Смирено прошу Вас помолиться за мою семью о здравии и их долголетии. О моей жене Валерии (Карелии), моей дочери, младенца Киры, моей мамы Аллы, моей сестре Елене, мамы жены Елене. Пусть Господь пошлет и мне исцеление и долголетие, верой и правдой служил и буду служить Господу Нашему Иисусу Христу. Еще прошу Вас помолиться о Архимандрите Игнатии. Григории, Маргарите, Ларисе, Назаре, Томаре. Спасибо Вам Святые и Великие, Низкий поклон Вам! Артем (Артемий) 2019/04/23, 03:35:10 Дорогие отцы и братия! Смиренно прошу ваших молитв о р.Б.Елене (сильнейшие искушения) еле справляется! Уныние крайнее. Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь. р.Б.Инна 2019/04/23, 01:14:50 Благословите!О здравии тяжко болящей младенца Анастасии.У 5летнего ребенка саркома.Спаси Господь за молитвы! Наталия 2019/04/22, 23:45:51 Дорогие Святые Отцы и Братия! Прошу Ваших молитв, чтобы исцелилась моя поджелудочная. Дает сильные боли на все кишки, болит левый и правый бок, и весь живот сверху до низу. Никакие таблетки не помогают. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. надежда 2019/04/22, 21:18:51 Святые отцы. Благословите. Прошу помолитесь о здравии и исцелении ( психологическая проблема) моего ребенка. Отр Иоанна. Очень прошу ваших молитв о моём здравии , прощения грехов и исцеления от уныния и гордыни р. Б Анны . Благослови нас Господи ! 2019/04/22, 15:05:59 Святые Отцы, благословите.! Прошу Вас помолиться о здравии духовном и телесном р. б. Любови. Давление не могу стабилизировать. Спаси Господи! Любовь 2019/04/22, 11:30:05 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон! Прошу Ваших молитв обо мне грешном р.б. Романе, Прошу Ваших молитв о моем здравии, смиренно надеюсь на помощь Бога по вашим молитвам. Господи спаси и сохрани всех нас. 2019/04/22, 11:25:00 Дорогие Отцы и Братья Святой Горы Афон! Прошу Ваших молитв о здравии и помощи в учении р.б . 2019/04/21, 20:42:20 Прошу молитв о смягчении и здравии раба Божьего Вячеслава Марина 2019/04/21, 19:13:32 Дорогие отцы святой горы Афон! Прошу ваших молитв за рабу Божию Татиану, Случайно выяснили что от зависти и ненависти к ней злые женщины делали на неё порчу. Она очень хорошая потому её всю жизнь злые люди ненавидят.

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=32

– Конечно, преосвященный к тебе отнесется с уважением, потому что ты – ученый человек и с отличием. Однако ж, соблюдай почтительность… И вот еще: ежели будет прилично и увидишь с его стороны расположение, упомяни о брате твоем, Назаре. Не будет ли, мол, милости насчет священства? Кирилл застал в приемной у архиерея целую кучу народа, все больше сельского духовенства в поношенных рясках и кафтанах. Одни имели вид благолепный, как вот эти двое довольно полных отцов, просящих разрешения поменяться местами. Другие со страхом и трепетом ожидали ссылки в монастырь за неодобрительную жизнь. Попадались и женщины с заплаканными глазами, очевидно вдовы духовных лиц, ходатайствующие о пенсии или о том, чтобы им разрешили жить в сторожке той церкви, при которой их мужья подьячили тридцать-сорок лет. Магистранта Духовной Академии, Кирилла Обновленского, сейчас же впустили к архиерею, а толпа осталась по-прежнему ждать. Владыка принял его дружески. Благодарность, которую получила семинария за Обновленского, коснулась и его. – Знаю, знаю, осведомлен. Отец ректор Академии писал мне. Надеялись на тебя, а ты возьми да и откажись. По болезни, гм! Какая же у тебя болезнь приключилась? На вид ты здоров. Преосвященный был очень стар, но отличался бодростью и любил побеседовать. Совершенно седая борода его постоянно тряслась. Он был высокого роста и довольно полн. Лицо у него было простое и незлобивое, и сам он был добродушный человек, но любил показать, что строг и держит епархию в ежовых рукавицах. От этого получалось такое противоречие: все знали и говорили, что преосвященный строг, даже очень строг, но в епархии не набралось бы больше десятка наказанных. Покричит, покричит, да и отправит домой с миром. Кирилл сел на указанное самим преосвященным место и сказал: – Я совершенно здоров, ваше преосвященство. Ежели я выставил причиной моего отказа болезнь, то это лишь ради формальности. – Что-то не пойму! Говори-ка ясней, мой сын! – Да, ваше преосвященство, я именно для того и обеспокоил вас своим визитом, чтобы высказать вам свои намерения. Прошу вас, дайте мне место сельского священника!

