Свт. Кирилл Александрийский. Роспись ц. свт. Николая в Воскопое. XVIII в. Свт. Кирилл Александрийский. Роспись ц. свт. Николая в Воскопое. XVIII в. Периодом расцвета христ. архитектуры в А. стали XIII и XIV века. Хотя варварские нашествия середины I тыс. по Р. Х. привели к полному разрушению большинства городов Иллирии, в средневековье их отстроили как крепости (Лежа, Бутринти, Дуррес). Наряду с этим в VII-XI вв. возникли новые города (Круя, Сарда) и типичные феодальные замки (Петреля). Начиная с X-XI вв. в них стали вновь возводить храмы обычного базиликального типа (ц. св. Стефана в Дримаде) и купольные базилики с высокими барабанами, имеющие сложную композицию (ц. мон-ря Пресв. Богородицы в Аполлонии и ц. свт. Николая в Месопотаме, XIII в., исключительная по архитектурной и декоративной выразительности). Умножились также однонефные постройки (церкви прор. Илии в Буал близ Пермети, Пресв. Богородицы в Церцке (близ Лесковику), святых Сергия и Вакха в Химаре, св. Иоанна в Бобоштице). В юж. районах А., теснее связанных с Византией, постепенно стал доминировать новый крестово-купольный тип церквей (напр., в Косине, в Мармиро (близ Влёры), в Авлоне, в мон-ре Пресв. Богородицы в Звернеце (близ Влёры)). Большое внимание уделялось внешнему оформлению храмов (декоративная кладка стен из кирпича и камня - напр., ц. Пресв. Богородицы в Верх. Лябове, Х или XIII в.). Архитектура Сев. А. в средне- и поздневизант. период находилась под воздействием западноевроп. школ, сначала романской, позже - готической и ренессансной (церкви XIII в. в районе Шкодера: святых Сергия и Вакха на р. Буне, Страстной Пятницы в Кавае, церковь в г. Вау-и-Дейесе). Однако на росписях храмов это влияние не сказалось - в них по-прежнему доминировали восточнохрист. (визант.) мотивы. В центральных р-нах А. (Дуррес, Берат) начинала развиваться архитектура, сочетавшая черты зап. и вост. традиций, к-рые образовали оригинальный местный сплав. Но феодальные войны и последующее тур. завоевание прервали самостоятельное развитие христ. архитектуры А.

http://pravenc.ru/text/64028.html

2. Лосиноостровский р-н: Джамгаровский пруд — ул. Стартовая, д. 1-27 3. Р-н Свиблово: пруды в пойме р.Яуза — Лазоревый пр. 4. Северный р-н: пруд у храма Успения Пресвятой Богородицы в Архангельском-Тюрикове на территории 3-го батальона спецполка ГИБДД (Дмитровское шоссе, д. 120/1) Восточный административный округ 1. Р-н Гольяново: Гольяновский пруд — ул. Алтайская, д. 8; Бабаевский пруд — ул. Курганская, д. 5-9 2.  Р-н Косино-Ухтомский: озеро Белое — ул. Б. Косинская, д. 46; озеро Святое – ул. Оранжерейная (храм Успения в Косине, храм Николая Чудотворца в Косине, храм Тихона, патриарха Всероссийского в Косине — Б. Косинская ул., 29) 3. Р-н Ивановское: Терлецкий пруд 4 – Свободный пр., владение 2д; Лебедянский пруд — шоссе Энтузиастов, д. 88 4. Р-н Измайлово: Красный пруд — Измайловский парк; Серебряно-Виноградный пруд — Измайловский просп., д. 1 5. Р-н Сокольники: Оленьи пруды — ул. Б. Оленья, д. 2; Путяевские пруды — 5-ый Лучевой просек 6. Р-н Вешняки: Дворцовый пруд – Кусковский лесопарк, 3-я Музейная ул., 40 (храм Происхождения Честных древ Животворящего Креста Господня – ул. Юности, 2) Юго-Восточный административный округ 1. Р-н Кузьминки: Верхний Кузьминский пруд – Тополевая аллея 2. Р-ны Люблино, Текстильщики: Нижний Люблинский пруд — ул. Шкулева, владение 26 3. Шибаевский пруд – ул. Заречье, владение 14 Южный административный округ 1. Р-ны Москворечье-Сабурово, Орехово-Борисово Северное, Братеево: Борисовские пруды – ул. Борисовские пруды, д. 2г 2. Р-н Бирюлево-Восточное: Верхний Царицынский пруд – ул. Дольская, д. 1 3. Р-н Донской: Пруд Бекет – Загородное шоссе, д.2 4. Нагатинская пойма Москвы-реки Юго-Западный административный округ 1. Р-н Южное Бутово: Черневский пруд — ул. Южнобутовская, д.113-117 (храма Рождества Христова — Черневская ул., 1) 2. Р-н Теплый Стан: Тропаревский пруд — ул. Академика Виноградова, вл. 12 3. Р-н Обручевский: Большой пруд Воронцовского парка — ул. Воронцовские пруды, д.3 4. Р-н Ясенево: пруды на территории санатория «Узкое» — ул. Профсоюзная, д.123 Западный административный округ

