Церковнославянский текст песнопения следующий: С нами Бог, разумейте языцы, и покаряйтеся: яко с нами Бог. Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог. Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог. Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог. Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог. Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог. Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы: яко с нами Бог. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам: яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его: яко с нами Бог. И мира Его несть предела: яко с нами Бог. И нарицается имя Его, Велика Совета Ангел: яко с нами Бог. Чуден Советник: яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира: яко с нами Бог. Отец будущаго века: яко с нами Бог . Наполненные пророческими образами, слова пророка Исаии, сочетаясь по-новому, образуют собой богослужебный гимн, прославляющий Всемогущего Бога – «Отца будущаго века», пришедшего в мир и даровавшего миру «свет велий». Песнопение начинается с торжественного возглашения наиболее радостной из возможных для человека истины: «С нами Бог!» Прославление Пришествия Господа является главным содержанием гимна. На протяжении всего песнопения эти слова повторяются как припев. Всемогущество Бога Значительная часть стихов этого гимна посвящена воспеванию всемогущества Бога. Знание Бога как Всемогущего Вседержителя было известно ветхозаветному человеку (см.: Быт. 17: 1; Иер. 32: 27). «Разумейте языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог» – церковнославянское слово «языцы» может иметь несколько значений. Оно может обозначать как просто «народы», так и более конкретно – «народы языческие» .

http://pravoslavie.ru/136738.html

Яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся. Яко с нами Бог. Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх. Яко с нами Бог. И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение. Яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им. Яко с нами Бог. Се аз и дети, яже ми даде Бог . Яко с нами Бог. Людие, ходящии во тьме, видеша свет велий. Яко с нами Бог. Живущии во стране и сени смертней, свет возсияет на вы. Яко с нами Бог. Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам. Яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его. Яко с нами Бог. И мира Его несть предела. Яко с нами Бог. И нарицается имя Его, велика совета Ангел. Яко с нами Бог. Чуден Советник. Яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира. Яко с нами Бог. Отец будущего века. Яко с нами Бог. С нами Бог, разумейте и покоряйтеся. Яко с нами Бог. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С нами Бог, разумейте, и покоряйтеся. Яко с нами Бог. И ныне и присно и во веки веков, аминь. С нами Бог, разумейте и покоряйтеся. Яко с нами Бог. Ектения обычная: Миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. И прочая, даже до: О плавающих... Таже прилагает и сия: О еже лук медян положити мышцы верных Своих, и укрепити десницу их силою крепости Своея, в побеждение и попрание супостат наших, Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О еже неослабну, непреобориму, победительну же силу, крепость и мужество с храбростию христоименитым воинам нашим, на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов, подати, Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О еже студа и безчестия лица противящихся нам исполнити, сердце их страха и ужаса, и Ангел Господень да будет погоняяй и поражаяй их, Господу помолимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Познаем, Христиане, глубокую мудрость сего пророчества, и восчувствуем высокое блаженство сего события! С нами Бог во Иисусе, по самому воплощению: поелику в Нем естество «Божеское» и «наше» человеческое, не только сближены, но соединены нераздельно, впрочем и неслиянно, во единое лице Богочеловека; и потому Он «не стыдится, – как говорит Апостол, – братию нарицати» нас ( ). С нами Бог во Иисусе, по искуплению: поелику без Иисуса с нами был грех, который мы и от Адама наследовали, и сами творить не преставали; а «всяк творяй грех, раб есть греха» ( ); с нами был диавол, ибо «творяй грех от диавола есть» ( ); но Иисус, пришедши на землю, жизнию Своею исполнил закон Божий, который мы нарушали; страданием Своим загладил грех, который мы творили; смертию Своею умертвил смерть, на которую мы за грех осуждены были; сошествием Своим во ад освободил нас от темныя власти диавола; воскресением Своим вновь приобрел нам «жизнь Божию», от которой мы грехом «отчуждены были» ( ). С нами Бог во Иисусе, по дару Святаго Духа: поелику Сын Божий, пришедший на землю для искупления нас, возвратился на небо, «да умолит Отца, и иного Утешителя даст нам, да будет с нами в век, Дух истины» ( ). . С нами Бог чрез Иисуса, в нашем уме и познании: поелику «Бога никтоже нигдеже виде; Единородный Сын, сый в лоне Отчи, Той исповеда» ( ). С нами Бог чрез Иисуса, в нашем сердце и чувствии: поелику «Христос вселяется верою в сердца наши» ( ), и с тем вместе «любы Божия изливается в сердца наша Духом Святым, данным нам» ( ). С нами Бог чрез Иисуса, во всей нашей жизни и делах, если только мы совершенно предаем себя Ему: поелику тогда «живем не ктому мы, но живет в нас Христос» ( ); и «Бог действует в нас еже хотети и еже деяти о благоволении» ( ). С нами Бог чрез Иисуса, если только желаем того, во всех состояниях и приключениях жизни нашей; так что даже, страждем ли, можем с Ним страдать, «да и с Ним прославимся» ( ); умираем ли, можем «умирать Господеви» ( ). О имени Господа нашего Иисуса Христа, с нами Бог, Христиане, всегда и во всем; только мы да не престанем быть с Богом, чрез памятование о Нем, чрез молитву к Нему, чрез веру и любовь, чрез непрестанное упражнение в том, что угодно Богу, и что 233 к Богу нас приближает

