Мандеизм , синкретическое религ. направление гностического характера, сочетающее черты иудаизма, христианства и традиц. персид. верований, по данным на 2005 г., насчитывает ок. 8 тыс. приверженцев. Зороастризм , являющийся древнейшей религией И., исповедуют, по разным подсчетам, от 15 до 40 тыс. чел., хотя в нач. XX в. количество его сторонников доходило до 800 тыс. чел. В нек-рых источниках (напр.: Barrett. 2001. Vol. 1. P. 379) встречаются цифры, отличные от офиц. статистики, значительно завышающие количество зороастрийцев, численность к-рых приближена к 2 млн чел., что, однако, маловероятно. Новые религиозные движения представлены адептами бахаизма (см. Бахаи религия ), численность которых составляет от 300 до 400 тыс. чел. Религиозное законодательство Кафедральный собор Армянской Апостольской Церкви во имя Христа Всеспасителя в Исфахане. 1655–1664 гг. Кафедральный собор Армянской Апостольской Церкви во имя Христа Всеспасителя в Исфахане. 1655–1664 гг. Согласно ст. 12 Конституции И., гос. религией И. является ислам джафаритского мазхаба. Конституция 1979 г. закрепила положение об обязательном соответствии всех принимаемых законов основам джафаритской школы мусульм. права. Др. ислам. мазхабы, в частности ханафитский, шафиитский, маликитский, ханбалитский и зейдитский, пользуются «полным уважением». Их приверженцы свободны в исполнении религ. обрядов, организации системы религ. образования и принятии решений по делам, касающимся персонального статуса (брака, развода, наследства, завещания). В ст. 4 утверждается, что все гражданские, уголовные, финансовые, экономические, адм., культурные, военные и другие законы и постановления должны быть основаны на принципах шариата. Соответствие законов шариату определяют исламские правоведы (факихи) Совета по охране Конституции и исламских норм. Правовой статус немусульман в обществе регламентирован в различных сферах иран. законодательства. Деятельность религ. меньшинств в И. курируется Орг-цией культуры и исламских связей, а также Мин-вом разведки и безопасности. Мин-ва совместно осуществляют контроль над бытовыми, религ. и культурными аспектами жизни немусульман в И.

http://pravenc.ru/text/673877.html

Barrett, Jesus   Barrett, C. K. Jesus and the Gospel Tradition. London: SPCK, 1967. Barrett, John Barrett, C. K. The Gospel according to St. John: An Introduction with Commentary and Notes on the Greek Text. 2d ed. Philadelphia: Westminster, 1978. Barrett, John and Judaism Barrett, C. K. The Gospel of John and Judaism. Translated from the German by D. Moody Smith. Philadelphia: Fortress, 1975. Barrett, «John and Judaism» Barrett, C. K. «John and Judaism.» Pages 401–17 in Anti-Judaism and the Fourth Gospel: Papers of the Leuven Colloquium, 2000. Edited by R. Bieringer, D. Pollefeyt, and F. Vandecasteele-Vanneuville. Assen: Royal Van Gorcum, 2001. Barrett, «Katelaben»   Barrett, C. K. «Katelaben in John i.5.» ExpTim 53 (1941–1942): 297. Barrett, «Lamb»   Barrett, C. K. «The Lamb of God.» NTS 1 (1954–1955): 210–18. Barrett, «Old Testament» Barrett, C. K. «The Old Testament in the Fourth Gospe1.» JTS 48/191–92 (July 1947): 155–69. Barrett, «Parallels» Barrett, C. K. «The Parallels between Acts and John.» Pages 163–78 in Exploring the Gospel of John: In Honor of D. Moody Smith. Edited by R. Alan Culpepper and C. Clifton Black. Louisville, Ky: Westminster John Knox, 1996. Barrett, Spirit  Barrett, C. K. The Holy Spirit and the Gospel Tradition. London: SPCK, 1966. Barrett, «Spirit»   Barrett, C. K. «The Holy Spirit in the Fourth Gospe1.» JTS NS 1 (1950): 1–15. Barrett, «Synoptic Gospels» Barrett, C. K. «John and the Synoptic Gospels.» ExpTim 85 (1973–1974): 228–33. Barrett, «Vocabulary»   Barrett, C. K. «The Theological Vocabulary of the Fourth Gospel and the Gospel of Truth.» Pages 210–23 in Current Issues in NT Interpretation: Essays in Honor of Otto A. Piper. Edited by William Klassen and Graydon F. Snyder. New York: Harper & Row, 1962. Barry, «Aristocrats»   Barry, W. D. «Aristocrats, Orators, and the " Mob»: Dio Chrysostom and the World of the Alexandrians.» Historia 42 (1993): 82–103. Barth, Ephesians   Barth, Markus. Ephesians. 2 vols. AB 34, 34A. Garden City, N.Y.: Doubleday, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Barnard, «Matt. Ill»   Barnard, L. W. «Matt. III.ll/Luke III. 16.» JTS NS 8 (1957): 107. Barnard, «Study»   Barnard, L. W. «Justin Martyr in Recent Study.» SJT22 (1969): 152–64. Barnett, «Feeding»   Barnett, Paul W. «The Feeding of the Multitude in Mark 6 / John 6 .» Pages 273–93 in The Miracles of Jesus. Edited by David Wenham and Craig Blomberg. Vo1. 6 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: JSOT Press, 1986. Barnett, «Parallelism»   Barnett, Pau1. «Polemical Parallelism: Some Further Reflections on the Apocalypse.» JSNT 35 (1989): 111–20. Barnett, «Prophets»   Barnett, Paul W. «The Jewish Sign Prophets–A.D. 40–70–Their Intentions and Origin.» NTS 27 (1980–1981): 679–97. Barnett, Reliable   Barnett, Pau1. Is the New Testament Reliable? A Look at the Historical Evidence. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1986. Baron, «Progression»   Baron, M. «La progression des confessions de foi dans les dialogues de saint Jean.» Bible et vie chrétienne 82 (1968): 32–44. Barosse, «Days»   Barosse, Thomas. «The Seven Days of the New Creation in St. John " s Gospe1.» CBQ 21 (1959): 507–16. Barr and Wentling, «Conventions» Barr, David L., and Judith L. Wentling. «The Conventions of Classical Biography and the Genre of Luke-Acts: A Preliminary Study.» Pages 63–88 in Luke-Acts: New Perspectives from the Society of Biblical Literature Seminar. Edited by Charles H. Talbert. New York: Crossroad, 1984. Barrett, Acts Barrett, C. K. A Critical and Exegetical Commentary on the Acts of the Apostles. 2 vols. Edinburgh: T&T Clark, 1994–1998. Barrett, Adam   Barrett, C. K. From First Adam to Last. New York: Scribner, 1962. Barrett, «Anecdotes» Barrett, D. S. « " One-Up» Anecdotes in Jewish Literature of the Hellenistic-Roman Era.» Prudentia 13 (1981): 119–126. Barrett, Background Barrett, C. K. The New Testament Background: Selected Documents. New York: Harper & Row, 1961; London: SPCK, 1956. Barrett, Essays   Barrett, C. K. Essays on John. Philadelphia: Westminster, 1982.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В.Я. Саврей Общая библиография Источники I. На древнегреческом языке и в переводе на европейские языки 1. В «Патрологии» аббата Ж.П. Миня: Basilius Magnus – PG 29–32. Gregorius Nazianzenus – PG 35–38. Gregorius Nyssenus – PG 44–46. 2. В издании Sources Chrétiennes: Basile de Césarée. Sur Saint-Esprit//SC. Vol. 17. 1947. Idem. Homélies sur l " Hexaéméron//SC. Vol. 26 bis. 1950. Idem. Sur l " Origine de l " homme//SC. Vol. 160. 1970. Idem. Contre Eunome 1//SC. Vol. 299. 1982. Idem. Contre Eunome 2–3//SC. Vol. 305. 1983. Idem. Sur le Baptême//SC. Vol. 357. 1989. Grégoire de Nazianze. La Passion du Christ//SC. Vol. 149. 1969. Idem. Lettres théologiques (Ep. 101–102)//SC. Vol. 208. 1974. Idem. Discours 1–3//SC. Vol. 247. 1978. Idem. Discours 27–31//SC. Vol. 250. 1978. Idem. Discours 20–23//SC. Vol. 270. 1980. Idem. Discours 24–26//SC. Vol. 284. 1981. Idem. Discours 4–5//SC. Vol. 309. 1983. Idem. Discours 32–37//SC. Vol. 318. 1985. Idem. Discours 38–41//SC. Vol. 358. 1990. Idem. Discours 42–43//SC. Vol. 384. 1992. Idem. Discours 6–12//SC. Vol. 405. 1995. Grégoire de Nysse. Vie de Moïse (De vita Moysis)//SC. Vol. 1. 1942. Idem. La Création de l " homme//SC. Vol. 6. 1944. Idem. Traité de la Virginité (De virginitate)//SC. Vol. 119. 1966. Idem. Vie de sainte Macrine//SC. Vol. 178. 1971. Idem. Homélies sur l " Ecclésiaste//SC. Vol. 416. 1996. Idem. Lettres//SC. Vol. 363. 1990. Idem. Discours catéchétique II SC. Vol. 453. 2000. Idem. Sur les Titres des psaumes//SC. Vol. 466. 2002. 3. Филокалия Оригена The Philocalia of Origen. A Compilation of Selected Passages from Origen " s Works Made by St Gregory of Nazianzus and St Basil of Caesarea/Transl. George Lewis. Edinburgh, 1911. II. В переводе на русский язык Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 4. Творения Григория Чудотворца и Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. Св. Василий Великий . Собр. соч. Т. 1–5. М., 1993. Св. Василий Великий . О сотворении человека//Журнал Московской Патриархии. 1972. 1. С. 30–38; 3. С. 33–40. Св. Григорий Богослов . Творения. Т. 1,2. М., 2007.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/kap...

