Когда миро вливается в стеклянный сосуд (меньший, – хранящийся в крестильнице) и особенно с холода, – не следует наливать его дополна; потому что в тепле оно увеличивается и в таком случае может разорвать пузырек (Письм. по пост. богосл. протоиер. Ев. Попов, ч. II, стр. 66, в извлеч.). Посторонние руки, при помазании младенца миром, если и могут быть допущены для содействия, то с особенной осторожностью: иначе посторонний может коснуться святыни (Там же). Из той же предосторожности не следует миропомазанного младенца плотно одевать, а слегка прикрывать его ризками, не давать ему в рот сосать, – и так – до того самого времени, пока он не будет омыт губкой (Письм. по пост. богосл. протоиер. Ев. Попов. ч. II стр. 66, в извлеч.). Чтобы не употребить, вместо святого мира елей, или наоборот, для этого на сосудцах с тем и другим нужно иметь надписи полные, или только с заглавными буквами, равно как стручцы при них должны чем-либо между собою отличаться. Некоторые священники, для безошибочности, приобретают стручец для елея серебрянный и полагают его возле сосудца с елеем, для мира же – позолоченный, который также полагается возле пузырька с святым миром (Там же и 67 стр., в тексте и сноске). Не должно употреблять вместо пробок для пузырьков с миром и елеем воск, а стручцы заменять перышками: воск тает и мало-помалу опускается в святое миро; перышки же неудобны при помазании младенца (Письм. по пастырск. богосл. протоиер. Ев. Попов, ч. II, стр. 67). Разрешение недоумений При присоединении инославных по сокращенному чину, следует ли отбирать у них подписку ввиду их болезненного состояния? Подписка требуется уставом Дух. Консисторий составления 1883 г. (ст.25–31), а указ о сокращении чина присоединения обнародован в 1800 году, – посему узаконение о подписке, как позднейшее, и никакими другими постановлениями не отмененное, должно быть обязательно соблюдаемо. При этом не будет, конечно, противозаконно, если вместо грамотного больного, который, по причине болезни, не может писать, подпишется, по его просьбе, другой, с объяснением в подписи, что рукоприкладство чужою рукою сделано за болезнью и по просьбе дающего подписке, подобно тому, как за неумеющего писать прикладывают руки посторонние лица, прибавляя в подписи: «по безграмотству и по личной просьбе» (Рук. для сел. паст. 1862 г. 63. Пособ. к изуч. прав. богосл. Никол. см. 661 и 662 стр.). Молитвы, следующие за миропомазанием на «омовение и пострижение власов»

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

Кроме того, мною собраны сведения об открытых призывах к неподчинению существующей государственной власти, о хранении запасов воззваний, листовок и брошюр с таковыми призывами у следующих лиц: 1) протоиер[ея] В. (Бол[ьшая] Дворянская, 1) – заказ погромных воззваний в количестве 10 000; 2) протоиер[ея] В. А. ; 3) архимандр[ита] Ерофея (Померанцева) (Ал[ександро] – Нев[ская] ; 4) протоиер[ея] Н. В. Покровского (Вознесенск[ая] ; 5) свящ[енника] Евг[ения] (Волково кладб[ище]) – участник[а] и лектор[а] бесед и собраний на Стремянной ул.; 6) свящ[енника] П. Поляков[а] (Литейн[ое] отд[еление] Братства . В заключение ближайших предположений в исследуемой области, несомненно, на первую очередь выдвигается роль и степень участия в антиправительственном движении главы и руководителя петроградского духовенства – митрополита Вениамина и его ближайших лаврских сподвижников, обследование переписки которых, а в зависимости от результатов таковой и дальнейшие по сему поводу мероприятия, ставлю себе очередной задачей. По мере развития поручения моего в вышеприведенной области и по исследовании характера и степени значительности изъятой переписки, совместно со следственным аппаратом Комиссии мною будут даны надлежащие сведения [И]нформационному бюро печати при Петроградском совете. О ходе дела и принимаемых в контакте с Комиссиею мероприятиях считаю долгом входить в Отдел особыми периодическими докладами. О выполнении мною поручений: I) по собранию на месте в Петрограде данных, в какой мере осуществлена Петроградским и всеми районными Совдепами выработанная Комиссариатом юстиции инструкция по проведению в жизнь Декрета об отделении церкви от государства и II) о производстве разборки книг и документов бывших Святейшего С[и]нода, Канцелярии об[е]р-прокурора и Департамента инославных исповеданий и о вывозе таковых книг и документов в Москву, в распоряжение Отдела, следуют отдельные представления. Юрисконсульт Отдела Копейщиков.   29 сентября 1918 г. – Докладная записка Н. Н. Липкина-Копейщикова

