Сегодня Бог пришел нас помиловать Протоиерей Алексий Потокин, клирик храма иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Царицыне, рассказал Правмиру о значении праздника Рождества Христова. Наиболее емко значение Рождества Господа нашего Иисуса Христа выражается в церковных песнопениях. Например, «С нами Бог». Простые слова, но удивительные! Если бы люди их поняли, я думаю, они бы изменились, перестали печалиться и унывать. Кто говорит «С нами Бог»? Страшные грешники! Как может с грешниками быть Бог? Если грешник приблизится к свету, к огню, он сгорит, пропадет. Если бы грешники глубже задумались над этими словами, они бы испугались встречи со Светом лицом к лицу. В суете, среди земных забот и безобразий, я чувствую себя как рыба в воде, а подведи меня к святыне – сразу устаю, изнемогаю. Мне тяжело быть честным, добрым, верным, поэтому если со мной Бог – я не выживу, не выдержу Его прямого взгляда. Так почему же мы радуемся? Потому что Бог пришел нас помиловать, спасти от нашей нежити. В этот день совершается Его снисхождение. Все люди думают, что для встречи с Богом надо стать хорошими — стараются вырасти, усовершенствоваться, а Бог Сам к нам спускается, в наш ад. Его снисхождение к нам заключается не в Его жалости или сожалении о том, что мы не можем жить. Снисхождение Бога – это Его соединение с нами, земными, разделение с нами нашего существования и нашей смерти. Рождество – день, когда Бог оказался доступен всем людям, даже самым страшным, самым мрачным. О главном знамении этого праздника говорит Евангелие, читаемое на Рождественской службе. Оно в том, что Бог повит, Он в пеленах. Всемогущий Бог оказывается уязвим – Он младенец в пеленах, Которого каждому легко не сохранить, убить. Таким Он и остается навсегда. Это знамение — свидетельство о Его кротости и смирении перед нами, падшими, свидетельство о том, что Он никогда не уклоняется от человека, даже если человек Ему враг, служит человеку, умывая ноги. В чем тайна дружбы? В чем тайна прощения? Если мы с вами поругаемся, поссоримся, я невольно буду от вас защищаться, беречься, буду с вами осторожен. Если я вас простил, это означает, что я опять перед вами беззащитен, и вы можете меня предать, ударить, потому что я вам доверился, у меня всё открыто для вас.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xrista-ego-...

«С нами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог!» Дорогие братия и сестры! Сегодня мы вместе со всей Православной Церковью встречаем один из величайших праздников — Рождество Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, принимающего на Себя человеческое тело и душу, чтобы в образе человека спасти людей от рабства диавола, греха и от осуждения на вечную смерть. Говоря о событии Рождества Христова, святой евангелист Матфей пишет: «Все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка Исайю, который говорит: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог». Этими словами святой евангелист Матфей говорит нам, что все, что произошло в те дни на земле: и необыкновенное обручение юной Девы Марии престарелому хранителю Ее девства, праведному Иосифу, и благовещение святого архангела Гавриила, и непорочное зачатие от Духа Святого, и преславное рождение Господа Иисуса Христа, — все это было предопределено в совете Божием и предсказано святыми пророками, особенно ясно пророком Исайей. В этом преславном событии рождения на земле Сына Божия, ожидаемого веками Спасителя мира, люди должны были увидеть величайшую к ним любовь и, переживая все это, с радостью восчувствовать, что действительно с нами Бог! В праздник Рождества Христова поются дорогие сердцу слова, выражающие сущность величайшего события рождения на земле Сына Божия. «Сего ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет», — поет Святая Церковь. В этих словах церковной песни указана цель, исполнить которую пришел на землю во плоти Сын Божий; именно та цель, чтобы человека, созданного для неба, но падшего и умерщвленного грехом, порабощенного земными страстями, снова возвести на небо при том справедливом условии, если он, осознав свое крайнее заблуждение и гибельность избранного им пути, обратится всем сердцем к Богу, от Которого отпал, покается, отвергнет житейские пристрастия, возлюбит Бога и поживет на земле небесно, насколько возможно, при помощи божественной благодати. Такова цель празднуемого ныне пришествия Бога на землю во плоти. Он явился, чтобы отвратить от нас крайнее бесчестье греха и страстей, избавить от гибельного рабства диаволу, от праведного проклятья и вечной смерти, возродить нас благодатью крещения, усыновить нас и даровать нам Духа Святого, с помощью Которого мы могли бы достичь Царства Небесного.