Скачать epub pdf С нами Бог: разумейте языцы и покаряйтеся, яко с нами Бог ( Ис. 8, 9 ). Во время нашествия Мадианитян на землю Израильскую Ангел Господень, явившись Гедеону на гумне и побуждая его к ополчению против врагов, сказал ему: Господь с тобою, сильный крепостию ( Суд. 6, 12 ). Гедеон, присутствием с ним Бога воодушевленный, созвал воинов, и, избравши из них триста мужей безоружных, напал на Мадианитян, уподоблявшихся пругам по множеству, и поразил их как-бы одного человека. Какою же силою победил он врагов отечества? – Силою Бога Израилева, который был с Гедеоном. Пророк Исаия, предвидя рождение от Девы Бога Еммануила и предвещая в Нем подобную победу над языками, воскликнул: с нами Бог , разумейте языцы и покаряйтеся. Подобную, сказал я, предвещал Пророк победу, потому-что и сия победа над языками должна была совершиться тою-же силою, то есть, присутствием Бога с нами, человеками. Что же касается до свойства сей победы, она несравненно славнее, нежели победа Гедеонова, так-как и самое присутствие Божие в предсказываемой Пророком победе, должно было открыться другим, непостижимым для разума образом – явлением Бога во плоти: се Дева зачнет и родит Сына, и наречеши имя Ему Еммануил ( Ис. 7, 14 ). Мы празднуем ныне исполнение сего пророчества Исаиина, рождение от Преблагословенной Девы Марии Сына Еммануила, Иисуса Христа, и вместе торжествуем приобретенную в Нем победу над врагами, восклицая с Пророком: с нами Бог , разумейте языцы и покаряйтеся. Раскроем подробнее разум сей пророческой песни. С нами Бог. Присутствие Божие различно. Присутствует Бог существом своим с верными и неверными, и не только с людьми, но и со всеми прочими тварями, не только на небе и земле, но и в самом аде, как говорит о сем Давид: аще взыду на небо, Ты тамо еси; аще сниду во ад, тамо еси ( Псал. 138, 8 ). Присутствие Божие открывается еще в обыкновенных действиях Его промысла: о Нем бо, говорит Ап. Павел, живем, движемся и есмы ( Деян. 17, 28 ). Но не такое всеобщее присутствие Божие разумеет пророк Исаия, когда говорит: с нами Бог. Ибо он представляет Бога присутствующим только с нами, не относя сего к языкам, враждующим с нами, которым повелевает, чтобы покарялись нам, потому-что с нами Бог , а с ними нет Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Gorodk...

Яко с нами Бог Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть – «Путь к спасению». 1-я часть — «Диспут» — построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году. С нами Бог. «С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся, яко с нами Бог», — эти слова с детства звучали в душе, они напоминали о Рождестве, вселяли уверенность: с нами Бог. «Если Бог за нас, кто против нас?» Книга предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства http://www.blagovest-moskva.ru/ Яко с нами Бог С. Лавров (Архим. Амвросий (Юрасов)) Допущено к распространению Издательским Советом Русской Православной Церкви (ИС 13-315-2173) Как появилась эта книга Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель. Откр. 1, 8 Как-то, отвечая на вопросы радиослушателей в прямом эфире православной радиостанции «Радонеж», услышал вопрос: «Есть такая книга «Яко с нами Бог», ее ведь Вы написали? А старообрядцы говорят, что это их книга». Пришлось объяснить, как появилась эта книга, почему мне пришла мысль издать ее. Книга «Яко с нами Бог» состоит из 3-х частей: 1-я часть «Диспут», 2-я часть «О Боге», 3-я часть «Путь к спасению». 1-я часть – «Диспут» – построена на основе сочинения писателя-старообрядца Ф.