1 . Откуда Матерь Божия могла знать, что Ее Сын способен к чудотворению? (ик. 6–9) 2 . Как правильно понять слова Спасителя «Не у прииде час Мой»? (ик. 10–16) 3 . Почему Спаситель привлекает Себе в помощники слуг, а не апостолов? (ик. 17) Подробность и настойчивость, с какой автор подступается к поставленным вопросам, выявляет в нем сознательного экзегета. С этих позиций ему даже как бы не интересен эпизод с архитриклином, и о нем вообще нет никакого упоминания. Но было бы несправедливым не замечать поэтического момента, проявляющегося в средствах выразительности, в богатом, несмотря на ограниченный лексический состав, метафорой языке, в риторических вопросах и восклицаниях, в смелых со- и противопоставлениях, в употреблении прямой речи 19 , в самой строфической форме, наконец. Особо нужно отметить мастерство припева: будучи по существу субстантивированным причастным оборотом в Nom. Sg., он может выступать только как подлежащее, либо как распространенное приложение, или же как обращение. И все строфы кондака, от проимиона до последнего икоса, выстраиваются так, чтобы в конце стоял один из вышеуказанных членов предложения и только он. Для поворота на припев иногда достаточно половины предпоследней строки (напр., ик. 3, 7): такая неожиданность не есть слабое место песнопевца, но, напротив, свидетельствует об особой задаче, возлагаемой на припев в контексте большой поэтической формы 20 . Припев, исполняемый всем ликом (в идеале: народом), несет основное настроение всего произведения, задавая тем самым особый колорит каждому празднуемому событию. В нашем кондаке это – перефразированный стих Предначинательного псалма ( Пс. 103:24 ): «Вся премудростию сотворил еси», исключительно емко передающий чувство священного восторга перед Промыслом Творца и необходимо вызывающий на благодарственное: Слава Ти, Господи, сотворившему вся! 21 2. Перевод с комментариями (свящ. Михаил Асмус) В СРЕДУ ВТОРОЙ СЕДМИЦЫ [ПО ПАСХЕ] КОНДАК НА БРАК В КАНЕ СО СЛЕДУЮЩИМ АКРОСТИХОМ: СЛОВО РОМАНА СМИРЕННОГО (TO EPOS RWMANOU TAPEINOU)

http://azbyka.ru/otechnik/Roman_Sladkope...

553 См. Dippel. «Symbol und Symbolik», «Real-Encyclopädie der christlichen Alterthümer» Kraus’a Freiburg in Breisgau, 1886. В. II, S. 803–807.Σ 555 Трулльского пр. 82, Σ. II, 492–495, cp. пр. 101, Σ. II, 546; Синтагма Властаря E, 66, Σ. VI, 246. 559 К Григорию Бог., Письмо 2, Mg. 32, 229 А; Р. п. III, 7. Ср. на день мученика Гордия. Р. п. II, 223. Приводится и св. Иоанном Дамаскиным в 1 слове об иконах. Mg. 94, 1265 В; Р. п. 28; cp. Mg. 1268 А; P. п. 22. Читались эти места и на седьмом вселенском соборе. «Деяния вселенских соборов», т. VII, Казань, 1873 г., стр. 85, 305. 560 Слово на день святых сорока мучеников. Р. п. II, 230; приводиггся у Ио. Дамаскина в 3 слове о св. ик Mg. 1361 А; Р. п. 119, ср. 152, и в «Деяниях VII вселенского собора», стр. 139, 339, 495, 517. 564 Скончался после 642 г. Труды – Mg. 93, 1559–1742. Приводится св. Иоанном Дамаскиным в 1 слове о св. иконах. Mg. 94 1276 А; Р. п. 35–36. Обширная выдержка из его творений читалась на седьмом вселенском соборе. Деяния, стр. 268–280. 570 Слово 1: Mg. 94, 1264 А: σκι δε κα ιχν; Ρ. п. 26. То же самое повторяет он во втором слове. Р. п. 66. 575 Слово 3, 112; Mg. 94, 1333 D–1336 A; Р.п. 97–98. То же говорит он и в «Точном изложении прав. веры», кн. IV, гл. 16; Mg. 94. 1172; Р. п. 234, 12; Cp. 1Ин.1:1 : «Еже бе исперва, еже слышахом, еже видехом очима нашима, еже узрехом, и руки наша осязаша, о Словеси животнем». 577 См. напр. в «Деяниях» стр. 132, 134, 141, 245, 261, 271, 321–2, 328, 340, 346, 442, 445, 461, 467, 469, 487, 497, 498, 520, 521, 564, 576, 578, 592. 