Поэтому каждый такой парад означает нашу веру в то, что, если и придётся нам снова столкнуться в неравной борьбе с более материально сильным противником, Она снова нам поможет и нас спасёт! И как когда-то гитлеровцы, планируя захватить весь мир, сначала хотели уничтожить «неполноценные народы» – славян, евреев, цыган и прочих, а затем уничтожить или онемечить других, и с этой целью воевали против всего человечества, так и теперь у последнего появился новый, подобный фашизму враг. Об этом много писали на РНЛ русские православные патриоты, но что удивительно, об этом уже говорят даже католики! Вот публикация на РНЛ с симптоматичным названием: «Под предлогом COVID-19 происходит нарушение неотъемлемых прав граждан», и подзаголовком: «Католические консерваторы публикуют письмо с критикой мер против коронавируса». Что же говорят и чем недовольны эти католики? А вот что: «У нас есть основания считать, что существуют силы, заинтересованные в повышении уровня паники среди населения мира» с целью «наложить неприемлемые ограничения свобод, контроля над людьми и их передвижениями» на неопределенный срок. Введение этих мер – «тревожная прелюдия к созданию мирового правительства, не подлежащего какому-либо контролю». «Мы не должны позволить стереть многие века христианской цивилизации под предлогом вируса и создать одиозную технологическую тиранию, в которой безымянные и безликие люди могут решать судьбу мира, приговаривая нас к заточению в виртуальной реальности». Ну чем не новый фашизм, которым недовольны даже католики?! И в самом начале этого наступления новых фашистов коронавирусом на весь мир, в том числе и на Россию, Взбранная Воевода помогла нам отразить эту первую их атаку. Помнится, я об этом писал в опубликованной на РНЛ полтора месяца назад (26 марта с.г.) статье под названием «Почему плачет Богородица?». Процитирую оттуда некоторые выдержки: «Даже только взглянув на карту распространения этой болезни, мы увидим удивительнейшую картину. Европа и США во всю поражены этой болезнью, счет зараженных там идет на десятки тысяч, а умерших на тысячи, в Российской же Федерации по официальным данным на момент написания этой статьи: 840 инфицированных, из них 2 скончались».

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/15/be...

Имя врага – Ад , т. е. князь тьмы, диавол, «человекоубийца,... лож и отец лжи» ( Ин.8:44 ). «Человекоубийца – диавол, отец зла, которого язык изощрен, как бритва, по словам пророка: “стрелы сильнаго изощрены, со угльми пустынными” ( Пс.119:4 ), который ловит в тайне, “яко лев во ограде своей” ( Пс.9:30 ); змий великий, отступник, ад, расширяющий уста свои, начальник темной власти; имеющий державу смерти» 6 . Он из зависти обольстил невинных прародителей. В мире явился грех и, как его следствие, как его оброк – смерть . «Единем человеком грех в мир вниде и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нем же вси согрешихом» ( Рим.5:12 ). Над людьми воцарилась смерть и держава диавола. Смертный человек подпал под власть ада. Души умерших нисходили ко аду, томились в преисподней, пребывая в узах, как пленники сатаны, и уже не ходили, а сидели во тьме и сени смертной, т. е. оставили и надежду на избавление. И он, этот исконный враг людей, побежден Христовым воскресением. Христос, Победитель и греха, и смерти, и ада, воплощается на земле, и, чтобы умертвить смерть, уничтожить грех и связать человекоубийцу, страдает, как смертный, и умирает на кресте истинным человеком. По смерти, Он, по подобию смертных, нисходит в преисподняя земли, жилище сатаны, чтоб сделать безумным совет его, как говорит пророк Исаия ( Ис.19:11 ). Ибо, «проглотив приманку плоти, начальник тьмы, – по слову св. Григория Нисского , – пронзается удою божества». Как Бог Христос воскрес из мертвых в третий день, и «совоскресил с собою все лежащее, соделавшись жизнью и воскресением, и востоком, и днем для сидящих во тьме и сени смертней» 7 . «Уничтожилась скорбь смертная; явился первенец из мертвых; сокрушены врата смерти; уничтожены медные затворы ада. Отверзается темница смерти; пленным возвещается освобождение; слепым дается прозрение, сидящих во тьме и сени смертной посещает Восток свыше ( Лк.1:78,79 ; Ис.9:2 )» 8 . «Разрушена смерть, расторгнут ад, отверст рай, открыто небо, обузданы бесы, соединилось горнее с дольним», – говорит св. Иоанн Златоуст 9 . «Совершилась блистательная победа; Владыка наш, воздвигнув трофей победы над смертию и ниспровергнув власть диавола, чрез воскресение открыл нам путь к спасению. Будем же все радоваться, ликовать и веселиться, потому что всё это Он сделал для нашего спасения». Праздников праздник – Пасха

