Собор Белорусских святых. Агафангел (Преображенский, свт., митрополит Ярославский) Александр (Петровский, еп. Харьковский, сщмч.) Александр (Саульский, иерей, сщмч. ) Алексий Могильницкий, сщмч. Анатолий (Ботвинников, иеромонах, прмч.) Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, мчч. Афанасий (Кислов, иерей, сщмч. ) Афанасий, игум. Брестский, прмч. Борис Туровский, блгв. кн. Валентина Минская, блаж. Гавриил Белостокский мч,. млд. Гавриил, архиеп. Рязанский, свт. Галактион (Урбанович-Новиков, иеромонах, прмч.) Геннадий Могилевский, прп. Георгий, архиеп. Могилевский, свт. Гермоген (Долганов, еп. Тобольский, сщмч.) Димитрий (Власенков, муч.) Дионисий, еп. Полоцкий, свт. Евпраксия Псковская, блгв. кн. Евфросиния, игум. Полоцкая, прп. Елисей Лавришевский, прп. Иоанн Кормянский, прав. Иоанн, архиеп. Рижский, сщмч. Иоанн, еп. Рыльский, сщмч. Иоасаф, еп. Могилевский, сщмч. Иона (Лазарев, еп./Невельский/, сщмч.) Иосиф (Счененович, диакон, сщмч.) Иулиания, кн. Ольшанская, прав. Киприан (Климуц, иерей, сщмч. ) Кирилл, еп. Туровский, свт. Константин, пресвитер Шарковщинский, сщмч., Лаврентий, еп. Туровский, свт., Леонтий, архим. Виленский, прп., Макарий, игум. Пинский, прмч. Макарий, митр. Киевский, сщмч. Манефа Гомельская, преп. Мартин Туровский, прп. Мелетий (Леонтович) свт., архиеп. Харьковский Мина, еп. Полоцкий, свт. Митрофан, архиеп. Астраханский, сщмч. Никифор (Парасхес-Кантакузин, архид., сщмч.) Николай (Гаварин), пресвитер, сщмч. Павлин, архиеп. Могилевский, сщмч. Петр (Полянский, свт., митрополит Крутицкий, сщмч.) Ростислав Смоленский, блгв. кн. Симеон, еп. Полоцкий, свт. София, кн. Слуцкая, прав. Тихон (Белавин, свт., Патриарх Московский и всея Руси) Тихон (Никаноров, архиеп. Воронежский, сщмч.) Феодор, кн. Острожский, прп. Харитина, кн. Литовская, прп. Ярослав (Савицкий, прот. сщмч.) 23 новомученика Минской епархии Александр (Шалай, прот., сщмч.) Валериан (Новицкий, свящ., сщмч.) Владимир (Зубкович, прот., сщмч.) Владимир (Измайлов, прот., сщмч.) Владимир (Пастернацкий, прот., сщмч.)

http://pravicon.com/info-1873

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Евстафий Виленский, мч. Описания иконы Евстафий Виленский, мч. - житие Святые мученики Виленские: Антоний, Иоанн, Евстафий (Память 14 апреля по старому стилю) Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне (U 1346), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедь, позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в православие. Среди них были два брата из местной знати — Нежило и Кумец, названные во святом Крещении Антонием и Иоанном. После смерти супруги, Ольгерд, под давлением литовских языческих жрецов, имевших большое влияние на народ, отказался от христианства и вновь стал поклоняться идолам. Святые Антоний и Иоанн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 5756.jpg:   Размер: 681x1200, 0.82 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (141) , (0) . Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Файл 5757.jpg:   Размер: 534x1200, 0.64 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (126) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 5758.jpg:   Размер: 731x1200, 0.88 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (124) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 5760.jpg:   Размер: 701x776, 0.54 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (131) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1713

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Иоанн Виленский, мч. Описания иконы Иоанн Виленский, мч. - житие Святые мученики Виленские: Антоний, Иоанн, Евстафий (Память 14 апреля по старому стилю) Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий Виленские, Литовские служили при дворе великого князя Литовского Ольгерда (1345-1377). Житейские расчеты подвигнули Ольгерда принять христианство для того, чтобы, женившись на православной Витебской княжне Марии Ярославне (U 1346), расширить свои владения. Поначалу князь покровительствовал православной вере: он разрешил духовнику княгини Марии священнику Нестору проповедь, позволил выстроить несколько храмов — два в Витебске и один в Вильне (ныне Вильнюс) во имя святой мученицы Параскевы. Отец Нестор обратил несколько придворных литовцев-язычников в православие. Среди них были два брата из местной знати — Нежило и Кумец, названные во святом Крещении Антонием и Иоанном. После смерти супруги, Ольгерд, под давлением литовских языческих жрецов, имевших большое влияние на народ, отказался от христианства и вновь стал поклоняться идолам. Святые Антоний и Иоанн[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Апрель (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 6577.jpg:   Размер: 681x1200, 0.82 MPix, 201 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (122) , (0) . Описание: [Русь. XVI.] Минея годовая (мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий). Икона. Русь. 1-я половина XVI в. Музей икон. Реклингхаузен. Германия. Файл 6578.jpg:   Размер: 534x1200, 0.64 MPix, 129 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (110) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 14 апреля (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 6579.jpg:   Размер: 731x1200, 0.88 MPix, 184 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (106) , (0) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 6581.jpg:   Размер: 701x776, 0.54 MPix, 69 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (122) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1933

Архив Пн Рабочая группа «Церковная благотворительность и издательская деятельность» 7 июня 2008 г. 08:53 1. епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, председатель, 2. епископ Брестский и Кобринский Иоанн, секретарь, 3. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, докладчик, 4. протоиерей Владимир Силовьев, докладчик, 5. митрополит Аргентинский и Южноамериканский Платон, 6. архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, 7. архиепископ Клинский Лонгин, 8. архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний, 9. архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан, 10. епископ Конотопский и Глуховский Иннокентий, 11. епископ Балтийский Серафим, 12. епископ Тираспольский и Дубоссарский Юстиниан, 13. епископ Анадырский и Чукотский Диомид, 14. епископ Единецкий и Бричанский Доримедонт, 15. епископ Читинский и Забайкальский Евстафий, 16. епископ Якутский и Ленский Зосима, 17. епископ Элистинский и Калмыцкий Зосима, 18. епископ Хустский и Виноградовский Иоанн, 19. епископ Тульчинский и Брацлавский Ипполит, 20. епископ Барнаульский и Алтайский Максим, 21. епископ Васильковский Пантелеимон, 22. епископ Майкопский и Адыгейский Пантелеимон, 23. епископ Туровский и Мозырский Петр, 24. епископ Тихон Видновский. Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652). Прп. Пуплия Египетского (IV). Прпп. Феоны, Симеона и Форвина (IV). Прп. Марка Афинского, Фраческого (ок. 400). Прп. Платона, исп. Студийского (814). Прп. Феодоры Солунской (892). Сщмч. Алексия Кротенкова пресвитера (1930); сщмч. Николая Симо пресвитера (1931). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLII, 5–16 . На веч.: Быт. XVIII, 20–33 . Притч. XVI, 17 – XVII, 17 . Вся служба по Триоди. На утрене пение Великого канона прп. Андрея Критского («стояние Марии Египетской»). Катавасия по 3, 6, 8 и 9-й песнях канона (те же ирмосы). Читается Житие прп. Марии Египетской: 1-я часть – после кафизмы и седальнов перед 50-м псалмом; 2-я часть – после седальнов по 3-й песни канона. Поем «Честнейшую». Окончание утрени обычное великопостное. 1-й час без кафизмы. В конце утрени, часов и изобразительных по 3 великих поклона с молитвой прп. Ефрема Сирина. На всех часах тропари великопостные читаются; на часах и изобразительных – кондак «Душе моя...». Блаженны читаются. 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/425447.htm...