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам. Яко с нами Бог. Егоже начальство бысть на раме Его. Яко с нами Бог. И мира Его несть предела. Яко.с нами Бог. И нарицается имя Его, велика совета Ангел. Яко с нами Бог. Чуден Советник. Яко с нами Бог. Бог крепок, Властитель, Начальник мира. Яко с нами Бог. Отец будущего века. Яко с нами Бог. С нами Бог, разумейте и покаряйтеся. Яко с нами Бог. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. С нами Бог, разумейте, и покаряйтеся. Яко с нами Бог. И ныне и присно и во веки веков, аминь. С нами Бог, разумейте и покаряйтеся. Яко с нами Бог. Ектения обычная: Миром Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. И прочая, даже до: О плавающих: Таже прилагает и сия: О еже лук медян положити мышцы верных Своих, и укрепити десницу их силою крепости Своея, в побеждение и попрание супостат наших, Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О еже неослабну, непребориму, победительну же силу, крепость и мужество с храбростию христоименитым воинам нашим, на сокрушение врагов и супостат наших и всех хитрообразных их наветов, подати, Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О еже студа и безчестия лица противящихся нам исполнити, сердце их страха и ужаса, и Ангел Господень да будет погоняяй и поражаяй их, Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. О еже услышати от Церкве Святыя Своея вопль и воздыхание единоверных наших, и от врагов и супостат порабощенных рабов Своих в печали и скорби своей к Нему вопиющих, и извести от погибели жизнь их, Господу помолимся. Лик: Господи, помилуй. Заступи, спаси, помилуй: Лик: Господи, помилуй. Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную: Лик: Тебе, Господи. Архиерей или иерей возглашает: Яко подобает Тебе всякая слава: Лик: Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Мужайтеся, и да крепится сердце ваше, вси уповающии на Господа. [Псалом 90] Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна. Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися. Оружием обыдет тя истина Его, не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится. Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты Господи, Упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о Тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна Имя Мое: Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его: и прославлю его: Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. Слава, и ныне: Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. Трижды. Господи помилуй, трижды. Слава, и Таже начинаем глаголати стихи со сладкопением, не скоро, и великим гласом. Первый лик: С нами Бог, разумейте языцы, и покоряйтеся: яко с нами Бог. Вторый лик, тожде. Таже по чину кийждо лик свой стих. Первый лик: Услышите до последних земли: яко с нами Бог. Вторый лик: Могущии покаряйтеся: яко с нами Бог. Аще бо паки возможете, и паки побеждени будете: яко с нами Бог. И иже аще совет совещаваете, разорит Господь: яко с нами Бог. И слово, еже аще возглаголете, не пребудет в вас: яко с нами Бог. Страха же вашего не убоимся, ниже смутимся: яко с нами Бог. Господа же Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх: яко с нами Бог. И аще на Него надеяся буду, будет мне во освящение: яко с нами Бог. И уповая буду на Него, и спасуся Им: яко с нами Бог. Се аз и дети, яже ми даде Бог: яко с нами Бог. Людие ходящии во тьме, видеша свет велий: яко с нами Бог.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-ch...