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Вечный полдень – свет спасенья – Всей вселенной день один. Слава Господу во веки, Слава Богу вдохновенья, Слава Троице. Аминь. Примечания, со ссылками на церковно-славянском языке. Христос воскресе – слово из пасхальных богослужебных песнопений и приветствие православных христиан на Пасху, от дня Воскресения Христа, от Пасхи, все сорок праздничных дней, до Его Вознесения. Божий Дух – Дух Божий – Дух – в священном Писании упоминается: как Дух Святый, второе лице Пресвятой Троицы, и, реже, как Ангел Божий. Быт. 1, 2: Земля же бе невидима и неустроена, и тма верху бездны, и дух божий ношашеся верху воды. Быт. 41, 38: И рече фараон всем рабом своим: еда обрящем человека сицеваго, иже имать духа божия в себе? Иов. 33, 4: дух божий сотворивый мя, дыхание же вседержителево поучающее мя. 2 коринф. 5, 5: Сотворивый же нас в сие истое бог, иже и даде нам обручение духа. Евр. 2, 4: сосвидетелствующу богу знаменьми же и чудесы, и различными силами, и духа святаго разделеньми, по своей ему воли. Здесь, в послании к евреям апостола Павла, говорится о дарах духовных, дарах Духа Святаго, о знамениях и чудесах от Бога, о явлении сил различных, в тех, кто пребывает в благодати Духа Святаго, и о разделениях даров духовных по Его воле, ибо дары духовные даются верующим многоразличные, на все потребы духовной жизни. Хлада глас – слово из Библии, на церковно-славянском языке, о малозаметном признаке явления Господа: 3 царств. 19, 12: и по трусе огнь, и не во огни господь: и по огни глас хлада тонка, и тамо господь. Слава Божия – упоминается в Библии не единожды: Притч. 25, 2 (церковн.-славянск.): Слава божия крыет слово, слава же царева почитает повеления его. Апокалипс. 21, 23: И град [небесный] не требуя солнца и луны, да светят в нем, слава бо божия просвети его, и светилник его агнец. С нами Бог – слово из православного богослужения: Разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко съ нами Богъ (Ис. 6, 9-10; церк.-слав.). С нами Бог – это слово означает также имя Господа Иисуса Христа, имя Его чудесного явления, в пророчестве Исаии пророка: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог (Матф. 1, 23).

http://ruskline.ru/analitika/2021/09/21/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему Господь пришел в мир как младенец, а не как сложившийся, взрослый человек? 12 мин., 06.01.2024 Вера в то, что Бог пришел на землю как ребенок и, подобно всем детям, поначалу ничего не знал и не умел, с трудом укладывается в сознание. Знал ли маленький Иисус, что Он Бог? Может быть, Он только казался ребенком, а на самом деле им не был? Или Бог соединился с человеком Иисусом не сразу, а когда Тот вырос? Давайте разбираться. 1. Всесильный Бог, создавший мир, был младенцем, учился говорить и ходить... Разве в это можно поверить?  Поверить в это, конечно, трудно. Но не труднее, чем во все остальное, что мы знаем из Евангелия. Легко ли поверить, например, в то, что Бог стал человеком? Бог, существующий вечно, вне времени и пространства, Который словом творит галактики, для Которого пожелать что-либо — уже значит сделать, у Которого нет и не может быть никакого соперника, хоть сколько-нибудь соразмерного Ему!.. И — человек, рождающийся в мир на короткий промежуток времени, существование которого зависит от множества неподконтрольных ему случайностей, живущий в постоянном конфликте между желаниями и возможностями… Между нами громадная дистанция. Разница между нами больше, чем между гигантским Солнцем и крохотной песчинкой на берегу моря. И на этом фоне совсем не так важно, каким именно  человеком сделался Бог — взрослым или