http://pravmir.ru/iordani-v-moskve/

Спустя нескольких часов состоялось перенесение чудотворного образа в Косинский приход. Икона перевозилась большей частью на машине, а остальую часть пути, во главе Крестного хода, возглавляемого епископом Арсением. В ограде храма преосвященнейшим Арсением в сослужении многочисленного московского и подмосковного духовенства, перед святыней был прочитан акафист и отслужен водосвятный молебен, после чего икона была торжественно внесена в храм во имя свт. Николая Чудотворца и установлена на специальном постаменте. На следующий день, 3 июля, в день празднования Косинской иконы Божией Матери, служилась Божественная литургия. Возобновив традицию Патриаршего служения в Косине, впервые после 50-летнего перерыва, Божественную литургию в храме свт. Николая совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. После службы был совершён крестный ход на Святое озеро, где был отслужен молебен Божией Матери с водоосвящением. После молебна богомольцы, как и в прежние времена, с благоговением погружались в целебные воды Святого озера. 21 апреля 1992 года Русской Православной Церкви были возвращены два другие храма в Косине: храм Успения Пресвятой Богородицы и построенный заново деревянный храм. В Великий Четверг, 23 апреля 1992 года, храм в честь Успения Пресвятой Богородицы был освящён малым чином. Чин осящения был совершён настоятелем Косинского прихода протоиереем Михаилом Фарковцом с приходским духовенством. 2 июля 1993 года, накануне праздника Косинского образа Божией Матери, святыня была торжественно перенесена из храма свт. Николая в церковь Успения Пресвятой Богородицы, где она пребывает и поныне. Из книги: Федько Наталия " У колыбели Москвы. История Косинских храмов " . - Издание прихода храма Успения Пресвятой Богородицы, 2012 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03356

