Святой мученик Луп Солунский Аудио Скачать (MP3 файл. Продолжительность 1:40 мин. Размер 1.3 Mb ) Читает иеромонах Зосима (Мельник) Святой Луп (Лупп) жил на рубеже III–IV веков. Он был рабом святого Димитрия Солунского. Луп присутствовал при мученичестве господина в Фессалонике и забрал его окровавленную тунику и императорский перстень, обагренный мученической кровью. Впоследствии он совершил силой этих святынь множество чудес и исцелений и этим укрепил веру христиан. Именно поэтому император, все еще находившийся в Фессалонике, повелел его арестовать и подвергнуть мучениям. Святой Луп был осужден на смерть. По преданию, во время его казни два воина, которым поручили это исполнить, обратили свои мечи один против другого и ранили друг друга. Мученик же молился Христу, чтобы Тот даровал ему прежде смерти благодать крещения. В этот момент над ним остановилось облако, из которого излилась вода. Облекшись в нового человека и в могущество Святого Духа, Луп стойко претерпел мучения, после чего был обезглавлен. Этим он освободился от рабства земной жизни, дабы удостоиться Царства Небесного. 8 ноября 2012 г. Синаксарь упоминает этого святого, не приводя никаких сведений о его жизни. Славянские источники отождествляют его со слугой св. Димитрия (память 26 октября). Это предположение находит подтверждение в двустишии Христофора Митиленского (XI в.): «Святой Луп был рабом, но через усечение мечом он приблизился к Богу как свободный человек и друг». В VII в. св. Лупа особенно почитали в Нове, в Нижней Мезии (рядом со Свиштовом): «Услыхав, что к ним прибудет стратиг (Петр, брат императора Маврикия. – Ред.), тамошние жители вышли из города и, оказав ему замечательно пышный прием, очень просили Петра принять с ними участие в празднестве в честь мученика Луппа; в этот день у них был канун праздника мученика Луппа с ночным бдением» (Феофилакт Симокатта. История. VII. II, 17). скрыть способы оплаты Комментарии ТАНЯ 5 сентября 2016, 15:11 Святой ЛУП СОЛУНСКИЙ, как ТЫ молил ГОСПОДА дать тебе прежде смерти благодать Крещения, так и Ты моли ГОСПОДА БОГА за некрещенного моего сына Романа(Родился 05.01.1974год. Убит 28апреля 1993года)и родного брата Владимира ( Родился 06.09.1952год., умер 01.02.2000г.). Да по молитвам твоим дарует и им ГОСПОДЬ МИЛОСЕРДНЫЙ сию благодать.

http://pravoslavie.ru/57266.html

Скачать epub pdf Память святого мученика Луппа Память 23 августа Святой мученик Лупп жил в царствование императора Аврелиана 5221 и был рабом некоего господина, свободен же во Христе Господе (ср. 1Кор.7:22 ), в Коего он уверовал; преисполнившись благочестивой ревности, святой Лупп разбил бездушных еллинских идолов, а иных потопил в глубине морской. Увидав сие, нечестивые идолопоклонники, преисполнившись ярости, устремились на святого с обнаженными мечами, намереваясь рассечь его на части, но пришли в безумие и посекали друг друга; святой же, пребывая невредимым посреди язычников, проповедовал им слово Божие, будучи преисполнен веры, премудрости и благодати Божией. Несмотря на все усилия, нечестивые не могли взять святого, ибо им препятствовала в сем сила Христова, не допускавшая их даже приблизиться к мученику Христову; посему, нечестивые, стоя вдали, натянули луки свои и начали пускать в святого стрелы, но вместо мученика поражали стрелами друг друга; святой же Лупп, стоя как мишень для стрельбы (место прицела) посреди всех, не только не был умерщвлен стрелою, но даже не был и ранен. А так как мученик Христов еще не был крещен и весьма желал святого крещения, дабы не умереть от рук мучителей не христианином, то помолился о сем Господу; и тотчас с неба пролилась на него вода. Таким образом святой мученик Христов восприял свыше божественное крещение, в присутствии всех эллинов, смотревших на него и весьма удивлявшихся всему