народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего ...

 001   002   003   004
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - Ibid. I 6 ) . При этом познание не только Божественной сущности, но и сущности сотворенного мира носит ограниченный характер ( Ibid. I 12-14 ) , человеку доступно знание лишь о существовании Бога, но не определение Его природы или существа (τὸ εἶναι τὸν Θεὸν, οὐ τὸ τί εἶναι - Ibid. I 12; ср. : I 14) , однако Евномий, отождествляя свойство нерожденности с сущностью Бога, постулирует познаваемость ее человеком. В. также показывает, что различие собственных признаков Отца и Сына не является основанием к заключению об Их субстанциальном различии. Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) 1-е печатное издание трактата «Против Евномия» было осуществлено в Венеции в 1535 г. О его рукописных источниках ничего не известно (Durand. 1982. P. 133) . Издания 1551 (Базель) и 1570 (Женева) гг. по своим научным принципам воспроизводят 1-е. Большое количество рукописей учитывает издание 1618 г. (Париж) . Подготовленный Гарнье текст трактата для 1-го тома сочинений В. (1721) учитывает рукописи всех основных редакций. ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... о сущем ( ??????? - Ibid. I 6 ) . При этом познание не только Божественной сущности, но и сущности сотворенного мира носит ограниченный характер ( Ibid. I 12-14 ) , человеку доступно знание лишь о существовании Бога, но не определение Его природы или существа (?? ????? ??? ????, ?? ????? - Ibid. I 12; ср. : I 14) , однако Евномий, отождествляя свойство нерожденности с сущностью Бога, постулирует познаваемость ее человеком. В. также показывает, что различие собственных признаков Отца и Сына не является основанием к заключению об Их субстанциальном различии. Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) 1-е печатное издание трактата «Против Евномия» было осуществлено в Венеции в 1535 г. О его рукописных источниках ничего не известно (Durand. 1982. P. 133) . Издания 1551 (Базель) и 1570 (Женева) гг. по ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Икона. Сер. XVI в. (ЦМиАР) Свт. Василий Великий. Икна. Ок. 1486 г. (ЦМиАР) Медальон с изображением свт. Василия Великого. Эмаль. XI в. (Музей искусств Грузии. Тбилиси) Погребение свт. Василия Великого. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Успение свт. Василия Великого. Икона. XV в. ( Мон-рь вмц. Екатерины на Синае ) Свт. Василий Великий перед народом в церкви. клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Народ просит у свт. Василия защиты от царя Валента, отдавшего правосл. храм арианам. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием» из Покровской ц. Крестовоздвиженского мон-ря Сольвычегодска. Нач. XVII в. (СИХМ) Постановление василия Великого во пресвитера. Постановление Василия Великого во архиерея. Роспись диаконника Благовещенского собора Московского Кремля. Сер. XVI в. Крещение Василия Великого и Еввула. Клеймо иконы «Свт. Василий Великий с житием». 1674 г. Мастер Семен Спиридонов Холмогорец (ЯХМ) Реликварий с частицами мощей свт. Василия Великого в Брюгге. Фотография. 2003 г. Свт. Василий Великий. Фрагмент иконы из деисусного чина ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В КОНСТАНТИНОПОЛЕИскать в Источникеpravenc.ru
... препозита (высший сановник двора) и др. чинов, если в этом была необходимость. Во время приема император был отделен от остальных присутствующих завесой и обычно разговаривал с ними через логофета; по будням он сидел на золоченом троне под мозаичным образом Спасителя, по воскресным дням - в золотом обитом красным бархатом кресле (???????) слева от трона (т. е. по правую руку от Христа) . После утреннего приема император и его приближенные присутствовали на литургии в храме Богородицы Фара, а затем для особо приглашенных лиц в Хрисотриклине устраивался имп. обед. Для дворцовых чинов литургия проводилась в ц. свт. Василия Великого в Лавсиаке, а проч. присутствовавшие на приеме слушали литургию в храме св. Стефана на ипподроме. Наиболее торжественными событиями дворцовой жизни были имп. выходы в собор Св. Софии и в др. храмы К-поля по церковным праздникам ( De cer. I 1-18 ) . Рус. исследователь Д. Ф. Беляев выделил 3 типа торжественных выходов: «большие» - в дни праздников во имя Христа (Пасха, Рождество Христово, Богоявление, Преображение, Сошествие Св. Духа) ; «средние» - в светлый понедельник и в богородичные праздники (Благовещение, Рождество Богородицы) , когда ... далее ...