1922. Vol. 2. P. 113-126; Brinktrine I. Per la storia dell " Unde et memores//Riv. liturgica. Padova, 1922. Vol. 9. P. 77-78; idem. Über die Herkunft und die Bedeutung des Kanongebetes der römischen Messe Per quem haec omnia//EphLit. 1948. Vol. 62. P. 365-369; Moreau E., de. Récitation du Canon à voix basse//NRT. 1924. Vol. 51. P. 65-94; Lietzmann H. Messe und Herrenmahl. Bonn, 1926; Michels T. Prex, quam scholasticus composuerat//JbLW. 1926. Bd. 6. S. 223-224; idem. The Synodal Letter of Rimini and the Roman Canon Missae//Traditio. N. Y., 1944. Vol. 2. P. 486-491; Salmon P. Les Amen du Canon de la Messe//EphLit. 1928. Vol. 42. P. 496-506; Botte B. L " ange du sacrifice//Cours et conférences des Semaines Liturgiques. Louvain, 1929. Vol. 7. P. 209-221; idem. L " ange du sacrifice et l " épiclèse de la messe romaine au Moyen Âge//RTAM. 1929. Vol. 1. P. 285-308; idem. Communicantes//Questions liturgiques et paroissiales. Louvain, 1957. Vol. 38. P. 119-123; Jungmann J. A. Praefatio und stiller Kanon//ZKTh. 1929. Bd. 53. S. 66-94, 247-271; idem. Missarum Sollemnia. P., 1953. Vol. 3; Schuster I. Liber Sacramentorum. Brux., 1929. Vol. 2; Kennedy V. L. The Pre-Gregorian Hanc igitur//EphLit. 1936. Vol. 50. P. 349-358; idem. The Saints of the Canon of the Mass. Vat., 1938; idem. The Moment of Consecration and the Elevation of the Host//Mediaeval Studies. Toronto, 1944. Vol. 6. P. 121-150; idem. The Date of the Parisian Decree on the Elevation of the Host//Ibid. 1946. Vol. 8. P. 87-96; Maurice D. Les Saints du canon de la Messe au Moyen Âge//EphLit. 1938. Vol. 52. P. 353-384; Capelle B. Les origines de la Préface romain de la Vierge//RHE. 1942. Vol. 38. P. 46-58; idem. Et omnibus orthodoxis atque apostolicae fidei cultoribus//Miscellania historica in honorem A. de Meyer. Louvain, 1946. Vol. 1. P. 137-150; idem (1). Innocent Ier et la Сапоп de la Messe//RTAM. 1952. Vol. 19. P. 5-16; idem (2). Problèmes textuels de la préface romaine//Mélanges J. Lebreton. P., 1952. Vol. 2. P. 139-150.