ребенком. Невозможно представить себе в принципе, что Бог стал человеком, вот в чем дело! А между тем именно это не укладывающееся в сознание событие и вспоминает Церковь, празднуя Рождество Христово. «Ибо для того Слово Божие сделалось человеком и Сын Божий — Сыном Человеческим, чтобы [человек], соединившись с Сыном Божиим и получив усыновление, сделался Сыном Божиим», — впервые эту мысль высказал еще во II beke по Р. Х. святой Ириней Лионский, чуть позже она отлилась в чеканную формулировку святителя Афанасия Александрийского ( 373): «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом». Стоит за этими словами простой, если вдуматься, факт. Факт, понятный если не уму, то сердцу. Бог по-настоящему любит нас, людей, и очень хочет помочь нам выбраться из этого враждебного и бесчеловечного мира механических законов, причин и неотвратимых следствий, в котором мы оказались в результате грехопадения  наших прародителей Адама и Евы. Выбраться из этого мира и переселиться в мир Божий, мир вечной радости и любви. И поскольку не было для этого другой возможности, Бог Сам стал человеком, принял на Себя множество связанных с этим ограничений, неудобств и страданий, более того — добровольно пошел на распятие, самый страшный вид казни (это признавали сами римляне, придумавшие ее), претерпел «крест, гвоздия, копие, смерть», как говорится в одной из молитв ко Святому Причащению… И все это — ради любви к нам, ради того, чтобы мы смогли наконец вернуться в Его мир, светлый, радостный, не знающий смерти и горя. Тот самый, для которого Он нас когда-то и создал.

http://foma.ru/pochemu-gospod-prishel-v-...

О Творце, тварности и покаянии Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 4 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 35, 2003 Проповеди 26 января 1992 г. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Один из святых Церкви сказал: Бог так же мал, как я; я так же велик, как Он… Конечно, он этим не старался умалить Бога в своих глазах, а себя по сравнению с Ним возвеличить. Он имел в виду, что в Своем воплощении Бог согласился разделить с нами всеми наше человеческое состояние, в Своей плоти и в Своей человеческой душе испытать тварность; испытать, не будучи Сам жертвой и пленником греха, что значит жить в мире, который стал искаженным, уродливым через человеческий грех и зло, пережить все состояния человека в мире, быть непонятым, отверженным, преданным… Христос разделил с нами все, что заставляет нас содрогнуться в ужасе, когда это случается с нами или с кем-то, кого мы любим, — включая нечто и еще более страшное: самую смерть через потерю Бога, потому что, как апостол Павел учит нас, смерть — это утрата общения с Богом. И на кресте Господь Иисус Христос Сам, в Своем человечестве, разделил с нами так, как никто этого не может испытать, чувство лишения полноводного, глубокого, животворящего общения с Богом Отцом: Боже Мой! Боже Мой! Зачем Ты Меня оставил?.. Когда мы думаем о Младенце вифлеемском, мы видим в Нем всю хрупкость Божию, потому что в Боге есть та хрупкость, которая составляет неотъемлемое свойство любви: любви, отдающей себя неограниченно, так чтобы стать способной быть израненной, отвергнутой, обесчещенной. Вот о какой “малости” говорит святой, не о малости, которая унизила бы Бога, но о том, что Его делает больше, чем что-либо, что мы можем себе вообразить. И если мы спросим себя, как возможно, чтобы Бог, оставаясь тем, что Он есть, неизмеримо великим, святым, может соединиться с хрупкостью, со слабостью, со страданием, со всем, что мы видим в Евангелии, — мы можем вспомнить слова преподобного Максима Исповедника, что только вещи подобные не могут слиться друг с другом, но то, что совершенно несходно, — может слиться. И о Воплощении он говорит, что Божество соединило Себя с человечеством во Христе так, что полнота Божества обитала во плоти, подобно тому, как огонь может пронизать железный меч. Железо остается железом, огонь остается неизменным, и они соединяются друг с другом так, что видимым образом нельзя разделить одно от другого. Употребляя выражение Максима Исповедника, можно резать огнем и жечь железом.

http://pravmir.ru/o-tvortse-tvarnosti-i-...

