Гремячий ключ, урочище. Неизвестная часовня. Надкладезная часовня Деревянная часовня. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:приблизительно 2010 - 2015. Адрес: Россия, Московская обл., Сергиево-Посадский район, д. Взгляднево, ур. Гремячий ключ Координаты: 56.268555, 38.342654 Проезд:1. От Сергиева Посада автобусом 28 (на Ботово) или 120 до остановки Малинники, далее пешком на юго-запад 4 км. 2. От Сергиева Посада автобусом 37 или мт. 80 до остановки Шильцы, далее пешком на восток через д. Ляпино 5 км Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Родник, святой источник преподобного Сергия Радонежского, водопад «Гремячий ключ» деревня Взгляднево. Самый большой и наиболее известный водопад Подмосковья, высота которого около 13 метров. Он стекает каскадами по крутому склону реки Вондиги. Предание гласит: " Шёл 1354-й год. Подмосковное Залесье. Уже основан и процветает Троицкий монастырь – нынешняя Троице Сергиева Лавра. По лесной дороге идут два скромных инока. Это старец Сергий (будущий святой Сергий Радонежский) и его верный ученик Роман (будущий святой Роман Киржачский). Они ушли из родной обители, чтобы прервать свару и нестроения среди братии монастыря. Сергий думает основать новый монастырь, где не будет трений между братией. Путь иноков лежит на речку Киржач. После длительного перехода, пройдя 15 верст, игумен и его ученик сильно утомились. Остановившись у подножия одного из многочисленных холмов, путники расположились на отдых. В летнюю пору река Вондига, текущая у подножья горы, пересохла. Питания аскетичным монахам нужно немного, но вода в жару нужна всем. Роман, почувствовав жажду и не в силах долее терпеть, обратился к преподобному с просьбой помолиться Богу, чтобы Господь извел из близлежащей горы воду, как некогда Он извел воду из скалы по молитве пророка Божия Моисея. Видя горячую веру ученика, за послушание ему, преподобный Сергий взмолился к Господу и ударил посохом по склону горы, из которой немедленно забил холодный источник целительной воды. Сергий и Роман отправились дальше, а источник остался на этом месте, радуя людей вот уже более шести веков " .

http://sobory.ru/article/?object=46331

Зимнее. Успенский Святогорский Зимненский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Успения Пресвятой Богородицы Церковь Троицы Живоначальной Церковь Иулиании Ольшанской Пещерная церковь Варлаама Печерского Водосвятная часовня Надкладезная часовня Карта и ближайшие объекты По местному преданию, св. равноап. кн. Владимир построил здесь зимний терем и храм, которому подарил образ Пресвятой Богородицы, полученный от патриарха Константинопольского в благословение на брак с византийской царевной Анной. В некоторых изданиях строительство храма отнесено к 1001 г.: основанием к тому послужила одна из гипотетических (документальная отсутствует) дат возведения (1000) каменной церкви «Старая кафедра» в 1 км к западу от Владимира-Волынского (X-XIII вв.). Во 2-й пол. XI в. прп. Варлаам Печерский, заболев в пути из Константинополя на Русь и «достигнув города Владимира, вошел в монастырь, тут сущий близ города, носящий название Святой горы, и здесь почил с миром», завещав, чтобы спутники отвезли его тело в Киево-Печерскую Лавру, что и было исполнено («Житие прп. Феодосия Печерского»). В литературе встречается мнение, что в кон. XI в. Зимно посетил прп. Нестор Летописец, а в 1-й пол. XII в. здесь игуменствовал будущий свт. Нифонт Новгородский; оно восходит к известиям «Истории Российской» Василия Татищева, не имеющим подтверждения в дошедших до нас летописных текстах. Под 1097 г. (датой, которая входит в хронологический диапазон Несторовой редакции «Повести временных лет») Татищев приводит слова летописца: «Случилось мне быть тогда во Владимире смотрения ради училищ и наставления учителей» (для сравнения – в Ипатьевском списке «Повести» автор этих строк назван Василием и не говорит об училищах, отмечая только: «Я был тогда во Владимире»). Относительно же свт. Нифонта, Татищев, уже без прямой ссылки на летописца, утверждает, что будущий Новгородский владыка игуменствовал на Волыни. Под 1223 г. Ипатьевская летопись говорит о Волынской земле: «Были Владимирские епископы… Иоасаф, блаженный и преподобный святитель Святой горы, а потом был Василий из Святой горы».

http://sobory.ru/article/?object=26566

Соколово. Церковь Рождества Христова. Рождественская церковь Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:Между 1850 и 1858. Год утраты:1930 Адрес: Московская область, Солнечногорский район, село Соколово Координаты: 56.040842, 36.924227 Проезд:от Москвы по Пятницкому шоссе до села. Церковное место находится напротив кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село Рождествено-Соколово тож Петровское-Рождествено тож. В просторечии село называлось Тихон-Никон. Село известно с XVII столетия. По писцовым книгам 1623-1624 годов, село Петровское «на суходоле» было пустошью Московского уезда, Сурожского стана, в вотчине, «за Алексеем Никитичем Годуновым, что было прежде за Василием Головленковым, да за Федором Львовым». К селу Петровскому принадлежали: деревня Соколово да деревня Новинки. В селе уже существовала деревянная церковь Рождества Христова с приделом Петра и Павла, построенная исстари. К началу XVII столетия церковь «стояла пуста». Во второй четверти XVII века Алексей Никитич Годунов, владелец этих мест, выстроил новую деревянную шатровую Христорождественскую церковь с приделами Николая Чудотворца и Иоакима и Анны. В 1646 году село Петровское с деревнями находилось во владении жены Алексея Никитича Годунова, вдовы Аксиньи. В 1656 году селом владел князь Юрий Петрович Буйносов-Ростовский, получивший эту вотчину в приданное, за своею женою. В 1658 году эти места были приобретены Святейшим Патриархом Никоном для нужд основанного им Ново-Иерусалимского монастыря. По Соборному изложению, в 1668 году село Петровское-Рождествено тож с деревнями утверждено за Воскресенским монастырем, что на Истре. С 1654 года церковь Рождества Христова пустовала, пока окончательно не разрушилась. В 1699 году при помощи монастырских властей на месте разрушенного храма возвели новую деревянную церковь Рождества Христова. В монастырском владении село находилось до 1764 года. Далее стало государственным. В 1849 году старая деревянная сельская церковь сгорела. Вместо нее в этом же году выстроили временный деревянный молельный дом. В 1850 году заложили каменный храм Рождества Христова, построенный в 1858 году. Главный престол храма был освящен во имя Рождества Христова. Еще два придела: первый во имя Ильи Пророка и второй во имя Димитрия Солунского и преподобной Елизаветы. К храму были приписаны 4 часовни: 2 часовни на местах молитвенных подвигов преподобных Тихона и Никона Соколовских, еще одна часовня на месте престола сгоревшего деревянного храма и надкладезная часовня.

http://sobory.ru/article/?object=45782

Вадинск. Тихвинский Керенский (мужской) монастырь. Тихвинский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:между приблизительно 1850 и 1900. Адрес: Пензенская область, Вадинский район, село Вадинск, улица Школьная, Тихвинский монастырь. Координаты: 53.690097, 43.072361 Проезд:От г. Пенза на рейсовом автобусе или маршрутном " Пенза - Земетчино " , " Пенза - Вадинск " Изменить описание объекта Храмы монастыря: Церковь Тихвинской иконы Божией Матери Церковь Димитрия Ростовского Церковь иконы Божией Матери " Живоносный источник " Церковь Николая Чудотворца Надкладезная часовня Карта и ближайшие объекты Тихвинская обитель имеет 5 храмов, один теплый, а остальные холодные. 1-й соборный трехпрестольный во имя Тихвинской Божией Матери; 2-й над святыми вратами под колокольней во имя св. Дмитрия, митрополита Ростовского; 3-й на источнике во имя Пресвятой Богородицы Живоносного Источника; 4-й больничный двухпрестольный во имя святителя и чудотворца Николая — теплый и 5-й на хуторе, в 6-ти верстах от обители, во имя преподобных Антония и Феодосия, киево-печерских угодников. 1) Главная церковь каменная, двухэтажная, пятиглавая, имеет форму продолговатого четырехугольника. Находясь среди монастыря, она занимает довольно обширную площадь, так что длина ее с алтарем и папертью простирается до 20 саженей, а ширина на 15 арш. Высота настоящей 30, а трапезной 24 арш. Выкладка стен, начиная с грунта земли, толщиною в 21/2 арш., кровля настоящей имеет вид круглой формы, а трапезная — вид шатра на два ската. Построена в 1762 году тщанием московского купца и фабриканта Алексея Тарасовича Милякова, который, по отзывам старожилов, лично его знавших, не имея детей, находил для себя единственным удовольствием созидание и украшение храмов Божиих. Первоначально она разделялась на две части: холодную с двумя престолами во имя Живоносной Троицы и Тихвинской Богоматери и теплую с двумя же престолами во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина. Но в 1852-1854 годах храм перестроен игуменьей Анастасией, и остался один холодный; вместо 4-х престолов сделано три, из коих один внизу — во имя Тихвинской Божией Матери, а два наверху, на хорах, где стоят монашествующие во время Богослужения — во имя Живоносной Троицы и Успения Пресвятой Богородицы. Приделы же во имя святителя Николая и мученика Иоанна воина перенесены в больничную церковь. В 1885 году храм сей игуменьей Анастасией 2-й распространен каменной прикладкою трапезы и паперти . Кровля храма из листового железа окрашена зеленой краской; главы же покрыты белым железом и приосенены вызолоченными крестами.

http://sobory.ru/article/?object=02573

Ветожетка. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Знаменская церковь на погосте Ветожетка Карта и ближайшие объекты ЗНАМЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ НА ПОГОСТЕ ВЕТОЖЕТКА выстроена на месте сгоревшей деревянной. Строительство её было начато в 1809 году, а освятили храм лишь в 1820 году. Церковь расположена на высоком холме, на берегу небольшой речушки Ветожетки. Церковь, видимо, строилась как усадебная, по столичному образцу. Здание кирпичное, оштукатуренное выстроено в стиле позднего классицизма. КОЛОКОЛЬНЯ невысокая, двухъярусная. ЖИВОПИСЬ в интерьере церкви масляная, поздняя. Сохранилось несколько икон XVIII века. Наибольший интерес из них представляет икона " Всех скорбящих радости " , принадлежащая, видимо, Тверской школе письма. Во второй половине XIX века у подножия холма в трёхстах метрах от Знаменской церкви на средства прихожан была выстроена надкладезная часовня. Здание деревянное, кровля драночная, шестискатная, пирамидальной формы - необычное для этих краев композиционное решение. ВЕТОЖЕТКА. ПОГОСТ расположен на берегу небольшой речушки Ветожетка в Пеновском районе. На противоположном берегу стоял усадебный дом и был разбит парк. От усадьбы сохранилось несколько старых лип и Знаменская церковь, построенная на месте сгоревшей деревянной. Недалеко от церкви надгробие с надписью: " Герой Бородина Псковского Кирасирского полка майор Андрей Николаевич Корвутовский родился 1785 г. 25 октября. Скончался 1830 года " . Рядом с ним ещё несколько надгробий Корвутовских. Церковь Знамения Пресвятой Богородицы (погост Витожетка) Церковь на погосте Витожетка строилась с 1791 по 1815 год, на месте сгоревшей деревянной. По другим данным - строительство её было начато в 1809 году, а освятили храм лишь в 1820 году. Церковь расположена на высоком холме, на берегу небольшой речушки Ветожетки. Церковь, видимо, строилась как усадебная, по столичному образцу. Здание кирпичное, оштукатуренное выстроено в стиле позднего классицизма. КОЛОКОЛЬНЯ невысокая, двухъярусная. ЖИВОПИСЬ в интерьере церкви масляная, поздняя. Сохранилось несколько икон XVIII века. Наибольший интерес из них представляет икона " Всех скорбящих радости " , принадлежащая, видимо, Тверской школе письма.

