Глава 10 О воскресении мертвых 1. О воскресении мертвых по верованию св. угодников Божиих. Веру в воскресение мертвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресении мертвых воскреснет это тело нетленным. «Не боюся я смерти, говорит св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царева, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «Когда отрезают от виноградной лозы ветви ее, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насажденный в винограднике Бога Вышнего и присоединенный к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зеленея прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния». В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришел в монастырь в то самое время, когда Иерас проповедовал свое лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал: да заградятся уста твои… Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живет в мире сем и умрет. А Иераксу сказал: «Слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины. Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своем заблуждении и исповедал слово истины». Утверждая и возвещая истину воскресения мертвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение его из мертвых. Господь же в утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов еще в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком. Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мертвые воскреснут? – Ей, воскреснут, – отвечал мученик – если мертвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе его пришествие будет общее воскресение мертвых. 2. Мысли о воскресении мертвых.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава десятая. О воскресении мёртвых 1.  О воскресении мёртвых по верованию св. угодников Божиих Веру в воскресение мёртвых св. угодники свидетельствовали ясно и несомненно. Св. Антоний исповедовал: верую в Господа, что в воскресение мёртвых воскреснет это тело нетленным 925 . «Не боюся я смерти, – говорил св. Иаков Персянин царю, угрожавшему муками. – Временная смерть не есть смерть, но сон; как от сна, восстанут из гробов все люди в страшное пришествие Христа моего». Когда сему св. мученику отрезали большой перст, и приставник царский стал увещевать его, говоря: пощади себя, Иакове, послушайся повеления царёва, поклонись богам, и жив будешь, тогда он сказал: «когда отрезают от виноградной лозы ветви её, то в каждом отрезанном месте она вновь прозябает и приносит плод, так и человек, насаждённый в винограднике Бога Вышнего и присоединённый к истинной Лозе – Сыну Божию, отрезываемый ныне временной смертью, в будущем веке воскреснет цел, зелёным прозябанием нетленной славы и принося плод вечного воздаяния 926 . В Вифаидской стране в одном монастыре некто, именем Иеракс, учил, что воскресения теперешних тел не будет, и что Господь даст каждому другое, новое тело. Случилось там быть св. Епифанию Кипрскому . Сей святитель пришёл в монастырь в то самое время, когда Иеракс проповедовал своё лжеучение. Услышав его, святитель, обратившись к нему, сказал; да заградятся уста твои... Тотчас Иеракс сделался нем и не мог сдвинуться с места. Тогда св. Епифаний сам стал учить народ и, на основании слова Божия, утверждал, что каждый восстанет в том теле, в котором живёт в мире сем и умрёт. А Ираксу сказал: «слышишь правую веру и теперь сам скажи слово истины». Отверзлись у Иеракса уста, он покаялся в своём заблуждении и исповедал слово истины 927 . Утверждая и возвещая истину воскресения мёртвых, св. угодники приводили и основания для сего воскресения, указывая на воплощение и искупление, совершенное Господом Иисусом Христом, и тридневное воскресение Его из мёртвых. Господь же в вящее утверждение сей истины и в обличение сомневающихся в ней, по молитвам св. угодников, воскрешал мертвецов ещё в сей жизни. «Христос, – исповедовал св. мученик Дула, – из любви к роду человеческому соделался человеком для того, чтобы как одним первосозданным человеком смерть вошла в мир, так одним же человеком, Господом нашим Иисусом Христом, вошло воскресение людей». – «Что ты говоришь, – возражал ему на это игемон, – ужели мёртвые воскреснут?». – Ей, воскреснут, – отвечал мученик, – если мёртвые не воскреснут, то как же Бог будет судить мир? 928 Спаситель наш, наставляла св. Акилина своих сверстниц, воскрес в третий день, утвердив сим ту истину, что во второе Его пришествие будет общее воскресение мёртвых 929 . 2. Мысли о воскресении мёртвых