Митрополит Диоклийский Каллист (Уэр): «Я считал ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... священник и служил литургию на греческом там же в часовне. Поэтому греки также посоветовали мне не открывать отдельный приход. В итоге, мы пришли к тому, что я основал греческую общину, но мы продолжали служить в русской часовне. Таким образом, формально существовало два прихода каждый со своим приходским советом и управляемый своим епископом, но на практике мы составляли единую литургическую общину. С 1966-1973 г. мы, члены греческой общины, находились в гостях у русского прихода. Затем часовня, в которой мы молились, стала для нас мала – это была всего лишь комната в доме – и мы построили отдельный православный храм в саду на Кентербери-роуд, который существует до сих пор. С тех пор, оба прихода – греческий и русский – занимают его на равных правах. У нас всегда было правило поминать за богослужением епископов обеих церквей. Канонически это несколько необычно, но тем самым мы стремились на местном уровне преодолеть дробление православной диаспоры по принципу юрисдикции. К сожалению, в Великобритании, как и в целом на Западе, православные, исповедуя одну веру, разделены административно на различные национальные группы. И хотя в Святых Канонах написано «одна территория – один ... далее ...
В единении веры и любви / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Сеуле Сегодня мы можем судить о зданиях Миссии только по фотографиям, воспоминаниям и отчетам ее начальников. С их слов, строения Миссии были кирпичные на каменном фундаменте, довольно красивые и солидные. Местоположение Миссии было одним из лучших в Сеуле – рядом с Русским дипломатическим представительством, близ королевского дворца, неподалеку от иностранных консульств. Вблизи почты, железнодорожного вокзала и остановок городского транспорта. Русско-японская война и последующие непростые дипломатические отношения России и Японии помешали планам начальников Корейской миссии выстроить отдельный православный храм в Сеуле. По мнению отца Павла (Ивановского) , сеульский храм должен был стать усыпальницей для героев русско-японской войны в Чемульпо (экипаж крейсера «Варяг», канонерской лодки «Кореец») . Но выстроить храм до революции не успели и церковь до самого разрушения в ходе войны 1950-1953 годов продолжала ютиться в школьном помещении, мало пригодном для богослужений, не вмещая всех молящихся. Православная миссия в сравнении с инославными миссиями в Корее была одной из беднейших – она финансировалась из средств Синода и немногочисленных пожертвований. И расходы на ее ... далее ...
Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы ...Искать в Источникеprihod.ru
... настраивает по старой памяти звуковую аппаратуру. Хотя и без особого удовольствия, ему по нраву боль ше бардовскя песня и классика, чем украинские прибауточные запевки и современный рок. Но за возможность влиять на репертуар и приучение людей к хорошей музыке можно своим удовольствием и поступиться. Великим Постом удалось уговорить даже неверующих хористов спеть Пасху в храме. И в клубе – зазвучала Пасха! Для того, чтобы невоцерковленным хористам, особенно мужчинам, легче было придти в храм, решили пока проводить репетиции в клубе. Да и в храме пыль сейчас столбом – заканчивают внутреннюю отделку, к празднику храм станет внутри из серо-цементного ослепительно белым. А еще и хор из почти сорока человек запоет - будет селу Праздников Праздник! Еще один момент. В народном хоре поет много сельчан, и раньше на репетициях здесь часто звучали вольности, даже ругань по деревенской привычке — «для связки слов». А теперь не получается - матушка руководитель, да еще и батюшка на каждой репетиции присутствует. В начале и конце репетиции звучит молитва. Даже глава районной администрации при встрече заметил супругам: «Вы поменяли атмосферу в Доме культуры». Все больше в свободную минуту ... далее ...
