Сортировать по Исключить новости Мученица Людмила — покровительница бабушек Угадайте, какую святую на ее родине считают покровительницей… бабушек. Нет, она не дожила до преклонных лет, хотя возраст, в котором закончился ее земной путь, – около 60 лет – в те времена считался очень даже почтенным. И внуков у нее было не так чтобы очень много. 29 сентября, 2010 Угадайте, какую святую на ее родине считают покровительницей… бабушек. Нет, она не дожила до преклонных лет, хотя возраст, в котором закончился ее земной путь, – около 60 лет – в те времена считался очень даже почтенным. И внуков у нее было не так чтобы очень много. Угадайте, какую святую на ее родине считают покровительницей… бабушек . Нет, она не дожила до преклонных лет, хотя возраст, в котором закончился ее земной путь, – около 60 лет – в те времена считался очень даже почтенным. И внуков у нее было не так чтобы очень много. Причем один из них явно не удался, впрочем, бабушкиной вины в том не было, ее от воспитания этого внука отстранили. Зато другой, которого она вырастила и воспитала, стал великим правителем, прославленным в лике святых, много сделавшим для религиозного просвещения своего народа. Нет, это не равноапостольная Ольга – хотя во многом судьбы этих двух святых женщин схожи. Святая мученица благоверная княгиня Людмила Чешская жила всего на полвека раньше Ольги. Происхождение и точная дата рождения той и другой неизвестны. Обе стали христианками в зрелом возрасте, намного пережили своих мужей, правили за малолетних детей, с которыми не нашли общего языка, но зато смогли оказать благое влияние на внуков. Житие святой Людмилы было написано в середине Х века священником Павлом Каихом, близким к княжескому дому. Рукопись жития не сохранилась, а его содержание известно по русскому «Прологу» и латинским переложениям, составленным в Чехии и вошедшим в «Сазавскую хронику». Согласно этим источникам Людмила родилась около 860 г. По наиболее правдоподобной версии историографа Козьмы Пражского, она была дочерью Славибора, князя пшован – народа, жившего к северо-востоку от чешских земель. Предположение о сербском происхождении Людмилы менее вероятно, в латинских рукописях указывалось, что она была взята мужем «de gente sua» — из своего, то есть близкого, рода. Кроме того, одним из самоназваний пшован было и сербы (srbove).

http://pravmir.ru/muchenica-lyudmila-pok...

Сортировать по Исключить новости Девочка Наташа, мученица Наталия и Непобедимое Солнце Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? — Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ 8 сентября, 2012 Девочки на перемене рассматривали календарь именин. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? — Наталия… ээээ… ‘родная’ или ‘природная’. Наташа была разочарована: ‘Что за бестолковое имя!’ — Смотри, Екатерина означает: «всегда чистая»! — А Евгения – «благородная»! Я – благородная! Вот! — А я «святая»! Ольга! А Соня – «мудрая»! — А Ирина – «мир»! А Ирка наша такая спорщица, да, девочки? — Я не спорщица! Что за ерунда! Давайте Валерию посмотрим. Валерия – «сильная», надо же, а наша Лерка такая маленькая и от физры освобождена. А Валентина — «здоровая». Ха-ха! Это значит «толстая». — Это не значит – «толстая», это значит, что хорошее здоровье! – обиделась Валентина, недавно вернувшаяся из больницы после операции – ей удалили аппендицит. — А что про Наталью? Девочки, покажите про Наталью! – тоненькая, худенькая Наташка встала на цыпочки. – Что означает «Наталия»? — Наталия… ээээ… «родная» или «природная». Наташа была разочарована. Что значит «родная»? Кому она стала неожиданной родней? Отчего ей дали такое нелепое имя, не означающее ни «мудрая», ни «сильная», ни даже здоровая, ни святая, ни «всегда чистая», ни «мирная» — «родная»!.. Еще не легче – «природная». Что это имя означает? И, расстроенная, наша бедная Наташка отошла в сторону, внутренне сердясь на свое имя, которое она до этого очень любила. Мама постаралась утешить Наташу, говорила, что природная – это значит «естественная», без жеманности и кокетства. А «родная» – это значит, милая всем людям, почти как «Людмила». «Но я же не Людмила!» — разозлилась бедная Наташка. – «Что за бестолковое имя!»

http://pravmir.ru/devochka-natasha-muche...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > И «Молодая гвардия» в строю В Москве и подмосковном Реутове прошли презентации антологии, изданной в Краснодоне 04.05.2023 376 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором Несколько весенних дней накануне Дня Победы в Москве и подмосковном Реутове проходили презентации антологии «И " Молодая гвардия " в строю», изданной в Краснодоне. Она собрала под своей обложкой, как ставшие уже классическими статьи и художественные произведения, так и новые правдивые, документально выверенные эссе, исследования, стихи о молодогвардейцах. Именно таких книг о Великой Отечественной войне сегодня не хватает учителям и школьникам. Представляла сборник делегация из Краснодона во главе с составителем, членом Союза писателей России Людмилой Гонтаревой. Уникальность книги в том, что значительная часть её авторов, с одной стороны, с детства воспитывались на примерах подвигов своих земляков, членов подпольной организации «Молодая гвардия», а с другой – почти все они не понаслышке знают, что такое война. Не случайно поэт, историк и краевед, член Союза писателей России Александр Сигида написал в своём эссе: «До войны 2014 года многие моменты, связанные с боевыми действиями, воспринимались мною чисто умозрительно. Перечитывая повествование о родном городе сегодня, после обстрелов и бомбёжек, я только начинаю понимать, что переживали герои романа – мои земляки-краснодонцы в том далеком 1942 году». И это понимание, конечно, сказывается на глубине и тональности включённых в антологию материалов. Со своей стороны добавлю, что книга эта, несмотря на то, что о «Молодой гвардии» написано немало, остро необходима сегодня. И как учебное пособие для учителей и школьников, и как противоядие той информационной лжи, которую постоянно множат любители дешёвых сенсаций. Известно, что с конца 80-х годов прошлого века и до наших дней особенно изощрённому очернению подвергались именно те подвиги, на которых лежит печать самоотречения и мученичества: Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, молодогвардейцы первыми попадали под огонь фальсификаторов. К счастью, сегодня ситуация в этом смысле меняется к лучшему. Но очень медленно. Вот и данная книга вышла на деньги благотворителей тиражом всего в 300 экземпляров. Хотя, по-хорошему, тираж должен быть, как минимум, в десятки раз больше.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/04/i_...

Не успел отшуметь скандал с т.наз. панк-группой «Пусси райотс», как вниманием общественности, в.ч.православной, завладела новая сенсация. Глава Хельсинкской группы, известная правозащитница Людмила Алексеева, дама весьма почтенного возраста, с юношеским пылом бросила клич: «Даешь атеистические дружины!» На днях она выступила с призывом организовать в пику православным некие боевые единицы по защите права человека на безверие и нигилизм. Этот призыв был незамедлительно подхвачен всей демпрессой и примкнувшими к ней изданиями. Воображение рисует картины одна ужаснее другой. Черная ночь. Над опустевшими улицами стелется дым факелов. Страшные косматые мужики в черных косоворотках, гремя сапогами, несутся галопом за кучкой худеньких девушек, отчаянно озирающихся в поисках спасительного укрытия. Вот они догнали несчастных. Невзирая на их вопли и мольбы о пощаде, злодеи хватают их и с победным кличем тащат на кучу хвороста. Вот-вот запылает пламя! В окна выглядывают сонные обыватели, плачут разбуженные дети…Но в этот момент на брусчатку решительно вступает колонна атеистов- защитников, во главе с небезызвестным телеобозревателем. Его могучие плечи решительно раздвигают толпу, а крепкие кулаки обрушиваются на головы бородачей в косоворотках. Те с позорным визгом разбегаются. На брусчатке остается крест, сломанный чьим-то сапогом. Читатель, вам еще не страшно? А вот нам хочется задать вопрос: от кого будут защищать несчастных атеистов новоявленные дружинники? От православных? А вы видели, чтобы православные кого-то на улице били? Чаще всего бьют именно их, а они терпят и смиряются. Благословляют гонителей, как расстрелянный митрополит Владимир (Богоявленский), и сотни других известных и безымянных страдальцев за веру. Это не мы придумали. Это доказанные исторические факты. Именно атеисты-богоборцы тысячами расстреливали, жгли, топили, зарывали в землю пастырей и чад Христовых, а не наоборот. Так кто же и от кого должен защищать? Ах, как хочется нашим неверящим согражданам стать мучениками!

http://pravoslavie.ru/55813.html

Правда, что Христос учил просто быть добрыми, а не какой-то религии? – Миф и его разоблачение Источник Скачать epub pdf Миф: Христос просто учил быть добрым – важно быть милосердным и сострадательным, а вера в определенные догматы , следование каким-то обрядам – это придумано людьми уже после Него. Как формулирует это известная писательница Людмила Улицкая, отвечая на вопрос интервьюера «Милосердие важнее принципов веры? Сострадание превыше заповедей?»: «Несомненно. Именно это и проповедовал Иисус из Назарета». А на самом деле? Есть латинская фраза Aut Deus Aut Malus Homo. Она восходит к средневековому мыслителю Фоме Аквинскому и означает «Или Бог , или плохой человек». Дело в том, что Иисус, которого мы встречаем в Евангелии, говорит вещи, которые можно счесть добрыми и нравственными только в том случае, если именно религиозное послание Евангелия – истинно. Например, «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» ( Мф 10:37–39 ). Речь идет о мученичестве – ученик Христа должен быть готов в к тому, что его отвергнут самые близкие люди, а образ несения креста для слушателей Иисуса был мучительно ясен – приговоренных заставляли нести горизонтальную перекладину креста, на которой их распнут. Нести крест – означало идти на лютую смерть. Потерять душу ради Христа – умереть за Него. И вот Христос не только призывает людей к мученичеству за Него, но и обещает, что в конечном итоге они обретут жизнь вечную и блаженную. Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную ( Ин 6:47 ). Это обещание либо истинно, либо нет – и если оно ложно, то нет ничего доброго или мудрого в том, чтобы призывать людей к мученичеству под ложные обещания. Человек, который говорил такие вещи, которые говорил Иисус, действительно, или Бог , воскрешающий мертвых, или плохой человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Hudiev/...

Скачать epub pdf О вооружении монаху Такое вооружение должен приобрести себе желающий подвизаться ради Христа, чтобы ему быть в состоянии противостоять диаволу и благоугодить пред Спасителем нашим. Какое же это вооружение? Слушай, монах. Вместо брони восприми подобную горчичному зерну веру в Единосущную и Нераздельную Троицу. Ибо горчичное зерно совершенно округло, не имеет ни расщеплений, ни углов, но совершенно кругло и как бы самодвижно. Ее-то (такую веру) приобрел верховный апостол Петр и, исповедав Христа Сыном Бога Живаго, приял ключи Царства Небесного. Это-то совершенное вооружение приобрети и ты, брат мой, чтобы получить тебе дарование, как научил Господь, говоря: «аще имате веру яко зерно горушно, речете горе сей: прейди отсюду тамо, и прейдет: и ничтоже невозможно будет вам» ( Мф.17:20 ). Видишь, как имеющий веру сподобился дарования? Ему дается дарование – дух разумения, ибо, когда кто уверует, тогда уразумеем ( Ис.7:9 ). Дарование – не осуждать ближнего; потом – слово премудрости; потом – дарование исцелений, потому что врачует немощных в вере и восставляет падших сердцем; ибо «вся же сия действует един и той жде Дух» ( 1Кор.12: 11 ). Иные имеют веру, но не имеют дел; это – не вера, потому что мертва, ибо сказано: «вера без дел мертва есть» ( Иак.2:21 ). Кто имеет веру и делает дела веры, – в том вера, как самодвижное горчичное зерно. Ее приобрети, брат мой, и будь здрав и невредим в вере, горя произволением в заповедях Спасителя нашего, чтобы и тебе услышать от Него: «добре, рабе благий и верный... вниди в радость Господа твоего» ( Мф.25: 23 ). Благим наименовал его Господь за дела, а верным – за веру. Вместо шлема восприими упование будущих благ: «Ихже око не виде, и ухо не слыша, и на сердце человеку не взыдоша, ...в няже желают Ангели приникнути» ( 1Кор.2:9 ; 1Пет.1:12 ). Упование это подаст тебе крепкое утешение в злостраданиях и скорбях, и памятование о нем возвеселит тебя. Ему внимали блаженные Христовы мученики среди острий, среди страшных и разнообразных мучений, среди жестокого огня; эту-то вожделенную надежду имели перед очами, а потому охотно и с благодарением терпели все, чтобы только получить уповаемое. Это мздовоздаяние имея у себя перед очами, и «Моисей... отвержеся нарицатися сын дщери фараоновы», почитая оное лучшим египетским сокровищ, почему и «паче изволи страдати с людми Божиими, нежели имети временную греха сладость» ( Евр.11:24–25 ). Это упование всегда непрерывно имей перед очами своими, брат, чтобы желание уповаемого не дозволяло тебе помышлять о чем-либо непостоянном, а сверх того возбуждало в тебе готовность ко всякому делу благому.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/tv...

