Беседы на Евангелие Недели по Рождестве Христовом Бегство во Египет и избиение Вифлеемских младенцев (О невольном убийстве и самоубийстве) Что читалось сегодня из Евангелия? Об удалении Иосифа по повелению Ангела с новорожденным Богомладенцем Иисусом Христом и Мариею Матерью Его во Египет от Ирода, искавшего погубить Богомладенца ( Мф. 2:13–23 . Зач. 4). ... " Когда волхвы отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом чрез пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего ( Ос. 11:1 ). Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное чрез пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме (т. е. в Вифлееме) слышан, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль (т. е. жители Вифлеема и окрестностей его) плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет ( Иер. 31:15 ). По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские, и, пришедши, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное чрез пророков, что Он Назореем наречется». ... Настоящее Евангелие понятно без объяснения. Поэтому только выведем из него поучительное для себя. Что же такое поучительное для нас, братие, можно вывести из сегодняшнего евангельского повествования о бегстве Иосифа с Богородицею и новорожденным Младенцем Иисусом из своего отечества в чужую, Египетскую землю?

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/b...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Неделя по Рождестве Христовом 19.03.2013 Рубрика: Евангелие дня Метки: Неделя по Рождестве Христовом , Рождество Христово Мф, 4 зач., 2, 13—23 Когда же волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Иудейский царь Ирод, обманутый волхвами, замышляет убийство Богомладенца. Если ему не удалось осуществить свой преступный замысел после того, как волхвы ушли домой другим путем, — это не значит, что он отказался от своего намерения. Он уверен, что, убив всех младенцев в Вифлееме, он поразит в их числе и родившегося Царя Иудейского. И Христос в вечер Рождества становится изгнанником. Он разделяет Свою судьбу со всеми людьми, с миллионами наших современников. Сколь многие из них познали, что значит быть изгнанниками из своей земли, когда необходимо вставать среди ночи и спасать свою жизнь бегством! Но бегство Святого Семейства имеет одну особенность. Младенец, Которого хотят спасти, — Сын Божий, и волхвы называют Его «родившимся Царем Иудейским» (Мф. 2, 2). Он вынужден бежать от Ирода Великого, могущественного и жестокого царя. Начинается неравная борьба между Иродом, облеченным полнотой власти, готовым потопить в крови всякое сопротивление, и нищим Семейством, в котором он ищет убить Младенца.

http://moral.ru/неделя-по-рождестве-хрис...

Праведный Иосиф – глава Святого семейства Мария – кроткая и смиренная жена, которая и не думает командовать мужем и требовать чего-либо для Себя. Не Ей, но Иосифу даются откровения от Господа в сонных видениях. 9 января, 2011 Мария – кроткая и смиренная жена, которая и не думает командовать мужем и требовать чего-либо для Себя. Не Ей, но Иосифу даются откровения от Господа в сонных видениях. В Неделю по Рождестве Христовом мы празднуем память праведного Иосифа Обручника. Не только его память, это правда, – в этот же день мы вспоминаем и апостола Иакова, брата Господня, и царя Давида. Но св. Иаков не обойден вниманием, историю Давида знают даже дети, а вот Иосиф оказывается в тени. А между тем эта фигура чрезвычайно примечательная. В неделю по Рождестве Христовом – Мф 2:13–23 (зач. 4): Когда же они отошли, – се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: «из Египта воззвал Я Сына Моего». Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет». По смерти же Ирода, – се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