Е. Мельникова «Откуда произошла вера в Бога (публичный диспут в советской России)», написанного в 1920 году. В сороковых годах в одном из журналов Московской Патриархии был напечатан небольшой рассказ о том, как в селе Покровском выступал лектор-атеист. Назывался рассказ «Пчелка». К нам он попал в 1978 году. Один профессор-астроном (ныне он настоятель собора) привез несколько листочков сфотографированного текста, в котором не было ни титульного листа, ни конца, потому автор был неизвестен. Я прочитал их. Рассказ очень понравился, и я все думал, как бы оживить его, приблизить к современности – ведь прошло уже много лет, все изменилось: и наука, и люди. Когда был в отпуске, взялся за переделку. В те годы не было литературы, просто и доходчиво рассказывающей о вере и спасении, а этот рассказ мог стать маленькой отдушиной для православных христиан. Мы взяли «скелет» рассказа за основу, нарастили его, внесли свои изменения. В нашем варианте атеист Матюнин превратился в Матюхина (иронией хотелось поддеть его, вспомнилось «тюха-матюха»), немой Трофимушка заговорил: для него специально сочинили диалоги, написали тексты для Матюхина, Демьяна Лукича, других участников диспута. Многое включили из святых отцов, из современных писателей и исследователей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > С нами Бог, а за нами Россия Беседа поэтов 28.01.2024 110 Время на чтение 10 минут Фото: Л.П.Петухов Интервью самобытного русского поэта Леонида Петухова в связи с изданием им поэтического сборника: «С нами Бог, а за нами Россия» русскому поэту и публицисту Игорю Гревцеву. И. Г. Леонид Павлович, у меня в руках четвёртый сборник ваших стихов с довольно претензионным названием: " С нами Бог, а за нами Россия " , хотелось бы услышать, с чем связана такая тематика? Вышедшие ранее поэтические сборники, вы посвящали: лирике, русской природе, русской деревне, делились своими размышлениями и впечатлениями о войне и событиях в обществе. Л.П. Игорь Дмитриевич, не Вам мне объяснять насколь, серьёзна и тревожна современная духовно – нравственная обстановка в стране. Именно глубинное понимание губительности и тлетворности либеральных идей, навязываемых народонаселению России со стороны, многочисленных зарубежных и внутренних недоброжелателей русского народа и его государства, заставляет нас, понимающих суть и цели, оголтелой информационной войны, всячески им противодействовать. Это как оборонительные действия панфиловцев под Москвой. Отступать некуда. Толерантное терпение лжи – прямая дорога к самоликвидации. Основное направление борьбы с Россией, русским и другими коренными народами России их государственно - образующими силами в настоящее время сместилась в сферу духовную. Наши оппоненты поняли, что ни силовым, ни экономическим давлением нас не победить. Отсюда стремление духовно разложить наше общество, особенно молодёжь. Человек бездуховный не способен, ни к сопротивлению, ни к созиданию. В этой борьбе выстоять без Бога, без веры, без духовного совершенствования невозможно. Книга мой посильный вклад в общее дело духовной мобилизации народа на сопротивление насаждаемому с запада, да и изнутри неприкрытого сатанизма. Нам всем и прежде всего тем, кто уже с Богом, следует осознать, что мы ответственны за народ, за его будущее.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

Такой вопрос осмеливаюсь я предложить вашему просвещенному вниманию, – вопрос, по словам св. Афанасия Александрийского , 1 чудный и дивный и сокрытый от людей. Кажется, нет другого вопроса, в решении и разъяснении которого так изнемогала бы мысль человеческая, как изнемогает она при представлении того, что будет с нами по смерти. Врата вечности, в которую погружаемся мы, отходя из настоящей кратковременной жизни, заключены от нас и закрыты темною завесою. Там нет ничего доступного нашим чувствам и нашему наблюдению, собирающему материалы для суждений о предметах, входящих в область нашего разумения. Тысячи и миллионы людей сокрылись от нас в могиле и отошли в