Ипостась как «сущность» и «бытие в себе»: этимология термина Первая часть трилогии прп. Иоанна Дамаскина «Источник знания», «Диалектика» , посвящена вопросам терминологии. Кроме того, во многих полемических трактатах Дамаскин часто делает ремарки для разъяснения того или иного термина. Прежде чем говорить о роли термина «ипостась» в христологии прп. Иоанна, кратко рассмотрим основную палитру его значений. У прп. Иоанна Дамаскина термин πστσις  имеет два значения : 1. Сущность («ипостась» в общем смысле (πλs)). «Ипостась» как простое существование (πλς παρξιν). 2. Индивидуум (τ τομο ν), отдельное лицо (τ φοριστικν πρσωπον), «существование само по себе и самостоятельное (καθ ατ κα διοσστατον παρξιν) (напр., Пётр, Павел, такой-то конь)». Ипостась обладает следующими свойствами : 1. Заключает сущность с привходящими признаками (χειν οσαν μετ συμβεβηκτων) [iv] . 2. Существует сама по себе (καθ αυτν φστασθαι) [v] . 3. Созерцается «через ощущение (ασθσει) или актуально (νεργε)», через действие. Ипостась может быть образована из: 1. Различных природ (κ διαφρων φσεων). 2. Двух вещей в одном лице (κ δο μν πραγμτων ν ν δ προσπ). 3. Присоединённой к другой ипостаси природы ( τρ ποστσει προστρχουσα φσις) [vi] . Ипостасно соединённые природы остаются навсегда неотделимыми друг от друга. Например, со смертью ипостась человека не разрушается, поскольку «ипостась есть изначальное образование самостоятельного существования каждого» (πστασις στιν ν τ ρχ τς κστου πρξεως κατ ατ σμπηξις). Душа и тело умершего «удерживают одно и то же начало своего существования и ипостаси» (μαν τν ρχν τς αυτν χοντα πρξες τε κα ποστσεως) [vii] . «Ипостась» как терминологический инструмент Прп. Иоанн Дамаскин в своих творениях неоднократно приводит определения термина «ипостась», отмечая различные аспекты его употребления. Это позволяет оперировать термином как точным богословским инструментом. Так, в трактате «О двух волях во Христе» [viii] , направленном против монофелитов, прп. Иоанн даёт следующее определение ипостаси: «Ипостась есть некая сущность вместе с привходящими [свойствами], действительно и на деле получившая в удел самостоятельное существование отдельно и обособленно от прочих ипостасей» [ix] . В контексте трактата прп. Иоанн Дамаскин проводит чёткую грань между природой как понятием видовым, общим и ипостасью – как понятием частным и реально существующим. Разграничивая тем самым понятия природы и ипостаси, Дамаскин излагает в трактате православное учение о  Воплощении: сколько именно природ во Христе, каковы свойства этих природ. Причем святой отец подчёркивает, что природы «соединены ипостасно» [x] , не отделяясь друг от друга никоим образом и в то же время не сливаясь в нечто новое.

http://bogoslov.ru/article/4353913

Доброцветов П.К. Таинственное присутствие Христа в святых по апостольскому и святоотеческому учению//Материалы кафедры богословия: 2010– 2011/Московская Православная Духовная Академия. Сергиев Посад: Московская Православная Духовная Академия, 2011. С. 228–282. История баптизма: сборник. Одесса: Одесская богословская семинария, «Богомыслие», 1996. История евангельских христиан-баптистов в СССР. М.: Издательство ВСЕХБ, 1989. Киннард С.Г. Церковь предназначения. М.: Ученик, 2001. Конь Р.М. Браки с инославными и сектантами в России по документам подготовки Поместного Собора 1917–1918 годов//БВ. 2017. Т. 24–25. 1–2. С. 305–348. Конь Р.М. К вопросу о современных тенденциях в русском сектоведении//Труды Нижегородской Духовной семинарии. 2008. 6. С. 67–84. Конь Р.М. Несостоятельность сектантского герменевтического принципа «Писание изъясняет само себя» (на примере баптизма)//Вопросы богословия. 2019. 1(1). Конь Р.М. Особенности христологии адвентизма Седьмого дня//Диакрисис. 2019. 3(3). С. 156–171. Конь Р.М. Отличительные черты христологии современного баптизма//Диакрисис. 2019. 2(2). С. 133–158. Конь Р.М. Представление баптистов о благодати//Сретенский сборник. Научные труды преподавателей СДС. 3. М., 2012. С. 81–94. Конь Р.М. Противосектантская деятельность Русской Православной Церкви в подготовительных документах Освященного собора 1917–1918 годов//БВ. 2017. Т. 26–27. 3–4. С. 122–158. Конь Р.М. Введение в сектоведение Нижний Новгород: Нижегородская духовная семинария, 2008. Конь Р.М. Православная миссия среди сект. Часть I//БВ. 2018. Т. 29. 2. С. 209–212. Кунцевич Л.З. Изложение и разбор вероучения баптистов. Харьков: тип. Ковалева, 1911. Лопухин А.П. Толковая Библия . Т. 5. СПб, приложение к журналу «Странник» 1908. Матаков К.А. Православие и протестантизм: сравнительный анализ доктрин (Апокалипсис протестантского разума). Брянск: Ладомир, 2011. Материалы международной научно-практической конференции 105 лет легализации русского баптизма. 5–7 апреля 2011 года. М.: Информ Принт, 2011.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/kres...

Помните историю о прекрасном Иосифе? Прекрасный, премудрый Иосиф был продан братьями в Египет за сребреники, и Бог открыл ему, что после плодородных лет наступят годы страшной засухи и страшного голода. И мудрый Иосиф по поручению фараона стал копить хлеб. Для чего? Чтобы народ мог выжить, когда наступят страшные времена засухи и голода. Мы сейчас должны копить духовный хлеб, потому что те времена, которые приближаются, – это будут времена духовного голода. Как сказано у пророка Амоса: «И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его» ( Ам.8:12 ). Что значит «не найдут слова Господня»? Я думаю, что Библия будет находиться в библиотеках, но правильного истолкования этого слова не будет. Будут арестованы и убиты священники, которые будут держаться правильного смысла Писания. Может быть, сейчас здесь присутствуют христианки и христиане, которые станут мучениками, один Бог знает. Может быть, не дай Бог, здесь присутствуют те, которые не выдержат мучений и отрекутся от Христа. Когда Книга Откровений говорит нам: «иди и виждь», «иди и смотри» , как снимается вторая печать, как говорит второе животное, – это напоминание о временах мучеников. Итак, белый коньэто символ первоначальной Церкви. Снятие второй печати, второе животное, телец, символизирует Церковь в период гонения. И мы читаем далее: «И вышел другой конь, рыжий» ( Откр.6:4 ). Кто такой «рыжий конь»? Может быть, это Чубайс? Давайте все-таки посмотрим Андрея Кесарийского , он пишет: «Рыжий конь означает или пролитую кровь или же сердечную ревность мучеников за имя Христово». Вы знаете, сейчас многие используют Книгу Откровение для того, чтобы найти объяснение любому событию. Кто-то рассматривает эту книгу и находит там Ельцина, кто-то находит там Горбачева, но мы с вами изучаем эту книгу по истолкованию святых Отцов, сообразуя тексты Книги Откровения с другими текстами Священного Писания. Так принято у православных. Итак, «…другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр.6:4 ). Итак, Андрей Кесарийский говорит, что рыжий конь означает или пролитую кровь, или же сердечную ревность мучеников. «“И сидящему на нем дано взять мир с земли” – эти слова указывают на волю Божию, в напастях посылающую испытания для верных», – так пишет Андрей Кесарийский . Итак, Господь иногда специально посылает нам испытания, забирает мир из нашей среды и рассматривает нас, как мы поведем себя в условиях войны, войны духовной, войны социальной, войны религиозной. Бог испытывает нас не потому, что Он не знает нас, Он это делает для того, чтобы показать нам самим наше действительное состояние.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

http://hram-kon-kolodez.cerkov.ru/ Конь-Колодезь возник в середине XVII в. В 1678 г. воронежские стрельцы посылались в деревню Конь-Колодезь за «новоприхожими людьми». А по данным 1724 г., Конь-Колодезь - уже село с церковью. Оно было владением дворянского рода Сенявиных, к которому принадлежал вице-адмирал Наум Акимович Сенявин, командовавший в Эзельском сражении 1719 г. группой русских кораблей и разгромивший шведскую эскадру. Название село получило по небольшой речке Конь-Колодезь, впадающей здесь в Дон. В топониме колодезь - родник, источник. Первая же часть названия, видимо, имела притяжательную форму: Конев Колодезь. Она донесла до нас память о каком-то человеке с дохристианским именем Конь. Близ села имеется славянское городище. Необычное название породило массу легенд о коне, напоенном у колодца или доставившем своего седока к колодцу. До 1924 г. территориально село входило в состав Задонского уезда Воронежской губернии. Архиепископ Дмитрий (Самбикин) в документах середины 1880-х г.г. отмечал: «Церковь в с. Конь-Колодезь, Задонского уезда, каменная с колокольнею, с приделами: на правой стороне св. Илии (в трапезной с левой стороны), на левой - Преображения Господня, построена в 1795 г., возобновлена в 1835 г. помещиком Сенявиным. Прежде в этом селе была тоже Богословская церковь и при ней в 1732 г. был поп Иаков. Земли пахатной и сенокосной 40 десятин. Прихожан 1130 душ. В приходе деревни: Бестужево (8 верст) и Знаменка (6 верст)». По данным духовенства Воронежской епархии за 1900 г., в штате церкви числились: священник (Андрей Яковлевич Никитин) и псаломщик (Александр Ал. Патрицкий). Церковь владела 35 десятинами земли. Приход насчитывал 321 двор, где проживало 2634 человека. Многие годы внешний облик храма в селе Конь-Колодезь считался утраченным. Несколько лет назад местными жителями Александрой Ивановной Улановой и Верой Александровной Иньшиной был передан карандашный рисунок Богословского храма, выполненный Василием Павловичем Иньшиным в 1895 г. Эту реликвию родственники автора бережно хранили более ста лет. Сохранилось семейное предание, что предки Иньшиных участвовали в росписи большой трёхпрестольной церкви, колокольный звон которой, по рассказам старожилов, слышался даже в окрестных сёлах.

http://sobory.ru/article/?object=07279

1–я печать. «Конь белый, и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 года до 100 г. по Р. X. (31–й год – год смерти Спасителя). 2–ая печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала обмирщаться, стала искать помощи у государства; отсюда происходили различные затруднения и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X). 3–я печать. «Конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). Конь вороной означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 г.г. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно обмирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать. «Конь бледный и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовала за ним, и дана была ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). Бледность коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви с 538 г. до 1517 г. (до реформации). 5–я печать. Когда Агнец снял пятую печать, ап. Иоанн увидел «под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом: доколе Владыко святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу. И даны были каждому из них одежды белые и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока сотрудники их и братья их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» ( Откр. 6:9–11 ). По мнению адвентистов, в этом месте Откровения предметы несуществующие («души убиенных») изображаются так, как бы они существовали; душам умершим приписывается жизнь, живое существование ( Рим. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Те люди, у которых нет проблем, у них одна серьезная проблема – духовная безотцовщина, они беспризорники духа. Они уже умерли, они имеют вид, как бы живы, но не знают, что духовная смерть уже коснулась каждого из них. И мы снова читаем текст: «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри , – и ниже сказано: Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр.6:5 ). Андрей Кесарийский толкует так: «Черный конь, я думаю, означает плач об отпадших от веры во Христа по причине тяжести мучений». Отцы поясняют, что многие под вороным конем понимают бедствия голода, черный цвет коня означает скорби и печали. Вы видите, вся история Церкви показана в принципе: белый коньэто первоначальная христианская Церковь , потом была Церковь мучеников, потом показаны времена тьмы, отступления от веры. Вы знаете, как называется отступление от веры по-гречески? Апостасия – есть такое слово. Святые Отцы учат, что перед пришествием антихриста будет страшная апостасия, люди будут отходить от веры, люди будут даже терять веру. Те, которые имели веру, они будут ее терять. Это будут очень тяжелые времена! Поэтому никто не может быть уверен за себя. Андрей Кесарийский говорит, что этот черный цвет – это цвет траура, что надо оплакивать этих людей, которые были с нами и ушли от нас… И далее мы читаем: Откр.6:5 . «Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей». Что это за мера? Андрей Кесарийский поясняет: «Мера есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума, или по тщеславию, или же по немощи тела». Вот сейчас мы и рассмотрим, как происходит падение, выпадание из духовной жизни. Иногда это происходит по наклонности. Что такое наклонность? Когда человек приходит на Исповедь, он называет свой грех, священник читает разрешительную молитву, ответственность за этот грех снимается. Но священник накладывает епитимию, для чего? Грех-то уже снят. Грех снят как ответственность за содеянный поступок, а наклонность к этому греху осталась. Бороться надо с причиной, которая порождает этот грех. Епитимия дается не для того, чтобы искупить содеянный поступок. Кровью Иисуса Христа с нас снимаются все грехи, и в Таинстве исповеди человек получает полное разрешение от греха как от содеянного поступка, и в День Суда он не будет за этот грех отвечать ни перед демоном, ни перед Ангелом, но наклонность-то сохраняется, и многие люди приходят и говорят:

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Различные периоды в истории христианства изображаются в Откровении ап. Иоанна под образом «семи печатей» и «семи церквей». а) Семь печатей 134 ап. Иоанн видел в Откровении Господа, сидевшего на престоле и державшего книгу, запечатанпую семью печатями ( Откр. 5:1 ). Когда Агнец (Сын Божий) снимал эти печати, то ап. Иоанн созерцал различные образы, представлявшие различные периоды в истории всего христианства. 1-я печать. «Конь белый и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь изображает чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, – изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 до 100 г. по Р. X. (31-й год – год смерти Спасителя). 2-я печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала омирщаться, стала искать помощи государства; отсюда происходили различные затруднении и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X.). 3-я печать. «Конь вороной и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). «Конь вороной» означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 гг. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно омирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать «Конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). «Бледность» коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви от 538 г. до 1517 г. (до Реформации). «Смерть сидела иа бледном коне; за нею следовал ад (могила); и дана была ей власть над четвертою частью земли – умерщвлять» и т. п. Римская церковь замучила свыше 15 миллионов человек. «И дана была ей власть.... умерщвлять». Реформация обнаружила истинный характер папской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Пётр Закавказский см. Пётр (Данилов), обн. епископ Пётр Крутицкий, митрополит см. Пётр (Полянский) , митрополит, Патриарший Местоблюститель Пётр Могила, митрополит Киевский 178 Пётр Омский см. Петр (Блинов), обн. митрополит Пётр, Владикавказский см. Петр (Рождественский), обн. архиепископ Пётр, Закавказский см. Петр (Данилов), обн. епископ Пётр, ап. 39, 124, 407 Пётр, митрополит Сибирский см. Пётр (Блинов), митрополит Пётр, митрополит см. Пётр (Полянский) , митрополит. Патриарший Местоблюститель Петров Григорий Спиридонович, бывш. священник 181, 1004 Петров С. Г., историк 16 Петровский А. В., протоиерей, осуждённый по петрогадскому процессу 251 Пешель, осуждённый по петроградскому процессу 251 Пий XII, Римский Папа 847 Пимен (Пегов), архиепископ 256, 277, 310, 313, 418, 421, 441, 484, 489, 491, 493, 498–502, 526, 537, 613, 720, 908–910, 911, 917 Пимен, архиепископ Каменец-Подольский см. Пимен (Пегов), архиепископ Пимен, епископ см. Пимен (Пегов), архиепископ Пимен, митрополит Харьковский см. Пимен (Пегов), архиепископ Пименский Алексей, обн. протоиерей 298 Питирим (Окнов), митрополит 189 Питирим (Свиридов), митрополит Ленинградский 604, 1017 Питирим, митрополит Петроградский см. Питирим (Окнов), митрополит Платон (Рождественский), митрополит 67, 189, 355, 384, 424, 481, 771, 1015 Платон, митрополит Американский см. Платон (Рождественский), митрополит Платон, митрополит, Экзарх Грузии см. Платон (Рождественский), митрополит Платонов Николай Федорович, б. протоиерей см. Николай (Платонов), обн. митрополит Плиний, римский писатель 403 Плотников Н. К., мирянин г. Тулы 428, 437 Плотников С. Т., авт. соч. 219, 253, 268, 302, 303 Победоносцев Константин Петрович (1827–1907), в 1880–1905 гг. обер-прокурор Св. Синода 103, 146, 1000 Пожарский Дмитрий Михайлович, кн., русский полководец, соратник 546 " Покровский А., обн. протоиерей Рязанской епархии 242 Покровский А. И., проф. 361, 362, 399, 441,451, 486, 496, 990–991 Покровский Н. Н., академик, историк 16 Покровский Петр, обн. диакон Ярославской епархии 243, 285, 286

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Чудесно освобождённый Ангелом из темницы, Пётр совершил третье путешествие. Из Иерусалима прибыл опять в Кесарию и жил там ( Деян.12:1–19 ). Вероятно, из Кесарии путешествовал св. Пётр для проповеди Евангелия по городам Финикии. Около 50 года он прибыл в Иерусалим и присутствовал на Апостольском соборе для решения спора, возбуждённого ревнителями Иудейства: должны ли христиане хранить обрезание и другие Ветхозаветные обряды? Ап. Пётр открыл собор своею речью ( Деян.15:1–7 ). После собора Ап. Пётр предпринял из Иерусалима четвёртое Апостольское путешествие. Он отправился в Сирию; и путешествовал в Антиохию и в другие страны и города. По сказанию Евсевия и других писателей, Пётр проповедал потом слово спасения в Малой Азии – Каппадокии, Галатии, Понте, Вифинии. Из Вифинии Ап. Пётр возвратился опять в Антиохию и, рукоположив Евода епископом Антиохии, прибыл в Илион или Трою, для которой поставил епископом Корнилия, и возвратился во Иерусалим. Из Иерусалима Апостол совершил пятое своё Апостольское путешествие в Египет. Из Вавилона Египетского, где был для проповеди сотрудник Ап. Петра – Марк, если слова: целует вы яже в Вавилоне соизбранная, и Марко сын мой ( 1Пет.5:13 ) понимать буквально, Пётр написал и своё первое соборное послание к христианам из Иудеев, бывшим в рассеянии в странах Малой Азии. В IV уже веке, когда образовалась мысль о долговременном пребывании Ап. Петра в Риме, некоторые говорили, что под именем Вавилона Ап. Пётр разумел Рим, и отсюда написал своё первое соборное послание. Но не легко поверить, чтобы Апостол, означая место написания своего послания, назвал его иносказательно. Поставив Марка епископом Александрии, св. Пётр возвратился в Иерусалим на день успения Богоматери. После успения Богоматери св. Апостол Пётр совершил из Иерусалима, кажется, уже последнее своё Апостольское странствие. Из Иерусалима он опять прибыл в Египет, и отсюда отплыл в Британию, из Британии в Грецию; был в Коринфе и в других городах Еллинских; наконец около 67 года прибыл в Рим. В Риме св. Ап. Пётр с великим усердием благовествовал веру Христову, умножал число христиан, поражал врагов и утверждал верующих. В Риме Ап. Пётр обличил обман Симона волхва, который выдавал себя за Христа, обратил ко Христу двух жён, любимых Нероном; из Рима около 67 года по Р. X. Ап. Пётр написал второе своё соборное послание к христианам, обратившимся из Иудеев и язычников, бывшим в рассеянии в пределах Малой Азии.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Статистика Петр, ап. Апостол Пётр (греч. Απστολος Πτρος; умер около 64 в Риме) в христианстве — один из двенадцати апостолов (учеников) Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым папой Римским Родился в Вифсаиде в семье простого рыбака Ионы. Первоначальное имя апостола было Симон (ивр. ‎ — Шимон). Имя Пётр (Petrus, от греч. πτρος — камень, скала) ему дал Иисус. Он был женат и работал рыбаком вместе со своим братом Андреем. Встретив Петра и Андрея, Иисус сказал: «Идите за Мной, и Я вас сделаю ловцами человеков» (Мф.4:19). Рубенс, «Апостол Пётр» Став апостолом Иисуса Христа, он сопутствовал ему во всех путях его земной жизни. Пётр был одним из любимых учеников Иисуса. На вопрос Иисуса ученикам, что они о нём думают, Пётр сказал, что он есть «Христос, сын Бога живого». В ответ Иисус произнёс: « Я говорю тебе: ты - Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф.16:18-19) » По характеру Пётр был очень живой и вспыльчивый: именно он пожелал идти по воде, чтобы подойти к Иисусу и именно он отрубил ухо рабу первосвященника в Гефсиманском саду. В ночь после ареста Иисуса Пётр, как и предсказывал учитель, проявил слабость и, боясь навлечь на себя гонения, трижды отрёкся от него (см. также раба придверница). Но позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Вместе с Иаковом и Иоанном присутствовал на горе Фавор, когда совершилось преображение Иисуса. Пётр является автором двух Соборных посланий, вошедших в Новый Завет. Апостол в Деяниях и церковных преданиях По вознесении Господа апостол Пётр проповедовал слово Божие в разных странах и при этом совершал великие чудеса — воскрешал мёртвых, исцелял больных и немощных, возглавил коллегию двенадцати апостолов. По 25 лет занимал пост епископа Рима — с 43 по 67—68 гг.. Однако это предание является довольно поздним, и поэтому большинство современных исследователей полагает, что апостол Пётр прибыл в Рим в начале 60-х гг. I в.

http://lib.cerkov.ru/authors/88

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010