26. Суббота 2-й седмицы. Поминовение усопших. Свт. Порфирия, архиеп. Газского. Совершается заупокойная служба Триоди в соединении со службой Октоиха и рядовой службой Минеи (свт. Порфирия, архиеп. Газского). Повечерие великое (без поклонов): По 1-м Трисвятом – тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...». «Слава» ин тропарь глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». По 2-м Трисвятом – тропари Часослова (обычные), глас 6-й: «Помилуй нас, Господи...». По «Слава в вышних...» – поется служба прп. Прокопия Декаполита, исповедника (с 27 февраля), и заупокойный канон Октоиха, глас 5-й (с утрени субботы, без ирмосов). Канон Богородицы (Октоиха) не поется, так как заменяется заупокойным. После канонов – «Достойно есть». По 3-м Трисвятом – кондак, глас 8-й: «Со святыми упокой...» (вместо «Господи Сил...»). «Господи, помилуй» (40), «Иже на всякое время...», «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Возглас: «Молитвами святых отец наших...». Чтец: «Аминь». Молитва: «Нескверная, Неблазная...», «И даждь нам, Владыко...», «Преславная Приснодево...», «Упование мое Отец...». Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже...». «Слава, и ныне». «Господи, помилуй» (трижды). «Благослови». Отпуст малый: «Христос, Истинный Бог наш...». Обычное прощение. Ектения: «Помолимся...». Полунощница обычная – субботняя. Утреня начинается обычным порядком (см. 19 февраля). Вместо «Бог Господь» – «Аллилуия» , глас 2-й, с заупокойными стихами: 1-й – «Блажени, яже избрал и приял еси, Господи»; 2-й – «Память их в род и род»; 3-й – «Души их во благих водворятся». Тропарь, глас 2-й: «Апостоли, мученицы и пророцы...» (дважды). «Слава» – ин тропарь, глас тот же: «Помяни, Господи...», «И ныне» – Богородичен, глас тот же: «Мати Святая...». Стихословится 16-я кафизма. Малая ектения (обычная, не заупокойная). Седальны Октоиха, глас 5-й (три мученична: 2-й, 3-й и 4-й, а 1-й оставляется, и мертвен): «Чудеса святых Твоих мученик...», «Господи, чаше Страстей Твоих...», стих: «Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев» – «Святых мученик исправлением...», стих: «Блажени, яже избрал...» – «Покой, Спасе наш...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный текущего гласа: «Радуйся, двере Господня...» (см. по 1-м стихословии).

http://patriarchia.ru/bu/2023-03-11/

Коллектив авторов Скачать epub pdf Мученик Николай Варжанский ноября 1881 – †5 сентября 1918 Прославлен в 2000 г. Память празднуется 23 августа/5 сентября (преставление) и в первое воскресенье после 25 января/7 февраля (Собор новомучеников и исповедников Российских) Н. Ю. Варжанский. 4 августа (?) 1914 г. Исповедник веры, мужественно принявший мученическую смерть во дни гонений на Православную Церковь , Николай Юрьевич Варжанский родился 25 ноября 1881 года в Овручском уезде Волынской губернии в семье чиновника, потомственного почетного гражданина Георгия Варжанского и его супруги Герминии Маркелловны (урожд. Раевской). Когда пришло время поступить в учебное заведение, юный Николай выбрал духовную школу. Это решение человека, не принадлежавшего по происхождению к духовному званию, свидетельствовало о его глубокой вере и твердом желании посвятить свою жизнь святой Церкви. В 1903 году по окончании Духовной Семинарии Николай Варжанский поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1907 г. со степенью кандидата богословия. 13 июня 1907 г. он обвенчался с Зинаидой Неофитовной, дочерью профессора-протоиерея Неофита Порфирьевича Любимова, принявшего мученическую смерть за веру в сентябре 1918 г. и ныне прославленного Церковью. В 1908 г. он сначала определен помощником противосектантского миссионера Московской епархии, а затем назначен московским епархиальным миссионером. За десять лет ревностных трудов в борьбе с противоцерковными учениями (главным образом с сектантством) молодой миссионер созрел и раскрылся как талантливый защитник Православия. В 1908 г. в “Миссионерском обозрении” 6) он опубликовал статью «Новая “универсальная” религия», вышедшую затем отдельным изданием (СПб., 1908). В этом же году выходит его работа “Как проповедует граф Л. Н. Толстой о Боге” (М., 1908) 109 . Этой полемической публикацией Николай Варжанский принял участие в борьбе, которую вели против толстовства как опасного лжеучения такие выдающиеся проповедники, как святой праведный Иоанн Кронштадтский , протоиерей Иоанн Восторгов и другие. Николай Варжанский , приводя места из сочинений Толстого, доказывает, что тот – пантеист, отрицающий Бога Творца; несмотря на употребляемые писателем религиозные понятия, учение его по существу атеистично.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

5½ часов. – От Ааронова холма погонщики навьюченных верблюдов моих поворотили направо в Уади Шех; а я с переводчиком и с четырьмя проводниками поехал прямо через песчаную Рахийскую долину в ущелье Накб-Хау. Мне хотелось видеть это ущелье. Через полчаса мы достигли до высшей плоскости Рахи, с которой дождевые воды текут в две противоположные стороны, одни к подошве Хорива, а другие в глубь ущелья Хау. С этой плоскости не видать священной вершины Синая. Следовательно, не здесь стояли израильтяне, когда в первый раз Бог изрекал им десять заповедей и когда они видели эту гору дымящуюся ( Исх.20:18 ) Проводники говорили мне, что на противоположной стороне ее есть другая обширнейшая Раха и что оттуда виден верхний остов Синая так ясно, как видна большая пирамида у Каира. Я пожалел, что по слабости здоровья не мог видеть эту Раху и, веря бедуинам, предположил, что там в первый раз возвещено было Десятословие народу Божию. – С высшего места Рахийской долины взорам представляется великолепная картина. Когда тут смотришь к монастырю, видишь гранитную гору св.Епистимии, словно огромный дом, а Хорив, словно закругленный алтарь церкви, который возвышается в конце обширной площади, усыпанной песком и обставленной отвесными высотами, будто монастырскими келлиями. Когда же смотришь в противоположную сторону, видишь ущелье Хау меж багряных гор, будто тесную улицу меж высоких зданий монастырских. Вся эта местность в связи с долиной Шех представляет собой нерукотворенную лавру. Небесный Зодчий от вечности приготовил ее для таких избранников своих, каковы были Нил, Орентий, Георгий Арселаит, Иоанн Лествичник , Иоанн епископ и мученик. Под влиянием этой мысли я в последний раз благоговейно взглянул на Хорив и на св.обитель. Бедуин поворотил и повел моего Эджина по другому склону Рахийской долины. Сижу на нем и громко пою: «Неопальная огню, в Синаи причащаяся купина Бога яви медленно-язычному и гугнивому Моисеови и проч.». Стезя подо мной понижается, а горы окрест меня возвышаются. Это кажущееся движение увеселяет меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Копты, ходя на Синай, по общему обычаю христиан рассекали в тамошних утесах кресты, заглавные буквы имени Иисуса Христа и имена свои буквами занятыми от Александрийских Греков. 3 Замечательно, что Коптских надписей нет ни у святой Купины, ни на утесах Хорива и горы св. Екатерины. Они находятся только в развалинах города Фарана и в долине Мукáттеб. Это я объясняю так. Первые христиане на Синае были пришельцы из нижнего Египта, гонимые Римским императором Децием (230 г.). Они поселились в тамошнем городе Фаране и обратили ко Христу многих сограждан. В начале четвертого века у них уже был епископ. Церковь их построена была на том месте Фарана, где Моисей молился во время битвы Израильтян с Амалекитами, и потому называлась святейшей. Богослужение в ней совершалось на Египетском языке, которым издавна говорили Фараниты, как это засвидетельствовал Антонин мученик, бывший у них около 600 года. Такое священное место и такое богослужение привлекали христианских жителей Египта; и они, ходя туда и оттуда большой дорогой через долину Мукáттеб, вырезывали на скалах имена свои подле древнейших, неведомых письмен, потому что тут приходилось им ночевать. Вероятно, из Фарана они ходили и в церковь неопалимой Купины, построенную царицей Еленой, и поручали себя молитвам тамошних подвижников, и особенно, учеников св. Антония великого , но не делали надписей на Хоривских утесах, почитая неприкосновенными те священные места, где Бог являлся Моисею. В 451 году Копты отделились от православной церкви. Их патриарх Иоанн 4 , в царствование Зенона, покровителя их учения, воспретил им ходить в Иерусалим, где духовенство и народ содержали вероисповедание Халкидонского собора. А так как и Синайские подвижники и Фаранские христиане имели то же самое вероисповедание; то Копты, без сомнения, прекратили общение и с ними. Когда Египетские султаны изгнали крестоносцев из Фарана (после 1117 года) и разрушили этот город и святейшую церковь его; тогда у развалин его поселились Копты и построили малый храм во имя Божией матери – неопалимой Купины: чт доказывается надписью над воротами его, в которой читается слово, βτος=купина. 5 Но и их селитва разорена была Бедуинами около 1445года. Полагаю, что и в это время, которое протекло между 1117 и 1445 годами, Копты чертили надписи в Мукáттебе, останавливаясь тут ночевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Пятый день. Поуч. 1-ое. Св. муч. Конон градарь. (И в миру можно спастися). I. Св. Конон градарь, память коего совершается ныне, пострадал в 3-м веке, в царствование Декие (249–251). Родился он в Назарете галилейском; отсюда впоследствии переселился в памфилийский город Мандон и занимался здесь возделыванием огородов. От занятия получил и название градаря (огородника). Это был человек незнакомый с книжным учением, но добрый, незлобивый и простосердечный, и этими качествами благоугождал Богу. Правитель той области, Публий, узнав о нем, потребовал его к себе и заставлял принести жертву идолам. Конон решительно отказался от этого и смело стал исповедывать веру в Иисуса Христа. Тогда подвергли исповедника мучительным пыткам, от которых он и скончался с молитвою к Богу. II. Мы видели, братия, что св. мученик Конон был простой мирянин, не книжный, земледелец, занимавшийся огородничеством. Но ни постоянное обращение с миром, ни ежедневные труды его по обрабатыванию огорода не препятствовали ему угодить Богу, Который прославил его венцем мученическим. Это показывает нам, братия, что Богу угодить можно везде, как в пустыне, обителях, так и в семье и миру. Поэтому не основательны суждения некоторых, будто в миру трудно спастись, что для этого нужно идти в пустыню или уединенные монастыри. а) Приведем свидетельство о сем св. Иоанна Златоустаг о. «Место не спасет нас, говорит св. Златоуст, а спасет всецелая преданность нашей души Богу. Нет пользы ни от высокого сана, ни от святости места тому, кто не исполняет заповедей Божиих. Какое место прекраснее рая, из коего изгнан был Адам, после преступления заповеди? Что же постыднее гноища, на котором сидя Иов сохранил заповеди Божии и вселился в рай? Саул был в сане царском, но и настоящую жизнь погубил, и будущей не получил. Напротив, Лот был между содомлянами, людьми беззаконными, но исполнил заповеди Божии и спасся. Иной прославился в нищете, как Илия; иной в богатстве, как Авраам. Иов заботился и о жене, и о детях, и о доме, и спасся, а Давид прославился и будучи царем, и порфира и корона не развлекали его».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 4 Иже во всем мире мученик Твоих,/яко багряницею и виссом,/кровьми Церковь Твоя украсившися,/теми вопиет Ти Христе Боже:/людем Твоим щедроты Твоя низпосли,/мир жительству Твоему даруй,//и душам нашим велию милость. Перевод: Кровью пострадавших во всем мире мучеников Твоих как порфирою и виссоном облеченная, их устами Церковь Твоя к Тебе взывает, Христе Боже: «Милости Твои людям Твоим ниспошли, мир народу Твоему даруй и душам нашим великую милость!» Кондак, глас 8 Яко начатки естества, Насадителю твари,/вселенная приносит Ти Господи богоносныя мученики./Тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою,//жительство Твое, Богородицею соблюди Многомилостиве. Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, Богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый. Молитва 1я К вам, о святии вси, яко путеводным светильникам, деяньми своими осветившим путь Небеснаго восхода, аз многогрешный смиренно колена сердца моего преклоняю и из глубины души взываю: умолите о мне Человеколюбца Бога, да не попустит ми еще блуждати по распутиям греха, но да просветит мои ум и сердце светом благодати Своея, яко да тою озаряем и подкрепляем, возмогу прочее время земнаго жития правою стезею непреткновенно преити и ходатайством вашим к Преблагому Господу сподоблюся, поне вмале причастник быти духовныя вашея трапезы в Небесном чертозе Царя славы. Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом буди слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь. Молитва 2я Боже Святый и на святых почиваяй, Трисвятым гласом на Небеси от Ангел воспеваемый и на земли от человек во святых своих хвалимый, давый Святым Твоим Духом комуждо благодать по мере дарования Христова и тою поставивый Церкви Твоей Святей овы убо апостолы, Овы же пророки, Овы же благовестники, овы же пастыри и учители, ихже словом проповеди, Тебе Самому действующу вся во всех, мнози совершишася святии в коемждо роде и роде, различными добродетельми благоугодившии Тебе, и образ нам добрых подвигов своих оставивше, в радости к Тебе прешедшии, готови суще, в немже сами искушени быша, и нам напаствуемым помогати! Сих святых всех воспоминающе и их богоугодное житие похваляюще, Тебе Самаго в них действовавшаго восхваляем, и онех благотворения Твоя дарования быти верующе, прилежно молим Тя, Святе Святых: даждь нам грешным последовати их учению, житию, любви, вере, долготерпению, и их молитвенною помощию, паче же Твоею вседействующею благодатию Небесныя с ними сподобитися славы, хвалящим Пресвятое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitva-vse...

Святой изгнал диавола из человека и воскресил мертвого юношу 23 февраля, ПРАВМИР. Церковь чтит память священномученика Харалампия. Святой священномученик Харалампий был епископом в городе Магнезии, в Фессалии; жил во второй половине II века. Он обратил ко Христу многих из язычников, наставлял их на путь спасения, поучая Слову Божию. За Евангельскую проповедь святого епископа Харалампия привели на суд к правителю Лукиану и военачальнику Лукию. Угрожая мучениями, они требовали от епископа Харалампия принесения жертвы языческим богам. В ответ святой твердо исповедал свою веру во Христа. Тогда священномученика Харалампия подвергли жестоким истязаниям. Его подвесили на дереве и строгали тело железными крюками до тех пор, пока не содрали кожу с головы до ног. «Благодарю вас, братие, — говорил при этом мученик. — Острогавши тело, вы обновили мой дух». Воины Порфирий и Ваптос, истязавшие святого епископа, были так поражены его незлобием и терпением, что открыто исповедали Воскресшего Христа. Оба они были тотчас усечены мечом. Вместе с ними были усечены три женщины, которые, подобно Порфирию и Ваптосу, уверовали во Христа. Военачальник Лукий сам взял орудия пыток и жестоко терзал тело святого Харалампия, но вдруг руки его отнялись у локтей. Лукиан, увидя это, плюнул в лицо священномученика Харалампия, и внезапно голова его повернулась назад лицом. Тогда народ, объятый ужасом, стал молить святого мученика отвратить Божий гнев. С ними просил и Лукий. По молитвам святого мученика Лукий и Лукиан были исцелены. Тогда и Лукий уверовал во Христа и крестился. Множество очевидцев также обратились к истинной Христовой вере, другие получали исцеления от различных недугов по молитвам священномученика Харалампия. Лукиан донес обо всем случившемся императору Септимию Северу (193-211), находившемуся в Антиохии. Император распорядился привести святого к нему. Исполняя приказание, воины вбили в тело мученика острый железный гвоздь, в бороду вплели веревку и, обмотав вокруг шеи, повлекли его к императору. Сам император, увидев святого, вонзил в грудь священномученика Харалампия три острых кола, а потом приказал палить его на медленном огне. Но сила Божия укрепляла святого Харалампия, и он остался невредим.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Святые 12 мучеников - Памфил пресвитер, Валент (Уалент) диакон, Павел, Порфирий, Селевкий, Феодул, Иулиан, Самуил, Илия, Даниил, Иеремия, Исаия пострадали во время гонения на христиан, воздвигнутого императором Диоклитианом в 308 - 309 годах в Кесарии Палестинской. Святой мученик Памфил, уроженец города Берита (Бейрут), получил образование в Александрии, после чего был поставлен пресвитером в Кесарии. Он много потрудился над сличением и исправлением текстов Нового Завета, поврежденных переписчиками. Исправленные копии святой Памфил переписывал и рассылал желающим их иметь. Таким образом им были обращены ко Христу многие язычники. Его трудами и заботами в Кесарии была собрана обширная библиотека духовных книг, служившая христианскому просвещению. Блаженный Иероним (IV - начало V в.) очень чтил святого Памфила и считал себя счастливым, ибо обрел и хранил у себя некоторые его рукописи. Святому Памфилу в благовестии веры Христовой деятельно помогали святой Валент, диакон Елийской церкви, человек преклонного возраста, прекрасно знавший Священное Писание, и святой Павел, горевший верой и любовью ко Христу Спасителю. Все трое были заключены на 2 года в темницу правителем Кесарии Палестинской Урбаном. В правление его преемника Фирмилиана в Египте были осуждены и отправлены в Киликию (Малая Азия) на золотоносные рудники 130 христиан. Их провожали до места изгнания пять юношей-братьев. На обратном пути в Египет они были задержаны в Кесарии и брошены в темницу за исповедание Христа. Юношей привели на суд к Фирмилиану вместе с заключенными ранее святыми Памфилом, Валентом и Павлом. Назвавшись именами ветхозаветных пророков - Илии, Иеремии, Исаии, Самуила и Даниила, на вопрос об их отечестве юноши отвечали, что они граждане Иерусалима, разумея под этим небесный Иерусалим. Фирмилиан ничего не знал о городе с таким названием, так как на месте Иерусалима, разрушенного императором Титом в 70 году, был построен императором Адрианом (117 - 138) город, именуемый в то время Елий-Адриан. Фирмилиан долго мучил юношей, пытаясь узнать месторасположение неведомого города и склонить юношей к вероотступничеству; ничего не добившись, правитель предал их усечению мечом вместе с Памфилом, Валентом и Павлом.