А мы, которые следуем евангельским словам, не говорим ни того, что Бог Слово сделалось плотью по естеству, ни того, что Оно превратилось в плоть, потому что Божество непревращаемо и неизменяемо. Поэтому и пророк Давид говорит: Ты же тойжде еси, и лета твоя не оскудеют (Пс.101:28). Эти слова великий Павел, проповедник истины, отнес к Сыну в Послании к Евреям (1:12). И в другом месте Бог говорит через пророка: Аз есмь, и не изменюся (Мал.3:6). Итак, если Божество непревращаемо и неизменяемо, то не способно к превращению и к изменению. Если же невозможно превратить непревратимое, то и Бог Слово не сделалось плотью так, будто превратилось, но приняло плоть и вселилось в нас, по евангельскому слову (Ин.1:14). И богодухновенный Павел ясно говорит об этом в Послании к Филиппийцам так: Сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе: иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу: но себе умалил, зрак раба приим (Флп.2:5-7). Итак, ясно из сказанного, что образ Бога не превратился в образ раба, но, оставаясь тем, чем был, принял образ раба. Итак, Бог Слово не сделался плотью, но принял плоть живую и разумную; не родился от Девы естеством, зачавшись и образовавшись и с того времени получив начало существования, Тот, Который прежде веков есть Бог, и у Бога, и с Отцом вместе пребывающий и с Отцом познаваемый и поклоняемый; но образовавший Себе храм в девической утробе был вместе с образованным и рожденным. Поэтому и Святую Деву называем Богородицею не потому, что она родила Бога по естеству, но человека, соединенного с Богом, который образовал его. Если же образовавшийся в утробе Девы не человек, но Бог Слово, которое было прежде веков, то Бог Слово будет творением Духа: Рождшееся бо в ней от Духа есть Свята, говорит Гавриил (Мф.1:20). Если же единородное Слово Бога не сотворено, а соединосущно и совечно Отцу, то не есть образование или творение Духа; если же Дух Святой образовал во чреве Девы не Бога Слово, то остается думать, что и образовался, и принял вид, и зачался, и родился естеством зрак раба. Но как зрак (раба) был не без Бога, а был храмом жившего в нем Бога Слова, по слову Павла, ибо в нем, говорит, благоизволи всему исполнению Божества вселитися телесно (Кол.1:19; 2:9), то называем Деву не человекородицею, а Богородицею, прилагая первое название к образованию и зачатию, а другое к соединению. Поэтому и родившийся младенец называется Еммануилом и Богом, не отделенным от человеческого естества, и человеком, не чуждым Божества, потому что Еммануил толкуется: с нами Бог - по евангельскому слову (Мф.1:23). А выражение с нами Бог и означает зачатого от нас ради нас и проповедует воспринявшего (его) Бога Слово. Итак, младенец называется Еммануилом по той причине, что воспринят Богом, и Дева - Богородицею по причине соединения образа Божия с зачатым образом раба; потому что не Бог Слово превратился в плоть, но образ Бога принял образ раба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/645/...

  разделы   рассылка  распечатать Митрополит Тадеуш Кондрусевич Рождество Христово – встреча человека с Богом Пастырское Послание на Рождество 2005 Братья во священстве, монашествующие, братья и сестры! Сердечно приветствую вас в торжество Рождества Христова, когда мы по милости Всевышнего в очередной раз благоговейно размышляем над тайной Боговоплощения и преломляем белую облатку с пожеланиями обилия Божией благодати, радости и счастья, мира и добра, а также великого дара Господня – любви. I. Печать неизреченной любви Бога к человеку " Возрадуемся в Господе, ибо Спаситель наш родился в мире. Ныне к нам с небес снизошел истинный Свет " (Месса ночью). Этими словами св. Мессы Церковь выражает свою радость в торжество Рождества Христова. Радость сегодняшнего праздника глубоко укоренена в истине пришествия в мир Христа – Света, который рассеивает и побеждает тьму человеческой безнадежности. Мы преисполнены радости, ибо Бог, дающий надежду, уже среди нас, среди своего народа. Мы преисполнены радости, потому что Бог стал одним из нас, потому что наступила Его величественная и святая встреча с человеком. Бог стал нашим братом, чтобы человеческим сердцем возлюбить ближнего и по-человечески прикоснуться к нашим духовным и жизненным проблемам. Поэтому Рождество Христово – это торжество радостной