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Не то было в храме Иерусалимском: великое безобразие происходило, когда там находился скот и шел шумный торг, – храм делали домом торговли и вертепом разбойников. Господь изгнал скот и торговцев ( Ин.2:13–17 ; Мф.21:12–13 ) и тем заповедал и нам оказывать подобающую честь дому молитвы или дому Божию, в котором Он являет Свое присутствие ( Деян.22:17–18 ). 9 . Избрание апостолов. В число апостолов избран был Иуда Искариотский, и его предательство наперед знал всеведущий Господь ( Лк.6:13–16 ); что же удивительного, если между теми, кого избирают неведущие будущего люди, бывают злые? Разумеется, эти злые, подобно Иуде, отдадут за себя ответ Господу. 10 . Заповеди блаженства. Блаженны люди, гонимые только тогда, когда их преследуют «лжуще Мене ради», т.е. действительно за Христа ( Мф.5:11 ). Так преследовали православных христиан в древности, когда царями были язычники неверные; так иконоборцы преследовали православных христиан за почитание св. икон; так и теперь гонят в странах нехристианских, например, у турок и в Китае; так везде бывает с людьми благочестивыми и правдивыми, когда над ними смеются и надругаются. Однако этого не должны применять к себе люди злые и отступники от Церкви, когда их наказывают за сделанную ими смуту и зло; так, например, но справедливости гонимы были и пострадали Февда и Иуда Галилеянин ( Деян.5:34–40 ). 14 . Воскрешение дочери Иаира. Больная женщина по вере исцелилась чрез прикосновение к одежде Спасителя ( Мф.9:20–22 ); другие потом исцелялись от своих болезней по вере, чрез прикосновение к головным платкам св. ап. Павла ( Деян.19:11–12 ), и под тенью св. апостола Петра ( Деян.5:14–16 ). Так Господь оказывал верующим людям свою милость через вещи святых и через их изображения. Поэтому нам дороги вещи и изображения святых, именуемые чудотворными, и мы отдаем им особую честь. 20 . Притча о богатом и Лазаре. Нужно каяться во грехах при жизни, а после смерти уже поздно ( Лк.16:25–26 ). Однако Господь подает утешение и облегчение умершим по молитвам о них св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Случаи одержимости Бесноватые или одержимые злым духом (и, стало быть, отвращающиеся от святыни и хулящие ее, хотя и бессознательно) не могут быть крещены до момента их выздоровления, исключая ситуацию смертельной опасности 24 . Крещение беременных женщин 6е правило Неокесарийского Собора предписывает « имеющую во чреве крестить, если захочет ». О пребывающих в женской нечистоте Женщины во время женских дней не могут приступать к купели Крещения 25 (кроме исключительных случаев смертельной опасности). Крещение лиц, которым по их желанию изменили пол В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» содержится указание на то, как надлежит поступать священнику в подобных случаях: Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден 26 . О крещении новорожденных «странного вида» Если у женщины родится «некто странного вида и чуждой природы» (т.е. если родившегося нельзя назвать человеком), и если он не имеет человеческого образа, да не будет крещен. Если же в этом будет сомнение, да будет крещен с такой оговоркой: Если это человек, крещается раб Божий (имя) во имя Отца… 27 Может ли священник отказать в исповеди и отпущении грехов? Не может совершаться таинство исповеди над не крещенными людьми, потому что в церковных таинствах (кроме Крещения) могут участвовать только члены Церкви. Также нельзя совершать исповедь, если человек не отдает себе отчета в своих действиях (например, находится без сознания, или если у человека помрачен рассудок, или он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и т. п.). Во время исповеди священник может не прочитать разрешительную молитву, если пришедший на исповедь человек не кается в грехах, не имеет намерения прекратить тяжкие, смертные грехи. Может ли священник отказать в Причастии? (более подробно 28 ) Требования подготовки ко Святому Причащению: Причины отказа: Согласно предписаниям Требника (13 канон Вселенского Собора), умирающего можно причащать во всякое время, даже если он находится под епитимией т.е. отлучён от общения церковного ( 7 Правило Карфагенского Собора , 2 и 5 Правило Григория Нисского ), по сокращенному чину, при этом нет необходимости соблюдать все те условия, которые установлены для причащения здоровых лиц. Однако по самому характеру Таинства Причащения его не может удостоиться лицо, находящееся в беспамятстве, или упорный грешник, который не желает примириться с Церковью. Наконец, совершенно недопустимо и безумно имитировать Таинство Причащения с останками тех, кто уже испустил дух и отошел на суд Небесного Судии. Как гласит 83е правило Трулльского Собора, «никто телам умерших Евхаристии да не преподает. Ибо писано есть: приимите, ядите. Но тела мертвых ни приимати, ни ясти не могут».

http://azbyka.ru/mozhet-li-svyashhennik-...