http://azbyka.ru/fiction/na-dejstvitelno...

1892. Tabl. CIV); ГИМ. Син. греч. 61. Л. 29 об., 3-я четв. XI в. (Древности мон-рей Афона. 2004. Кат. II. 9); Paris. Coislin. 239, XII в. ( Omont. 1892. Tabl. XCVII; Bordier. 1883. P. 208) - маргинальная иллюстрация в тексте: М. с ланями; CPolit. Bibl. Patr. Panag. 27 - инициал «Е» ( Τσακοπολας. 1950. Σ. 281; Μαρβα-Χατζηνικολου . 1995. Σ. 87-91). Самое раннее единоличное изображение М. находится в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме (VIII в.) - сохранились голова святого и именующая надпись ( Wilpert. 1916. Taf. 166/2). Лучше сохранилась фреска с образом святого в ц. св. Стефана в Кастории: в слое X в. находится поясное изображение М. в виде мученика, в хитоне и гиматии, в правой руке он держит крест, левая рука на уровне груди в жесте моления (The Veneration. 2013. P. 118. Il. 1). К XI в. относится фреска из ц. св. Варвары в Ладзиане близ Кисамоса, на которой М. представлен в паре со св. Меркурием (ныне в собрании Византийских и поствизант. памятников в Ханье - Ibid. Cat. 16. P. 127). Изображение М. с рогом изобилия сохранилось в куполе храма в Манглиси, Грузия (XI в.?). Согласно сопровождающей надписи на иконе, святой должен был восприниматься как символ солнца. Ряд ранних единоличных изображений юного М. X-XIII вв. находится в скальных церквах Каппадокии, в этой местности он пользовался особой любовью и почитанием (росписи в Элмалы-килисе в Гёреме, в Эль-Назаре, в Кылычлар-килисеси и Белек-килисе - см.: Jerphanion. 1925. P. 180). Мч. Мамант. Роспись Элмалы-килисе в Гёреме, Турция. 3-я четв. XI в. Мч. Мамант. Роспись Элмалы-килисе в Гёреме, Турция. 3-я четв. XI в. На Кипре единоличные изображения святого встречаются с XII в. В росписи полуразрушенной ц. Панагии Кофину (XII в.) М. изображен в роскошных одеждах, с серьгой в правом ухе, он держит в руках ягненка и посох ( Σωτηριο. 1935. Πν. 64; The Veneration. 2013. P. 76). Он представлен также в росписи церквей Преображения (ок. 1280); св. Ираклидия в мон-ре св. Иоанна Лампадиста в Калопанайотисе (ок. 1400); в кафоликоне собора монастыря Панагии Амасгу близ Монагри (1463) - в рост; в церквах арх.