встречи. Встречи долгожданной, ибо пути Бога и человека разошлись еще на заре человечества в раю. Да, наши прародители Адам и Ева не устояли перед диавольским искушением и отошли от источника своей жизни, отвернувшись от благодати и закрыв свои сердца для неисчерпаемой любви Творца. Познавая свою слабость, потомки Адама и Евы жили вдали от любви и полноты счастья. Воззвал тогда человек среди глубокой темной ночи: гряди, Господи! Вернись к нам поскорее! Разорви, отделяющую нас от неба, завесу наших прегрешений и гряди, ибо нет уже сил жить вдали от Тебя! И смилостивился Бог над человеком. И снизошел на землю в святую рождественскую ночь. Эта ночь стала моментом побратимства, воссоединения разорванной связи неба и земли, восстановления единства деяний божественных и земных. Там, в Вифлееме, среди ночи совершилось чудо встречи Бога с человеком. Там, через пришествие Сына Божия, Бог заново встретил поцелуем любви и сокрыл в своих объятиях " блудного сына " – человека. Там, Он пришел, чтобы навсегда быть для человека Эммануилом – что значит " Бог с нами " . Пришел, чтобы разделить с нами все беды и трудности. Пришел, чтобы нас понять и быть единым с нами во всем, кроме греха. Пришел, чтобы изменить нашу судьбу. Он стал человеком, чтобы человек мог стать Его избранным сыном.

http://religare.ru/2_24324.html

Прежде сказал: «слово наше» или Евангельская проповедь, «не бысть ей и ни» ( 2Кор.1:18 ): то есть, мы не учили иногда тому, а иногда другому, но всегда одному и тому же. Ибо Божий Сын, иже у вас нами проповеданный, то есть Сын Божий, которого мы проповедали вам, «не бысть ей и ни, но в нем самом ей бысть Богу к славе нами» ( 2Кор.1:19–20 ). Истина веры в сына Божия, говорит, проповедуемая нами Апостолами в славу Божию, не есть пременяема и поколебима, но постоянна и тверда. Потом присовокупляет тотчас и настоящие слова, дабы научить, что сам Бог утверждает и подкрепляет Апостолов, а вместе и всех Христиан в вере во Христа. Сам Бог, говорит, помазал и запечатлел нас, и дал залог Святого Духа сердцам нашим. Но каким образом Бог помазал нас? Также что значит, запечатлел? И что то за обручение Духа в сердцах наших? Как прежде воплощения Христова помазывал Бог людей чувственным елеем, и постановлял чрез сие помазание в Цари, Священники и Пророки: так и по воплощении Сына Своего Он помазует нас верных духовным помазанием Божественной своей благодати, и делает нас Царями, Священниками и Пророками: Царями, могущими владычествовать над плотскими своими страстями и над всякою силою демонскою. Сие подтверждают следующие слова: «се, даю вам власть наступать на змию и скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вам вредит» ( Лк.10:19 ). Равно и сии: «се бо Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ). Он соделал нас Царями, открыв еще нам путь в царствие Его: «и придут от восток и запад и севера и юга, и возлягут в Царствии Божии» ( Лк.13:29 ). Священниками соделал нас, дав нам благодать и силу приносить Ему телеса своя «жертву живу, святу, благоугодну Богови» ( Рим.12:1 ). Пророками постановил, удостоив нас дара вещания о будущих, «ихже око не виде, и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша» ( 1Кор.2:9 ). Поелику же печать употребляем мы для утверждения того, что обещались дать, или уже отдали: потому Апостол и сказал, «запечатле», дабы объяснить сим словом, что дарования Божия суть тверды и непременяемы, что самое подтверждает он и на другом месте, говоря: «нераскаянна бо дарования и звание Божие» ( Рим.11:29 ): обручение Духа означает здесь надежду получить небесное Царство. Неверный лишен таковой надежды: напротив на верующего небесная и Божественная вера низводит благодать Святого Духа, которая посаждает в душе его надежду на получение вечного блаженства. Сию надежду Апостол назвал обручением потому, что как чувственный залог, даемый нам людьми, уверяет нас в отдаянии обещанных вещей: так и посаждаемая в душах наших умственная надежда удостоверяет нас в получении вечных благ, обещанных нам Богом. Примечания достойно, что в предложенных словах оных Апостол открывает нам и триипостасие безначального Божества, Отца означив словом «Бог», Сына, «во Христа», а Всесвятого Духа словом «Духа». Окончив же таким образом предисловие своего послания, начинает далее оправдываться в неисполнении своего обещания.