Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГАПИЯ, ХИОНИЯ И ИРИНА [греч. Χιονα - снежная], [греч. Ερνη - мир] († 304), мученицы Солунские (Иллирийские) (пам. 16 апр.; сир. 2 апр.; греч. 22 дек.- со святыми Анастасией и Хрисогоном ; зап. 1 или 5 апр., 25 дек.). Память Солунских мучениц А. и Хионии встречается уже в древнейшем вост. Месяцеслове - Сирийском (411/12). Древнейший вариант жития, восходящий к протоколам допросов мучениц, сохранился лишь в Cod. Vat. Gr. 1660 (916). А., Хиония, Ирина и три др. благочестивые женщины (среди них вдова по имени Евтихия) родом из Фессалоники, а также христианин Агафон были схвачены в горах около своего родного города, где они пытались скрыться от преследований (видимо, после 1-го эдикта Диоклетиана от 23 февр. 303 г., а затем вторично после 4-го (зима 304), принуждавшего к принесению жертв под страхом смерти), и были приведены на суд к рим. правителю. Кроме того, в их домах были произведены обыски и изъяты христ. книги, хранение к-рых было также строго запрещено. Отказавшись от вкушения идоложертвенной пищи, вначале перед местным чиновником Кассандром, а затем и перед главой рим. администрации в Фессалонике Дулкитием, они были подвергнуты разным видам наказаний. А. и Хиония были в первый же день преданы огню, а более молодые христиане были заключены в тюрьму с целью дать им возможность одуматься. После следующего допроса Дулкитий приказал отвести Ирину в публичный дом, однако там никто не дерзнул прикоснуться к ней. Тогда и она была осуждена на сожжение (по др. версии, на отсечение головы); о судьбе остальных осужденных житие не сообщает. Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Мученицы Агапия и Хиония. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) История А., Хионии и Ирины (подобно мученичеству святых Феодоты и Еводия ) была впосл. включена в житие св. Анастасии Узорешительницы , и действие перенесено в Аквилею . Изменяется и сам сюжет: девы обитают у благочестивого старца Зоила. После его смерти и первого допроса Диоклетиан передает мучениц Дулкитию, к-рый вначале слепнет, а потом становится всеобщим посмешищем при попытке публично снять с них одежды. Дело мучениц передается Сиссинию, он выносит приговор А. и Хионии, а за Ириной, после ее чудесного спасения в публичном доме, гонится, но не может поймать, и она умирает на горе, пораженная стрелой воина. В связи с дальнейшим сосуществованием обеих традиций А., Хиония и Ирина почитались то как Солунские, то как Иллирийские мученицы.

http://pravenc.ru/text/Агапии Хионии и ...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АНАСТАСИЯ УЗОРЕШИТЕЛЬНИЦА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Великомученица Анастасия Узорешительница. Византийская икона 15 века. Анастасия Узорешительница (греч. Αναστασα Φαρμακολτρια; + 290 / 304 ), великомученица Память 22 декабря Родом римлянка, пострадала за Христа в гонение при Диоклетиане . Отец ее Претекстат был язычником, мать Фавста - тайной христианкой ). Учителем святой Анастасии в юности был благочестивый и образованный христианин Хрисогон . После смерти жены отец выдал святую Анастасию за язычника Помплия, но под предлогом вымышленной болезни она сохранила девство. Переодевшись нищенкой, в сопровождении только одной служанки она посещала темницы: кормила, лечила, а часто и выкупала узников, страдавших за веру во Христа. Когда служанка рассказала обо всем Помплию, он подверг жену истязаниям и запер ее дома. Тогда святая Анастасия стала тайно переписываться с Хрисогоном , который призывал святую вооружиться терпением, прилепиться всей мыслью ко Кресту Христову, приготовляя себя к служению Господу, и предсказал скорую гибель Помплия в море. Через некоторое время, отправляясь с посольством в Персию, Помплий действительно утонул. После смерти мужа святая Анастасия стала щедро раздавать свое имущество нищим и страждущим. Диоклетиану донесли, что христиане, которыми наполнены темницы Рима, стойко переносят мучения. Тогда он приказал в одну ночь умертвить всех их, а Хрисогона прислать к нему в Аквилею . Святая Анастасия издали следовала за своим учителем. Император лично допрашивал Хрисогона, но не сумев склонить его к отречению, велел отрубить ему голову и бросить в море. Тело и усеченная глава святого мученика были вынесены волнами на берег. Их по Божественному откровению нашел некий пресвитер Зоил и, положив в ковчег, скрыл у себя дома. Тогда святой Хрисогон явился Зоилу и открыл ему, что близится мученичество Агапии , Хионии и Ирины - юных христианок, живших неподалеку, и повелел направить к ним святую Анастасию. Самому Зоилу Хрисогон предсказал скорую мирную кончину. Также в видении Хрисогон указал святой Анастасии путь к Зоилу. Придя к пресвитеру, она помолилась у мощей святого Хрисогона, а затем духовно укрепила трех дев перед пытками. Когда мученицы предали души Господу, она сама похоронила их. Исполнив завещанное учителем, святая начала странствовать. Овладев к тому времени врачебным искусством, она повсюду ревностно служила узникам. По своему подвигу святая Анастасия стяжала себе имя Узорешительницы , так как своими многими трудами разрешала от тяжких уз долговременных страданий многих исповедников Имени Христова.

http://drevo-info.ru/articles/8368.html

иером. Макарий Симонопетрский Память святой великомученицы Анастасии Узорешительницы и святых мучеников Хрисогона, Феодотии и трех чад ее 660 Св. Анастасия, имя которой означает «воскресение», жила в Риме на рубеже III-IV столетий, в правление императора Диоклетиана. Отцом девушки был богатый и знатный язычник по имени Претекстат. Мать, благочестивая Фауста, заронила в сердце девочки начатки веры и отдала на воспитание почтенному мужу по имени Хрисогон, исполненному мудрости и весьма сведущему в святых Писаниях, дабы он научил ребенка закону Божию. Когда Анастасия подросла, отец против воли выдал ее замуж за нечестивца Публия, который помышлял лишь об удовлетворении своих грубых желаний. Девушка же всей душой стремилась к Небесному Жениху и желала сохранить девство, делающее человека подобным Ангелам. Поэтому она под предлогом болезни отказывалась разделить супружеское ложе с мужем. По ночам св. Анастасия облачалась в простые одежды, дабы ничем не выделяться из толпы, и в сопровождении служанки отправлялась в тюрьмы, где за веру томились воины Христовы. Дева не скупясь раздавала золото стражникам, которые за это пропускали ее внутрь. Святая с великой любовью и самоотвержением старалась утешить исповедников Христовых и облегчить их страдания. Она омывала им ноги, очищала и перевязывала свежие раны от перенесенных пыток и призывала быть твердыми до самого конца, чтобы принять затем победные венцы вечной славы. Когда Публий узнал о том, что жена все это время обманывала его и унижала себя общением с презираемыми христианскими узниками, он пришел в неописуемую ярость и велел запереть Анастасию в ее покоях, запретив любое общение с внешним миром. По соседству от Анастасии жила старая женщина-христианка, и святая с ее помощью послала письмо своему духовному отцу Хрисогону, также брошенному в темницу по приказу императора. В ответном послании, исполненном радости и надежды, Хрисогон утешил Анастасию в печали, увещевая вооружиться терпением и мужеством, ибо заточение, гонения и всяческие страдания – это удел последователей Того, Кто добровольно принял крестную муку ради нашего спасения. Как золото очищается в горниле, так вера и любовь рабов Божиих проверяется в испытаниях и скорбях. Ободренная этими словами, св. Анастасия терпеливо сносила жестокость тюремщиков, которые почти лишили ее пищи, доведя таким образом до полного изнеможения. Вскоре она получила от св. Хрисогона второе письмо, вдохнувшее в нее новые силы. Наставник призывал ее готовиться в любую минуту принять смерть за Христа и быть причтенной к сонму добропобедных мучеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Скачать epub pdf Страдание святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, Хрисогона, учителя ее, Феодотии и других с нею пострадавших Память 22 декабря Святая Анастасия родилась в знаменитом городе Риме. Она отличалась своим благородством, душевною и телесною красотою, благим нравом и кротостью. Отец ее, по имени Претекстат, был сенатором и исповедовал еллинскую языческую веру. А мать ее, именем Фавста, веровала во Христа. В девическом возрасте Анастасия была поручена своею матерью для обучения одному достойному мужу, известному своею ученостью, а еще более своим благочестием. Его звали Хрисогоном. Он был христианином, хорошо знал Божественное учение Христа и впоследствии стал мучеником. От этого святого мужа Анастасия научилась не одной только грамоте; она научилась также познавать Того, Кто есть начало всему видимому и невидимому, цель всех сердечных благочестивых желаний, Единый истинный Бог, Создатель и Совершитель всего. И стала она прилежно читать христианские книги, поучаясь в законе Господнем день и ночь, и утверждая свое сердце в любви к Богу. Когда Анастасия закончила свое учение у Хрисогона, ее единогласно стали прославлять, как мудрую и прекрасную деву. Между тем, отошла от этой жизни блаженная мать Анастасии, Фавста. Отец же святой против ее желания выдал ее за некоего Помплия, происходившего также из сенаторского рода и исповедавшего еллинскую веру, и была Анастасия отведена в дом к жениху, верная к неверному, агница Христова к волку. Но Бог, к Которому возносились ее рыдания, перед Которым она молилась день и ночь, сохранил ее. Святая не лишилась своего девства, и нечистый муж не осквернил ее чистого тела. Анастасия притворилась, что у нее постоянная и неисцелимая женская болезнь, и говорила, что не может быть женою своему мужу. Иногда, муж насильно, борьбой, хотел добиться от нее удовлетворения своей похоти, но Анастасия, с невидимою помощью ангела-хранителя, вырывалась из его рук, – и так осталась она непорочною девою. Часто, сняв свои роскошные одежды и драгоценные украшения и надев тайно нищенское рубище, Анастасия выходила из дому, неведомо для всех, кроме одной рабыни, которая неотлучно сопровождала ее. С этой рабыней Анастасия обходила все темницы, золотом покупая себе у стражи вход в них, посещала страждущих ради Христа, служила им с благоговением и усердием, сколько могла. Она умывала руки и ноги заключенных, очищала их спутанные волосы, полные сора, отирала кровь их, обвязывала их раны чистым полотном, подавала каждому пищу и питье. Потом, достаточно послужив им, она возвращалась домой.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 2-я пол. XIV-haч. XV вв. (ГЭ) [Фармаколитрия; греч. Αναστασα Θαρμακολτρια] († 290 или 304), вмц. (пам. 22 дек., пам. зап. 25 дек.), пострадала при имп. Диоклетиане . Согласно житию Симеона Метафраста (кон. X в.), А. У., дочь знатных жителей Рима Претекстата и Фаусты, была отдана матерью-христианкой на воспитание св. Хрисогону , к-рый укрепил ее в христ. вере. После смерти матери ее выдали замуж за язычника Публия (Помплия), но и в замужестве она хранила девство, ссылаясь на неизлечимую болезнь; тайно от мужа А. У. посещала темницы и ухаживала за узниками-христианами. Публий, узнав об этом, стал жестоко притеснять ее, а после смерти Претекстата задумал завладеть ее наследством; вскоре он был отправлен с посольством в Персию и погиб при кораблекрушении. После смерти мужа А. У. отправилась странствовать, посещала темницы, помогала заключенным христианам, употребляя на их нужды свое имущество. Узнав из видения о грядущей мученической кончине Агапии, Хионии и Ирины , святая укрепляла их дух перед арестом. Однажды, придя в темницу и узнав, что все христиане казнены по приказу имп. Диоклетиана, А. У. громкими рыданиями выдала свою приверженность христ. вере. Ее отправили к наместнику пров. Иллирик Флору, а затем к императору, к-рый из уважения к ее знатному роду отложил казнь, поручив жрецу при храме Юпитера Ульпиану принудить А. У. к отречению от Христа. Ульпиан предложил святой выбор: драгоценности или орудия пыток, когда же она без колебаний выбрала последнее, долго пытался уговорить ее вернуться к язычеству. Поняв тщетность своих намерений, Ульпиан хотел осквернить ее чистоту, но, не успев прикоснуться к ней, ослеп и вскоре умер. А. У. осталась на свободе и поселилась у христианки Феодотии , но ее муж-язычник отправил А. У. в темницу, а свою жену и детей от первого брака обрек на мученическую смерть. Находясь в темнице, А. У. дважды по 30 дней подвергалась пытке голодом, оставаясь живой и невредимой. Тогда ее вместе с др. узниками, приговоренными к смерти, решили утопить, посадив на корабль, в днище к-рого были проделаны отверстия. Чудесным образом корабль поплыл к берегу, а у кормила его А. У. и христианин Евтихиан увидели мц. Феодотию. Все спасшиеся 120 узников приняли Крещение и были казнены; А. У. растянули между 4 столбами и сожгли.

http://pravenc.ru/text/Анастасия ...

Предпразднство Рождества Христова, и святыя великомученицы Анастасии Фармаколитрии, еже есть Узорешительницы На Господи, воззвах: стихиры предпразднства 3 и святыя 3. Стихиры предпразднства, глас 1. Подобен: Всехвальнии мученицы Земля вся, зрящи/Божие снизхождение, веселится:/волсви дары Мне приносят,/Небо свыше вещает звездою,/Ангели славят,/пастырие, свиряюще, дивятся,/ясли подъемлют,/якоже престол Мя огнезрачный./Радуйся, Мати, сия видящи. Свет во откровение языков/пришел еси, обложимь Моего зрака подобием,/Сыне Мой Безначальне,/Отца Пребезначальнаго/несказанное рождение,/обогатити бо грядеши/обнищавшее человечество нищетою,/еюже обложимь еси,/воспеваю, Господи, Твое благоутробие. Яко Младенца Мя зрящи,/на Твоих почивающа, Мати, дланех, возвеселися:/приидох бо болезнь всю отъяти Адамову,/юже пострада злейшим советом змия,/древле вкусив, и сладости вне быв райския,/и растлився. Ины стихиры святыя мученицы, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Мира красных пренебрегши/и к сим плоти твоея не пощадивши, честная,/всю вдала еси себе самую служити боголепно святым,/во страданиях терпеливейше,/гной оных отирающи/и к мужеству мудрейше/словесы мудрыми укрепляющи,/моли еже спастися душам нашим. Богатство требующим расточила еси привременное, честная,/вечнующая тепле взыскующи/и Христовым стопам Божественным/неуклонною верою последующи, и вопияше:/уязвихся Твоим желанием, Безсмертне,/Твоих страданий сообразну мя/и славы Божественныя сопричастницу покажи,/яко Щедр и Человеколюбец. Страсть претерпевши блаженную,/страсти наша, Анастасие, истинно омываеши/струями врачеваний твоих присно./Тем тя по долгу блажим,/и любовию празднуем память твою,/и покланяемся мощем, священие почерпающе./Моли спастися душам нашим. Слава, святыя, глас 2: Воскресения дар прияла еси,/Анастасие всехвальная,/пострадавши на судищи:/демонов бо множество погубивши,/морю предала еси, страстоносице,/мученице досточудная.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Свт. Феона Фессалоникийский, прмч. Иаков, вмц. Анастасия Узорешительница. Икона. 1840 г. (мон вмц. Анастасия Узорешительница. близ Фессалоники) [Иаков Новый; греч. Ικωβος] († 1519 или 1520), прмч. (пам. греч. 1 нояб., во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных), мон. В миру Иоанн, род. в одном из селений близ Кастории (Греция) в бедной благочестивой семье. Его родителей звали Мартин и Параскева. В юности Иоанн пас стада и постепенно приобрел собственных овец. Его брат позавидовал преуспеванию Иоанна и донес местным тур. властям, что тот нашел клад. Иоанн был вынужден покинуть родные места, чтобы избежать преследований турок. Он поселился в К-поле, занялся поставкой баранины ко двору султана и постепенно разбогател. Однажды, находясь в гостях у знатного турка, он услышал рассказ о том, как К-польский патриарх Нифонт II (1486-1489, 1497-1498) исцелил бесноватую жену турка, при этом турок видел, как во время чтения Евангелия разверзся купол храма и божественный свет наполнил церковь. После этого Иоанн решил отправиться к патриарху для духовной беседы. Под влиянием патриарха Нифонта он роздал свое имение (300 тыс. гроссов) нищим, удалился на Афон и принял постриг в мон-ре Дохиар . Спустя 3 года он восстановил запустевший скит св. Иоанна Предтечи, принадлежавший Иверскому монастырю , и подвизался в нем 6 лет под рук. старца Игнатия. После смерти Игнатия И., подобно древним подвижникам, подвергся искушениям и бесовским нападениям, от которых его избавила Пресв. Богородица. Ведя строгую аскетическую жизнь, И. достиг совершенства в монашеских добродетелях. Он сподобился дара прозорливости и чудотворения. Кроме того, ему по божественному откровению были явлены видения райских обителей и адских мучений. Постепенно вокруг И. начала собираться братия. Первым его учеником стал инок Маркиан из мон-ря Ватопед . По молитвам И. в скиту св. Иоанна Предтечи забил источник, к-рый получил название Агиасма св. Иакова, пустой сосуд дважды наполнялся елеем, во время засухи пошел дождь. В мон-ре Ватопед он исцелил одержимого бесом послушника. Однажды И. и его спутник были застигнуты в пути туманом и темнотой, так что подвергались опасности сорваться в пропасть. После того как И. помолился, туман расступился, образуя проход на то время, пока они не дошли до кельи.

