Таким образом они перешли на другой берег, и все удивлялись и ужасались славному тому чуду: дивный чудотворец святой Иулиан не только при жизни, но и по смерти творил чудеса. Когда тело его несли торжественно в город и все устремлялись навстречу, одна женщина мыла своего младенца в медном тазу, под который подложила небольшой огонь, чтоб согреть воду; увидевши тело святого и множество народа со свечами, кадилами и слыша песнопение, забыла о своем младенце и, оставивши его, вышла посмотреть торжественное провождение честного тела угодника Божия; она стояла и глядела, пока не миновали дома. Потом, вспомнивши о дитяти, поспешила возвратиться и увидела огонь сильно разгоревшимся, а вода в тазу обратилась в кипяток; от ужаса закричала она, быстро сняла с огня таз и вылила горячую воду, но дитя она нашла живым, здоровым и нисколько не поврежденным от кипятка. Это чудо увидали многие там случившиеся и поняли, что младенец был сохранен по молитвам святого угодника. Погребен был святитель Христов Иулиан в построенной им церкви на месте, где прежде был княжеский дом, подаренный святому, и при гробе его совершалось много чудес: во всяких болезнях подавались исцеления молитвами сего святого, благодатию Господа нашего Иисуса Христа, Которому со Отцом и Духом Святым честь и слава во веки веков, аминь. Страдание святого мученика Маркиана Святой мученик Маркиан, еще в юношеском возрасте, был схвачен и подвергнут мучениям в городе Иконии, а потом привели его (в Каппадокию) к правителю Переннию. Он мужественно обличил последнего в языческом нечестии, а Христа исповедал Богом и Владыкою. За это его стали строгать по костям и щекам; затем мучитель, раздраженный обличительными словами страдальца, не удовольствовался этими мучениями, а повелел еще положить его на раскаленную сковороду, и после сего — изрезать ему язык. Когда всё это было исполнено, и святой мученик остался твердым в вере и продолжал исповедовать Христа, то правитель приговорил его к усечению мечем. После сего воины взяли святого Маркиана и в то время, когда он молился и благодарил Бога, отсекли ему голову [ 1 ].

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Слава: Иулиан безумный,/сердце твое все злобою исполнено,/но обезвреживается силой премудрого Бога нашего/оно, коварно подвигшееся на нас, взывающих к Нему,/благодать нам подающему явно. Богородичен: Выше слова было Твое зачатие,/и выше ума Рождество Твое, Всенепорочная:/ибо Бога Ты родила по плоти,/спасшаго всех от тления, Благословенная./Потому ныне, Богородица, мы Тебя славим. Катавасия: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Избавителю всех: Радости рождеством Сына Божия/небесное и земное Исполнившая/времени сетования благодать своевремено подает,/устраивая вместе с венценосцем/блистательные празднества. Будем праздновать, люди,/в сей день субботний покой,/от трудов вчерашних отдыхая,/ради Благословившего упокоением настоящий день/и нынешним торжеством мученика. Воистинну эта первая среди суббот,/и субботой из суббот могла бы называться:/ведь мученической благодати/и силы Божественной исполнена она/ради спасения великого воспоминания. Чистыми яствами Царя и Бога/мерзости царства беззаконного/непорочный мученик упразднил/и, небычайным образом чудодействуя,/святую седмицу освятил. Богородичен: Утверждает Твое, Отроковица, таинство/мучеников усердная смерть:/ибо как они уверовали в Бога рожденного,/хотя и страдание Он добровольно претерпел,/так сами, доблестные, себя отдали в жертву. Иной канон Ирмос: Из пламени Ты для благочестиых: Как из пламени ты был избавлен,/мученик Феодор, Божественным могуществом,/так и сам нас ныне спас твоим божественным заступничеством/от беззаконнаго замысла злокозненного. Вечером водворился плач у рабов твоих/из-за низкого коварства от нас отступившего,/но наутро радость воссияла/благодаря горячей помощи твоей,/стойкий разумом мученик! Слава: Обретя в тебе освободителя/и избавителя от ухищрения врага,/мы, в беды впадшие,/мученик Христов, страстотерпец Феодор,/славословим тебя во все века. Богородичен: Недоумевает ум человеческий, желая изъяснить/таинство Рождения Христа Тобою, Чистая;/и потому мы Тебя с верою благоговейно/как Богородицу почитаем/и славословим во все века.