неведомый край, и ни один из них ни на миг не возвратился к нам, чтобы рассказать нам, что встретил он, по сокрытии тела его в могиле. «Никому из отшедших на тот свет (говорит св. Иоанн Златоуст ), 2 Бог не позволяет приходить и разсказывать о том, где и как пребывают души, отшедшия от нас, и это устроено с тою целию, чтобы демон, воспользовавшись этим, не ввел чего-либо от себя и не обольстил нас какими-либо призраками и обманами, и не распространял между людьми какого-либо нечестивого учения». Но зачем (подумаете или скажете вы) избирать для беседы такой трудный и темный предмет, сокрытый от нас Богом? Мы не вынесли из школы вопроса, нами поставленного; – это не утонченный вопрос науки, интересующий немногих, а один из самых жгучих, жизненных вопросов, неотвязчиво преследующих мысль нашу. Прошедшее, нами пережитое, мы оставляем позади и свои взоры устремляем вперед к развертывающемуся перед нами будущему, ожидая от него удовлетворения нашим желаниям, всегда новым, никогда не погасающим. Это будущее, постоянно стоящее пред нашими глазами, всегда более или менее гадательное, в конце концов ставит пред нами предел темнее ночи, за которым мы не видим никаких, ясных очертаний. Но чем гуще мрак, окутывающий последний день из отмежеванного вами круга времени и следующее за ним, тем напряженнее и неудержимее взор наш, взор всех, живущих на земле, силится проникнуть сквозь густое темное покрывало, скрывающее от нас нашу будущую, предстоящую нам, участь. Не только мы, длинным рядом прожитых лет приблизившиеся к последнему пределу земного бытия, стоим в трепетном недоумении пред вопросом о том, что с нами будет, когда хладная и мрачная могила покроет тленные останки наши, но и люди других возрастов, надеющиеся еще долго вращаться на земле, не могут отстранить этого тяжелого вопроса; потому что всем лежит единою умрети ( Евр. 9:27 ), а потом...

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Pevnic...

Книга девятая Последовательность требовала, дщерь Евстохия, чтобы пророчество о Тире и князе тирском поместить в одном томе и связанное как по месту, так по предречению не разделять чрез порядок книг. Но так как содержание [этого пророчества] слишком обширно и превышает пределы растяжения [тома], то нами до девятой книги отложено толкование, которое по молитвам твоим и всех святых надеемся довести до конца и изъяснить также то, что написано у Иезекииля против фараона и всего Египта. Также и отсюда, вследствие обширности, мы должны отделить [часть] для десятой книги, чтобы удержался одинаковый объем томов и чтобы разделение труда на части доставляло отдохновение и диктующему, и пишущему, и читающему. Глава XXVIII Ueз.XXVIII:1–10 . И было ко мне слово Господне, говорящее: сын человеческий! скажи князю тирскому: так говорит Господь Бог: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог и воссел на седалище Божием в сердце моря», между тем как ты человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то вот ужели ты мудрее Даниила? Никакая тайна не сокрыта от тебя. Мудростию и разумом своим ты приобрел себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои. Большою мудростию своею и торговлею своею ты умножил силу свою и вознеслось сердце твое вследствие силы твоей. Поэтому так говорит Господь (Бог): за то, что вознеслось сердце твое, как сердце Божие, вот Я наведу на тебя иноземцев, самых сильных из народов, и они обнажат мечи свои против красы мудрости твоей и обезобразят красоту твою. Они умертвят тебя и предадут, и ты умрешь смертию убитых в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? тогда, как в руке убийц твоих ты человек, а не Бог. Смертию необрезанных умрешь ты в руке иноземцев, ибо Я сказал, говорит Господь Бог. LXX: И было ко мне слово Господне, говорящее: и скажи