. 27 августа 1921 года ВЦИК распустил Помгол. Вместо него был образована «Центральная комиссия помощи голодающим» при ВЦИКе. В декабре 1921 года эта Комиссия обратилась к Патриарху с настоятельным призывом к пожертвованию. 19 февраля 19.22 года Патриарх Тихон издал воззвание, в котором призвал церковноприходские советы жертвовать драгоценные церковные украшения, если только они не имеют богослужебного употребления. В печати, однако, начали появляться статьи с обвинением церковной власти в глухоте к народному бедствию, а 23 февраля ВЦИК издал декрет об изъятии церковных ценностей на нужды голодающих.

http://sedmitza.ru/lib/text/439995/

Закрыть itemscope itemtype="" > Крестные ходы как училище соборности В свете учения свт. Николая Сербского 09.08.2022 536 Время на чтение 7 минут Фото: из личного архива Если говорить о крестоходном, иначе – Богомольческом движении, получившем новое дыхание в России 90-х годов, то, главная его парадигма – крестный ход как монастырь в движении, исчерпала себя еще десять-двенадцать лет назад. Отсюда не приходится удивляться, что численность участников многодневных крестных ходов стала стремительно падать, так как крестоходцы всё менее видят на таких шествиях братскую взаимоподдержку и христианское к себе отношение. Напротив, они всё более встречают требования, как по-армейски жесткой дисциплины, так и по-монастырски безпрекословного послушания. Разумеется, на крестных ходах нужны, и послушание и дисциплина, но, доведённые до абсолюта и поставленные во главу угла, они приводят к обратному результату. «Народ Божий» перестаёт принимать участие в таких крестных ходах. Совершенно иную задачу поставил для Богомольческого (крестоходного) движения свт. Николай Сербский. Главная парадигма возглавляемого им Богомольческого движения состояла не в формальном руководстве народной инициативы, но в возрождении национального духа, и возвращения «народа Божьего» в лоно Православной Церкви. Свт. Николай Сербский поставил перед собой задачу, ни много ни мало – возродить и духовно укрепить, очень серьезно пострадавший во время Первой мировой войны сербский народ. Средством для такого возрождения было избрано всё более набиравшее силу (начиная с 1920 года) Богомольческое движение в Сербии. Святитель Николай с самого начала обозначил задачу крестных ходов – стать школой для возрождения души народа, стать училищем для возрождения соборности. Масштабные крестные ходы в Сербии, в период после Первой мировой войны, были изначально народной инициативой. Православные люди, потерявшие в военные годы своих родных и близких (а по статистике, начиная с 1912 года, когда началась Балканская война, каждый второй взрослый мужчина был убит), эти православные люди собирались группами и совершали крестные ходы по монастырям, которых в Сербии, и до сей поры великое множество. Должно отметить, что сербский народ как-то по особому монахолюбив, и монахолюбие это проявилось в нём с древних времён, когда сербские крали и деспоты строили монастыри, в которых устраивали фамильные усыпальницы. Вспомним, что главный сербский святой свт. Савва Сербский принадлежал к царскому роду. А также о том, что именно ему было суждено утвердить Сербскую Православную Церковь как Церковь Поместную. А потому, не случайно, что в Сербии, монастырей на душу населения больше, чем в других странах. Также, не случайно, что на Престольные праздники в некоторые обители до сей поры приезжают по 300 тыс. богомольцев, а к свт. Василию Острожскому в Черногорию приезжают на день его памяти по 600 тыс. человек.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/09/kr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Православных грубо обманули На канале ОТР показали кощунственный фильм «Матильда» под видом мини-сериала «Коронация» 04.10.2021 2521 Время на чтение 3 минуты Фото: rockfilm.ru 30 сентября и 1 октября в 21-00 на общероссийском телеканале Общественное телевидение России (ОТР) состоялась трансляция одиозного и кощунственного фильма Алексея Учителя «Матильда» под видом сериала «Коронация». «Продолжение скандально знаменитой " Матильды " Алексея Учителя. Мини-сериал «Коронация» смотрите сегодня на нашем канале», – говорилось в аннотации к показу. Известно, что премьера мини-сериала состоялась еще в 2019 году, но только в интернете на платформе «Амедиатека». Премьера прошла незаметно, получив критические и уничижительные к создателям киноподелки отклики. И вот теперь, спустя два года, видимо, решив, что страсти уже улеглись, враги Царя-Мученика Николая решили продемонстрировать «Матильду» на общедоступном канале ОТР. На «Русской народной линии» уже давно существует актуальная тема « Фильм " Матильда " » - хула на Святого Царя », где мы собирали все материалы, посвященные кощунственной картине Алексея Учителя. Напомним, что борьба православной общественности против показа кинопасквиля, оскорбляющего память прославленных Церковью Царя Николая и Царицы Александры, началась еще летом 2016 года. Было много публикаций. Так настоятель Спасо-Преображенского Пронского мужского монастыря в Рязанской области, кандидат исторических наук игумен Лука (Степанов) в интервью «Русской народной линии» отмечал: «Клевета на всякого святого, канонизированного Русской Православной Церковью, является богохульством, делом оскорбительным в отношении чувств верующих. Поэтому в государстве, в котором закон об оскорблении чувств верующих принят и действует, подобное допустить является преступлением против самого государства, а не только против людей, с благоговением любящих нашу мать-Церковь и ее святых. Здесь вопрос даже не монархический и не политический – это вопрос исключительно церковный. И, поскольку Церковь наша составляет в численном составе большинство нашего Отечества, то выход подобного фильма есть оскорбление России целиком, есть плевок ей в лицо, причем официально зарегистрированный, который за собой должен будет повлечь уголовное преследование и наказание всех тех лиц, которые примут участие в организации его просмотра на территории нашего Отечества».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/04/pr...

