Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации В Ленобласти восстанавливают последний уцелевший пятиглавый деревянный храм Храм был построен в 1783 году САНКТ-ПЕТЕРБУРГ. На побережье Онежского озера, в деревне Щелейки, восстанавливают церковь Дмитрия Солунского, сообщает телеканал " Культура " . Последний из уцелевших на северо-западе России пятиглавых деревянных храмов был построен в 1783 году. Реставрируют его больше двух лет. Завершено восстановление колокольни. Но это лишь малая часть запланированных работ. Когда церковь откроется для прихожан и посетителей, узнавали наши коллеги из Ленинградской области. Церковь Димитрия Солунского на берегу Онежского озера сейчас меньше всего напоминает памятник деревянного зодчества. Крыша разобрана полностью и накрыта тентом. Купола, правда, уже почти отреставрированы, но пока ещё стоят на земле. Возвращать их на место нужно было еще два года назад, говорят эксперты. Но первый подрядчик наломал дров. «Должен был быть установлен тепляк, который позволял бы вести работу круглый год. К сожалению, у нас произошло намокание верхних венцов», - говорит заместитель председателя Комитета по культуре Ленинградской области Андрей Ермаков. В итоге появился грибок, которого изначально не было. Борется с ним уже другая компания. Специалисты вынуждены обследовать буквально каждый сантиметр, и параллельно реставрировать фрагменты, которые гниение обошло стороной, при этом строго следуя технологии и проекту. Получается так не всегда. «Очень много ошибок. Они связаны, скорее всего, с малым опытом воссоздания деревянных храмов, коим и является церковь Димитрия», - считает епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. Последний раз церковь в Щелейках реставрировали в 1973 году. К работам отнеслись поверхностно, говорит архитектор Марк Коляда – автор нынешнего проекта. Тогда только почистили фасад, не укрепив всю конструкцию. Именно поэтому сейчас специалистам приходится исправлять ошибки ещё и своих предшественников.

http://sedmitza.ru/text/6723013.html

В 1997 г. была проведена еще одна экспертиза. Тогда комиссия пришла к выводу, что общее состояние строения катастрофически ухудшилось. «Центральный барабан имеет аварийный крен в западном направлении с отклонением от вертикальной оси до 75 см. Малые главы также имеют хорошо заметные наклоны. Просадка венцов сруба и поражение бурой гнилью по причине намокания наклона. Процесс гниения интенсивный. Дабы избежать дальнейшее разрушение и утрату стойкости, необходимо безотлагательно провести противоаварийные мероприятия», - сказано в заключении комиссии. Именно тогда, в конце 1997 г., ушел из жизни отец Иван. Он похоронен под восточной стеной Воскресенской церкви, судьба которой была ему очень небезразлична. Каждое утро нынешний настоятель храма отец Николай приходит к могиле отца Ивана, здоровается со своим предшественником и духовным наставником, просит у него поддержки и помощи. Но, вполне возможно, что уже скоро прах отца Ивана будет покоится не возле любимой церкви, а вблизи её руин... «Парафия Воскресенской церкви небольшая – сюда в основном ходят пожилые женщины с улицы Кобижча, на которой находится святыня, и ближайших улочек и проулков», - рассказывает отец Николай. И действительно, это историческое место. Когда идешь к церкви кажется, что попал как минимум на 100 лет назад. Только изредка общее впечатление портит редкая машина, проезжающая по разбитой дороге. Энергетика этого места просто ошеломляет. Как только заходишь во двор храма – сразу же ощущаешь такой душевный покой, такое счастье... Кажется, что здесь всегда светло, всегда спокойно и уютно. Вот что говорит по этому поводу настоятель: «Вы только представьте: больше 200 лет здесь молились люди, здесь крестили детей, заключали браки, провожали в последний путь. В конце концов, здесь погребен просто святой человек – отец Иван. Это очень намоленное место с уникальной энергетикой». Отец Николай развернул бурную деятельность по спасению уникальной церкви. Стоит ли говорить, что буквально все небольшие пожертвования прихожан идут на ремонт храма. Но этого мало – нужно немедленно провести реставрационные работы. В противном случае эта уникальная для Слобожанщины деревянная церковь будет потеряна навсегда.