происходившему. После этого святой Лупп добровольно предал себя, как агнец непорочный, на заклание в руки нечестивых; сии же, взяв святого, повели его к игемону. Игемон пытался сначала ласками убедить раба Христова отступить от Господа своего и поклониться идолам, однако, не возмог прельстить святого; тогда игемон приказал бить святого палками без милосердия; после сего игемон предал святого иным мучениям, но так как не мог преодолеть непобедимого раба Христова, то осудил его на усечение мечом. Таким образом святой мученик Лупп, преклонив под меч главу свою, положил душу свою за Христа, Господа своего 5222 , и был похоронен верующими с приличными почестями; от гроба же его подавались врачевания всех недугов и болезней, ради святых молитв его и по благодати Господа нашего Иисуса Христа. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Вельможи, достойные Галерия, не замедлили напомнить Императору о Димитрии, и в то же время сказали о сношениях Нестора с Димитрием. Тиран был суеверен, как нельзя более. Он думал, что Димитрий чародей и что встреча его с Димитрием много значила в участи любимца его. И так участь исповедника решена немедленно; дано было приказание поразить Димитрия мечем в том самом подземелье, где стерегли его 20 . Так скончался проповедник и Мученик Христов, св. Димитрий. «Лупп, слуга Святого (бывший при нем, взяв шарф (ρριον, у Метафраста πμιον) его, собрал им кровь Святого, снял перстень Императорский, который тот носил на руке, и омочил его кровью; им он совершал потом много исцелений. Когда же узнал о том Император, узнал и тех, кто исцелен был, приказал Луппа, вместе с некоторыми другими, верующими во Христа, умертвить в своем присутствии на городском судилище 21 . Тело мученика брошено было убийцами с пренебрежением, но верные тайно взяли и скрыли оное в земле, на месте подвига 22 . Слава чудес, совершившихся при мощах, скоро сделала известным имя Чудотворца Димитрия по всей Македонии и Фессалии. В начале 5 века Леонтий, префект Империи, получив исцеление при мощах Димитрия, воздвиг, вместо прежнего, весьма малого 23 , обширный храм, на месте мученической кончины Димитрия; но св. мироточивые мощи Мученика, положенные в ковчег, остались под спудом, так как не было воли Божией и Мученика на открытие сих. 24 Три целые книги составились на греческом языке еще прежде 9 века из описаний разных чудотворении Великомученика. В древних повестях о чудесах св. Великомученика Димитрия благочестивое любопытство Славян более всего обращается к тем чудесам, с которыми соединено имя Славян. Пересмотрим повести о чудесных делах Великомученика по отношению к Славянам. Первая война Славян с Солунем «В 26 д. Октября, говорит древнее известие, вся страна, по обыкновению, праздновала торжество доброго и любящего город Димитрия; все духовно веселились.....мир простирался широко (πλτος), ни один голос варвара не был тогда слышен (Βαρβαμκς ομφς μηδλως μηδαμιο τηνικατα κατακονομενης; так у Газе, а в актах κατηχουμενης).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Максимиан тогда вскочил со своего трона и печальный возвратился в царский свой дворец, говоря: «Если бы не было чародеяния каких-то богов, то не был бы Луй, отличавшийся таким мужеством, убит этим юношей». И призвал к себе мучитель Нестора и сказал ему: «Скажи мне, юноша, какие чары ты использовал или кого имея в помощниках Луя убил?» Отвечал Нестор: «Никаких чар не было, и без какого-либо обмана он убит, но Бог Димитрия и Бог христианский послал ангела своего и убил моей рукой кичливого гордеца». Разгневался царь и приказал отвести его как христианина в западную часть города, к так называемым Золотым воротам, чтобы тут отрубил ему голову своим мечом Минукиан протиктор. И так увенчан был Нестор венцом мученика. Некие же вельможи стали