Наталья Нарочницкая Яркие нестандартные статьи Джона Лавлэнда давно привлекают внимание российского читателя. Автор известных западных консервативных изданий, таких, как The Guardian, Times, Independent, The Sunday Telegraph, The Wall Street Journal и др., Лавлэнд имеет свой взгляд на происходящее в России и на постсоветском пространстве. У нас переводились статьи британского публициста «Мифы о народных революциях», «Лживая критика в адрес Путина», «Телереволюция на Украине» и др.   Д. Лавлэнд получил докторскую степень философских наук в Оксфордском университете, читал лекции в Сорбонне. В 1997 году опубликовал книгу «Испорченный источник: Недемократическая Европейская идея».   Беседа с Д. Лавлэндом прошла в Фонде исторической перспективы, президентом которого является Н.А. Нарочницкая.   Наталия Нарочницкая: – Сегодня у нас в гостях британский журналист Джон Лавлэнд, который был тесно связан с Британско-хельсинской группой по защите прав человека, не раз присутствовал в качестве наблюдателя на выборах в странах на территории бывшего Советского Союза, изучал деятельность, особенно в правозащитной области, таких организаций, как ОБСЕ и многих других неправительственных организаций. Сейчас, мне кажется, мнение господина Лавлэнда о всей этой системе очень актуально для нас. Скажу также, что он был одним из немногих известных британских публицистов, который во время бесланской трагедии напечатал прекрасную статью, где пристыдил западную прессу за то, что убийц детей там называли повстанцами.   Господин Лавлэнд, как вы вообще пришли к изучению деятельности правозащитных организаций и их методов, ведь вы сами были правозащитником?   Джон Лавлэнд: – Мы никогда не были частью этой системы, оставаясь независимой организацией. Мы никогда не принадлежали, например, к Хельсинской группе, но нас она заинтересовала, потому что мы изучали Восточную Европу и посткоммунистические общества. Что касается лично меня, то я интересовался вопросами национального суверенитета (верховной власти) и правилами международной организации. В книге, которую я написал в 1997 году, я критикую уничтожение национального суверенитета государств Европейским союзом. Примерно тот же метод анализа я использовал, анализируя деятельность международных организаций в бывших коммунистических странах.  

http://pravoslavie.ru/36486.html

14.12.2010 Джой Ито: «Сеть нуждается в инструментах копирайта» Интернет-предприниматель Джой Ито продвигает лицензирование, которое позволит творческим работникам и учёным распространять свои достижения и получать с этого прибыль. Интернет-предприниматель Джой Ито продвигает лицензирование, которое позволит творческим работникам и учёным распространять свои достижения и получать с этого прибыль. Джою Ито, создателю концепции Creative Commons, 44 года, он предприниматель, готовый идти на риск, сфера его особого интереса — Всемирная паутина. Он был одним из первых инвесторов в Twitter, Technorati, Flickr и Last.fm. Он рос в Японии и США, когда-то был владельцем ночного клуба в Токио и работал диджеем в Чикаго. В 1997 году журнал Time причислил его к киберэлите, а два года назад Businessweek назвал его «одним из 25 наиболее влиятельных людей в Сети». Г-н Ито занимается вопросами авторского права в цифровой сфере и является президентом компании Creative Commons . Сейчас он работает в Дубае. — Что представляет собой Creative Commons? — Это некоммерческая организация, в которой на добровольной основе трудятся юристы и активисты из почти 100 стран мира. Мы создаём программное обеспечение, технические и правовые инструменты, которые позволяют создателям контента размечать свои работы таким образом, что пользователям не нужно каждый раз спрашивать, как они могут использовать материалы: они знают намерения автора. Это снимает препятствия в распространении информации и способствует сотрудничеству. — Как функционирует СС? — Creative Commons имеет стандартный набор правовых и технических инструментов для обеспечения интероперабельности. Когда Сеть только появилась, в её основе содержался стандарт открытости, так что каждый мог создать веб-сайт или небольшой стартап. Сеть интероперабельна, что снижает транзакционные издержки при любой операции и стоимость создания материала. А это сокращает стоимость инноваций. Возьмите, например, такие системы, как Wikipedia, Skype или eBay, — до того, как они были созданы, они могли выглядеть как бредовая идея, а в ретроспективе кажется, что всё было совершенно очевидным. При снижении стоимости всяческих неудач и если позволить всем желающим попробовать что-то сделать, то получится огромное множество инновационных проектов.

http://new.izdatsovet.ru/news/dzhoy-ito-...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации " Помни час смертный и вовеки не согрешишь! " (Телепрограмма, 29.11.03) (комментарий в зеркале СМИ) Все мы – лишь попутчики (Анна Белокрыльцева, г-та «На Варшавке», 12 октября 2002 г.) «Каждый человек живет свою жизнь. Время ее не знает никто. Мы лишь попутчики на этом этапе жизни пациента» — так сказано в Заповедях для сотрудников Первого Московского хосписа. Вообще по поводу хосписов сложилось немало разных мифов. «Приют скорби», «больница, где никто не выздоравливает», «дом, куда уходят умирать» — так люди представляют себе хоспис. Главный врач Первого Московского хосписа Вера Васильевна Миллионщикова считает, что большинство предубеждений, связанных с этими медико-социальными учреждениями, связаны с присущим нам страхом смерти. Хоспис — это философия Действительно, лет 10 назад в России мало кто знал, что такое «хоспис». Сейчас это слово стало общеизвестным — в том числе и благодаря работе Первого Московского хосписа. Он был создан стараниями Юрия Михайловича Лужкова в 1994 г. в Центральном административном округе Москвы — с этого времени работает выездная патронажная служба, которая обеспечивает социальную, медицинскую, юридическую и психологическую поддержку онкологическим больным на дому. В 1997 г. рядом со станцией метро «Спортивная» был открыт стационар на 25 мест. В год хоспис обслуживает около 2 тыс. пациентов. Помощь патронажной службы хосписа и пребывание в стационаре для пациентов с диагнозом «четвертая клиническая стадия онкологического заболевания», проживающих в Центральном округе столицы, совершенно бесплатны. Долгое время этот хоспис был единственным в Москве, но недавно открылся второй — в Северном округе, а до конца года московское правительство обещает открыть еще два. В перспективе намечено создать хосписы в каждом московском округе. По подсчетам западных специалистов — ведь идея хосписа пришла к нам с запада — на 400 — 600 тыс. населения требуется один стационар. Хотя, возможно, в данном случае западные мерки для России не годятся — у нас считается, что умирать надо дома, в своей кровати. Поэтому при полной загрузке выездной службы хосписа очереди в стационар нет. Вообще предрассудков по поводу хосписов хватает — даже сейчас, когда практика работы доказала их необходимость (причем не только для онкобольных). У нас вся жизнь устроена так, как будто умирать мы не собираемся. Отсюда — и соответствующее отношение людей к хоспису. Например, сначала жители окружающих домов были решительно против такого, по их мнению, «опасного» соседства. Теперь-то, когда в хосписе помогли многим, в том числе их близким, это отношение изменилось. Но общественное мнение изменить труднее. Не случайно Вера Васильевна говорит о философии хосписа.

http://sedmitza.ru/text/398308.html

  Нравственные основы возрождения России и телевидение Протоиерей Александр Шаргунов Выступление на Рождественских чтениях 26 января 2005 г.   Не может совесть православного человека, а тем более священнослужителя мириться с легализацией порнопродукции, проституции, сексуальным образованием школьников. Священнослужители не имеют права молчать в этой ситуации, ибо молчанием предается Бог. Каждый священник должен объяснять народу весь ужас этой гибельной акции, и призывать народ к противостоянию подобной деятельности по растлению детей, подростков, молодежи. Без нашего протеста все это очень быстро пробивает себе дорогу. А когда люди, болеющие за нравственную чистоту народа, организованно выступают, они могут очень многого добиться. И теперь необходимо в выступлениях и обращениях называть вещи своими именами, говоря о том, что убийство есть убийство, ложь есть ложь, разврат и растление малолетних есть именно разврат и растление. Если мы будем молчать, нас просто уничтожат. Из выступления Святейшего Патриарха Aлekcuя II на епархиальном собрании г. Москвы 16 декабря 1997 года   Я не собираюсь доказывать очевидное. Всем понятно, что строить без нравственных основ Россию — всё равно, что строить дом без фундамента. А если бы что-то подобное осуществилось, то «кому нужна такая Россия?» Какой смысл в независимости и процветании государства Содома? Почему закрыли телепрограмму «Русский дом»? Потому что в чьих руках «ящик» — тому и принадлежит власть. Что могла значить для них одночасовая, раз в неделю, программа? Но даже маленький лучик им надо было погасить. На любой войне враг, всё захватив, не захватил ничего, если остается нетронутым нравственное и духовное ядро покоренного народа. Поэтому главная его стратегическая задача — расщепить это ядро, перемолоть зернышко — даже если оно осталось одно — в муку, чтобы оно никогда не дало всходов. И главное оружие для осуществления этой задачи на современном этапе — телевидение. Не само изобретение, потому что оно могло бы послужить подлинному просвещению народа, а не быть «оружием массового поражения» душ человеческих. Феномен телевидения, так же как другие великие открытия, — например, в области ядерной физики, — ясно показывает, какую опасность для человечества могут представлять культура и знание при отсутствии нравственности. Они подводят его к физическому и духовному самоубийству. Чудо телевидения — этого оруэлловского телескрина — в том, что оно фокусирует народ в одну зараженную грехом толпу. После чего его можно гнать куда угодно, как скот, в том числе — на собственную бойню.

http://moral.ru/Christ05_ASharg.htm

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Опубликован ежегодный отчет Госдепартамента США о свободе вероисповедания в странах мира 17.09.2007 15 сентября в США опубликован ежегодный отчет Госдепартамента о свободе вероисповедания в странах мира. Документ охватывает период с 1 июля 2006 по 30 июня 2007 года. Отчет на 800 страницах представляет детальное описание положения религиозных свобод в 198 землях и территориях мира, с общей оценкой, что многие правительства игнорируют международные конвенции о свободе вероисповеданий как неотъемлемом человеческом праве, в силу чего миллионы людей из-за своих религиозных убеждений подвергаются изгнанию и репрессиям. «Согласно некоторым оценкам, половина мирового населения подвергается изгнаниям либо серьезным ограничениям их религиозных свобод», – считает посол США по религиозным свободам Джон Ханфорд. В Отчете упоминаются некоторые члены Евросоюза, например, Румыния в связи с дискриминационным законом о вероисповеданиях, и Словакия – из-за сложной процедуры регистрации религиозных объединений, а также отмечается улучшение ситуации с религиозной толерантностью в некоторых государствах. Бирма, Иран, Китай, Саудовская Аравия, Северная Корея, Судан, Узбекистан и Эритрея названы в отчете «странами, вызывающими особое беспокойство». Относительно Российской Федерации в Отчете указывается, что «значительное большинство населения имело возможность свободно отправлять религиозные обряды». В тоже время, США заявляют о своей озабоченности «в отношении последовательности и бдительности правительства России в деле защиты свободы вероисповедания», которую вызвали предпринятые некоторыми сотрудниками федеральных учреждений» действия. Кроме того, некоторые местные и региональные власти, ссылаясь на положения запутанного Закона " О вероисповедании " 1997 года, ограничивали деятельность ряда миноритарных религиозных групп. Вынесенное в 2004 году судебное решение, запрещающее деятельность " Свидетелей Иеговы " в Москве, говорится в Отчете, продолжало оказывать значительные негативное влияние на деятельность этой религиозной группы в отчетный период.

http://drevo-info.ru/news/3611.html

Дж. Коллинс (католический священник) Приложение Пасхальные явления и переживания утраты Одним из первых, кто заинтересовался тем, как воздействует на людей боль утраты, и предпринял исследование в этой сфере, был врач из Уэльса Дьюи Риз. Его статья «Галлюцинации вдовства» в «Британском медицинском журнале» 252 , выросшая из диссертации («Галлюцинаторные реакции на скорбь»), защищенной в Лондонском университете, привлекла к себе внимание и в Великобритании, и за ее пределами. В основе исследования – интервью с 227 вдовами и 66 вдовцами об их переживаниях, последовавших за смертью супруга или супруги. По данным Риза, почти половина опрошенных (46,7 процента) ощущала контакт с дорогими им усопшими во время бодрствования: сны в исследовании не рассматривались. Они «чувствовали присутствие умерших» (39,2 процента), «видели» их (14 процентов), «слышали» (13,3 процента), «говорили» с ними (11,6 процента), иногда, хотя и значительно реже, даже «ощущали их прикосновение» (2,7 процента). Некоторые вдовы и вдовцы испытывали несколько типов контакта с умершими, причем в 36,1 процента случаев подобные ощущения продолжались годами. За первопроходческим трудом Риза последовали работы в других областях, более или менее подтверждавшие его выводы. В 1997 году Риз сделал обзор части этой литературы и отметил сходства 253 . Начиная с 1970х годов, свой вклад в изучение феномена скорби стали вносить психиатры, психологи и социологи. Так, Колин Мюррей Паркс в ходе коллективного исследования описал переживание скорби у 68 вдов и вдовцов в возрасте до 45 лет, проживающих в Бостоне 254 . Можно назвать и другие публикации, например, книгу «Религиозные сюжеты и контакт с мертвыми» Эндрю Грили 255 , многообразные материалы в справочнике «Скорбь: теория, исследования, вмешательство» 256 . Сам Риз после многолетней практики в общей медицине стал старшим клиническим лектором Университете Бирмингема и директором бирмингемского хосписа святой Марии. Недавно он выпустил новую книгу, посвященную исследованию скорби, где особое внимание уделил «явлениям» родным и близким их усопших 257 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vera...

Доклад главного координатора службы добровольцев «Милосердие» на заседании рабочей группы комиссии по социальному служению и церковной благотворительности Межсоборного присутствия, прошедшем 30 апреля 2010 г. Традиции добровольческого движения Всегда, во все времена люди помогали друг другу. В России до революции сложилось много традиций такой помощи внутри каждого сословия и всего общества. Например, если в крестьянской общине в какой-то семье умирали родители, соседи брали детей в свои семьи. Или было почетным делом принять в дом странника - даже очень бедные люди давали им приют и последний кусок хлеба. То, что мы сейчас воспринимаем как подвиг, раньше было делом обыденным, само собой разумеющимся. Купцы и обеспеченные люди других сословий создавали благотворительные столовые, приюты, родильные и странноприимные дома. Это тоже было делом чести. Личную ответственность за других – обездоленных, больных, нищих и сирот – чувствовал каждый человек. Особенно широко это проявлялось в периоды социальных катастроф – во время войн, голода и эпидемий. Помощь раненым, пожертвования в помощь голодающим, устройство госпиталей и другая безвозмездная помощь – всё это было общенациональным делом. Разнообразная безвозмездная помощь ближнему была настолько распространена, что даже члены царской семьи с детских лет воспринимали как должное свое участие в уходе за больными в больницах. И хотя преемственность этих традиций прервалась, но потребность помогать другим в людях осталась и останется всегда. Это относится не только к верующим людям, но и ко всем людям с живой совестью и душой. Потому что помощь тому, кому плохо, кто одинок и несчастен, - это одна из базовых потребностей человека. Одно из зарубежных исследований, проведенное в 1997 году, (Университет Джона Хопкинса), выяснило мотивы, которые приводят людей к добровольческому служению. Самым распространенным из них оказался такой: • Хочу помогать нуждающимся людям - 61% Остальные ответы были такими: • Надеюсь научиться чему- то новому - 46%

http://pravoslavie.ru/38252.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Осторожно! Здесь думают и переживают» Режиссер Антон Яковлев о своих постановках, русской классике и о своем отце 07.03.2013 396 Время на чтение 12 минут Фото Владимира Ештокина Антон Юрьевич Яковлев родился в 1969 году. Окончил Школу-студию МХАТ, актерский факультет, мастерская Василия Маркова. В 1993-1997 гг. работал в театре «Современник». Вел «Кинопанораму» на телеканале «Культура». В 2000 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, мастерская Владимира Хотиненко. Поставил спектакли на сценах Театра им. Е. Вахтангова, РАМТа, МХТ, Et Cetera и Малого театра. Сын народного артиста СССР Юрия Яковлева. Роли отца Антон Юрьевич, у Вашего отца, народного артиста Юрия Яковлева было много прекрасных ролей в кино, но одна совершенно выбивалась из контекста советского времени. Он сыграл князя Мышкина в картине Ивана Пырьева «Идиот». Как Вы в детстве воспринимали эту роль? Первый раз я увидел этот фильм еще совсем маленьким. Плакал даже, когда Ганя Иволгин дал пощечину князю. Никогда не забуду этот крупный план, глаза отца... Я очень люблю его роли в «психологическом» кино - в «Идиоте», «Опасном повороте», «Анне Карениной». Жаль, что их было не так много. Я всегда спокойно относился к «Иронии судьбы», «Ивану Васильевичу», хотя понимаю, что большинство зрителей любит отца именно за эти «народные» фильмы. Убежден, что его громадный талант не использовали и наполовину. Беда, что режиссеры так редко предлагали ему нестандартные, глубокие роли. Почему, как Вы думаете? Он всегда был предан одному театру - Вахтанговскому, который, к сожалению, использовал в основном его комедийный, лицедейский талант. Отца не раз звали к себе и Ефремов (МХАТ), и Царев (Малый театр), и вообще любая сцена была для него открыта, но он свой выбор сделал и ему не изменял. Что же касается кино... Например, он очень жалеет о том, что не смог сыграть роль, которую Смоктуновский исполнил в «Девяти днях одного года». Отец уже был утвержден, но попал в аварию. А вот в «Иронии судьбы» должен был сниматься Басилашвили, но он не смог по личным обстоятельствам, и пригласили Юрия Яковлева. Вот так случайность иногда может изменить судьбу.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Украина. Краткая история проекта Всё, что было в России антироссийского, при царях, генсеках, сливалось, канализировалось на южную окраину и там отвердевало 17.11.2022 466 Время на чтение 17 минут Источник: газета ЗАВТРА Грамматический пролог. Право на предлог «на» Споры о странностях сегодняшней СВО верну к… «В начале было Слово». С 1991 года мы коверкаем свой язык: «В Украине». (На Украине – это ж почти агрессия!) Сей казалось странный спор, содержит, как пружинка ДНК, прообраз всего кровавого конфликта, даже модели поведения сторон! Общеизвестно: все страны пользуются своим языком, своими грамматическими правилами. Например, «в России» француз скажет en Russie, англичанин in Russia. Ни тех, ни других Россия не вправе корректировать. В мире все за всеми признавали это право, так сказать: «языковой суверенитет». Но Россия уступила капризу новорождённого государства-соседа, забыв о своём естественном праве на свой язык. Край чего-то, о(у)краина - предлог «на». Сам Тарас Шевченко писал: «Що на Этому правилу много веков, а капризу ребёнка: «Только В!», как и самому ребенку, 30лет. Нормальное, взрослое государство не требует ломать язык, обращаясь к нему: «в Кубе»! Куба – остров, значит по-русски: «На». Дело не только в детскости. Просто На Кубе нечего прятать, а на Украине вся элита только и думает, как бы… заховать, перезаховать свой «край». Происхождение то есть. Отсюда поиски альтернативных корней украинства вплоть до знаменитой попытки набиться в потомки маленького племени укеров, жившего на берегу речки Укер, близ нынешнего Гамбурга. Вот они, модели поведения сторон: рассеянность, растерянность одних (РФ) и напор, желание прятать своё, переправлять других (РУ). Истоки истории Михаил Грушевский, председатель Центральной Рады (1917-18гг), глядящий ныне с 50-гривенной банкноты, автор 10 томной «Icmopii Ykpaihu-Pycu» ( «основополагающего труда в истории украинистики» - Википедия). Сокращенная 700-страничная версия: «Иллюстрированная История Украины» - главный учебник «украинства», несчётно раз после 1991 года издана на русском языке для «переучивания» русскоязычных. Её издание 1997 года (МП «Левада» Киев) по причинам, в том числе личным, одна из самых тщательно изученных книг.

http://ruskline.ru/opp/2022/11/17/ukrain...

игум. Иоанн (Рубин) Оккультные практики в неопятидесятнических сектах Карпачева Татьяна Сергеевна Сотрудник Центра религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея Лионского , доцент кафедры русской классической литературы и фольклора Московского городского педагогического университета, доцент кафедры миссиологии Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидат филологических наук Как известно, излюбленный прием неопятидесятников – называть себя протестантами или «просто христианами» для вербовки новых членов. Впрочем, иногда даже люди, много лет посещающие харизматические секты, из-за своей религиозной неграмотности считают себя протестантами, не подозревая, что их жестоко обманывают: харизматические секты ни по своим вероучительным признакам, ни по используемым на собраниях практикам не имеют к христианству никакого отношения. Как неоднократно отмечал в своих публичных выступлениях ведущий немецкий специалист по новым религиозным движениям Томас Гандоу, неопятидесятничество состоит из оккультных сект, прикрывающихся несколькими христианскими терминами. Помимо противоречащих христианскому вероучению теологии процветания, «позитивному мышлению», глоссолалии, характерных для харизматических сект, неопятидесятники стали использовать и откровенно языческие, оккультно-магические практики, талисманы и обереги, оперировать такими понятиями, как «порча», «сглаз», «родовое проклятие» и т.д.Такие практики использует, например, действующая в России бразильская харизматическая секта «Царство Божие», а также и другие харизматические секты 70 . Секта «Царство Божие» основана в Бразилии в 1977 г. скандально известным проповедником Эдиром Маседо 71 и существует в России с 1997 г. В Москве она имеет собственное здание, проводит свои собрания (которые называет «служениями», как и все харизматики) каждый день: в будни – несколько раз в день, в субботу – один раз, в воскресенье – два раза. Иногда проводятся массовые праздники, специально посвященные пожертвованиям (все харизматики, притом не только бразильцы, но и русские почему-то неправильно ставят ударение и говорят «пожертвование»), и это помимо обязательной десятины и жертвы на каждом собрании, о чем постоянно в ходе собраний звучат настойчивые требования. И люди жертвуют, притом иногда по нескольку раз в течение одного собрания. В этой связи следует отметить чрезмерную доверчивость наших сограждан. Даже сектанты-соотечественники Маседо были в свое время поражены таким агрессивным поведением его организации в отношении сбора денежных средств с прихожан, и в 1992 г. секта была исключена из португальского евангельского альянса за чрезмерный акцент на пожертвования и десятины 72 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/neopjati...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010