596 Деян. 576 . Характерно, что один из вождей имябожников, покойный игумен Арсений, до своего обращения в ересь, сам учил о превосходстве иконы пред именем Божиим. «Именем Божиим, пишет он, и языческие боги именовались, но как сами они душепагубны, так и имя их было душепагубно для почитателей оных. Если имя Христа есть свято для нас, то тем более образ Его свят для нас. Если одно имя Христос прогоняет бесов, то тем более образ Его прогонит их». Иером. Арсений. Беседа прав. христианина с молоканами о свящ. иконах. Ч. II, М. 1888, стр. 524–525, ср. 498–500, 505–507, 531; 537–538.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Подобно тому как вереницей световых образов может быть воссоздан образ духовной светоносности, так группы других конкретных образов могут воссоздать другие стороны христианской духовности. Ввиду того, что пользование теми или другими образами материального мира не безразлично при употреблении их для изображения предметов духовных, остановим еще внимание на том, какие конкретные образы чаще всего употребляются в акафистах для выражения мира духовного. Берем несколько примеров: «Радуйся, свеще неугасимая, в молитвах присногорящая у престола Господа славы» (ик. 10 акафиста Симону Кананиту); «Радуйся, свеще неугасимая, в молитвах к Богу возжженная горе» (ик. 11 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, лампадо, елей милости Божия изливающая» (ик. 6 акафиста Прокопию, юродивому Устюжскому); «Радуйся, лампадо златая, ко умилостивлению Праведнаго Судии возжженная» (ик. 11 акафиста Артемию Веркольскому); «Радуйся, светильниче сияющий добродетельми» (ик. 9 акафиста Тихону Калужскому); «Радуйся, светильниче духовный, верным путь спасения освещающий» (ик. 11 акафиста Артемию Веркольскому); «Радуйся, луча, озаряющая сущия во мраке жития плотскаго» (ик. 11 акафиста Павлу Обнорскому); «Радуйся, лучу теплый, хладость нашу согреваяй» (ик. 11 акафиста Артемию Веркольскому); «Радуйтеся, углие, любовию божественною горящий» (ик. 2 акафиста Адриану и Наталии); «Радуйся, присногорящий огню Божественныя любве» (ик. 5 акафиста Пантелеймону); «Радуйся, пламень, пожигаяй злочестие» (ик. 11 Тихону Калужскому); «Радуйся, заре, свет новый миру возвестившая» (ик. 4 акафиста Иоанну Предтече); «Радуйся, деннице солнца незаходимаго» (ик. 4 акафиста Иоанну Богослову); «Радуйся, деннице, возшедшая просвещати Церковь Христову многими чудесы» (ик. 9 акафиста Алексию, человеку Божию); «Радуйся, звездо, блистающая на тверди церковной» (ик. 1 акафиста Димитрию Солунскому); «Радуйся, звездо, путь, ведущий ко Христу осветившая» (ик. 7 акафиста Иоанну Предтече); «Радуйся, звездо, греховную тьму, таящуюся в нас, светом учения твоего разгоняющая» (ик. 7 акафиста Павлу Обнорскому); «Радуйся, светозарное света евангельскаго сияние» (ик. 11 акафиста Иоанну Предтече); «Радуйся, светило, страну сию, прежде непроходимую, собою просвещающее» (ик. 7 акафиста Павлу Обнорскому); «Радуйся, яко солнце в добродетелех просияваяй» (ик. 11 акафиста Прокопию Устюжскому).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Иногда акафист содержит преувеличения. Так, в акафисте свв. Константину и Елене воздаются такие хваления, которые в большей мере приличны Богу и Господу Иисусу Христу, нежели святым: св. царь Константин называется, например, «радостию христиан неизглаголанною», «царем царей», «столпом до небес досязаемым», «камнем, отторгшимся от скалы, низвергающим языческия идолы и сокрушающим богомерзкия капища»; св. царица Елена именуется «любовию неизреченною», «царскою звездою невечернею», «светом пресветлым мудрости божественныя». В акафисте в честь Черниговской иконы Божией Матери главным восхвалением, которым заключаются икосы и 1-й кондак, было принято «Радуйся, благодати неистощимый Источниче». «Неистощимый Источник благодати, – пишет о цензор, – есть только Дух