наговаривать царю на Димитрия и убеждать его в том, что Димитрий – причина гибели Луя. Тогда очень разгневался царь и сказал: «Не к добру была наша встреча, когда встретились мы на пути моем к театру». И приказал в той каморе, где находился под стражей святой, заколоть его копьями. И так был убит преславный мученик и окончил в страданиях жизнь, исполненную благой веры. Лупп же, раб и слуга святого Димитрия, предстоявший ему, взяв орарион святого, собрал в него кровь его. И взяв царский перстень, который он носил на руке, обмакнул его в святой крови и стал исцелять им одержимых различными недугами и страдающих от нечистых духов исцелял молитвами и посещением святого и благодатью, которой обладал перстень его, так что весть о том разнеслась по всему граду Селунскому. Услышав о нем, что исцеляет он больных, приказал царь казнить и Луппа в городском трибунале в один из дней, когда застали его в окружении других верующих Христу. Пресвятое же тело славного Димитрия было брошено убийцами без присмотра, и тогда некие от братьев благочестивых, взяв ночью, ибо боялись они царя, и раскопав как смогли землю там, где оно было брошено, присыпали его землей, чтобы не причинили ему никакого вреда кровожадные звери. И никто не позаботился о том, чтобы перенести тело святого, но осталось оно на том же месте, и знамения и исцеления бывали на месте том, и Божьим даром получали приходившие к нему с верой, и постоянно все радовались здесь, и разнеслась слава по всей Македонии и Фессалии о чудесах, творимых святым мучеником.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Икос 5 Видя добра ненавистник диавол течение, достоблаженне, скончатися имущее, завистию снедаемь, устремися на тя во образе скорпии. Ты же, поправ того, узрел еси во светлости велицей Ангела Господня, укрепляюща тя и венец райский тебе подающа, приими убо и от нас земных малый венец похвалы сицевая: Радуйся, трубо, неверным Христа Бога возвестившая; радуйся, свиреле, услаждающая слышание верным; радуйся, яко мужеством твоим небожители возвеселил еси. Радуйся, в темнице мрачней святым Ангелом утешенный; радуйся, пресветлый на небесех чертог, яко мученик, унаследовавый. Радуйся, во плоти безплотныя враги победивый; радуйся, козни их, аки паучину разоривый. Радуйся, светлый конец победы приемый; радуйся, венцем от Царя славы венчанный. Радуйся, сугубыя благодати от него сподобивыйся; радуйся, велие дерзновение к нему стяжавый. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 6 Проповедник злочестия Максимиан радовашеся, яко прекрепкий борец его Лий убиваше христианы. Блаженный же Нестор не терпя того безчеловечия, у тебе, мучениче, благословение испроси, и шед низверже того на копия, поя Богу: Аллилуиа.   Икос 6 Возсиявый в Солуне просвещение истины, святе, предпослал еси ко Господу Нестора, чрез посечение от нечестииых. Тяже и сам, повелением царевым, копиями избоден был еси за Христа, пред Нимже помяни и нас, поминающих страдания твоя и вопиющих ти: Радуйся, на Лиево низложение Нестора молитвами твоими укрепивый; радуйся, яко по умерщвлении Лия, смерть мученическую купно с Нестором приял еси. Радуйся, яко за Прободеннаго на кресте нас ради копиями избоден был еси; радуйся, со славою на небеса по смерти от Ангел провожденный. Радуйся, в немерцающем свете душею пребываяй; радуйся, с мученики и со всеми святыми ликовствуяй. Радуйся, покрове песнословящих тя; радуйся, молитвенниче о чтущих святую память твою. Радуйся, святый Димитрие, славный великомучениче и чудотворче.   Кондак 7 Хотя блаженный Лупп благословение от тебе, страстотерпче Христов, получити, взя по кончине твоей перстень твой и ризу кровию твоею омоченную, и многа чудеса и исцеления теми сотворив, усечен бысть во главу, да поет купно с тобою и Нестором в Троице славимому Богу: Аллилуиа.

http://isihazm.ru/?id=643

На Лукьяна под Митрофана крестьяне окликали ветер, просили его пролить дожди. Крестьяне верили, что Лукьян знал секреты, где рыть колодец. В этот день нужно было опрокинуть сковородку на предполагаемом месте колодца и по сырости на ней определить, есть ли вода близко, стоит ли тут рыть колодец. Лупп Солунский Св. мученик († ок. 306), празднуется 23 авг./5 сент. и 26 окт./8 нояб. По наблюдениям русских крестьян, со дня памяти этого святого начинались первые заморозки, называемые в народе лупенскими. По созвучию имени св. Луппа крестьяне говорили: «На Лупа льны лупить». В просторечии св. Лупп назывался Брусничником, оттого что в это время поспевала брусника. В некоторых местах России существовало поверье, что Лупп в образе рыжего мужика ходит и по спинам мужиков лупит, наклоняться заставляет. Отлупил Лупп мужика – тот в поле побежал. Лупит Лупп и бабу. Та – в лес, а там брусника дозрела, наклоняйся и собирай. Крестьяне считали, что Лупп никого не забудет, всегда напомнит, что и кому, где и когда делать надо. Лутошка Липа, с которой снята кора на лыко (см.: Лубяные изделия). Из лутошек делали кузовки, коробья и т. п. Лучина см.: Светильники. Лыбедь В древнерусской мифологии сестра трех братьев, родоначальников племени полян: Кия, Щека и Хорива. Легенда о них приводится в «Повести временных лет». Близка этой легенде и русская сказка о богатырше Белой Лебеди, владелице живой воды и мо- лодильных яблок, за которыми посланы братья. Лыко см.: Лубяные изделия. Любовная магия Пережиток языческих представлений о возможности «приворожить» или «отворо- жить» любимого с помощью нечистой силы. Осуждалась Русской церковью, виновные подвергались наказанию вплоть до отлучения от церкви. Православные русские люди к ворожеям относились как к ведьмам. Отдельные действия любовной магии известны еще со времени Древней Руси. В «Вопросах Кирика» (XII в.) упоминается о том, что жены, которых невзлюбили их мужья, омывают свое тело водой и дают ее выпить своим мужьям. К помощи ворожей, владевших секретами любовной магии, в XVI в. прибегала вел. кн. Соломония, супруга Василия Ивановича. Одна из ворожей «наговаривала в рукомойнике тою водою умываться, чтобы любил ее муж, а когда понесут к великому князю сорочку, чехол или порты, и в то время она бы, омочив свои пальцы в рукомойнике, охватывала ими белье», другая наговаривала не то на масло, не то на пресный мед и «велела ей тем тертися от того ж, чтоб ее князь великий любил, да и детей деля».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1. Св. мученик Лупп . Сей святой муж был слугой святого Димитрия, воеводы Солунского. Когда святой Димитрий был усечен царем Максимианом, Лупп омочил в крови мученика край своей одежды и свой перстень. Этой одеждой и этим перстнем Лупп творил многие чудеса в Солуни, исцеляя людей от всякой скорби и болезни. Узнал об этом царь Максимиан, который всё еще находился в том городе, и приказал мучить святого Луппа и убить его. Однако воины, поднявшие руку [в серб, букв.: оружие. – Ред.] на святого мученика, обратились друг против друга и сильно [друг друга] изранили. Так как Лупп еще не был крещен, хотя и исповедовал христианство, то молился он Богу, чтобы Господь как-нибудь устроил его крещение прежде смерти. При этом внезапно излилась на святого мученика вода из облака, и таким образом принял он крещение свыше. После жестоких истязаний святой Лупп был обезглавлен и преставился в Небесное Царство. 