http://pravmir.ru/pravednyj-iosif-glav/

Толкование Евангелия на каждый день года. Собор Пресвятой Богородицы Мф, 4 зач., 2, 13—23 Когда же волхвы отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Иудейский царь Ирод, обманутый волхвами, замышляет убийство Богомладенца. Если ему не удалось осуществить свой преступный замысел после того, как волхвы ушли домой другим путем, — это не значит, что он отказался от своего намерения. Он уверен, что, убив всех младенцев в Вифлееме, он поразит в их числе и родившегося Царя Иудейского. И Христос в вечер Рождества становится изгнанником. Он разделяет Свою судьбу со всеми людьми, с миллионами наших современников. Сколь многие из них познали, что значит быть изгнанниками из своей земли, когда необходимо вставать среди ночи и спасать свою жизнь бегством! Но бегство Святого Семейства имеет одну особенность. Младенец, Которого хотят спасти, — Сын Божий, и волхвы называют Его «родившимся Царем Иудейским» (Мф. 2, 2). Он вынужден бежать от Ирода Великого, могущественного и жестокого царя. Начинается неравная борьба между Иродом, облеченным полнотой власти, готовым потопить в крови всякое сопротивление, и нищим Семейством, в котором он ищет убить Младенца.

http://pravoslavie.ru/3900.html

М. Скобелев Святоотеческая экзегеза на слова евангелиста Матфея: И, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф. 2:23) Источник Скачать epub pdf Общая характеристика передачи евангелистом Матфеем ветхозаветных пророчеств Церковное Предание сохранило для нас два важных свидетельства о языке и первых слушателях Евангелия от Матфея. Первое принадлежит Папию, епископу Иерапольскому, который об авторе первого Евангелия сообщает следующее: «Матфей на еврейском языке составил изречения (подразумевается, Иисуса. – Прим. авт.), переводил же их каждый как мог» 1 . Второе свидетельство принадлежит святому Иринею Лионскому : «Матфей для евреев на их собственном языке обнародовал и Писание Евангелия» 2 . Приведенные свидетельства говорят нам, что адресатом первого Евангелия были иудеи, а это, в свою очередь, объясняет наличие в нем большого количества ветхозаветных пророчеств. Пророчества о Мессии в Евангелии от Матфея вводятся стандартной формулой: да сбудется реченное Господом через пророка (или пророков). Сами ветхозаветные пророчества о Мессии в передаче их евангелистом Матфеем часто не согласуются в точности ни с еврейским текстом, ни с Септуагинтой. Об этой особенности передачи ветхозаветных текстов евангелистом Матфеем подробно писал блаженный Иероним в «Письме к Паммахию» (о лучшем способе перевода). Комментируя стихи Мф. 27:9–10 , блаженный Иероним пишет: «Пусть же обвиняют Апостола в неточности, что он не согласуется ни с текстом еврейским, ни с переводом Семидесяти, – и даже ошибается в имени, вместо Захарии указывая Иеремию. Но не дерзнем говорить этого о последователе Христовом: он старался не слова и буквы схватывать, а излагать мысли догматов» 3 . В большинстве случаев, когда евангелист Матфей использует стандартную формулу введения ветхозаветной цитаты, он указывает имя цитируемого пророка ( Мф. 2:17, 4:14, 8:17, 12:17 и др.). Однако евангелист Матфей иногда цитирует ветхозаветных пророков, не называя имени ( Мф. 2:15, 23, 13:35, 21:4 ). Очевидно, при указанной выше особенности передачи евангелистом Матфеем ветхозаветных пророчеств и при отсутствии имени цитируемого пророка экзегеза таких библейских стихов оказывается сложной задачей. Экзегетическая проблема, связанная с толкованием Мф. 2:23

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjatoo...