http://predanie.ru/book/99466-triod-post...

Увещевая народ в таковых словах, святой Иулиан обратил ко Христу более тридцати мужей; потом снова был отведен в темницу. Утром следующего дня святой снова был выведен на судилище. Игемон сказал ему такие слова: — Я хотел бы пощадить тебя, не щадящего самого себя и не хотящего поклониться богам непобедимым. На эти слова святой мученик отвечал: — Напрасно ты говоришь мне это; ты уже не изменишь моих мыслей. Я поклоняюсь Тому Богу, Которому должны все поклоняться. Этот Бог сотворил небо и землю. Игемон Флавиан пришел в гнев от этих слов святого и приказал повесить Иулиана на мучилищном дереве и терзать святого побоями и строганием железом. Но по силе Бога, дивного во святых Своих, руки мучителей ослабели и разболелись, так что они не только не могли коснуться святого, но даже не могли держать в руках орудий мучения, и вообще не могли ничего делать. В то время как игемон весьма удивлялся этому, прибыл вестник, возвестивший, что храм бога их, называемого Сераписом [ 4 ], упал и идол того бога вместе с прочими идолами превратился в прах. Игемон и его бесовские слуги пришли в великое изумление от сего известия, и преисполнились стыдом; христиане же, находившиеся среди народа и исповедовавшие втайне святую веру, возрадовались душою и прославили Христа Бога. Потом язычники, стоявшие близ места того, воскликнули во всеуслышание: — Да будет погублен сей волхв как можно скорее! Игемон, преисполненный гнева и злобы, тотчас же изъявил согласие на требование народа и предал мученика на смерть, высказав свое решение в таких словах: — Повелеваем усечь мечом во главу Иулиана, наученного христианами волшебной хитрости, хулителя богов, ослушника царского приказания; усечь же повелеваем на том месте, где разрушился храм, дабы отомстить за бесчестие, нанесенное богам нашим. И поведен был святой к тому месту. Придя туда, святой преклонил колена и помолился Богу в таких словах: — О, бесконечная благость Божия! Благодарю, Тебя, Боже за то, что Ты сподобил меня, недостойного, такой честной смерти, как смерть за святое имя Твое. Молю же Тебя, омой меня сим самым пролитием крови моей, очисти меня от грехов моих и введи меня в благословенное Царство Твое. Приими дух мой в мире. Не забудь милосердием Своим и всех тех, кто пожелает во славу пресвятого имени твоего почить память моего страдания.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Страдание святого мученика Иулиана В царствование императора Антонина [ 1 ] язычники принуждали христиан приносить жертвы богам; в противном случае язычники угрожали христианам лютыми муками и самою смертью. В провинции Кампании [ 2 ] тогда игемоном был некто Флавиан, человек весьма жестокий; сей игемон ненавидел имя Христово. Игемон Флавиан послал по всей провинции Кампании своих нечестивых слуг, приказав им забирать всех христиан, каких они встретят, и привести их в город Атину, в коем он сам находился в то время. В это время в Кампанию прибыл из Далмации [ 3 ] некоторый муж, юный летами, но старый по поведению и мудрости христианской; прекрасный и самым телом, но еще более прекраснейший благодатию и святостью; честный по происхождению, но еще более честнейший по вере. Имя мужу тому было Иулиан. В то время как Иулиан проходил около города Анагния, случайно натолкнулся он на воинов игемоновых. Иулиан воздал им христианское приветствие, сказав: — Мир вам, братия! Воины же, догадавшись по этим словам и по всему кроткому поведению святого, что это был христианин, начали спрашивать его, — кто он и откуда? каково его имя и какую веру он исповедовал. Раб же Божий Иулиан, желая пострадать и умереть за имя Христово, бесстрашно отвечал: — Я христианин; имя мое — Иулиан; происхожу я из Далмации; направляюсь же в эти страны, всюду увещевая людей отвергнуть поклонение идолам и уверовать в единого истинного Бога, и Сына Его Господа Иисуса Христа; я увещеваю людей почтить Того, о Котором я проповедую и ради Которого я готов положить жизнь свою. Воины весьма удивились столь мужественному ответу святого, однако взяли его, крепко связали и повели, ударяя палками и оружием и говоря: — Посмотрим, насколько справедливы будут слова твои о том, что ты желаешь умереть за Распятого! Перенося побои, святой молился Богу, прося дать ему силу до конца претерпеть страдания за святое имя Его. И молитва святого Иулиана была услышана Богом, ибо нисшел голос, укрепивший святого и говоривший: — Не бойся, Иулиан! Я буду с тобою и дам тебе силы и мужество.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Аминь. Память праведнаго с похвалами, тебе же довлеет свидетельство Господне, Предтече: показал бо ся еси воистину и пророков честнейший, яко и в струях крестити сподобился еси проповеданнаго. Темже за истину пострадав радуяся, благовестил еси и сущым во аде Бога явльшагося плотию, вземлющаго грех мира, и подающаго нам велию милость. Плотскаго Твоего пришествия убоявся Иордан, страхом возвращашеся: пророческое же служение исполняя Иоанн, трепетом спряташеся: ангельския чины ужасахуся, зряще Тя во струях плотию крещаема, и вси сущии во тьме озаряхуся, воспевающе Тя явльшагося, и просветившаго вся. Память 8 января Житие и страдание святых мучеников Иулиана и Василиссы и других с ними Святой Иулиан родился в египетском городе Антиное [ 1 ], от богатых родителей. От юности возлюбив чистоту девства, он желал сохранить ее до самого конца своей жизни. Положив сию чистоту в основание всех других добродетелей, он пребывал в страхе Божием, прилежно читая и изучая Божественные книги. Иулиан учился и еллинской мудрости, и христианскому учению, прошел и светскую философию, и в то же время хорошо изучил все божественное писание. Когда ему исполнилось восемнадцать лет, родители стали понуждать его к вступлению в брак, так как он был у них единственный сын, а они хотели, чтобы их род продолжился. Иулиан же всячески отказывался от брака. Когда родители и родственники стали крайне докучать ему своими советами и просьбами, принуждая его к женитьбе, то целомудренный юноша попросил себе на размышление одну неделю. Всю эту неделю он провел в посте, молитве и слезах, днем и ночью умоляя Бога, чтобы Он сохранил в непорочности девство, которое он, Иулиан, ему обещал. В седьмой день, когда настала ночь, Иулиан, изнемогши телом от поста и молитвы, лег и заснул; и вот во сне ему явился Господь, Который утешал его, ободрял и говорил: — Не бойся исполнить волю и совет твоих родителей, ибо ты возьмешь себе такую жену, которая не нарушит твоего девства и не отлучит тебя от Меня. Мало того, — ради тебя, она и свое девство сохранит и после этого и тебя и ее, как девственников, Я приму в Мои небесные обители, ибо, по вашему примеру, немало юношей и девиц сделаются девственниками и наследниками небесного Царства. Я буду с тобою всегда, обитая в тебе и побеждая все телесные вожделения твои и плотскую брань. Девицу же, которая будет сопряжена с тобою браком, Я сделаю такою, какою захочу. Я сделаю то, что и она захочет последовать твоему доброму намерению, и вы оба увидите Меня в уготованном вам чертоге, с ангельскими ликами и бесчисленными девственниками обоего пола, которых природа разделила, а вера в Меня — соединила, и которым ты явишься подражателем.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Но время уже сказать о кончине святых, о том, как они с чадами своими, собранными о Боге, перешли в небесные обители, взывая к Христу Богу: «Вот мы и дети, которых дал нам Господь». [ 2 ] В то время царствовали два нечестивых царя — Диоклетиан и Максимиан [ 3 ], и против христиан было воздвигнуто сильное гонение [ 4 ], которое, переходя из одной страны в другую и возмущая Церковь Христову, приближалось и к границам той страны, где жили св. Иулиан и Василисса. Многие из верующих впали в смущение и страх, а блаженный Иулиан и Василисса, пребывая в посте и молитвах, со слезами молили Бога, чтобы Он укрепил верующие в Него и собранные ими лики иночествующих и всех до единого сохранил бы от падения и погибели, дабы