http://sobory.ru/article/?object=20065

«Должен был быть установлен тепляк, который позволял бы вести работу круглый год. К сожалению, у нас произошло намокание верхних венцов», - говорит заместитель председателя Комитета по культуре Ленинградской области Андрей Ермаков. В итоге появился грибок, которого изначально не было. Борется с ним уже другая компания. Специалисты вынуждены обследовать буквально каждый сантиметр, и параллельно реставрировать фрагменты, которые гниение обошло стороной, при этом строго следуя технологии и проекту. Получается так не всегда. «Очень много ошибок. Они связаны, скорее всего, с малым опытом воссоздания деревянных храмов, коим и является церковь Димитрия», - считает епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав. Последний раз церковь в Щелейках реставрировали в 1973 году. К работам отнеслись поверхностно, говорит архитектор Марк Коляда – автор нынешнего проекта. Тогда только почистили фасад, не укрепив всю конструкцию. Именно поэтому сейчас специалистам приходится исправлять ошибки ещё и своих предшественников. «Если бы в 2014 году мы не начали реставрацию, памятник бы не спасли. Он бы рухнул, это пятиглавие мы видели бы внутри самой церкви», - отмечает архитектор-реставратор. Оригинальные детали меняют. Но только в тех случаях, когда их в принципе восстановить невозможно. О новоделе речи не идет: в случае с деревянным зодчеством заменить можно до половины всех конструкций – и все равно здание не потеряет свой статус памятника. К материалу у реставраторов требования строгие: используют только сосну подходящего размера и возраста. Такие бревна ищут по всему северо-западу. «Это непросто, попасть в XVIII век, когда применялся материал. Важно сохранить саму архитектуру. Поэтому любой материал не подойдет», - подчеркивает директор компании-реставратора Михаил Нимбург. Сейчас реставраторы полностью завершили работы на колокольне и переходе в церковь. Фасад, кровля и купола будут готовы к концу года, уверяют эксперты. Уже летом здесь планируют провести молебен. Правда, если будет готово внутреннее убранство.   

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наши сегодняшние языковые раны суть прямое следствие такого разрушительного, губительного новшества. Начнем с самого спорного - с правописания. Приведу несколько примеров ущерба, нанесенного языку неумным изъятием нескольких букв. О мире, мipe и мире говорили уже такое множество раз, что стыдно было бы повторяться. Скажу только, что по вине нашего злосчастного правописания умерло название толстовского романа, умерла и поговорка " одним миром мазаны " . По вине отмены различения " они - оне " (с ятем) умерли десятки рифм, целые стихотворения, где игра слов построена на разнице между мужскими и н женскими местоимениями. По вине " упорядочения " падежных окончаний погибла блоковская строка: " Твои мне песни ветровыя/Как слезы первЫЯ любви " . Теперь мы вынуждены читать вместо " слезы первой любви " (что было бы упоительно прекрасно) - " первые слезы любви " (что попросту бессмысленно). Таких случаев множество и у Пушкина, и у других. Как писал проф. Ильин - кстати, современник и противник большевистских новшеств - вследствие одной только отмены ятя на письме потерялось различие в словах: " ели " (деревья) и " -нли " (питались), " лечу " (на самолете) и " лнчу " (пользую больного), " еду " (двигаюсь) и " нду " (пищу), " ведение " (от " проводить " ) и " вндение " (знание), " некогда " (нет времени) и " ннкогда " (когда-то), " есть " (имеется) и " (питаться), " тем " (предметов для беседы) и " тнм " (указательное местоимение), " горе " (несчастье) и " roph " (вверх, ввысь), " прение " (намокание; гниение) и " прнние " (спор, препирательство), " железа " (гланд) и " желнза " (металл), " вести " (водить) и " внсти " (известия). Подобных примеров - десятки и сотни. Язык, который прежде без труда справлялся с задачей различения в письменной речи слов одинакового звучания, теперь обречен на бессмысленную путаницу. Приведу еще несколько строк из статьи проф. Ильина: " Есть и общие правила. Например: слова, начинающиеся с " нн " - ничего не отрицают, а устанавливают только неопределенность: " ннкий, ннкоторый, ннсколько, ннкогда " ; а слова, начинающиеся с " не " - отрицают: " нелепый, неграмотный, нечестный, некогда " . Еще: вопросы " куда? " и " где? " требуют различных падежей; отмена буквы " ять " убивает это правило. Куда? " На ложе " , " на поле " , " в поле " , " в море " (винит, падеж). Где? " На ложн " , " на полн битвы " , " в морн " (предложный падеж). Пуля попала ему в сердце (вин. пад.); в его сердцн печаль (предл. пад.). Еще: " синей " есть сравнительная степень от " синий " (волны синй стали); " синей " есть родительный падеж от прилагательного " синий " (волны синей стали; но разве сталь есть образец синевы?) " .

http://foma.ru/urezanie-yazyika.html