http://pravenc.ru/text/2561776.html

Итак, он провел в темнице несколько месяцев, и прошли тридцать дней поста, когда страсть чревоугодия, как было рассказано в первой книге, сильно терзала его. Затем для мученика воссиял тот славный день, который они чтут великим ликованием по обычаю своего лживого закона. Полагая, что в этот день они очень угодят Богу, они, выведя Перфекта из темницы, казнили мечом Христова исповедника, пребывающего в божественной славе и открыто порицающего врага Церкви: «Я бранил и продолжаю осуждать вашего пророка, человека, одержимого бесами, чародея, развратника и лжеца, как я уже говорил и говорю сейчас; я утверждаю, что гнусности вашего учения – это дьявольские козни. И я торжественно заявляю, что вы с вашим предводителем будете вечно мучиться во тьме». Толпа язычников, которая собралась для молитвы 963 на широкий и ровный луг, находящийся по ту строну моста через реку в южной части города, с ликованием устремилась посмотреть на казнь мученика. Видя его уже лежащим перед входом в преторий, обагренного кровью, язычники омочили свои подошвы в крови убитого священника и с еще большей радостью вернулись на луг, чтобы закончить свою святотатственную молитву, полагая, что легче получить желаемое, когда шагам сопутствует кровь смертельного врага. Но вернемся к главному и расскажем о том, что совершила божественная справедливость в самый день его гибели, как мы узнали от заслуживающих доверия людей. Справедливость быстро отмстило за казнь своего воина, потопив некоторых злодеев в речном водовороте. Возвращаясь с места молитвы, где по своему нечестивому обычаю приносили бесполезные обеты, многие брали лодки и плыли по воде, так как быстрее возвращались домой по реке. И одна лодка, перевозившая через реку восемь человек, была перевернута волнами и поглощена бездной. Тогда вплавь с трудом спаслись шестеро, а двое погибли при кораблекрушении, так что не напрасно сказано в Писании: Я, Господь, воздам нечестивым за Твою смерть и богатым за Твое погребение ( Ис.53:9 ). Одного жестокость преследователей поместила на небо, а двоих свирепая речная буря отправила в преисподнюю. Тело святого мученика было благочестиво похоронено епископом и священниками в храме святого Ацискла, рядом с блаженными мощами святого. И то пророчество, по вдохновению произнесенное им о проконсульском евнухе – ключаре Назаре, Божьим изволением исполнилось, как он и предсказывал, находясь в тюрьме. Этот евнух умер до того, как на следующий год наступила пасхальная радость в день их нечестивого. Как некоторые рассказывают, от высокой температуры его внутренности воспалились и вывалились, когда он, перед смертью выпив отравленное лекарство, отправился по естественной надобности для очистки кишечника. Так один христианский поэт, описывая кончину Ария, пошутил, написав, подражая эпическому стилю:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2019/06/16, 09:52:20 Святые Отцы, благословите! Прошу Вас помолиться о здравии духовном и телесном моего сына р. б. Евгения. Также прошу помолиться, чтобы он успешно сдал экзамены, благословите его и прошу Вас помолиться, чтобы Господь даровал ему свою благодать на благостивую и семейную жизнь. Спасибо Вам за Ваш молитвенный труд. Спаси Господи! Любовь 2019/06/16, 09:44:06 Святые Отцы, благословите! Прошу помолиться о здравии духовном и телесном моего сыне р. б. Александра, отбывающего срок наказание в колонии. Спаси Господи! Любовь 2019/06/15, 22:49:52 Святые и Великие Отцы и Святые и Великие Братия! Покорно Прошу Вас помолиться о здравии Архимандрита Серафима, Архимандрита Игнатия, Схиархиепископа Алипия. Покорно прошу Вас помолиться о здравии и долголетии семьи моей Валерии (Карелии), младенца Киры, Аллы, Елены, Елены, Маргариты. Покорно прошу Вас помолиться о моем исцелении Артема (Артемия). Покорно прошу помолиться о моих друзьях Григории, Ларисе, младенце Назаре и Томаре. Пусть Господь всегда слышит Ваши Молитвы. Низкий поклон Святые и Великие. Артем (Артемий) 2019/06/15, 15:31:33 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! Помолитесь об упокоении н.п. Михаила. Вчера похоронили. Спаси вас Господи! 2019/06/15, 15:19:53 Дорогие о Господе отцы и братия Святой горы Афон! У меня боли в груди и в правом боку. Прошу ваших святых молитв на Божию помощь, милость и исцеление меня грешнаго р.б. Олега. Спаси вас Господи! 2019/06/15, 01:40:00 Благословите! Низко вам кланяюсь Афонские Батюшки и прошу сердечно молитв за души усопших р.Б. [Галины, Юрия, Димитра, Веры, Наталии, Егора, Наталии, Ефросинии, Наталии, Александра, Марии, Макара, Трофима, Тамары, Владимира], многих я не знаю, незнакома, это мои прапрадеды, списала имена с могил , и вот сама молюсь за спасение душ, за милость Божию. Подумала, вот молюсь за маму, мужа, а за тех, кто ушёл давно , кто будет молиться ? Я знаю, они ждут и мой долг, да даже не долг, а просто хочу это делать, молиться, помочь им, ведь когда я уйду, кто-то, если дочка и внук помолятся, мне лучше будет там. Ведь мертвым молитва о прощении души, как глоток свежего воздуха, они ёе ждут, а сказать не могут, но ведь мы это знаем !