2. Священномученик Потин, епископ Лионский . Был он послан святым Поликарпом из Малой Азии в Галлию на проповедь. Стал первым лионским епископом и обратил многих язычников в христианство. Во время гонения на христиан в 177 году святой Потин тоже был приведен в судилище. Собственно, принесли его на руках, потому что в ту пору ему было уже 90 лет. «Кто такой Бог христианский?» – спросил его проконсул. «Узнаешь, если удостоишься того», – ответил ему старец Потин. Язычники набросились на старца с палками и камнями и беспощадно били. Брошенный в темницу, святой Потин спустя два дня скончался от побоев и переселился в Царство Небесное. 3. Священномученик Ириней, епископ Лионский . В юности был учеником святого Поликарпа, ученика апостольского, который послал его в Галлию на проповедь. После мученической смерти святого Потина Ириней наследовал его кафедру. В своих многочисленных сочинениях святой Ириней, с одной стороны, излагал православную веру, а с другой – защищал ее от еретиков. Пострадал за Христа в правление императора Септимия Севера в 202 году вместе с многими тысячами христиан (19 000).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Так погиб нечестивый злою смертью; святитель же Христов Каллиник сподобился венца мученического во Царствии Господа нашего Иисуса Христа. Память святого мученика Луппа Святой мученик Лупп жил в царствование императора Аврелиана [ 1 ] и был рабом некоего господина, свободен же во Христе Господе (ср. 1 Кор.7:22), в Коего он уверовал; преисполнившись благочестивой ревности, святой Лупп разбил бездушных еллинских идолов, а иных потопил в глубине морской. Увидав сие, нечестивые идолопоклонники, преисполнившись ярости, устремились на святого с обнаженными мечами, намереваясь рассечь его на части, но пришли в безумие и посекали друг друга; святой же, пребывая невредимым посреди язычников, проповедовал им слово Божие, будучи преисполнен веры, премудрости и благодати Божией. Несмотря на все усилия, нечестивые не могли взять святого, ибо им препятствовала в сем сила Христова, не допускавшая их даже приблизиться к мученику Христову; посему, нечестивые, стоя вдали, натянули луки свои и начали пускать в святого стрелы, но вместо мученика поражали стрелами друг друга; святой же Лупп, стоя как мишень для стрельбы (место прицела) посреди всех, не только не был умерщвлен стрелою, но даже не был и ранен. А так как мученик Христов еще не был крещен и весьма желал святого крещения, дабы не умереть от рук мучителей не христианином, то помолился о сем Господу; и тотчас с неба пролилась на него вода. Таким образом святой мученик Христов восприял свыше божественное крещение, в присутствии всех еллинов, смотревших на него и весьма удивлявшихся всему происходившему. После этого святой Лупп добровольно предал себя, как агнец непорочный, на заклание в руки нечестивых; сии же, взяв святого, повели его к игемону. Игемон пытался сначала ласками убедить раба Христова отступить от Господа своего и поклониться идолам; однако не возмог прельстить святого; тогда игемон приказал бить святого палками без милосердия; после сего игемон предал святого иным мучениям, но так как не мог преодолеть непобедимого раба Христова, то осудил его на усечение мечом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Св. муч. Анфуса и дружина ее . В Деяниях св. (Aug. IV. 499) после исторического исследования сказание рутиенского монаха Лаврентия согласное в главном с прологом, в конце говорится, что тело ее, найденное спустя несколько лет пустынницею Полихрониею по указанию пантери зверя, погребено монахом Аврамием с братиею и близ пещеры основался монастырь Селевкия, место ее рождения, или трахеотская или сирийская. Афанасий епископ и двое слуг ее пострадали не в один день, Анфиса же умерла долго спустя (более 20 лет) после их кончины в мире, по житию, а не мученически. Почему всем им вместе празднуется 22 августа, неизвестно. Житие ее 22 августа содержится в древней минее, по Монфокору, IX века, а двои акты: одни Афанасия, другие Харисима и Неофита, 24 августа. Касательно проложного сказания о них св. Димитрий в собственном прологе замечает: сии вельми подобни св. муч. Пелагии, яже мая 4. Грузинская икона Богоматери . В. царствование Михаила Феодоровича она принесена из Персии прикащиком ярославского купца. Купец поставил ее в 1229 г. 22 августа в Черногорском или Красногорском монастыре архангельской епархии в 16 верстах от Холмогор. Праздник установлен церковно патриархом Никоном в 1650 году. Список ее также чудотворной находится в раифской обители казанской епархии. См. Слава Пресв. Владычицы. 