ты, сын человеческий, князю тирскому: так как вознеслось сердце твое и ты говорил: «я Бог, в обиталище Божием обитал, в сердце моря», ты же человек, а не Бог, и ставил сердце свое наравне с сердцем Божиим: то ужели ты мудрее Даниила? Мудрые не научали тебя мудрости своей: разве образованием своим или мудростию своею ты составил себе силу и собрал золото и серебро в сокровищницы свои, или великим образованием своим и торговыми оборотами своими умножил силу свою? Вследствие силы твоей вознеслось сердце твое. Поэтому так говорит Господь Бог: «за то, что ты поставил сердце свое наравне с сердцем Божиим, вот Я наведу на тебя иноземных губителей из народов, и обнажат они мечи свои на тебя, против красы мудрости твоей, и уничижат красоту твою до погибели, и низведут тебя, и будут располагать (disponent) тобою, и ты умрешь смертию пораженных в сердце моря. Скажешь ли ты пред убийцами своими, говоря: «я Бог»? Но ты человек, а не Бог пред толпою поражающих тебя. Смертию необрезанных ты умрешь в руках иноземцев, ибо Я сказал, говорит Адонаи Господь».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

С IX века. (продолжение) Повечерие Не меньшим видоизменениям, чем часы, подвергался и чин повечерия, и точно так же особенности разных уставов не влияли на развитие этой службы: в Студийских и Иерусалимских уставах она имела общую историю. Самые ранние указания на эту службу дают понять, что она имела в той и другой отрасли уставов очень сходный, если не тождественный состав. Так Ипотипосис и Диатипосис, различая два вида повечерия ( τà πδειπνα): полное ( λκληρα) и сокращенное для дней праздничных, второе указывает начинать от «С нами Бог» (Ипотип.) или от «Живый в помощи», т.е. 90-го пс. (Диатип.) 1702 . Если по уставу Саввиной лавры Синайск. библ. 863 VIII-IX в., то нельзя не заметить, что там и здесь имеется в виду эта служба приблизительно одного и того же с состава. а в этом Часослове повечерие, как мы видели (см. выше, с. 332), не имеющее еще и этого имени, а называющееся «молитвою в 1-й час ночи», имеет состав, оч. близкий к нынешнему великому повечерию в 1-ой его части, именно: псалмы 4, 12, 26, Слава 30, 90, 6 (ныне 4, 6, 12, 24, 30:90), С нами Бог , аллилуиа со стихами «Призри и услыши мя Господи»..., «В миру вкупе»... (нынешних к тропарям «Невидимых враг»), затем тропари «Невидимых враг»... или (с. 424) другие сообразно дню, «господи помилуй» 3. «Не предаждь зверем душу исповедающуюся тебе»... (стих или молитва?), – далее рукопись обрывается. Такой же состав, но немного сложнее и ближе к нынешнему имеет повечерие в Студийско-Алксиевском уставе: «6 псалм отпевше, тажь С нами Бог и Бесплотное И верую и Пресвятая Владычице и Отче наш и Господи помилуй 30, таже покланяются триждь..... и паки такожь и на 3-м поклонении рещи: Придете поклонимсь, таже псалм 6: Господи да не яростию. и Святый Боже и Отче нас и Господи помилуй 12 и молитве от попа бывши идут в келия своя» 1703 . Такая «павечерница» называется «исполнь» (полно, полная) и между прочим поется от понедельника Антипасхи до Вознесения. Но замечательно, что даже для Петрова поста указывается повечерие короче: «6 псалм и С нами Бог и Бесплотное и Верую и Пресвятая Владычице и Святый Боже и Отче наш и Господи помилуй 12 и коньчают» 1704 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Беседа 33 на псалом 123 88 Пс.123:1 .  Песнь степеней. Если бы не было Господа с нами, да скажет Израиль. Псалмопевец внушает Израиль­тянам, возвратившимся из плена, приписывать свое спасение Господу. – Для чего им дана была безопасность не вдруг, а мало-помалу? «Живыми они поглотили бы нас» ( Пс.123:3 ). – Как человек может усмирять свои страсти? – На кого можно гневаться? – Сравнение сильного гнева врагов с потоком и значение этого. – «Благословен Господь, не предавший нас в добычу зубам их!.. Помощь наша в имени Господа» ( Пс.123:6, 8 ). 