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=27

20.06. В 13 часов 50 минут закончил писать рассказ. Поставил точку. Непередаваемое облегчение. МЧС прислало на телефон сообщение: «По данным Гидрометцентра 21-25 июня 2021 г. в Нижегородской области ожидается аномально жаркая погода». Встаёт вопрос — стоит ли возвращаться в город? Продолжу выписки из статей Эренбурга. «Если в других странах мы можем говорить о частном предательстве… то во Франции приходится признать наличность групповой измены. Верхушка французского довоенного общества оказалась частично гнилой. Немцы нашли изменников оптом; с дельцами, с генералами, с журналистами и с политиками» (10 августа 1944 года). «Лейтенант Битти, командовавший десантной операцией в Сен-Назаре, был взят немцами в плен. Английское командование наградило лейтенанта орденом Виктории. Немецкий комендант лагеря, выстроив пленных офицеров, огласил приказ о награждении Битти… (этот эпизод Эренбург цитирует из газеты «Дейли Мейл» от 4 августа 1943 г. – В.С.). По словам газеты, он «горячо зааплодировал». И далее: «Немецкий комендант поздравил Битти, что было джентельменским поступком». «Русских военнопленных фашисты кормят отбросами, — продолжает Эренбург, — заставляют их руками собирать испражнения, подвергают их изощрённым пыткам» (13 августа 1943 года). «Англия запретила детям до 16 лет смотреть фильм «Разгром немцев под Москвой»: зрелище виселиц, воздвигнутых гитлеровцами, и трупов замученных немцами признано для подростков безнравственным. Я знаю пятнадцатилетнего русского, он партизанит. Его мать убили, сестру изнасиловали… Описание фашистских зверств в России некоторые англичане и американцы считают безнравственным чтением» (13 августа 1943 года). «Один наш батальон был сформирован из уроженцев Курской области… И вот пришли страшные известия. Лейтенант Колесниченко узнал, что его отец повешен в селе Медвинка. Мать капитана Гундерова немцы расстреляли. Красноармеец Бородин прочитал, что немцы замучили его мать и расстреляли двух братьев. Лейтенант Богачёв — расстрелян отец, убита жена. Красноармеец Луханин — расстреляна жена. Красноармеец Карнаухов — убиты двое детей и сестра. Красноармеец Барышек — расстрелян отец; дядя, не выдержав издевательств немцев, наложил на себя руки. Красноармеец Орехов — жена приговорена к повешению. Красноармеец Есин — расстреляны дядя, жена его и дочка. Красноармеец Бридин — убит племянник, пятилетний мальчик. Красноармеец Рыбалко — расстрелян зять. У девятерых семьи угнаны в Германию. У тридцати двух дома сожжены. Это всё в одном батальоне». («Изгнание врага» 9 сентября 1943 г.)

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/30/...

