Особым праздником считается Положение ризы Пресв. Богородицы во Влахерне (Влахерноба; 2 июля), он посвящен также хранящимся в Грузии ризе и части пояса Божией Матери, а также чудотворному списку Влахернской иконы Божией Матери , согласно груз. исторической традиции ( Иоселиани. Описание древностей. 1866) подаренным в VII в. визант. имп. Ираклием груз. царю. Согласно др. сведениям (посольство Иевлева и Толочанова, 1650-1652 - Цинцадзе. 1969), Влахернскую икону и ризу привезли в Грузию в иконоборческий период, а часть пояса Богоматери и Оконскую икону - племянница визант. имп. Романа III Аргира, Елена, первая супруга груз. царя Баграта IV (1027-1072). Паломники, побывавшие на Св. земле, с XV в. называли грузин «христианами пояса» ( Хазарадзе. К истории одной реликвии. 1999; Григорий (Перадзе), сщмч. Сведения иностр. пилигримов. 1995). В XVIII в. одишский кн. Григол Дадиани передал Влахернскую икону, ризу и часть пояса последнему царю Грузии Георгию XII. После кончины царя его сын Давид перевез икону в Россию, затем она снова вернулась в Грузию. В наст. время Влахернская икона хранится в Гос. музее груз. искусства, риза Пресв. Богородицы - в Зугдидском гос. краеведческом музее. На Влахерноба икона переносится в ц. Влахернской иконы Божией Матери в Зугдиди. Существует обычай жертвовать иконе отрезы пестрой материи (Гвтисмшоблис Перанги - риза Богоматери), употребление к-рых даже с благими намерениями (напр., раздача неимущим) запрещено. Вторник Светлой седмицы - день празднования Оконской (Оконоба) и Иверской (Ивероба) икон Божией Матери. Оконоба связан с почитанием иконы из церкви в Окони (с. Чихареши, Квемо-Сванети), выстроенной князьями Кипиани (Ивероба отмечают еще и 12 февр.). Праздник Зачатия Пресв. Богородицы прав. Анной (9 дек.) особо отмечается в Зап. Грузии (Рача, Лечхуми, Сванети), где прав. Анну в народе называют «бабушка Рождества» и считают покровительницей девушек, брака, женщин, особенно рожениц. Этот день празднуют и особо отмечают женщины: старшая в семье печет ритуальные хлебцы из пшеничной муки в форме креста, звезды, солнца. Прав. Анну просят о благоденствии семьи, о благополучном исходе родов (если в доме находится роженица), о сохранении света очей, об обильном урожае проса.

http://pravenc.ru/text/168199.html

был секретарем Э. Паппаса, а после поражения антитур. восстания на п-ове Халкидики продолжил участие в освободительной борьбе в Юж. Греции. Он был 2-м, а затем 1-м секретарем Свящ. Синода после архим. Феоклита (Фармакидиса) . Во время архиерейства Феоклита (Вимбоса; 1869-1903), который прошел обучение в КДА, СПбДА и Лейпциге, епархия была преобразована в епископию, но Феоклиту было позволено пожизненно носить архиепископский титул. Его преемником стал Герман (Метаксас; 1906-1917, 1923-1944), также получивший богословское образование в КДА. Он основал «Нищелюбивые братства», школы для неимущих девочек, приюты и школы в мон-рях Эпано-Хрепас и Калтезон. В 1922 г., как и все епископии Элладской Церкви, Мантинийская и Кинурийская епископия была возведена в ранг митрополии. Затем кафедру занимали Прокопий (Дзаварас; 1944-1951, ранее митрополит Гортинский и Мегалопольский, впосл. митрополит Коринфский) и Герман (Рубанис; 1951-1964, ранее митрополит Кефалинийский). В 1966 г. митрополитом был избран архиграмматевс Свящ. Синода Феоклит (Филиппеос; 1966-1995), к-рый отличался активной благотворительной и духовно-просветительской деятельностью (напр., в 1968 по его благословению начал выходить ж. «Алиевс»). Преемником митр. Феоклита стал его ученик, митр. Навпактский и Свято-Власиевский Александр (Пападопулос; с 1995 по наст. время), к-рый с большим успехом продолжил начинания своего духовного наставника. Он также является автором исследований по истории М. и К. м. В епархии действуют миссионерское об-во «Благовестие народам», «Общее благотворительное братство», дома престарелых «Деказион» в Триполи и «Кондоррупион» в Леонидио, учреждение для слепых женщин «Святая Параскева» в Триполи, духовно-просветительские центры (5 в Триполи, а также в Леонидио, Манарисе и Папарисе), школа визант. музыки, детский сад, катехизаторские школы разных уровней, при приходах - кружки по изучению Свящ. Писания. Митрополитом назначены лица, ответственные за борьбу с распространением ересей, духовное окормление военнослужащих и заключенных, организованы служба поддержки больных, акция «Корзина бедного брата» и раздача одежды нуждающимся.

