народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего ...

 001   002   003   004
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... представлений о сущем ( ἐπίνοια - Ibid. I 6 ) . При этом познание не только Божественной сущности, но и сущности сотворенного мира носит ограниченный характер ( Ibid. I 12-14 ) , человеку доступно знание лишь о существовании Бога, но не определение Его природы или существа (τὸ εἶναι τὸν Θεὸν, οὐ τὸ τί εἶναι - Ibid. I 12; ср. : I 14) , однако Евномий, отождествляя свойство нерожденности с сущностью Бога, постулирует познаваемость ее человеком. В. также показывает, что различие собственных признаков Отца и Сына не является основанием к заключению об Их субстанциальном различии. Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) 1-е печатное издание трактата «Против Евномия» было осуществлено в Венеции в 1535 г. О его рукописных источниках ничего не известно (Durand. 1982. P. 133) . Издания 1551 ... далее ...
Святитель Василий Великий, архиепископ Кесарии ...Искать в Источникеchurch.ua
... на защиту святого Василия. Чтобы не вызвать церковного разделения, он удалился в свою пустыню и занялся устройством монастырей. С приходом к власти императора Валента (364–378) , решительного сторонника ариан, для Православия наступают тяжелые времена – “предстояла великая борьба”. Тогда святой Василий спешно возвратился в Кесарию по вызову епископа Евсевия. По словам Григория Богослова, для епископа Евсевия он был “добрым советником, праведным предстателем, истолкователем Божия Слова, жезлом старости, опорой верным в делах внутренних, самым деятельным в делах внешних”. Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. С того времени и церковное правление перешло к Василию, хотя по иерархии занимал он второе место. Проповеди говорил он ежедневно, и часто дважды – утром и вечером. В это время святой Василий составил чин Литургии; им написаны также Беседы на Шестоднев, на 16 глав пророка Исаии, на псалмы, второе собрание монашеских правил. Против учителя ариан Евномия, который с помощью аристотелевых построений придал ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I 6 ) . При этом познание не только Божественной сущности, но и сущности сотворенного мира носит ограниченный характер ( Ibid. I 12-14 ) , человеку доступно знание лишь о существовании Бога, но не определение Его природы или существа (τὸ εἶναι τὸν Θεὸν, οὐ τὸ τί εἶναι - Ibid. I 12; ср. : I 14) , однако Евномий, отождествляя свойство нерожденности с сущностью Бога, постулирует познаваемость ее человеком. В. также показывает, что различие собственных признаков Отца и Сына не является основанием к заключению об Их субстанциальном различии. Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) 1-е печатное издание трактата «Против Евномия» было осуществлено в Венеции в 1535 г. О его рукописных источниках ничего не известно (Durand. 1982. P. 133) . Издания 1551 (Базель) и 1570 (Женева) гг. по своим научным принципам воспроизводят 1-е. Большое количество рукописей учитывает издание 1618 г. (Париж) . Подготовленный Гарнье текст трактата для 1-го тома сочинений В. (1721) учитывает рукописи всех основных редакций. Лучшее совр. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Свт. Василий Великий. Камея. X в. (Эрмитаж) Свт. Василий Великий. Икона. Сер. XVI в. (ЦМиАР) Свт. Василий Великий. Икна. Ок. 1486 г. (ЦМиАР) Медальон с изображением свт. Василия Великого. Эмаль. XI в. (Музей искусств Грузии. Тбилиси) Погребение свт. Василия Великого. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Успение свт. Василия Великого. Икона. XV в. ( Мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Свт. Василий Великий перед народом в церкви. клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) Постановление василия Великого во пресвитера. Постановление Василия Великого во архиерея. Роспись диаконника Благовещенского собора Московского Кремля. Сер. XVI в. Крещение Василия Великого и Еввула. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Реликварий с частицами мощей свт. Василия Великого в Брюгге. Фотография. 2003 г. Свт. ... далее ...
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕИскать в Источникеpravenc.ru
... препозита (высший сановник двора) и др. чинов, если в этом была необходимость. Во время приема император был отделен от остальных присутствующих завесой и обычно разговаривал с ними через логофета; по будням он сидел на золоченом троне под мозаичным образом Спасителя, по воскресным дням - в золотом обитом красным бархатом кресле (σέλλιον) слева от трона (т. е. по правую руку от Христа) . После утреннего приема император и его приближенные присутствовали на литургии в храме Богородицы Фара, а затем для особо приглашенных лиц в Хрисотриклине устраивался имп. обед. Для дворцовых чинов литургия проводилась в ц. свт. Василия Великого в Лавсиаке, а проч. присутствовавшие на приеме слушали литургию в храме св. Стефана на ипподроме. Наиболее торжественными событиями дворцовой жизни были имп. выходы в собор Св. Софии и в др. храмы К-поля по церковным праздникам ( De cer. I 1-18 ) . Рус. исследователь Д. Ф. Беляев выделил 3 типа торжественных выходов: «большие» - в дни праздников во имя Христа (Пасха, Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Сошествие Св. Духа) ; «средние» - в светлый понедельник и в богородичные праздники (Благовещение, Рождество Богородицы) , когда ... далее ...