Закрыть itemscope itemtype="" > Расследование убийства Царской семьи и сожжения Их честных останков 4. Главы из готовящейся к печати книги 28.11.2022 2360 Время на чтение 27 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 28. Главный «похоронщик» екатеринбургских останков – оппозиционер и бунтарь Борис Немцов Бывший первый вице-премьер Правительства РФ Борис Немцов, русофоб, был крещен в детстве, но христианином себя не считал, как и не считал необходимым следовать нормам морали и нравственности. Он так рассказывал о своем отношении к Богу в книге «Провинциал»: « Несколько лет тому назад, в Москве, отец Глеб Якунин хотел меня крестить. Я позвонил своей бабке Анне, она тогда была еще жива, сказал ей. Она говорит – нет, нельзя. Ты уже крещёный. Так я и узнал, что всю жизнь был православным. На самом деле вера в Бога – дело очень интимное. Мне не нравится, когда государственные мужи, некогда исповедовавшие атеизм, теперь стоят со свечками в церквах. Позируют перед камерами. Я тоже в церковь хожу, но надеюсь, что это не выглядит как «показательное выступление». Я не считаю себя серьезно верующим человеком. Для меня пойти в церковь не означает поклоняться конкретному божеству». Немцов, фактически, в январе 1998 года «продавил» решение Правительственной Государственной комиссии о захоронении екатеринбургских останков как Царских, не посчитавшись с мнением Церкви, выраженном, в том числе, и в постановлениях Синода РПЦ. А ведь следствие еще не было закончено, а ответы на многие поставленные тогда вопросы общества и Церкви — не получены до сих пор. Главным советником Вице-Премьера Бориса Немцова в 1997-1998 годах, как формально, так и фактически был известный общественный деятель Виктор Аксючиц. Они познакомились и тесно общались с начала 1990-х годов. Об этом писал сам Виктор Аксючиц после убийства Бориса Немцова (2 марта 2015 года «Дружба с Немцовым»: Виктор Аксючиц о личности убитого политика): « С Борисом Немцовым мы познакомились летом 1990 года. После моего выступления на Съезде народных депутатов РСФСР в качестве кандидата в Председатели Верховного Совета Борис подошел ко мне, сказал, что всячески поддерживает, и вступил в Российское Христианское Демократическое Движение, лидером которого я был. После расстрела Дома советов, когда Шумейко и другие приближённые Ельцина предлагали арестовать ряд народных депутатов России (в списке была и моя фамилия), Борис позвонил и предложил с семьей приехать в Нижний Новгород, где он гарантировал безопасность. Когда он стал губернатором Нижегородской области – встречались в Нижнем периодически, анализировали ситуацию, помогали друг другу».

http://ruskline.ru/analitika/2022/11/28/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010