http://pravenc.ru/text/200221.html

Частица мощей святой великомученицы Анастасии Узорешительницы доступна для поклонения в храме Анастасии Узорешительницы в Кузнецах в городе Пскове. В ковчеге так же находятся: частица мощеймсвятой Фаусты - матери святой великомученицы Анастасии Узорешительницы, и святого мученика Хрисогона Аквилейского - учителя святой великомученицы Анастасии Узорешительницы Учение Церкви о молитвенном призывании святых. Святой VII Вселенский Никейский Собор, состоявшийся в царствование императора Константина и Ирины против иконоборцев, в заключении 6 своего деяния, сказал: «Вся убо со страхом Божиим да творим, просяще о предстательстве Пренепорочныя Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, такожде святых ангел и всех святых почитающе и святыя их мощи, яко да и мы святыни их причастницы будем, тако бо совершени явимся на всякое дело благое о Христе Иисусе Господе нашем, Емуже подобает слава, держава и поклонение, купно Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков». Святой Карфагенский поместный собор в 46 правиле говорит: «Страсти святых мученик, в память их, достойно есть почитать». «Мы призываем святых, - говорится в «Православном исповедании Восточной Церкви», - в посредничество между Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких-либо, но как другов Его, которые служат Ему, славословят Его, и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственною силою; но поелику ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они (во время своей земной жизни) молятся за других и ходатайствуют не только часто и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога; ибо тогда им ничто в сем не препятствует. Мы не отдаем им божеской чести, но молим их, как братьев и другов наших, чтобы испрашивали нам, братьям своим, помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Богом». Святая великомученица Анастасия Узорешительница.Родом римлянка, приняла мученическую кончину в 304 году в период гонений на христиан. От Господа ей была дана благодать излечивать телесные и духовные болезни.

http://elitsy.ru/holy/temple/10752/

Скачать epub pdf Страдание святых мучениц Агапии, Хионии и Ирины Память 16 апреля Когда император Диоклетиан 2573 находился в итальянском городе Аквилее 2574 , ему было возвещено из Рима, что все римские темницы переполнены христианами, которые хотя и предаются многоразличным мучениям, однако, не отрекаются от своего Христа. Они все имеют учителем Хрисогона и слушают его, твердо держась его учения. В ответ на это известие Диоклетиан повелел предать смерти всех христиан, кроме одного Хрисогона, которого велел привести к себе на мучение. Когда святого исповедника Христова Хрисогона вели связанного из Рима в Аквилею к императору Диоклетиану, святая Анастасия Узорешительница следовала за ним, как за своим учителем, издали. По прибытии к Диоклетиану мученик Христов был предан жестоким мукам, как не повинующийся нечестивому царскому повелению; потом он был осужден на смерть и обезглавлен 2575 вне города в отдаленном пустынном месте. Честное тело его лежало на морском берегу, брошенное на съедение зверям и птицам. Недалеко от того места имел пребывание один священник, по имени Зинон, благочестивый старец. Близ него жили три девы, сестры по телу и по духу, Агапия, Хиония и Ирина. Сей священник, узнав, по откровению Божию, о местонахождении тела святого мученика Хрисогона, взял его вместе с главою и, вложив в деревянный гроб, скрыл в своем доме. На тридцатый день после сего ему явился в видении святой Хрисогон и сказал: «Знай, что до истечения девяти дней живущие недалеко от тебя три девы Христовы будут взяты на мучение. Поэтому скажи рабе Господней Анастасии, чтобы она позаботилась о них, возбуждая их к мужественному перенесению подвига, пока они не будут увенчаны страдальческим венцем. Будь и ты в доброй надежде, что получишь сладкие плоды твоих подвигов, ибо вскоре освободишься от земных уз, с радостью отойдешь к Христу и упокоишься вместе со святыми». Такое же откровение было и святой Анастасии. Подвигнутая Божественным Духом, она пришла к дому пресвитера, которого раньше совсем не знала, и спросила его:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

11 святынь Крест святителя Петра Могилы - митрополита Киевского, жившего в 17 веке доступен для поклонения в храме святых первоверховных апостолов " Петра и Павла " . Старинный резной кипарисовый Крест в серебряной оправе с рукоятью. В Крест вложены мощи святых угодников Божиих, как об этом написано на серебряной пластинке, прикрепленной к резному Кресту. В резьбе есть незначительные утраты. Работа датируется началом 17 века. По всей видимости, Крест лично принадлежал святителю. На утраченной подставке к Кресту был личный герб митрополита Петра. Крест хранился у Наместника Киево - Печерской Лавры архимандрита Кронида (Сакуна, + 1954), а затем у иеромонаха Трифилия (+1987). Святой Крест выносится для почитания только в день памяти святителя митрополита Петра Могилы. (См. паломничество к святым местам Украины). http://www.nivki.orthodoxy.ru/sviatyni.htm Крест преподобного Силуана Афонского доступен для поклонения в храме святых первоверховных апостолов " Петра и Павла " . На приход Крест попал случайно. Настоятелю храма, во время паломнического путешествия, со Святой Горы была доверена небольшая посылка от одного инока, который сообщил в записке только телефон людей, которым необходимо было передать посылку. Однако по указанному номеру никто не отвечал в течении года. На Афоне никто не смог назвать, где может находиться описанный инок. После этого посылку пришлось вскрыть.Почти через два года после того, как она попала в руки священника, в ней был обнаружен, среди святогорских чёток и иконок, обёрнутый в ткань простой ручной работы кипарисовый Крест, в который был инкрустирован ещё более простой четырехконечный Крест из ливанского кедра. К Кресту прилагалась записка, что он был келейным Крестом афонского старца Силуана, перед которым подвижник проливал свои покаянные слёзы. Ныне Крест хранится в алтаре храма и выносится для почитания верными в день памяти преподобного Силуана. (См. паломничество к святым местам Украины). http://www.nivki.orthodoxy.ru/sviatyni.htm Мощи святого мученика Александра Римского доступны для поклонения в храме святых первоверховных апостолов " Петра и Павла " . (См. паломничество к святым местам Украины). В деревянном резном ковчеге, что в алтаре сохраняются части мощей от главы святого мученика Александра Римского (+нач. IV в.) и его застывшая мученическая кровь. Этот ковчег также вмещает мощи: святые мощи апостола первомученика архидиакона Стефана (I в.) священномученика Мартина папы Римского (+655) священномученика Василия Херсонесского (IV) священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого (+1918) святые мощи Великомученицы Варвары святые мощи великомученицы Анастасии Узорешительницы (IVb.) Им всем в дальнейшем будут изготовлены иконы, куда поместят святые мощи. http://www.nivki.orthodoxy.ru/sviatyni.htm

http://elitsy.ru/holy/temple/12384/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010