Сортировать по Исключить новости Мы подошли к Страстной седмице, выжженные изнутри Мы пережили Орск, Кизляр, Кемерово, и впереди – страдания и смерть Христа 4 апреля, 2018 Мы пережили Орск, Кизляр, Кемерово, и впереди – страдания и смерть Христа Это был тяжелый, невозможный пост, в который мы пережили страшные трагедии, но впереди нам еще сострадать Христу – размышляет священник Максим Бражников, настоятель храма Казанской Божьей Матери города Орска. Мы подошли к Страстной седмице, выжженные изнутри Священник Максим Бражников «Душеполезную совершивше Четыредесятницу и святую седмицу Страсти Твоея просим видети, Человеколюбче…» – такие слова мы слышим на вечерне перед Лазаревой субботой. Днем, когда Господь пришел в Вифанию и воскресил Своего друга Лазаря, умершего за четыре дня до этого. Какой же была эта Четыредесятница 2018 года? В неделю о Страшном суде разбился самолет Ан-148 , летевший из Москвы в Орск. В Прощеное воскресенье в Кизляре бандит расстрелял прихожан, шедших из храма после богослужения. Девятый день после авиакатастрофы выпал на первый день поста. И как только прошли сорок дней после падения самолета, перед началом седмицы Ваий, в Кемерове горит «Зимняя вишня». Череда бессмысленно жестоких катастроф, заставившая наши сердца по-настоящему оцепенеть и почернеть от горя. Ведь не бывает чужих детей, невозможно не сочувствовать родителям, которые их потеряли, невозможно теперь сказать, что эти катастрофы далеко и не с нами – эта боль коснулась нас напрямую, а кого-то и лично… В Четыредесятницу богослужения будней имеют мало заупокойных песнопений, но мы (я говорю здесь «мы», имея в виду тех, чье сердце прошло оружие скорби, и кто по-настоящему переживает это горе) помним, как жаждали мы их услышать, чтобы вложить в них и свои слезы. Первые несколько суббот были нарочито заупокойными – как радостно было дождаться их и причаститься на Божественной Литургии, зная, что этим поминовением мы можем действительно помочь душам ушедших от нас близких людей. В это время для нас стали по-настоящему родными те люди, о которых мы раньше ничего не знали – родные погибших в Орске, в Кемерово, а дагестанские мученицы Вера, Людмила, Ирина, Вера, Надежда как бы и вовсе действительно стали среди нас примером святости и упокоения в Господе. Мы подошли вплотную к Страстной седмице. И, словно выжженные изнутри, стоим у гроба евангельского Лазаря.

http://pravmir.ru/myi-podoshli-k-strastn...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июня 2015 Семья на Карповке Каково это, быть игуменией одной из самых известных и почитаемых обителей Санкт-Петербурга? Обители, основанной святым Иоанном Кронштадтским и ставшей местом его упокоения? О себе, своей семье и семье монастырской рассказывает настоятельница Иоанновского ставропигиального женского монастыря на Карповке игумения Людмила (Волошина) . игумения Людмила (Волошина) Игумения Людмила (в миру Ольга Константиновна Волошина) родилась в 1953 г. в Полтавской области. В 1979 г. окончила Всесоюзный техникум железнодорожного транспорта по специальности «бухгалтерский учет». В 1980 г. вместе с родной сестрой Татьяной (в будущем настоятельницей Иоанновского монастыря игуменией Серафимой) поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий женский монастырь. 18 мая 1990 г. была пострижена в мантию митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером) с наречением имени в честь мученицы Людмилы, княгини Чешской. В 1992 г. перешла в восстанавливающийся Иоанновский ставропигиальный женский монастырь. 2 апреля 2014 г., после кончины сестры, схиигумении Серафимы (Волошиной), назначена настоятельницей обители. Вера от мамы — Матушка Людмила, расскажите о своем детстве. Вы выросли в верующей семье? — Наша мама была глубоко верующей и благочестивой. Она прожила трудную жизнь: первые годы советской власти, когда ее семья была раскулачена, война, голод, оккупация, трудности послевоенных лет… Но несмотря на все испытания мама никогда не унывала. Ее отличала глубокая вера и терпение, она много молилась, часто со слезами. У нас в доме всегда были иконы. Молитвословы были в то время большой редкостью, и мама поручала нам, детям, переписывать акафисты и каноны, которые затем расходились по рукам. Впоследствии мама пришла в монастырь, приняла постриг в великую схиму. — А как к вам пришло решение стать монахиней? — Постепенно, как бы само собой. Я с детства не мыслила своей жизни без Церкви. В детстве и юности бывала в Троице-Сергиевой лавре, в Почаеве, в Покровском женском монастыре в Киеве… Мне там так нравилось! Монахи казались ангелами, хотелось быть такой же, как они. Часто во время отпуска я трудилась на послушаниях в Пюхтицком монастыре. Именно там приняла окончательное решение уйти в монастырь. Когда в 1979 году отошел ко Господу наш духовник, иеросхимонах Сампсон (Сиверс), мы с сестрой поступили в Пюхтицкую обитель.