http://pravenc.ru/text/1470229.html

Certainly Putin put the moral equation back on the table. Kevin Barrett declared that Putin here was trying to “put the fear of God in the New World Order.” Barrett moved on to make the forceful argument that much of the Zionist establishment in the West is afraid of Putin because the establishment lives in fear. “Russian President Putin is resisting,” said Barrett. “That is why the Western propaganda machine is calling him names.” Barrett continued to argue cogently: “It is worth noting that Russia and Iran – the two nations most successfully resisting NWO regime change – are doing so in the name of God…. Putin’s reference to Satanism was a pointed rebuke to the New World Order elites, who – though they push militant secularism on the societies they are trying to undermine – are closet Satanists. “Anyone who doubts this should run the name ‘Lt. Col. Michael Aquino’ through a search engine. Aquino, an avowed Satanist and credibly-accused mass child abuser, was rewarded for his crimes against children with an appointment as Chief of Psychological Warfare for the US military… “The shock troops of the NWO’s war against religion and tradition (and Russia and Iran) are the neoconservatives. Operation Gladio terrorist Michael Ledeen explains: “‘Creative destruction is our middle name, both within our society and abroad. We tear down the old order every day, from business to science, literature, art, architecture, and cinema to politics and the law. Our enemies have always hated this whirlwind of energy and creativity which menaces their traditions (whatever they may be) and shames them for their inability to keep pace … We must destroy them to advance our historic mission.’ “Putin is stopping New World Order ‘creative destruction’ in Syria and Ukraine. He is part of a growing coalition opposing the NWO – not just religious traditionalists, but also progressive anti-globalization forces, including Hugo Chavez inspired anti-imperialists in Latin America.” Kudos for Barrett here. The regime proved Putin right by applauding the Pussy Riot, a Trotskyite group that ended up having sex (literal pornography) at the Moscow National Museum. (We have discussed this issue in the past.) As always, Neocons like Seth Mandel of Commentary were on the front line defending their brethren.

http://pravoslavie.ru/88285.html

Шичалина, 2000. – 451 с. 30. Aristotelis opera. – Berolini, 1831. V. 1. P. 391-401. 31. Basil the Great. Epistolae (189)//PG. Vol. 32. P. 684-696. 32. Gregory of Nyssa. Contra Eudomium// PG.Vol. 45. P. 244-1121. 33. Diogenis Laertii De clarorum philosophorum – vitis, dogmatibus et apophthegmatibus libri decem. P. Didot, 1850. P. 1-288. 34.  Iohannes Damascenus . Pro sacris imaginibus orationis tres//PG. Vol. 94. P . 1232-1420. 35.  Justinus Philosophus. Apologia secunda//PG . Vol. 6. P. 327-440. 36. Maximus Confessor. Ambiguorum Liber// PG.Vol. 91. P. 1031-1417. 37. Maximus Confessor. Epistolae (6)/PG.Vol. 91. P. 424-433. 38. Maximus Confessor. Opuscula Theologica et Polemica// PG.Vol. 91. P. 354-361. 39. Maximus Confessor. Orationis Dominicae brevis expositio /PG.Vol. 90. P . 872-909. 40. Nicolai de Cusa Opera Omnia. Vol. I: De docta ignorantia. Lipsiae, 1932. – 1 79 p. 41. Philo Judaeus. De confusione linguarum// Philonis Alexandrini opera quae supersunt. – Berlin: Reimer, 1897. Vol. II. P. 218-258. 42. Philo Judaeus. De sacrificiis Abelis et Caini// Philonis Alexandrini opera quae supersunt. – Berlin: Reimer, 1896. Vol. I. P. 202-257. 43. Philo Judaeus. De vita Mosis// Philonis Alexandrini opera quae supersunt. – Berlin: Reimer, 1902. Vol. IV. P. 199-268. 44.  Procli. Commentarium in Platonis Parmenidem//Procli Opera inedita/ed. V. Cousin. – Paris, 1864. P. 603-1314. 45. Procli Diadochi. In Platonis Cratylum commentaria. – Leipzig: Teubner, 1908. – 149 p. 46.  Procli, In Tim. Vol. I. – 475 p. 47.  Procli, In Tim. Vol. II. – 333 p. 48.  Proclus, Theol. Plat. Vol. I. – 173 p. 49.  Proclus, Theol. Plat. Vol. II. – 144 p. 50.  Proclus, Theol. Plat. Vol. IV. – 204 p. 51.  Proclus, Theol. Plat. Vol. V. – 479 p. 52.  Proclus Diadohus. Commentary on the first Alcibiades of Plato. Critical text and indices by L.G. Westerink. – Amsterdam, 1954. – 197 p. 53. Proclus: The Elements of Theology. A Revised Text. ed. Eric Robertson Dodds, Oxford: Oxford University Press, 1963. – 348 p .