Зимней ночью 1947 года старая деревянная церковь сильно пострадала от пожара. До конца храм не сгорел, так как сделан был из толстого выдержанного дуба, впоследствии брёвна растащили. В 1950 году оставшиеся приходские храмы - каменные Успенский и Никольский - были переданы под краеведческий музей, в 1951 году - под склад двум московским областным театрам. В течение многих лет в бывших храмах протекали крыши, отчего страдали росписи. В 1974 году крыши были починены, но к тому времени настенные росписи Никольского храма полностью погибли. В середине 1970-х годов власти приняли решение о реставрации храмового комплекса в Косине. Работы начались в 1977 году. Основное внимание уделялось ремонту Успенского храма, Никольский был также несколько поправлен. Храм отремонтировали снаружи, покрасили, восстановили главы с крестами. Внутри сделали побелку и использовали его как подсобное помещение на время реставрации храмового комплекса, позже в храме разместили ансамбль гусляров. В 1986 году на фундаменте сгоревшего в 1947 году древнего Никольского храма был построен новый деревянный храм, впоследствии освященный во имя святителя Тихона. В 1990 году Русской Православной Церкви был возвращён каменный Никольский колоколенный храм, при котором быстро сложился приход. 16 ноября того года храм был освящён патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В следующем году, 2 июля в храме торжественно встретили возвращающуюся святыню прихода - Моденскую икону Божией Матери. 21 апреля 1992 года Церкви были возвращены и два другие храма в Косине: Успенский каменный и вновь выстроенный деревянный, после чего Успенский храм снова занял место главной приходской церкви. Кирпичный Никольский колоколенный храм с белокаменными украшениями построен в характерном для начала XIX века стиле ампирного классицизма. Двухъярусная колокольня над храмом завершена шатром с главкой. Утраченный в 1947 году деревянный храм XVII века был небольшой, незатейливой русской архитектуры с одной главой, построенный в виде креста с трехъярусным старинной формы и письма иконостасом. В храм вели два входа: с западной и с северной сторон. В небольшом алтаре вместо окон были заволоки.

http://sobory.ru/article/?object=03353

Москва. Церковь Николая Чудотворца в Косине. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты В 1823 г. по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского Филарета Д.А. Лухманов приступил к строительству каменной колокольни, взамен бывшей деревянной. Под колокольней предполагалось устроить небольшой теплый храм во имя святителя Николая. Закладка храма была совершена по благословению святителя Филарета 15 декабря 1823 г. местным благочинным священником села Вешняково о. Михаилом Полянским. 26 октября 1826 г. по благословению святителя Филарета Свято–Никольский храм был освящен архимандритом Спасо–Андрониева монастыря Гермогеном. В 1824 г. Д.А. Лухманов специально для новой колокольни приобрел новый колокол весом 120 пудов. В 1839 г. храмы были обнесены каменной оградой с железными решетками, с пятью башнями–бойницами и двумя железными воротами. 18 августа 1841 г. Д.А. Лухманов скончался и, согласно его завещанию, был погребен в построенном им храме Успения Пресвятой Богородицы у западных входных дверей, о чем гласит надпись на надгробной плите. http://www.kosino-hram.ru Косино (ныне в черте Москвы) упоминается как село в 1410 году, из чего можно сделать вывод, что в то время там уже была церковь. Предположительно это был Никольский храм, история которого прослеживается с начала XVII века. Первый известный документ, упоминающий Никольский храм - дарственная грамота царя Михаила Федоровича 1617 года, по которой село Косино было отдано в поместье стольнику Василию Григорьевичу Телепневу. Село находилось во владении этого рода 197 лет, и всё это время Телепневы являлись главными благотворителями деревянного храма святителя Николая Чудотворца. Главными святынями прихода были древняя чудотворная икона святителя Николая, а с 1717 года - также дарованная царём Петром I Моденская икона Божией Матери. В 1673-1675 годах Иваном Степановичем Телепневым был устроен новый храм с прежним освящением, как значилось в надписи на находившемся в храме древнем деревянном кресте. После того как на приходе были воздвигнуты новые каменные Успенский и Никольский колоколенный храмы, главные чтимые образа прихода были перенесены в церковь Успения, но старый деревянный храм был сохранён и продолжил действовать. По благословению святителя Филарета Московского, дабы " сберечь оный как древность " , деревянный Никольский храм был обшит тёсом и подведён под фундамент.