Толковый путеводитель по Божественной Литургии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... галереях, далеко от детей, собравшихся вблизи алтаря. Наконец, даже если люди слышали молитвы, это ещё не означает, что они её понимали. Вплоть до современной эпохи большинство христиан были неграмотны и необразованны, говорили на диалектной форме языка и имели весьма ограниченный словарный запас. Язык, использовавшийся в богослужении, даже если это была литературная форма их родного языка, был совсем другого уровня, чем диалект, на котором они говорили, со словарным запасом, выходящим за рамки их восприятия. Даже проповеди в позднеантичной традиции греческих Отцов были трудно воспринимаемы простым народом, и свт. Григорий Назианзин, епископ Константинополя ( 380 381-†ок. 390 ) , мечтал о том, чтобы люди просили его проповедовать на понятном им языке. Так что, даже если литургия совершалась громко на литературной форме их родного языка, они могли мало что понять из того, что было читаемо. Таким образом, нельзя автоматически сделать вывод, что в древности молитвы читались вслух по тем же самым причинам, по каким мы хотим, чтобы они читались теперь. Поэтому, когда я соглашаюсь, что молитвы должны быть слышимы и понимаемы людьми (с некоторыми нюансами, которые я упомяну позже) ... далее ...
КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЕ СОБОРЫИскать в Источникеpravenc.ru
... свт. Епифаний антиканонически совершал богослужения и даже хиротонисал без разрешения свт. Иоанна как местного архиерея. Он убедил нек-рых из пребывавших в столице епископов подписать постановления кипрского Собора, но большинство, как говорит Созомен (Sozom. Hist. eccl. VIII 14) , отказалось, а еп. Феотим Скифский даже резко критиковал свт. Епифания за участие в кампании против Оригена. Противники свт. Иоанна Златоуста планировали Собор в одной из главных столичных церквей - св. Апостолов. Свт. Епифаний должен был публично осудить книги Оригена, отлучить от Церкви оригенистов и призвать народ противодействовать свт. Иоанну, их поддерживавшему. Но лишь свт. Епифаний вошел в церковь, к нему обратился с речью от лица свт. Иоанна архидиак. Серапион. Осуждая антиканонические действия Кипрского предстоятеля, он сказал, что возбуждаемые им народные страсти могут обратиться на него самого. Свт. Епифаний покинул столицу (Socr. Schol.) Hist. eccl. VI 14 (. Не доплыв до Кипра, он скончался на корабле 12 мая 403 г. На Соборе «при Дубе» один из многочисленных пунктов обвинения гласил, что свт. Иоанн Златоуст якобы злословил свт. Епифания, а среди доказательств виновности было то, что ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
У входа в гавань / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... кризиса и обострение противоречий в обществе». Надо отметить, что эти слова справедливы не только по отношению к телевидению, но и к большинству российской печатных и сетевых СМИ. Примером тому может служить статья автора «НГ-религии» П. Проценко «Посмертная судьба новых мучеников», которую анализирует на сайте «Радонежа» в статье «Предвиденный удар» иеродиакон Макарий (Маркиш) . Статья П. Проценко касается святителя Василия Кинешемского (+1945) , исповедника наших дней, одного из наиболее высокочтимых святых Иваново-Вознесенской епархии. В статье «содержится … конкретное обвинение против свт. Василия: якобы после своего последнего ареста в 1943 г. «…он не просто был сломлен на следствии, но оговорил многих верующих, считавших его своим духовным руководителем». …Свое обвинительное заключение против святителя Василия г-н Проценко строит на том, что тот не отказывался от дачи показаний. Однако между ответами на вопросы следователей и оговором, «причиной ареста, страданий или смерти ни в чем не повинных людей» – логическая пропасть, которую приходится перекрывать мостиком журнализма», - отмечает иеродиакон Макарий. Автор задается вопросом, с какой целью была написана ... далее ...
 001   002   003   004
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: народ просит свт василия защиты царя валента отдавшего правосл храм арианам клеймо иконы свт василий великий житием покровской крестовоздвиженского мон-ря сольвычегодска нач xvii сихм
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера