Послушайте, что о сих духах-проповедниках новых учений говорит апостол и евангелист Иоанн Богослов: возлюбленнии, не всякому духу веруйте, а искушайте духи, аще от Бога суть, яко многие лжепророцы изыдоша в мир. О сем познавайте Духа Божия, и духа лестча: всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть. И всяк дух, иже не исповедует Иисуса Христа, во плоти пришедша, от Бога несть; и сей есть антихристов, его же слышасте, яко грядет; и ныне в мире есть уже ( 1Ин.4:1 –З) 1 . Свидетельство слова Божия о лжепророках и лжеучителях Слово Божие указывает признаки ложных пророков: Ис.41:22 ; Иер.28:29 ; Мф.24:24–27 ; 2Пет.2:1–2 ; Мф.7:20 . Они суть хищные волки, коих нужно остерегаться: Мф.7:15 , Срав. 1Ин.4:1 . Осмеливаются пророчествовать ложные видения во имя Божие: Иер.14:14 ; срав. Иер.23:26–27:15:29 . Свидетельства Слова Божия о наказаниях ложным пророкам: Иер.2:30–32 ; Деян.13:10–11 . Наказание тем, которые слушают лжепророков: Иер.14:16 ; Иез.14:10 . Итак, бросьте бесправных решителей грехов ваших (лжепрор. и лжеучит.): они сугубо вяжут совесть вашу, обратитесь к богоучреждённому чину пастырей Церкви Божией, преемственно от святых апостолов власть имеющих вязать и решить грехи ( Мф.18:18 ) человеков, власть действительную, а не мнимую, не вымышленную. Краткое объяснение мест Священного Писания, относящихся к вопросу о лжеучителях и лжепророках Мф.7:13:15 . «Входите тесными врагами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими... Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные». Объясн. Врата тесны бывают для тех, кто не любит мирские: похоть плоти, очей, гордость: 1Ин.2:15–16 ; а напр. «к лукавым делателям», «отступникам от веры» и т.п. эти слова не относятся, но о них говорится: 2Кор.11:13–15 ; 1Тим.1:3–7:4:1–2 ; 2Тим.4:3 ; 2Пет.2:1–3:3:16–17 ; 1Кор.8:2 . Лк.9:50 . «Иисус сказал ему: не запрещайте; ибо, кто не против вас, тот за вас». Объясн. Не ко всем эти слова могут быть одинаково отнесены. Сыновья первосвященника Скевы тоже хотели именем Господа изгнать злого духа, но потерпели поражение: Деян.19:13–16 ; в Евангелии же говорится, что грешников Бог не слушает: Ин.9:31 , не послушает и лжеучителей: 2Пет.2:1–2 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Что включает в себя богословие этого послания? Петр написал свое послание, как мы видели, с практическими целями, и, несомненно, было бы неверно искать в нем глубокое богословское содержание. В его цели не входило рассмотрение богословских вопросов (как у Павла, в Рим. или Кол.), но как пастор он основывал свои нравственные наставления на знании характера Бога. Таким образом, библейские учения, которые встречаются в послании, относятся к тем, которых лежат в основе принципов христианской жизни. Учение о Боге В 1:1,2 Петр касается практического аспекта взаимоотношений между тремя Личностями Божества. Бог – Властелин всего сущего, и, следовательно, Ему можно довериться (4:19). Он – свят, и потому мы тоже должны стремиться к святости (1:15,16). Он – Отец, и потому Его дети должны жить так, чтобы быть достойными носить Его имя (1:17), а тот факт, что Он искупил Свой народ, составляет фундамент нашей веры (1:18–21). Учение о Христе Христос безгрешен, преисполнен смирения и готовности страдать бесконечно. Он являет для нас пример для подражания (2:21–24). Он умер и восстал к жизни, потому и мы должны умереть для греха и жить Его