http://aquaviva.ru/journal/semya-na-karp...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере марта 2021 Всегда возвращаемся к молитве Наверное, без посещения Иоанновского монастыря на Карповке и гробницы святого Иоанна Кронштадтского не обходится путь ни одного православного верующего в нашем городе — ни жителя, ни гостя. Монастырь — это сложный «организм», и напряженная духовная жизнь отнюдь не отменяет обыденные заботы. Об этом рассказывает настоятельница игумения Людмила (Волошина). Впитать веру Мои родные с детства были людьми крепкой веры, которую они вложили и в нас. В то время детей воспитывали в вере, они её как бы впитывали с раннего возраста, они росли в Церкви, и для них было естественно молиться и всё принимать как волю Божию. Поэтому никакие внешние обстоятельства не могли эту веру уничтожить. Три моих тети были монахинями, встречалась с ними. Когда закрыли Козельщанский монастырь, где они были насельницами, то их перевели в другие обители, я к ним ездила. В нашем доме часто собирались монахини закрытого Козельщанского монастыря, мы вместе молились, читали акафисты. У нас в доме были иконы, мама постоянно молилась. Вот в такой обстановке мы росли. Игумения Людмила (Волошина) родилась в Полтавской области в благочестивой семье. В 1970 году после окончания средней школы переехала в Москву, где училась и работала. В 1980-м по благословению духовника иеросхимонаха Сампсона (Сиверса) поступила в Свято-Успенский Пюхтицкий женский монастырь. Несла послушание в канцелярии. В 1991 году была назначена казначеей монастыря. 18 мая 1990 года была пострижена в мантию митрополитом Ленинградским и Таллинским Алексием (Ридигером) с наречением имени в честь мученицы Людмилы, княгини Чешской. В 1992 году по благословению Святейшего Патриарха Алексия II переведена в восстанавливающийся Иоанновский ставропигиальный женский монастырь Санкт-Петербурга. С 1993 года несла послушание казначеи. 2 декабря 2012 года удостоена права ношения наперсного креста. После кончины настоятельницы игумении Серафимы, своей старшей сестры, решением Священного Синода от 25–26 декабря 2013 года была назначена настоятельницей Иоанновского монастыря. 2 апреля 2014 года Святейшим Патриархом Кириллом возведена в сан игумении.

http://aquaviva.ru/journal/vsegda_vozvra...

В Москву прибывают мощи священномученика Киприана и мученицы Иустины. (комментарий в аспекте культуры) — Статьи — Церковно-Научный Центр " Православная Энциклопедия " Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Подписка на новости в формате RSS Подписка на рассылку сайта Купить Православную Энциклопедию Учебные пособия 12+ —Новости—   —Патриарх—   —Статьи—   —Видео—   —Фото—   —Энциклопедия—   —Библиотека—   Англия археология Ватикан Великобритания выставка Германия Греция Египет Израиль ислам исламисты Италия католики Католическая Церковь Константинопольская Православная Церковь конференция Материалы для публикации в журнале Вестник церковной истории Москва мусульмане религиозное искусство Россия Русская Православная Церковь Сербская Православная Церковь Сирия США Турция Украина Франциск, Папа Римский Франция храм 15 августа 2005 00:00 Распечатать В Москву прибывают мощи священномученика Киприана и мученицы Иустины. (комментарий в аспекте культуры) Православный храм в Никосии. Фото: Bruce Hallman " s homepage Исторические связи Православных Церквей Кипра и России Людмила Папаконстантину Между Православными Церквами России и Кипра существуют проверенные временем связи, восходящие к византийскому периоду истории острова. О древности этих контактов свидетельствует один из церковно-литературных памятников XII века – " Житие и хождение Даниила, русския земли игумена " . Его автор – игумен Даниил, живший во времена правления киевского князя Святополка Изяславича, отправился на Кипр путем, проложенным на Восток крестоносцами. В своем " Житье " , написанном в (1106-1108) он повествует о том, что жители острова почитают большое количество местных святых. При этом игумен не забывает упомянуть и о существовании там двадцати епископств и митрополии. Следующее свидетельство о Кипре принадлежит русскому путешественнику архимандриту Аграфению и относится уже к 1370 году.

http://sedmitza.ru/text/402879.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010