http://pravenc.ru/text/2561862.html

238 Записки Антония Знаменского и Платона Шишкина. Сын отечества за 1830 г. XXVII стр. 38–40. Подобная раздача милостыни от митр. Гавриила была и в Петербурге. Известно напр. о графе А. А. Аракчееве, что он, привезенный бедным отцом своим в кадетский корпус, получил милостыню от преосв. Гавриила. Именно, отец и сын, издержав бывшие у них деньги, отправились в воскресный день к митрополиту, который раздавал неимущим деньги, и возвратились от него из лавры с тремя серебряными рублями. Словар. достопам. людей русск. земли Бантыш-Каменского 1847 г. ч. 1. стр. 36. 241 Дело об этом там же за 1798 год под 174. В этом упоминаются положенными по завещанию деньги на раздачу процентов в Моск. академию для содержания бурсаков, священнослужителям Козьмодемьянской церкви, что в Панех и Троицкой что на Листах, за поминовение Его Высокопреосвященства сродников и статского советника Степана Ивановича Писарева и его сродников же, по равным частям, т. е. по пятидесяти руб. в каждое место. 242 Из описи имуществу видно, что после смерти преосв. Гавриила вещей значительных и незначительных осталось 276 номеров, а книг разного рода 92 номера. Впрочем, библиотека его еще при жизни, по словам Знаменского, была разделена в Тобольск, в Устюг Великий, в С. Петерб. духов. академию и Новг. семинарию, а драгоценные вещи поступили от него в ризницу Новг. Соф. собора, а частью брату его Варлааму в Тобольск. В ризнице Новг. Соф. собора доселе хранятся оставшиеся от митр. Гавриила две панагии – изумрудная и алмазная, белый клобук, саккосы и даже именная печать. 243 Из оставшихся 1797 р. 21 коп. на погребение употреблено 984 руб. 90 коп.; а прочие розданы по принадлежности. О завещаниях митр. Гавриила взято из дела о кончине его в синод. архиве 1801 года под 205. 249 При гробнице митр. Гавриила некоторые из страждущих зубною болью приходят служить над ним панихиды с надеждою исцеления. 250 Благочестивый старец Варлаам Глазатов, возобновивший Савво-Вишерскую обитель, называет в дневнике своем Гавриила «архипастырем любомудрым». О проницательности ума Гавриилова, восходящей до некоторой степени предведения рассказывают в Новгородской епархии, что митрополит, посвящая одного ставленника, пред большим выходом снял с накрытой было головы его покров и отклонил его от посвящения. Оказалось, что отклоненный был виновен в уголовном преступлении, которое вскоре и открылось. Из числа многих знаменитых лиц, предузнанных и облагодетельствованных митр. Гавриилом, укажем на преосв. Анастасия Братановского, который своим просвещением и возвышением одолжен митр. Гавриилу, (Словар. достопам. людей русс. земли Бантыш-Каменского, 1847 г. ч. 1 стр. 16 и 17), и на И. И. Мартынова, переводчика греческих классиков, в судьбе. коего преосв. Гавриил принимал живое участие, особенно по окончании им курса учения в Алекс. Невской семинарии: (Современник за март 1856 года, отд. II стр. 11, 13, 15, 16, 17, 20 и 21).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Мы разумеем дни его именин. Об этом напр. в записках о. Наместника значится следующее: «Святый Владыка 60-й раз празднует своему Ангелу-соименнику в монашестве – Филарету. Как день был воскресный, то все желали, чтобы он служил в Лавре и потом дозволил желающим явиться и принять его благословение в его покоях. Но Владыка решил: нет, я всегда проводил этот день в молитвенном уединении, не для чего переменять старого обычая и теперь. С преподобным преподобен будеши; так празднуйте одни вы, а я по старому, останусь на весь день у преподобных. Так и сделал. Служил обедню в Пещерной церкви Св. Преподобного Антония, а после обедни ходил по обеим пещерам и поклонялся Св. Угодникам. Возвратился в Лавру уже ко всенощной и был совершенно доволен своим уединением. Радость духа видна была на лице его и на всём» 275 . После всех этих внутренних святоподвижнических качеств и действий что сказать о прочем состоянии в Бозе почившего и о делах его благочестия, – напр. о его нестяжательности, щедродательности в пользу неимущих и вообще о сострадательности и сердоболии к бедным и несчастным? В этом отношении имя в Бозе почившего во всеобщем признании и памяти останется, кажется, образцом сих добродетелей. Свидетельства и доказательств на это мы уже видели великое множество в разные времена и в разных местах его служения. Здесь же мы укажем только на особенные образы и свойства сих добродетелей. То правда, что раздача милостыни нищим или выдача пособий нуждающимся, когда те и другие сами являются, и как бы требуют удовлетворения себе, есть как бы дело обычного порядка. Кому, как не подобным лицам – митрополитам и вообще архиереям свойственнее всего раздавать милостыню; этого требует самоё их звание и долг, чтобы этим самым подавать пример и другим. Впрочем, не безызвестно, что это бывает так, что самоё лицо, от которого идёт подаяние, остаётся некоторым образом как бы безучастно собственным личным сочувствием к нуждающимся. Иногда раздача милостыни поручается известному человеку, для чего наперёд назначается определённое количество денег на известное время. Но не так совершалось это со стороны высокопр. Филарета; он не имел никогда и ключей от денег... «Подавай, подавай, более подавай, твердил, бывало, Владыка своему келейному; не забывай этого так же, как подливать масло в лампадки и даже более. Вообще же, по словам свидетельствующих, нужно было видеть Владыку, в каком он был особенном весёлом расположении духа, когда видел, что много приходило нищих и просящих, и наоборот, заметно печалился, когда почему-либо было их мало». «За стол, бывало, отнюдь не сядет прежде, как приказав удовлетворить всех, приходивших за подаянием». «Нередко за столом спрашивал: а что? не пришёл ещё кто? Иногда не доверял даже и сам выходил посмотреть, нет ли кого… Но этого мало. Как нам самим приводилось слышать за достоверное, так и в воспоминаниях, напечатанных уже в недавних годах в разных периодических изданиях, значится следующее.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