http://sedmitza.ru/lib/text/9038789/

– Относительно же Богослужебной стороны Таинства должно заметить, что исповедующийся должен стоять у аналоя, сложив крестообразно на груди своей руки, с наклоненной головой, с глазами, обращенными ко Кресту (По пастырс. богосл. письм. протоиер. Евг. Поп. ч. II, 77 стр.). – Читать наставление: «се чадо...» можно для некоторых в переводе этих слов (Там же). – К слушанию разрешительной молитвы нужно предупредить исповедующегося, чтобы он пал на землю или хоть только ниже наклонил голову (Там же, 78 стр.). – Лежа ниц или наклонившись, в начале молитвы, исповедующийся, когда будет говориться к нему: «прощаю и разрешаю тя», должен привстать, а при последних словах разрешительной молитвы, приняв от священника благословение, и совершенно прийти в прямое положение (Там же). – Так как на исповеди могут быть и запрещаемые во грехах, а при некоторых случаях запрещение может сделаться приметным для посторонних, то разрешительную молитву во всякое время должно читать не громко, чтобы отсутствие ее в другой раз не было замечено. Вместе с тем, если кто и не разрешается во грехах, однако должен отходить от духовника с благословением: только нужно предупредить его, что благословение это не заключает силы разрешения его во грехах (По пастырс. богосл. письм. протоиер. Евг. Поп. ч. II, 79 стр.). – Если случится исповедовать священника, то в молитве разрешительной, равно как и в предварительном увещании, вместо слова «чадо», следует говорить «брате», а вместо рукоблагословения употреблять обоюдное целование рук (Письм. по паст. богосл. протоиер. Евг. Поп. 79 стр.), или изображать десницею крестное знамение над разрешаемым им духовным лицом (иереем, игуменом, архимандритом, епископом) обыкновенное, для чего может употреблять и самый Крест Господень, находящийся у него под руками для совершения отпуста исповеди (Правосл. Собесед. 1868 г. Апр. 330 стр.). – При назначении епитимии, часто налагаются на кающегося земные поклоны в большем или меньшем числе. Чтобы поклоны в этом случае не были одним механическим движением тела, но были бы одушевлены мыслью и чувством, следует употреблять такой способ: можно, например, сказать кающемуся, который знает 50-й псалом, чтобы он в такое время и столько-то раз читал этот псалом, полагая по поклону на каждом стихе псалма (стихов всех 21, следовательно и поклонов будет 21; или же, если по два поклона на стих, – то 42 поклона). Незнающему 50-го псалма можно назначить другую молитву, какую он знает, с применением числа поклонов к ее разделению. Незнающему ни одной молитвы можно указать на молитву Иисусову, которую если бы он и не знал, то можно тут же его выучить, заставить ее читать дома так: Господи Иисусе Христе (поклон), Сыне Божий (поклон), помилуй мя грешнаго (поклон) (Руков. для сел. паст. 1860 г. т. I, 377 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