животворящей силой (2:24; 4:1). Его свершения описываются в свете искупления (1:18,19), примирения и заместительной жертвы за грех (3:18), это Ему было предназначено от создания мира по Божьей любви Отца (1:20,21). Он также составляет фундамент Божьей Церкви, на котором зиждется вера и надежда ее членов, а также вдохновенное стремление к святости и любви (2:16; 1:21,22). Учение о Святом Духе Святой Дух рассматривается как посредник при освящении (1:2), автор Священного Писания (1:11), вдохновитель христианского служения (1:12) и утешитель христиан в годину испытаний (4:14). Учение о Священном Писании Авторитет Священного Писания удостоверяется характером ссылок Петра на Ветхий Завет в поддержку своего учения (напр.: 1:24,25; 2:6–8; 3:10–12; 4:18). Этот источник виден в водительстве и вдохновении его авторов Святым Духом (1:11; ср.: 2Пет. 1:21 ), и этот непреложный Его атрибут подчеркивается цитатой из Ис. 40:6–8 (1:23–25). Священное Писание также описывается как семя, которое возрождает человека по мере того, как он слушает и откликается на проповедь Благой вести (ср.: 1:23 с 1:25), и как путь духовного роста христианина (если опираться на перевод в 2:2 как «словесное молоко»). Учение о Церкви

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

В начале беседы следует прочитать: Евр.5:4–6 ; кн. о вере л. 59 об., Ин.20:19–21 ; 2Пет.1:3 ; 2Кор.5:20 ; Рим.10:15 ; Деян.13:2–3 ; 2Тим.1:6 ; 1Тим.4:14 , Тим.1:4, Блаж. Августин против противн. закона и прор. гл. 1, числ. 39; св. Иринея кн. о, гл. 3, Тертул. «о давн. ерет. гл. 32, Толк. Апост. л. 548; Ник. Черног. сл. 63; (не к тому имеша благодать); Ин.15:4 ; Иринея кн. 4, против ерес. гл. 26 и поставить вопрос: от какого собора епископов послан был в Белую Криницу митр. Амвросий? Раскольник ссылается на 8 пр. 1 вс. соб. с толкованиями, Церк. историю Сократа кн. 7, л 3. Объяснить слова правила: «приходящие к святей... церкви», прав. 16 антиохийск. собора, 2 пр. купно всех св. апост. (Кирилл. л. 30), 1Кор.14:33 ; 2Кор.5:20 , Рим.10:15; 1 и 2 пр. св. апостол. Евр.7:7 ; об Агапите объяснить слова: напр., Антик «написал Агапиту, чтобы он управлял епископией»; и спросить, кто же м. Амвросию дал такое повеление? Раскольник заявляет, что священники у них были, а священники тоже посланники. На это заметить, что священники отличаются от епископов (Епиф. Кипрский ч. 5, гл. 4) и не имеют права посылать епископов, вручать им епископские кафедры: они сами находятся под управлением епископов (39, 55 пр. св. Апост., 6 пр. гангр. соб.). Раскол. читает толкования на 8 пр. первого вс. соб. и 69 пр. карф. соб. доказывая, что принятые под миропомазание еретики-клирики пребывают в клире. Возражение. Ник. Черног. тактик. л. 141. Блаж. Симеона Солунск. гл. 77, 69 пр. Карф. соб. повелевают оставлять еретических клириков в сущих санах только при приеме их 3 чином, а раск. приняли Амвросия вторым. 