Вследствие такой связи жертвования и молитвы считалось важным вопросом, что и каким образом жертвуется, подобно тому, как молиться можно о том, а не другом, так, а не иначе. Пастыри Церкви имели своей обязанностью наблюдать: принесенный дар есть ли дар правый? Диаконы обязаны были знать и разузнавать: каков даятель и не приобретено ли им имущество незаконным и неправым путем (Пост. Апост. III, 8). Требовалось, чтобы не только был чист дар, но чтобы был непорочен и даятель. Бог взирал не на жертву, которую приносили Каин и Авель, но на сердце, и жертва того из них найдена приятной, в чьем сердце Бог обрел угодное ему (Киприан. " О молитве Господней " ). Постановления Апостольские запрещают принимать приношения от следующих лиц: корчемников, блудников, хищников, прелюбодеев, угнетателей сирот, обидчиков слуг, плутов, бессовестных адвокатов, ваятелей идолов, несправедливых сборщиков податей, купцов обвешивающих и обмеривающих, притеснителя-воина, человекоубийцы, палача, судьи, торгующего правосудием, пьяницы, распутника, ростовщика, отлученных от Церкви.Постановления Апостольские предвидят возражение: " Если, в самом деле, Церковь не будет принимать от вышепоименованных лиц подаяний, то чем будут содержаться вдовицы и бедные? " Ответ дается такой: " Если Церковь находится в нужде, то лучше погибнуть, чем принять что от врагов Божьих " , т.е. явных грешников (Кн. IV, гл. 6-8). В тех же Постановлениях Апостольских встречаем такое замечание: если случится что-нибудь принять от указанных недостойных лиц, то принятое пусть будет употреблено на покупку дров и угля, ибо дело доброе предавать дары нечестивых огню, а не употреблять их на пищу благочестивых (IV, 10). Лицам кающимся, напротив, внушалось делать пожертвования, так как это может быть средством к возбуждению духа покаяния. Земное имущество часто бывает причиной греха и падения, поэтому раздача имущества есть полезное врачевство для грешника (Киприан. " О падших " ). Раздача церковных стяжаний производилась не тотчас, но смотря по свойству дара и нужде получателей, то скорее, то менее поспешно. Кажется, обыкновеннее всего было, что миряне получали вспомоществование раз в неделю, а клирики раз в месяц. Быть может, это стояло в связи с тем обстоятельством, что и сбор подаяний был еженедельный и ежемесячный. Впрочем, так как в III веке Евхаристию стали часто совершать каждый день и так как при этом собирались и пожертвования, то раздача последних встречалась, вероятно, и ежедневная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