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

– О окаянные стражи! Не приказывал ли я вам, – чтобы вы не лечили его и не заботились о нем? На это Пигасий, начальник нотариев, ответил: – Клянемся величеством твоим, что согласно твоему повелению, мы содержали его в внутреннейшей части темницы и что на шее его все время висело железное изображение Геркулеса 3949 , тяжестью в триста литр 3950 ; каким же образом он теперь совершенно здоров, – этого никто из нас не знает. Тогда святой мученик сказал: – Безумный игемон! Это – Христос мой исцелил меня и дал моему телу здоровье и крепость для перенесения даже и тех мук, которым ты сейчас снова подвергнешь меня; и это Он сделал для того, чтобы ты познал, что Бог наш – есть Врач, Который дивным образом исцеляет уповающих на Него людей, – а также и для того, чтобы и принял сугубый венец мученичества, а ты бы был подвержен сугубой вечной муке; ведь если бы ты ради своего Аполлона претерпел такие мучения, – разве тогда этот твой Бог мог бы исцелить тебя так же, как исцелил меня мой Христос? На это игемон, разъярившись, ответил: – Так как человек этот не перестает со злобой хулить наших богов, то налейте на голову его масла и зажгите его. Мученик на это сказал: – Если ты сожжешь мне мозг, то чего этим достигнешь? Выдумай лучше иные муки. Игемон после этого приказал вложить в ноздри мученика множество горчичных семян. Тогда святой Дула произнес: – Смеюсь и теперь над всеми твоими истязаниями! После этого игемон приказал слугам как можно сильнее бить святого железными когтями по хребту, и при этом поливать его язвы крепким уксусом и растирать острыми черепками. Когда все это, по приказанию Максима, совершалось, святой страстотерпец так молился: – Господи Иисусе Христе! Предстань мне, рабу Твоему; вот «на хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои» ( Пс.128:3 ). Тогда игемон сказал ему: – Хотя ныне убедись и исповедуй наших богов! Святой Дула на это ответил: – Боги твои, а особенно Афродита 3951 и Артемида 3952 , да помогут тебе и злобе твоей; если же хочешь, я расскажу тебе и про других твоих богинь и про все их бесстыдство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Преподобный Иоанн Дамаскин : «Из видимого и невидимого естества Бог Своими руками сотворил человека по образу Своему и по подобию; из земли Он образовал тело, а душу словесную и разумную сообщил человеку Своим вдуновением» [цит. по: 92, с. 428]. Святые равноапостольные Кирилл и Мефодий: «Философия – есть разумение божеских и человеческих дел, которое учит человека чрез добродетель, насколько возможно, приближаться к Богу, сотворившему человека по Своему образу и подобию » с. 330] (11 мая). Преподобный Симеон Новый Богослов учил, что человека Бог «создал Собственными Своими невидимыми руками по образу и подобию Своему » с. 73]. Церковное учение о создании человека по образу и подобию Божию было в христианстве изначальным и общераспространенным. В частности, его исповедовали многие мученики, страдавшие за веру. Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест: «Когда же Бог привел мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию » с. 373] (13 декабря). Мученики Спевсипп, Елевсипп, Мелевсипп: «Он благоволил создать по образу Своему и подобию человека и украсил его особым даром премудрости, ведения и разума, чтобы он усердно искал Господа – Владыку всех тварей и не обнаруживал непочтения к Нему чрез пренебрежение познанием Его» с. 35] (16 января). Преподобномученица Евдокия услышала от ангела: «Великая радость бывает на небе в ангельском лике всякий раз, как какой-нибудь грешник обращается к чистому свету покаяния, ибо Бог, Отец всех, не хочет, чтобы погибла душа человеческая, которую Он издревле Своими пречистыми руками создал по подобию Своего образа » с. 19] (1 марта). Мученик Дула: «Сей Бог наш вначале создал человека и почтил его Своим образом, вдохнув в него дух жизни, и поселил его в Раю» с. 331] (15 июня). Мученик Иакинф исповедовал «Бога истинного, сотворившего небо, землю, море и все, что в них, даровавшего людям светила небесные и создавшего по Своему образу человека» с. 42] (3 июля).

http://azbyka.ru/o-sotvorenii-adama-po-o...

Уже первый мученик христианской эпохи перед смертью до последнего будет следовать Христу. Побиваемый камнями архидиакон Стефан до последнего вздоха молился и умер с молитвой об убийцах на устах: «Господи! не вмени им греха сего». (Деян 7:60). ХРИСТИАНСКИЕ МУЧЕНИКИ Жития святых, живших за века до нас, скупы на подробности, но доносят главную истину: первые христиане шли на смерть и муки, но понимали, что их гонители – лишь орудия в руках сил зла. Они ненавидели грех, но прощали грешников. Такими были святые мученики Прокл и Иларий, пострадавшие во время гонения при императоре Траяне (98-117 гг.). Их силой пытались заставить принести жертву языческим богам. Святого Прокла после многих истязаний вывели за город, чтобы, привязав к столбу, расстрелять из луков. Воины, ведшие святого Прокла на казнь, уговаривали его покориться и тем сохранить свою жизнь, но святой сказал, чтобы они исполнили то, что им приказано. По дороге к месту убийства их встретил племянник святого Прокла Иларий, который со слезами обнял дядю-мученика и тоже исповедал себя христианином. Воины задержали его и бросили в тюрьму. Святой мученик Прокл под градом стрел молился за своих мучителей и с молитвой предал свою душу Богу. Святая мученица диакониса Татиана Римская, принявшая за исповедание Иисуса Христа смерть при императоре Александре Севере, (222-235 гг.) когда ее били и выкололи ей глаза, терпела всё мужественно, молясь за своих мучителей, чтобы Господь открыл им духовные очи. СТРАДАНИЯ СВЯТЫХ Преподобный Дула Египетский страстотерпец, годы жизни которого точно неизвестны, был иноком одного из египетских монастырей и по кротости своей в течение 20 лет терпел насмешки, оскорбления и уничижения от некоторых из братии монастыря. Вначале ему было трудно, но постепенно, смиряясь душой и молясь Богу, он достиг  того, что всем сердцем жалел своих обидчиков и молился за них. Однажды один инок похитил и спрятал церковные сосуды. Когда стали разбирать дело о краже, недоброжелатели святого Дулы показали на него. Кроткий инок пытался оправдаться, но убедившись, что ему никто не верит, перестал спорить и сказал: «Простите меня, отцы святые, я грешен». Игумен приказал совлечь с преподобного иноческие одежды и облечь в мирское платье. Святого Дулу заковали и эконом жестоко бил его, но не смог выдавить признания о том, где спрятаны церковные сосуды. Святого предали на суд гражданским властям, подвергли пытке и по закону уже собирались отсечь ему руки, но   действительный виновник кражи почувствовал раскаяние и пришел к игумену, прося остановить казнь.

http://pravmir.ru/velikie-primery-proshh...

Когда Дула так молился, воины совлекли с него верхнюю одежду и связанным представили игемону. И сказал ему игемон Максим: – Скажи мне, как ты прозываешься? Святой ответил: – Я раб Христов. На это игемон возразил: – Скажи нам настоящее твое имя, а не христианское: это имя тебе не может принести никакого оправдания и облегчения. Тогда блаженный Дула сказал: – Разве я не ясно называю свое имя перед тобой? Истинное мое имя – христианин; то же имя мое, которым называют меня люди, есть Дула, – и я так называюсь потому, что поистине есть раб Христа. На это игемон произнес: – Ты еще не испытал страха перед судилищем и всяких мук, потому так дерзко и говоришь с нами. Итак, скажи нам: из какой ты страны, из какого селения и рода? Святой отвечал: – Родом я из сей Киликийской области, из зефиритского города – Преториады; происхожу – из знатного рода и с самых малых лет уже считаюсь христианином. Тогда игемон сказал: – Если ты происходишь из славного рода, то должен повиноваться непобедимым царям; и потому иди теперь во храм и с усердием принеси там жертву богам, и ты тогда – и от нас будешь вознесен, и от великих царей получишь великую и преславную почесть. Святой на это ответил: – Ваши почести и вся власть, какой наделяют людей цари, пусть останутся при вас и при всех тех, которые не почитают истинного Бога; от меня же да отвратит все это Господь Бог мой, дабы мне обогащаться не в ином чем, как только в вере в Господа нашего Иисуса Христа. Услышав эти слова блаженного, игемон повелел положить его на землю и бить железными прутьями; при этом он сказал своим слугам: – Убедите его оставить свое безумие. Святой же Дула, страдая от ударов, так взывал в это время к Господу: – Благодарю Тебя, Христе, что Ты сподобил меня претерпевать все это ради святого имени Твоего! Услышав такие слова мученика, Максим стал укорять святого Дулу и при этом так говорил ему: – Как может теперь помочь тебе Христос, когда ты весь изъязвлен? Или еще этого ты не можешь понять, безумный человек? Мученик на это ответил:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Мученик Дула жил в IV веке, в Киликии. Императорский наместник Максим воздвиг гонение на христиан, и св. Дула приведен был к нему вместе с другими. Максим приказал бить мученика, но он мужественно терпел страдания. Затем приказал положить его на разожженную решетку, но мученик и здесь не переставал славить Бога и уничтожать языческих богов. После мучений бросили св. Дулу в темницу, но тут Господь исцелил его. Мучитель снова приказал мучить святого, и св. Дула скоро скончался. Тело его бросили в реку, но оно приплыло к одному из селений, невдалеке от Преториады. Пастушеские собаки открыли его, и одна из них, взяв пастушескую одежду, покрыла тело, а другая стерегла его. Пастухи, увидев чудо, сообщили о нем окрестным жителям, и христиане похоронили мощи св. мученика. Преподобный Иероним подвизался в конце IV и в начале V столетия. Преподобный Дула подвизался в одной из египетских обителей. Подвиг его главным образом состоял в том, что он 20 лет терпел унижение, осмеяние и оскорбления от многих за свою скромность, смирение и послушание. Сначала, конечно, тяжелым казался ему такой подвиг, удивительные и недобрые отношения к нему ближних сильно волновали его сердце; но затем, при помощи Божией, он дошел до такого состояния, что даже радовался, когда приходилось ему терпеть оскорбления, и молился Богу за своих обидчиков. Под конец его жизни случилось с ним следующее обстоятельство. Один из иноков похитил сосуды из храма. Так как Дула по болезни не был в церкви в день похищения, тогда как всегда приходил раньше всех, то подозрение пало на него. Праведник стад было защищаться, но всегдашние оскорбители его начали взводить на него разные клеветы. Тогда, видя безуспешность своих оправданий и считая за добродетель потерпеть клевету, сказал он разбиравшему дело похищения собору старцев: «Я грешен, простите меня, святые отцы». Наказав ударами, старцы предали Дулу светскому суду. Тут он уже не оправдывался, а прямо сказал: «Я грешен, простите меня». Решено было отсечь Дуле руки. Когда положено было такое решение, то совесть заговорила в действительном похитителе; ему стало жаль Дулу, и он сознался в преступлении и возвратил сосуды. Тогда Дула был освобожден, и братия, которые судили, как равно и те, которые всегда оскорбляли его, поражены были поступком праведника и просили у него прощения. Но после этого немного жил преподобный Дула. Через 3 дня, стоя на молитве, он скончался кончиной праведника и был причислен к лику страстотерпцев Христовых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

2. Свв. мученики Вит, Модест и Крискентия . Святой Вит родился на Сицилии. Его родители были [знатными и] известными язычниками. Модест был у него учителем, а Крискентия – няней. Святой Вит крестился еще в отрочестве и уже в 11 лет взял на себя великий подвиг. Ему являлись Ангелы, наставляя и укрепляя его в подвиге, да и сам он был светлым и прекрасным, как Ангел Божий. У судьи, который его истязал, отсохла рука, но [Вит] своей молитвой эту руку исцелил. Отец у него ослеп, увидев в его комнате 12 лучезарных Ангелов, «глаза у которых были словно звезды, а лица как молнии». Вит молитвой вернул ему зрение. Когда отец вознамерился его убить, Виту явился Ангел и перевел его вместе с Модестом и Крискентией в Луканию, на берег реки Силар. Там святой Вит явил многие чудеса над недужными и умалишенными. На зов царя Диоклетиана святой Вит прибыл в Рим, где изгнал злого духа из сына царя. Однако царь не наградил его [за это], а напротив – жестоко измучил, потому что святой Вит не захотел поклониться глупым идолам. Но от всех мучений избавил его Господь: Своей незримой рукой перенес Он его обратно в Луканию, где святой Вит вместе с Модестом и Крискентией преставились ко Господу. Мощи святого Вита находятся в Праге. Вит, мученик, исполненный Божественного света, Христа пред сборищем неверных исповедал, Над истуканами златыми смеялся И верным Богу Вседержителю остался. Жрецов языческих бесстрашно обличал, Отца и судию Господней правде поучал. Но оба на него свирепо ополчились, В глазах людей и Бога кровожадными явились. Господь хранит пречудно исповедников Своих, Их имена вписуя в Книгу всех живых. И прославляющих Его – пред всеми прославляет, Любовь и дерзновенье в них великое вселяет. Сей Вит царю в глаза о Господе вещал И за Христа отважно пострадал. Во славу Бога совершал он чудеса, И Бог его за то вознес на небеса. 3. Преподобномученик Дула . Проводил святую жизнь в одном из египетских монастырей. Некий его собрат, движимый завистью, оклеветал его в святотатстве, в краже церковных сосудов [в серб, букв.: предметов, утвари. – Ред.]. С невинного Дулы совлекли рясу и передали его князю на осуждение. Князь повелел его бичевать и даже хотел отрубить ему руки, ибо таково, по местному закону, было наказание за кражу. Но в это время собрат-клеветник раскаялся и объявил, что Дула неповинен. Вернувшись в монастырь после 20 лет изгнаний и унижений, он на третий день упокоился в Господе. Его тело чудесным образом исчезло.