Мчч. Флор и Лавр. Новгород. 1460-е – 1470-е гг. У воинов-мучеников, кстати, на иконах и в росписях могут изображаться кольчуга, щит, меч, копье, но почти никогда нет головного убора. Как особый пример, есть икона, где у великомученика Димитрия изображен отброшенный назад шлем. Интересно, что великомученик Меркурий почти всегда изображается с воинским головным убором – так сложилась его иконография. Вмч. Димтрий. XVI в. Вмч. Меркурий. Фреска монастыря Дечаны, ок. 1347 г. – Вы затронули вопрос изображения в раннехристианском искусстве мучеников знатного происхождения. А как в дальнейшем в иконографии уделялось внимание сословному происхождению? – Мученики принадлежали к разным сословиям, и, конечно же, это отражается в иконографии. Среди них есть и простые люди, и князья… И в более позднее время богатая одежда указывает на знатный социальный статус мученика. Так Церковь подчеркивала, что, несмотря на особенное положение в обществе, святой всем пренебрег, чтобы послужить Христу. Ради Христа он не только пожертвовал своим богатством, но и жизнью. Иногда в иконографии отражаются и национальные одежды мучеников Иногда в иконографии отражаются и национальные одежды мучеников. К примеру, святые из Персии всегда показываются в особенных одеждах. Так, по-особенному изображаются святые мученики Мануил, Савел и Исмаил, ветхозаветные три отрока в пещи, великомученик Иаков Персиянин. Так Церковь стремится напомнить о месте подвига святых. Мчч. Косма и Дамиан Аравийские. Фреска монастыря Дечаны, ок. 1347 г. Свиток и крест – Расскажите про изображение святых мучениц. – Они обычно изображаются в одежде вроде туники и мафория Богородицы, порой подчеркивается и знатное происхождение святых жен. Так, великомученицу Екатерину мы всегда видим в богатых одеждах с короной на голове. Но по богатым красивым одеяниям не всегда можно судить о сословном происхождение. Мученица прославлена в Царствии Небесном, как она жила на земле может и не быть отражено на иконе. В базилике Равенны VI века мы видим шествие мучениц, которое уже упоминалось. Все мученицы в одинаковых прекрасных одеждах, хотя при жизни все они были очень разного положения в обществе. Этот момент как раз больше характерен для западной части христианского церковного искусства.

http://pravoslavie.ru/159636.html

и И.; на утрене назначаются 2 канона Октоиха и канон М., С. и И., по 3-й песни канона - седален, по 6-й - кондак М., С. и И.; на литургии прокимен, аллилуиарий и причастен М., С. и И., Апостол и Евангелие рядовые ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 461). В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем южноиталийскую редакцию Студийского устава, 17 июня М., С. и И. назначается тот же отпустительный тропарь, что и в Евергетидском Типиконе; подробно богослужение не описано ( Arranz. Typicon. P. 158). В одной из древнейших сохранившихся редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.- память М., С. и И. отмечается 17 июня; указан только отпустительный тропарь 4-го гласа Ο μαρτυρς σου, Κριε (      ) (см.: Lossky. Typicon. P. 228-229). Такие же указания содержатся в Типиконе серб. архиеп. Никодима 1319 г. ( Миркович. Типикон. Л. 110а). В первопечатном греч. Типиконе 1545 г. помимо отпустительного тропаря помещен кондак М., С. и И. 2-го гласа Τ πστ Χριστο τρωθντες (      ). В первопечатном московском Типиконе 1610 г. 17 июня не отмечено к.-л. знаком (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ); богослужебное последование М., С. и И. описано подробно: указаны отпустительный тропарь и кондак, на вечерне святым назначаются цикл стихир-подобнов и самогласен; на утрене назначается канон 8-го гласа, седален и светилен; на литургии указан прокимен Пс 67. 36, Апостол Еф 6. 10-17, аллилуиарий Пс 33. 18, Евангелие Лк 21. 12-19 и причастен Пс 32. 1. Такие же указания содержатся в изданиях Типикона 1633, 1641, 1682 гг. (последнее лежит в основе совр. Типикона РПЦ). Мученики Мануил, Савел и Исмаил Персидские, мученики Леонтий, Ипатий и Феодул Трипольские, мч. Леон. Роспись Успенской ц. мон-ря Грачаница. 1320 г. Мученики Мануил, Савел и Исмаил Персидские, мученики Леонтий, Ипатий и Феодул Трипольские, мч. Леон. Роспись Успенской ц. мон-ря Грачаница. 1320 г. Последование М., С. и И., содержащееся в совр. греч. Минее, включает только цикл стихир-подобнов и самогласен на вечерне, поскольку основная служба в этот день поется в честь мучеников Исавра, Василия, Иннокентия и др.

http://pravenc.ru/text/2561920.html

б) Слушая о чуде св. Тихона, вы, конечно, слушатели, заметили ту достойную нашего подражания детскую простоту, с какой он верил словам священного Писания, и ту детскую смелость, с какой он всего ожидал от Бога. Заметьте же и еще, и все святые мужи, особенно чудотворцы, всегда бывают таковы, все они точно дети. Дети, нимало не размышляя, верят всему, что им скажут старшие: и святые, нимало не сомневаясь, верят всему, что говорит слово Божие. Дети всего смело ожидают от родителей: и святые всего смело ожидают от Бога. Не думайте, впрочем, что эта простота веры недалеко видит. Нет, она далеко видит: она просто на все смотрит, оттого просто, как что есть, видит: она потому и не усиливается знать, потому и не размышляет, что все с первого раза видит. Умствование нужно для слабого только ума; это лествица, без которой он не мог бы дойти до истины; а о великих умах говорят, что они умствуют просто, им истина всегда представляется прямо, они ее не ищут, а видят с первого взгляда. Равно и детская смелость святых не есть какая-нибудь самонадеянность, в ней и тени нет надеяния на себя; она вся, так сказать, повергается в Бога, как дитя в объятия матери. Эта-то детская смелость была при всех чудесах, которые совершали святые; она вся покоряется Богу, и за то ей покорно все. Может быть, потому ныне так и мало чудес, что у нынешних христиан надежда на Бога слишком осторожна. III. Подражайте же и вы, слушатели, детской простоте и детской смелости святых; старайтесь просто веровать и смело надеяться. Господи! – взывает Давид, – не надмевается сердце мое, и не возносятся очи мои, я не вхожу в великое и в то, что выше меня. Я смирен и кроток душею моею, как дитя подле матери: как дитя, душа моя во мне (Пс. 130, 1). Такую душу и вы, слушатели, старайтесь в себе образовать. Аминь. (Составлено по поучениям прот. Родиона Путятина и А. Иванова). Семнадцатый день Святые мученики Мануил, Савел и Исмаил (Пример жизни подаваемый нам св. мучениками: твердость в вере и любви) I. Cbb. ныне ублажаемые мученики Мануил, Савел и Исмаил были персияне, родные братья, дети знатных родителей, воспитанные в православной вере матерью-христианкой; они были посланы однажды к императору Иулиану для переговоров о мире. Принятые сначала благосклонно, они подверглись преследованиям, когда Иулиан узнал, что они – христиане. Когда однажды во время языческого торжества, на котором присутствовал Иулиан, они, стоя поодаль, молились о просвещении язычников и отказались принимать участие в жертвоприношениях идолам, то Иулиан велел предать их истязаниям. В головы их вбили железные гвозди, в ногти на руках и на ногах вонзили острые иглы. Все это мученики переносили с непоколебимым терпением, почерпая силу в молитве. Наконец, они были казнены. Когда же последовало распоряжение сжечь их тела, то внезапно сделалось землетрясение и скрыло их под землей… Но через два дня, по молитвам христиан, мощи их явились на верху земли и были с благоговением погребены.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