Суровые испытания выпали и на долю детей Ольги Сергеевны и Владимира Оскаровича. Ко времени возвращения О.С. Строльман в Пермь ее дети были уже совсем взрослыми, самостоятельно обустроившими свою жизнь людьми, также перенесшими немало горя. Дочь Татьяна Владимировна во второй половине 1930-х годов вышла замуж. В войну она потеряла умерших от болезней и недоедания троих детей - Вадима, Михаила и Людмилу. Прожив долгую жизнь, Т.В. Крижко умерла 12 марта 2000 года, не дожив четыре месяца до своего 90-летия18. Сын - Кирилл Владимирович Строльман, будучи студентом Пермского строительного техникума в 1937 году также был арестован. Подписать предъявленные обвинения он отказался несмотря на то, что его поставили в известность, что якобы мать " во всем созналась " . В 1939 году в связи с прекращением дела он был освобожден. Восстановившись в 1940 году на 4-м курсе Пермского строительного техникума, весной 1941 года он закончил свое образование. 1 сентября Кирилл Владимирович был призван в РККА - шла Великая Отечественная война. В действующей армии он находился с 1 сентября 1941 по 20 февраля 1943 года и с 10 ноября 1943 по 22 февраля 1944 года. За это время он был дважды тяжело ранен: в феврале 1942 года - на Ленинг радском и в сентябре того же года - на Северо-Западном фронтах. 20 февраля 1943 года контужен в бою за Старую Руссу. За участие в боях К.В. Строльман был награжден орденом " Отечественной войны " 2-й степени и медалью " За победу над Германией " 19. В конце войны Кирилл Владимирович закончил школу младших лейтенантов в Шадринске и служил в конвойных войсках НКВД в Дегтярске (Свердловской области). В 1946 году Строльман женился на Тамаре Андриановне и вскоре демобилизовался, а в 1961 году семья переехала в Пермь, где он работал на руководящих должностях в СМУ-7, СМУ-14 и др. Умер Кирилл Владимирович в 1995 году. В настоящее время в Перми проживают его жена, сыновья Борис и Михаил и многочисленные внуки. Один из них - Егор Борисович Строльман - окончил Пермское высшее военное командное инженерное училище ракетных войск и служит в Российской армии, продолжая семейные военные традиции, заложенные прославленными предками20.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Бессмертие души Душа человека есть существо лично бессмертное. Об этом Спаситель говорит так «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф.10:28 ) – «любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранить ее в жизнь вечную» ( Ин.12:25 ). Так единогласно учили и все святые Отцы, и учители Церкви. Между тем есть учения, отвергающие бессмертие души человека. Так, материализм, считая душу материальною и вещественною, не может признавать ее и бессмертною. Ибо все вещественное в силу своей сложности и изменчивости подчинено закону разрушения, тому же закону подлежит и наше тело, в существенную связь с которым материалисты ставят и нашу душу. В виду особенной важности учения о личном бессмертии для нашей нравственной жизни, должно представить доказательства истины этого учения. 1. Онтологическое доказательство 6ессмертия души В нашей душе существует идея бессмертия. Что эта идея есть существенная принадлежность нашего разума и не получила извне, из опыта, показывает уже то одно, что на опыте мы видим лишь факт смерти нашего организма, с которым в настоящей жизни душа тесно соединена, и что чувствами своими мы не можем наблюдать существование душ людей по разрушении их тел. Кроме того, доказательством происхождения этой идеи не из внешнего мира служит ее всеобщностьи необходимость . Что касается до всеобщности ее, то мы, на основании исторических данных и из наблюдений над народами, должны признать как несомненный факт, что все народы древнего и нового мира в той или другой форме, признавали и признают загробное существование человека. Эта идея сознается людьми даже более, нежели идея существования Бога. У дикарей, у которых встречаются тусклые, едва заметные, проблески религиозной идеи (например, у австралийцев), мы находим ясные следы веры в загробную жизнь в виде суеверного страха появления умерших и обряды, направленные к предотвращению подобного появления. Но идея бессмертия есть не только всеобщая, но и необходимая. На это свойство ее указывает уже то, что человек, сколько бы ни насиловал своей мысли, как бы он теоретически ни отрицал свое бытие после смерти, но тем не менее он никак не может вообразить себя уничтожившимся. В самой мысли о своем несуществовании он все-таки будет представлять себя же несуществующим, они никак не может отрешиться от своего личного я. Этот факт в выражает не что иное, как внутреннее и глубочайшее сознание нашей духовной природы об одном из существенных своих свойств, бессмертии. Как душа наша не может представить себя сложенною из отдельных частей не может представить свои мысли, чувства, желания имеющими цвет, запах и другие физические свойства, так точно не может представить себя разлагающеюся на части, уничтожаемою, как тело, несуществующею. Такая невозможность мыслить свое исчезновение в сущности есть не что иное, как инстинктивное выражение присущей нам идеи бессмертия. 2. Психологическое доказательство бессмертия души