332. Остапов А., протоиер. Памятные дни в истории церковно-археологического кабинета//ЖМП 1971. С. 14–15. 333. Остапов А., протоиер. Мемориальный музей Святейшего Патриарха Алексия [в МДА]//ЖМП 1971. С. 52. 334. Открытие православно-богословского института и богословско-пастырских курсов в Москве//ЖМП 1944. С. 10–18. 335. Павлова Г.Е. Организация науки в России в первой половине XIX века. М., 1990. 239 с. 336. Панибратцев А.В. Философия в Московской Славяно-греко-латинской академии (первая четверть XVIII века). М.: Институт философии РАН, 1997. 153 с. (По теме монографии защищена диссертация: Философские курсы в Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1989). 337. Панибратцев А.В. Духовные академии в парадигме профессионального философского знания первой половины XVIII ст.//Философский век. Вып. 2. СПб., 2007. С. 31–57. 338. Панибратцев А.В. Просвещение разума. Становление академической науки в России. СПб., 2002. 624 с. О деятельности Лихудов (с. 29, 218–219, 222–227 и др.). 339. Пекарский Π.П. Наука и литература при Петре Великом. СПб., 1872. Т. 1. XXV, 16, 579 с. 340. Первое посещение Троицкой Лавры и академии высокопреосвященным Владимиром [Богоявленским], митрополитом Московским и Коломенским//БВ 1898. С. 189–201 (2-я пагин.). 341. Петр (Еремеев), иером. Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале XX века: Дисс. … канд. богосл. СП, 1999. 181 с. 342. Петр (Еремеев), иером. Патриаршая школа. Московская духовная академия: 15 лет под духовным руководством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II//Встреча 2005. 1 (19). С. 20–24. 343. Петров Ф.А. Немецкие профессора в Московском университете. М., 1997. 180 с. 344. Петровский В., свящ. Источниковедческий обзор фондов Московской духовной академии: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2006. 237 с. 345. Питирим, архиеп. В единении традиции и актуальности//Богословские труды. М., 1986. С. 24–40. 346. Пожар в Московских духовных школах//ЖМП 1987. С. 17–20. 347. Поздеева И.В. «Богоданные сокровища»: кириллические книжные памятники в современной библиотеке Московских духовных школ//The Trinity-Sergius Lavra in Russian History 2005. P. 307–353.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Такого направления держится существующее в Петербурге т. н. религиозно-философское общество, издающее в этом духе и журнал, с г. Мережковским, Розоновым и другими писателями во главе. Но еще более вражды ко всему церковному распространяет и внедряет в нашем обществе наш знаменитый писатель граф Л.Н. Толстой, уже много лет сменивший перо романиста на перо религиозного учителя. Проводимые им воззрения имеют резкую печать антицерковности и доходят иногда до прямого атеизма. В наше время большинство молодежи о религии и церкви произносят свои суждения лишь с голоса ТолстогоˆНо я упомянул о т. н. религиозно-философском обществе и противоцерковной миссии графа Толстого вовсе не за тем, чтобы вступать в полемику с мировоззрением названного общества (это и помимо нас делалось и делается); и не за тем, чтобы помериться силами с Толстым и подвергнуть его суду за его беспримерную резкость суждений по вопросам религии. О Толстом я уже потому не берусь говорить с достодолжной обстоятельностью, что я никогда не имел желания изучать его бесконечные сочинения, написанные им в роли религиозного учителя и имеющие, по условиям нашей цензуры, – подпольный характер». – Следует еще заметить, что последние страницы нашей работы, касающиеся некоторых религиозно-нравственных явлений ближайшего к нам и настоящего времени, возникли при особливых обстоятельствах, не имеющих отношения к университетской аудитории. 3 Протоиер. (проф.) А.В. Горский в его «истории церкви апостольской». (Приб. к твор. св. отц., т. 31, за 1883 г., стр. 408). 4 Протоиер, А.В. Горского. История церкви апостольской. Прибав. к твор. св. отц. Т. 31 стр. 407. 6 Без сомнения, (хотя Павел и не говорит об этом), не молчал и Петр, а спорил, а в споре – дело возможное – и горячился. 7 Erbes. Petrus nicht in Rom, sondern in Jerusalem gestorben. В Zeitschrift für Kirchengesh. 1901. SS. 1–47 und 161–231. 8 В русском переводе послания после слова гневу прибавлено: «Божию», в качестве пояснения, так как не только в оригинале, но и в славянском переводе, этого слова нет (интересно указать, что в синодском издании «Деяний и посланий»: СПБ., 1874, изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Возможно, они рассчитывают на «потепление» общественного мнения в сторону католицизма после массированных публикаций, посвященных юбилею Римского понтифика. Не случайно нынешняя волна приурочена и к визиту Владимира Путина в Италию. В то же время, на прошлой неделе в интервью «Интерфаксу» Патриарх Московский и всея Руси Алексий II отметил, что «о существенных положительных сдвигах в официальных отношениях между Русской Православной Церковью и Ватиканом говорить пока не приходится. К сожалению, события этого года – учреждение новых католических епархий в Казахстане и создание Одесско-Крымского экзархата греко-католиков на Украине – свидетельствуют об обратном. Ватикан продолжает осуществлять экспансию на пространстве бывшего Советского Союза, где крупнейшей христианской Церковью является Православная, и это не может не вызывать у нас серьезной озабоченности. Для кардинального улучшения отношений между двумя Церквами требуется воля и решимость реально исправить существующее положение. За словами о необходимости примирения неизбежно должны следовать дела. Однако католические миссионеры продолжают действовать в регионах, где католиков ничтожное меньшинство. На Западной Украине положение православных верующих, пострадавших от притеснений со стороны греко-католиков, так и не улучшилось. Вот проблемы, которые требуют срочного разрешения. Поскольку это трудности межцерковных отношений, то и преодолеваться они должны самими Церквами. Усилия, предпринимаемые в данной сфере светскими политиками, пока никак не повлияли на ситуацию, поскольку ни на йоту не изменили позицию Ватикана». Однако самой «горячей» темой недели – как по количеству публикаций, так и по накалу страстей, – стала тема празднования абсолютно чуждого России праздника – Хэллоуина. Сначала журналисты сокрушались о том, что «бедные дети будут лишены такого (!) удовольствия». Тему запрета празднования Хэллоуина затронули: «Вести» – публикация «В московских школах запретили Хэллоуин» , «Газета.Ru» – материал Ивана Афанасьева «Москва запретила детям Halloween» , «Интерфакс» – «В московских государственных школах не будут праздновать Хэллоуин» , «Известия» – статья Юлии Игнатьевой «Чем их ведьмы хуже нашей бабы-яги?» , «Лента. Ru» – «В московских школах запретили вредный праздник Хеллоуин» , «Страна.Ru» – «В столичных школах запрещено праздновать Хэллоуин» , «Время.Ru» – «Без Фреди Крюгера не выжить», где сообщается, что «московские школьники будут отмечать Хеллоуин втайне от учителей» .