8 пр. 1 вс. соб. тоже повелевало принимать еретиков «чистых» по 3 чину. И только впоследствии их принимали по второму – 7 пр. 2 вс. соб., Вас. Велик., и 95 пр. 6 вс. собора; но в этих правилах уже не сказано, чтобы «чистых» оставлять в своих санах, а велено их снова рукополагать (Кормч. л. 293 об.). Аристин же допустил вольное толкование 8 пр. 1 вс. соб. не согласное с практикой церкви, как и 95 правила шестого вс. собора о еретиках: несторианах, евтихианах и северианах (Кормч. л. 205). В заключение прочитать слова св. Киприана: «сии суть, кои добровольно... («О единстве церкви»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Ин.6:53,10:9,11:25–26,15:4–6 ; Мк.16:16 ; Кол.1:13–14 ). Такая печальная участь постигает одинаково и взрослых, и младенцев. – Что вы говорите? – возмутился Авдей. Да дети и без крещения подучают благодать Божию. Получили же её спутники Корнилия до водного погружения?.. Я обратил внимание слушателей на взаимное противоречие сектантов. Раньше Поликарп настойчиво утверждал, что младенцы не способны принимать благодать Божию: они бесчувственны будто бы, как кусок мяса. Теперь Авдей отвергает эту опровергнутую нами мысль и говорит, что младенцы без крещения получают Духа Божия. Можно ли ему верить? Нет: и он ошибается. Пример спутников Корнилия, получивших дар Духа Святого до крещения, не должен служить для него основанием. Там был исключительный случай, – было «чудо, нужное для того, чтобы убедить Ап. Петра не пренебрегать язычниками и приводить их в Церковь Христову ( Деян.11:15–18 ). Обычный же порядок при Апостолах был таков, что Дух Божий сходил лишь на крещёных христиан ( Деян.2:38,8:14–16 сн. ст. 38:39; 19:5–5 и др.). Этот порядок и для нас остаётся неизменным правилом веры. Кроме того, из указания на чудесное событие в доме Корнилия Авдей не извлекает для себя пользы и по другим соображениям. – Допустим, что спутники Корнилия получили Духа Св. до крещения. Что из того? Мы знаем, что дары Духа Божия различны ( 1Кор.12:4–11 ). Дар «сказания языком» Бог посылал, напр., ослице Валаамовой ( Числ.22:28–30 ; 2Пет.2:16 ; Иуд.1:11 ). У нас же речь не о таких дарах, а о благодати усыновления и примирения нас с Богом ( Рим.8:3,15 ; 2Кор.5:21 : Евр.7:18 ). Пусть покажут нам из свящ. Писания, что эти дары Господь посылает людям без крещения (Сн. Гал.3:27 ). В школе водворилась замечательная тишина. Глаза всех устремились на сектантов. Но ни Авдей, ни Поликарп не могли найти в Писании того, чего там нет. Они молчали...» Тогда я сказал: – Итак, без крещения никто не имеет Духа Христа. Следовательно, сектантские дети, оставаясь, по вине родителей, некрещёнными, находятся не у Христа ( Рим.8:9 ), не в Его Св.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Мф.4:19 ). Указываемые сектантами слова фарисея Гамалиила противоречат наставлениям апостольским ( Тит.1:10, 11 ; 1Пет.2:15 ) и для нас обязательного значения не имеют. Ссылка сектантов на Деян.4:19, 5:29 ; 1Пет.3:14, 4:14–16 покоится на той мысли, будто бы они при своем отступничестве действительно следуют указаниям воли Божией, и будто бы при этом подвергаются они тягостям за правду и за имя Христово; но поскольку мнение сектантов о себе не верно, то посему несправедлива и ссылка их на приведенные места. На самом деле сектанты следуют указаниям не воли Божией, но следуют указаниям своей собственной развращенной воли, так как они «не принимают здравого учения и по своим прихотям избирают себе учителей, которые льстили бы слуху» ( 2Тим.4:3 ), и так, как они сами, будучи невеждами, стремятся быть законоучителями ( 1Тим.1:7 ). При этом, когда сектанты, имея загражденные уста, вследствие своего упорства испытывают иногда тягости, то это испытывают они не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращение Писания, за соблазн, за произведенные в народе разделения и смуту, за своевольное отступничество ( 1Пет.2:15 ; 2Пет.3:16 ; Тит.1:10, 