Только что мы праздновали рождение нашего Спасителя и тут — жуткая, по сути, демоническая атака на огромное количество ни в чем не виновных младенцев Евангельское чтение сегодняшней литургии комментирует протоиерей Павел Великанов. Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте 20и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские 23и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Мф: 2:13-23 Евангельское чтение, которое сегодня мы слышали в храме, идет несколько вразрез с тем радостным и праздничным настроением, которое есть у всех православных христиан в эти святые дни. Действительно, только что мы праздновали рождение нашего Спасителя, Богомладенца, и тут — какая-то жуткая, по сути, демоническая атака на огромное количество, казалось бы, ни в чем не виновных младенцев. Ирод уничтожает тысячи детей в надежде на то, что среди них окажется новорожденный Мессия. Не удивительно, что возникает вопрос: а почему Бог допускает такое явное беззаконие? Если ситуацию с избиением вифлеемских младенцев, с вынужденным бегством святого Семейства в Египет, перенести на нашу жизнь, то можно заметить немало параллелей. Когда человек приходит к Богу, искренне обращается к нему, начинает благочестиво жить, соблюдать заповеди, противостоять греху, вдруг на него начинают обрушиваться какие-то сплошные напасти. Тщательно помолился, подготовился к святому Причащению, пришел домой, а тут тебе домашние такой скандал закатили, которого давно не было; съездил молодой бизнесмен на Святую гору, бизнес развалился – и подобных ситуаций, я уверен, любой священник может рассказать великое множество.

http://pravmir.ru/pochemu-bog-dopuskaet-...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом  Кирилл (Павлов) В Неделю по Рождестве Христовом Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Дорогие братия и сестры, сегодня второй день великого праздника Рождества Христова. Этот день называется днем Собора Божией Матери, потому что в древности первые христиане на второй день праздника Рождества Христова собирались в храм, чтобы прославить Ту, Которая дала земле Спасителя мира. Она явилась виновницей нашего спасения, по Своему смирению, послушанию воле Господней, чистоте, высочайшему целомудрию сподобившись стать Матерью Христа, Сына Божия. Сегодня же Церковь прославляет праведного Иосифа Обручника, святого пророка и царя Давида и брата Господня по плоти - святого апостола Иакова, первого епископа Иерусалимской Церкви. Евангельское чтение сегодняшнего дня весьма назидательно повествует о бегстве Святого Семейства в Египет. Евангелист Матфей говорит: Когда же они (волхвы) отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется (Мф. 2, 13-23). Бегство Иисуса Христа в Египет, предпринятое по наставлению Ангела Господня для того, чтобы не подвергся Он смерти, замысленной Иродом, представляет и нам пример для руководства на путях нашей жизни. И с нами в разных видах может встретиться подобное тому, что было с нашим Спасителем, то есть опасности и гонения.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=415

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Служение Церкви Христовой 09.01.2016 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Неделя по Рождестве Христовом Слово в Неделю по Рождестве Христовом Христос рождается, и с Ним рождается Его Церковь. Кто составляет эту первую Церковь? Божия Матерь, пастухи и волхвы. И другие — может быть, менее известные или совсем неизвестные нам люди. Тайна Рождества открывается нам не только непосредственно через Богомладенца и через ангелов, но и через этих людей. Сегодня мы совершаем память святых Давида-царя, Иосифа-Обручника и апостола Иакова, брата Господня — самых близких по плоти из входящих в родословную Спасителя. Но их близость ко Господу не определяется только кровным родством. Посмотрите, например, на святого праведного Иосифа, хранителя девства Пречистой. Евангелие от Матфея подчеркивает, насколько важна роль Иосифа в том, что происходит со Христом, пришедшем на землю нашего ради спасения. Он — поистине соработник Бога и сотаинник Его советов, служитель Святого Семейства и, значит, будущей Церкви. То, что он совершает по отношению ко Господу и Его Матери, дает нам пример, как надо действовать в исключительно трудных и опасных обстоятельствах. Таких, какие были по Рождестве Христовом, о которых Писание предвозвещало: «Из Египта воззвал Я Сына Моего», «Он Назореем наречется». Мы склонны порой почти не замечать участие Иосифа в тайне Рождества Христова. Но задумаемся, что значат, например, слова — «се, Ангел Господень является во сне Иосифу». Они не означают, что Иосиф был просто внешним исполнителем. Они означают, что он непрестанно размышляет, его дни и ночи лишены покоя. Верою он хочет проникнуть в тайну, узнать меру своей ответственности. И оттого что он пребывает всегда в молитве, ему дается откровение Духа Святого. Получив это откровение, он действует. В ответственный момент, когда от него зависит слишком многое, перед лицом предельной опасности, он принимает мужественное решение. Царь Ирод ищет погубить Младенца. И бегство в Египет не могло быть незначительным событием. Дважды Евангелие упоминает об этом событии и праведном Иосифе в таких словах: «Он встал, взял Младенца и Матерь Его». Перед нами — ревностный служитель рождающейся Церкви, этой крошечной Церкви, с самого начала гонимой, угрожаемой гибелью в Своем Источнике, окруженной опасными обстоятельствами и событиями.

http://moral.ru/sluzhenie/

Смерти нет Вся жизнь Христа была сражением со смертью. В первые дни Его рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых мучени­ков, которые стали у престола Господня. И в течение всей исто­рии Церкви так и шло, что смерть окружала всякое рождение к вечной жизни. 8 января, 2012 Вся жизнь Христа была сражением со смертью. В первые дни Его рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых мучени­ков, которые стали у престола Господня. И в течение всей исто­рии Церкви так и шло, что смерть окружала всякое рождение к вечной жизни. Неделя по Рождестве Христовом. Мф., 4 зач., II, 13-23. Когда же они отошли,- се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода,- се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется. Вся жизнь Христа была сражением со смертью . Он родился бес­смертным в жизнь умирания, в мир умирания. Он жил, восходя пос­тепенно к крестной смерти Своей. В первые дни Его рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых мучени­ков, которые стали у престола Господня. И в течение всей исто­рии Церкви так и шло, что смерть окружала всякое рождение к вечной жизни.

http://pravmir.ru/smerti-net/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НАЗАРЕТ Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Благовещение Пресв. Богородицы. Роспись Благовещенской ц. в Назарете. 1977–1978 гг. Мастера М. и Г. Марасаны Поселение в Н. Галилее , на севере Изреельской долины , в 24 км к западу от Галилейского моря , в 32 км к западу от Средиземного м. Согласно евангельской традиции (Мф 2. 23; Лк 1. 26; 2. 4, 39) почитается как место жизни Пресв. Богородицы и св. Иосифа Обручника , где, согласно Евангелию, произошло чудо Благовещения Пресвятой Богородицы и провел детские годы Иисус Христос (Лк 2. 39, 51) и откуда Он вышел на служение (Мк 1. 9). В письменных источниках Этимология евр. названия города остается спорной. Цитата в Мф 2. 23: «и, придя, поселился в городе, называемом Назарет (греч. Ναζαρτ), да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем (греч. Ναζωραος) наречется» - вызывает у толкователей вопросы. Обычно они указывают на слова прор. Исаии (Ис 11. 1): «И произойдет отрасль (евр.  ) от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его». В этом случае считают, что Н. будет означать «отрасль» или «ветвь», указывая на плодородие окрестных земель. Лука упоминает синагогу в Н. (Лк 4. 16), где Иисус учил и где Его весть была воспринята враждебно (Лк 4. 28-30). Во время земного служения Иисуса Его слушателям и последователям было известно, что Он был из Н. (Мф 21. 11), что иногда также вызывало отрицательную реакцию (см.: Ин 1. 45-46). На основании расположения гробниц раннерим. периода в Н. исследователи пришли к заключению, что в иродианское и доиродианское время максимальная площадь Н. составляла менее 0,24 км2, и поскольку большая часть этого участка не была занята постройками, в нач. I в. по Р. Х. численность населения Н. была не более 480 чел. Н. находился недалеко от Яфы, города, укрепленного Иосифом Флавием во время 1-го антирим. восстания ( Ios. Flav. De bell. II 20. 6-573; Idem. Vita. 52-270). После подавления евр. восстаний Рим разместил в Иудее X Фретензийский легион (между 117 и 132-135 гг.), дополнив его VI Железным, стационированным в Галилее (располагался к югу от Н., в Кфар-Отнай). Оба легиона стояли там до III в.

http://pravenc.ru/text/2564616.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010