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Мертвые беззащитны О посмертных судах в интернете 14 марта, 2018 О посмертных судах в интернете Психолог Олеся Деснянская — о «посмертных судах» над известными людьми. Обычно я не ввязываюсь в громкие интернет-дискуссии. Но бывают случаи, когда молчание становится согласием, и промолчать уже невозможно. Такой точкой для меня стали регулярные «посмертные суды» над теми, кого еще не успели даже оплакать и похоронить. Почему это так задевает? Потому что мертвые беззащитны. Они не могут ничего ответить, не могут объяснить и отстоять себя. Означает ли это, что «о мертвых либо хорошо, либо никак»? Мне эта позиция не близка — иногда важно сказать ушедшему человеку о своих чувствах, даже высказать претензии или обиды, если при жизни это по каким-то причинам не получилось. Вопрос в том, как это сделать. Я очень сильно верю, что если кто-то — ребенок, животное, пожилой человек, умерший — беспомощен перед тобой, то можно объяснить, осудить, наложить наказание, в конце концов, если поступок ужасен, — но нельзя бить, унижать и оскорблять. Потому что он слабее. А ты сильнее. А настоящая сила она все-таки про «милость к падшим», а не про «право сильного». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 6 апреля, 2024 5 апреля, 2024 2 апреля, 2024 2 апреля, 2024 1 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mertvyie-bezzashhitnyi...

     Что значит для Церкви память мучеников? И что значит здесь само слово «память»? Это не подарок Мнемозины и не интеллектуальное напряжение с целью воскресить в воображении образ и дела какого-то человека. Это некое близкое знание конкретной личности, перешедшей в Духе из худшей жизни к лучшей. Это живое общение многих верующих с этой славной личностью. Живое, повторю, общение. Для иллюстрации сказанного послушаем, что говорит Василий Великий своей пастве над гробом мученика Маманта в день памяти последнего. «Пусть вспомнят мученика все те, которые насладились им в сновидениях; которые, приходя на сие место, имели его содейственником в молитве; которым, будучи назван по имени, предстал он самим делом; которых привел в дома из путешествия; которых восставил от болезни; которым возвратил детей уже умерших; которым продлил срок жизни. Собрав все это, составьте похвальное слово из общих вкладов. Каждый, что знает, сообщи другому, незнающему, а чего не знает, займи у знающего; и таким образом, угостив друг друга общим приношением, извините мою немощь». Перед нами ошеломительное перечисление благ, достоверно полученных многими от святого, чье имя и подвиг чествуются. Василий, как пастырь, лишь берется напомнить и собрать воедино то, что и так известно многим. Оказывается, святой Мамант (и это известно всей пастве): 1) являлся в сновидениях, 2) содействовал в молитвах приходящим к нему на гроб, 3) представал пред людьми реально («самим делом»). А также «приводил домой из путешествия», исцелял от болезней, воскрешал (!) умерших детей, продлевал некоторым жизнь! Вот, что значит «чествование святого», и вот, что значит «помощь Божия от святого людям». Стоит ли сомневаться в необходимости молитвы при гробах праведников? Стоит ли удивляться нескончаемым ручьям богомольцев туда, где лежат, словно снятые со святой души одежды, тела признанных и прославленных святых? Если стоит удивляться, то одному. А именно, обилию перечисленных Василием благ, многие из которых нами даже сочтутся за вряд ли возможные, что только обличит наше маловерие на фоне поразительной веры ранних христиан.