Говоря о Назаре Фомине он пишет: «Он бы, возможно, продолжил свою жизнь более спокойно, но уныло и бесплодно; он бы имел свою отдельную участь, но он не узнал бы той судьбы, когда, доверив народу лишь одно своё сердце, он почувствовал и узнал больше, чем положено одному, и он стал жить всем дыханием человечества. Одному человеку нельзя понять смысла и цели своего существования. Когда же он приникает к народу, родившему его, и через него к природе и миру, к прошлому времени и будущей надежде, — тогда для души его открывается тот сокровенный источник, из которого должен питаться человек, чтоб иметь неистощимую силу для своего деяния и крепость веры в необходимость своей жизни». Это всё о ней, о Купине. О ней же, как умеет, он пытается говорить в статье, посвящённой засухе и голоду в Поволжье: «Есть в душе человека позорная черта: неспособность к долгому пребыванию на высотах страдания и радости. Человека постигает смертельное страдание или пламенная радость — и вот душа его, привыкшая, сросшаяся с обыденностью, с " нормальностью " , с ровным тихим потреблением дней, душа его отбрасывается назад… Вот голод. И кто же, кто из нас, неголодных, бьётся с ним, кто, одолевая пространства, страдает от голода? … Человечество — одно дыхание, одно живое тёплое существо. Больно одному — больно всем. Умирает один — мертвеют все. Долой человечество — пыль, да здравствует человечество — организм… Будем человечеством, а не человеками в действительности» (А. Платонов. «Равенство в страдании», 1921) Платонов не может пройти мимо чужой беды, он любит человека и любит не эмоционально, а всей своей цельностью, всей полнотой. Такая любовь, конечно, — дар, подобный крыльям. И он знает об этом, мучается, какой-то частью себя, возможно, желал бы сбросить эти «крылья», но…. он ими очень дорожит как единственным подлинным сокровищем — камертоном души. В крыльях отражается Купина, в крыльях — Христос, а Платонов любит Христа, даже когда идёт против религии. И тут нет никаких противоречий, достаточно вслушаться в музыку его души, чтобы понять это.

http://radonezh.ru/analytics/rytsar-kupi...

Потом-он помнил, как его однажды поздним вечером вывели из конюшни и долго вели по длинным, каменным, пустынным улицам, мимо домов с освещенными окнами. Затем вокзал, темный трясущийся вагон, утомление и дрожь в ногах от дальнего переезда, свистки паровозов, грохот рельсов, удушливый запах дыма, скучный свет качающегося фонаря. На одной станции его выгрузили из вагона и долго везли незнакомой дорогой, среди просторных, голых осенних полей, мимо деревень, пока не привели в незнакомую конюшню и не заперли отдельно, вдали от других лошадей. Сначала он все вспоминал о бегах, о своем англичанине, о Ваське, о Назаре и об Онегине и часто видел их во сне, но с течением времени позабыл обо всем. Его от кого-то прятали, и все его молодое, прекрасное тело томилось, тосковало и опускалось от бездействия. То и дело подъезжали новые, незнакомые люди и снова толклись вокруг Изумруда, щупали и теребили его и сердито бранились между собою. Иногда случайно Изумруд видел сквозь отворенную дверь других лошадей, ходивших и бегавших на воле, иногда он кричал им, негодуя и жалуясь. Но тотчас же закрывали дверь, и опять скучно и одиноко тянулось время. Главным в этой конюшне был большеголовый, заспанный человек с маленькими черными глазками и тоненькими черными усами на жирном лице. Он казался совсем равнодушным к Изумруду, но тот чувствовал к нему непонятный ужас. И вот однажды, ранним утром, когда все конюхи спали, этот человек тихонько, без малейшего шума, на цыпочках вошел к Изумруду, сам засыпал ему овес в ясли и ушел. Изумруд немного удивился этому, но покорно стал есть. Овес был сладок, слегка горьковат и едок на вкус. «Странно, – подумал Изумруд, – я никогда не пробовал такого овса». И вдруг он почувствовал легкую резь в животе. Она пришла, потом прекратилась и опять пришла сильнее прежнего и увеличивалась с каждой минутой. Наконец боль стала нестерпимой. Изумруд глухо застонал. Огненные колеса завертелись перед его глазами, от внезапной слабости все его тело стало мокрым и дряблым, ноги задрожали, подогнулись, и жеребец грохнулся на пол. Он еще пробовал подняться, но мог встать только на одни передние ноги и опять валился на бок. Гудящий вихрь закружился у него в голове; проплыл англичанин, скаля по-лошадиному длинные зубы. Онегин пробежал мимо, выпятя свой верблюжий кадык и громко ржа. Какая-то сила несла Изумруда беспощадно и стремительно глубоко вниз, в темную и холодную яму. Он уже не мог шевелиться.

http://azbyka.ru/fiction/izumrud-kuprin/

Убийцы набросились на него. И из людей Глеба нашелся изменник, именем Торчин, княжий повар. Тело князя было вытащено на берег и брошено меж двух колод. Убийцы помчались докладывать Святополку о выполненном задании, люди князя Глеба в страхе разбежались. Свершилось и возмездие Ярослав собирал войско. Он, узнав от Предславы об убийстве Бориса и не сумев предотвратить убийство Глеба, понимал, что со Святополком невозможно ни о чем договориться. Ярослав сказал своей дружине: — Не я убивал братьев, а Святополк. Они без вины пролили кровь неповинную, она взывает к небесам и ко мне. И мне полагается отомстить за братьев моих. Суди, Господи, по правде, чтобы прекратилась злоба окаянного. Войска Ярослава и Святополка встретились на Днепре. Они подошли к берегам с разных сторон и долго, почти три месяца, стояли, не переходя реки. Наступили первые заморозки. Назаре Ярослав с войском переправился через реку. Лодки оттолкнули от берега и напали первыми. Сильная была сеча. Бог помог, рать Ярослава одолела. Святополковы воины были притиснуты к озеру и столкнуты в него. Первый лед был слаб и проваливался под воинами. Видя, что Ярослав одолевает, Святополк кинулся бежать. Побежал к ляхам. Тесть Святополка — король Болеслав — пошел со Святополком на Киев. Удар был внезапен. Ярослав бежал в Новгород, вновь стал собирать войско. На его призыв откликнулись служилые люди, бояре, крестьяне, ратники. На собранные деньги он также нанял варягов. Наступление на Киев было успешным. Болеслав бежал к себе, Святополк — к печенегам. Ярослав, отлично понимая, что Святополк не успокоится, пошел против него. Встретились на Альте, как раз на том месте, где был убит святой Борис. Ярослав отслужил на месте пролития братской крови молебен, возвел глаза к небу и молился: — Кровь брата моего вопиет к Тебе, Владыко, как кровь неповинного Авеля. Отомсти Святополку так, как окаянному Каину, на которого ты возложил стенание и трясение. О, братия мои, если и умерли вы телом, но душою живы и предстоите Господу. Помогите мне молитвою.

http://azbyka.ru/fiction/vvys-k-nebesam-...

Не менее серьезно представлены лояльные к униатам силы и в других органах власти – Администрации президента, Кабмине, силовых и антикоррупционных органах (например, речь идет о главе Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назаре Холодницком), Генеральной прокуратуре (по данным публициста Александра Вознесенского, ее глава Юрий Луценко с 2016 года идентифицирует себя в качестве прихожанина УГКЦ). Ватикан предпочитает оставаться в тени, выдвигая на передний план УГКЦ в качестве тарана На фоне видимого тотального присутствия униатской партии в системе государственной власти римо-католики, как кажется на первый взгляд, особыми успехами похвастаться не могут. Однако это не совсем правильная оценка ситуации. Ватикан попросту предпочитает оставаться в тени, выдвигая на передний план УГКЦ в качестве некоего тарана, который должен обеспечить на украинском направлении нужную Папскому престолу диспозицию, а также собрать на себя весь связанный с этим процессом негатив. При этом римо-католики вполне приветствуют практику точечной работы их эмиссаров с наиболее важными фигурами на властном Олимпе, с которыми, в силу тех или иных причин, униаты не могут входить в плотный союз. В частности, следует вспомнить о деятельности Юрия Тандита, чья роль советника министра внутренних дел Арсена Авакова позволяет прокатолическим силам иметь постоянный оперативный доступ к могущественному чиновнику, являвшемуся в последние годы одним из главных соперников Порошенко в борьбе за власть в стране.      В целом такой расклад сил предоставил тандему Ватикан-УГКЦ не только существенные возможности для интенсивного и всеобъемлющего продвижения своих долгосрочных интересов в религиозной сфере Украины, но и позволил подключить мощную административную машину к «зачистке» УПЦ – главной преграды на пути окатоличивания украинского народа. Более того, столь масштабное внедрение собственных адептов и агентов в структуру государственной власти создал для прокатолического лагеря уникальную ситуацию, при которой он мог камуфлировать продвижение необходимых ему церковных инициатив интересами государства в гуманитарной области и сфере национальной безопасности.

http://pravoslavie.ru/121221.html

  001     002