Оглашение в IV — V веках: исторические ...Искать в Источникеsdsmp.ru
... Веры. Пасха — воспоминание о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа, а крещение есть сильное средство к воскресению Оглашение, по мнению свт. Григория Богослова, есть непременный этап на пути к вхождению в Церковь Христову, цель которого — твердо утвердиться в желании не только смыть грехи прошлой нечестивой жизни, но и встать на путь исполнения Заповедей Божиих и служения Церкви. Длительная подготовка к Крещению воспринималась в древней Церкви как подготовка к радостному событию величайшей важности [29]. Оглашение по трудам свт. Васили я Великого (ок. 330—379) Среди множества произведений свт. Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, необходимо отметить следующие труды, касающиеся вопросов оглашения: «Беседа 13 Побудительная к принятию Святого Крещения» и произведение «О Крещении». Содержание оглашения по трудам свт. Василия Свт. Василий, указывая на важность таинства Крещения, пишет, что не принявший таинства не просвещен и находится во тьме, «как глаз не видит того, что можно ему видеть, так и душа не способна к созерцанию Бога» [30]. По его мнению, для принятия таинства Крещения благопотребно любое время вне зависимости от внешних обстоятельств, ... далее ...
Толковый путеводитель по Божественной Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... галереях, далеко от детей, собравшихся вблизи алтаря. Наконец, даже если люди слышали молитвы, это ещё не означает, что они её понимали. Вплоть до современной эпохи большинство христиан были неграмотны и необразованны, говорили на диалектной форме языка и имели весьма ограниченный словарный запас. Язык, использовавшийся в богослужении, даже если это была литературная форма их родного языка, был совсем другого уровня, чем диалект, на котором они говорили, со словарным запасом, выходящим за рамки их восприятия. Даже проповеди в позднеантичной традиции греческих Отцов были трудно воспринимаемы простым народом, и свт. Григорий Назианзин, епископ Константинополя ( 380 381-†ок. 390 ) , мечтал о том, чтобы люди просили его проповедовать на понятном им языке. Так что, даже если литургия совершалась громко на литературной форме их родного языка, они могли мало что понять из того, что было читаемо. Таким образом, нельзя автоматически сделать вывод, что в древности молитвы читались вслух по тем же самым причинам, по каким мы хотим, чтобы они читались теперь. Поэтому, когда я соглашаюсь, что молитвы должны быть слышимы и понимаемы людьми (с некоторыми нюансами, которые я упомяну позже) ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... свт. Епифаний антиканонически совершал богослужения и даже хиротонисал без разрешения свт. Иоанна как местного архиерея. Он убедил нек-рых из пребывавших в столице епископов подписать постановления кипрского Собора, но большинство, как говорит Созомен (Sozom. Hist. eccl. VIII 14) , отказалось, а еп. Феотим Скифский даже резко критиковал свт. Епифания за участие в кампании против Оригена. Противники свт. Иоанна Златоуста планировали Собор в одной из главных столичных церквей - св. Апостолов. Свт. Епифаний должен был публично осудить книги Оригена, отлучить от Церкви оригенистов и призвать народ противодействовать свт. Иоанну, их поддерживавшему. Но лишь свт. Епифаний вошел в церковь, к нему обратился с речью от лица свт. Иоанна архидиак. Серапион. Осуждая антиканонические действия Кипрского предстоятеля, он сказал, что возбуждаемые им народные страсти могут обратиться на него самого. Свт. Епифаний покинул столицу (Socr. Schol.) Hist. eccl. VI 14 (. Не доплыв до Кипра, он скончался на корабле 12 мая 403 г. На Соборе «при Дубе» один из многочисленных пунктов обвинения гласил, что свт. Иоанн Златоуст якобы злословил свт. Епифания, а среди доказательств виновности было то, что ... далее ...
У входа в гавань / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кризиса и обострение противоречий в обществе». Надо отметить, что эти слова справедливы не только по отношению к телевидению, но и к большинству российской печатных и сетевых СМИ. Примером тому может служить статья автора «НГ-религии» П. Проценко «Посмертная судьба новых мучеников», которую анализирует на сайте «Радонежа» в статье «Предвиденный удар» иеродиакон Макарий (Маркиш) . Статья П. Проценко касается святителя Василия Кинешемского (+1945) , исповедника наших дней, одного из наиболее высокочтимых святых Иваново-Вознесенской епархии. В статье «содержится … конкретное обвинение против свт. Василия: якобы после своего последнего ареста в 1943 г. «…он не просто был сломлен на следствии, но оговорил многих верующих, считавших его своим духовным руководителем». …Свое обвинительное заключение против святителя Василия г-н Проценко строит на том, что тот не отказывался от дачи показаний. Однако между ответами на вопросы следователей и оговором, «причиной ареста, страданий или смерти ни в чем не повинных людей» – логическая пропасть, которую приходится перекрывать мостиком журнализма», - отмечает иеродиакон Макарий. Автор задается вопросом, с какой целью была написана ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Но немало епископов, от которых зависело избрание, не симпатизировало богословской позиции Василия, поэтому за Василием не было большинства в Кесарии. Написав Григорию Богослову, что он тяжело болен, Василий вызвал его в Кесарию. В дороге Григорий, узнав об этой хитрости, повернул назад, обидевшись на Василия. Однако он отправил от имени своего отца, еп. Назианского, два письма, в которых поддерживалась кандидатура Василия. В конце концов при незначительном перевесе голосов Василий был избран архиепископом Кесарии Каппадокийской 779 (сентябрь 370 г.) . В 372 г. имп. Валент, несмотря на протесты свт. Василия, в целях экономической выгоды разделил Каппадокию на две части. Столицей вновь образованной провинции становится город Тианы, и его епископ, Анфим, объявил себя независимым по отношению к своему архиепископу, присвоив для своей кафедры права митрополии. Свт. Василий решил умножить количество подчиненных ему епископов увеличением числа епископий, в результате чего он основал новую кафедру в г. Ниссе, определив туда своего брата свт. Григория Нисского, и кафедру в г. Сасимы, на которую он поставил епископом своего друга свт. Григория Богослова. Это послужило ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера