> Помогите ребёнку на реабилитацию <

напрестольный крест

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Богослужебные указания за 18 июня 2014 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... кн. Фео́дора, брата блгв. вел. кн. Александра Невского. Прпп. Вассиа́на и Ио́ны Пертоми́нских, Соловецких чудотворцев. Прп. Петра Кори́шского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черни́говского и Киевского (службу зри 19 сентября) . Свт. Константи́на, митр. Киевского. По Уставу, совершается аллилуйная служба (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба с щмч. Дорофея, еп. Тирского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Порядок чтений, согласно календарю: Рим., 87 зач., IV, 13-25. Мф., 23 зач., VII, 21-23. А. На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: Октоиха, глас 8-й – 3, и священномученика, глас тот же – 3. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Минеи, глас тот же: «Ю́ница Нескве́рная... ». На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Го́споди, егда́ Тя…». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 4-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу тропаря, от меньших: «Де́во Пренепоро́чная... ». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – Крестобогородичен по гласу ... далее ...
Наталья Прокофьева. В поисках святого. О ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... священнического рода Доброумовых будет связано с освящением придела Преображения Господня нового каменного храма села Аныб, которое 29 декабря 1895 года совершил благочинный Николай Михайлович Доброумов — отец священномученика Николая Доброумова. В храме Преображения села Аныб. Фото Светланы Дорошевой Позже, читая летопись аныбского храма, я неоднократно встречала информацию о пожертвованиях на вечное поминовение рода Доброумовых, которые делала мама священномученника Николая Доброумова и вдова покойного благочинного Николая Доброумова. Апполинария Филофеевна доставила в аныбскую церковь «крест напрестольный серебряный византийской работы с рельефным Распятием, высотой 8 вершков, весом два с четвертью фунта, стоимостью 130 рублей. Изготовлен нарочно в Москве. Жертвовательница и Св. Евангелия и других многих вещей…» В 1912 году 12 июня она доставила полное священническое облачение. В 1914 году опять жервовательница, вдова Апполинария Доброумова из Усть-Кулома, выслала в церковь Евангелие молебное бархатное с серебряными наугольниками. Это позволило говорить о том, что храм в Аныбе был родовым для священников Доброумовых. Здесь, как выяснилось, служили все представители ... далее ...
Богослужебные указания за 29 июня 2012 года: Свт. ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Свт. Ти́хона, еп. Амафу́нтского. Перенесение мощей свт. Феофа́на, Затворника Вы́шенского (службу зри 10 января) . Прп. Ти́хона Калу́жского. Прп. Ти́хона Луховского, Костромского чудотворца. Аллилуия. По Уставу, совершается аллилуйная служба (свт. Тихона Амафунтского) (Б) . По благословению настоятеля, может совершаться служба с «Бог Господь» (служба свт. Тихона Амафунтского не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Октоиха) (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы 1свт. Феофана, Затворника Вышенского (В) , славословной службы прп. Тихона Калужского в соединении со службой Октоиха (Г) и славословной службы прп. Тихона Луховского в соединении со службой Октоиха (Д) . Примечание. Если накануне совершалась аллилуйная служба, то 9-й час не читается, а служба начинается вечерней (с «Царю Небесный... » и обычного начала) . Чтения преподобного читаются, если совершается служба прп. Тихона Калужского или прп. Тихона Луховского. А. На вечерне кафизма 15-я. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Крестобогородичен Октоиха, глас тот же: «Егда́ Тя... ». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – ... далее ...
Историко-статистические сведения о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ассигнациями (третья митра траурная сооружена за 300 р. асс. в 1830 г.) 116. В 1828 г. устроено еще две ризницы бархатная – голубая и плисовая – траурная, с воздухами, пеленами и прочими принадлежностями, стоившие с работой 4554 руб. 36½ коп. Расход этот покрыт частью «из процентной суммы, с Высочайшего соизволения, ежегодно назначаемой на содержание академич. церкви», в количестве 2391 р. 83 коп., частью из остатков от штатной суммы на содержание академии 117. В 1829 году куплены для церкви новое напрестольное евангелие, обложенное серебром 84-й пробы и позлащенное, зa 1700 руб. ассигн., и напрестольный крест из чистого серебра 84-й пробы, позлащенный, с шестью финифтяными образами, обложенными стразовыми каменьями, весом 1 фунт 88 золотников, стоимостью в 420 р. ассигн. 118. В 1833 году внутреннее академическое правление, обратив внимание на то, что среднее окно в алтаре «закрытое транспарантною картиною, которая уже слиняла и истлела, производит в перспективе чрез царские двери безобразие и отнимает у горнего места подобающее оному благолепие», нашло за приличнейшее, сделав, соответственно впадине окна, составляющего горнее место, икону моления о чаше, убрать оную резною ... далее ...
Богослужебные указания за 25 июля 2012 года: ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Арсе́ния Новгоро́дского. Иконы Божией Матери, именуемой «Самонаписа́вшаяся». Мчч. Фео́дора варя́га и сына его Иоанна, в Киеве. Приводим порядок совершения полиелейной службы в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица» (А) , а также порядок совершения службы мчч. Прокла и Илария и прп. Михаила Малеина (без праздничного знака) в соединении со службой Октоиха (Б) . Порядок чтений, согласно календарю: Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 1 Кор., 145 зач., X, 12-22. Мф., 68 зач., XVI, 20-24. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». На «Господи, воззвах» стихиры Богородицы, глас 2-й и глас 4-й – 8 (первые две стихиры – дважды) . «Слава, и ныне» – Богородицы, глас 5-й: «Ра́дуются днесь... ». На стиховне стихиры Богородицы, глас 1-й (со своими припевами) . «Слава, и ныне» – Богородицы, глас тот же: «Прииди́те, ве́рнии... ». По Трисвятом – тропарь Богородицы, глас 4-й (единожды) . На утрене на «Бог Господь» – тропарь Богородицы, глас 4-й (дважды) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. ... далее ...
В поисках святого / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... священнического рода Доброумовых будет связано с освящением придела Преображения Господня нового каменного храма села Аныб, которое 29 декабря 1895 года совершил благочинный Николай Михайлович Доброумов — отец священномученика Николая Доброумова. В храме Преображения села Аныб. Фото Светланы Дорошевой Позже, читая летопись аныбского храма, я неоднократно встречала информацию о пожертвованиях на вечное поминовение рода Доброумовых, которые делала мама священномученника Николая Доброумова и вдова покойного благочинного Николая Доброумова. Апполинария Филофеевна доставила в аныбскую церковь «крест напрестольный серебряный византийской работы с рельефным Распятием, высотой 8 вершков, весом два с четвертью фунта, стоимостью 130 рублей. Изготовлен нарочно в Москве. Жертвовательница и Св. Евангелия и других многих вещей…» В 1912 году 12 июня она доставила полное священническое облачение. В 1914 году опять жервовательница, вдова Апполинария Доброумова из Усть-Кулома, выслала в церковь Евангелие молебное бархатное с серебряными наугольниками. Это позволило говорить о том, что храм в Аныбе был родовым для священников Доброумовых. Здесь, как выяснилось, служили все представители ... далее ...
Бизнес в религии американского протестантизма : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Бизнес в религии американского протестантизма [ Заголовок данной статьи, естественно, может вызвать вопрос: как это может быть бизнес в религии? Казалось бы, прописной истиной любого учебника по истории религии является та, согласно которой любая религия требует как минимум отказа от значительной части земных удовольствий. Стало быть, если бизнес и религия и совместимы, то с серьезными ограничениями, которые налагает религия. Но уж бизнес в религии – это кажется чем-то трудно вообразимым. Если читателю показалось, что речь пойдет о ... далее ...
Красное крещение Агафонов НиколайИскать в Источникеazbyka.ru
... кобура с маузером, на левом — сабля. Красноармейцы в буденновках и шинелях, с винтовками за плечами, хмуро ехали на санях, ежась от мороза. На передних санях развалился сам Коган. Из-под пенсне, посаженного на крупный с горбинкой нос, поблескивал настороженный взгляд темно-серых, слегка выпуклых глаз. Закутанный в долгополый тулуп, комиссар напоминал нахохлившуюся хищную птицу. Двери Покровского храма распахнулись, и из них вышел крестный ход. Мужики несли запрестольные образа и хоругви. За хором шел отец Петр, широко улыбаясь. На нем сверкала нарядная белая риза. В руках он держал напрестольный крест и Евангелие. Рядом с ним шел Степан, одетый в белый стихарь, нес кадило и требник. За батюшкой шел весь народ, бабы — с ведрами и бидонами. 39 Отец Петр встал коленями на половичок, постланный у самого края проруби, вырубленной во льду в виде креста. Вода уже успела затянуться тонкой корочкой льда. Священник погрузил в прорубь большой медный напрестольный крест, проломив им корочку льда, и запел тропарь Крещения. Хор сразу подхватил пение тропаря. Один из мужиков бережно вынул из-за пазухи белого голубя и подбросил его вверх. Голубь закружился над речкой. Народ, задрав ... далее ...
Святыни, разрушенные войной / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Святыни, разрушенные войной Церковь Благовещения на Городище. Великий Новгород Страшные потери и чудовищные разрушения принесла нашему Отечеству война 1941-1945 гг. В течение первых же месяцев войны многие русские православные святыни были превращены в груды битого кирпича. Впервые в истории разрушения проводились преднамеренно и планомерно. Любая война несет с собой горе и страдание для народа, разрушаются города, гибнет культура. Но никогда мировая история не знала таких потерь и чудовищных разрушений, какие были совершены немецко-фашистскими захватчиками на территории нашего Отечества в 1941-1945 гг. Впервые в истории разрушения проводились преднамеренно, планомерно, по прямому предписанию Гитлера, объявившему, что «памятники истории на Восточном фронте не имеют значения и подлежат разрушению». [1] Был прямой гитлеровский приказ «сравнять Ленинград (Санкт Петербург) с землей», не только этот город, но и Москву, и все центральные города страны. Молниеносный захват русских территорий в первые месяцы войны, тотальное уничтожение всего на своем пути превратили в груды битого кирпича многие православные святыни. Сильно пострадал древнейший центр православия - Киев. В ... далее ...
Взятие Азова и Русская Церковь (комментарий в ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... г. храм был окончательно разрушен. По преданию, в его руинах Петром была обретена чудотворная икона св. Иоанна Предтечи, что и положило начало обители. В 1700 г. была построена церковь св. Иоанна Предтечи, иконостас для которой писали В. Иванов и И. Герасимов. Первым настоятелем А. м. стал строитель Алексий, с 25 дек. 1699 г. – архим. Иоасаф. К нач. XVIII в. в обители проживало 30 чел. братии, на содержание которой царь определил жалованье в размере 30 р., по 25 четвертей хлеба, муки и овса. Петр также пожаловал в Азовский монастырь напрестольное Евангелие, колокол более 1 т весом, напрестольный крест и комплект из 12 Миней. Вклады делали также приближенные царя: стольник И. Бутурлин, боярин Б. Г. Юшков и его жена Е. Г. Юшкова. Азовский монастырь обладал крупными земельными владениями. В кон. 90-х гг. XVII в. монастырь получил землю (60×55 саженей) для построек и 2 дес. береговой земли для огорода, позднее – землю на правом берегу Дона (3 версты) . В 1700 г. монастырю были переданы вотчины сосланного дьяка Ступина: д. Орловка в Данковском у. (100 чел. крестьян) и д. Титовка Зарайского у. (100 чел. крестьян) . Тогда же для устроения подворья в Москве Азовский монастырь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: напрестольный крест
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера