Просто гигиенический, хотя некоторые, от неразумия своего, придают этому какое-то значение. 1219. Можно ли входить в храм с магнитофоном или с продуктами из магазина (мясом, яйцами и пр.)? Это надо избегать делать. В Евангелии читаем, что Иисус Христос не позволял, чтобы кто-то пронес сосуд через храм. А мясо вообще в церковь запрещено приносить. 1220. Если детскую коляску оставлять на улице опасно, можно ли взять ее в храм? Только по нужде, с разрешения церковных властей. 1221. Можно ли прикладываться к иконам и ставить свечи во время службы, если не успел сделать это своевременно, до службы? Во время службы это запрещается делать, а надо или в начале, до службы, или по окончании ее. 1222. Хорошо ли кропить святой водой продукты, принесенные с рынка, или в этом нет особой необходимости? Обязательно надо перекрестить, хорошо и окропить святой водой. 1223. Можно ни давать святыню в качестве лекарства людям некрещеным, или крещеным, но неверующим? Нельзя. 1224. Говорят, что хорошо больные члены тела мазать святым маслом от лампад, а можно ли мазать больные детородные члены или другие неблаговидные места, не является ли это кощунством? Весьма хорошо пользоваться разной святыней. Бог сотворил человека, и ничего скверного в нем нет, поэтому разрешается мазать всякие места, когда они больны. 1225. Разрешается ли в постные дни приносить на канун скоромные продукты? Ни в коем случае, даже «постные» конфеты, печенье. 1226. В некоторых храмах в алтаре во время службы находятся миряне, не связанные алтарным послушанием. Допускается ли это правилами? Соборными правилами это запрещается. 1227. Можно ли прихожанам во время Богослужения или после него пользоваться проходом между аналоем, на котором лежит праздничная икона, и Царскими Вратами? Только не вставая на амвон (с которого диакон говорит ектении, а священник – проповеди), так как соборным правилом запрещается вставать на амвон мирянам. 1228. Обязательно ли, чтобы поминальная свечка сгорела во время службы, на которой было поминовение, или ее могут поставить потом?

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Morda...

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что можно это сделать даже маленькому мальчику. В Церкви все «бабушки» у подсвечников советуют по-разному. Как разобраться, кто прав? Эти бабульки часто очень мало понимают в делах церковных; посему надо спрашивать у священника и самому учиться: читать Священное Писание, книги св. отцов. Можно ли правило ко Причастию дочитывать во время Литургии или лучше оставить, что не успел дочитать, и слушать службу, а дочитать после Причастия? Читать правило в церкви – злая привычка. Дочитывать правило после причащения допускается только при нужде, а так – нужно начинать его читать с утра перед причастным днем. В какие моменты за Литургией лучше всего читать помянник? Во время совершения проскомидии. Является ли грехом, когда женщина приходит в храм без платка, в брюках, с накрашенными губами? Некоторые священники женщин в брюках не допускают до причастия. Правильно ли это? Все верующие знают о том, что грешно приходить в храм в брюках, с накрашенными губами и без платка. А что батюшки вразумляют в этом – это их обязанность, хотя это должно делать кротко и ласково. Можно ли во время Литургии стоять в притворе храма или лучше собственно в храме? Имеет ли значение место, где стоишь? Отчасти значение имеет, где стоять. Так, например, стоять в конце храма – там отвлекают приходящие и уходящие, разговоры у свечного ящика, там рассеивается молитва, а впереди этого нет. Однако важно, с каким чувством ты стоишь: с чувством ли своего недостоинства и греховности или с чувством фарисейским и с любопытством. Как поступить, если после окончания Литургии священник не дает крест для целования, потому что служит молебен или еще по какой причине, а мне нужно срочно уйти по уважительной причине? Должно поцеловать Распятие в храме и идти, благодаря Бога и сокрушаясь, что раньше ушел. Можно ли входить в храм с магнитофоном или с продуктами из магазина (мясом, яйцами и пр.)? Это надо избегать делать. В Евангелии читаем, что Иисус Христос не позволял, чтобы кто-то пронес сосуд через храм. А мясо вообще в церковь запрещено приносить .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