13 . Сщмч. Артемона, пресвитера Лаодикийского, мч. Крискента, мц. Фомаиды. 14 . Свт. Мартина исповедника, папы Римского, мчч.: Антония, Иоанна и Евстафия, мч. Ардалиона, 1000 мчч. и Азата скопца. Виленские мчч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде; но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения его на иконе. 15 . Св. апп. (от 70-ти) Аристарха, Пуда и Трофима; мч. Саввы Готфского, мцц.: Василиссы и Анастасии. 16 . Мцц.: Агапии, Ирины и Хионии, мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы и Феодоры, мц. Ирины. 17 . Прп. Симеона (еписк.) персидского и с ним: Анании и Авделая пресвитеров, Хусдазата евнуха, Фусика приставника и Аскитреи дщери его, и Азата скопца и иных многих; мч. Адриана, прп. Акакия, еп. Мелитинского; прп. Зосимы (игумена) Соловецкого; свт. Агапита, папы Римского. Однажды Сапор, царь Персидский, призвал еп. Симеона (в 341 или 344 г.) и стал увещевать отречься от Христа и поклониться солнцу. Но Симеон решительно отказался. «Почему ты теперь не повинуешься власти моей, если до сих пор был верен мне?» – спросил царь. – Пока я мог исполнять повеления твои, не изменяя Богу моему, я во всем был тебе послушен, – отвечал епископ, – но ты требуешь теперь, чтобы я поклонился солнцу: это противно заповедям Бога моего, и я готов лучше умереть. Так. обр. даже при языческих императорах совместимы были обязанности гражданские и христианские, а наши раскольники-безпоповцы и сектанты-штундисты при христианских императорах считают несовместимыми законы и формы общегосударственной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

После пожара Вильны в 1741 икона была перенесена в Терезинский монастырь, а в 1744 снова помещена над воротами. В XIX в. из-за нее произошел спор между базилианами и кармелитами, и папа присудил икону последним. Празднование совершается 25 марта, 14 апр. и 26 дек. Виленские мученики Антоний, Иоанн и Евстафий († 1347). Антоний и Иоанн, до св. крещения носившие имена Нежило и Кумец, были родными братьями и служили при дворе Ольгерда, литовского князя. В XIV в. литовские князья еще были язычниками, и, хотя Ольгерд принял христианство, женившись на русской княжне, сделал он это из политических расчетов, желая завладеть соседним княжеством. После смерти жены он вернулся в язычество. Были первоначально язычниками и братья Кумец и Нежило, которые, приняв Православие, стали вести истинно христианскую жизнь. Языческие жрецы, заметив это, донесли о них князю. Братья были заключены в темницу, но долгое их там пребывание не поколебало веры. Тогда, после тяжких истязаний, св. Антоний был повешен на дубе. Через 10 дней тот же мученический венец и на том же древе принял и св. Иоанн. Пораженный твердостью веры святых, их родственник Круглец уверовал во Христа и принял святое крещение с именем Евстафий: по приказанию князя он был повешен на том же дубе и принял жестокие муки за веру Христову. Мощи св. мучеников были бережно сохранены христианами, но в конце XVI в., когда православные в Литве подвергались притеснениям от униатов, чтобы последние не захватили мощи мучеников, они были спрятаны в церкви Свято-Духовского монастыря. С течением времени место их нахождения было забыто. И только в 1814, когда Литва была уже присоединена к Российской империи, состоялось новое обретение св. мощей. Память мчч. Антонию, Иоанну и Евстафию Литовским отмечается 14/27 апр. Вилы Ручное сельскохозяйственное орудие, использовавшееся при работе с навозом, при сушке и метании сена в стога, при уборке снопов на возы, при посадке их в овин, при складывании соломы и мякины в ометы – кучи. Вилы использовали также в огородничестве при разрыхлении земли, уборке овощей и картофеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. игуменья Афанасия († 860 г.) завещала пред смертью кормить нищих в память ее 40 дней. Когда же сестры не исполнили ее завещания, то она в сопровождении двух ангелов явилась некоторым из них и сказала: «для чего преступили вы заповедь мою? да будет всем известно, что творимые до 40 дней за душу умершего милостыня и питания алчущих умилостивляют Бога. Если грешны души усопших, то через сие приемлют от Господа отпущение грехов; если праведны, благотворительность за них служит ко спасению благотворителям». Отсюда ясно, насколько древний обычай поминовения усопших молитвой и благотворениями в течение так наз. сорокоуста, что наши сектанты легкомысленно называют выдумкой духовенства. 