http://pravoslavie.ru/4859.html

В 1932 г. владыка Анатолий получил сан митрополита, а также был выдвинут кандидатом на освободившийся пост экзарха Украины. Но по своей скромности он уклонился от этого и продолжал возглавлять кафедру Одесско-Херсонской епархии вплоть до своего ареста, последовавшего 27 июля 1936 г. (ст. ст.). Перед этим митрополит перенес еще одно унижение: был уволен Барановичем и получил запрет совершать богослужения. Арестованный в ночь с 27 на 28 июля 1936 г., владыка был немедленно вывезен в Киев, где его протомили в очень тяжелых условиях с полгода. Там он снова заболел язвой желудка и осложнением на ноги. Когда по особому ходатайству экзарха Украины, митрополита Константина, перед высылкой владыке Анатолию разрешили свидание с сестрой, то, как несчастная с рыданием рассказала нам впоследствии, его ввели к ней на свидание под руки – он совсем почти не владел ногами. И несмотря на это, его в таком состоянии погнали с этапом, отказав в ходатайстве ехать туда на собственный счет. С этапа на этап перегоняли несчастного мученика, нарочно помещая его среди уголовных преступников, которые обкрадывали его систематически. Больного святителя буквально прикладами гнали пешком от стоянки до стоянки, все дальше и дальше на север, не давая самого короткого срока на отдых. Когда он падал замертво, его подымали на грузовик, но лишь только он приходил в себя, снова силой заставляли брести пешком... Видевшие это люди, впоследствии освобожденные, с плачем рассказывали о пытках, которым подвергали мученика митрополита Анатолия и уверяли, что было бы гораздо милостивее расстрелять владыку сразу. В таких условиях летом 1937 г. владыка перенес крупозное воспаление легких, но эта болезнь не замедлила его трагического шествия. В конце 1937 г. он потерял зрение и на крайнем севере, умирая, умолял допустить с ним на предсмертное свидание сестру, которая добралась до этого последнего этапа его ссылки. Сестра получала от него всегда только терпеливые и сдержанные открытки, где он писал: «Умоляю тебя, прими все меры, даже сверх возможные, добейся, умоли, упроси, устрой наше свидание. Жажду перед смертью увидеть родное лицо и благословить тебя»... Но свидание не было разрешено.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