Святой; следовательно, так нельзя именовать икону Богоматери». Случается, что священным предметам несообразно приписываются в акафисте черты и похвалы, приложимые только к лицам, живым существам, например, святой Крест именуется «одушевленным древом», и к нему возносится моление: «О всепетое древо, подъявшее всех святых святейшее Слово, приемля наши прошения, от всякия избави напасти всех и изми муки». Считая святой Крест Господень самым священным предметом нашего почитания и воздавая ему благоговейное чествование, Церковь не забывает, что честный Крест – хотя и величайшая святыня – был только вещественным орудием, при посредстве которого совершено наше спасение распятым на нем Господом Иисусом Христом 335 . Очень часто в отзывах об акафистах отмечается скудость их содержания. Указывается на то, что акафист состоит из повторения одних и тех же мыслей на разные лады, одних и тех же сравнений, одних и тех же через некоторый промежуток восхвалений. [Приведем примеры.] «Радуйся, тело постом умертвивый» (ик. 5) и «радуйся, постом и трудами тело умертвивый» (ик. 7). «Радуйся, душу молитвами ожививый» (ик. 5) и «радуйся, непрестанными молитвами душу ожививый» (ик. 7). «Радуйся, от всея души Христа возлюбивый» (ик. 2) и «радуйся, Христа возлюбивый» (ик. 6). «Радуйся, ко Господу любовию горевый» (ик. 3) и «радуйся, к Богу непрестанно горевый» (ик. 8). «Радуйся, блага земная ни во чтоже вменивый» (ик. 4) и «радуйся, блага земная праху вменивый» (ик. 10). «Радуйся, житием равноангельным просиявый» (ик. 2) и «радуйся, житием равноангельным поживый» (ик. 4). «Радуйся, всеми добродетельми блистающий» (ик. 2) и «радуйся, всех добродетелей зерцало» (ик. 11). «Радуйтеся, православия наставницы» (ик. 1); «радуйтеся, православия поборницы» (ик. 2); «радуйтеся, православныя веры распространители» (ик. 3). «Радуйтеся, нечестия обличители» (ик. 2); «радуйтеся, ересей и лжеучений искоренители» (ик. 3); «радуйтеся, еретиков крепко обличивший» (ик. 4) и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Екатерина и обратила ко Христу (конд. 5). Кроме убеждения враги христианства прибегали к ласкательству. Той же св. великомученице Екатерине царь обещал полцарства за отступничество от христианства (ик. 5). Мучитель св. великомученицы Варвары, ее отец Диоскор, также обращался к ласкательству, чтобы склонить ее к отступлению от истинной веры (конд. 7). К тому же средству прибегает и царь Адриан, чтобы смутить веру св. Любови (ик. 6). Но чаще всего для этой цели враги христианства прибегали ко всякого рода мучениям: заключали святых исповедников христианства в темницы (конд. 6 акафиста св. Екатерине; ик. 3 акафиста св. Параскеве; конд. 3 акафиста св. Георгию Победоносцу; конд. 5 акафиста Димитрию Солунскому; ик. 2 акафиста Антонию, Иоанну и Евстафию [Виленским]), распинали их на колесе (конд. 4 акафиста св. Георгию Победоносцу; ик. 10 акафиста св. Пантелеймону; ик. 7 акафиста св. Екатерине), били суровыми жилами и палицами (ик. 3–4 акафиста св. Параскеве; конд. 10 акафиста св. Трифону; ик. 6 акафиста свв. Вере, Надеже и Любови), строгали на дереве повешенное тело «железными ноготьми», опаляли ребра горящими свечами (ик. 7 акафиста св. Варваре; конд. 8–9 акафиста св. Параскеве; ик. 5 акафиста свв. Вере, Надежде и Любови), подвергали позору (ик. 9 акафиста св. Варваре). Святые исповедники и исповедницы мужественно и радостно переносили страдания за имя Христово. Среди тяжких страданий они поддерживали друг друга словом ободрения и утешения (ик. 3 акафиста Вере, Надежде и Любови; конд. 3–8, ик. 3–7 акафиста Адриану и Наталии), и Сам Господь укреплял их; Он исцелил раны св. великомученицы Варвары (ик. 6), послал Своего Ангела уврачевать раны св. мученицы Параскевы (конд. и ик. 5) и св. великомученика Георгия Победоносца (конд. 5). Поднесенный св. великомученику Георгию яд оказался, по воле Божией, бессильным произвести вредное действие (ик. 7). Радостно перенося страдания, святые мученики и мученицы радостно шли и на смерть. Мучители предавали их не одинаковой смерти: одних усекали мечом (конд.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