все они могли войти в Небесное Отечество. Господь услышал эту молитву и в особом видении явился святой Василиссе и сказал, что ей предстоит скоро отойти из этой жизни в вечный покой, но что еще ранее отойдут из этой жизни все бывшие под ее попечением святые девы, чтобы ни одна из этих дев, оставшись после нее, не отпала, из боязни мучения, от веры и не была исключена из святого лика; для сего Василисса проживет на земле еще полгода, пока святые девы, жившие под ее попечением, не перейдут к Богу; после же смерти Василиссы духовный брат ее, Иулиан, со многими братьями совершит подвиг мученичества и, победив своим мужеством врага, отойдет из сей жизни для того, чтобы получить двойной венец девства и мученичества «в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Так и случилось. В течение полугода весь лик дев собранный святою Василиссою, обычною смертью перешел в небесный чертог своего бессмертного Жениха и из них осталась в живых одна Василисса. По прошествии непродолжительного времени, все те святые девы явились ей во сне, одетые в царские светлые одежды, и говорили ей: — Ждем тебя, мать наша, чтобы вместе с тобою поклониться Господу и Царю нашему. Иди же и передай нас Христу, Которого невестами ты нас сделала! Восстав от сна, преподобная Василисса весьма обрадовалась, частью потому, что весь лик собранных ею дев вошел «в радость господина твоего», частью потому, что ей там как оказалось, приготовлена была небесная обитель. Она рассказала все это своему духовному брату, святому Иулиану, а потом через несколько дней, во время усердной молитвы, она предала дух свой в руки бессмертного Жениха своего — Бога, и святое тело ее преподобный Иулиан похоронил с подобавшими ему почестями.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Перенесение мощей святых мучеников Инны, Пинны и Риммы Сии святые мученики происходили из северных стран, из земли варварской [ 1 ]. Они были учениками апостола Андрея [ 2 ] и многих из варваров от почитания кумиров обратили к вере во Христа. За это они были схвачены и представлены правителю варваров, который хотел было обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями, но они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость в вере во Христа биты были без пощады. Так как в то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их можно было переходить по льду, то посредине реки поставили и утвердили на льду прямые дерева и привязали к ним святых мучеников. Когда под тяжестью деревьев лед стал пригибаться, то вода поднялась до их шей, и они в таком положении предали святые души свои Господу. Некоторые христиане похоронили тогда тела их, но потом епископ [ 3 ] вынул их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви. Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище [ 4 ]. Память 21 июня Память святого мученика Иулиана Тарсянина Святой Иулиан, сын сенатора язычника и матери христианки, родился в киликийском [ 1 ] городе Аназарве. По смерти мужа, мать святого Иулиана переселилась из Аназарва в киликийский же город Тарс [ 2 ]. Здесь она крестила отрока Иулиана в христианскую веру и воспитывала его, обучая вместе с книжным учением истинам веры и правилам благочестия христианского. Когда Иулиану исполнилось 18 лет, то поднялось сильное гонение на христиан, воздвигнутое императором Диоклитианом [ 3 ]. В числе других христиан был взят и святой Иулиан и приведен на суд к игемону Маркиану [ 4 ]. Но ни жестокие истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и к отречению от Христа. Целый год водили Иулиана по разным городам Киликии, везде подвергая истязаниям, но он, подобно адаманту [ 5 ], оставался непреклонен в исповедании веры в Иисуса Христа. Когда святого Иулиана привели в город Эгею [ 6 ], то там нечестивые язычники силою открыли рот святому мученику и вкладывали туда идоложертвенное мясо и кровь, желая нечестивыми жертвами осквернить чистого и святого раба Христова. После этого святой Иулиан был ввергнут в темницу. Сюда к нему пришла его благочестивая мать, которая всюду сопутствовала Иулиану, умоляя Господа укрепить сына ее в страдальческом его подвиге. Когда же мучители взяли мать святого Иулиана и привели ее на суд, то она просила игемону позволить ей в продолжение трех дней навещать сына своего в темнице, дабы убедить его поклониться идолам. Игемон разрешил ей невозбранно приходить к сыну ее в темницу. Она же, проводя с ним в темнице дни и ночи и с материнскою любовью беседуя с ним, со слезами увещевала его претерпеть до конца временные мучения, дабы сподобиться от Господа вечных благ в царстве мучеников.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Память преподобного Стефана Савваита Преподобный отец наш Стефан родился в 725 году. Десятилетним отроком вступил он в лавру святого Саввы и до самой кончины, последовавшей в 794 году, святой Стефан проводил жизнь или в этой обители или в ближней пустыне, почему он и назван Савваитом. Святой Стефан совершил много знамений и чудес, предузнав, между прочим, и свою кончину. Он не одно лицо со Стефаном Савваитом, память которого чтится 28 октября. Память святого Серапиона Святой Серапион жил во времена царя Севера [ 1 ] и был муж благочестивый и добродетельный. Взятый князем Акилой и спрошенный о вере, Серапион исповедал себя христианином и смело прославлял Бога истинного; поэтому и был подвергнут разным мучениям, а затем брошен в огонь и таким образом окончил жизнь [ 2 ]. Житие святого отца нашего Иулиана Святой Иулиан (признаваемый некоторыми за Симона прокаженного, упоминаемого в Евангелии (Мф.26:6) и переменившего в крещении имя Симона на Иулиана), был поставлен во епископа, верховным Апостолом Петром и послан им в Галлию на проповедь слова Божия. Пришедши в Кеноманийский город [ 1 ], он стал для него первым Апостолом, как святой Дионисий Ареопагит для Парисиан [ 2 ]: ибо в один год оба они полагали в тех странах основание святой вере и устрояли церковь Христову, трудясь апостольски в проповеди и заботясь о спасении душ человеческих. Сначала неверным Кеноманянам новое учение, проповедуемое устами святого Иулиана, служило для одних предметом соблазна, а других — посмеяния и издевательств; но когда Кеноманяне увидели чудеса, совершаемые всесильным именем Христовым, то начали понемногу верить учению. Ибо руками проповедника об истинном Боге совершались многие чудеса: изгонялись бесы, очищались прокаженные, отверзались очи слепым и всякие болезни исцелялись, — свое учение о Боге святой Иулиан удостоверял чудесными делами, призывая на болящих имя Христово и осеняя их крестным знамением. Врачуя, таким образом, тела их, он вместе с тем исцелял и души их, проповедуя о Христе Иисусе и просвещая святым крещением. Сначала святой жил в предместье города в одном маленьком доме, и начали к нему сюда приходить многие: новообращенные для наставления, а неверующие за исцелением от болезни, и здесь последние получали двойное исцеление, становясь верующими. Место, где жил святой, было безводно, так что приходящие к нему и остававшиеся у него терпели большую нужду в воде, которую приносили издалека; поэтому человек Божий с находившимися у него мужами вышел однажды в одну близлежащую рощицу, водрузил здесь в землю свой жезл и во всеуслышание помолился Богу:

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

— Господи Боже наш, источивый некогда из твердого камня воду жаждущим людям Твоим в пустыне (Числ., гл. 20), призри и на нас, рабов Твоих, открой нам сокровище Твоего благоутробия и повели из этой сухой земли истечь источнику живой (родниковой) воды, чтоб все предстоящие познали, что Ты истинный Бог, в конце веков пославший в мир Сына Твоего, чтобы ввести верующих в Тебя в истинную обетованную землю. Когда святой окончил молитву и верующие произнесли «аминь», тотчас из земли, где был воткнут жезл, истек источник воды, являя людям всемогущество силы Божией и великую веру и дерзновение к Богу святого угодника. Тогда верующие укрепились в вере, а неверные припали к ногам человека Божия и просили крещения. Водой этого источника и крестил их святой угодник Божий; так день ото дня росла и множилась церковь Христова. Когда святой епископ Иулиан прославился своими чудесами, князь города того, по имени Дефенсор, пожелал видеть его и послал пригласить его к себе с честью. Святой отправился к князю; когда он приближался к дому его, то заметил у ворот слепого, просящего милостыню; почувствовавши к нему жалость, он призвал имя Иисуса Христа и, осенивши глаза его крестным знамением, возвратил ему зрение. Велика была радость прозревшего и велико удивление присутствующих при совершении чуда, о котором тотчас было сообщено князю. Князь же поторопился выйти навстречу святому, желая посмотреть и прозревшего; увидевши обоих, и слепца и святого, он поклонился Божиему проповеднику, ввел его в дом и, упав ему в ноги, смиренно стал просить, чтоб он научил его, — как получить жизнь вечную. Святитель Божий достаточно наставил апостольскою проповедью князя и его домашних святой вере, т. е. познанию истинного Бога, и, назначивши пост, приготовил их к крещению; а чрез несколько дней князь со всем своим родом крестился и отдал святому свой дом среди города для устройства в нем церкви, обеспечив самую церковь пожертвованием соответствующих средств. По примеру князя многие из видных граждан приняли святую веру и крестились, сделав также значительные пожертвования святителю Божию. Он же устроил благолепную церковь, щедро украсил ее, и сюда стал собираться народ, научаемый им вере, просвещаемый святым крещением и утверждаемый чудесами, ибо святой Иулиан имел от Бога такую силу чудотворения, что даже и мертвых воскрешал.

http://predanie.ru/book/216280-zhitiya-s...

Лишь только святой произнес это, как все змеи и гады, как бы поняв его слова, тотчас повиновались его повелению, и, собравшись все вместе, удалились к западной стороне острова; затем, погрузившись в озеро, переплыли на другую сторону к горе, называемой Камункин, и там поселились, устроив гнезда, а остров очистился от гадов. Святой же, как и в первый раз переправившись обратно, направился к христианским селениям, находившимся в окрестности, и, получив от них помощь и всё необходимое, возвратился на лодках с рабочими на остров; потом, заложив на камне церковь во имя святых двенадцати Апостолов, занялся ее постройкою. В то время брат его святой Иулиан, окончив постройку церкви, что около города Гавдиана, задумал устроить в ней гроб для брата своего Иулия, и начал строить его. Святой же Иулий, узнав об окончании постройки той церкви, пошел, чтобы посмотреть ее и вместе посетить своего брата. Когда он пришел туда, тот встретил его с такими словами: — Вот, брат, с Божиею помощью и по твоим молитвам церковная постройка окончена, только строится еще гроб для тебя, дабы в нем по преставлении твоем почивало твое тело. Но святой Иулий, исполненный пророческого дара, сказал на это святому Иулиану: — Поспеши скорее докончить постройку этого гроба, ибо тебе самому придется почить в нем. И сие сбылось. Когда гроб был устроен, святой Иулиан диакон преставился ко Господу. Святой же Иулий, предав с честью погребению тело брата, возвратился опять на остров, где и продолжал постройку церкви, посвященной апостолам. Окончив построение церкви, он устроил в ней гроб для себя, потому что предвидел приближавшуюся кончину свою, так как был уже в преклонных летах. В то время в Медиолане от царя был назначен епархом для управления всею тою страною один сенатор, по имени Авдентий, человек благородного происхождения, добродетельный и благочестивый. Узнав о святом Иулиане, он с домашними пожелал побывать на острове Мукоросе, чтобы видеть человека Божия Иулия пресвитера и посмотреть церковь устроенную им; сев на корабль, они отправились. Прибыв на остров, Авдентий сподобился получить благословение от святого и беседовать с ним о духовных предметах, а также и осмотрел церковное здание; после сего он обратился к святому с такими словами:

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010