С.Х.: Что касается взглядов Осипова, могу сказать, что я с ними категорически не согласен, я их нахожу как очевидно небиблейские. Действительно, много из того, что он говорит, я не могу принять категорически. Другое дело, что нужно отвечать, и прежде всего, важно проповедовать истину. Нужно свидетельствовать об истине. Нужно не тратить много усилий на то, чтобы атаковать людей, которые не право мыслят. Потому что важнее объяснить как право, важнее объяснять содержание Благовестия. Важнее провозглашать некое положительное содержание. В чём огромное преимущество того же профессора Осипова? В том, что он проповедует некое положительное свое учение, и поэтому любой, кто будет действовать чисто негативно и говорить, что он не прав, — он будет догоняющий, он будет в проигрыше. А.М.: Это психологический проигрыш, может быть, но не проигрыш на уровне ответственной дискуссии. С.Х.: Я думаю, в чем мы сейчас нуждаемся, и к чему сейчас можно действительно предложить капитальные усилия, так это к тому, чтобы внятно и ясно сформулировать благую весть для людей внешних, чтобы они ее поняли. Я боюсь, что у очень многих людей, даже несомненно верующих,  которые в Церковь ходят, которые в Господа веруют, которые заповеди Его пытаются хранить, будет трудно получить ответ на вопрос: а вообще зачем Христос умер? Какое отношение, что Христос умер на Голгофе, имеет  к лично моей надежде вечного спасения? И вот этот вопрос нужно просто проговорить, инужно постараться вытеснить это ложное возвещение, нужно  вытеснить истину этого возвещения, что мне кажется неправильным.  Когда «юноша бледный со взором горящим» начинает (он кидался не в Осипова но в фигуральном смысле) кидаться яйцами, я считаю, что очень важно выдерживать определенную этику еще в дискуссии. Когда человек не прав, нужно, как говорит апостол: «исправлять такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным» ( Гал.6:1-2 ). А.М.: Но этот упрек же должен быть в обе стороны, а не только к этому юноше, который кидается яйцами (если вообще этими яйцами кидается), потому что, еще раз говорю, меня, как стороннего наблюдателя этой дискуссии, удивило то, что с одной стороны постоянно идут аргументы от Писания и Предания, а с другой стороны идут эмоции.

http://azbyka.ru/video/intelligenciya-i-...

А знаете ли, откуда взялось это обыкновение? Оно очень древнее и произошло, как говорит предание, от равноапостольной Марии Магдалины. Она, пришедши в Рим, по вознесении Господнем, для проповедания Евангелия, предстала пред императора Тиверия и, сказав: " Христос воскресе! " - поднесла ему красное яйцо; тогда было обыкновение, чтобы бедные люди, в знак уважения к людям богатым, друзьям, благодетелям и властям, приносили им в подарок яйцо в новый год и в дни их рождения. По примеру Марии Магдалины и первенствующие христиане стали дарить друг друга яйцами в дни Светлого Христова Воскресения. А от них этот обычай перешел к нам. Но по какому случаю ввели в обыкновение дарить друг друга красными яйцами? Случай к этому, как говорит предание, был следующий: в самый день воскресения Христова, когда все были уверены, что Иисус Христос не может восстать из гроба, один еврей нес в корзинке на рынок свежие яйца для продажи. На дороге встречается с ним другой еврей и говорит ему: " А что, друг, знаешь ли ты, какая чудесная новость случилась в нашем городе Иерусалиме? - Ведь Христос, Который умер назад тому три дня, воскрес из гроба, и уже многие видели Его " . Но еврей, несший продавать свежие яйца, отвечал ему: " Нет, не верю этому, чтобы Христос воскрес из гроба; это так же невозможно, как невозможно, чтобы эти белые яйца вдруг сделались красными " . Но что же? Едва он произнес эти слова, как белые яйца в корзинке вдруг сделались красными. И чудо это так поразило его, что он не замедлил принять христианскую веру. Весть об этом дивном событии скоро распространилась между верующими христианами и, в воспоминание этого, они стали дарить друг друга красными яйцами. Поэтому-то, может быть, и Мария Магдалина поднесла императору Тиверию красное яйцо. С другой стороны, красный цвет на яйцах имеет особенное значение. И не погрешим, если скажем, что он означает здесь животворящую Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Если бы Иисус Христос не искупил нас, то мы были бы вечными пленниками ада и смерти, а, следовательно, не имели бы никакого основания надеяться и на будущее свое воскресение. Но мы искуплены, искуплены не другим чем, как бесценною Кровию Господа. Следовательно, мы непременно и воскреснем. А как искупление наше совершено

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1371...