туристические базы Был хмурый день, моросил дождь… однако иногда появлялось и солнце Типичный норвежский поселок. На этой фотографии хорошо видно, что фьорд – это лента воды, зажатая с двух сторон горами, высота которых достигает километра. Под нами – толща воды тоже почти в километр Вот как раз миг, когда солнце выглянуло на несколько минут и пролилось согревающими лучами на прибрежный поселок Пасторальную красоту этих мест… …сложно передать фотографией. В 2004 году американский журнал National Geographic присудил норвежским фьордам звание самой привлекательной туристической достопримечательности в мире из 115 лучших объектов. На какое-то время мы причаливаем На берегу – еще одна маленькая деревушка и крохотная церковь Официальная норвежская церковь – лютеранская. 88% населения принадлежат к государственной церкви Норвегии. Однако норвежцы мало посещают храмы. Лишь 10% людей, называющих себя лютеранами, посещают церковные службы или другие религиозные мероприятия чаще, чем раз в месяц 1 октября 2009 Получаю вопрос на интернет-сайте: «О. Константин, благословите. Интересно Ваше мнение. Нынешним летом на молодежном форуме “Селигер-2009” была смена “Православие”, участников которой сейчас привлекают к созданию Всероссийской православной молодёжной организации. Привлекают – комиссары прорежимного движения “Наши”. Так вот, эта организация предлагает провести такие акции: 1) Раздача икон на улице. Кто берёт, должен оставить свои контакты и пообещать прийти её освятить в назначенное время в определенном храме. 2) Раздача икон в супермаркете тем, кто купит подгузники и пожертвует их для нуждающихся или детей-сирот. 3) “Забей гвоздь в свой грех” – суть акции: прохожим предлагается написать на бумаге свои грехи, прибить записку к бревну, исповедоваться в ближайшем храме, вернуться и забить гвоздь в записку до конца. Я считаю, что раздача икон недопустима, так как это святыня и часть прохожих может их брать, что называется, “по приколу”, будучи в нетрезвом состоянии и используя потом неприемлемо. Что до акции – то это, на мой взгляд, профанация Таинства. То же самое: гуляющие прохожие приглашаются к какой-то игре в “исповедь”.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

13 . Угоняющий каким бы то ни было способом чужое стадо, если он делает это впервые, то будет высечен; если же вторично – то да будет выслан за границы; в третий раз – да будет отсечена рука его. И, конечно, он обязан украденное им отдать собственнику. 14 . Те, кто обирают трупы в могилах, подлежат отсечению руки. 15 . Вошедший в алтарь днем или ночью и похитивший что-либо из священной утвари да будет ослеплен. Если же не в алтаре, а в нефе что-либо украдет, да будет высечен (букв. – отодран) как нечестивый и наголо остриженный да будет изгнан. 16 . Укравший свободного человека и продавший да подвергнется отсечению руки. 18 . Подделывающий монеты подлежит отсечению руки. 19 . Имеющий жену и развратничающий да получит для назидания 12 ударов, будь то бедный или богатый. 22 . Если кто-либо вступит в связь с чужой рабыней, то, если он принадлежит к числу лиц сановных, уплатит за свою ошибку владельцу рабыни 36 номисм; если же он простой человек, да будет высечен и в меру своего состояния заплатит соответственно сумму в 36 номисм. 23 . Если кто-либо вступит в связь с монахиней, то как оскорбивший Церковь Божью подвергнется отсечению носа, так как своим развратом удалил монахиню от Церкви. То же наказание применяется по отношению к монахине. 24 . Тот, кто похитил монахиню или светскую девушку из какого бы то ним было места, если он обесчестил ее, подвергнется отсечению носа. Те же, кто содействовал этому похищению, подлежат изгнанию. 25 . Если человек вздумал вступить в брак с той, которая стала его крестницей при святом и спасительном крещении, или вступил с ней без брака в телесную связь, то, после того как они будут разлучены друг с другом, оба будут преданы наказанию за прелюбодеяние, то есть подвергнуты отсечению носа. 28 . Тот, кто знает о прелюбодеянии своей жены и допускает это, да будет высечен и изгнан. Лица, совершившие прелюбодеяние, как он, так и она, подвергнутся отсечению носа. 29 . Если вступивший в связь с девушкой с согласия ее, но без ведома ее родителей, в дальнейшем об этом узнавших, намеревается взять ее в жены и того же хотят родители девушки, то пусть заключают соглашение. Если же одна из сторон не захочет, то, если соблазнитель принадлежит к числу состоятельных [эвпоров], пусть заплатит девушке, им соблазненной, литр золота. Если же он среднего благосостояния [из эндеестеров], то пусть отдаст ей половину своего состояния. Если же он совсем беден и неимущ, то да будет он высечен, острижен и выслан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

От сына Павла получил я письмо из Варшавы, и в ответ на оное побранил его за молчание пред своим Благодетелем. — Он доехал туда благополучно и здоров. — В полк (только не пишет, в какой именно), вблизи от Варшавы тогда находившийся в лагере, называемом Пованзенавские бараки, поступил 16 августа и принял должность полкового лекаря. — И там Господь Бог его на человека доброго, соземца вологжанина, с коим живет бок о бок и почасту разделяет время с приятностию. — Это однополчанин, батальонный и учебной команды начальник, подполковник Иосиф Григорьевич Гаряинов, Грязовецкий дворянин, родственник бывшего нашего соседа Илариона Федоровича Гаряинова. Высокопреподобнейший Отец! С радостным предчувствием ожидая Нового года, а с оным вместе и разрешения загадочного для меня, относительно Вас, вопроса, остаюсь в полной уверенности, что Вы в прежней моей просьбе не откажете, и какие имеют встретиться в жизни Вашей новые и благоприятные обстоятельства, о том известить меня за большой труд себе не поставите. С истинным высокопочитанием и таковою же преданностию есмь и навсегда буду Вашего Высокопреподобия всепокорнейший слуга и богомолец,   недостойный иеромонах Арсений. Спасоприлуцкий монастырь Декабря 14 дня 1843 года Получено 1844 года февраля 2   Ваше Высокопреподобие, Отец Архимандрит Игнатий! В прошедшем моем письме писал Вам, что я, может быть, около 25-го числа сего января отправлюсь отсюда в Вашу обитель; но предсказание сие исполниться не могло, и я еще все здесь. Прошение подал я о паспорте 22-го сего месяца, Владыка положил резолюцию: рассмотреть Консистории, в которой уже и журнал написан и сего дня обещал Секретарь снести ко Владыке, в пятницу, то есть 28-го числа, может быть, желаемое получу. Исподволь хлопочу и о подводе, но ездоков до вторника первой недели поста нет, в сие время дворники обещают довольно оных. И потому тогда уже надеюсь наверно отправиться в путь. Великий Отец и Благодетель! Не прогневайтесь, о чем Вас попрошу, — благоволите снабдить сколько-нибудь финансами для отправления моего отсюда; поверьте — так теперь стал неимущ, что на паспорт и бумагу занял 5 р. ас. Ежели милость Ваша будет, то я в чистый Понедельник еще получить могу, что и будет в настоящую пору. Простите меня великодушно за дерзновение таковое; засим честь имею остаться

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Трудно представить себе некую усредненную христианскую общину, которая бы воплотила в себе в уменьшенном виде церковь крупного города. Мы больше знаем о положении дел в Риме, чем в Фиатире, но и Рим – еще не вся Церковь , как Париж – не вся Франция. Какая разница между столичным приходом и приходом маленького городка или провинциального центра? Рим не будет похож на Карфаген, если сравнивать их с точки зрения бюджета христианских общин. Недавно мэр Афин, побывав в Монреале, с удивлением узнал, что этот крупный канадский город тратит на уборку снега сумму, равную всему бюджету греческой столицы! У Афин другие проблемы, чем у Монреаля – так же, как потребности и ресурсы 785 . Принятие в общину В рассматриваемую нами эпоху христианская община, если речь шла не о крупных городах, могла целиком поместиться в одном гостеприимном доме. Понятие братства обретало конкретный смысл: братья и сестры лично знали друг друга, обращались друг к другу по именам. Базилика города Дура-Европос, одна из наиболее древних из числа известных нам, возникла на месте собраний первых христиан. Дура-Европос – небольшой город со средней численностью населения. Христианская община здесь едва насчитывала шестьдесят человек – состав одной большой патриархальной семьи. В сирийских «Дидаскалиях» описывается христианская община, в которой епископ сам занимался раздачей помощи, поскольку хорошо знал всех нуждавшихся 786 . Если находившийся проездом брат присоединялся к собранию, он должен был прежде показать, что прибыл с пустыми руками 787 . Предписания, содержащиеся в «Дидаскалиях» 788 , больше всего поражают своим патриархальным и вместе с тем личным характером. Ни малейшего намека на бюрократию или администрацию. Диакон стоит у дверей, встречая приходящих. Каждое лицо ему знакомо. Он знает, кто состоятелен, а кто неимущ, различает детей добрых родителей и сирот, людей, не имеющих работы, и вдов. Он знает, что означало для каждого крещение: разрыв прежних связей, преодоление всевозможных преград, установление новых отношений с общиной. Многие отныне могли опереться только на свою новую семью, к которой присоединились ценой отказа от всего остального!

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/povs...

15 декабря. Письмо E. В. Новосильцевой: «Вчерашнее письмо Ваше дошло до меня ныне утром. Прощение вам от меня собственно не нужно; Господу хранящу мир паки. Прощения же от Господа во всем, в чем сие для Вас потребно, и при напоминании, и без напоминания, усердно вам призываю. Уповая на Его милосердие, веруйте Его прощению, радуйтесь о Нем не смущенною радостию и с жаждою любви приступите к общению Трапезы Его. Мир Его с вами» (Письма. 1911. С. 214). 19 декабря. Письмо князю C. М. Голицыну: «Теперь меня посылают к вашему сиятельству просителем по записке, ко мне присланной и при сем прилагаемой. В Троицкой Лавре знают, что чиновник Боголепов при многодетстве неимущ и истинно требует человеколюбивой помощи начальства для воспитания детей; участие же в нем принимают потому, что в сношениях с Лаврою он действует бескорыстно и добродушно. Благоволите оказать возможное споспешествование и не прогневайтесь на дерзновение упования, с которым к Вам прибегаю, пребывая с глубоким почтением и совершенною преданностию» (Письма. 1884. С. 37–38. 38). 20 декабря. Письмо архимандриту Иоанникию (Холуйскому), наместнику Чудова монастыря: «Хорошо делаете, отец Наместник, что противостоите припадкам бодростию духа и занятием. Это может быть частию врачебно. Употребление простой и неотягощающей пищи также на пользу будет: но надобно так располагаться, чтобы сохранять силу и сон иметь» (Письма. 1888. С. 164). 21 декабря. Совершена хиротония Филарета (Гумилевского) во епископа Рижского, викария Псковской епархии. Из воспоминаний епископа Никодима (Казанцева): «В конце 1841 года открылось ректорское место в Московской Духовной Академии. Архимандрит Филарет, мой товарищ по Академии, ректор сей Академии, был произведен в епископы в Ригу. До меня дошли слухи, что прокурор граф Протасов сильно ходатайствовал у митрополита Филарета за меня, чтобы принял меня в ректора в Московскую Академию. Филарет, однако же, отклонил, не соблаговолил: избрал другого, Алексия 140 , ректора Московской Семинарии. Больно было мне, когда этот слух дошел до меня. И я, человек, поскорбел на Филарета. Однако, я скоро одумался. А теперь совершенно прощаю за себя Филарету. Может быть по учености я мог быть годным для ректорства Академии. Но я не твердаго характера. Меня все и всякий увлечь может ко всему. А паче всего, Великий Бог , Промысел его Благий, смотрел, конечно, не на меня одного, но и на Академию, общество большое, ученое, важное в Церкви русской. В государстве я не стоил тогда места сего!!!» (Неизданная статья епископа Никодима Казанцева. С. 102–103).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010