1. Часто я говорил, и теперь скажу, и не перестану гово­рить: велик плод плена и может приводить внимательных к любомудрию. В самом деле, посмотри, что говорят теперь после плена те, которые прибегали к идолам, отвращались от Бога и предавались нечестию, как они приписывают свое спасение Богу? И пророк, как превосходный хороначальник, заповедует им непрестанно говорить это. Сказав наперед сам, он внушает и им, как учитель ученикам, говорит: «если бы не было Господа с нами, когда восстали люди на нас, то живыми они поглотили бы нас» ( Пс.123:2–3 ). Они были безоружны, наги, пленники, рабы, только что освобо­дились от бедствий, имели город без стен, или даже вовсе не имели города, и по возвращении были для всех готовою добычею; но вместо стены и крепости был у них Бог. То же и мы ныне будем говорить: «если бы не было Господа с нами..., то живыми они поглотили бы нас». Действительно, чего не сде­лал бы враг наш диавол, «если бы не было Господа с нами»? Послушай, что Христос говорит Симону: «Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя» ( Лк.22:31, 32 ). Этот злой и ненасытный зверь, если бы не был непрестанно обуздываем, ниспроверг бы и расстроил все. Если он, полу­чив некоторую малую власть над блаженным Иовом, разру­шил дом его до основания, исказил его тело, произвел такие прискорбные события, истребил его имение, умертвил его де­тей, наполнил плоть его червями, вооружил жену, сделал друзей врагами, внушил рабам так оскорблять его, то, не будучи обуздываем различным образом, не погубил ли бы он всех? Потому и говорит пророк: «если бы не было Господа с нами». Они были весьма малочисленны и бедны, и многие нападали на них по возвращении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Кирилл посетил в московском Манеже выставку народного художника России В.И. Нестеренко «Мы — русские, с нами Бог!» 30 мая 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил выставку народного художника России, действительного члена Российской академии художеств В.И. Нестеренко «Мы — русские, с нами Бог!», проходящую с 11 мая по 25 июня 2023 г. в Центральном выставочном зале «Манеж». 30 мая 2023 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил выставку народного художника России, действительного члена Российской академии художеств В.И. Нестеренко «Мы — русские, с нами Бог!», проходящую с 11 мая по 25 июня с.г. в Центральном выставочном зале «Манеж». Выставка организована Департаментом культуры города Москвы и Российской академией художеств. Основой выставки стали монументальные исторические полотна, посвященные победам русского оружия и русского духа. Предстоятеля Русской Православной Церкви сопровождали В.И. Нестеренко, председатель Либерально-демократической партии России, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе ФС РФ, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам Л.Э. Слуцкий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда , генеральный директор Музейно-выставочного объединения «Манеж» И.И. Демидов. Осмотр выставки начался с картин, созданных по итогам творческой поездки художника в города Луганской Народной Республики — Луганск, Новоахтырку и Северодонецк. Святейшему Патриарху Кириллу были представлены картина «Защитники Новороссии» и полотна, посвященные Специальной военной операции. Далее Святейший Владыка ознакомился с работами художника, повествующими о недавних событиях в Сирии, где Вооруженные силы Российской Федерации предотвратили распространение международного терроризма на территории этой страны. К картинам этого периода относятся триптих «Сирийская земля» и многофигурное полотно «Письмо недругам России».

http://sedmitza.ru/patriarch/2023-05-30/...