http://sobory.ru/article/?object=03717

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВРААМИЕВ ГОРОДЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МОНАСТЫРЬ Авраамиев Городецкий монастырь Авраамиев Городецкий монастырь (Галичской и Макарьевской епархии), в с. Ножкине Чухломского р-на, основан в кон. XIV в. прп. Авраамием Галичским (Чухломским, Городецким) на месте заброшенного «городка» («городца»), на сев. берегу Чухломского оз. Уже при жизни прп. Авраамия в кон. XIV в. в мон-ре насчитывалось ок. 100 насельников. После кончины преподобного (20 июля 1375) обителью управлял игум. Иннокентий, ученик прп. Авраамия, поставленный им в настоятели. Из последующих настоятелей мон-ря выделяется игум. Протасий (сер. XVI в.), автор житий преподобных Павла Обнорского и Авраамия Галичского. В XIV-XV вв. строения обители были деревянными. В 1608 г. «по вере и обещанию» царя Василия Иоанновича Шуйского в мон-ре был заложен первый каменный пятиглавый двухстолпный собор в честь Покрова Пресв. Богородицы с особым Ильинским приделом над гробницей прп. Авраамия (преставившегося в день прор. Илии). Из-за свержения в 1610 г. царя Василия Шуйского и событий Смутного времени строительство холодного Покровского собора было закончено лишь в 1631 г. В нач. 50-х гг. XVII в. над Св. вратами мон-ря был возведен одноглавый Никольский храм, а во 2-й пол. XVII в.- трехшатровый двухэтажный теплый собор Рождества Христова с приделом прп. Авраамия Галичского (разобран в 60-х гг. XIX в.). В 1764-1768 гг. построена каменная ограда с 4 небольшими башнями по углам. В 1857 г. Ильинский придел над гробницей преподобного был разобран и к Покровскому собору пристроен пятиглавый четырехстолпный собор в честь иконы Божией Матери «Умиление», освященный в 1867 г. В 1-й пол. 70-х гг. XIX в. возведена пятиярусная колокольня в эклектичном стиле. В ансамбль мон-ря вплоть до его закрытия входила деревянная надкладезная часовня на берегу Чухломского оз., поставленная на том месте, где первоначально поселился прп. Авраамий.

http://pravenc.ru/text/АВРААМИЕВ ...

Октябрьск. Старо-Костычёвский Смоленский женский монастырь. Храмы монастыря: Собор Смоленской иконы Божией Матери (1905-1914, арх. А.А. Щербачёв), утрачен приблизительно в 1930 г. Церковь Смоленской иконы Божией Матери (1869, деревянная), утрачена приблизительно во 2-й пол. 1920-х гг. Надкладезная часовня (предположительно кон. 19 в.), время утраты не установлено. Карта и ближайшие объекты с. Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии (1869 – 1928 гг.) В 1869 году близ села Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии (с 1928 года Самарской губернии) была основана женская община сестер-келейниц, впоследствии преобразованная в монастырь. Основателем и вдохновителем общины стал схимонах Пантелеимон (Петр Савельевич Прохоров, бывший крестьянин). Симбирская Духовная консистория в 1884 году своим указом утвердила официальное существование общины, которая в июле 1905 года была преобразована в общежительный женский монастырь с наименованием Старокостычевский Смоленский. Обители принадлежали земельные угодья в количестве 258 десятин, которые пожертвовали благодетели. Большая часть земли находилась в Николаевском уезде Самарской губернии, пожертвованная основателем общины П.С. Прохоровым. В селе Старые Костычи в собственность монастыря входили еще 6 десятин, дарованные крестьянином Д. Хохловым. Из общего количества земли 50 десятин сдавались в аренду, 600 кв. сажен отводились под ток, остальная площадь засевалась хлебом для нужд обители, излишки которого продавались. Первая монастырская церковь была деревянная, однопрестольная, во имя Смоленской иконы Божией Матери, построенная и освященная в 1869 году. Храм имел 16 окон с двойными рамами и колокольню. В 1884 году здание перестроил и расширил крестьянин села Бестужевка Сенгилеевского уезда Г.А. Силантьев на основании заключенного с ним договора. Для этого община приобрела лес, бутовый камень, известь, гвозди на сумму свыше 2000 рублей. В процессе реконструкции устроили два придела: с восточной стороны – во имя евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна; с западной стороны – во имя Архангела Гавриила. Кроме того, западный придел имел паперть с двумя дверями. В церкви перед алтарем располагался липовый иконостас, украшенный резьбой и позолотой. Великой ценностью являлась особо чтимая икона Смоленской Божией Матери, пожертвованная неизвестным лицом в 1889 году. В октябре 1891 года сызранский купец А.Н. Сопляков пожертвовал для этой иконы серебряную с позолотой ризу чеканной работы.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Спас-Купалище. Подворье Боголюбского женского монастыря. Спасо-Преображенский женский монастырь в Спас-Купалищах Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1881 и 2005. Ссылки:   Адрес: Владимирская область, Судогодский район, с. Спас-Купалище Координаты: 56.14787, 40.82018 Проезд:три варианта проезда: от южной объездной трассы г.Владимира 1) через Даниловку, 2) через Мичурино и 3) с федеральной трассы М7 от д. Пенкино на юг. Несколько менее изнурительный заезд от Даниловки. Ориентиры при движении от Москвы километровый столб " 42 " , при движении к Москве, соответственно " 12 " . Свернуть на грунтовый проселок к березовой роще, далее вглубь 4км полями и лесом к Спас-Купалищам. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Спас-Купалище расположено возле впадения реки Судогды в реку Клязьму (Судогодский район). Тут проходил путь из Владимира в Муром. По преданию там тонул во время купания царь Иоанн Грозный, возвращавшийся после взятия Казани в Москву. Он был чудесным образом спасен, и выстроил по обету деревянный храм в честь Преображения Господня. Первые письменные сведения о погосте содержатся в патриарших книгах за 1628 год: церковь Преображения Господа Бога и Спаса Нашего И. Христа на погосте на Купалищах. Храм закрыли после Великой Отечественной войны, в 1946-1947 гг. Датой второго рождения Преображенского храма принято считать 4 ноября 2001 года - день прибытия первых насельниц - монахини Соломонии (Лукович) и с ней еще нескольких сестер, которые и принялись за восстановление святыни. В июне 2002 года Владыка Евлогий дал благословение на создание здесь подворья Свято-Боголюбского женского монастыря. В июне 2002 года силами и средствами Свято Боголюбского монастыря, по благословению архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, на пустом месте был возведён целый монастырский комплекс с трехэтажным келейным корпусом, представительским домом и хозяйственными постройками, обустроен чудотворный святой источник с надкладезной часовней святого Вонифатия (Святой Вонифатий помогает избавиться от греховных страстей - пьянства и распутства) и пристроенной купелью (2006 - 2007 гг.). Закончено восстановление Спасо-Преображенского храма, в котором возобновлены богослужения.