Пасхальная ночь в Москве была светлая, вдохновенная. Ровно в 12 часов ночи ударяли в Кремле в большой колокол на Ивановской колокольне. Это был сигнал, которого ждали все сорок сороков московских церквей. Гудение и звон неслись и разливались по всему городу, вспыхивали фейерверки и бенгальские огни, стоявшие наготове крестные ходы начинали обходить свои церкви. Тут была вся Москва, с хоругвями, с крестами, с иконами, с зажженными свечами, и белыми, и красными, и перевитыми золотом, вся Москва, одетая в праздничные одежды, радостная, ликующая. Зрелище незабываемое и больше неповторимое. Конечно, в семье Зерновых этот «праздникам праздник» соблюдался особенно торжественно, все полностью отдавали ему свое сердце. Приготовлялось все с вечера, накрывались столы, на них все ставилось, кроме куличей и пасхи, которые с красными яркими яйцами посылались в церковь для освящения. Их приносили после заутрени на огромном подносе, завязанном белоснежной скатертью. Разговлялись после обедни, все приходили не сразу, так как службы в разных церквах кончались в различное время. Степан Иванович приходил со всем причтом, начиная с «раннего» священника, дьякона и кончая церковным сторожем, служил краткий пасхальный молебен, причем пели все присутствующие, благословлял трапезу, все христосовались, обменивались яйцами и садились разговляться после долгого семинедельного поста. Во время розговенья 2 или 3 раза опять вставали и молились при общем пении. За столом еще переживались впечатления этой чудесной пасхальной ночи. Говорилось почти исключительно на эту тему, впрочем касались и достоинств пасхального стола: на славу удавшихся куличей и пасок, удачно или не совсем удачно купленных окороков и т. д. Усталости не было. Расходились, когда дневной свет уже пробивался через оконные занавески и тушились свечи на высоких праздничных канделябрах. Так всегда, в течение всей священнической жизни, Степан Иванович встречал первый день Пасхи. 27-ое же декабря с каждым годом праздновалось шире и торжественнее, прием все более и более увеличивался, соответственно с ростом деятельности Степана Ивановича.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Пасха В Великий Четверг пекли на Пасху великопостный калач – кулурья, называемый также пасхальным – ламброкулурья. Часто его украшало изображение креста. Из лучшего теста пекли ставрокулура с большим крестом в центре. Этот хлеб он на стенах домов на протяжении сорока дней – от Пасхи до Вознесения. Люди верили, что эти хлебы – кулурья – благословенны и обладают целительной силой. Небольшие ставрокулура дарили крестникам и родственникам, а также тем, кто ходил по деревням и исполнял праздничные песнопения. В пасхальное Воскресение готовили прежде всего лепешки под названием флауна и авкота и красные яйца. Флауна – лепешка средней величины с начинкой из сыра и яиц. Великая Пятница была неподходящим временем для замешивания теста, ведь это был день Страстей Господних. Поэтому его готовили после вечерни. На Кипре этой особенной выпечке уделяли всю Великую Субботу. Флауна на Кипре неразрывно связана с Пасхой. Во многих деревнях был обычай приносить ее в церковь в ночь на Воскресение Христово вместе с красными яйцами, чтобы разбить их и съесть флауну после богослужения утром. В церковь приносили также авкота. Это была разновидность кулури с одним или несколькими яйцами сверху на хлебе. Яйцо служит символом Воскресения, а красный цвет – символом жизни. Обычай помещать яйцо на пасхальном кулури восходит к временам Византийской империи, к XII веку. Рождение, брак, смерть Хлеб должен был защищать новорожденного и его мать от зла, особенно в течение первых сорока дней. Киприоты верили, что хлеб обладает силой, подобной силе креста, так что, когда роды у женщины были трудными, ей давали подержать кусочек хлеба. Клали его также на подушку ребенка. На третий день повивальная бабка и мать обходили дом и крестили его. В некоторых деревнях во время исполнения этого ритуала несли хлеб. Любимой сдобой были нанизанные на нитку кумула или лечизуфкья. Женщины выпекали ее перед родами, чтобы угостить ею акушерку или священника, который пришел благословить мать и новорожденного, а также приятелей и знакомых.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Крест сломался на несколько частей. Рассвирепевший о. Стефан вцепился в бороду отца Ивана и повалил его на землю. Что было тут дальше, не повернется рука описывать»... После драки, о. Ивана с о. Стефаном сослали в монастырь на исправление. По выходе из монастыря, как уже сказано, о. Стефан пошел в гору, а о. Иван стал пить и пить,-и вскоре снова попал в монастырь на исправление. Тот же в основных чертах тип, что и отца Ивана, был выведен в следующем году в лице отца Герасима в рассказе И. Салова – «Едет!» (Отеч. Записки. 1882 г.). О. Герасим внешней фигурой своей не походил на отца Ивана, – он был человек «весьма плотный, крепкого сложения и с кругленьким брюшком, значительно поднимавшим перед его рясы. О. Герасим был добродушнейший, тихий и безобидный человек. Он никогда никого не обижал, никому никогда не сказал дерзкого слова, – и за это заслужил любовь от своего прихода. О. Герасим был не жаден, поэтому не вводил в своем приходе ни такс за совершение треб, ни каких-либо сборов и натуральных повинностей; он не собирал на пасху яйцами и пирогами и даже конфузился за дьякона и дьячка, ходивших в это время с карманами, наполненными яйцами. Держал себя о. Герасим просто и ровно со всеми. Любил выпить водочки, но пил в меру. Чтением не занимался; даже «не распечатывал» Епархиальных ведомостей. «Тоже и чтение, говорил он:- на кого как действует. Иному оно в пользу, а иной из прочитанного только и почерпнет самое что ни на есть негодящее; мысли-то не поймет, а верхушку подхватит». Если за доброту о. Герасима и любил приход, то причт недолюбливал. «Этак не жравши насидишься, у нас дети», жаловался причт на отца Герасима. Выходили у о. Герасима неприятности и со своей супругой. Как о. Герасим был тих и скромен, подобно о. Ивану, так и матушка о. Герасима, подобно Настасье Петровне, была бойка, шумлива и постоянно всем недовольна, отличаясь впрочем от последней леностью, бездеятельностью и легкомыслием.-Много разговаривать отец Герасим не любил; говорил едва слышно какими-то обрывистыми фразами, словно только намекал.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