http://pravoslavie.ru/113854.html

Когда в церкви читается это пророчество? Каковы будут воскресшие тела? Когда будет воскресение мертвых? Что будет с людьми, которые в то время будут еще живы? В каком состоянии находятся души умерших до всеобщего воскресения? Чем можно помочь душам умерших людей? Двенадцатый член Символа Веры И жизни будущаго века. Аминь . Воскресение мертвых будет последним великим чудом, которое Господь совершит на земле над всеми людьми. После этого мир этот кончится и будет уже новое небо и новая земля. Начнется новая жизнь. Веру в эту жизнь мы исповедуем в словах: «чаю... (т. е. ожидаю) и жизни будущаго века. Аминь». Мы ожидаем жизни будущего века, т. е. той жизни, которая будет после воскресения мертвых и всеобщего суда Христова, жизни вечной, о которой Иисус Христос говорил: и «пойдут праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ). Чтобы даровать эту жизнь нам Иисус Христос сошел с неба на землю, пострадал, умер и был погребен, воскрес из мертвых, вознесся на небо и ниспослал Святого Духа. Эта вечная жизнь является целью и всей нашей настоящей жизни. Что же это за вечная жизнь? Какова она будет? Жизни будущего века противоположна наша настоящая временная жизнь. Временная жизнь начинается рождением и оканчивается смертию , она имеет и начало, и конец. Жизнь будущего века также имеет начало, но конца не имеет, она бесконечна . Уже в этом огромное различие между временной настоящей жизнью и жизнью будущего века. Жизнь будущего века для верующих и любящих Бога будет так блаженна, счастлива, что мы не можем себе даже представить этого: «Еще не открылось, что будем», – говорит апостол Иоанн ( 1Ин. 3:2 ), а апостол Павел подтверждает: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» ( 1Кор. 2:9 ). Источником бесконечного блаженства праведников будет постоянное их пребывание с Богом в Его славе, «будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» ( 1Ин. 3:2 ). Праведники увидят Бога лицом к лицу, как сказал Иисус Христос: «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». И теперь, в нашей настоящей жизни, верующие люди в духовном общении с Богом находят для себя величайшую радость и блаженство. Насколько же больше будет эта радость и это блаженство, когда они непосредственно увидят Господа на престоле Его славы и услышат бесчисленное множество счастливых, блаженных, светлых духов, прославляющих и воспевающих Бога. Это и будет рай.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Сравнив указанную притчу с другой — о горчичном зерне, выросшем в буйную крону, где скрывались птицы небесные, АСД поясняют, что горчичные зерна не садят, и они не прорастают. А посему и в притче о богаче и Лазаре не буквально следует принимать откровение, но лишь усмотреть в ней необходимость благотворительности, простоты быта, умеренности и воздержания, чтобы не быть наказанным как богач, наслаждавшийся роскошью еще при жизни. Мы, православные христиане, верим, что теперь еще нет окончательного суда над умершими. До страшного Пришествия Христова грешные души ожидают наказания, и праведники лишь отчасти блаженствуют (Откр. 6:10). Полный суд над умершими людьми откроется после Второго Пришествия Христова, когда солнце померкнет, а луна не даст света... (Мф. 24:29). Этого страшного Пришествия Христова еще не было (тогда как адвентисты утверждают, что уже было невидимое пришествия Иисуса Христа, и с 1844 года на небе идет " следственный суд " — где сам термин юридически неграмотен. — Прим. авт.), а потому грешники пока ждут последнего решения своей участи. Поэтому на них необходимо и полезно молиться. Заслуга Господа была и в том, что: " ... мертвым было благовествуемо " (1 Пет. 4:6). Как же мертвым благовествовать, коль нет души? Заключительный и едва ли не основной догмат в вероучении АСД — это празднование субботы. На основании чего же так ревностно соблюдается четвертая ветхозаветная заповедь? Какие подпорки используются здесь адвентистами? Вопрос о субботе сводится к вопросу о Законе, объясняют они. На горе Синай были даны два закона: обрядовый и нравственный. Обрядовый закон был объявлен народу Моисеем (Лев. 1:1; 7:28-38). Нравственный закон был объявлен Самим Богом (Втор. 4:12:13). Обрядовый закон Нравственный закон Записан Моисеем в книгу (Втор. 31:24). Книга положена рядом с Ковчегом (Втор. 31:24-26). Ничего не довел до совершенства (Евр. 7:19). Истреблен учением Христа (Еф. 2:15). Пригвожден ко кресту (Кол. 2:12). Дан по причине преступления народа (Гал. 3:19.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010