С.Б. Сорочан Письмо царя Иосифа, сына Аарона, царя тогорманского (Защити его Создатель!) к главе раввинской Академии Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры 1731 . Пространная редакция Много мира от царя Иосифа, сына 1732 храброго царя, которого войска (противников) не приводят к отступлению и армии не обращают в бегство, который боится Бога и благоговеет перед Его словом, который сам мудр и оказывает почтение мудрецам, который смирен и защищает бедных, который исполняет, любит повеления закона, который всем сердцем и всею душою совершает волю Создателя, – его любимому раввину Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры, который нам дорог и нами почитаем (Да защитит и сторожит его, мудростью наделенного, Бог!) 1733 . Сим я тебя извещаю, что твое письмо, украшенное превосходным языком 1734 , нами получено через одного еврея из страны Немец 1735 , по имени Исаак, сына Элиазара 1736 , и мы радовались тобою и твоей мудростью 1737 . В твоем письме сообщено: описание твоего отечества; его расстояние от экватора; генеалогия Абд ал-Рахмана, который там царствует и блеск и великолепие его владычества, как Бог был ему в помощь для завоевания восточных стран, принадлежавших его предкам 1738 ; неприятности твои оттого, что твое письмо должно было опоздать прибытием к нам по причине отдаленности государств и народов, прекращения торговых сообщений 1739 , о сомнительности дела (о хазарском государстве) до тех пор, пока могущество нашего государства не распространилось по всем концам земли и государи всех стран не отправили к вашему государю посланников; тогда пришли посланники царя Кустантинии 1740 с подарками для вашего царя и сообщили вам верное известие о нашем государстве и о нашей религии, так как раньше считали это выдумкой и не верили этому. Потому ты желаешь иметь верное описание о нашем государстве, нашем происхождении и каким образом наши предки 1741 приняли веру Израиля, которой Бог нам открыл глаза, поднял нашу десницу и сокрушил наших врагов. Ты просишь также, чтобы тебе сообщили о протяжении нашей страны и народах, находящихся в соседстве с нами, живущих с нами в мире и воюющих с нами; также (желаешь ты) если то возможно, чтобы наши посланники пришли в вашу землю 1742 , чтобы приветствовать вашего дорогого и превосходного царя (да защитит его Создатель!), который своим поведением очаровал все сердца и вследствие своих честных деяний превратил всех в друзей. Это описание, как ты полагаешь, послужит в пользу Израиля, для возвышения духа, для опровержения (противников) и для приобретения хвалы и славы от народов, говорящих, что для Израиля не осталось места власти и царствования 1743 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Лимассольский Афанасий Сегодня мы поговорим о величайшей из страстей, которая порождает все остальные, – о гордости. Как невозможно сказать, что такое смирение, дать ему определение, так и трудно, если не невозможно, дать определение гордости. Что такое гордость? Каждый раз, когда мы хотим что-либо сказать о ней, мы обращаемся к отцам, давшим описание ее признаков. Они рассматривают гордость как причину всех падений, корень и порождение всякого зла. В Писании говорится, что Бог противится гордым. Может быть, это один из исключительных случаев, когда Бог выглядит таким жестоким. Он не только не благославляет гордого, не только не содействует ему, не просто его оставляет, но и противится ему. Что значит “противиться”? Это означает стоять перед кем-то и толкать его назад, не позволять ему идти вперед, то есть бороться с ним. Подумайте, как это мучительно, когда Бог борется с нами, когда Бог противится нам! Бог противится гордости. Бог против горделивых. Он стоит перед ними и не дает им идти вперед. Почему? Можно сказать “от злобы”, но неужели Бог чувствует Себя задетым? Нет. А потому что наша гордость, т.е. наш эгоизм, к сожалению, нельзя исцелить, если не сокрушить его. Его нужно сломать. Это подобно камню, который, что бы ты с ним ни делал, не умягчается – можешь его поливать, гладить, просить. Камень нужно разбить. Когда он разлетится на маленькие кусочки, тогда разрушится. И гордый человек не исцеляется, его можно лишь разбить. Тогда Бог встает перед ним и противопоставляет Себя ему, чтобы разбить его надменный дух, чтобы он опомнился, пришел в себя и понял, что с ним происходит. Перед изучением страсти гордости сперва посмотрим, как она действовала, прежде чем превратиться в страсть. Другими словами, какими мы были, когда Бог нас создал. Да, действительно, по природе мы гордые существа, но в хорошем смысле этого слова, ибо Бог создал нас властелинами. Он сделал нас Своими сынами, дал нам возможность властвовать над всей природой. Он создал весь этот мир и дал его нам в руки, сделал человека царем творения. Мы сотворены быть царями, мы созданы свободными, мы не являемся ничьими рабами. Следовательно, в той свободе, которой мы обладаем, и в положении, которое занимаем в природе, мы имеем то господство и тот уют, которые нам дал наш Творец.

http://pravoslavie.ru/49980.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010