http://bogoslov.ru/article/5333988

14. Col. 597–624. – Expositio in Evangelium secundum Lucani//PL T. 15. Col. 16031944. Афанасий Великий – Vita Antonii//PG T. 26. Викентий Леринский – Commonitorium//PL T. 50. Col. 630–686. Гормизда – Epistulae papae Hormisdae//CCSL Vol. 85A. Григорий Богослов – Oratio XLI in Pentecosten//PG T. 36. Coi. 427–52. Григорий Турский – Historia Francorum//PL T. 71. Евагрий Понтийский – De oratione//PG T. 79. Col. 1165–1200. – Practicus. Traité pratique ou le moine. Vol. 1–2/Ed. A. 8c C. Guillaumont//Sources Chrétiennes. Vol. 170, 176. Иларий Арльский – Vie de Saint Honorat/Ed. M.-D. Valentin//Sources Chrétiennes. Vol. 235. Иоанн Кассиан – Collationes//CSEL Vol. 13. Conferences. Vol. 1–3./Ed. E. Pichery//Sources Chrétiennes. Vol. 42, 54, 64. – De institutis coenobiorum//CSEL Vol. 17. Institutions cenobitiques/Ed./.-C. Guy//Sources Chrétiennes. Vol. 109. Иоанн Максенций – Responsio adversus epistulam Hormisdae//CCSL Vol. 85A. P. 125–153. Кассиодор – Institutiones divinarum et humanarum litterarum//PL T. 70. Coi. 1105D-1220A. Кесарий Арелатский – De gratia/Ed. G. Morin//Sancti Caesarii Arelatensis Opera omnia. Maredsous, 1937–1942. Vol. 2. P. 159–164. – Sermones//CCSL Vol. 103–104. Caesaire d’Arles, Sermons au People. Vol. 1–3/Ed. M.-J. Delage//Sources Chrétiennes. Vol. 175, 243, 330. Киприан Карфагенский – De bono patientiae//PL T. 4. Col. 645–662. – De morialitate//PL T. 4. Col. 603–624. – De opere et eleemosynis//PL T. 4. Col. 625–646. – De oratione dominica//PL T. 4. Col. 535–562. – Testimonia//PL T. 4. Col. 4705–4810. Колумбан – Instructio I, Sancti Columbani Opera/Ed. G. S. M. Walker//Scriptores Latini Hiberniae 2. Люцид – Epistula 2 (Libellus subiectionis)//CSEL Vol. 21. P. 165–168. Мартин из Браги – De correctione rusticorum/Ed. C. W. Barlow//Martini Episcopi Bracarensis Opera Omnia. Максим Туринский – Sermones//CCSL Vol. 23. Ориген – De oratione/Ed. P. Koetschau//GCS Vol. 3. – De principiis/Ed. P. Koetschau//GCS Vol. 22. – Homiliae in Numeros. Homilies sur les Nombres./Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Vikentij_Lirin...