13. Свм. Артемона, пресв. лаодикийского; м. Крискента и Кирополита; мц. Фомаиды. 14. Св. Мартина исповедника, папы римского, мчч. Антония, Иоанна и Евстафия, муч. Ардалиона, 1000 муч. и Азата скопца. Виленские муч. Антоний, Иоанн и Евстафий служили при дворе Литовского князя Ольгерда. Сделавшись христианами, они, вопреки языческому обычаю, не стали стричь волос на бороде и на голове. Узнав по этому признаку, что они – христиане, Ольгерд хотел принудить их к отречению от Христа и велел им остричь волосы на голове и бороде: но мученики не согласились на это и «тако пострадаша» (в 1347 г.), очевидно, не за бороду, как думают раскольники, а за Христа. Правда, в стихирах все они восхваляются, как пострадавшие за бороду, но у Евстафия не было еще (по молодости) и бороды, как это видно из изображения на его иконе. 15. Св. апп. (от 70-ти): Аристарха. Пуда и Трофима: муч. Саввы готфск.; мц. Василиссы и Анастасии; вел. кн. Мстислава Феодора; м: Сухия и 6 месукевийцев (груз. ц.). 16. Мч. Агапии, Хионии, Ирины; мч. Леонида и с ним: Хариессы, Ники, Галины, Калисы, Нунехии, Василиссы, Феодоры, Ирины, п. княг. Феодоры–Вассы; ик. Б. М. Ильинской-Черниговской и Тамбовской. 17. Свм. Симеона, еп. персидск.; мч. Авделая, Алании, Усфазана, Фусика, Азата; мц. Аскитреи; п. Акакия, еп. мелит., Агапита, папы рим. мч. Адриана; пр. Зосимы солов.; обр. мощ. преп. Александра свирск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

10 . Свв. 45 мчч., иже в Никополи Арменстем: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Варилада и др.; положение честной ризы Господа нашего И. Христа в Москве (в 1625 г.); прп. Антония Печерского, мчч, Вианора, Силуана, Аполлония ; празднование Коневской иконе Пресв. Богородицы. 11 . Мц. Евфимии, сиречь предела Отцев; блж. княг. Ольги Российской, во св. крещении Елены; сщмч. Киндея; праздн. образу Пресв. Богородицы Ржевская. 12 . Мчч. Прокла и Илария; прп. Михаила Малеина, мц. Голиндухи, во св. крещении Марии; мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна. 13 . Собор св. архангела Гавриила; прп. Стефана Савваита; мчч.: Серапиона и Маркиана; свт. Иулиана, еп. Кеноманийского. Св. еп. Иулиан (I в.) начертал на поднесенной ему злоумышленниками чаше с ядом св. крест, выпил ее и не почувствовал никакого вреда. Вот какую силу имеет св. крест, а наши сектанты отвергают его. 14 . Ап. Акилы, прпп.: Еллия, Онисима, Стефана Махрищского; мч. Иуста. 15 . Мчч. Кирика и Иулитты; равпоап. кн. Владимира, во св. крещении Василия; мч. Авудима. По мнению раск.-безпоповцев, мчч. Кирик и Иулитта († 305) никогда не причащались св. Тайн, так как в житии их не говорится, чтобы они причащались; но это молчание не только не дает права заключать, что они действительно не причащались, но показывает противное: потому и не говорится, что это всем и каждому известно (Иос. Волоц. Сл. II о иноч. жит. стр. 494–5). 16 . Мчч. Афиногена и 10 ученик его; память Вселенских 6 Соборов; мчч.: Павла, Алевтины, Хионии, Антиоха, Иулии девы. Празднование образу Пресв. Богородицы Псковская. 17 . Вкмч. Марины, прп. Лазаря. 18 . Мчч.: Емилиана и Иакинфа, иже в Амастриде, прпп.: Памвы пустынника, Иоанна Печерского многострадального. 19 . Пятница . Прп. Макрины, сестры Великого Василия; прп. Дия, Романа, кн. Рязанского. Прп. Серафима Саровского чудотворца. Прп. Макрина († 379 г.), страдая «от вереда некоего лютаго на персях ея», просила свою мать осенить больное место крестом, и как только было употреблено это врачевство, мгновенно получила исцеление. Такова сила крестного знамения, а наши сектанты отвергают его и ни во что не считают св. крест.