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «За нами Бог, за нами правота дела» Взгляд на русское государственное мировоззрение в трудах священномученика Иоанна (Восторгова) Священномученик Иоанн Восторгов   Николай Павленко   10:51 03.11.2022 1668 Время на чтение 4 минуты Фото: Из интернет-источников « Когда наши предки , на заре своей исторической государственной жизни, были просвещены верой Христовой, в это время Запад Европы уже давно был христианским. Но истина христианская всё более и более омрачалась здесь человеческими мудрованиями и установлениями. Церковь Христова обмирщалась и в заблуждениях римских пап, потянувшихся к мечу и короне, к блеску земной власти древнего и гордого Рима, всё более и более обращалась из царства Божьего и небесного в царство земное и человеческое. Неповреждённая истина апостольской веры хранилась на Востоке, в древней Византии. Но страны православного Востока в это время находились уже и изнемогали в тяжкой борьбе с надвигавшимся мраком… Одна за другой погасали лампады древних церквей, одни за другими потом падали православные царства; сама Византия видимо и бесповоротно клонилась к упадку… В этот-то поздний час истории Господь воздвигает новый светильник веры правой на далёком севере, в юном русском княжестве, среди народа русского, молодого и даровитого, полного сил и энергии. Промысл Божий, призвал нас, русских… нести полученное сокровище чистой и истинной веры к малоизвестному востоку и северу Европы, и далее, в неведомые и таинственные в то время страны сопредельной Азии... Поистине, это была единственная в истории человечества, величайшая мировая задача, данная святой Руси».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/03/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > «С нами Бог, за нами Русь, наше дело свято!» Яна Сонина о седьмых Калязинских чтениях 17.02.2020 1391 Время на чтение 17 минут Именно словами из песни «Поле Куликово» Николая Мельникова на музыку Юрия Овчарова, вынесенными в заголовок, хочется начать статью о прошедшей 11 февраля этого года в Калязине седьмой выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание», проведенной совместно с администрацией Калязинского района. Эту глубокую по смыслу песню о подвигах русского воинства и русского народа исполнил в своем концерте автор и исполнитель из Санкт-Петербурга Сергей Зыков. Концерт в рамках конференции состоялся вечером этого же дня в районном Доме культуры Калязина и был посвящен открытию Года Памяти и Славы в России. Впрочем, эти темы - Русского Подвига, Русского Слова, Русской Земли - пронизывали и всю конференцию седьмых «Калязинских чтений». В Калязин прибыли члены «Русского Собрания» и приглашенные гости из Москвы, Санкт-Петербурга, Твери, Брянской области, Борисоглеба, Брейтово, Казани, Калуги, Козельска, Кашина, Сарова, Челябинска, Ярославля. Ежегодно чтения имеют определённую тематику, связанную с сохранением русского народа, глубинки, Православной веры, воспитанием молодого поколения в русле русских традиций. На сайте «Русская Народная Линия» публикуются материалы, доклады и итоговые резолюции Калязинских чтений. Свою общую задачу участники данной конференции видят в деле единения, сплочения многонационального народа Святой Руси, без чего невозможно противостоять вызовам и угрозам современности и мировым силам зла, стремящимся уничтожить Россию. В этот раз в качестве общей темы разговора был взят тезис писателя, депутата Государственной Думы России Сергея Шаргунова из авторской программы «Двенадцать» - «Российская глубинка: свидание с Русью». В рамках этой ёмкой темы участникам встречи предлагалось обсудить такие вопросы, как: Православие, как фактор сохранения русского народа и государства; ценность сохранения сельских территорий; семейные ценности - залог сохранения народа России; 75-летие Великой Победы - вклад крестьянства в разгром фашизма; угроза цифровизации и повсеместного внедрения электронных технологий; ущербность современных образовательных программ; состояние русской культуры и искусства; проблемы демографии и сокращения численности малых городов и сельских территорий.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/02/17/s_...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010