7 акафиста Кириллу Новоезерскому). [В акафисте св. Савве Сторожевскому читаем:] «Слышаще ближний и дальний богоугодное твое житие, стекахуся от окрестных стран к тебе, пользы ради; ты же всех любезно приемля, согревал еси сердца их божественною любовию». Далее святой прославляется: «Радуйся, всем прибегающим к тебе наставниче предобрый; радуйся, ищущим успокоения совести собеседниче претихий. Радуйся, унывающих душ утешителю пресладкий; радуйся, кающихся со умилением ходатаю преусердный. Радуйся, заблуждающих исправителю прекроткий; радуйся, беззаконных обличителю незлобивый. Радуйся, борющимся со страстьми помощниче неутомимый; радуйся, праваго пути веры и благочестия указателю неложный» (ик. 4). В акафистах передаются не только факты деятельности святых угодников, но сообщаются иногда и замечательные случаи, где особенно проявилась их святая настроенность. Например, в акафисте свт. Митрофану Воронежскому рассказывается: «Хотящу некогда благоверному императору Петру беседовати с тобою, призван был еси во двор царский; егда же внезапу узрел окрест его изваяния языческая, абие возвратился еси вспять, не убоявся прещения царева и готов был еси душу твою положити паче, неже растлити мысленныя очи сердца своего неподобным видением» (конд. 7). Святые подвижники за праведную свою жизнь еще при жизни сподоблялись от Бога особых благодатных даров. Некоторые святые удостоивались черезвычайных видений. Так, св. Сергий Радонежский был удостоен посещения Божией Матери с апостолами Петром и Иоанном (ик. 7). Удостоились сверхъестественных видений св. Кирилл Белоезерский (ик. 6), св. Кирилл Новоезерский (ик. 5), св. Александр Свирский (ик. 9), св. Петр Ростовский (ик. 7), св. Тихон Задонский (конд. и ик. 7) и др. Некоторые святые удостоивались дара прозорливости: св. Сергий Радонежский (конд. 3), св. Никандр Псковский (конд. и ик. 7), св. Кирилл Белоезерский (ик. 12), св. Варлаам Хутынский (ик. 7), св. Геннадий Костромской (ик. 4), св. Димитрий Ростовский (конд. 3), св. Варсонофий Казанский (ик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В первых семи кондаках и икосах акафиста св. праведный Симеон прославляется как украшение старцев благочестивых, как радость праведников, как благочестивый старец, за свое благочестие не только удостоенный благодатного дара прозрения и пророчества, но и удостоившийся даже телесными очами видеть и старческими руками осязать и держать Утеху Израиля, Богомладенца Иисуса, Спасителя мира (ик. 3). Святой Симеон прославляется как страж верный посреди двух Заветов – Ветхого и Нового, на Божественной страже поставленный и отсюда прошедшее и будущее мира и человеческого рода единым взором озирающий (ик. 4). Прославляется как провозвестник спасения во Христе Иисусе всем людям, уничиживший своим пророческим словом высокомерие иудеев, мнивших, что только им в удел предназначено Царствие Божие (ик. 5). Прославляется, наконец, как отходящий в загробный мир благовестник совершившегося уже пришествия Спасителя на землю праотцам, томившимся во аде и ожидавшим Его пришествия (ик. 8). В остальных кондаках и икосах св. Симеон ублажается как праведник, водворенный в небесных обителях и сопричтенный к сонму святых царей, пророков и первосвященников ветхозаветных, как многомощный ходатай и заступник за обращающихся к нему с молитвой и имеющий великое дерзновение пред Богом (ик. 9–12). Рассмотренные