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Нед. свв. праотец дек. 11 Предпр. Р. Х. дек. 20 Предпр. Р. Х. дек. 21 Предпр. Р. Х. дек. 22 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 23 Предпр. Р. Х. дек. 24 Неделя по Р. Х. дек. 26 Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Богоявл. Предпр. Благовещения марта 24 Благовещение марта 25 Положение ризы Богородицы Происхождение Честного Креста Предпразднество Успения авг. 14 Положение честного пояса Богородицы авг. 31 ПАМЯТИ АПП. И МЧЧ. И ПРПП. ГРУПП «Дву тму» мчч. Никомид. дек. 28 Свв. отец на Синае и Раифе избиенных янв. 14 Собор 70-ти апостолов 1003 мчч. Никомид. февр. 7 мчч. в Евгении февр. 22 42 мчч. Аммор. марта 6 40 мчч. Севаст. марта 9 Мчч. Кесарии Палест. марта 24 Но другое совершенно место указывает автор Большого жития диакон Иоанн: он говорит, что св. друзья затворились при храме св. мучеников Сергия и Вакха. Это уже в юго-восточной части Константинополя на берегу Пропонтиды. Кому больше верить? Из двух разноречивых показаний мы отдаем предпочтение автору Малого жития, как ближайшему ученику преподобного Иосифа. Диакон же Иоанн писал свое житие minimum через сто лет, и писал по пережившему себя спутанному преданию, пользуясь какими-то неизвестными для нас источниками. Правда, он говорит, что под руками имел труд Феофана, т. е. наше Малое житие, но почему-то сделал в указании места Константинопольского жительства Иосифа поправку. Здесь можно сделать два предположения. Или в находящейся у диакона Иоанна рукописи Малого жития Феофановой редакции не было дополнительных слов – πλησον το γου Μωκου, а просто было сказано, что они поселились при храме священномученика Антипы. Или диакон Иоанн руководился таким соображением. Когда он писал свой труд, то храма св. Антипы не существовало, и самая память святого, как сказано выше, праздновалась в храме св. апостола Иоанна Богослова около св. Софии. Старое предание затемнилось и затерялось. Поместить прп. Песнописца в затворе для аскетических подвигов вместе с прп. Григорием Декаполитом , около храма св. ап. Иоанна Богослова близ Софии диакон Иоанн не мог, так как это был самый центр царских дворцов, и он оставил подвижников у монастыря св. мчч. Сергия и Вакха, ближе к морю. Присоединим еще одну любопытную подробность. Прп. Песнописец написал каноны и сщмч. Антипе и сщмч. Анфиму, но нет, насколько нам известно, канона в честь св. мучеников Сергия и Вакха. Думается, этого не было бы, если бы у св. Иосифа было прежде какое-либо отношение к храму этих святых, тем более что Иосиф старался воспеть преимущественно всех мучеников. Думаем, что Иосиф не жил при монастыре св. мчч. Сергия и Вакха.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 . Мчч. и нотарий (скорописцев) Маркиана и Миртирия; мч. Анастасия. 26 . Вкмч. Димитрия мироточца, прп. Афанасия Микидийского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), быв. в Константинополе в 740 г. 27 . Мчч.: Нестора, Капитолины и Бромиды, рабыни ее, Марка и иже с ним; прп. Нестора летописца; обретение мощей св. блгв. кн. Андрея Смоленского. Мч. Марк, не будучи священником, совершал крещение, но в крайней нужде, во время гонений, и потому раскольники-безпоповцы напрасно указывают на его пример в доказательство правильности принятой ими практики относительно совершения таинства крещения. 28 . Мчч. Терентия и Неонилы и чад их: Сарвила, Фота, Феодула, Иеракса, Нита, Вила и Евникии; прп. Стефана Савваита и творца канонов; свт. Арсения, архиеп. Сербского; вкмц. Параскевы, нареченной Пятница; мчч.: Африкана, Терентия, Максима и Помпия, сщмч. Кириака патр. Иерусалимского. 29 . Прмц. Анастасии Римляныни; прп. Аврамия затворника; преставление прп. Аврамия, архим. Богоявленского, Ростов. чудотв.; прпп.: Марии, анепсии (т.е. племянницы) прп. Аврамия и Анны; мчч.: Клавдия, Астерия, Неона и Феониллы. 30 . Мчч.: Зиновия и Зиновии сестры его, Евтропии, Анастасии Селунской; свв. апп. (от 70-ти): Тертия, Марка, Иуста и Артемы; сщмч. Маркиана, еп. Сиракузского. 31 . Свв. апп. (от 70-ти): Стахия, Амплия и иже с ними: Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула; мч. Епимаха; прпп.: Спиридона и Никодима Печерских, прп. Мавры. У прп. Спиридона просфорника (XII в.) три первые перста правой руки соединены вместе, а два последние – пригнуты к ладони. Ноябрь 1 . Свв. чудотв. безсребренников Космы и Дамиана, иже от Асии; прп. Феодотии; мчч.: Ерминиггелда, Кириены, Иулиании, Кесария, Дасия и пр. 5 мучеников; сщмч. Иоанна еп. и Иакова пресвитера. 2 . Мчч.: Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними (7000 христиан); прп. Маркиана Кирского. Мч. Акиндин и его содруги († 345 г.) были крещены чудесным образом, посредством дождя. Однажды к прп. Маркиану († 388 г.) подвизавшемуся в пустыне, вползла в келлию змея, он сотворил перстом крестное знамение, и она пала, опаленная огнем. Такова чудодейственная сила крестного знамения, с верою и благоговением творимого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010