http://sobory.ru/article/?object=06990

Ширково. Храмовый комплекс Ширкова погоста. Храмовый комплекс. Действует.   Год постройки:не ранее 1694. Адрес: Россия, Тверская область, Пеновский район, с. Ширково Координаты: 57.106885, 32.639866 Изменить описание объекта Храмы комплекса: Церковь Рождества Иоанна Предтечи (летняя) Церковь Рождества Иоанна Предтечи (зимняя) Надкладезная часовня Сортировка: Карта и ближайшие объекты Одно из красивейших мест Верхневолжья – Ширков Погост, расположившийся на берегу озера Вселуг. На широкой поляне у соснового леса, среди трав и цветов, высятся два храма, освященных в честь Рождества Иоанна Предтечи: деревянный, срубленный из добротного леса еще при Петре I, и каменный, из красного кирпича, который в будущем году отметит свое столетие. Источник: сайт   Тверской епархии Погост Ширковский, Предтеченская церковь, 1694 г. Церковь является самым интересным образцом ярусных церквей, построенных «четвериком на четверике». Большая (около 45 м с крестом) высота церкви кажется ещё большей благодаря уменьшению высот четвериков снизу вверх. Необычная по своему приему (четверик на восьмерике) колокольня относится, видимо, к более позднему времени; позднейшими являются обшивка стен, крыльца церкви и хоры внутри неё. Сохранились красивый иконостас 18 в. и украшенные резьбой лавки на паперти. Церковь сохранилась (без колокольни). В 1970-е гг. реставрировалась, но судя по сообщениям областной прессы, снова находится в аварийном состоянии. На высоком берегу озера Вселуг стоит складывавшийся в течение шестисот с лишним лет архитектурный ансамбль, состоящий из деревянной церкви Рождества Иоанна Предтечи, одноимённого каменного храма и надкладезной деревянной часовни. Основой его является один из интереснейших образцов древнерусского храмового зодчества - деревянная ярусная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Церковь была построена на средства прихожан при государе Петре I и Патриархе Адриане в 1694 году. Её основание связано с двумя преданиями. По одному из них, церковь была построена в знак победы Александра Невского в XIII веке над литовцами на том месте, где был разгромлен враг. Другое предание говорит о том, что в давние времена торговые люди шли по этим местам из Новгорода и несли с собой две иконы Иоанна Предтечи. Остановились на высоком берегу на отдых. А когда собрались продолжить путь, то не смогли поднять иконы и оставили их на этом удивительно красивом месте, где впоследствии братья Ширковы " топором и рубанком... " возвели церковь.

http://sobory.ru/article/?object=07386

Ширково. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (деревянная). Сортировка: Карта и ближайшие объекты Ширково, или Ширков погост в конце XIX века стал одним из крупных культовых центров на озере Вселуг. Здесь издревле существовало языческое капище. Позднее, по преданию, в знак победы Александра Невского в XIII веке над литовцами на том месте, где был разгромлен враг, построена церковь. Другое предание говорит о том, что в давние времена торговые люди шли по этим местам из Новгорода и несли с собой две иконы Иоанна Предтечи. Остановились на высоком берегу на отдых. А когда собрались продолжить путь, то не смогли поднять иконы и оставили их на этом удивительно красивом месте, где братья Ширковы и возвели церковь. Сказочной красоты деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи, сохранившаяся в этих краях до наших дней, является образцом творения деревянного зодчества. Церковь Рождества Иоанна Предтечи оказалась маленькой для местных жителей, и в 1903 году было получено разрешение на строительство каменной церкви Рождества Иоанна Предтечи, Завершает архитектурный ансамбль Ширкова погоста деревянная надкладезная часовня клетского типа, датируемая началом XX века. Рождества Иоанна Предтечи деревянная церковь на Ширковом погосте построена на средства прихожан в 1697 году. Церковь является редким памятником деревянного древнерусского зодчества. Топором да рубанком создали братья Ширковы удивительное строение, перед которым и сегодня мы останавливаемся изумлённые. Церковь Рождества Иоанна Предтечи своим сложным силуэтом и удивительно гармоничными пропорциями отдельных форм оставляет неизгладимое впечатление. Радуют глаз её отточенные конструкции, неповторимые своей лёгкостью, утончённостью линий. Для строительства были использованы брёвна необычной толщины - до 70 см. Высота церкви - около 45 м. Таких церквей на территории России не сохранилось. Церковь выстроена в древнерусском стиле. В 1991 году ураганом была снесена колокольня. Рождества Иоанна Предтечи каменная церковь на Ширковом погосте была построена в 1913 году на высоком берегу озера Вселуг в 100 метрах от деревянной церкви. Храм был рассчитан на 1400 человек. Церковь имела 5 медных колоколов общим весом около 400 пудов. Полы в церкви выстланы чугунными плитами с рельефным рисунком вазонов. Церковь строилась на средства прихожан в 1911 году. Архитектор А.П. Федоров спроектировал храм в псевдорусском стиле. Храм имеет 3 престола: Рождества Иоанна Предтечи, Рождества Христова и Богоявления. В настоящее время эта церковь действующая. В южной части солеи -плита с поминальной надписью князя И.П. Гагарина и княгини М.П. Гагариной, датированная 1702 годом.

http://sobory.ru/article/?object=07387

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010