акафисты праведным Иосифу, обручнику Пресвятой Девы, и св. Симеону Богоприимцу достаточно типичны для того, чтобы дать представление и о других акафистах того же характера, то есть составленных на основании различных мест Священного Писания с добавлениями, заимствованными из преданий, каковы акафисты: св. Марии Магдалине, «звезде посреде мироносиц» (конд. 5), «паче всех благ Сладчайшаго Господа возлюбившей» (припев); святым апостолам; св. Предтече и Крестителю Господню Иоанну. В акафисте св. Иоанну Крестителю переданы известные евангельские факты: предсказание о рождении Иоанна (ик. 1–2, конд. 2; ср. Лк.1:5–25 ), взыграние во чреве матери – выраженная радость его пришествию Богоматери (конд. и ик. 3; ср. Лк.1:41 , Лк.1:44 ), рождение его (конд. и ик. 4; ср. Лк.1:57–79 ), удаление в пустыню (конд. и ик. 5; ср. Лк.1:80 ), проповедь и свидетельство об Иисусе Христе (конд. и ик. 6; ср. Мф.3:1–12 ; Мк.1:4–8 ; Лк.3:1–18 ), Крещение Господа (конд. 7–8, ик. 7; ср. Мф.3:13–17 ; Мк.1: 9–11 ; Лк.3:21–22 ), обличение Ирода и мученическая смерть Иоанна Крестителя (ик. 8; ср. Мф.14:1–12 ; Лк.9:7–9 ), схождение его в ад и общие похвалы ему как угоднику Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

10 акафиста св. Параскеве; конд. 10 акафиста св. Георгию Победоносцу; конд. 11 акафиста св. Пантелеймона; конд. 10 акафиста св. Екатерине; ик. 11 акафиста св. Трифону; конд. 10 акафиста св. Варваре; ик. 4–5 акафиста свв. Вере, Надежде и Любови; ик. 3 акафиста священномученикам епископам Херсонским), других прободали копьями (конд. и ик. 6 акафиста св. Димитрию Солунскому), иных ввергали в раскаленный котел (ик. 7 акафиста св. Антипе Пергамскому), сжигали (ик. 11 акафиста св. Анастасии Узорешительнице). Авраамию Болгарскому мучители сначала отрубили руки и ноги, а затем усекли и главу (ик. 5). Рассказав о жизни, страданиях и смерти святых мучеников, акафисты в конце говорят и о их прославлении. Так, в акафисте св. Димитрию Солунскому говорится об обретении его мощей (ик. 7) и многочисленных чудесах св. великомученика, явленных его родному городу Солуни (конд. 9–10, ик. 9). В акафисте св. мученику Авраамию Болгарскому рассказывается о перенесении мощей св. мученика Владимирским князем Георгием во Владимир (конд. 6), где они и сияют лучами чудотворений (ик. 6). Святой великомученик Георгий Победоносец прославляется как пособник царям православным и «воинам во бранех поборник» (ик. 11). В акафисте свв. мученикам Антонию, Иоанну и Евстафию Виленским говорится, что их святые мощи, проповедуя несомненную надежду всеобщего Воскресения (конд. 6), ради страха иноверческого были «вторично сокрыты в недрах земли под спудом храма» и оттуда источали исцеления (ик. 6). Акафисты святым князьям Православная Церковь , прославляя в церковных службах святых угодников, различает лики пророков, апостолов, святителей, преподобных, мучеников, безмездников, юродивых. Отдельного лика святых князей в церковных службах не имеется. Святым князьям составляются службы и другие песнопения или как мученикам, когда они претерпели мученическую кончину, как, например, св. Всеволод (Гавриил), Псковский чудотворец, св. Михаил Ярославич Тверской, св. Георгий Владимирский, или как преподобным, когда они принимали пострижение, как, например, св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Акафист этот со стороны содержания имеет следующие особенности. В нем уделено мало места биографической стороне жития святителя; в акафисте упоминаются лишь немногие факты из его жития: в 1-м икосе – из детства угодника Божия, во 2-м и 9-м икосах – из святительского служения его, в кондаках 3 и 5 и икосах 5 и 6 – из разных периодов его жизни. Как бы предполагая, что жизнь свт. Николая и многочисленные факты его помощи нуждающимся всем известны, акафист оттеняет только нравственный образ святителя. В 1-м кондаке и в исторической части икоса 4 указывается основная мысль акафиста, что это – песнь хвалы и прославления, [посвященная] великому угоднику Божию, который «источаяй всему миру многоценное милости миро и неисчерпаемое чудес море» (конд. 1), «яко по воздуху легкими благодатными крилами навыкл сущих в бедах предваряти, скоро от тех избавляя» (ик. 4). Акафист восхваляет чудотворца (конд. 2) и свт. Николая как поборника православия и обличителя ереси Ария (ик. 2, 9), как светильника веры и благочестия и вместилище добродетелей (ик. 3), как просветителя душ верных (ик. 11), но главным образом прославляет святого угодника как скорого и великого благодетеля христиан: кормителя алчущих (конд. 3), помощника в нужде и бедности и опору целомудрия (ик. 5), заступника за невинно страждущих (ик. 6), кормчего и хранителя плавающих (ик. 7 и конд. 6), путеводителя блуждающих в нощи греховной (ик. 8), врача недугующих (ик. 8 и конд. 3, 9), избавителя плененных (ик. 10) и вообще скорого помощника в напастях, недугах и нуждах (ик. 10), даже предваряющего своей помощью (ик. 6) тех, которые еще только хотят, быть может, обратиться к нему с мольбой. Не следуя в изложении содержания ни строго логическому, ни историческому порядку, акафист представляет собой не стесненное обдуманным планом излияние чувств христианской души, проникнутой благоговением к милостивому угоднику Божию и чудотворцу. Не имея в общем в своих частях достаточной внешней связи, акафист, однако же, проникнут единством внутреннего благочестивого настроения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Так, в акафисте в честь Феодоровской иконы Божией Матери довольно много говорится о детстве Богоматери и Благовещении Архангела Гавриила (ик. 1). В акафисте в честь Иверской Ее иконы говорится о благовестнических трудах Богоматери на Афоне (конд. и ик. 2) и устроении обители для иноков «Иверския земли» (конд. и ик. 3). В акафисте в честь Ее иконы «Нечаянная радость» прославляется милосердие Богоматери к грешнику, молящемуся пред Ее иконой (конд. 1–2, 6, ик. 1, 4). Богоматерь именуется Путеводительницей ко спасению (конд. и ик. 8 акафиста иконе «Знамение»), Украшением мира горнего и Заступлением мира дольнего (конд. и ик. 9, 11–12 того же [акафиста]). Этими прославлениями особенно богат акафист в честь иконы «Утоли моя печали», в котором историческая часть вообще не развита. В этом акафисте Богоматерь прославляется как всех благие желания Исполняющая, Заступница всех нуждающихся и обиженных, Утешительница в скорбях, Целительница болезней, Победительница врагов и как вообще неисчерпаемый Источник милости. Мало исторического материала представляет акафист в честь иконы «Неопалимая Купина». В этом акафисте в общих чертах, как и в акафисте «Утоли моя печали», прославляется Богоматерь, «огнезрачныя иконы Своея явлением обрадовавшая Церковь Христову и ею от огненнаго запаления защищающая верныя» (конд. 1). После рассказа о видении Моисеем неопалимой купины (конд. 2) и раскрытия прообразовательного значения этого видения (ик. 2) акафист снова обращается к прославлению Богоматери, давшей нам икону, через которую укрощается сила естества огненного (конд. 3), перед благодатной силой которой «изнемогает всепоядающий огнь» (ик. 4), которой жилища человеческие делаются в пламени не сгораемыми (ик. 5), грады и веси избавляются от запаления огненного и молниеносного грома (ик. 7). Сама Божия Матерь в акафисте прославляется как «грешником Споручница покаяния их пред Творцем, ненадежным Надеждо спасения, бедствующим Помоще скорая, погибшим Взыскание державное и всему миру Покров» (ик.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010