http://sobory.ru/article/?object=03353

Свято–Успенский храм, построенный в традиционном для начала XIX в. стиле русского классицизма, имеет форму круга с обширным куполом и увенчан одной главой. В храм ведут трое дверей: с северной, западной и южной сторон. С наружной стороны храма от северного до южного входа проходила крытая каменная галерея – гульбище. В 1826 г. в храме Успения Пресвятой Богородицы молились за божественной литургией Ее Императорское Величество Государыня Императрица Мария Федоровна и Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елена Павловна, о чем свидетельствует надпись на мраморной доске, находящейся на западной стене храма. http://www.kosino-hram.ru Успения Пресвятой Богородицы в Косине церковь (Большая Косинская улица, дом 29). Известна в этой местности с XV века. Современное церковное здание с приделом апостолов Петра и Павла выстроено к 1823 г. В 1827 г. освятили второй придел – в честь праздника Живоначальной Троицы. Храм из кирпича, с белокаменными украшениями построен в стиле ампир. В плане он представляет собою круг, в который вписан крест. Над средокрестием, имеющим форму восьмигранника, поставлена купольная ротонда. Рукава креста, расположенные по сторонам света, завершаются портиками тосканского ордера. В 1823–1826 гг. выстроили отдельно стоящую колокольню. В 1869–1884 гг. стены внутри храма украсили живописью. Храм закрыли в 1940 г. Богослужения возобновлены в 1992 г. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . http://rutlib.com/book/21735/p/17 Храм Успения Пресвятой Богородицы был построен в 1823 на средства тогдашнего фактического владельца села Д.Лухманова. В 1826 он же построил храм в честь святителя Николая. Деревянный храм в честь святителя Тихона, патриарха Московского, в своем нынешнем виде был воссоздан в семидесятых годах двадцатого века. http://www.kossino.com/ В 1812 году, во время войны с Наполеоном, село Косино подверглось страшной участи разграбления неприятелем. Как следует из церковных документов, в стоящем возле косинского озера, Никольском храме, в течение трёх месяцев не совершалось ни церковных служб, ни треб. Храм и церковная казна были разграблены. После ухода неприятеля с разорённой косинской земли, косинский деревянный храм некоторое время стоял в запустении, приток богомольцев в те годы на берег Святого озера также прекратился. Приход в то время состоял из восьми крестьянских дворов с двадцатью душами. Крестьяне, разорённые войной, влачили жалкое существование и собирали милостыни где только могли. Многие из них были вообще лишены жилищ и домашнего хозяйства. Причт и храм тогда некому было содержать.

http://sobory.ru/article/?object=03356

Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Косине. Успенская церковь Карта и ближайшие объекты Косинский храм с точным названием «храм святителя Николая Чудотворца» впервые упоминается в 1617 г. в дарственной грамоте первого царя из рода Романовых – Михаила Федоровича, по которой село Косино было отдано в поместье Василию Григорьевичу Телепневу, стольнику, заведовавшему Оружейной палатой в Кремле, и находилось во владении этого рода 197 лет. Владея селом, Телепневы являлись главными благотворителями деревянного храма в честь святителя Николая Чудотворца. В 1673 г. был устроен новый храм, освященный во имя святителя Николая Чудотворца, как значилось в надписи на находившемся в храме древнем деревянном кресте. Храм был небольшой, незатейливой русской архитектуры с одной главой, построенный в виде креста с трехъярусным старинной формы и письма иконостасом. В храм вели два входа: с западной и с северной сторон. В небольшом алтаре вместо окон были заволоки. Храм простоял вплоть до 1947 г., когда погиб от пожара. В 1812 г. село Косино подверглось общей участи разграбления. Как следует из церковных документов, в храме в течение трех месяцев не совершалось ни церковных служб, ни треб. Храм и церковная казна были разграблены. После войны 1812 г. приток богомольцев в Косино на время прекратился. В 1814 г. разоренное французами село со всеми угодьями и 29-ю душами было куплено московской первой гильдии купцом, коммерции советником и почетным гражданином Димитрием Александровичем Лухмановым. Новый владелец прекратил дело о закрытии прихода, обеспечил церковь и причт денежным вкладом, на собственные средства построил для всего причта дома, оказал необходимую помощь беднейшим крестьянам в восстановлении их жилищ и домашнего хозяйства. В 1818 г. Д.А. Лухманов начал главное дело своей жизни – возведение двух каменных храмов: во имя Пресвятой Богородицы и святителя Николая. Первым был заложен храм во имя Успения Божией Матери. 28 мая 1822 г. косинский приход посетил Высокопреосвященнейший Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов). Его Высокопреосвященство молился за утренним богослужением, совершаемым о. Димитрием Ивановым, а затем лично осматривал строительство храма Успения Пресвятой Богородицы. В 1823 г. строительство этого летнего каменного храма было завершено. 3 июля он был освящен.

http://sobory.ru/article/?object=03356

Радуйся, всесветлое благодати познание; радуйся, жезле Ааронов, прозябший нетление. Радуйся, светильниче, на свещнице превышнем поставленный; радуйся, лествице небесная, Иаковом предвидимая. Радуйся, благородная отрасле богоизбраннаго рода Давидова; радуйся, палато Духа Пресвятаго. Радуйся, огненный престоле Невидимаго Царя; радуйся, Честнейшая и Славнейшая без сравнения всех небесных сил. Радуйся, Прекраснейшая всех дщерей человеческих; радуйся, воистину Присноблаженная и Пренепорочная. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 9 Всякое естество удивися неизреченному действу силы Твоея, Дево Пренепорочная, егда многомощно свирепствовавшей холере в Косине и окрестных селениих ея приносима бысть сия чудотворная икона. Заступлением Твоим, Всемилостивая Владычице, недуги отступаша, людие же, исцеление получаша, вопияша Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии недоумеют воспети по достоянию силу благодати, Тобою иконе сей дарованную. Кая ли песнь сладкопевца достойна будет восхвалити вся чудеса Твоя, – яко принесением иконы Твоея во всяко место благодеяния различная источаются, долгонедужныя и разслабленныя исцеляются. Человецы же, Тобою тако помилованнии, из глубины души взывают Ти: Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, милости сокровище многоценное нам открывающая. Радуйся, безчисленныя щедроты всем подавающая; радуйся, почитати Тя нас научающая. Радуйся, ко спасению и восприятию благ вечных наставляющая; радуйся, нераскаянных грешников к покаянию обращающая. Радуйся, хулителей святыя православныя веры невидимо карающая; радуйся, иконою Твоею, яко столпом огненным, мрак греха отгоняющая. Радуйся, от междоусобныя брани охраняющая; радуйся, вражия козни расторгающая. Радуйся, Русь православную возлюбившая; радуйся, веру исинную в ней утвердившая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 10 Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и чудотворную Твою икону ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем покланяющимся Тебе скорое вспоможение подаваеши и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, светильниче, на свещнице превышнем поставленный; Радуйся, Лествице небесная, Иаковом предвидимая. Радуйся, благородная отрасль Богоизбраннаго рода Давидова; Радуйся, палато Духа Пресвятаго. Радуйся, огненный престоле Невидимаго Царя; Радуйся, Честнейшая и Славнейшая без сравнения всех Небесных Сил. Радуйся, прекраснейшая всех дщерей человеческих; Радуйся, воистину Присноблаженная и Пренепорочная. Радуйся. Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 9 Всякое естество удивися неизреченному действу силы Твоея, Дево Пренепорочная, егда многомощно свирепствовавшей холеры в Косине и окрестных селениях ея приносима быша сия чудотворная икона. Заступлением Твоим, Всемилостивая Владычице, недуги отступаша, людие же, исцеление получиша, вопиют Богу: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии недоумеют воспети по достоянию силу благодати, Тобою иконе сей дарованною. Кая ли песнь сладкопевца достойна будет восхвалити вся чудеса Твоя, - яко принесением иконы Твоея во всяко место благодеяния различны источаются, долгонедужныя и разслабленныя исцеляются. Человецы же, Тобою тако помиловании, из глубины души взывают Ти: Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; Радуйся, милости сокровище многоценное нам открывающая. Радуйся, безчисленныя щедроты всем подавающая; Радуйся, почитати Тя нас научающая. Радуйся, ко спасению и восприятию благ вечных наставляющая; Радуйся, нераскаянных грешников к покаянию обращающая. Радуйся, хулителей святыя православныя веры невидимо карающая; Радуйся, иконою Твоею, яко столпом огненным, мрак греха отгоняющая. Радуйся, от междоусобныя брани охраняющая; Радуйся, вражия козни расторгающая. Радуйся, Русь Православную возлюбившая; Радуйся, веру истинную в ней утвердившая. Радуйся, Владычице, иконою Твоею благодать и милость нам являющая. Кондак 10 Спасения ищуще, к Тебе прибегаем, Милосердная Мати, и чудотворную Твою икону ныне обстояще, со благоговением и верою чествуем, ибо всем поклоняющимся Тебе скорое вспоможение подаваеши и во иных градех и весех чтущих Тя полезное прошение исполняеши.

http://pravicon.com/info-1187

Свято-Успенский храм, построенный в традиционном для начала XIX века стиле зрелого классицизма, имеет форму круга с обширным куполом и увенчан одной главой. В церковь ведут три двери: с северной, западной и южной сторон. С наружной стороны храма от северного до южного входа проходила крытая каменная галерея-гульбище. Внутреннее благолепие храма было необычайно интересно. Для обеих чудотворных икон в иконостасе главного алтаря Свято-Успенского храма были устроены особые возвышенные места: справа - для Косинской иконы Божией Матери, а слева - для иконы святителя Николая Чудотворца. Наряду с главными косинскими святынями - чудотворными иконами Божией Матери и святителя Николая, особо чтимой была икона Всех Святых, находившаяся в иконостасе придела Первоверховных Апостолов Петра и Павла. Икона была особо примечательна тем, что в неё был вставлен позолоченный серебряный Животворящий Крест с мощами святых угодников Божиих. Кроме того, частицы святых мощей находились в Кресте напрестольном, в особо устроенном ковчеге, хранившемся на престоле. В 1826 году в церкви Успения Пресвятой Богородицы молились за божественной литургией Её Императорское Величество Государыня Императрица Мария Фдоровна и Её Императорское Высочество Великая Княгиня Елена Павловна, о чём свидетельствует надпись на мраморной доске, находящаяся на западной стене храма. В 1823 году по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Московского и Коломенского Филарета Дмитрий Лухманов приступил к строительству каменной колокольни, взамен обветшавшей, деревянной. Под колокольней предполагалось устроить небольшой тёплый храм во имя свт. Николая Чудотворца. Закладка сооружения была совершена после молебна, по благословению митрополита Филарета 15 августа 1823 года местным благочинным священником села Вешняково о. Михаилом Полянским. За три года колокольня с храмом была выстроена. 26 октября 1826 года по благословению святителя Филарета Свято-Никольский храм был освящён архимандритом Спасо-Андроникова московского монастыря, Гермогеном. В 1824 году Д. А. Лухманов специально для новой колокольни приобрёл специально изготовленный для звонницы, колокол весом 120 пудов. В 1839 году храм и колокольня были обнесены каменной оградой с железными решётками и с пятью декоративными башнями с бойницами, а также двумя входными воротами с железными решётками. 18 августа 1841 года благотворитель и меценат, купец Дмитрий Лухманов скончался и, согласно его завещанию, был погребён в построенном им храме Успения Пресвятой Богородицы у главного входа, с западной стороны, о чём гласит надпись на чугунной надгробной плите, сохранившейся до наших дней.

http://sobory.ru/article/?object=03356

  001     002    003    004    005    006    007    008