Мученица Анисия жила в III веке, в городе Солуни. Родители ее были люди богатые и благочестивые и дали ей прекрасное образование. Наученная христианскому благочестию, она не гордилась ни своим образованием, ни богатством, любила кротость, скромность и уединение. Лишившись родителей в молодых летах, св. Анисия раздала все богатство бедным и неимущим, начала проводить подвижническую жизнь и желала умереть мученической смертью. «Мучители и муки откроют мне райсюи двери», – рассуждала она в себе. Диавол всячески пытался совратить святую с пути спасения, наводил на нее леность и уныние и устрашал ее разными видениями; но она прогоняла его крестным знамением. В ее время царь Максимиан открыл гонение на христиан. Однажды, когда св. Анфиса шла в храм для молитвы, воин схватил ее и, узнав, что она христианка и идет в храм, повлек в капище для жертвоприношения. Святая сопротивлялась, и воин умертвил ее мечом. На месте кончины св. Анисии впоследствии выстроен был храм. Мученик Филетер был сыном никомидийского областного начальника и отличался красотой. Жил он в царствование императора Диоклетиана. Диоклетиан, услышав о красоте Филетера, хотел взять его к своему двору. Но когда узнал, что он христианин, начал хулить Христа. Тогда Филетер воскликнул: «Да заградятся уста всякого, кто будет хулить моего Христа!» Царь разгневался и велел сжечь его в печи; но когда святой остался там невредимым, отпустил его, тем более, что он был ему родственником. Преемник Диоклетиана, Галерий, также требовал, чтобы Филетер отказался от Христа, мучил его и наконец сослал в ссылку. На пути св. мученик сотворил много чудес и тем привел многих ко Христу. Скончался он мирно, в 311 году, в Сигрианской стране, около Кизика. Преподобная Феодора Кесарийская была знатного рода. Родилась по молитве матери, которая, будучи бесплодной, пламенно просила Бога о даровании ей детища, почему и названа Феодорой, т. е. данной Богом. Родители посвятили Феодору Богу – отдали в монастырь. Здесь, под руководством игуменьи, она выросла в благочестии. Император Лев Исаврянин, как враг монашества, потребовал св. Феодору ко двору и назначил ей жениха. Все уже было приготовлено к браку, как жених принужден был отправиться для отражения ворвавшихся в империи скифов. На войне его убили, и св. Феодора, возблагодарив Бога за то, что Он освободил ее от нежеланного брака, отправилась обратно в любимую свой обитель, приняла монашество, надела вериги и власяницу и начала проводить суровую жизнь. Скончалась около 750 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

Когда мученик и сопровождавшая его стража дошли до Сигрианских стран [ 3 ], где святой также совершил много чудес, окружавшие его сказали, что здесь вблизи находится некоторый человек, по имени Еввиот [ 4 ], христианин, который претерпел многие и жестокие страдания за Христа от князя, но остался невредим и творит великие чудеса. Слыша об этом, святой Филетер решился зайти и повидаться с Еввиотом. В это время блаженному Еввиоту явился Ангел Господень и сказал: — Выйди из кельи своей и иди на некое место в сретения Филетера сострадальца твоего. Отшельник тотчас же вышел из кельи и начал сходить с горы, на которой обитал. Между тем Филетер, по указанию одного поселянина, направляя путь свой навстречу Еввиоту, начал восходить на Сигрианскую гору вместе с начальником и шестью воинами уверовавшими и крестившимися и желавшими не разлучаться с ним. Пройдя немного, они встретили блаженного Еввиота, сходящего к ним, и, приветствуя друг друга, исполнились взаимной радости. Веселясь духовно, взошли все они на гору в жилище святого Еввиота и пробыли там вместе семь дней. И уснул блаженный Филетер сном, которого желал с любовью: преставился к любимому им и возлюбившему его Христу Богу, предав в руки Его дух свой [ 5 ]. Блаженный Еввиот похоронил его в месте своего обитания. По прошествии одиннадцати дней, скончались и начальник конвоя и шесть воинов, сопровождавшие святого и все они погребены были близ мощей святого мученика. Память преподобного Зотика Сиротопитателя Преподобный Зотик происходит из знатного и славного рода и родился в городе Риме. С молодых лет он изучил всякую премудрость мирскую и духовную, вследствие чего его приблизил к себе первый христианский император, Константин Великий [ 1 ]. Когда сей благочестивый государь перенес столицу империи из Рима в Константинополь [ 2 ], то блаженный Зотик, вместе с другими приближенными царя, переселился в сей город и здесь был почтен магистрианским саном [ 3 ]. Но вскоре, отвергшись мирской чести и суеты, он принял священство. Как Авраам свою кущу, так святой Зотик свой дом открыл для принятия и питания нищих; принимал в странноприимницу лишенных крова, странников и болящих, был истинным отцом для вдовиц, немощных и сирых.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

По свидетельству паломника Антония в 1200 г. половина младенцев была в приделе халкопратийского храма в Царьграде, другая в пещере вифлеемской в Палестине. Никодим говорит, что мощи их находятся в храме Иакова, брата Господня в Царьграде. В Киевской пещере пр. Феодосия или дальней находится часть мощей св. младенца, за Христа от Ирода убиенного. Есть слово Григория нисского на Р. X. и избиение младенцев. Хр. Чтен. 1837 г. IV. 248. Пр. Маркелл . Житие его написано Метафрастом (Патрология Миня Т. 116. 706 на греч. языке). Без сомнения, Метафраст имел в виду древнейшее его сказание. Сведения о нем есть в житии св. Иоанна кущника (15 янв.), писанном современником обоих. 30 Муч. Анисия . У Штадлера кончина ее определяется вообще царствованием Максимиана (286–305), у других она относится прямо к 298 году (Христ. Чтен. 1852 г. Ч. I.). Муч. Филетер и иже с ним . Мученик Филетер сын Татиана префекта, родом из Никомидии, был красив и высок ростом, волосы имел золотистые. Принуждаемый Диоклитианом отречься от Христа, молитвою своею произвел гром и землетрясение, брошенный в разженную печь вышел невредим и отпущен на волю царем. Зять Диоклитиана Максимин снова подверг его мучениям: сперва его били жезлами, потом повесили на древо и строгали, бросили зверям, но они оставили его неврежденным, осужден на усечение, но руки двух палачей изсохли. После заключения в темницу, в железах отправлен на о. Проконнес (ныне Мармара), на пути изгонял бесов, очищал прокаженных, врачевал болезни, сокрушал словом идолов, чем многих приобрел Христу и самих воинов в числе 6 с начальником их. В странах сигрианских (гористая местность около Кизика) встречен был Еввиотом, много пострадавшим за Христа и также удостоенным дара чудотворения. Спустя 7 дней он мирно скончался в жилище Еввиота, а через 11 дней и вождь с 6 воинами и погребены возле него. Б слав. прологе 20 мая сказание об них близко к месяцеслову Василия (19 мая), а 20 декабря по стишному синаксарю. По месяцеслову Василия Филетер усечен, а по стишному прологу скончался мирно.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Глава седьмая Не поняли, но объясняют Проводив Горданова, Висленев возвратился назад в дом, насвистывая оперетку, и застал здесь уже все общество наготове разойтись: Подозеров, генерал и Филетер Иванович держали в руках фуражки, Александра Ивановна прощалась с Ларисой, а Катерина Астафьевна повязывалась пред зеркалом башлыком. Иосаф Платонович хотел показать, что его эти сборы удивили. – Господа! – воскликнул он, – куда же вы это? – Домой-с, домой, – отвечал, протягивая ему руку, генерал. – Что ж это так рано и притом все вдруг? – Вам спать пора, – отвечала ему, подавая на прощанье руку, генеральша Синтянина. – И даже вы, тетушка, тоже уходите? – обратился он к Форовой, окончившей в эту минуту свой туалет. – Муж меня, батюшка, берет, замуж вышла, не свой человек. – Лара, уговори хоть ты, – обратился он к сестре. – Alexandrine, погоди, – проговорила Лара. – Мой друг… ты знаешь, у меня дома есть больная. Александра Ивановна нагнулась к уху Ларисы и прошептала: – Я и так поступаю не хорошо: Вера весь день очень беспокойна. – Я больше не прошу, – ответила ей громко Лариса. – Ну, делать нечего, прощайте, господа, – повторил Висленев, – но я во всяком случае надеюсь, что мы будем часто видеться. А как вам, Филетер Иванович, показался мой приятель Горданов? Не правда ли, умница? – Да вы что же сами подсказываете? – возразил Форов. – Я не подсказываю, я только так… – Ну, уж теперь нечего « так»! прощайте. – Нет, а ведь вправду умен? – допрашивал Висленев, удерживая за руку майора. – Ну вот, не видала Москва таракана: экая редкость, что умен! – И резонен, на ветер не болтает. – Это еще того дешевле. Нам его резоны все равно, что морю дождик, мы резоны-то и без него с прописей списывали, а вот он настоящую свою суть покажи! – Пока вы его провожали, мы на его счет по нашей провинциальной привычке уже немножко посплетничали, – сказала почти на пороге генеральша. – Знаете, ваш друг, – если только он друг ваш, – привел нас всех к соглашению между тем как, все мы чувствуем, что с ним мы вовсе не согласны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

— Да, я был начальником кинжала Аттала Филадельфа и его сына Филометора, — не зная, стоит ли ему откровенничать с римским консулом, кивнул Эвдем и, подумав, со вздохом добавил: — Когда-то… Муций Сцевола удивленно приподнял бровь: — Что ты хочешь этим сказать? — Всего лишь то, что я однажды крепко не угодил Филометору… — Чем же, если это, конечно, не секрет? — Какой там секрет… — усмехнулся Эвдем. — Всему Пергаму известно, что основателем династии Атталидов был евнух Филетер — безродный комендант крошечной крепости, завладевший небольшой частью казны Александра Великого. А я — хоть и от побочной ветви, но все же потомок великих Ахеменидов! И все мы, мой прадед, дед, отец, а затем и я, служили Атталидам и терпели их лишь потому, что они знали свое место и не строили из себя чистокровных потомственных владык. Нас устраивало то, что Пергам не знал царского культа, а все Эвмены и Атталы не обожествляли себя и цариц, и даже в своих указах именовали себя просто жителями Пергама. Но когда в начале своего правления последний Аттал повел себя как настоящий восточный базилевс, возомнив, что в нем собралась вся кровь нынешних правителей, бывших при моих предках конюхами или в лучшем случае офицерами… когда он повелел именовать себя величайшим, божественным и бессмертным, я однажды не выдержал и напомнил ему, кем был Филетер. Некоторые советники прежнего царя тоже пытались остановить Филометора. Но он собрал их на пир и приказал своей страже перебить всех до единого. Я уцелел лишь благодаря случайности и тому, что мои деньги и знания понадобились новому начальнику кинжала. Потом Аттал ушел от государственных дел, занявшись учеными трактатами и лепкой из воска, затем заболел и, казалось, совсем забыл о моем существовании, благо, ему об этом почти и не напоминали. Но я помнил о нанесенном мне оскорблении каждый день, каждую минуту. И когда случайно встретился один из твоих сограждан, я вдруг понял, что судьба посылает мне того самого человека, который поможет мне отомстить Атталу. И я не ошибся. Луций Пропорций — так его имя, как потом оказалось, — прибыл в Пергам под видом торговца, чтобы подделать это завещание и, отравив базилевса…

http://azbyka.ru/fiction/kolesnica-gelio...

Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Муч.) 10. Мч. Кодрата и дружины его: Киприана, Дионисия, Анекта, Павла, Крискеита, Хариессы, и проч. – Мч. Кодрата Никомидийск., и с ним: Саторина и Руфина, и проч. Преп. Анастасии, переименовавшейся Анастасием. 11. Св. Софрония, патр. Иерусал. С.мч. Пиония, пресв. Смирнск. – Св. Евфимия, архиеп. Новгор., чуд. Сл. Святит. 12. Пр. Феофана испов., Сигрианского Св. Григория двоеслова , папы Римского. Пр. Финееса, игум. 13. Св. Никифора, патр. Царегр. Муч. Александра, Савина, Африкана, Терентия. Мчц. Христины. 14. Преп. Венедикта. Прест. Феогноста, митр. Киевск. 15. Муч. Агапия, Тимолая, Ромила и др. С.мч. Александра героя. Мч. Никандра и др. 16. Муч. Савина и Папы. Муч. Трофима и Фала. – Ап. Аристовула. Св. Серапиона, еп. Новгор. 17. Пр. Алексия, человека Божия. – Пр. Макария, игум., Колязинского чуд. (Сл. Препод.) Апостол. Евангелие. (Парем. общ. Преп.) 18. Св. Кирилла, архиеп. Иерусал. Преп. Анина монаха, чудотв. 19. Муч. Хрисанфа и Дарии, и с ними: Клавдия, Иларии, Иасона и Мавра. 20. Преп. Отец, в обители гв. Саввы избиенных: Иоанна, Сергия, Патрикия и проч. Мчц. Фотины Самарянки. 21. Преп., испов., Иакова еписк. Св. Кирилла, еп. Катанск. Св. Фомы, патр. Константиноп. 22. С.мч. Василия, пресвит. Анкирск. Преп. Исаакия. Мчц. Дросиды. 23. С.мч. Никона и 200 учеников его, с ним мучившихся. Преп. Никона Печерского. Муч. Филита и Лидии. 24 Предпр. Благовещ. пресв. Богор. Преп. Захарии. Св. Артемия, еп. Фессалонитск. Св. Артемона, еп. Селевкии. Св. Иакова исповедника. 25 21 Благовещение пресв. Богородицы. Апостол. Евангелие. (Парем. особ.) 26 Собор архистратига Гавриила. С.мч. Иринея, еп. Сирмийск. Преп. Малха. Пр. Василия нового. – Муч: Вафусия пресвит., Агна, Лариссы и др. 27. Преп. Матроны Селунской. Пр. Иоанна прозорливого Муч. Мануила и Феодосия. 28. Преп. Илариона нового, испов. Пр. Стефана. Мч. Ионы, и др. Пр. муч. Евстратия Печерского. 29. Пр. Марка, еп. Арефусийск. Мч. Кирилла диакона и иных. 30. Пр. Иоанна, списат. Лествицы. Апост. Сосфена, Аполлоса, Кифы, Кесаря и др. – Св. Еввулы.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Апостол. Евангелие. – Св. испов. Евфимия, еп. Сардийск. Преп. Евареста. 27 Первомч. и архид. Стефана. Апостол. Евангелие. –. Пр. Феодора начертанного. 28. 20.000 Муч., в Никомидии сожженных (Муч. Гликерия, пресв. Зинона, Петра, Индиса, Домны, Агафии, Феофилы и др.) Апостол. Евангелие. 29. 14.000 младенец, от Ирода избиенных Апостол. Евангелие. Преп. Маркелла. – Фаддея испов. Преп. Марка и Феофила Печерск. 30. Мчц. Анисии, и Пр. Зотика, пресвитера, сиротокормителя. Преп. Феодоры и Мч. Филетера, Никомидийск. 31. Пр. Мелании Римлянки, и отдание праздника Рожд. Христова. Μ. ианнуарий, или январь. х 1 Обрезание Господа нашего Иис. Христа, и памлть св. Василия велик., архиеп. Кесарии Каппадокиииской. Апостол. Евангелие. (Парем. особен.) 2. Предпразднество Просвещения, или Богоявления (продолж. до 5 Января). Св. Сильвестра, папы Римского. Апостол. Евангелие. 3. Прор. Малахии. Муч. Гордия. Апостол. Евангелие. 4. Собор 70-ти Апостолов: Иакова, брата Госп., Марка еванг., Луки ев., Клеопы, Варнавы, Иуста, Фаддея, Ананин и др. И преп. Феоктиста, игум. 5. Муч. Феопемпта ен. и Феоны волхва. Преп. Синклитикии. Преп. Аполлинарии, девицы. Преп. Мины. Прор. Михея. Навечерие Богоявления Господня. На часах: Апостол. Евангелие. На литургии с вечернею: в Сб. или Воскр. Апостол. Евангелие. На освящение воды (Пар. особ.): Апостол. Евангелие. 6 Св. Богоявление Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Апостол. Евангелие. (Повечерие великое). х 7. Собор св. Иоанна Крестителя. Апостол. Евангелие. 8. Преп. Георгия Хозевита и Емилиана испов. – Пр. Домники. Муч. Иулиана и Василиссы, Келия, Антония пресв., Мариониллы и р. Преп. Григория, чуд. Печерск. С.мч. Картерия пресв. – Пр. Илии. 9. Мч. Полиевкта. –+ Св. Филиппа, митр. Московск. Апостол. Евангелие. (Пар. особен.). Преп. Евстратия. 10. Св. Григория, еп. Нисского и блаж. Феозвы диакониссы. –. Пр. Дометиана, еп. Мелетинск. И преп. Маркиана пресвитера. – Пр. Павла Комельского. Апостол. Евангелие. 11+ Пр. Феодосия, общих житий начальника. Апостол.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

Апостол. Евангелие. 10 .) – Святителей: Апостол. Евангелие. 11.) – Мученика: Апостол. Евангелие. 12.) – Мучеников: Апостол. Евангелие. 13.) – Священномученика: Апостол. Евангелие. 14.) – Священномучеников: Апостол. Евангелие. 15 .) – Исповедников: Апостол. Евангелие. 16 .) – Преподобномучеников: Апостол. Евангелие. 17.) –Преподобных, и Христа ради юродивых: Апостол. Евангелие. 18.) – Преп. Безмездников: Апостол. Евангелие. 19.) – Препод. жен: Апостол. Евангелие. 20.) – Мучениц: Апостол. Евангелие. 21.) – Всех преставльшихся, или за упокой: Апостол. Евангелие. Евангелие. з13†: 4:16–22. –+ Пр. Симеона Столпника. Апостол. Евангелие. – И матере ero, Марфы. Собор пресв. Богородицы в Миассинех. Муч. Аифала. Мучц. 40 жен, и учителя их, диак, Аммуна. Мчц. Каллисты, и братии ее, Евода и Ермогена. Прав. Иисуса Навина. 2. Мч. Маманта (отца его Феодо та, и матери его Руффины) и Пр. Иоанна постника, патриар. Цареградского. Апостол. Евангелие. 3. С.мч. Анфима, еп. Никомидийск. (и с ним Феофила диак., Дорофея, Горгония, Домны, и пр.). Апостол. Евангелие. –. Пр. Феоктиста, – (спостника вел Евфимия). С.мч. Аристиона, еп. Алекс. Мчц. Василиссы Никомид. 4. С. мч. Вавилы, еп. Антиохийск. (с ним 3-х отроков, и матери их, Мчц. Христодулы). Апостол. Евангелие. –. Св. прор. и Боговидца Моисея. 5 Прор. Захарими прав. Елисаветы Апостол. Евангелие. Муч. Урвана, Феодора, Медимна, и др., – Мчц. Раисы. 6 Воспом. чудесе от Архистратига Михаила. Апостол. Евангелие. –. Преп. Архиппа и преп. Давида. – Муч. Ромила и Евдоксия. 7. Предпр. рожд. пр. Богородицы. Мч. Созонта. Мч. Евисихия. Апостол. Евангелие. Апост. Евода и Онисифора. – Св. Иоанна, архиеп. Новгор., чудотворца. Сл. Святит. х 8 Рождество пресв. Богородицы Апостол. Евангелие. (Парем. общия Богор.) з240. Фл.2:5–11. Ев. у. Лк. з4: (общ. Богор.) Лк. з54–58. (общ. Богор.) х 9+ Св. праведных Богоотец Иоакима и Анны. Апостол. Евангелие. – Мч. Севириана (Сл. его поется на повеч.) – Блаж. Никиты, сокровенного угодника. Мч. Стратора. – Пр. Иосифы Волоцкого , чуд. Сл. Препод.

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

«Другу моему Катерине Астафьевне во всем этом было последнее испытание, которое она до самого последнего своего конца выдержала с величайшею для себя честью». – Как до самого последнего конца? – перебила генеральша. – Так здесь написано: «до самого последнего своего конца». – Что это такое? – сказала тревожно Александра Ивановна и, встав, поглядела через плечо мужа в листок, прочла что-то молча глазами и молча же села на прежнее место. По щекам ее текли две длинные, серьезные слезы, которые заметил и Подозеров, и генерал, и оба отгадали в чем дело, и старик продолжал чтение. «До последнего конца своего (читал генерал) она не возроптала и не укорила Провидение даже за то, что не могла осенить себя крестным знамением правой руки, но должна была делать это левою, чем и доказала, что у иных людей, против всякого поверья, и с левой стороны черта нет, а у иных он и десницею орудует, как у любезного духовного сына моего Павла Николаевича, который пред смертью и с Богом пококетничал. Кончина же сея доброй мироносицы воспоследовала назад тому восемь дней весьма тихая и праведничья и последовала она не от какой-либо сугубой скорби, а от радости, ибо было в этот день объявлено нам весть, что Форов от обвинения в бунтовничьей крамоле вторично и окончательно освобождается… Весть сия Катерину Астафьевну столь резко обрадовала, ибо была против всех наших ожиданий, что она воспрыгнула и было обе руки подняла, чтоб обеими благословить Господа милости, но, произнеся звук „сла“, упала навзничь и отошла тихо и безболезненно. И я, все это видевый, дал ей глухую исповедь и свидетельствую вам о ее спокойной кончине и о том тоже присовокупляю, что муж ее был сим событием ожесточенно тронут, ибо имел к тому и весьма внушительный случай. Трафилось так, что лучше нарочно и первостатейный сочинитель не придумает: благоволите вспомнить башмаки , или, лучше сказать, историю о башмаках, которые столь часто были предметом шуток в наших собеседованиях, те башмаки, которые Филетер обещал принести Катерине Астафьевне в Крыму и двадцать лет купить их не собрался, и буде вы себе теперь это привели на память, то представьте же, что майор, однако, весьма удачно сию небрежность свою поправил, и идучи, по освобождении своем, домой, первое, что сделал, то зашел в склад с кожевенным товаром и купил в оном для доброй супруги своей давно ею жданные башмаки, кои на нее на мертвую и надеты, и в коих она и в гроб нами честно положена, так как, помните, сама не раз ему говорила, что „придет-де та пора, что ты купишь мне башмаки, но уже будет поздно, и они меня не порадуют“.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Почему же вы это так думаете? А может быть я ее и понял? – Нет, где вам ее понять! Ее один я понимаю. Ну, говорите: кто такая она, по-вашему, если вы ее поняли? – Она?.. она… положительная и самая реальная натура. Евангел, что называется, закис со смеху. – Чего же вы помираете? – вопросил майор. – А того, что она совсем не положительная и не реальная натура. А она… позвольте-ка мне взять вас за ухо. И Евангел, принагнув к себе слегка голову майора, прошептал ему на ухо: – Моя жена дурочка. – То есть вы думаете, что она не умна? – Она совершенная дурочка. – А чем же она рассуждает? – А вот этим вот! – воскликнул Евангел, тронув майора за ту часть груди, где сердце. – Как же вы этого не заметили, что она, где хочет быть умною дамой, сейчас глупость скажет, – как о ваших белых панталонах вышло; а где по естественному своему чувству говорит, так что твой министр юстиции. Вы ее, пожалуйста, не ослушайтесь, потому что я вам это по опыту говорю, что уж она как рассудит, так это непременно так надо сделать. Майор посмотрел на священника, и видя, что тот говорит с ним совершенно серьезно, провел себя руками по груди и громко плюнул в сторону. – Ага! вот значит, видите, что промахнулись! Ну ничего, ничего: в самом деле не все сразу. Приходите-ка прежде венчаться. Майор еще раз повторил обещание прийти, и действительно пришел в назначенный вечер к Евангелу вместе с Катериной Астафьевной, которой майор ничего не рассказал о своих намерениях, и потому она была только удивлена, увидя, что неверующий Филетер Иваныч, при звоне к вечерне, прошел вместе с Евангелом в церковь и стал в алтаре. Но когда окончилась вечерняя и среди церкви поставили аналой, зажгли пред ним свечи и вынесли венцы, сердце бедной женщины сжалось от неведомого страха, и она, обратясь к Евангеловой попадье и к стоявшим с нею Синтяниной и Ларисе, залепетала: – Дружочки мои, а кто же здесь невеста? – Верно, ты, – отвечала ей Синтянина. Катерина Астафьевна потерянно защипала свою верхнюю губу, что у нее было знаком высшего волнения, и страшно испугалась, когда майор взял ее молча за руку и повел к аналою, у которого уже стоял облаченный в ризу Евангел и возглашал:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  001     002    003    004    005    006    007    008