Псалом 90 Живущий помощью Всевышнего под кровом Бога небесного водворится. Скажет Господу: «Заступник мой Ты и прибежище моё, Бог мой и уповаю на Него». Ибо Он избавит тебя от сети ловцов и от вести тревожной. За плечами Своими сокроет тебя, и под крыльями Его будешь надеяться, – как оружие окружит тебя истина Его. Не убоишься от страха ночного, от стрелы, летящей днём; от опасности, во тьме блуждающей, от несчастья и демона полуденного. Падёт рядом с тобою тысяча, и десять тысяч справа от тебя, но к тебе не приблизятся. Только очами твоими посмотришь и воздаяние грешников увидишь. Ибо Ты, Господи, надежда моя! Всевышнего сделал ты прибежищем твоим. Не подступится к тебе зло, и бич не приблизится к шатру твоему, ибо Он Ангелам Своим заповедает о тебе сохранить тебя на всех путях твоих, – на руках понесут тебя, чтобы ты не споткнулся о камень ногою твоею. На аспида и василиска наступишь и попирать будешь льва и дракона. «Ибо на Меня он уповал, и избавлю его, прикрою его, ибо он познал имя Моё. Призовёт Меня, и услышу его, с ним Я в скорби, избавлю его и прославлю его, долгоденствием исполню его и явлю ему спасение Моё». Слава, и ныне: Аллилуия, аллилуия, аллилуия, слава Тебе, Боже. (3) Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Затем поются антифонно стихи (Ис 8: 8б—10; 12б—14а; 18а; 9: 2, 6) с припевом после каждого стиха: Ибо с нами Бог. С нами Бог, познайте, народы,/и покоряйтесь./Ибо с нами Бог. (2) Услышьте до предела земли./Ибо с нами Бог. Могучие, покоряйтесь./Ибо с нами Бог. Ведь если вновь усилитесь,/вновь и побеждены будете./Ибо с нами Бог. И какой бы совет вы ни замыслили,/разрушит Господь./Ибо с нами Бог. И какое бы слово ни сказали,/не останется в силе у вас./Ибо с нами Бог. Страха же вашего не убоимся/и не смутимся./Ибо с нами Бог. Господа же, Бога нашего, Его свято почтим/и Он будет страхом для нас./Ибо с нами Бог. И если на Него надеяться буду,/Он будет мне во освящение./Ибо с нами Бог. И уповать буду на Него,/и спасен буду Им./Ибо с нами Бог. Вот я и дети, которых дал мне Бог./Ибо с нами Бог.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Хвалим, благословим, благодарим Тя, Господи…» – мы хвалим Бога. А потом потихоньку – поем, поем – «Исцели душу мою, яко согреших Тебе». Это-то откуда? Вроде начали хвалить, а потом – раз, и спустились в покаяние. Да, это закон: начнешь каяться – взойдешь до хвалы, начнешь хвалить – низойдешь до покаяния. Если Великое повечерие в дни Великого поста вы посещали, то, вероятно, заметили: там есть две песни, которые радикально представляют нам эти две позиции. Первая: «С нами Бог – разумейте, языцы, и покоряйтеся, яко с нами Бог. Услышите до последних земли, яко с нами Бог. Могущии, покоряйтеся, яко с нами Бог». С нами Бог, мы никого не боимся, «страха вашего не убоимся, ниже смутимся, яко с нами Бог», «Господа Бога нашего Того освятим, и Той будет нам в страх, яко с нами Бог». Это песнь торжества веры, то есть мы вообще никого не боимся. Всё, что вы там задумываете, замышляете, ножи точите, собираете оружие свое, чистите его – это ерунда всё – с нами Бог, спрячьтесь все. Потом проходит половина повечерия и поется: «Господи сил, с нами буди, иного бо разве Тебе помощника в скорбех не имамы, Господи сил, помилуй нас» – это совершенно другая тональность: Господи, не оставляй нас. Только что мы говорили: «С нами Бог! Ну-ка все – цыц! По углам! Мы самые сильные, с нами Господь!», а потом мы Богу говорим: «Ты не уходи только, пожалуйста, от нас, только не оставляй нас. Потому что если Ты нас оставишь, нас всех просто уничтожат. Нас и так не любят, а тут нас просто сожрут заживо: «Аще не Господь был бы в нас… убо живых пожерли быша нас» (Пс. 123: 2) – в псалмах так пишется. И мы молимся уже: «Господи, не оставляй нас, с нами буди.