В 1947-1952 гг. политика властей по отношению к религ. орг-циям снова ужесточилась. В 1947 г. была снята с регистрации община в с. Поповка Генического р-на. В 1948 г. сняты с регистрации приходы в селах Дудчаны Нововоронцовского р-на, Павловка, Петровка и Новоивановка Генического р-на, в 1949 г.- община с. Новоалексеевка Генического р-на, в 1950 г.- община с. Осокоровка Нововоронцовского р-на, в 1951 г.- община с. Новоалександровка Нижнесерогозского р-на, в 1952 г.- общины в селах Викторовка и Догмаровка Генического р-на (ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 422. Л. 1). Во мн. храмах не было постоянных священнослужителей. К 15 дек. 1956 г. Каховское благочиние включало Каховский (4 прихода), Горностаевский (3), Новомаячковский (3), Чаплинский (3), Бериславский (3), Новотроицкий (3 прихода) районы (всего 19 приходов). Пос. Нов. Маячка впосл. был отнесен к Цюрупинскому р-ну, а часть входивших в его состав сел (Чернянка, Британы) передана Каховскому р-ну. Большелепетихское благочиние включало Большелепетихский (4 прихода), Верхнерогачикский (4), Нижнесерогозский (3 прихода) районы (всего 11 приходов). Большеалександровское благочиние включало Большеалександровский (6 приходов), Высокопольский (2), Нововоронцовский (1 приход) районы (всего 9 приходов). Геническое благочиние включало Генический (7 приходов), Ивановский (4), Сивашский (2 прихода) районы (всего 13 приходов) (Там же. Д. 77. Л. 240). В 1956-1957 гг. секретарь Одесско-Херсонской епархии по Херсонской обл. прот. Борис Старк при поддержке и материальной помощи патриарха Алексия I прилагал усилия к реставрации полуразрушенного Покровского храма в с. Качкаровка (построен в 1908-1919 в неовизант. стиле по проекту Бернардацци). Храм был освящен летом 1957 г. при большом стечении народа ( Старк Б., прот. Воспоминания//Арх. Покровской ц. с. Качкаровка Новокаховской епархии УПЦ). Во 2-й пол. 50-х гг. удалось провести ремонт в ряде храмов на северо-востоке Херсонщины. В 1959 г. приходы в Херсонской обл. были разделены на 9 благочиннических округов: Херсонский, Белозерский, Голопристанский, Скадовский, Каховский, Генический, Цюрупинский, Большелепетихский и Большеалександровский. Наиболее крупными округами были Херсонский и Каховский. В Каховском окр. в 1959 г. было совершено 2200 крещений, 486 отпеваний, 61 венчание. В др. благочиниях на территории Н. и Г. е. было совершено: крещений в Геническом окр.- 396, в Большелепетихском окр.- 388, в Большеалександровском окр.- 621; отпеваний в Геническом окр.- 165, в Большелепетихском окр.- 133, в Большеалександровском окр.- 164; венчаний в Геническом окр.- 5, в Большелепетихском окр.- 4, в Большеалександровском окр.- 1 (ГА Херсонской обл. Ф. 3727. Оп. 1. Д. 182. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/2577833.html