36. Уильямс Роан. Философские основы паламизма/Пер. с англ. и послесловие диакона Георгия Завершинского// Церковь и время. 2001. 2(15). [­Уильямс. Философские основы паламизма] 37. Экономцев Игорь, протоиерей. Исихазм и восточноевропейское возрождение//Московская патриархия. Богословские труды. Сб. 29. М.: Изд-во Моск. Патр., 1989. [­Экономцев. Исихазм и восточноевропейское возрождение] 38. Яннарас Христос . Вера Церкви: Введение в православное богословие/Пер. с новогреч. Г. В. Вдовиной под ред. А. И. Кырлежева. М.: Центр по изучению религий, 1992. [­Яннарас. Вера Церкви] 39. Abbott Е. A. From Letter to Spirit. London, 1903. [­ Abbott. From Letter to Spirit] 40. Abbott E. A. Johannine Grammar. London: A. & C. Black, 1906. [­Abbott,. Johannine Grammar] 41. d " Ales A. La doctrine de l " Esprit Saint chez S. Irénée//Recherches de science religiense 14(1924). [­d " Ales. La doctrine] 42. Bardenhewer, Otto. Geschichte der altkirchlichen Literatur. T. I/2-е изд. Freiburg/Breisgau, 1913–1932. [­Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Literatur, I] 43. Barrett С. К. The Gospel According to St. John, 2 nd ed. London: SPCK; Philadelphia: Westminster, 1978. [­Barrett. John] 44. Barrett С. К. The Gospel of John and Judaism. Philadelphia: Fortress, 1975. [­Barrett. The Gospel of John] 45. Barrett С. К. The Holy Spirit in the Fourth Gospel//Journal of Theological Studies, N. S. Vol. I. Pt. I. April 1950. [­Barrett. The Holy Spirit in the Fourth Gospel] 46. Barrett С. К. The ОТ in the Fourth Gospel//Journal of Theological Studies. 1947. 48. P. 155–169 [­Barrett. The ОТ in the Fourth Gospel] 47. Baumgärtel F. Spirit in the Old Testament//Theologisches Wörterbuch zum NT (Kittel) VI. [­Baumgärtel. Spirit] 48. Bernard J. H. The Gospel of John. Vol. 2. International Critical Commentary. Edinburgh, 1928. [­Bernard. John, 2] 49. Betz O. Der Paraklet. Leiden, 1963. [­Betz. Der Paraklet] 50. Bigg C. The doctrine of the twelve apostles. London, 1898. [­Bigg. The doctrine] 51. Black M. An Aramaic Approach to the Gospels and Acts. Oxford: University Press, 1954; 3 rd ed. 1967. [­Black. An Aramaic Approach]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Вместе с тем Н. п. содержит подробные предписания относительно оценки тех людей, к-рые выполняют учительную роль в церковной общине (Мф 7. 15-20). Как и антитезы Н. п. (Мф 5. 21-48), эти предписания указывают на необходимость полного соответствия образа мыслей поступкам человека; однако если в антитезах поступки служили отправной точкой рассуждения, то в Мф 7. 15-20 они становятся способом проверки человека, претендующего на звание пророка (здесь, очевидно, отразилась практика одной из раннехрист. общин, ср.: Didache. 11. 3-12). Но и это предписание в итоге становится направленным на самого читателя, к-рый должен использовать его как критерий оценки собственной жизни (Мф 7. 21-23). Это предписание продолжает притча о доме, построенном на песке и на камне (Мф 7. 24-27), завершающая Н. п. и подводящая ей итог. М. Г. Калинин Экзегеза Н. п. в древней Церкви. Обзор основных источников Обращения к тексту Н. п. в христ. сочинениях апостольского периода (кон. I - нач. II в. по Р. Х.) практически не содержат прямых цитат из нее, отдельные ее стихи, в т. ч. содержащие и заповеди блаженств, никогда не приводятся полностью. Так, напр., в «Учении 12 апостолов» содержатся в основном парафразы слов Н. п., вводящие и завершающие учение этого памятника о 2 путях (см., напр.: Мф 5. 44 и Didache. 1. 3; полный список см.: SC. 248. P. 212). Также ряд аллюзий на текст Н. п. обнаруживается в «Послании Варнавы» (напр., Мф 5. 3, 8 и Barnaba. Ep. 19. 7; см. полностью: SC. 172. P. 224), преимущественно непрямые цитаты представлены и у сщмч. Иустина Философа ( Iust. Martyr. I Apol. 16). Практически все сохранившиеся цитаты из Н. п. в творениях мужей апостольских приводятся в отличном от евангельского текста виде (см., напр., составную цитату у сщмч. Поликарпа Смирнского: «Блаженны бедные и гонимые за правду, ибо их Царствие Божие» (ср.: Мф 5. 7 - Polycarp. Ad Phil. 3. 5)). Более точное и прямое цитирование Н. п. отмечается только с кон. II - нач. III в. (напр.: Tertull. Adv. Marcion . IV 14-17 и Iren. Adv. haer. IV 12-16), к ее тексту часто обращается Климент Александрийский (см. указатель цитат: GCS. Bd. 39. S. 11-12, 15), у к-рого встречается краткое истолкование бóльшей части заповедей блаженств (см.: Clem. Alex. Strom. IV 6. 36-40). Тем не менее очевидно, что никакая др. часть Евангелия от Матфея не цитировалась и не толковалась больше всего в раннехристианской письменности, как Н. п.: см., напр., роспись ок. 5 тыс. обращений к тексту Н. п. по Мф 5-7 у авторов II-V вв. (Biblia patristica. Vol. 1. P. 232-246; Vol. 2. P. 243-254; Vol. 3. P. 230-236; Vol. 4. P. 217-220; Vol. 5. P. 256-263; Vol. 6. P. 181-187; Vol. 7. P. 152-154) и 651 отсылку к ее тексту по Лк 6. 17-49 (Ibid. Vol. 1. P. 334-339; Vol. 2. P. 310-311; Vol. 3. P. 295-294; Vol. 4. P. 249; Vol. 5. P. 292-293; Vol. 6. P. 229-228; Vol. 7. P. 164).

http://pravenc.ru/text/2564590.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010