http://pravoslavie.ru/93298.html

Скачать epub pdf С нами Бог: разумейте и покаряйтеся, яко с нами Бог ( ). Во время нашествия Мадианитян на землю Израильскую Ангел Господень, явившись Гедеону на гумне и побуждая его к ополчению против врагов, сказал ему: Господь с тобою, сильный крепостию ( ). Гедеон, присутствием с ним Бога воодушевленный, созвал воинов, и, избравши из них триста мужей безоружных, напал на Мадианитян, уподоблявшихся пругам по множеству, и поразил их как-бы одного человека. Какою же силою победил он врагов отечества? – Силою Бога Израилева, который был с Гедеоном. Пророк Исаия, предвидя рождение от Девы Бога Еммануила и предвещая в Нем подобную победу над языками, воскликнул: с нами Бог , разумейте и покаряйтеся. Подобную, сказал я, предвещал Пророк победу, потому-что и сия победа над языками должна была совершиться тою-же силою, то есть, присутствием Бога с нами, человеками. Что же касается до свойства сей победы, она несравненно славнее, нежели победа Гедеонова, так-как и самое присутствие Божие в предсказываемой Пророком победе, должно было открыться другим, непостижимым для разума образом – явлением Бога во плоти: се Дева зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( ). Мы празднуем ныне исполнение сего пророчества Исаиина, рождение от Преблагословенной Девы Марии Сына Еммануила, Иисуса Христа, и вместе торжествуем приобретенную в Нем победу над врагами, восклицая с Пророком: с нами Бог , разумейте и покаряйтеся. Раскроем подробнее разум сей пророческой песни. С нами Бог. Присутствие Божие различно. Присутствует Бог существом своим с верными и неверными, и не только с людьми, но и со всеми прочими тварями, не только на небе и земле, но и в самом аде, как говорит о сем Давид: аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, тамо еси ( ). Присутствие Божие открывается еще в обыкновенных действиях Его промысла: о Нем бо, говорит Ап. Павел, живем, движемся и есмы ( ). Но не такое всеобщее присутствие Божие разумеет пророк Исаия, когда говорит: с нами Бог. Ибо он представляет Бога присутствующим только с нами, не относя сего к языкам, враждующим с нами, которым повелевает, чтобы покарялись нам, потому-что с нами Бог , а с ними нет Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Итак, от малых слов оттолкнувшись, скажем нечто большое. Если Бог позволит, то в ближайшие Рождественские праздники мы услышим в храмах песню Исайи с повторяющимся припевом «яко с нами Бог». Легче всего петь или слушать эти слова, акцентируя внимание на то, что с НАМИ Бог. Вот, дескать, мы какие! Даже Бог с нами. Между тем, правильнее думать не столько о себе, сколько о Нем. С нами БОГ! Живой, великий, всемогущий, добровольно умалившийся, пришедший для спасения людей, Бог с нами. То есть с кем? Ну как это, с кем? С нами – то есть с подлыми эгоистами, с лентяями и балбесами, с тайными развратниками и стяжателями, с существами, погруженными в добровольную суету. Перечень общечеловеческих грехов, как вы понимаете, далеко не полон. Однако именно с такими «нами» - Бог! Это подлинный предмет удивления. Первая мысль (неправильная) дает повод гордиться. Вторая – позволяет изумляться и благодарить. А третья рождает вопрос. Бог с нами (Он непреложно вочеловечился, по слову литургической молитвы, то есть навсегда Себя с нами соединил), а вот мы с Богом или нет? Звучание этого вопроса в душе способно определить участь человека в вечности. Если я до сих пор не с Богом, не люблю Его и не служу Ему, то пора просыпаться от мертвой спячки. Иначе ничего хорошего меня не ожидает. Ну, и Библия. Ласковая горлица, садящаяся на плечо и воркующая о небесных тайнах с изумленной душой! Что была бы жизнь наша, если бы не дал нам Бог Библии? Так почему же мы ее так редко и небрежно открываем? Исправить надо эту ситуацию. Вот хотя бы, начав с Исайи, с глав 8-й и 9-й. Прот. Андрей ТКАЧЕВ Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы Версия для печати Добавить комментарий Ваше имя Комментарии Plain text HTML-meru не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и абзацы переносятся автоматически. CAPTCHA Простите, это проверка, что вы человек, а не робот.

http://radonezh.ru/analytics/s-nami-bog-...

Кто Бог велий яко Бог наш? Ты еси Бог творяй чудеса. – С нами Бог ! Господь сил с нами! убо с нами чудеса его, дивны дела его. Велий еси Господи и чудны дела твоя и ни едино слово довольно будет к пению чудес Твоих. – Сый и везде сый и вся исполняяй неописанный Отец, Сын и Св. Дух глаголет: Аз есмь с вами и никто же на вы. Сие глаголет св. Троица, но вот тоже таможе вещает пресвятая Богородица: Аз есмь с вами и никто же на вы. Радуйтеся, аз есмь с вами. Вознесыйся во славе глаголет: Аз есмь с вами и никто же на вы. Сие все большее, что есть сказаемо, с нами Бог, то прочие ли чудеса Его не с нами всегда? Велий есть Господь и дивна дела Твоя и ни едино слово довольно будет к пению чудес Твоих. Христос вчера днесь, той же и во веки, Христос посреде нас и есть и будет. Или сие слово едино, а дела нет? О! дивное с нами Бог , Христос посреди нас, и я, увы мне, глаголю: нет ныне чудес и не нужны? Что более: чудо ли, или творяй чудеса Един? И то и другое, всяческая с нами. ядый мою плоть и пияй мою кровь во мне пребывает и аз в нем. Не более ли всех чудес чудо, что с нами Бог и в нас Бог, и мы в нём? Чудо, есть ли я не вижду сие велие и прекрасное чудо! Для меня чудо, кто не видит чудес Божиих всегда, ныне и присно, и для меня также чудо, кто видит чудеса велии, дивныя дела. Паче звезд небесных, паче листвий древесных, паче капель водных, паче числа песка морского чудеса всегда, ныне и присно и во веки веков. Слепый среди дня ясного не видит света солнца прекрасного: то ужели что он един не видит не знает света, то и нет света.

http://azbyka.ru/otechnik/Fotij_Spasskij...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010