11 ). Указываемые сектантами места Писания относятся к св. апостолам и к верным сынам Церкви св. мученикам, которые действительно за имя Христово преследуемы были от неверовавших во Христа властей Иудейских и языческих. Сектанты: «почему вы, православные проповедники, не ходите проповедывать по кабакам и по другим непотребным местам, где находится много ваших православных прихожан, а обращаетесь к нам, собирающимся не для непотребных дел, а для взаимного назидания словом Божиим и для молитвы? Идите к ними: там вы более нужны!» В ответ на это можно спросить сектантов: куда входили для проповеди Господь и апостолы? Они не ходили по местами непотребным, хотя таковые и были (напр. Ин.8:3 ), но они проповедывали в местах молитвенных и торжественных собраний Иудеев и язычников (см. Ин.18:20 . Деян.17:17, 19 ): потому только в таких местах проповедуют и преемники св.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Объясн. Это славословие подобно славословию в Послании апостола Павла к Римлян. Рим.14:24–26 ; в этом месте апостол говорит: «могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа», а благовествование апостола было, между прочим, и о том, что «противящийся власти противится Божию установлению»: Рим.13:2 . Сам Господь Спаситель говорил Своим апостолам, а в лице их и преемникам их: слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается: Лк.10:16 . Отсюда таков вывод, что своевольные люди, отвергающие начальства и злословящие высокие власти: Иуд.1:8 , а также и не слушающие тех, кого Господь послал на дело священнослужения: Мф.28:19 , не могут рассчитывать на соблюдение их от падения и тем более не могут оказаться непорочными пред нелицеприятным Богом и Судьёй: Евр.10:28–29 ; Мф.18:16–17 . Рим.6:16 . «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?». Объясн. Смысл этих слов апостола тот же, что сказал и Сам Господь: «Никто не может служить двум господам... Богу и мамоне»: Мф.6:24 , или «всякий делающий грех, есть раб греха»: Ин.8:34 ; но грехи бывают не только плотские, а и духовные, напр. заблуждения: 2Пет.2:1–22 , соблазн «малых сих»: Мф.18:6 . 1Кор.1:9 . «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Объясн. Обещанное Богом непременно исполнится, если мы сами не будем сильно противиться, подобно как Иудеи, быв призываемы, не хотели принять благ. Это зависело уже не от Призывающего, но от их неблагодарности. Подобно Иудеям, и некоторые из именующих себя христианами, но отпадшие от истинного Христова учения, не находятся в общении с Господом: Евр.6:4–6:10:23–29 . Еф.3:16–17 . «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верой вселиться Христу в сердца ваши». Объясн. Внутренним человеком апостол называет нового, возрождённого благодатью человека: 2Кор.4:16 , который постоянно борется с внешним, т.е. со грехом, обитающим во плоти: Рим.7:15–18:24 . Соединённые со Христом в крещении в одно тело, верующие могут быть Его членами тела, но такими, которые от болезни или повреждения могут сделаться не только отчуждёнными от Христа, но и врагами Его – распинателями: Евр.6:4–6:10:26–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Отступив от Бога сам, дьявол из зависти к человеку заставил преступить заповедь Божию и первых людей. В церковных чтениях и песнях (напр., Евангелии – Ин.8:44 ; Мф.13:37–39; 12:24, 26, 29 ; апостольских чтениях – 1Ин.3:8 ; 2Пет.2:4 ; паремиях – Быт.3:1–6 