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Тогда игемон сказал: — Если ты происходишь из славного рода, то должен повиноваться непобедимым царям; и потому иди теперь во храм и с усердием принеси там жертву богам, и ты тогда — и от нас будешь вознесен, и от великих царей получишь великую и преславную почесть. Святой на это ответил: — Ваши почести и вся власть, какой наделяют людей цари, пусть останутся при вас и при всех тех, которые не почитают истинного Бога; от меня же да отвратит все это Господь Бог мой, дабы мне обогащаться не в ином чем, как только в вере в Господа нашего Иисуса Христа. Услышав эти слова блаженного, игемон повелел положить его на землю и бить железными прутьями; при этом он сказал своим слугам: — Убедите его оставить свое безумие. Святой же Дула, страдая от ударов, так взывал в это время к Господу: — Благодарю Тебя, Христе, что Ты сподобил меня претерпевать все это ради святого имени Твоего! Услышав такие слова мученика, Максим стал укорять святого Дулу и при этом так говорил ему: — Как может теперь помочь тебе Христос, когда ты весь изъязвлен? Или еще этого ты не можешь понять, безумный человек? Мученик на это ответил: — Не говорил ли учитель веры нашей, святой апостол Павел, что никто не может увенчаться, «если незаконно будет подвизаться» (2 Тим.2:5). Тогда игемон спросил его: — Значит мучимый сейчас, — ты после сподобишься венца? Святой на это ответил: — Я ныне подвизаюсь против отца твоего диавола, и если я одержу победу над сатанинской ратью, то есть, над тобой, слугой демона, то восприиму на небесах нетленный венец. Мучитель на это сказал: — Зачем ты так безумствуешь, веря в Человека, пригвожденного к кресту? На это святой Дула ответил: — Что лучше, — веровать ли в каменные и деревянные идолы, которые есть дело рук человеческих, или в живого Богочеловека и в истинного Господа, Который по Своей воле за нас был распят? Тогда Максим сказал: — О беззаконный! Разве ты думаешь, что великий бог Аполлон [ 6 ] есть дело рук человеческих? На это святой ответил: — Справедливо ты Аполлона назвал таким именем, ибо оно означает — погубитель [ 7 ]: прилагая к нему сердце свое, ты губишь душу свою, и не только свою, но и тех, кого заставляешь поклоняться ему; но знай, что пребывающий на небесах истинный Бог взыщет от рук твоих души тех людей, которых ты погубил, заставляя их поклоняться идолам.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Тогда начальник снова приказал вывести преподобного из темницы и снова допрашивал его пред всеми. Преподобный отвечал: – Ужели вам хочется, чтобы я обвинил себя в том, чего я не делал! Я не хочу быть лжецом на себя самого, ибо вся ложь от диавола. Начальник положил отсечь преподобному руки, как святотатцу. Но Господь весть благочестивых от напасти избавляти ( 2Пет.2:9 ). Когда должна была совершиться казнь, святотатец, похитивший сосуды, не вытерпел, сознался и объявил, что сосуды обретены;– и преподобный Дула избавлен был от неповинного мучения. Все братия с сокрушением сердечным испрашивали у него прощения за неправедное его осуждение и за мучения, которые он претерпел чрез них. По возвращении своем в лавру, преподобный Дула оставался в живых только три дня. Он скончался тихою и мирною кончиною праведника, стоя на коленях в молитве ко Господу; но за неповинные страдания свои при жизни причислен был братиями к лику св. страстотерпцев Христовых, и постановили совершать ежегодно память его 15 (28) июня 1690 . Страстотерпец Димитрий, царевич, сын царя Грозного, на восьмом году от рождения своего, по коварству Бориса Годунова, как непорочный агнец, неповинно заклан был в Угличе в 1591 году. Нетленные мощи царевича, по убиении его почивавшие в Угличе, в 1606 г. по желанию Шуйского и благословению патриарха Гермогена перенесены оттуда в Москву и положены в Архангельском соборе. Память преставления благоверного царевича празднуется 15 (28) мая, а перенесение честных мощей его – 3 (16) июня. Примеч. При патриархе Гермогене установлено было праздновать Димитрию царевичу трижды в год: в день его рождения, убиения и перенесения мощей 1691 . День св. Многострадальца Сим именем отличается в Святцах Прав. Церкви один из св. мучеников, который, подобно Иоанну Крестителю, по долгу своего звания обличая пороки и заблуждения ближних и тем невольно оскорбляя гордость их, претерпел многие страдания и смерть. Таков был многострадалец св. мученик Гемелл Пафлагонянин, который, представ в Анкире (Ангоре) в Галатии пред Юлиана, обличил его в отступничестве и после жестоких мук распят в Едессе в 361 году. Память Многострадальца творится 10 (23) декабря.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010