Межконфессиональный совет занимается активной общественной деятельностью. Так, только в текущем году были проведены две крупнейшие акции социальной направленности " Сохрани жизнь " – 1 июня (в защиту детей, семьи, традиционных духовно-нравственных устоев нашего общества, против абортов ) и акция " Я выбираю жизнь " – 1 декабря, в День солидарности с людьми, живущими с ВИЧ-СПИДом (по профилактике и борьбе с распространением этой болезни среди молодежи). В рамках этих акций было проведено еще множество мероприятий, в которых смогли принять участие более 2 тысяч молодых крымчан. Акции проходили при активной поддержке многих министерств и ведомств автономии. Автор утверждает, что " гарантией мира и стабильности на Крымском полуострове будет являться степень осведомленности крымчан " , так о какой же стабильности может идти речь, когда государственный служащий занимается подобными провокациями. У нас возникает закономерный вопрос: чего же добивается автор статьи Айдер Булатов преднамеренно или, возможно, в силу своей некомпетентности, искажая факты? Если в силу некомпетентности, то каким образом он будет в дальнейшем выполнять свои обязанности? А если подобное совершается преднамеренно, то нелишне будет напомнить, что в действующем законодательстве предусмотрена ответственность за клевету и разжигание межрелигиозной и межнациональной розни. Вместе с тем, мы надеемся, что Айдер Булатов, ознакомившись с реальными фактами и фактами, изменит свое мнение как о Межконфессиональном совете Крыма " Мир – Дар Божий " , так и о его деятельности, кроме того, мы надеемся, что фактам и событиям, о которых говорится в его статье, будет дана объективная оценка, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему укреплению межконфессионального мира и стабильности в регионе. Сопредседатели Межконфессионального совета Крыма " Мир – Дар Божий " : митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь, председатель духовного правления караимов Украины – Эль Давид Моисеевич. Члены Межконфессионального совета: настоятель Армянской Апостольской Церкви г. Симферополя – о. Хачатур Геворкян, епископ Объединения церквей Евангельских христиан-баптистов Крыма – Юхимец В.И., викарий епископа в Крыму Одесско-Симферопольской епархии Римско-Католической Церкви в Украине, настоятель – о. Леонид Ткачук, пастор немецких евангелическо-лютеранских общин Крыма – Лесной В.Ф., старший пастор Церкви Адвентистов седьмого дня по АР Крым – Шамрай А.А., координатор религиозных общин прогрессивного иудаизма АР Крым – Гендин А.И. 13 декабря 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Православный календарь на каждый день. Новые книги издательства «Вольный странник». Анонсы предстоящих мероприятий. Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/news/15475.htm

По настоянию Министерства обороны России ООН и Турция выступили гарантами того, что «зерновые» маршруты не будут использоваться для ввоза на Украину оружия.  «В мире, омраченном глобальным кризисом, наконец-то появился луч надежды. Луч надежды на то, что удастся облегчить страдания людей во всем мире», – отметил Гуттериш.  Проблема с украинским зерном началась не с военной операции ВС РФ на Украине, а с навязанной Западом Зеленскому земельной реформы 2020 года, разрешающей продажу пахот структурам с иностранным капиталом.  «Уже сейчас более чем половиной пахотных земель Украины владеют глобальные агрокомпании. Американские аграрные гиганты Cargill, Dupont и немецко-австрийская, а в сущности (по доле капиталовложений) американская Monsanto на данный момент владеют 17 млн. гектаров пахотной земли Украины, а это 52,31% от всех сельскохозяйственных территорий страны. Владельцами крупнейших украинских агрохолдингов также являются американцы (NCH Capital), французы (AgroGeneramion) и саудиты (Saudi Agricultural and Livestock Investment Company), –  анализирует  ситуацию политолог Денис Батурин. Батурин отмечает, что  «отследить точную долю иностранного капитала в остальных крупнейших украинских агрохолдингах невозможно из-за преобладания серых схем в украинском агропроме и отсутствия нормального земельного кадастра». По сведениям бывшего депутата бундестага от фракции «Левые» Нимы Мовассата, со стороны иностранных агрохолдингов на украинский чернозём уже началась настоящая охота: в стране проходит массовый захват сельскохозяйственных земель по серым схемам через подставные физлица и компании. Предполагается, что вывоз зерна будет инспектировать совместная наблюдательная группа в Стамбуле, в её состав войдут офицеры ВСУ и ВС России. С политической точки зрения это означает косвенную легитимацию присутствия ВС РФ на Украине, а согласие Киева на участие российского Минобороны в подписании соглашения на вывоз зерна закрепляет это с юридических позиций.  У режима Зеленского остаётся всё меньше рычагов для сохранения влияния на землях исторической Новороссии. ВМФ России в составе кораблей Черноморского, Балтийского и Северного флотов поддерживают действия войск на Одесско-Николаевском направлении, заставляя Киев держать в Одессе значительную группировку войск (оперативное командование «Юг»). Двенадцать больших десантных кораблей ВМФ России в Чёрном море, способные высадить на берег до 4 тыс. морских пехотинцев. 300 БМП и 150 танков  «готовы к выполнению задач по предназначению в рамках специальной военной операции», заявляют в российском военном ведомстве. 

http://ruskline.ru/opp/2022/07/25/vyvoz_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010