и т. п.) с полнотою рассказывается, как дьявол позавидовал блаженству первых людей и прельстил их, принявши вид змея, убедил их вкусить от запрещённого плода древа познания добра и зла; как всегда довольные, ни в чём не нуждавшиеся, безболезненные и бессмертные прародители по падении лишились своего блаженства, в поте лица должны были приобретать хлеб свой, подверглись болезням и смерти ( Быт.3:16–19 ). В церковных чтениях и песнопениях выясняется также и глубина падения первых людей, бесконечно оскорбившая Бога ( Быт.3:17–19 , сн. 27, 26) и потребовавшая для восстановления союза между Богом и людьми крестной жертвы Сына Божия ( Ин.3:16 ). Относительно дьявола мы находим множество указаний в церковных чтениях, как он, прельстивши первых людей и значительно обессилевши их, стал потом постоянно вредить им. Вредит дьявол человеку, по сказанию церкви, тем, во-первых что он причиняет ему болезни. В 71-м зачале от Луки ( Лк.13:10–16 ) рассказывается, что одна женщина, имевшая «дух недужен», 18 лет была связана сатаною. У евангелиста Матфея ( Мф.9:32–33 ) мы читаем, что Иисусу Христу привели раз немого, и когда Христос изгнал беса, немой стал говорить. У евангелиста Марка ( Мк.9:17–27 ) также передаётся случай, как Иисус Христос исцелил одного глухонемого, которого мучил дьявол. По объяснению отца глухонемого, дьявол так нападает на сына, что тот падает на землю с пеною у рта, «скрежещет зубы своими и оцепеневает». В 17 гл. 15 ст. Евангелия от Матфея повествуется об исцелении Иисусом Христом лунатика. Раз к Иисусу Христу подошёл человек и просил исцелить его сына: «Господи, помилуй сына моего, яко на новы месяцы беснуется, и зле страждет, множицею бо падает во огнь, и множицею в воду». Если дьявол вредит людям, причиняя им болезни, то он более, по учению церкви, вредит человеку, вводя его в грех. Мы снова приведём несколько мест из библейских и вместе с тем церковных чтений. В 8 главе Евангелия от Иоанна ( Ин.8:44 ) дьявол , как обольститель людей, описывается в таком виде: «Он человекоубийца бе искони и во истине не стоит, яко несть истины в нем; егда глаголет лжу, от своих глаголет, яко ложь есть и отец лжи». В 71 зачале Апостола ( 1Ин.3:8 ) прямо говорится, что дьявол прельщает людей и соблазняет ко греху: «Творяй грех от дьявола есть, яко дьявол исперва согрешает». А в 233 зачале Апостола христиане приглашаются к борьбе с дьяволом. «Облецытеся во вся оружия Божия, яко возмощи вам стати противу кознем диявольским. Яко несть наша брань к крови и плоти, но к началам и ко властем, и к миродержателям тьмы века сего, к духовом злобы поднебесным» ( Ефес.6:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Псалмопевец свидетельствует, что человек создан малым чим умаленным от ангел ( Пс.8:6 ; сн. Евр.1:7 ), а древние отцы церкви нередко называли их, как более всех других созданий отражающих в себе свет совершенств Отца светов ( Иак.1:7 ; ср. Ин.1:5 ), «вторыми светами». 95 В частности, ум ангелов в Писании изображается столько совершенным, что их ведение представляется образцом необычайного ведения, какое сообщается избранным из людей ( 2Цар.14:20 ). Они всегда видят лице Отца Небесного ( Мф.18:10 ) и ведение их посему должно представлять во всех отношениях совершеннейшим человеческого. О могуществе и силе воли ангелов ап. Петр учит, что Ангелы превосходя их крепостью и силою, т. е. превосходят все земные начальства и власти ( 2Пет.2:11 ; сн. Пс.102:20 ). Ап. Петр и Павел доказывают величие и силу Иисуса Христа тем, что Ему покорились сами ангелы ( 1Пет.3:22 ; Евр.1:4, 6 ). О силе ангелов свидетельствуют и действия, какие совершаемы были ими в разные времена, как напр., избиение ангелом в одну ночь всех первенцев египетских ( Исх.12:23, 4:23 ), избиение также в одну ночь 185 тыс. ассирийского войска ( 4Цар.19:35 ), поражение иерусалимлян при Давиде ( 2Цар.24:15–17 ). О глубине и силе их чувства свидетельствует Сам Спаситель, когда говорит: бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся ( Лк.15:10 ). Но хотя и высоки духовные совершенства вторых светов, однако их силы ограниченны, как ограниченна их природа вообще. Об ограниченности их ума Писание свидетельствует, когда указывает, что существо Божие ведомо только Духу Божию ( 1Кор.2:11 ), следовательно, не ведомо и для ангелов; что они не знают и не могут сами по себе предсказывать будущего, случайного, знание которого свойственно только Богу ( Ис.44:7 ), не знают вполне великой тайны нашего искупления ( Еф.3:10 ) и доселе стараются проникнуть в оную ( 1Пет.1:12 ), не знают дня и часа второго пришествия Христова ( Мк.13:32 ), даже не распространяется знание их на тайны сердца человеческого ( 3Цар.8:39 ; Иер.17:9 ; 2Пар.6:30 ). Подобная же ограниченность свойственна ангелам и со стороны их воли и чувства. Так, могущество ангелов не простирается до того, чтобы они своею силою могли творить чудеса; только один Бог может творить чудеса ( Пс.71:18 ). Прав. Иов исповедует, что Бог и в Ангелах Своих усматривает недостатки ( Иов.4:18 ), а следовательно, как совершенства воли ангелов, так и движения их чувства не простираются до святости совершенной. § 16. Число ангелов. Небесная иерархия. Семь высших ангелов

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Сп. 51. содержа в строке общий с прочими текст, на поле представляет особенные, нигде не встречающиеся исправления. Деян. 17:9 . в строке: мыто, на поле: рекши пос ( τ κανν, но 24, 26. против слова же мыто написано: сребро – χρματα); 25:7. их же (вины) не можаах прикнти, на поле: двести (сп. 50. по нын. изъвити – ποδεξαι); 25:21. в строке: павл повелн блюден быти ем въ чтнаго, на поле: павл молщ блюсти его до севастова ра сирчь кесара ( πικαλεσαμνου– ες τν το σεβαστο διγνωσιν); 1Кор. 15:41 . б () звзды изъобиле въ слав, на поле: 2Кор. 8:10 . нача ти лани, на поле: на чала, и еще: времени, (сп. 50. по нын. от мимошедшаго лета – π πρυσι). Такие же исправления встречаются Деян. 27:43. 28:3 . Иак. 1:9 . Против слов: 2Кор. 8:18 . послах же с ни брата, на поле: лк. Исправлено и сказание на 1 послание к Коринфянам. В строке: коринне събрани, разцпахс нравы, внизу: събираеми радлхс; потом в строке: на поле: мачех, как и в сп. 50. Греч. λαβντα μητριαν, вместо чего ошибочно чит. λατρεαν. Сп. 52. заметно держится древних списков, но имеет и новые чтения. Деян. 1:22 . на небо, опущ., Ин. 3:1 . да чда бжи наремс и будем опущ. с весьма многими списками у Шольца. 1Пет. 5:6 . да в възнсеть въ врем посщени; 2Пет. 1:10 . потщитеся добрми дл своими (приб. по 46-му); Фил. 2:6. 7 . не въсхщениё вмни... нъ себ истощи. бра раби приимъ (проч. непщева, излия, зрак); 1Сол. 4:13 . не хоще же ва не видти (в большей части списков у Шольца стоит ο θλоμεν, а не ο θλω); 2Тим. 2:8 . поминаи Господа опущ. См. ещё 2Кор. 11:5 . Еф. 2:5. 7 . Кол. 1:16 . 