29 марта он катался на шлюпке по Москве-реке против течения за три или четыре версты от моста, что у Кремля. Затем он спустился по ней, уже благоприятствуе- мый течением, с большою быстротою, за три или четыре версты по сю сторону того же моста, к которому он опять потом возвратился. Князь Александр ожидал его здесь вместе с несколькими английскими и голландскими купцами, которых он опять угощал по желанию мясным и рыбным кушаньем, невзирая на великий пост, доставив каждому из них полную свободу то или другое употреблять по выбору. Но сам государь, равно как и сопровождавшие его, кушали только одно мясное. Месяц апрель начался такою резкою теплотою, что лед и снег быстро исчезли. Река от такой внезапной перемены, продолжавшейся сутки, поднялась так высоко, как не запомнят и старожилы. Мельницы на Яузе все были весьма попорчены; рыбные пруды и низменные места позади домов на далекое пространство были залиты водою, равно как и улицы затоплены, что обыкновенно случается здесь весною, когда тают снега. Немецкая слобода затоплена была до того, что грязь доходила тут по брюхо лошадям. Царь, узнавши об этом, приказал очистить слободу и взять меры для отвращения такой грязи и нечистоты. 5 апреля утром, около 6 часов, загорелся в Немецкой слободе дом одного из наших соотечественников. Царь тотчас же явился сам на пожар и лично давал надлежащие распоряжения для прекращения огня, как это его величество делает и всегда в подобных случаях. В Москве есть особая стража, наблюдающая во все часы ночи и поднимающая тревогу немедленно, как только произойдет подобное несчастие. В этот же день отправлялся праздник пасхи, к великому удовольствию русских, сколько по причине желанного времени воскресения Иисуса Христа, столько же и ради окончания великого поста. В ночь перед пасхой, а также весь первый и второй день по всей Москве звонят в колокола не переставая. Встречаясь, русские дарят друг друга пасхальными яйцами, что продолжается и в течение четырнадцати следующих дней. Обычай этот одинаково соблюдается знатными и простолюдинами, старыми и малыми, которые взаимно одаряют один другого яйцами, для чего постоянно носят их при себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2020-04-18 14:24:50 Владелец: Rachel Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать кто изображен на иконе. Спасибо! Попытки опознаний [ 2020-04-24 14:12:12 ] marinakova : Здравствуйте! Будьте любезны, если не очень трудно, возьмите, пожалуйста, лупу и попробуйте прочитать имена над образами.Видно достаточно хорошо.Только имя св.мч отсвечивает, пожалуйста, напишите его сюда. Если появятся трудности, напишите ещё раз, подскажем. [ 2020-04-28 15:52:34 ] larisskin : здравствуйте, Rachel и marinakova! На кионе чётко видно - преподобный Александр. Скорее всего это александр Свирский. Здесь среди прочих его образов, можно видеть точно такое же его изображение: Читается текст, который открыт в его руках: это слова из псалтири: пою Богу моему, дондеже есмь. В переводе: пою Богу моему, пока существую. Александр Свирский был долгое время в уединённом молении, а считается первоначальником обители Неусыпающих - то есть необрывающегося [ 2020-04-28 16:08:56 ] larisskin : с пасхальным красным яйцом в руке- это св равноапостольная Мария Магдалина. До встречи С Иисусом хрситом, она была великой блудницей, но Иисус Христос изгнал из неё семь бесов и она стала Его верной ученицей. Сопровождала Его до конца до крестной казни и была на погребении. по обычаю полагалось помазание умершего на второй день погребения и Мария Магдалина пришла ко гробу самая первая, не дождавшись рассвета ,и она удивилась когда увидела что камень от пещеры огромный и тяжёлый был отвален а во Гробу тела Иисуса Христа - нет. Она побежала к апостолам чтобы им сообщить об этом, на место немедленно прибежали Пётр и Иоанн. И не зная, почему так вскоре ушли. А Магдалина осталась, скорбя об исчезнувшем теле Господа. И Воскресший Господь явился ей, она была первой, которая видела Господа воскресшим. И стала проповедовать Воскресение Христово. Угощать пасхальными яйцами , неся радость воскресения и Жизни Вечной. По преданию, она принесла императору в подарок красное пасхальное яйцо, пропведуя Господа и Его Воскресение. Таким образом, традиция угощать яйцами восходит к марии Магдалине. по некоторым упоминаяниям, яйцо само покрасилось в крансый цвет в руке Марии Магдалины, когда Тиверий выразил недоверие к чуду всокрсеения Христова. здесь подробно:

http://pravicon.com/unknown-2938

После вечерни исповедовались у меня о. Петр Булгаков и наши иереи и диаконы. С 6-ти часов всенощная, после которой обнесение Плащаницы вокруг Собора. Погода была тихая. Из города ныне при богослужениях было довольно много христиан.   9/22 апреля 1911. Великая Суббота. С 9-ти часов Литургия. Служил о. Роман Циба. Между причастниками был Стефан Оогое, выпущенный из тюрьмы, отчасти уже параличный, видимо переродившийся душою после своего преступления и тюрьмы. Господь да удержит его навсегда в нынешнем его благочестивом настроении! После службы исповедались у меня оставшиеся вчера неисповеданными наши священнослужащие и Преосвященный Сергий; а затем я исповедовался у него. День прошел в приготовлении к празднику, а вечером было много чтения корректуры Постной Минеи под шум собравшихся в доме к Пасхальному богослужению и украшавших в Крестовой Церкви приборы с куличами и яйцами. В 5-м часу вечера я благословил в Соборе чтение Деяний пред плащаницею. Из Оомия катехизатор Судзуки привел 24 христианки, которые до богослужения поместились в комнате против меня. Были христиане и из других провинциальных Церквей.   10/23 апреля 1911. Пасха. Светлое Христово Воскресенье. Служили мы с Преосвященным Сергием и 3-мя иереями. Все было радостно и торжественно. Претихо было, когда обходили вокруг Собора. Собор блистал освещением и был полон молящимися. Пение было вполне исправное. По окончании богослужения обычное освящение стола у меня. Разговлялись русские и японцы, человек 40, с Преосвященным Сергием за хозяина. А я освятил куличи и яйца у христиан в Крестовой и у себя в комнате, христовался яйцами с христианами; больше 600 яиц раздал при сем. Небольшой отдых; поздравления учащихся. Потом стали приезжать русские поздравители: посол с дочерью, привезшею огромный кулич, пасху и яйцо с конфетами внутри, и другие русские. В 5 часов была Пасхальная вечерня. Во время вечерни прибыл в Собор английский Bishop Cecil поздравить с праздником и предложить несколько вопросов. Выходя, я поздравствовался с ним, но прошел в крещальню, где всегда у нас читается предпричастный канон и молитвы на сон грядущий; а он остался с Преосвященным Сергием, который завтра не имел служить Литургии, и передал ему печатный листок с вопросами, из которых существенный: «Как выбирать учеников-подростков для воспитания к церковнослужению – так, чтоб, по возможности, не ошибиться в них, чтоб они, воспитавшись, не ушли с церковной службы на другие поприща?» Трудный вопрос! Если бы мы знали, как удачно решить его, то прежде всего воспользовались бы сами этою мудростию.  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010