23 Муч. Лупп . В Деяниях св. (Aug. IV. 593) довольно на говорено, но в заключении оказалось, что точных сведений ни о месте, ни о времени мучения его нет. Никодим также об нем ничего не видал в рукописных прологах. По Папеброху был епископ и мученик Лупп в Сирмии в Паннонии. В некоторых памятниках мученику Луппу, по смешению, приписывается то, что идет Иривею лионскому или Каллинику цареградскому, коих памяти ныне, и потому даже изображают его в святительском облачении. Впрочем издатели Деяний и Ассемани не безосновательно полагают (Cal. univ eccl. VI. 536), что этот самый Лупп слуга великомуч. Димитрия (26 окт.), который, предстоя своему господину во время его кончины, омочил кровию его одежды и перстень и после в Солуне творил ими многие чудеса, так что Максимиан велел отсечь ему главу. Действительно в стишном прологе в стихословии он называется рабом. Не известно, почему он в следованной Псалтири и славянской минее относится в временам Аврелиана. Довольно сведений об нем в каноне Иосифа, но из него не видно, чтобы Лупп был епископом или рабом; кажется, Иосиф песнописец имел акты его.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Смотрите: еще ветхозаветный праведник как живо чувствовал близость Господа. Предзрех, – говорит он, – Господа предо мною выну (всегда), яко одесную мене есть (Пс. 15, 8): я вижу Господа всегда пред собой, – Он всегда стоит возле меня, братия мои! Это сущая действительность. Мы окружены невидимым для нас миром духовным; на нас устремлено всевидящее око Господа; мы ходим в присутствии Его; каждый шаг наш, каждое помышление и намерение наше Он видит. При Нем стоит пречистая Матерь Его, Креститель и Предтеча Его; окружают Его ангелы и архангелы, лик пророков, апостолов, мучеников, исповедников и всех святых, от века благоугодивших Ему. Все они смотрят на нас, соболезнуют нам, любят нас, молятся о нас. Падем во прах пред Господом и святыми Его и возопием сердцем и устами: Господи, помилуй нас! Пресвятая Богородице, спаси нас! Святые все, молитесь Богу о нас грешных! Прежде даже до конца не погибли мы в своих грехах, спасите нас! Пусть такая молитва не расстается с нашим сердцем и мыслию – и дома, и в пути, и в уединении, и в обществе. «Афонского листка»). III. Сохраним же навсегда, братия, в нашем сердце сознание божественной силы и вездеприсутствия Господа и будем жить постоянно в присутствии Его, яко одесную нас есть. Чувствуя близость Господа, мы не пойдем туда, куда бы Он не пошел с нами, и не будем делать того, чего бы Он не сделал. Стопы наши, т. е. вся наша жизнь, будут тогда направлены по слову и по закону Его (Пс. 118, 183). Тогда и Он, все-святой и многомилостивый, приидет к нам и в нас сотворит обитель для Себя купно со Отцем и Святым Духом (Ин. 14, 23), Ему же честь и слава во веки веков. Аминь. (Составлено по указанным источникам). Двадцать третий день Поучение 1-е. Св. мученик Лупп (Об отношениях господ и слуг) I. Cb. мученик Лупп, память которого ныне празднуется св. Церковью, был слугою св. великомученика Димитрия. Находясь при кончине своего господина, он омочил его кровью свои одежды и перстень и творил ими многие чудеса в Солуне, за что, по повелению Максимиана, был усечен мечом.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010