http://pravicon.com/info-3148

иером. Макарий Симонопетрский Память священномученика Харалампия и с ним пострадавших Порфирия, Ваптоса и трех мучениц Святой славный мученик Харалампий жил при императоре Септимии Севере (194–211) в гор. Магнисии на Меандре, недалеко от Ефеса. Когда на него донесли как на опасного возмутителя спокойствия, ему было уже сто семь лет, он давно служил священником, ревностно обучая жителей города, как следовать путем истины, проповедуя всем веру Христову, не боясь угроз язычников. Св. Харалампий предстал перед судом правителя со словами: «Ты плохо знаешь, что мне полезно и спасительно. Ничего нет для меня более приятного, чем муки за Христа. Так что отдай мое старое тело на самые невыносимые по твоему мнению муки, чтобы узреть непобедимую силу моего Христа». Тогда палачи сорвали с него священническое одеяние и стали вонзать в тело железные крюки, так и не добившись ни единого крика. Напротив, он говорил им: «Благодарю вас, братья, за то, что, сдирая кожу с дряхлого тела, вы возрождаете душу и готовите ее к вечному блаженству!» Священномученик Харалампий, святые Порфирий и Ваптос и три мученицы. «Минологий Василия II». XI в. Видя, сколь мужественно старец переносит муку, правитель Лукиан, вместо того чтобы раскаяться и воздать славу Богу, пришел в дикое неистовство, набросился на святого и стал сдирать с него кожу собственными руками. Внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Слыша крики и мольбы тирана, св. Харалампий вознес молитву – и Лукиан был исцелен 468 . Видя такое чудо и проявление любви христиан к врагам, палачи Порфирий и Ваптос (или Давкт) отказались почитать идолов и уверовали во Христа Бога. Три присутствовавшие при этом женщины поспешили присоединиться к ним и тоже бесстрашно публично признали христианскую веру 469 . Исцеленный благодарный правитель тут же получил крещение от святого, и большое число жителей провинции Асия также последовали за Христом. Когда император Север узнал, что жители Магнисии и ее области оставили идолов и приняли крещение от старого священника, осужденного им на смерть, что его молитвой слепые прозревали и больные вставали на ноги, он сильно взволновался. Триста воинов отправились туда с приказом пробить тело святого гвоздями и отвезти его в таком состоянии из Магнисии в Антиохию Писидийскую, где сам император и находился. По дороге воины издевались над старцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

9/22 Мучеников Онисифора и Порфирия (ок. 284–305). Преподобной Матроны (ок. 492). Святителя Нектария, митрополита Пентапольского (1920). Иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница» (X). Тропарь мученикам Онисифору и Порфирию, глас 4 Мученицы Твои, Господи... (общий мученикам). Кондак, глас 2 Мученик двоица, пострадавше крепко,/вражию гордыню на землю низложисте,/озарившеся благодатию Несозданныя Троицы,/славнии Онисифоре и Порфирие,/молитеся непрестанно о всех нас. Величание Величаем вас,/страстотерпцы святии Онисифоре и Порфирие,/и чтим честная страдания ваша,/яже за Христа/претерпели есте. Тропарь преподобной Матроне, глас 8 Мужескомудренно утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/к жизни воистину шествовавши несумненною волею/и неуклонное течение Богомудро скончавши,/от Христа прияла еси благодать духовную,/тем и воду цельбам источаеши/любовию притекающим в память твою похвала,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 2 За любовь Господню, преподобная Матроно,/покоя желание возненавидела еси,/пощением дух твой просветивши,/но твоими молитвами и противных шатания разори,/крепко бо звери победила еси. Величание Ублажаем тя,/преподобная мати Матроно,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь святителю Нектарию, митрополиту Пентапольскому, глас 4 Преподобнически пожил еси, яко мудрый иерарх,/Нектарие преподобне,/темже Утешителя прославлен силою,/демоны отгониши и болящия исцеляеши,/верою приходящия к Божественным мощем твоим. Кондак, глас 2 Божественный Гром, труба духовная... (общий святителю). Величание Величаем тя,/святителю отче Нектарие,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь Божией Матери ради иконы Ее «Скоропослушница», глас 4 К Богородице притецем сущии в бедах,/и ко святей иконе Ея ныне припадем,/с верою зовуще из глубины души:/скоро наше услыши моление, Дево,/яко Скоропослушница нарекшаяся,/Тебе бо ради раби Твои в нуждах/готовую Помощницу имамы. Кондак, глас 8 В мори житейстем обуреваемии,/треволнению подпадаем страстей и искушений./Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:/радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Величание Величаем Тя,/Пресвятая Дево,/Богоизбранная Отроковице,/и чтим образ Твой святый,/имже точиши исцеления/всем с верою притекающим. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010