46. Исмаил признаётся, что убеждён словами монаха и желает креститься. К этому его также побуждает и тот факт, что его мать была православной. Он спрашивает, что нужно делать после крещения, чтобы спастись? Иосиф отвечает: надобно, прежде чем совершить что-либо, испытать себя: угодно ли Богу это дело и кто из святых так поступал, и во всём всегда предпочитать волю Божию. Далее следуют прощальные благопожелания друг другу. Сметанин В.А. Восприятие общественных проблем православным мыслителем (Иосиф Вриенний)//Античная древность и средние века. Византия и сопредельный мир. Свердловск, 1990 г. - С.137 Архим. Арсений. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриенния//Православное Обозрение М., 1879 г. Т. 2. - С. 444. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη»//EEBS 35, 1966. — S. 144. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 143. архим. Арсений. О жизни и сочинениях иеромонаха Иосифа Вриенния//Православное Обозрение М., 1879 г. Т. 2. - С. 100. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 152. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 154. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 155. Αστριου Αργυρου. «ωσφ το Βρυεννου μετ τνος σμαηλτου διλεξη» - S. 141.   Комментарии ( 3): Александр Жабенко 15 августа 2011г. 16:55 Отец диакон, не буду сейчас касаться сути вопроса, только вопрос по названию статьи: она описывает диалог о христинастве с мусульманином, а Вы назвали статью " об исламе " . Почему?  Потому ли, что хотите обсудить именно отношение к исламу, а не сам диалог о христианстве? Ведь основаня тема диалога -- не ислам, а христианское учение... 23 июля 2013г. 19:58 Исмаил сразу и не скрывая говорит " Зовут меня Исмаил, родом и религией я исмаильтянин, " т.е. он принадлежит к исмаилитам, только причем тут ислам вообще?  " Вызывает недоумение один момент в диалоге: когда Исмаил говорит, что его неверие в боговоплощение связано с христианским учением о том, что Христос родился от одной женщины, без семени мужа, но ведь Коран тоже учит о рождении «пророка Исы» от Девы. "

http://bogoslov.ru/article/1878838

Здесь старцы направляли его к истинному познанию о Боге, которое только составляет истинную жизнь для нашего духа, к исполнению заповедей Господних. Исполнение же заповедей, по учению старцев, есть не только выполнение нравственных норм, но и получение силы, избавляющей от страстей, соединение в жизни вечной с Самим Господом. Проходя послушание при ключне 1984 , Иван вел непрестанную внутреннюю борьбу с грехом. Он хранил себя от рассеянности, потому что рассеянность ума дает повод к возникновению греховных помыслов, а с них уже начинается всякое искушение. Постепенно молодой послушник становился опытным в духовной жизни и способным преодолевать искушения. В 1915 году Ивана призвали в армию 1985 . Вернувшись в обитель через три года, он стал проходить послушание при ближней мельнице 1986 . В июне 1918 года архимандрит Нектарий (Нуждин) постриг его в рясофор 1987 , а в 1919 году – в мантию с именем Исмаил 1988 . После закрытия Глинской пустыни о. Исмаил вместе с некоторыми другими иноками обители перешел в Рыльский Николаевский монастырь, где епископом Павлином (Крошечкиным) в конце 1922 года был рукоположен во иеродиакона 1989 . После закрытия Рыльского монастыря он служил на приходах в Рыльском уезде, затем в 1925 году переехал в Крым и служил в церкви во имя Казанской иконы Божией Матери в Феодосии. Здесь в 1926 году епископом Феодосийским Кириллом он был рукоположен во иеромонаха. В 1929 году о. Исмаил вернулся в Рыльский район, в село Студенка. В то время он очень болел (у него был хронический бронхит) и не мог совершать богослужений. Немного поправившись, с 1930 года о. Исмаил начал служить в храме села Гамалевка Шосткинского района, в 1933 году был награжден набедренником. После закрытия храма с 1938 по 1941 год он работал сторожем, затем до 1947 года служил в церкви города Шостка. Деятельность его как пастыря, нравственного руководителя и воспитателя была очень трудна. Но своим смирением и личным нравственным подвигом он стяжал благодать Божию, необходимую пастырю, и, несмотря на болезнь, служил Богу с полным самоотвержением и твердой верностью евангельской истине.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Максим, Персянин, муч. Кордувский ок. 251 г., с еписк. Полихронием и др. 30 июля. Максим, муч. Африканский при Декии, с Терентием и др. 10 апр. Максим, муч. Ассийский при Декии. 14 мая. Максим, муч. Кизический, с Фавстой, 303 года. 6 февр. Максим комит, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной дев. и др. 11 авг. Максим, Дада и Квинтилиан, мучч. Доростольскис, ок. 303 года. 28 апр. Максим воин, муч. Антиохийский при Иулиане, с Иувентином. 5 сент. и 9 окт. Максим, Феодот, Исихий и Асклипиодота мучч. 10 февр. Максим, муч. Адрианопольский. 15 сент. Максим муч. 30 апр. Максим исповедник, преп. Цареградский, ум. 662. 21 янв. и 13 авг. (Перенесение мощеий). Максим блаженный, юродивый Московский, ум. 1434. 11 ноября и 13 авг. (Обретение мощей). Максиан прсев., муч. Белгийский при Домитиане, с Лукианом. 3 июня. Малахия пророк. 3 янв. Малх, преп. Сирийский 4 века. 20 марта. Мамант, муч. Кесарийский в Каппад. в 275 году. 2 сент. Ма мант, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Мамелхфа, мученица Персидская (ок. 343). 5 окт. Мамика мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Маммий, муч. Керкирский, с ап. Иасоном и др. 28 апр. Манефа, мученица Палестинская, ок. 308 г., при Максимиане. 13 ноября. Мануил, Савел и Исмаил, Персиане, мучч. Халкидонские при Иулиане. 17 июня. Мануил и Феодосий мучч. 27 марта. Мануил, еписк. Адрианопольский, Георгий, Петр и др., мучч. Болгарские, ок. 815 года. 22 янв. Мардарий, муч. Севастийский при Ликинии, с Евстратием и др. 13 дек. Мардоний, муч. Никомидийский ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Марина великомученица, при Диоклетиане. 17 июля. Марина (Марана) и Кира, преподобные Сирийские. 28 февр. Марин воин и Астерий синклитик, мучч. Кесарийские (в Палест.) при Галлиене, ок. 260 года. 7 авг. Марин и Марфа, и чада их Авдифакс и Аввакум, Персияне, мучч. Римские со многими другими, при Клавдии, ок. 270 года. 6 июля. Марин старец, муч. Аназарвский при Диоклетиане. 18 окт. Марин муч. (217–284). 16 дек. Марин муч. 17 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

маленьких шапочках, все молодые и безбородые с кудрявыми пышными волосами. Этот тип характерен для образов святых и в стенописи - в росписях базилики Протата (ок. 1290 г., мастер Мануил Панселин), Успенской ц. в Грачанице (ок. 1320). Все 3 изображены в юж. части храма, усечение мучеников мечом - в сев.-зап. куполе. Сцена усечения встречается также в росписях Георгиевской ц. Старо-Нагоричино (1317), ц. Св. Троицы в мон-ре Козия (1390/91), ц. свт. Николая в Пелинове (1717-1718). Фигура М., стоящего рядом со св. Иаковом Персянином, входит в состав декора ц. Вознесения Господня в Дечанах (1348-1350) - оба с крестами в руках, на М. шапка с двойной опушкой. С. и И. представлены на соседнем столбе в том же ярусе, в платье С. сочетаются красный и лиловый цвета, в платье И.- зеленый и красный, на головах шапки. Фигура М. входит в чин мучеников в росписи кафоликона мон-ря Ватопед (1312), в чин преподобных - в росписи трапезной мон-ря Хиландар (1-я четв. XIV в.). В поствизант. росписях Афона святые представлены в минейных циклах - в нартексе кафоликона мон-ря Дионисиат (1546/47, мастер Дзордзис Критский), или в сонме святых в наосе, как в росписях кафоликона Вел. Лавры (1556/57, мастер Феофан Критянин). На миниатюре визант. Минология Димитрия Палеолога (Bodl. gr. th. f. 1, 1322-1340) под 17 июня показано усечение главы молодого святого, рядом с ним на фоне гор средовек и юноша, на полях миниатюры подписи с именами С. и И. Все трое изображены как средовеки, в плащах - в греко-груз. рукописи (РНБ. O.I.58. Л. 117 об., кон. XV в.). В иконописных подлинниках отмечался молодой возраст святых - «млади все», М. подобен вмч. Димитрию Солунскому, ему следовало писать шапку, как у прор. Даниила; все несли в руке по кресту. Согласно подписи одежды братьев сочетали в разных вариантах синий и красный цвета. В Строгановском лицевом подлиннике М., как и его спутники, изображен юношей с короткими волосами, в шапочке, как у прор. Даниила и 3 отроков. Согласно подписи, в одеждах братьев варьировались синий и красный цвета. Академик В. Д. Фартусов рекомендовал (1910) писать святых как братьев, в одеждах персид. воинов, без лат: М., как средовека с круглой бородой, С.- моложе, с малой бородой, И.- с едва пробивающейся бородой. Лит.: Менолог. С. 191, 195, 197, 198, 280, 301, 359, 388. Ил. 11; Евсеева. Афонская книга. С. 310; Большаков. Подлинник иконописный. С. 105-106; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 319-320 ; Τοτος Ν., Θουστρης Γ. Ευρετριον της μνημειακς ζωγραφικς του Αγου Ορους, 10ος - 17ος αινας. Αθναι, 2010. Σ. 56, 77, 122, 195, 247. М. А. Маханько Рубрики: Ключевые слова: АГАПИЙ, ПУПЛИЙ, ТИМОЛАЙ, РОМИЛ, ДВА АЛЕКСАНДРА И ДВА ДИОНИСИЯ († 304 или 305), мученики Палестинские (пам. 15 марта, возможно, также 19, 21, 23 или 24 марта, 20, 21 или 24 апр., 17 мая) АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек., зап. 1 или 5 апр., 25 дек.)

http://pravenc.ru/text/2561920.html

В 2007 году избран проректором по науке Российского исламского университета (Казань) и ученым секретарем Совета улемов ДУМ Республики Татарстан. В 2010–2013 годы занимал пост председателя Совета улемов ДУМ Республики Татарстан. В 2013 году избран первым заместителем председателя ДУМ РТ. Баязитов Ряшит, председатель ДУМ Сибири Ряшит Жаббарович Баязитов родился 3 сентября 1960 года в деревне Камкино Сергачского района Нижегородской области. По национальности татарин. Баязитов окончил МГУ и Киевский институт народного хозяйства, кандидат экономических наук. С 1984 работал в различных должностях в системе коммунального хозяйства города Москвы, позже президент Благотворительного фонда развития татарского духовного наследия «Хиляль». Действительный член ряда академий. С 1995 года – председатель ДУМ Сибири. В конце 90-х годов по инициативе Баязитова в московском районе Отрадное были построены две мечети, православный храм, часовня и синагога. В честь матери Баязитова названо главное учебное заведение ДУМ Нижегородской области медресе «Махинур». Среди мусульманских бизнесменов именно Ряшит Баязитов оказал наибольшее влияние на развитие исламского сообщества России. Долгое время он был главным спонсором ДУМ Нижегородской области, ДУМ Сибири и ДУМ «Ассоциация мечетей», вкладывал средства в развитие ЦДУМ и ДУМЕР, принимал активное участие в формировании административно-территориальной структуры российской уммы. Бердиев Исмаил, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтии Карачаево-Черкесии Исмаил Алиевич Бердиев родился 17 марта 1954 года в селе Учкекен Малокарачаевского района Карачаево-Черкесской автономной области. По национальности карачаевец. Бердиев окончил медресе «Мир-Араб» в Бухаре и Исламский институт в Ташкенте, затем в течение года проходил обучение в каирском университете «Аль-Азхар». По завершении учебы стал имамом мечети в родном селе Учкекен. В сентябре 1989 года в ауле Псыж Прикубанского района состоялось собрание мусульман Ставропольского края, на котором было решено образовать независимый казыят мусульман Ставрополья на правах Духовного центра. Организационное оформление казыята произошло на I съезде мусульман края в январе 1990 года. Председателем казыята был избран Исмаил Бердиев.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Христиане продолжали пребывать в страхе и тревоге долгое время, пока аль-Джаззар не смягчился и не отправил ушедшим в Горный Ливан милостивый приказ, чтобы они возвратились и получили обратно свои дома (190 БПАП). После этого вернулись и остальные христиане. Эмир Башир возвращается в страну Затем аль-Джаззар послал за эмиром Баширом, помирился с ним и поставил правителем страны, сместив сыновей эмира Юсуфа. После своего назначения Эмир Башир сильно возвысил Джирджиса Беза и его брата Абд аль-Ахада, тем самым обременив и знатных людей, и простых подданных. Против двух братьев Без был устроен заговор, и они были убиты при первой же возможности. Трех сыновей Эмира Юсуфа ослепили, конфисковав их имущество. И на том страна успокоилась. Произошло это уже после смерти аль-Джаззара. Курды получают должности семьи ас-Сакрудж После ухода франков из Акки аль-Джаззара стали посещать некоторые курды, предводителя которых звали шейх Таха 554 . Это были жестокие, порочные и безбожные люди. Они угнетали и мусульман, и христиан, без жалости подвергая адским пыткам арестованных должников. Аль-Джаззар по всей своей области ставил наместниками людей только из их числа. Дело в том, что за четыре или пять лет до прихода франков аль-Джаззар разгневался на Михаила и Бутруса из дома ас-Сакрудж и заключил их в крепость. Затем он зарезал их и выбросил тела в море. Сыновей же их Господь спас, направив в Египет. Хотя впоследствии при дворе аль- Джаззара и выдвинулся ряд людей, одни из них бежали из страха к нему, других же он убил во время осады франками Акки. Кончина Ахмада-паши аль-Джаззара Так продолжалось, пока аль-Джаззар не заболел (191 БПАП) водянкой и не умер 23 апреля 1808 года 555 , в ночь славной Пасхи. Исмаил-паша получает области аль-Джаззара После его погребения влиятельные лица сразу поставили (114 ВББ) правителем человека, который при самом аль-Джаззаре был посажен в тюрьму и которого звали Исмаил-паша. Он находился в немилости у Порты и был одним из тех пашей, которые прибыли с великим визирем. Исмаил-паша сразу же устроил поход на Горный Ливан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

545 Начальник телохранителей взял Иеремию и сказал ему: пойди к Годолии, сыну Ахикама, сына Сафанова, которого царь Вавилонский поставил начальником над городами Иудейскими, и оставайся с ним среди народа; или иди, куда нравится тебе идти. И дал ему начальник телохранителей продовольствие и подарок и отпустил его. 546 И встал Исмаил, сын Нафании, и десять человек, которые были с ним, и поразили Годолию… пришли из Сихема, Силома и Самарии восемьдесят человек с дарами и ливаном в руках для принесения их в дом Господень. И как только они вошли в средину города, Исмаил, сын Нафании, убил их и бросил в ров, он и бывшие с ним люди… Но когда Иоанан, сын Карея, и все бывшие с ним военные начальники услышали о всех злодеяниях, какие совершил Исмаил, сын Нафании, взяли всех людей и пошли сразиться с Исмаилом, сыном Нафании, и настигли его у больших вод, в Гаваоне. 548 сказали Иеремии пророку: помолись о нас Господу Богу твоему обо всем этом остатке, ибо из многого осталось нас мало, как глаза твои видят нас, чтобы Господь, Бог твой, указал нам путь, по которому нам идти, и то, что нам делать. 549 И не послушал Иоанан, сын Карея,… взял мужей и жен, и детей, и дочерей царя…и Иеремию пророка, и Варуха, сына Нирии; и пошли в землю Египетскую. 550 А с того времени, как перестали мы кадить богине неба и возливать ей возлияния, терпим во всем недостаток и гибнем от меча и голода. 551 Только малое число избежавших от меча возвратится из земли Египетской в землю Иудейскую, и узнают все оставшиеся Иудеи, которые пришли в землю Египетскую, чтобы пожить там, чье слово сбудется: Мое или их. 552 Садитесь на коней, и мчитесь, колесницы, и выступайте, сильные Ефиопляне и Ливияне, вооруженные щитом, и Лидяне… ибо день сей у Господа Бога Саваофа есть день отмщения, чтобы отмстить врагам Его; это Господу Богу Саваофу будет жертвоприношение в земле северной, при реке Евфрате… дочь Египта; напрасно ты будешь умножать врачевства, нет для тебя исцеления. Услышали народы о посрамлении твоем, и вопль твой наполнил землю;

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010