1Тим. 6:13 . Сп. 53. в переводе по-нынешнему часто сходствуя с предшествующим отличается особенною близостью к Острожскому и нынешнему Слав. тексту. Согласно с обоими читается: Деян. 15:11 . но га (в прочих сп. Господа нет), 17:26. (проч. сп. нарекъ нарочита времена, ρσας προστεταγμνους καιρος), 20:25. проповд (проч. как и у Шольца вм. τν βασιλεαν в нек. рук. стоит τ υαγγλιον), 28:4. сдъ 1Пет. 5:2. 9 . (проч. 5:9. вдще таже еже въ мир вамъ творити! εδτες, τ ατ τν παθημων τ ν κσμ μν δελφτητι πιτελεσθαι), Иак. 5:10 . 1Пет. 2:4 . 2Пет. 1:12 . 1Ин. 2:1 . ходата имамы, Рим. 2:15. 22. 5:4 . искство, 8:15. (проч. дхъ υοθεσας), 14:14. 1Кор. 4:12. 13. 15. 16. 9:27 . й др. Деян. 17:22 . по всем зрю ко в вре блдще есте по Остр. изд.; тоже 20:28. Не редко читается вопреки Острожскому, по-нынешнему. Деян. 15:10 . хотяще приб., 2Пет. 1:19 . (Острож. якоже светилнику, по проч. спискам), 1Ин. 4:12 . слова переставлены, 1Кор. 1:18. 21 . (Остр. 18. спасающем же ся, 21. проповедания, по проч. сп., 15:23. (Остр. по проч. сп. – христовнии) и др. Но с конца 1 послания к Коринфянам сей список перед прочими не представляет исправлений (и потому расходится с текстом Острожским), кроме не многих, какие находятся и в сп. 50, напр. Фил. 2:8 . 1Сол. 4:15. 17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Отвергая руководство св. отцов, сектанты ссылаются на Пс.117:8 ; Иер.17:5 . Здесь устами прор. Иеремии Господь проклинает надеющегося на человека только в том случае, когда этот надеющийся человек «плоть делает своею опорою, а сердце его удаляется от Господа». Кроме того, следует помнить сектантам, что написавшие Евангелия и Послания апостолы – Матфей, Марк, Павел и остальные суть также человеки. Как при чтении св. книг мы надеемся не на человеков, написавших их, а на действовавшего в этих человеках Духа Святого ( 2Пет.1:20–21 ), так, когда пользуемся наставлениями пастырей-отцов Церкви, мы надеемся не на них – человеков, а на действовавшего в них (пастырях-отцах Церкви) Духа Святого ( Деян.20:17, 28 ) и Самого Главу Церкви Христа ( Еф.1:22–23 ). § 7. Чтение Св. Писания Хотя только лицам нарочито поставленным доступен истинный смысл Св. Писания, однако читать Св. Писание полезно и необходимо каждому для собственного назидания ( Мф.22:29 . 2Пет.1:19 . Кол.4:16 . 1Фес.5:27 ). В Св. Писании, как и во всякой мудрости, есть менее понятное для человека (напр. Лк.16:1–8 . Ин.14:12 . 1Ин.2:20, 27 . 2Кор.5:16 ) и более понятное (напр. Мф. гл. 2 и 3). В том, что менее понятно, мы безусловно должны довериться руководству и наставлению тех людей, которым открыто это Самим Господом, и которые для вразумления нашего поставлены (см. § 6). В том, что более просто и доступно, мы при чтении сами можем доходить до правильного понимания, но при этом обязательно должны руководствоваться правильными приемами. Следующие приемы для отыскания истинного смысла св. текста показаны нам Самим Господом и св. писателями: 1) необходимо понять каждое слово текста в его точном смысле, так как одно и то же слово может иметь различные значения (см. Гал.3:16 . Еф.4:8–9 . Евр.12:26–27 ); 2) необходимо рассматривать данное место в общем ходе и последовательности речи (контексте) св. писателя (см. Евр.10:3–10 ); 3) для выяснения данного места сделать подбор однозначных мест Св. Писания (см. Рим.15:8–12, 3:9–18 );

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010